Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Allen Smith от 30.07.2016 10:54:52

Название: Тризенит
Отправлено: Allen Smith от 30.07.2016 10:54:52
Уже не раз обсуждались различные варианты 40-ка-тонников, обсуждались РН с диаметром 5-6 метров, многочлен в виде Ангары-7... конечно в том числе и тризенит. Конечно строить тяжелую РН не имея целей и задач ни кто не будет, но и задач не будет, пока не будет средств их решения. 

Мне кажется, что самое логичное из доступных решений, это тризенит. Еще лучше, если центральный блок на заводе изготовлять из двух частей: 1-я -- ЖРД и нижний бак увеличенный до транспортных габаритов, и 2-я -- это верхний бак, который присоединяется уже на космодроме. Третью ступень конечно придется делать совсем новую.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 30.07.2016 12:41:06
ЦитироватьAllen Smith пишет:
Уже не раз обсуждались различные варианты 40-ка-тонников, обсуждались РН с диаметром 5-6 метров, многочлен в виде Ангары-7... конечно в том числе и тризенит. Конечно строить тяжелую РН не имея целей и задач ни кто не будет, но и задач не будет, пока не будет средств их решения.

Мне кажется, что самое логичное из доступных решений, это тризенит. Еще лучше, если центральный блок на заводе изготовлять из двух частей: 1-я -- ЖРД и нижний бак увеличенный до транспортных габаритов, и 2-я -- это верхний бак, который присоединяется уже на космодроме. Третью ступень конечно придется делать совсем новую.
Авторские права на название "Тризенит" принадлежат нику Старый. Оригинальная концепция "Тризенита" не предусматривает наличия третьей ступени.
Название: Тризенит
Отправлено: Комодский Варан от 30.07.2016 19:36:11
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAllen Smith пишет:
Уже не раз обсуждались различные варианты 40-ка-тонников, обсуждались РН с диаметром 5-6 метров, многочлен в виде Ангары-7... конечно в том числе и тризенит. Конечно строить тяжелую РН не имея целей и задач ни кто не будет, но и задач не будет, пока не будет средств их решения.

Мне кажется, что самое логичное из доступных решений, это тризенит. Еще лучше, если центральный блок на заводе изготовлять из двух частей: 1-я -- ЖРД и нижний бак увеличенный до транспортных габаритов, и 2-я -- это верхний бак, который присоединяется уже на космодроме. Третью ступень конечно придется делать совсем новую.
Авторские права на название "Тризенит" принадлежат нику Старый. Оригинальная концепция "Тризенита" не предусматривает наличия третьей ступени.
А семизенит не занят? Если делать 3 ступени, то будет 100-110 тонн на НОО. Вот вам и Сатурн-5 :D
Название: Тризенит
Отправлено: Salo от 30.07.2016 19:58:01
Занят и называется Виктория-К.
Название: Тризенит
Отправлено: Saul от 30.07.2016 20:34:44
 А вариант пучка под 120 град имеет название?
Название: Тризенит
Отправлено: Salo от 30.07.2016 20:46:45
11К37
Название: Тризенит
Отправлено: Saul от 30.07.2016 22:05:39
 Спасибо, но я предполагал, и на форуме был рисунок другой вариант.  11К37 вторая ступень между блоками, и включается от земли, а предполагается вариант - первые ступени в пучек, под 120 град, с двойными связями (покрепче будет), а вторая сверху, большего диаметра, включается после первой ступени. (нарисую позже).
Название: Тризенит
Отправлено: Salo от 31.07.2016 00:23:15
ЦитироватьSaul пишет:
11К37 вторая ступень между блоками, и включается от земли
Нет, непосредственно перед отделением первой ступени.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий Инфан от 31.07.2016 06:40:59
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Оригинальная концепция "Тризенита" не предусматривает наличия третьей ступени.
А, собственно, почему? Если на носителе не используется водород, то ПН слишком низкая.
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 31.07.2016 07:06:20
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Оригинальная концепция "Тризенита" не предусматривает наличия третьей ступени.
А, собственно, почему? Если на носителе не используется водород, то ПН слишком низкая.
Потому что для НОО достаточно двух ступеней. 
Если требуется полёт на более высокоэнергичную орбиту то на ракету устанавливается РБ который не является ступенью ракеты. 
Название: Тризенит
Отправлено: aaaa от 31.07.2016 07:28:31
Лишь стоит сделать открытие, как тут же набегают предшественники. )
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 31.07.2016 06:46:44
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Оригинальная концепция "Тризенита" не предусматривает наличия третьей ступени.
А, собственно, почему? Если на носителе не используется водород, то ПН слишком низкая.
Третья ступень не нужна - и без нее выводится свыше 30 т. И то, если двигатели лишь немного мощнее РД-180. А еслит применять РД-171 - то и хорошо за 40 т будет (и даже за 50).
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 31.07.2016 06:50:47
Напоминаю оригинальный облик Тризенита.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/64461)
Название: Тризенит
Отправлено: Сергей Радин от 31.07.2016 12:38:56
Боковушки раньше сбрасываются или все 3 блока разом?
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 31.07.2016 11:41:57
ЦитироватьСергей Радин пишет:
Боковушки раньше сбрасываются или все 3 блока разом?
Разом, конечно.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 31.07.2016 11:47:42
Хотя можно было бы и так, как у 11К37 (вариант справа): 

