Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: Александра Невских от 03.10.2016 08:34:48

Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 03.10.2016 08:34:48
Возможно ли модифицировать устройство транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания для планеты с азотно-метановой атмосферой, с атмосферой из углекислого газа или с атмосферой из хлора и аргона?
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Chilik от 03.10.2016 13:02:11
Первый вариант в принципе возможен (зависит от доли метана).
Даже двигатель модернизировать не надо. :)
Берёте обычный движок, работающий на газовом топливе. Оста1ётся только в бак закачать жидкий кислород, а метан брать из атмосферы. Voila!
Хотя тут наврал. Как только появляется баллон с кислородом, то тут же смотрим на все стыки, прокладки, потёки масла и прочее. Иначе загоримся. В отличие от метана, с кислородом жизнь гораздо опаснее.
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 03.10.2016 13:30:35
Chilik, что вы имеете в виде, что первый вариант возможен? То, что в  атмосфере из углекислого газа или в  атмосфере из хлора и аргона не получится запустить двигать? Так вот я о чем, в жидкостных термохимических ракетных двигателях в качестве горючего используется спирт, керосин, бензин, анилин, гидразин, димстилгидразин, жидкий водород, а в качестве окислителя - жидкий кислород, пероксид водорода, азотная кислота, жидкий фтор. Как думаете, какое горючее наиболее эффективно? Если вы понимаете о чем я...
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 03.10.2016 22:33:36
Если использовать компоненты ракетного топлива, так что за вопрос?  Всегда можно подобрать комбинацию, а если в атмосфере есть что-то активное, тем более, что для ДВС надо бы ещё и нейтральный компонент..Кстати, ДВС-то не обязателен, годится и турбина, да ещё стирлинги есть, коим только тепло давай..Гидразин и сам может работать, как и перекись, но и её, и ЖК, и даже керосин и спирт :)  ожидать трудно в топливных баках корабля на экзотической планете..В атмосфере углекислоты или хлора могут гореть некоторые вещества, нагревая любой газ или испаряя жидкость..так что простор вам обеспечен..
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 04.10.2016 07:53:41
Кубик, Нужно именно ДВС. А вот на счет гидразина вы имеете в виду использование его как топлива? Тогда можно описать этой реакцией? N2H4+4OH=N2+4H2O+4e
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 04.10.2016 17:01:46
Каталитическое разложение..
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 04.10.2016 13:10:46
Кубик, во всех атмосферах будет действенно?
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 04.10.2016 22:23:28
ЦитироватьАлександра Невских пишет: Кубик , во всех атмосферах будет действенно?
Это действенно, как любое экзотермически разлагающееся без использования контакта с атмосферой - представьте взрывчатки, им всё равно..ДВС будет иметь впрыск, скорее похожий на дизельный - гидразин проходит катализатор, превращается в горячую газовую смесь и толкает поршень..Можете и атмосферы добавить, как балласт..Хлор как бы и сам не запалил при контакте....
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Chilik от 05.10.2016 10:24:19
ЦитироватьКубик пишет:
Хлор как бы и сам не запалил при контакте....
Хлор сожрёт двигатель. Или не сожрёт?
Баллон с хлором видел, ну дык там он холодный.
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 05.10.2016 11:53:27
Chilik, Думаете хлор влияет на эффективность? А если рассмотреть другое топливо именно для атмосферы из хлора и аргона отдельно, то  подойдет ли в качестве горючего спирт, керосин, бензин, анилин, гидразин, димстилгидразин, жидкий водород, а в качестве окислителя - жидкий кислород, пероксид водорода, азотная кислота, жидкий фтор??
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 05.10.2016 20:00:25
Вы уж разберитесь, хотите окислитель из атмосферы - или наплевать на неё..и брать из баков - только что? Не забудьте - на месте ничего нет для добычи окислителей, а к привозу, разве что АТ..Горючие - керосин или гидразин привезти можно, водород - вряд ли..Спирт и не так эффективен..
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 05.10.2016 16:16:41
Кубик,Кубик, Да вот разбираюсь по максимуму :oops: . Я хочу для азотно-метановой атмосферы применить гидрозин. А для атмосферы из хлора и аргона окислитель из атмосферы
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 06.10.2016 01:24:54
Удачи.. :)
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 24.10.2016 15:02:43
Кубик,  Хээээээээлп плиииз. Если рассматривать азотно-метановую атмосферу, и соотношение азота к метану как 95 и 5%, то есть азота больше метана, то какая реакция подойдет с условием что нужно взять окислитель из атмосферы?
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 24.10.2016 15:14:06
Chilik, Хээээээээлп плиииз. Если рассматривать азотно-метановую атмосферу, и соотношение азота к метану как 95 и 5%, то есть азота больше метана, то какая реакция подойдет с условием что нужно взять окислитель из атмосферы?
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Атяпа от 24.10.2016 21:03:15
ЦитироватьАлександра Невских пишет:
... азотно-метановую атмосферу, и соотношение азота к метану как 95 и 5%... ...с условием что нужно взять окислитель из атмосферы
А он, окислитель, там есть?! Или метан горит в азотной атмосфере?
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 24.10.2016 23:37:07
Придётся изобретать новую химию, если не хотите выдумывать катализатор, как фантаст Каэанцев..Впрочем, под давлениями во многие тысячи атмосфер химия меняется, но реакция может оказаться эндотермичной, да и двигатель весьма тяжёлым.. :|




.
