Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: Олигарх от 28.03.2005 21:43:36

Название: Об Ангаре-100
Отправлено: Олигарх от 28.03.2005 21:43:36
Об Ангаре-100

В конфигурации Ангары-100 у меня вызвала недоумение вторая ступень на РД-180.
Это ведь ЦБ, а он всегда или мощнее боковушек или равен им, в данном же случае ЦБ слабее боковушки на РД-171 вдвое.

Но мне кажется, я понял, в чем тут дело.

Посмотрим на 2-ю и 3-ю ступени Ангары-100. Вам они ничего не напоминают?

А мне напомнили Atlas-5, носитель Локхид-Мартина -- партнера ЦиХа по ILS!

Ангара-100, как я полагаю, это по сути message ЦиХа своему партнеру, который должен вскоре дать свои предложения NASA по сверхтяжелому носителю на 100+ тонн на LEO!  

Message очевиден: к Atlas-5 добавляем 4 ускорителя, ну очень похожих на блок А Энергии или 1-ю ступень Зенита, которые будет делать ЦиХ! Наверное, только по началу, а затем параллельное их производство будет у Локхид-Мартин.
Разумеется, обе ступени Atlas-5 должны быть модернизированы, может быть, потолстеть и/или удлиниться J.

Зениту около 20 лет, значит в его конструкции уже накопились какие-то компромиссы.
Если сейчас сделать ступень на РД-171, насколько она может отличаться от 1-й ступени Зенита? Может быть, это имеет смысл безотносительно Ангары-100?

Предположим, этот номер проходит, и NASA принимает предложение Локхида – Atlas-5 с этими боковушками на РД-171.
ЦиХ же получит ноый УРМ на РД-171 – мечта Старого сбывается!
А если России будет нужен сверхтяжелый носитель: то это АНГАРА-3-171 или Ангара-5-171 с 3-й ступенью Ангары-100!  

Ваши соображения?
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: mike от 29.03.2005 00:05:42
новые Атласы (отсюда http://www.ilslaunch.com/missionplanner/pdf/AMPG10_Sec_8.pdf)

(http://img96.exs.cx/img96/3253/atlasvfuture7rk.jpg)

Phase 1: новый wide-body Centaur, до четырёх RL-10

Phase 2: новый wide-body Core, на двух РД-180, то есть мощностью примерно как РД-171, но имеется "engine out capability"
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: hcube от 29.03.2005 00:53:05
Out capability - это возможность к дроселлированию, бишь.

Вообще, да, для Хруничева УРМ на РД-171 это просто манна небсная ;-). В комбинации с УРМ на РД-191 можно получить практически любую нужную ПН, от 10 до 100 тонн. И третья водородная ступень в общем тоже не нужна - у нас есть керосиновая от Зенита. Для третьей ступени вместо второй - как раз.

А вот по поводу использования Атласа как второй ступени Ангары-100 есть сомнения. Он очень уж... мелкий. Стартовая тяга 4х РД-170 - более 3000 тонн. А тяга одного РД-180 - всего 200. Получается сверхмощная первая ступень и жиденькая вторая. И никакая третья - тяга двух RS-68 - всего 20 тонн. Ну куда уж тут на орбиту ;-). Не, центральный блок - тоже на РД-170. И водородная третья ступень на одном РД-0120, с тягой 200 тонн. Вот это будет нормальная РН, лишь немного меньше Сатурн-5. Причем, ее можно будет предварительно опробовать на в 4 раза меньшем прототипе - Ангаре-5-УКВМ.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: mike от 29.03.2005 01:20:56
Ну так это-ж почти Энергия получается :-) . То есть будет водородная ступень на пучке Зенитов, что не есть плохо.

А Вы уверены что РД-180 так слаб? Не нашёл цифр для РД-180, но РД-191 имеет тягу 196 тонн, то есть РД-180 должен иметь гдето 350-400 тонн.

