Добрый день!
Как я слышал, сложности создания многоразовых ракет в России связаны в том числе с тем, что в России нет двигателей малой мощности. Falcon-9 при посадке использует 1 либо 3 двигателя из 9. А российские двигатели так сильно уменьшать тягу не могут.
Насколько я представляю себе, основная проблема, вероятно, в ТНА, который не может так мало топлива подавать. А что если для создания малой тяги не турбину для привода насоса использовать, а электромотором крутить? А мотор от батарейки запитывать. Для посадки не нужно долго и сильно работать двигателем, достаточно нескольких включений, когда ступень уже пустая почти. А значит и батарейка будет небольшой и легкой.
Кто-нибудь продумывал такую схему?
На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
ЦитироватьДмитрий В. написал:
На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
А что, вертикальные бескрылые ракеты могут садиться не вертикально, а как-нибудь подругому?
ЦитироватьMKOLOM написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
А что, вертикальные бескрылые ракеты могут садиться не вертикально, а как-нибудь подругому?
http://www.buran.ru/htm/09-3.htm
ЦитироватьZOOR написал:
ЦитироватьMKOLOM (//forum/user/13676/) написал:
ЦитироватьДмитрий В. (//forum/user/14022/) написал:
На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
А что, вертикальные бескрылые ракеты могут садиться не вертикально, а как-нибудь подругому?
http://www.buran.ru/htm/09-3.htm (http://www.buran.ru/htm/09-3.htm)
1) Это поперечная нагрузка на корпус ракеты. А значит понадобится укреплять корпус, что утяжеляет ракету
2) Парашютом невозможно посадить на точно заданое место, а значит ступень приземлится абы куда, возможно даже в лес или еще куда, откуда ее будет тяжело достать.
3) Парашют дает довольно большую скорость удара о поверхность. Ступень помять может, особенно если приземлится в неудачное место.
4) Парашют для первой ступени должен быть поистине исполинским, а значит тяжелым
ЦитироватьДмитрий В. написал:
На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
Пока что это единственный реализованный способ вернуть первую ступень в целости и сохранности. Он, по крайней мере, точно реализуем, в отличии от остальных схем. Спасибо Маску, который за свой счет проверил все это.
Решение задачи вертикальной посадки уже предлагал Bell: дополнительный модуль реактивной (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic16460/message1767815/#message1767815)посадки на вершине первой ступени (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic16460/message1767815/#message1767815)
Разве проблема глубокого дросселирования только в ТНА? Скорее наоборот в камере.
https://www.youtube.com/watch?v=hDCCBgppG4s (https://www.youtube.com/watch?v=hDCCBgppG4s)
Вроде ж был проект спасать весь пакет Ангары-5, примерно как китайцы собираются CZ-8. Сделать повторный запуск РД-191, приделать ноги, решетки и готово. :)
(https://aboutspacejornal.net/wp-content/uploads/2018/05/China-resuable-powerpoint-879x485.png)
Посадочный пояс из 4х мелких ракет-ускорителей и 4х посадочных опор между ними. Вот и все. Нужно лишь делать. Даже ракета не нужна центральная по началу.