Добрый вечер! Вопрос вот в чем, я выбрала для курсовой работы тему: "Организация перевозки ракет-носителей, космических спутников и их компонентов". Направление логистика. И для работы нужен материал. Но в сети по перевозкам, где, что, как, какими средствами, почти ничего нет. Точнее, официальных документов и материалов. И хотелось бы узнать, есть ли какие-нибудь книги/исследования/работы/техническая документация насчет грузов, транспортировки, правил перевозки? Весь процесс, от заводов-изготовителей до космодромов. Я понимаю, что в большинстве своем эта информация закрыта, но может есть что-нибудь в открытом доступе. И вообще, является ли эта тема перспективной для дальнейшего изучения? На форуме есть комментарии, касающиеся перевозок, но в том то и дело, что нужны материалы для ссылки.
https://pp.vk.me/c636519/v636519225/12320d/TAm7Q8dAwEI.jpg
Набейте в Гугле любой набор слов по английски: наса, граунд систем, логистик, стадия, и т.п. Добавьте .PDF и -MASK :)
Еще по французски поищите по тому же примеру.
Море информации.
Цитировать-MASK
Тонко ;)
Только правильно будет Musk
ЦитироватьPPL пишет:
И для работы нужен материал.
Диссертация Елены Белоусовой (http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/upravlenie-transportnym-obespecheniem-obektov-raketno-kosmicheskogo-naznachenija.html)
ЦитироватьТуман Андромедов пишет:
ЦитироватьPPL пишет:
И для работы нужен материал.
Диссертация Елены Белоусовой (http://www.dslib.net/economika-xoziajstva/upravlenie-transportnym-obespecheniem-obektov-raketno-kosmicheskogo-naznachenija.html)
Интересно.
К картинке выше
ЦитироватьАвтомобильные транспортные средства используются для транспортировки ракет на расстояния до нескольких сот километров по шоссейным и грунтовым дорогам.
При этом виде транспортировки могут возникать наибольшие по величине ускорения (до 5 g), находящиеся в области низких частот, когда испытываемые ракетами перегрузки действуют в течение значительных интервалов времени. В области же больших частот (порядка 40 Гц и более) на конструктивные элементы ракет могут действовать кратковременные перегрузки, вызываемые ускорениями величиной до 20 g.
Считается, что транспортировка ракет автомобильным транспортом на большие расстояния невыгодна, а часто и недопустима, так как длительное воздействие, хотя и кратковременных знакопеременных нагрузок может вызвать нарушение сочленений в стыках элементов ракет, в приборах и агрегатах размещенного на борту оборудования. Тем не менее, автомобильный транспорт в ракетно-космических комплексах широко используется при транспортировке ракетных грузов в пределах эксплуатационных районов, например, для доставки составных частей РКН с аэродрома или из порта на технический комплекс. Помимо этого, автомобильный транспорт используется для транспортировки вспомогательных и эксплуатационных видов технологического оборудования [18, 63].
....
Транспортировка по дорогам общего пользования ракетного груза (в частности РБ или КА) производится в специальном контейнере и осуществляется при помощи общепромышленных прицепов и полуприцепов с пониженной грузовой площадкой. Это связано с ограничениями габаритов транспортных средств с грузом, передвигающихся по дорогам общего пользования. Схема автомобильного полуприцепа с пониженной грузовой площадкой приведена на рис. 1.10.
Есть на что ссылаться при авариях....
Статья про ULA
http://spaceflightnow.com/2017/02/05/ulas-navy-delivers-rocket-that-will-launch-supplies-to-the-space-station/
Напишите хотя бы кусок про авиатранспортировку
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic7286/
Можно написать в Волга-Днепр, может сжалятся.
ЦитироватьLanista пишет:
Можно написать в Волга-Днепр, может сжалятся.
Можно написать госпоже Джураевой, на какую ВПП она на Байконуре будет Волгу-Днепр принимать ;)
ЦитироватьZOOR пишет:
на Байконуре будет Волгу-Днепр принимать
А что разбазарили уже?
Вроде ж спутники иностранные и не только Волго- Днепрами возили всегда
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/221114.jpg)
Или не так и не туда?
ЦитироватьLeonar пишет:
Или не так и не туда?