P.S. "engine out capability" это возможность продолжения полёта на одном двигателе при отказе другого. Важно для manned полётов, то есть с намёком на будущие полёты на луну. Было например на С5
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: Лютич от 29.03.2005 10:29:35
ЦитироватьВ конфигурации Ангары-100 у меня вызвала недоумение вторая ступень на РД-180.
Это ведь ЦБ, а он всегда или мощнее боковушек или равен им,

Не обязательно. Тем более, что для верхних ступеней важнее уи, а не тяга. И кстати: при равных с боковушками габаритах ЦБ с РД-180 будет работать дольше даже без дросселирования.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: Лютич от 29.03.2005 10:34:30
И кстати, Атласы второй фазы имеют преимущество перед первой только по LEO. На геостационар выигрыш не столь велик, что и понятно - энергетика-то верхей ступени остается прежней... Вот если бы Рокетдайн с Мицубиси поделились своим новым тридцатитонником - был бы совсем другой коленкор.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: X от 29.03.2005 11:14:56
УИ важен для честной второй ступени. А тут мы имеем полуторную ступень, которая со старта работает.

Да, я с тягой ступил, действительно 400 тонн... Но все равно - тяга второй ступени получается в 9 раз меньше чем тяга первой. Это есть неоптимально. Оптимально - это в 3-4 раза.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: KBOB от 29.03.2005 08:16:36
Говорят, что 11.01.2006 New Horisonz будут запускать ракетой Atlas-5(551), это из какой фазы ракетоноситель?

А более мощные модификации когда вообще планируются? И что за ПН?
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: X от 29.03.2005 12:44:37
551 - это Атлас-5, с 5 бустерами, с 1 двигателем на Центавре.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: mike от 29.03.2005 16:46:05
ЦитироватьГоворят, что 11.01.2006 New Horisonz будут запускать ракетой Atlas-5(551), это из какой фазы ракетоноситель?

А более мощные модификации когда вообще планируются? И что за ПН?

http://www.skyrocket.de/space/doc_lau/atlas-5.htm
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: Pit от 30.03.2005 16:32:27
http://www.k26.com/buran/pad1.jpg
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: X от 31.03.2005 22:48:38
ЦитироватьНу так это-ж почти Энергия получается :-) . То есть будет водородная ступень на пучке Зенитов, что не есть плохо.

А Вы уверены что РД-180 так слаб? Не нашёл цифр для РД-180, но РД-191 имеет тягу 196 тонн, то есть РД-180 должен иметь гдето 350-400 тонн.

P.S. "engine out capability" это возможность продолжения полёта на одном двигателе при отказе другого. Важно для manned полётов, то есть с намёком на будущие полёты на луну. Было например на С5

Конфигурацию, предложенную ЦиХом под названием Ангара-100, следовало бы назвать Atlas-100!
Локхид-Мартин с будущей заявленной ступенью на двух РД-180, примерно эквивалентной ступени на РД-170, и с большой водородной ступенью гораздо ближе к реализации этой Ангары-100, чем сам ЦиХ J И участие ЦиХа ему не нужно.

Так зачем ЦиХ объявил об Ангаре-100?

Что действительно интересно:

Зениту около 20 лет, значит в его конструкции уже накопились какие-то компромиссы.
Если сейчас сделать ступень на РД-171, насколько она может отличаться от 1-й ступени Зенита? Может быть, это имеет смысл безотносительно Ангары-100?

К примеру, кажется, здесь на форуме кто-то говорил, что Зенит слишком тонкий.
Вот если бы он был пузат как Протон ...J
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: serb от 01.04.2005 00:17:55
Я тоже вот думаю, что же они предложат ;-)

Если отказаться от транспортировки по ЖД и возить ступени, скажем, переделанным ИЛ-76 или Ту-214 (ну там хвостовое оперение поменять на манер Мрии), то можно попытаться перейти, скажем, на диаметр 4.5 метров.

