"Гибель Гагарина расследуют заново. Раскрыта тайна последних 68 секунд полета
Расследование одной из самых загадочных трагедий прошлого века — гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина и летчика Владимира Серегина — может быть возобновлено.
Говоря языком юристов, "по вновь открывшимся обстоятельствам". На возобновлении следствия настаивает бывший сотрудник ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС Игорь Кузнецов, который в числе других в 1968 году выяснял причины катастрофы самолета "МиГ-15".
http://www.lenty.ru/go.html?http://lenty.ru/cgi-bin/gop.cgi?http://msk.vlasti.net/index.php?Screen=news&id=100400
Газетка, правда, дрянненькая. Но остальные даже не припомнили об очередной годовщине гибели ребят.
Цитировать"Гибель Гагарина расследуют заново. Раскрыта тайна последних 68 секунд полета
Расследование одной из самых загадочных трагедий прошлого века — гибели первого космонавта планеты Юрия Гагарина и летчика Владимира Серегина — может быть возобновлено.
Говоря языком юристов, "по вновь открывшимся обстоятельствам". На возобновлении следствия настаивает бывший сотрудник ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники ВВС Игорь Кузнецов, который в числе других в 1968 году выяснял причины катастрофы самолета "МиГ-15".
http://www.lenty.ru/go.html?http://lenty.ru/cgi-bin/gop.cgi?http://msk.vlasti.net/index.php?Screen=news&id=100400
Газетка, правда, дрянненькая. Но остальные даже не припомнили об очередной годовщине гибели ребят.
Сейчас придет Старый и будет драка. Вот интересно, он что целую зиму расчищал снег лопатой?
Хотя это версия многое не объясняет. Например, что Гагарин сжимал ручку управления. Последнее сообщение было с высоты 5200 спокойным голосом. Почувствовали они бы это уже на высоте км два без всяких приборов. Что только 91 установили данные по восстановлению тоже, имхо, глупость. Очень подробные опыты начались в 40х. К 60 уже изучили вдоль и поперек.
В общем не читайте перед обедом МК. :)
ЦитироватьПочувствовали они бы это уже на высоте км два без всяких приборов. Что только 91 установили данные по восстановлению тоже, имхо, глупость. Очень подробные опыты начались в 40х. К 60 уже изучили вдоль и поперек.
Физиология процесса, благодаря которому летчики могут потерять сознание в описанных условиях, в общем понятна и известна давно.
Интересно, какие данные о катастрофе, не объясненные, по мнению автора новой версии традегии, специалистами тех лет, объясняет его гипотеза? Что это за загадочные факты?
Ага, они потеряли сознание увидев пролетавшую мимо Голую Бабу На Метле. ;)
ЦитироватьСейчас придет Старый...
Уже пришёл. ;)
Никакой "тайны гибели Гагарина" не существует.
Сделав пару виражей они доложили о завершении задания а сами отошли в сторону и начали кувыркаться для души. Выполняя одну из фигур они слегка ошиблись и столкнулись с землёй. Вот и вся загадка.
ЦитироватьАга, они потеряли сознание увидев пролетавшую мимо Голую Бабу На Метле. ;)
Там вроде не Баба летала, а Су-15, если вообще летало что-то.
Только шутить тут как-то... в горло не лезет.
ЦитироватьНикакой "тайны гибели Гагарина" не существует.
Сделав пару виражей они доложили о завершении задания а сами отошли в сторону и начали кувыркаться для души. Выполняя одну из фигур они слегка ошиблись и столкнулись с землёй. Вот и вся загадка.
А чоо тогда Леонов ваньку валял, когда об этом деле писал. Из солидарности, или как?.
Это Ваша авторская версия, Старый, или со слов, или для юмора?
Ни Гагарин, ни Серегин на Чкалова явно не похожи - куролесить-то, да под мостами летать куража ради. Помнится Быковскому (ошибочно)подобное приписывали, но не Гагарину.
ЦитироватьТам вроде не Баба летала, а Су-15, если вообще летало что-то.
Скорее всётаки Су-11 или даже 9.
ЦитироватьТолько шутить тут как-то... в горло не лезет.
По вашему "экипаж потерял сознание увидев Су-15" это смешная шутка?
ЦитироватьА чоо тогда Леонов ваньку валял, когда об этом деле писал. Из солидарности, или как?.
Леонов как всегда хотел "защитить честь друзей". Приговор официальной комиссии "виноват экипаж" никуда не девался, и Леонов решил попытаться чтото изменить пытаясь перевести стрелку на "вихревой след" Белоцерковского.
ЦитироватьЭто Ваша авторская версия, Старый, или со слов, или для юмора?
Это правда.
ЦитироватьНи Гагарин, ни Серегин на Чкалова явно не похожи - куролесить-то, да под мостами летать куража ради. Помнится Быковскому (ошибочно)подобное приписывали, но не Гагарину.
Откуда вы знаете на кого они были похожи? Чтобы покувыркаться для души вовсе не надо быть Чкаловым, такое происходит постоянно сплошь и рядом и бывало в жизни практически любого нормального лётчика. Причём именно хорошего лётчика, который любит летать. Катастроф по этой причине в авиации без счёта, и если бы в кабине этого самолёта не сидели Первый Космонавт Планеты и Командир Такого Полка, то совершенно однозначный вывод комисии был бы готов через неделю.
За ихними выкрутасми следила половина жителей окрестных деревень, опрос очевидцев пришлось быстренько сварачивать чтобы не получилось огласки.
Ветер, вы может не знаете: самолёт упал за границей зоны в сторону обратную от аэродрома. За его выкрутасами наблюдали на экране аэродромного локатора, наблюдали местные жители на земле, экипажи соседних самолётов. Радиолокационную проводку и показания очевидцев пришлось выкидывать из расследывания чтобы вывести из под удара более высоких начальников ответственных за состояние дел в ТАКОМ полку. Такая логика общепринята в авиации: непосредственные виновники наказали сами себя высшей мерой, зачем страдать остальным?
Что было делать? По остаткам часов "восстановили" нужное время, которое показывало что самолёт упал через минуту после доклада о завершении задания. Самолёт который все видели объявили "другим" и материалы выкинули из дела. Но зачем перекладывать вину на невиноватых? Поэтому в результатах расследования Гагарин с Серёгиным САМИ свалили самолёт в штопор и САМИ не смогли его вывести.
Накануне вылета Серёгин очередной раз поругался с начальством и заявил что по окончании полётов подаст рапорт об отставке. Для него это был ПОСЛЕДНИЙ полёт. Мог он для души покувыркаться напоследок? Тем более что отвечать было не перед кем да и не надо. А Гагарин всегда любил полихачить, в меру конечно. Мог он отказать себе в удовольствии вместо запланирпованных виражей блинчиком покрутить пилотаж?
Никто не собирался устраивать катастрофу и даже когото подводить. Просто хотели покувыркаться для души, как делают тысячи других лётчиков в сотнях других полков. И очень немногим из них не везёт но таких сотни. Гагарин с Серёгиным попали в это число.
ЦитироватьЦитироватьТам вроде не Баба летала, а Су-15, если вообще летало что-то.
Скорее всётаки Су-11 или даже 9.
Я читал про Су-15, это не исключено - машина в серии, хоть и еще сырая, с 1966 г.
ЦитироватьЦитироватьТолько шутить тут как-то... в горло не лезет.
По вашему "экипаж потерял сознание увидев Су-15" это смешная шутка?
Шутка не в теме Су-15 (это вообще не шутка), а в том, что упомянутый в посте коллега слово физиология связал с образом голой Бабы и т.п., что не показалось вполне уместным.
ЦитироватьЦитироватьНи Гагарин, ни Серегин на Чкалова явно не похожи - куролесить-то, да под мостами летать куража ради. Помнится Быковскому (ошибочно)подобное приписывали, но не Гагарину.
Откуда вы знаете на кого они были похожи?
Лично, конечно, не знал, но, в моей профессии, как бы это поточнее сказать, это и ... необязательно. А кой-кого из них - первопроходцев- и непосредственно знаю.
ЦитироватьЗа ихними выкрутасми следила половина жителей окрестных деревень, опрос очевидцев пришлось быстренько сварачивать чтобы не получилось огласки.
Вот и выкрутасов не видел, но взрыв тот до сих пор помню, слышал, издалека только очень и узнал, что к чему только после официального сообщения.
Пардон, гость это я, "veter".
ЦитироватьНакануне вылета Серёгин очередной раз поругался с начальством и заявил что по окончании полётов подаст рапорт об отставке. Для него это был ПОСЛЕДНИЙ полёт. Мог он для души покувыркаться напоследок?
"ПОСЛЕДНИЙ", а не "КРАЙНИЙ" - от авиатора такое не часто услышишь.
Профессионал Серегин вылетел с Первым Космонавтом планеты "покувыркаться" напоследок. Дассс...