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 25.10.2016 09:18:57
Кубик, а какой катализатор? я поискала про Казанцева и там вообще ноль по этому поводу((
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 26.10.2016 01:18:29
Казанцев придумал некий газ исходящий из (метеорита?) на острове Аренида("Пылающий остров" http://lib.ru/RUFANT/KAZANCEW/ostrov.txt , http://royallib.com/book/kazantsev_aleksandr/pilayushchiy_ostrov.html)   ;)    ,    катализировавший экзотермическую реакцию кислорода и азота земной атмосферы..правда, почему-то не распространившийся по всей Земле..но что поделать - фантаст..а может, и прав - вот гремучий газ и даже хлороводородная смесь не взрываются без микропримесей воды..
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 26.10.2016 07:35:10
Кубик, а что если взять жидкий водород? будет экзотермическая Реакция между азотом и водородом N2 + 3H2(file:///C:/Users/708E~1/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image001.gif)2NH3. (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/66304) и  рассчитать приблизительную концентрацию исходя из давления? 
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 26.10.2016 16:19:10
Вы же на местные ресурсы рассчитываете, и к тому же ЖВ привезти проблемно..Для более-менее быстрой реакции ещё и катализатор опять же нужен, и прямой выход в расширение может не получиться - аммиак занимает меньший объём, а передать тепло - это уже не классический ДВС..
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 26.10.2016 13:40:14
 Кубик, и что же делать :cry:  :cry:  :cry:
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 26.10.2016 18:11:27
Использование обычного ДВС вообще под вопросом в произвольных условиях по составу окружающей среды..
Если завозить топливо, так максимально удобное в перевозке - лучше всего металлы, некоторые из них горят в азоте или углекислоте, уж про хлор и не говорю..Сера тоже ничего, ещё и окислителем быть может..Но я для транспорта на тепловых машинах всё же предпочёл бы внешний нагрев рабочего тела - хоть "паровую машину", хоть турбину или стирлинг тогда нетрудно представить в качестве двигателя..Стирлинг к тому же экономичнее и не требует больших запасов рабочего тела на случай утечки, нет нужды его брать извне, если атмосфера агрессивная..Надеюсь, вы не планируете это сделать транспортом местной цивилизации..  ;)   А так лучше атомного реактора ничего нет - вот были на Земле паровозы, заправлявшиеся перегретым паром на 150 км и тащили составы..так и тут вполне можно заправляться теплом от стационара или уж вырабатывать там из местной атмосферы и пород нужное горючее....  :)
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 26.10.2016 14:49:13
Кубик, стоит четкое условие.. нужно именно ДВС((
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 26.10.2016 19:46:03
Тогда стройте завод по производству недостающих компонентов - не может быть, чтобы в гидросфере или твёрдых породах не было ничего, что давно прореагировало с атмосферой, и теперь его надо извлечь..Именно ля этого и надо привезти реактор, разве что там световые потоки такие, что прямо под них печи строить..
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 26.10.2016 16:40:26
Кубик, а если горение металлов в азоте. Азот газообразный. Получится так? Mg+N2=MgN2. и что если магний заносить  в камеру сгорания в виде стержней??
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 27.10.2016 00:51:06
Для удаления твёрдых продуктов придётся всё равно изменять и конструкцию, и рабочий цикл двигателя - оптимально применять металлическую пыль и принцип зажигания от сжатия, как в дизеле, плюс такт продувки цилиндра. Искрой даже пылевую взвесь можете не зажечь, не уверен..это не с кислородом..  :|  Занятно было бы плавить металл и впрыскивать, тогда ещё соблазнительней щелочные или сплавы..
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 27.10.2016 08:53:15
Кубик, какие сплавы? а магний не подойдет? 
3Mg + N
2
[/COLOR]
= Mg
3
[/COLOR]
N
2
[/COLOR]
. а если эту реакцию? эта реакция протекает при нагревании, как раз по условиям подходит атмосфере космоса 
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 28.10.2016 00:07:42
1)Сплавы, более легкоплавкие, чем магний. 2)Реакция горения магния имеет ту особенность, что образуется твёрдый продукт вместо газа и поэтому нужен избыток азота, которому будет передано тепло для расширения, а потом ещё надо выдуть пыль нитрида из цилиндра, прежде чем его заполнять новой порцией газа.... 
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 28.10.2016 08:28:54
Кубик, а если мелкодисперсный титан??
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 28.10.2016 16:04:27
А лишь бы горело, на проблемы я указал.. Вот полезная статья. http://docs.cntd.ru/document/902279051 , а кое-кто уже фантазирует.. http://www.nkj.ru/archive/articles/5464/
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 28.10.2016 12:32:02
Кубик,СПАСИБО!!!! :)
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Кубик от 28.10.2016 17:54:25
Взаимно, есть зачем мозгами шевелить..Сегодня уже вторую консультацию даю, для 70-летнего скорей приятно, что ещё что-то могу.. :oops:
Название: Модифицирование устройства транспортного средства
Отправлено: Александра Невских от 28.10.2016 15:06:49
Кубик,вы не представляете, как помогли, завтра выступать с работой, и теперь точно все готово :)