(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/64463)
Название: Тризенит
Отправлено: Артём Сухоев от 31.07.2016 09:48:39
А ступень по ширше не проше?
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 31.07.2016 11:56:33
Цитироватьase (Артём Сухоев) пишет:
А ступень по ширше не проше?
А смысл? Конструкция немного упрощается, но усложняется транспортировка. При этом расчеты показывают, что ракету грузоподъемностью в пределах 50-55 т реально создать всего-навсего из четырех блоков транспортабельного (по ж/д) диаметра.
Название: Тризенит
Отправлено: Сергей Радин от 31.07.2016 12:58:00
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей Радин пишет:
Боковушки раньше сбрасываются или все 3 блока разом?
Разом, конечно.
А какая перегрузка будет в конце работы 1й ступени?
Название: Тризенит
Отправлено: Сергей Радин от 31.07.2016 13:00:54
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Хотя можно было бы и так, как у 11К37 (вариант справа):

А что за двигатель с 3мя соплами? Еще и 3 рулевика...
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 31.07.2016 12:01:01
ЦитироватьСергей Радин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей Радин пишет:
Боковушки раньше сбрасываются или все 3 блока разом?
Разом, конечно.
А какая перегрузка будет в конце работы 1й ступени?
А какая нужна?
Название: Тризенит
Отправлено: Артём Сухоев от 31.07.2016 10:10:44
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьase (Артём Сухоев) пишет:
А ступень по ширше не проше?
А смысл? Конструкция немного упрощается, но усложняется транспортировка. При этом расчеты показывают, что ракету грузоподъемностью в пределах 50-55 т реально создать всего-навсего из четырех блоков транспортабельного (по ж/д) диаметра.
Как я понимаю, "транспортабельного"- тоже условно?
Название: Тризенит
Отправлено: Сергей Радин от 31.07.2016 13:17:54
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей Радин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей Радин пишет:
Боковушки раньше сбрасываются или все 3 блока разом?
Разом, конечно.
А какая перегрузка будет в конце работы 1й ступени?
А какая нужна?
Мало ли решат людей запускать..
Название: Тризенит
Отправлено: Salo от 31.07.2016 14:09:04
ЦитироватьСергей Радин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Хотя можно было бы и так, как у 11К37 (вариант справа):

А что за двигатель с 3мя соплами? Еще и 3 рулевика...
Три РД-120 с рулевиками.
Название: Тризенит
Отправлено: Андрей Иванов от 31.07.2016 16:56:50
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Хотя можно было бы и так, как у 11К37 (вариант справа): http://novosti-kosmonavtiki.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=64463&width=500&height=500

Если две ступени, то как Амур-3, только естественно без водорода сверху.
ББ первая ступень, отделение, дальше ЦБ.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/103606.jpg)
Название: Тризенит
Отправлено: Max Andriyahov от 31.07.2016 13:40:17
А по Союз-5 есть отдельная ветка? Сходу не нашёл(
Название: Тризенит
Отправлено: Salo от 31.07.2016 18:53:19
Даже две:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13529/message1090698/
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13795/message1253775/
Название: Тризенит
Отправлено: Max Andriyahov от 31.07.2016 14:55:12
Спасибо!
Название: Тризенит
Отправлено: Leonar от 31.07.2016 19:44:17
11к37 в диаметре 4.1 нужно :-)
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 31.07.2016 18:45:28
ЦитироватьСергей Радин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей Радин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСергей Радин пишет:
Боковушки раньше сбрасываются или все 3 блока разом?
Разом, конечно.
А какая перегрузка будет в конце работы 1й ступени?
А какая нужна?
Мало ли решат людей запускать..
Значит, будет не больше 4 единиц.
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 31.07.2016 20:57:16
ЦитироватьСергей Радин пишет: 
А какая перегрузка будет в конце работы 1й ступени?
Путём дроселирования получается любая. Какую надо?
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 31.07.2016 20:46:40
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСергей Радин пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Хотя можно было бы и так, как у 11К37 (вариант справа):

