Цитата из http://nauka.relis.ru/01/0105/01105004.htm
,,В то время в МАПе силами Мстислава Всеволодовича и под его руководством были развернуты работы по трем крылатым машинам: "Буря" (С. А. Лавочкин), "Буран" (В. М. Мясищев) и, кажется, "Бурелом" (П. О. Сухой).,,
-интересно, кто чего слышал, а может и видел
про ,,Бурелом,, - эскизный проект наверняка был...
Конкуренция среди ракетчиков была необычайно сильная. Челомей, Янгель и Королев ощущали мощное "давление" со стороны авиаконструкторов, которые создавали три типа крылатых машин. Самолет и ракета объединялись, чтобы летать с огромной скоростью как в верхних слоях атмосферы, так и в космосе.
"Бурелом" - так назвал свое детище П.О. Сухой. Но этот проект не ушел дальше чертежных столов конструктора. "Буран" - над таким проектом работал В.М. Мясищев. Проект стартовал весьма успешно. Были проведены экспериментальные работы. Успехи были явно налицо. Однако средств не хватало, и проект был заморожен. "Буря" - над такой машиной работал С.А. Лавочкин.
Он добился успеха. "Буря" неслась над страной - до Камчатки и обратно - на высоте 20 км с огромной скоростью: в три раза превышающей звуковую!
Однако С.А. Лавочкин неожиданно умер на полигоне, и вскоре поступил приказ: "Работы по "Буре" прекратить, и все материалы уничтожить!"
Цитироватьдо Камчатки и обратно
:)
ЦитироватьОднако С.А. Лавочкин неожиданно умер на полигоне, и вскоре поступил приказ: "Работы по "Буре" прекратить, и все материалы уничтожить!"
(self-censored)
Мдя. Значит ролик с тремя авариями "Бури" и одним успешным стартом мне приснился.
Нет, аварии, конечно, были, но и успешных пусков было больше, чем один. Но эту крылатую ракету могли сбивать зенитные средства, которые создавал сам Лавочкин. А "народу" (в смысле, верхним людям) нужно было неубиенное изделие. Баллистическую Р-7 сбить тогда было невозможно.
Я более имел в виду традиционную фразу об уничтожении материалов.
А так - да, конечно. Там же в ролике и говорилось число неудачных и удачных пусков, просто показаны были 3+1.
Бурю закрывали и материалы уничтожали во многом по политическим причинам, т.к. надо было разорвать на куски фирму или передать ее новому хозяину, что и было вскоре с успехом сделано.
ЦитироватьЦитироватьОднако С.А. Лавочкин неожиданно умер на полигоне, и вскоре поступил приказ: "Работы по "Буре" прекратить, и все материалы уничтожить!"
(self-censored)
Мдя. Значит ролик с тремя авариями "Бури" и одним успешным стартом мне приснился.
Порядка 20, если память не изменяет, тестовых запусков. Начиная где-то с 10-го шли более или менее успешные, хотя проектная дальность достигнута не была из-за расхода топлива, к-рый превышал расчетный. Получилось 6500 км -- тоже неплохо. Помнится, вас и тестовые запуски Н-1 почему-то смущали?
ЦитироватьНет, аварии, конечно, были, но и успешных пусков было больше, чем один. Но эту крылатую ракету могли сбивать зенитные средства, которые создавал сам Лавочкин. А "народу" (в смысле, верхним людям) нужно было неубиенное изделие. Баллистическую Р-7 сбить тогда было невозможно.
Цитирую с http://www.laspace.ru/rus/burya.php :
ЦитироватьЛетные испытания ракеты "Буря" начались в 1957 году. За период с сентября 1957 по декабрь 1960 года было произведено 18 пусков ракет "350", из них четыре по длинной испытательной трассе Владимировка - п-ов Камчатка. В последних двух пусках удалось получить дальность порядка 6500 км.
Вот, нашел:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/evstafiev/text/11.htm
В 19 попыток отстреляно 16 изделий, запусков на дальность 4, из них в основном успешных 3.
ЦитироватьПомнится, вас и тестовые запуски Н-1 почему-то смущали?
(машет лапками)
Все в порядке! Просто тут мелькнула в очередной раз мантра "документы уничтожили". А я видел своими глазами, что кой-чего осталось.
Как человек, имеющий (иногда и довольно давно :wink: ) отношение к документам, могу сказать, что на "Лавке" по "Буре" практически ничего не осталось (окромя очень хорошей настольной модели в музее)... Во всяком случае, когда ребята-историки с Лавки собирали материалы к СТАТЬЕ (!) ПО БУРЕ, они почему-то обратились... в ОНТИ ЦАГИ, где лежал тонюсенький отчет, ну совсем не похожий на многотомные папки эскизного проекта.
Таким образом утверждение "Материалы уничтожены" имеет место быть и, как ни странно, по-видимому, является правдой. :(
ЦитироватьТаким образом утверждение "Материалы уничтожены" имеет место быть и, как ни странно, по-видимому, является правдой. :(
Но врядли в этом можно усматривать политическую причину. Там вроде и по "Лунам" материалы уничтожили, в том числе и по успешным. Может там просто банально секретчики тупорылые?
Да нет, формальная причина - "Фонды (в смысле старые документы) хранить негде" (как в 90% отечественных ракетно-космических предприятий).
Это закрывали по политическим причинам (причем, политика не в смысле "Социализм - импириокритицизм" и пр. манная каша)