вопрос - насколько NASA Docking System совместима с АПАС?
в интервью гендиректора РосКосмоса по международному сторудничеству было сказано:
После долгих и тяжелых дискуссий в начале 2013 года NASA согласилось с нашими доводами и приняло решение взять за основу стандарта параметры интерфейса стыковочного агрегата АПАС, многократно проверенного в реальных стыковках. Текущая версия стандарта была подписана всеми партнерами по МКС в декабре 2016 года. Вместе с тем пока в нем остается нерешенным ряд технических вопросов. Консультации между партнерами по разработке стандарта идут в рабочем режиме.
Но адаптеры IDA изготовлены до декабря 2016 (по крайней мере, потеряный первый, и два установленых).
На кадрах подготовки Драгона заметно, что конструкция стыковочного узла электромеханическая, с ШВП и электродинамическими тормозами - т.е. по "схеме Сыромятникова". И изготавливала ее - Энергия. А какой стандарт используется?
[Извиняюсь, если есть такая тема, поиском не нашел]
удалить надо - а то На кадрах подготовки Драгона заметно.... изготавливала ее - Энергия.
Цитата: triage от 07.06.2020 15:02:03удалить надо - а то На кадрах подготовки Драгона заметно.... изготавливала ее - Энергия.
Поясните, плз, новичку, что удалить (и почему).
Просто на кадрах подготовки КрюДрэгон видно, что на стыковочном узле - табличка Энергии как изготовителя по меньшей мере части стыковочного узла.
Цитата: Mike_soft от 07.06.2020 15:46:43Просто на кадрах подготовки КрюДрэгон видно, что на стыковочном узле - табличка Энергии как изготовителя по меньшей мере части стыковочного узла.
ну давайте фото подготовки КрюДрэкон с табличкой Энергия - только именно КрюДрэкон, а не фото IDA.
А когда уcтанете искать найдите что такое IDA, к чему она присоединена через какой именно стыковочный узел, что к этому стыковочному узлу ранее стыковалось, куда ранее этот корабль с этим узлом стыковался.
И подумайте зачем разрабатывать и изготавливать самому АПАС-95 для работы с произведенным изделием сделанным РКК Энергия когда проще заказать изготовление и установку на новые переходники стыковочных узлов АПАС-95 (на один адаптер один узел АПАС-95). А потом на эти переходники с другого торца поставить свои стыковочный узел.
РКК Энергия не отчитывалась о изготовлении для американских кораблей стыковочных узлов. А только о работе над адаптерами IDA.
Цитата: triage от 07.06.2020 15:49:03ну давайте фото подготовки КрюДрэкон с табличкой Энергия - только именно КрюДрэкон, а не фото IDA.
Хм. Просто после известной статейки с комментариями Лукашевича я был уверен, что это фотографии не IDA, a Dragon.
Но в принципе, ничего не мешает использовать российские комплектующие стыковочного узла и на Дрэгоне.
Вопрос был больше про стандарты - какой используется, и насколько совместимы.
Попутно нашел на форуме тему по стыковочным устройсвам в "пилотируемой космонавтике" - можно перенести сообщения туда? https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=3125.640 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=3125.640)
Цитата: triage от 07.06.2020 15:49:03И подумайте зачем разрабатывать и изготавливать самому АПАС-95 для работы с произведенным изделием сделанным РКК Энергия когда проще заказать изготовление и установку на новые переходники стыковочных узлов АПАС-95 (на один адаптер один узел АПАС-95). А потом на эти переходники с другого торца поставить свои стыковочный узел.
Естиственно, Для переходника IDA со стороны АПАС - лучший изготовитель тот, кто этот АПАС изготавливал, т.е. Энергия.
Вопрос про другую сторону переходника, которая "международного стандарта"
Цитата: Mike_soft от 07.06.2020 16:08:21Просто после известной статейки с комментариями Лукашевича я был уверен, что это фотографии не IDA, a Dragon.
так читать надо его слова источнику, а не как источник изложил.
Цитироватьhttps://govoritmoskva.ru/news/236567/
9 июня
В пресс-службе государственной корпорации сообщили радиостанции «Говорит Москва», что узел, изначально разработанный по контракту с «Боингом», впоследствии американская корпорация доработала.
«Американские корабли «Спейс Шаттл» оснащались российским андрогинным периферийным агрегатом стыковки (АПАС). Ответные пассивные агрегаты российского производства, предназначенные для стыковки к американскому сегменту МКС кораблей «Спейс Шаттл», были установлены на американском сегменте станции.
После завершения полетов корабля «Спейс Шаттл» и разработки космическими агентствами стран — участников МКС международного стандарта по системам стыковки в ПАО РКК «Энергия» по контракту с компанией Боинг был разработан и изготовлен адаптер — переходник с российского агрегата АПАС на стыковочный агрегат, соответствующий международному стандарту».
Там отметили, что стыковочный агрегат корабля не имеет деталей российского производства.
«В дальнейшем компания «Боинг» дооснастила переходники элементами американского производства и установила их на российские агрегаты АПАС американского сегмента МКС. Именно эта сборка с логотипом ПАО РКК «Энергия» обсуждается в средствах массовой информации. К одному из таких причалов стыковался американский пилотируемый корабль Dragon-V2. Стыковочный агрегат корабля соответствует международному стандарту и не имеет деталей российского (ПАО РКК «Энергия») производства».
Ранее СМИ писали, что в корабле Crew Dragon использовались российские комплектующие. Речь шла о стыковочном адаптере IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии «Роскосмоса», пишет РИА Новости....
Мир-Шаттл и как причину появления на шаттле они решили забыть.
Цитироватьhttps://ria.ru/20200604/1572433349.html
(обновлено: 11:34 04.06.2020)
...рассказал РИА Новости эксперт в области отечественной космонавтики Вадим Лукашевич.
"Удачная стыковка американского корабля с МКС в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии "Роскосмоса" по пилотируемой программе — в Ракетно-космической корпорации "Энергия", — сказал он.
"Энергия" по заказу Boeing разработала и изготовила три летных образца и четыре элемента для испытаний основной конструкции стыковочного адаптера IDA. Boeing дооснастила летные образцы некоторыми элементами: кольцом, теплозащитой, кожухами, мишенью и транзитными электроразъемами. Первый адаптер IDA был утерян при аварийном запуске грузового корабля Dragon в июне 2015 года. Второй доставлен на МКС кораблем Dragon в июле 2016-го (к нему в марте 2019-го причалил Dragon-2). Третий адаптер, произведенный для замены потерянного первого, доставили на Dragon в июле 2019-го....
Есть профильная тема в профильном разделе. Не надо плодить дубли.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=3125.0