И делать ступень не 360 тонн а, скажем, 450 при сухой массе 30.
Плюс  ступень тонн на 550 с РД-181 в качестве центрального блока.
Плюс еще ступени в качестве верхних - водородная тонн на 170 с РД-120 и керосиновая с высотной модификацией РД-191 или форсированным РД-120.

При этом за массовым совершенством в ущерб дешевизне - не гнаться :-)

Тогда
"Ангара-20" - 1 ступень - 450/30 т на РД-171, 2 ступень - 170/15 т на РД-0120. Или 170/12 т на РД-191В. ПН 15-20т, стартовая масса 640 т, тяговооруженность 1.22

"Ангара-50" - ускорители - 450/30 т РД-171, ЦБ, она же "полуторная" ступень - 550/30 т, ПН - порядка 50 т
"Ангара-100" - 4 ускорителя, ЦБ, 3 ступень. ПН под сотню.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: Молнист от 01.04.2005 22:18:59
ЦитироватьЯ тоже вот думаю, что же они предложат ;-)

Если отказаться от транспортировки по ЖД и возить ступени, скажем, переделанным ИЛ-76 или Ту-214 (ну там хвостовое оперение поменять на манер Мрии), то можно попытаться перейти, скажем, на диаметр 4.5 метров.

И делать ступень не 360 тонн а, скажем, 450 при сухой массе 30.
Плюс  ступень тонн на 550 с РД-181 в качестве центрального блока.
Плюс еще ступени в качестве верхних - водородная тонн на 170 с РД-120 и керосиновая с высотной модификацией РД-191 или форсированным РД-120.

При этом за массовым совершенством в ущерб дешевизне - не гнаться :-)

Тогда
"Ангара-20" - 1 ступень - 450/30 т на РД-171, 2 ступень - 170/15 т на РД-0120. Или 170/12 т на РД-191В. ПН 15-20т, стартовая масса 640 т, тяговооруженность 1.22

"Ангара-50" - ускорители - 450/30 т РД-171, ЦБ, она же "полуторная" ступень - 550/30 т, ПН - порядка 50 т
"Ангара-100" - 4 ускорителя, ЦБ, 3 ступень. ПН под сотню.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: Молнист от 01.04.2005 22:22:23
Цитировать
ЦитироватьЯ тоже вот думаю, что же они предложат ;-)

Если отказаться от транспортировки по ЖД и возить ступени, скажем, переделанным ИЛ-76 или Ту-214 (ну там хвостовое оперение поменять на манер Мрии), то можно попытаться перейти, скажем, на диаметр 4.5 метров.

И делать ступень не 360 тонн а, скажем, 450 при сухой массе 30.
Плюс  ступень тонн на 550 с РД-181 в качестве центрального блока.
Плюс еще ступени в качестве верхних - водородная тонн на 170 с РД-120 и керосиновая с высотной модификацией РД-191 или форсированным РД-120.

При этом за массовым совершенством в ущерб дешевизне - не гнаться :-)

Тогда
"Ангара-20" - 1 ступень - 450/30 т на РД-171, 2 ступень - 170/15 т на РД-0120. Или 170/12 т на РД-191В. ПН 15-20т, стартовая масса 640 т, тяговооруженность 1.22

"Ангара-50" - ускорители - 450/30 т РД-171, ЦБ, она же "полуторная" ступень - 550/30 т, ПН - порядка 50 т
"Ангара-100" - 4 ускорителя, ЦБ, 3 ступень. ПН под сотню.

Покажите мне хотя-бы стартовый комплекс.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: hcube от 01.04.2005 23:53:24
Стенд-Старт Энергии.
Его конечно не очень просто восстановить, но если понадобится...

Но я не думаю, что будут делать диаметр отличный от ЦБ Протона. Вся технологическая оснастка у Хруничева под него заточена...

