Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, какие химические РДМТ тягой 1 Н и менее существуют в настоящее время? И есть ли какие нибудь перспективные разработки?
Среди отечественных ракетных двигателей я нашла более менее подробную информацию по МД08 и МД08-02 разработки и изготовления ФГУП "НИИМаш", работающие на газообразном азоте/гелии, тягой 0.733/0.819 Н;
11Д444, разработанный Тураевским МКБ "Союз", топливо АТ и НДМГ, тягой 40 грамм;
На этом мои поиски пока зашли в тупик. :|
Вся информация о характеристиках взята с официальных сайтов производств:
http://www.niimashspace.ru/files/2016/Raket_dvig_maloy_tyagi.pdf (http://www.niimashspace.ru/files/2016/Raket_dvig_maloy_tyagi.pdf)
http://www.tmkb-soyuz.ru/31 (http://www.tmkb-soyuz.ru/31)
http://www.kbhmisaeva.ru/main.php?id=33
ДОК-10.
Гидразиновые ТКД от ОКБ "Факел":
https://fakel-russia.com/images/gallery/produczia/fakel_tkd_print.pdf
Были ещё газовые двигатели на ксеноне ГД50 от ОКБ "Факел".
http://trudymai.ru/upload/iblock/c29/c29e61271f8fb0ab18bc94014e03a4e3.pdf?lang=ru&issue=68
Спасибо большое :)
ЦитироватьSalo написал:
Гидразиновые ТКД от ОКБ "Факел":
https://fakel-russia.com/images/gallery/produczia/fakel_tkd_print.pdf (https://fakel-russia.com/images/gallery/produczia/fakel_tkd_print.pdf)
Можно добавить еще К50-10.6. Всю информацию об этом двигателе удалили с сайта ОКБ Факел после того как его связали с КА-инспекторами Нивелир разработки ЦНИИХМ. Картинки "до" и "после":
https://www.allrockets.ca/Engines (https://www.allrockets.ca/Engines)
ЦитироватьMaks написал:
https://www.allrockets.ca/Engines (https://www.allrockets.ca/Engines)
Barga, крыша у Вас едет нипадецки.
ЦитироватьBart Hendrickx написал:
Можно добавить еще К50-10.6.
Если покопаться в архивах:
Ходненко В.П., Хромов А.В.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ МАЛОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА (http://jurnal.vniiem.ru/text/109/8.pdf)
ЦитироватьРациональной представляется КДУ с электронагревными двигателями (ЭНД), работающими на аммиаке. Такая КДУ позволяет получить тягу в 5 гс при потребляемой мощности порядка 200 Вт, что соответствует цене тяги 40 Вт/г. Удельный импульс тяги может составить 250 – 260 с, а запас рабочего тела, необходимый для выработки суммарного импульса тяги 40 кН·с, будет равен примерно 16 кг. При этом не требуется система вытеснения жидкого рабочего тела.
Принцип действия КДУ с ЭНД основан на термическом разложении аммиака на водород и азот при температуре порядка 1000º С. За счет разложения и, соответственно, двукратного уменьшения молекулярного веса истекающего газа по сравнению с газообразным аммиакам значительно повышается (до 260 с) удельный импульс двигателя. Процесс разложения аммиака является достаточно энергоемким и требует наличия на борту КА достаточно большой электрической мощности. КДУ на основе ЭНД были разработаны на предприятии ФГУП НИИЭМ (г. Истра) и успешно эксплуатировались на таких КА как «Метеор-Природа», «Ресурс-О1», «Электро» в качестве корректирующих двигательных установок, а на КА «Электро» и для разгрузки маховиков системы ориентации. Разработанный на предприятии электронагревный двигатель ЭНД-15 обеспечивал тягу 15 гс при потребляемой мощности 600 Вт. Особенностью данного двигателя является использование в качестве нагревательного элемента пористой карбидокремниевой трубки, которая обладает следующими достоинствами:
– чрезвычайно высокой теплопередающей способностью, определяемой порами микронных размеров;
– высоким электрическим сопротивлением в холодном состоянии, и как следствие – отсутствием стартовых токовых пиков.
Масса двигателя не превышает 250 г.
ЦитироватьSalo написал:
Ходненко В.П., Хромов А.В.
Хромов нач. отдела сейчас, как время летит