Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: kurono от 19.11.2016 15:32:58

Название: Трехкомпонентник
Отправлено: kurono от 19.11.2016 15:32:58
Теоретически многоразовость по масковски может дать трехкомпонентникам (водород-керосин-кислород) новую жизнь. Первая ступень сразу после разделения выполняет тормозные маневры в разреженной атмосфере на водородном режиме. Процент использования водорода возрастает, что может дать определенное увеличение ПН, особенно для больших ракет
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: kurono от 19.11.2016 15:36:18
Еще помню были углеводородные топлива дающие неплохой УИ, но непригодные в системе охлаждения. Водород в рубашке охлаждения дал бы возможность их использования.
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: Сергей Капустин от 19.11.2016 17:19:30
мне интересен тот же вопрос, только в свете ССТО с сбрасываемыми баками.
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: pkl от 20.11.2016 00:00:13
По-моему, овчинка выделки не стоит. Если конкретно, то существенно возросшая сложность двигателя и ракеты не оправдывает его преимущества. Лучше сделать хороший водородник - вот и будет SSTO.
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: октоген от 19.11.2016 22:27:17
Цитироватьkurono пишет:
Теоретически многоразовость по масковски может дать трехкомпонентникам (водород-керосин-кислород) новую жизнь. Первая ступень сразу после разделения выполняет тормозные маневры в разреженной атмосфере на водородном режиме. Процент использования водорода возрастает, что может дать определенное увеличение ПН, особенно для больших ракет
А теперь ищи посты Старого посвященные трехкомпонентникам. Там даже расчеты были на коленке...

В общем и целом, проще водородник сделать и не портить его керосином.
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: kurono от 20.11.2016 00:14:32
pkl, в одноразовом формате овчинка выделки не стоит. А в многоразовом сложность конструкции уходит на второй план
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: pkl от 20.11.2016 01:21:01
Нет, не уходит: многоразовую ракету тоже надо обслуживать, ремонтировать после каждого полёта.
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: kurono от 20.11.2016 00:23:13
pkl, чем трехкомпонентник принципиальео сложнее в обслуживании водородника?
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: Юрий Морозов от 20.11.2016 01:29:01
Цитироватьkurono пишет:
pkl , чем трехкомпонентник принципиальео сложнее в обслуживании водородника?
Конкретно в разы!
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: pkl от 20.11.2016 15:55:24
Цитироватьkurono пишет:
pkl , чем трехкомпонентник принципиальео сложнее в обслуживании водородника?
Наличием трёх компонентов ракетного топлива. + не забываем гелий в пневмоавтоматике. Всё в совокупности невероятно усложняет управление таким двигателем, в частности, регулирование соотношения компонентов при различных режимов работы двигателя. Насколько я знаю, вообще такие ЖРД смогли осилить только в России /в смысле довели до готового к использованию состояния/.
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: Старый от 20.11.2016 16:56:18
Цитироватьkurono пишет:
Трехкомпонентник, идея жива или всё?
Всё.
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: Кубик от 20.11.2016 17:17:49
Вот "Энергия" взлетала "на трёх компонентах", ну и лады.. ;)  :oops:
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: pkl от 20.11.2016 23:26:56
Но двигатели на ней были двухкомпонентные. ;)
Название: Трехкомпонентник
Отправлено: mihalchuk от 21.11.2016 13:27:50
Нет достойной задачи. Трёхкомпонентник - для экстремальных систем типа авиационно-космических. Скажем, окислитель - 15% раствор озона в кислороде, горючее - водород, третий компонент - метилацетилен.