И делать тяжелую 1-ю ступень тоже не очень правильно. Лучше вместо нее сделать ступень многоразовую. Тогда ПН будет ниже, зато бустеры - можно использовать по нескольку раз. Тем более, и аванпроект такой ступени есть, и на младшем брате опробуют - на Байкале.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: serb от 03.04.2005 17:42:50
ЦитироватьПокажите мне хотя-бы стартовый комплекс.

Ну, это все,как водится, досужие домыслы - но полагаю в очередной раз будут тем или иным способом измываться над стартами Н-1 они-же "Энергиевские"
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: pkl от 03.04.2005 20:23:53
ЦитироватьЯ тоже вот думаю, что же они предложат ;-)

Если отказаться от транспортировки по ЖД и возить ступени, скажем, переделанным ИЛ-76 или Ту-214 (ну там хвостовое оперение поменять на манер Мрии), то можно попытаться перейти, скажем, на диаметр 4.5 метров.

И делать ступень не 360 тонн а, скажем, 450 при сухой массе 30.
Плюс  ступень тонн на 550 с РД-181 в качестве центрального блока.
Плюс еще ступени в качестве верхних - водородная тонн на 170 с РД-120 и керосиновая с высотной модификацией РД-191 или форсированным РД-120.

При этом за массовым совершенством в ущерб дешевизне - не гнаться :-)

Тогда
"Ангара-20" - 1 ступень - 450/30 т на РД-171, 2 ступень - 170/15 т на РД-0120. Или 170/12 т на РД-191В. ПН 15-20т, стартовая масса 640 т, тяговооруженность 1.22

"Ангара-50" - ускорители - 450/30 т РД-171, ЦБ, она же "полуторная" ступень - 550/30 т, ПН - порядка 50 т
"Ангара-100" - 4 ускорителя, ЦБ, 3 ступень. ПН под сотню.

Да, но тогда возрастёт стоимость транспортировки, и, как следствие, всей программы. Вот если бы делать блоки в Самаре и спускать их на баржах по Волге :roll: И старт в Капустине Яре или где-нибудь на Каспии.
Но что имеем, то имеем. Может, лучше сосредоточиться на уменьшении стоимости УРМа создаваемой сейчас Ангары? Наладить поточное производство на автоматических линиях, как сосиски.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: serb от 04.04.2005 01:55:07
ЦитироватьДа, но тогда возрастёт стоимость транспортировки, и, как следствие, всей программы.
И много пара полетов "Ил-76-х" добавят? Раз уж ими рыбу с Чада в Италию возят?
ЦитироватьВот если бы делать блоки в Самаре и спускать их на баржах по Волге :roll: И старт в Капустине Яре или где-нибудь на Каспии.
Так с баржи и стартовать :-) River Launch, ага :-)
ЦитироватьНо что имеем, то имеем. Может, лучше сосредоточиться на уменьшении стоимости УРМа создаваемой сейчас Ангары? Наладить поточное производство на автоматических линиях, как сосиски.
Не, Ангара 40 т и так только в совсем уж гипотетической конфигурации тянет.
Название: Об Ангаре-100
Отправлено: Tiger от 04.04.2005 06:57:37
ЦитироватьВот если бы делать блоки в Самаре и спускать их на баржах по Волге :roll: И старт в Капустине Яре или где-нибудь на Каспии.
Но что имеем, то имеем. Может, лучше сосредоточиться на уменьшении стоимости УРМа создаваемой сейчас Ангары? Наладить поточное производство на автоматических линиях, как сосиски.

Во-первых, там по дороге два каскада шлюзов, и надо еще прикинуть, пройдут ли упакованные блоки как по длине, так и по высоте (жаль, не могу сказать точно, какая высота от уреза воды на уровне верхнего бьефа до мостовых пролетов, но четырехпалубники мачту перед проходом складывают). Во-вторых, Капустин Яр стоит не то, чтобы прямо на Волге, а прямо скажем, на такой речушке-протоке под названием Ахтуба, и в сухой сезон там еще надо поискать место, где можно утонуть.  :lol: