Теоретически многоразовость по масковски может дать трехкомпонентникам (водород-керосин-кислород) новую жизнь. Первая ступень сразу после разделения выполняет тормозные маневры в разреженной атмосфере на водородном режиме. Процент использования водорода возрастает, что может дать определенное увеличение ПН, особенно для больших ракет
Еще помню были углеводородные топлива дающие неплохой УИ, но непригодные в системе охлаждения. Водород в рубашке охлаждения дал бы возможность их использования.
мне интересен тот же вопрос, только в свете ССТО с сбрасываемыми баками.
По-моему, овчинка выделки не стоит. Если конкретно, то существенно возросшая сложность двигателя и ракеты не оправдывает его преимущества. Лучше сделать хороший водородник - вот и будет SSTO.
Цитироватьkurono пишет:
Теоретически многоразовость по масковски может дать трехкомпонентникам (водород-керосин-кислород) новую жизнь. Первая ступень сразу после разделения выполняет тормозные маневры в разреженной атмосфере на водородном режиме. Процент использования водорода возрастает, что может дать определенное увеличение ПН, особенно для больших ракет
А теперь ищи посты Старого посвященные трехкомпонентникам. Там даже расчеты были на коленке...
В общем и целом, проще водородник сделать и не портить его керосином.
pkl, в одноразовом формате овчинка выделки не стоит. А в многоразовом сложность конструкции уходит на второй план
Нет, не уходит: многоразовую ракету тоже надо обслуживать, ремонтировать после каждого полёта.
pkl, чем трехкомпонентник принципиальео сложнее в обслуживании водородника?
Цитироватьkurono пишет:
pkl , чем трехкомпонентник принципиальео сложнее в обслуживании водородника?
Конкретно в разы!
Цитироватьkurono пишет:
pkl , чем трехкомпонентник принципиальео сложнее в обслуживании водородника?
Наличием трёх компонентов ракетного топлива. + не забываем гелий в пневмоавтоматике. Всё в совокупности невероятно усложняет управление таким двигателем, в частности, регулирование соотношения компонентов при различных режимов работы двигателя. Насколько я знаю, вообще такие ЖРД смогли осилить только в России /в смысле довели до готового к использованию состояния/.
Цитироватьkurono пишет:
Трехкомпонентник, идея жива или всё?
Всё.
Вот "Энергия" взлетала "на трёх компонентах", ну и лады.. ;) :oops:
Но двигатели на ней были двухкомпонентные. ;)
Нет достойной задачи. Трёхкомпонентник - для экстремальных систем типа авиационно-космических. Скажем, окислитель - 15% раствор озона в кислороде, горючее - водород, третий компонент - метилацетилен.