При всем уважении к Вашим сединам, в это с трудом верится.
И все же интересно Ваше мнение о версии господина из помянутой статьи - дурь полная или рабочая версия? То, что Вы в нее не верите, ясно, а с точки зрения незакрытых клапанов и прочей фактуры - имело это место или домысел?
Цитировать"ПОСЛЕДНИЙ", а не "КРАЙНИЙ" - от авиатора такое не часто услышишь.
Для Серёгина это долден был быть ПОСЛЕДНИЙ полёт, больше полётов не должно было быть.
ЦитироватьПрофессионал Серегин вылетел с Первым Космонавтом планеты "покувыркаться" напоследок. Дассс...
Вам же сказал сам Белоцерковский: вернувшись из полёта Серёгин собирался подать рапорт об отставке. После этого он бы уже не летал. Для него это был последний полёт. Почему бы ему было не покувыркаться напоследок?
ЦитироватьИ все же интересно Ваше мнение о версии господина из помянутой статьи - дурь полная или рабочая версия? То, что Вы в нее не верите, ясно, а с точки зрения незакрытых клапанов и прочей фактуры - имело это место или домысел?
Я не читал. Потерять сознание от разгерметизации они никак не могли. Это фантастическая версия. Ну и точно установлено что в момент катастрофы они находились в сознании и управляли самолётом адекватно ситуации.
Цитироватьhttp://www.lenty.ru/go.html?http://lenty.ru/cgi-bin/gop.cgi?http://msk.vlasti.net/index.php?Screen=news&id=100400
Газетка, правда, дрянненькая. Но остальные даже не припомнили об очередной годовщине гибели ребят.
В ссылке почемуто уже чтото другое. А этого нет.
ЦитироватьЦитироватьАга, они потеряли сознание увидев пролетавшую мимо Голую Бабу На Метле. ;)
Там вроде не Баба летала, а Су-15, если вообще летало что-то.
Только шутить тут как-то... в горло не лезет.
ЦитироватьНикакой "тайны гибели Гагарина" не существует.
Сделав пару виражей они доложили о завершении задания а сами отошли в сторону и начали кувыркаться для души. Выполняя одну из фигур они слегка ошиблись и столкнулись с землёй. Вот и вся загадка.
А чоо тогда Леонов ваньку валял, когда об этом деле писал. Из солидарности, или как?.
Это Ваша авторская версия, Старый, или со слов, или для юмора?
Ни Гагарин, ни Серегин на Чкалова явно не похожи - куролесить-то, да под мостами летать куража ради. Помнится Быковскому (ошибочно)подобное приписывали, но не Гагарину.
Да надоело это "ковыряние в могиле Гагарина".
Что касается причин, вызвавших катастрофу, я согласен со Старым - скорее всего лётчики не справились с управлением, а "Вообще Причина" Очень Простая - Самолёт Врезался В Землю И Взорвался. ;)
Нет ни у кого желания развить такую, например, тему. - "А Достоверно Ли Известно, Что Именно Гагарин Был В Этом Самолёте?"
;)
ЦитироватьДа надоело это "ковыряние в могиле Гагарина".
Когда Леонов начал опять развивать эту тему ему сказали чтоб он замолчал, иначе всплывёт такое,что уж пусть лучше все думают что они просто так сами свалились в штопор. Вроде он понял и успокоился. А Белоцерковский успокоился ещё раньше.
Есть самая правдоподобная в настоящее время версия, выдвинутая независимо несколькими специалистами. Все действительно до банального просто. У Серегина были серьезные проблемы со здоровьем, а проверку у медиков перед полетом он не проходил. Насколько знаю, у него были сильные боли в желудке. Были очевидцы, видевшие искривленное от боли лицо летчика перед вылетом. И в столовой он даже не смог ничего съесть. А во время полета случился приступ, и Серегин потерял сознание. При этом он всей своей массой навалился на ручку управления. И все усилия Гагарина вывести самолет из пикирования оказались тщетны. Появляется все больше подтверждений этого факта. Один из авторов этой версии со временем собирается опубликовать в прессе большой материал на данную тему, со всеми тонкостями, в том числе и с учетом конструкции самолета. Между прочим, это был не МиГ-15УТИ, а его чешский вариант! А пока советую хорошо обдумать эту версию. Кстати, насколько знаю, обломки самолета до сих пор хранятся собранными в бочки и могут использоваться для повторного исследования самыми современными методами.
Старый, в ситуации "когда все лгут" даже Факты установить не всегда возможно.