Да, и как протащить потом фуру с контейнером через город - тоже вопрос логистики
ЗЫ Причем говорят, что эта задача сложнее, чем о квадратуре круга :o
https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№21(437).pdf
ЦитироватьНи гвоздя, ни жезла!
Спойлер
В последнее воскресенье октября россияне празднуют День работника автомобильного транспорта. Сотрудники транспортного цеха компании «ИСС» на широкую ногу свой профессиональный праздник не отмечают: любое рабочее утро у них начинается с предрейсового медосмотра и получения допуска к управлению транспортным средством. Одни занимаются перевозкой сотрудников предприятия, другие – доставкой грузов, третьи – строительными и монтажными работами. Есть и те, чья рабочая смена может начаться в Железногорске и закончиться... в Байконуре. Как такое возможно, объяснил
начальник транспортного цеха Алексей Геращенко: «Весной этого года в Казахстане аэродром Юбилейный был закрыт на реконструкцию, и сейчас самолёты с нашими спутниками направляются в пассажирский аэропорт Крайний. С Юбилейного спутник по железной дороге отправлялся в МИК космодрома Байконур, а с Крайним железнодорожного сообщения нет. Поэтому встал вопрос – как спутник доставлять от аэропорта Крайний на МИК Байконура?» Решение было найдено – вместе со спутником стали отправлять решетнёвский тягач с транспортёром ТР-242. То есть водитель и автомобиль летят тем же рейсом, что и спутник. Из самолёта контейнер с аппаратом выгружается на автотранспорт «ИСС» и доставляется до железнодорожного узла и оттуда по железной дороге транспортируется в Монтажно-испытательный корпус космодрома.
Водитель тягача Александр Берш, которому довелось первым в истории предприятия совершить такую нестандартную транспортировку, скромно поведал нам о своей необычной командировке: «Немного волнительно было перед рейсом. Настраивал себя на то, что должен качественно выполнить задание. Не каждый день, конечно, летаешь со своим автомобилем на самолёте, тем более таком огромном, в котором легко помещается контейнер со спутником, автомобиль с полуприцепом, десятки тонн контейнеров с грузом». Сам Казахстан запомнился Александру изнуряющей 50-градусной жарой и дисциплиной на дорогах: «Участники автомобильного движения очень быстро реагировали, везде пропускали, сразу уступали дорогу, нашим землякам в этом плане есть чему поучиться у них». Транспортировка спутника с перелётом вылилась в пятидневную командировку. Теперь Александр шутит: «За 14 лет работы в Решетнёвской фирме самые яркие воспоминания связаны со спутниками «Ямал» и «Благовест». «Ямал- 300К» стал первым спутником, который был доверен ему для транспортировки в аэропорт Емельяново, а «Благовест» – первый спутник, с которым довелось лететь в Казахстан.
Доставка спутника – одна из самых хлопотных и ответственных операций для сотрудников транспортного цеха «ИСС». В зависимости от класса космического аппарата в процессе его транспортировки задействуют от 8 до 12 единиц техники. Время доставки груза с предприятия в аэропорт Емельяново занимает от 3 часов и более. «Прибыть в аэропорт нужно примерно за семь часов до вылета. Вот и считайте – выезд в 2-3 часа ночи, это если аппарат среднего класса, если тяжёлого класса – выезд должен состояться не позднее 8 часов вечера накануне вылета. Так как и сама транспортировка дольше, и погрузка в самолёт занимает не менее шести часов», – рассказывает Алексей Геращенко.
Контейнер со спутником тяжелого класса перевозится на самолёте АН-124 «Руслан». Там своя специфика погрузки: с помощью бортовых грузовых лебёдок контейнер затягивается в грузовой отсек через переднюю часть воздушного судна по специальной эстакаде. Потом открывается задний люк и загружается сопутствующий груз – различное оборудование, которое весит суммарно от 10 до 15 тонн, плюс контейнер со спутником – ещё 12-13 тонн.
У многих железногорцев с перевозкой космических аппаратов ассоциируется узнаваемый тягач «Скания» с брендированным контейнером компании «ИСС». Однако не менее важную роль в процессе отправки спутника играет решетнёвский кран КАТО грузоподъемностью 70 тонн. С помощью этой машины осуществляется перегрузка контейнера со спутником на эстакаду воздушного судна. Для того чтобы такая махина могла беспрепятственно передвигаться по дорогам края, требуется спецразрешение. Документы начинают оформлять за месяц до поездки. Помимо этого «ИСС» каждый раз платит в казну кругленькую сумму за нанесение ущерба дорожному полотну. В зависимости от времени года размер такой компенсации составляет от 250 до 700 тысяч рублей. Со стороны может показаться, что проще найти кран на месте и не тратить столько денег на доставку собственной спецтехники, на практике же всё наоборот: «Раньше этот вопрос решался экстренно, были большие риски срыва сроков, потому что на момент отправки кран можно было просто не найти, – поясняет начальник транспортного цеха. – Длина нашего контейнера – 14,3 м, ширина 4,12 м, высота 4,20 м. Кран должен иметь кратный запас прочности для обеспечения безопасных погрузо-разгрузочных работ с ним. К тому же, аренда по стоимости выходила не меньше. Ну и самое главное – риски. В своей же технике мы уверены – она сертифицирована и лицензирована».
Для спутникостроителей уверенность в надёжной доставке спутника на космодром стоит дороже любых транспортных расходов. В каждый космический аппарат вложены огромные средства и труд тысяч людей, и всё это в конечном итоге вверяется в опытные руки работников транспортного цеха.
Для перевозки спутников тяжёлого класса используется специальный контейнер, созданный компанией «ИСС» в 2011 году. Он имеет максимальные габариты, которые может вместить борт АН-124, рассчитан на перевозку одного спутника тяжёлого класса и одного или двух спутников среднего класса. Контейнер герметичен, оснащён оборудованием для автоматического поддержания и дистанционного контроля параметров среды. Оператор, следующий за машиной с космическим аппаратом в колонне сопровождения, по мере необходимости корректирует работу систем контейнера.
По Зениту можно глянуть здесь:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=7311
Очередной этап модернизации Крайнего
ЦитироватьКазахский Аэропорт Крайний получит 1 млрд руб из бюджета РФ (http://www.e-vesti.ru/ru/kazahskij-aeroport-krajnij-poluchit-1-mlrd-rub-iz-byudzheta-rf/)
Глава государственной корпорации Роскосмос Сергей Савельев рассказал, что в ближайшие два года аэропорт Крайний получит более 1 млрд руб из бюджета РФ. Эти деньги пойдут на уже третий этап модернизации данного объекта. Он расположен в Кызылординской области Казахстана и входит в состав комплекса Байконур. Последний был арендован Россией у Казахстана на срок до 2050 года за 115 млн USD в год.
В 2008 году аэропорт Крайний передали на баланс Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ), который с 2009 г проводит его постепенную модернизацию. На первом этапе была проведена полная замена устаревшего радиолокационного оборудования на новое и отремонтирована взлетно-посадочная полоса. Об этом весной 2012 года рассказывал теперь уже бывший гендиректор ЦЭНКИ Александр Фадеев. Осенью того же года состоялось открытие нового здания аэровокзала и закончена реконструкция командно-диспетчерского пункта. Во сколько обошелся первый этап реконструкции аэропорта Крайний не сообщается.
Затем в 2015 году наступила активная фаза второго этапа модернизации аэропорта Крайний. Тогда в течение года этот объект был закрыт для полетов и посетителям Байконура приходилось лететь в город Кызылорда, что в четырех часах пути от космодрома. В конце февраля 2016 года аэропорт Крайний начал вновь принимать воздушные суда. За этот период кардинально была реконструирована взлетно-посадочная полоса – она была укреплена, что позволило принимать тяжелые транспортные самолеты, доставляющие спутники на космодром. Помимо этого, была проведена реконструкция здания аэровокзала, которое тремя годами ранее было только введено в эксплуатацию. Все эти работы обошлись государству в 1.1 млрд руб.
Еще 1.2 млрд руб ЦЭНКИ получило на замену светосигнального оборудование, что позволит принимать самолеты в ночное время, реконструкцию рулежных дорожек и перрона. Все эти работы должны будут закончиться до конца этого года. Сейчас аэропорт Крайний способен принимать практически все типы самолетов, за исключением разве что тяжелых широкофюзеляжных пассажирских авиалайнеров – для этого придётся перестраивать аэровокзал. Кстати, ЦЭНКИ намерен развивать туризм на Байконур, поэтому отобрал пул туроператоров, которые будут этим заниматься.