Я уже выше сказал, кто вообще видел, что Гагарин сел в этот самолёт? И т. п.
Есть фанатики этого дела, такие гробокопатели истории, но я это не люблю, чисто эмоционально. Просто личное отношение.
А вобще эта тема всплывает каждый раз когда очередной первооткрыватель пытается объяснить катастрофу с помощью открытого им явления. Всё началось с Белоцерковского, он в своё время изобрёл вихревую теорию крыла и катастрофу соответствено попытался объяснить попаданием в вихревой след. Ему довольно быстро объяснили что УТИ-МиГ-15 не свалится даже если попадёт в вихревой след Антея. Он учёный, быстро понял и успокоился.
А Леонов не понял и уже открытым текстом объявлял по телевизору что хулиган-лётчик из ЛИИ на опытном Су-11 залетел к ним в зону, кувыркался вместо Гагарина над полями и лесами а потом нахально завалил Гагарина и смылся. Причём завалил не вихревым следом (невозможность этого к тому времени уже была установлена) а вынырнув из облаков у них перед носом. Ну и они с перепугу кувырк! Да так и не вышли. Ну и тогда уже товарищи из ЛИИ сказали ему чтоб он заткнулся, ато ему заткнут. Ну и вроде успокоился он. Интересно бы было у него на эту тему интервью взять.
А на фороуме обсуждение этой темы началось с того, что дали ссылку на статью где очередной первооткрыватель открыл явление самозаглохания двигателя при попадании в облака. И объяснил катастрофу с этих позиций. Что мол двигатель заглох но тем не менее вращался наксимальных оборотах, и самолёт летел на максимальной скорости но почемуто упал.
ЦитироватьПри этом он всей своей массой навалился на ручку управления. И все усилия Гагарина вывести самолет из пикирования оказались тщетны.
Точно! И масса у него была такая, что Гагарин двумя руками не мог его отбросить. И тем не менее в момент столкновения с землёй руль был отклонён почти до упора на вывод из пикирования. И вобще в такой драматический момент Гагарин не выполнив задания спокойным голосом доложил о его завершении и потом на самолёте с заклиненым управлинением у всех на глазах носился над полями и лесами в обратную сторону от аэродрома.
ЦитироватьПоявляется все больше подтверждений этого факта. Один из авторов этой версии со временем собирается опубликовать в прессе большой материал на данную тему, со всеми тонкостями, в том числе и с учетом конструкции самолета.
Автор этой версии уже опубликовал свою книжонку. И по странному совпадению этот автор в силу своего положения какраз отвечал за весь этот бардак и за то что перед полётом у Серёгина было перекошено лицо и он не мог есть и по возращении собирался подать в отставку.
ЦитироватьМежду прочим, это был не МиГ-15УТИ, а его чешский вариант!
Ой! Если его производили в чехословакии то это не значит что это какойто вариант.
ЦитироватьА пока советую хорошо обдумать эту версию. Кстати, насколько знаю, обломки самолета до сих пор хранятся собранными в бочки и могут использоваться для повторного исследования самыми современными методами.
Эта версия и её автор уже давно стали всеобщим посмещищем причём без всякого моего участитя. А обломки ничего не дадут - техника была не при чём.
Все таки, Старый. Мне интересно. Вы действительно целую зиму счищали снег только лопатой?
:twisted:
ЦитироватьЦитироватьhttp://www.lenty.ru/go.html?http://lenty.ru/cgi-bin/gop.cgi?http://msk.vlasti.net/index.php?Screen=news&id=100400
Газетка, правда, дрянненькая. Но остальные даже не припомнили об очередной годовщине гибели ребят.
В ссылке почемуто уже чтото другое. А этого нет.
Да, по по этому адресу она недоступна уже. Если открыть ссылку и ввести справа сверху в "Искать" шаблон поиска "Гагарин", статью еще можно почитать. Возможно, будет полезна в Вашей коллекции.
ЦитироватьВозможно, будет полезна в Вашей коллекции.
Я их не коллекционирую и даже не интересуюсь. Знаю что было на самом деле и этого достаточно.
Вольфу по поводу заклинивания ручки управления ещё хотел добавить. Сядьте в кабину истребителя и поробуйте навалившись телом заклинить руку управления. Или найдите где-нибудь фотографию кабины или схему. Ручка находится между ног и достать до неё телом невозможно, даже если расстегнуть привязные ремни. И даже просто лечь на неё сверху невозможно, потому что приборная доска будет мешать, голова упрётся.