А что за двигатель с 3мя соплами? Еще и 3 рулевика...
Три РД-120 с рулевиками.
Точнее, РД-143 - связка из трех РД-142 - модификации РД-120.
Название: Тризенит
Отправлено: Юрий Морозов от 01.08.2016 04:43:12
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Напоминаю оригинальный облик Тризенита.
Вроде летать будет. Но мне не ясно одно. Если первая ступень это единый союз-блок из трех одинаковых блоков. То зачем так много баков? Достаточно трех баков одного в центре для горючего, и двух по бокам для жидкого кислорода. Упрощается производство и сборка, появляется возможность экономить топливо на гарантийном остатке. Точнее сказать эффективно его использовать. И убирается дурацкая труба внутри бака керосина.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий Инфан от 01.08.2016 06:31:34
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Напоминаю оригинальный облик Тризенита.
Вроде летать будет. Но мне не ясно одно. Если первая ступень это единый союз-блок из трех одинаковых блоков. То зачем так много баков? Достаточно трех баков одного в центре для горючего, и двух по бокам для жидкого кислорода. Упрощается производство и сборка, появляется возможность экономить топливо на гарантийном остатке. Точнее сказать эффективно его использовать. И убирается дурацкая труба внутри бака керосина.
Тогда блоки получаются неунифицированными, и их нельзя будет использовать по отдельности, как средний носитель. Впрочем, сейчас это уже неактуально.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 01.08.2016 06:30:29
ЦитироватьЮрий Морозов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Напоминаю оригинальный облик Тризенита.
То зачем так много баков? 
Для "одинаковости" серийного производства и возможности масштабирования.
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 01.08.2016 07:44:20
Опять же системы перекачки топлива между блоками не надо.
Название: Тризенит
Отправлено: Сергей Радин от 01.08.2016 08:52:59
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей Радин пишет:
А какая перегрузка будет в конце работы 1й ступени?
Путём дроселирования получается любая. Какую надо?
Если все равно дросселировать, то почему боковушки раньше не отбрасывать? С полями падения в море то попроще с Восточного.
Название: Тризенит
Отправлено: Leonar от 01.08.2016 09:33:06
ЦитироватьСергей Радин пишет:
Если все равно дросселировать, то почему боковушки раньше не отбрасывать? С полями падения в море то попроще с Восточного
У тризенита старого блоки с меньшей заправкой, чем оптимально было бы для того варианта
И раньше отбрасывать ровным счетом ничего не даст с точки зрения пн
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 01.08.2016 12:10:03
ЦитироватьСергей Радин пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей Радин пишет:
А какая перегрузка будет в конце работы 1й ступени?
Путём дроселирования получается любая. Какую надо?
Если все равно дросселировать, то почему боковушки раньше не отбрасывать? С полями падения в море то попроще с Восточного.
Потому что система сброса блоков не даёт ничего кроме увеличения сложности и стоимости. 
Дросселирование делается только ради снижения перегрузки и если ограничения по перегрузке нет то не применяется. 
Название: Тризенит
Отправлено: Salo от 01.08.2016 13:20:39
И на Дельте Хэви тоже?
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 01.08.2016 14:27:03
ЦитироватьSalo пишет:
И на Дельте Хэви тоже?
На Дельте Хэви нет. У неё верхняя ступень в отличие от Тризенита является разгонным блоком (летит до самой ГСО) поэтому неоптимальна для ЛЕО и приходится добавлять эрзац-вторую ступень. 
 У Ангары УРМ-2 хоть и не летит на ГПО но тоже непропорционально маленький, как и у Хэви Дельты, и приходится добавлять эрзац-вторую ступень. 
 Ракете оптимизированной для ЛЕО с большой второй ступенью эрзац-вторая ступень не нужна и даже вредна. 
Название: Тризенит
Отправлено: Луноход от 01.08.2016 21:50:26
Дмитрий, загляните в ЛС.
Название: Тризенит
Отправлено: Искандер от 01.08.2016 23:58:14
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Напоминаю оригинальный облик Тризенита.
Хорошая РН.
Но к 2025 году устареет безнадежно :-/.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий Инфан от 03.08.2016 06:07:56
К 2025 году её просто не успеют сделать. К 2030 - может быть.
Название: Тризенит
Отправлено: silentpom от 03.08.2016 06:54:58
ЦитироватьСтарый пишет:
На Дельте Хэви нет. У неё верхняя ступень в отличие от Тризенита является разгонным блоком (летит до самой ГСО) поэтому неоптимальна для ЛЕО и приходится добавлять эрзац-вторую ступень.
кто там есть эрзац вторая ступень?
Название: Тризенит
Отправлено: Apollo13 от 03.08.2016 10:15:37
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
На Дельте Хэви нет. У неё верхняя ступень в отличие от Тризенита является разгонным блоком (летит до самой ГСО) поэтому неоптимальна для ЛЕО и приходится добавлять эрзац-вторую ступень.
кто там есть эрзац вторая ступень?
Центр Дельты-4 Хэви в какой-то момент после старта дросселируется и поэтому работает дольше боковушек. Получается дополнительная ступень. Так же у Ангары-5 и так же будет у Фалкона-Хэви.
Название: Тризенит
Отправлено: Искандер от 03.08.2016 21:59:24
ЦитироватьДмитрий Инфан
К 2025 году её просто не успеют сделать. К 2030 - может быть.
Тем более устареет. Такая по сути правильная РН должна была уже давно летать. А так - догонялки вчерашнего дня.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий Инфан от 04.08.2016 06:35:27
ЦитироватьИскандер пишет:
Тем более устареет. Такая по сути правильная РН должна была уже давно летать. А так - догонялки вчерашнего дня.
Это как сказать. Сейчас технический прогресс медленно идёт.
Название: Тризенит
Отправлено: silentpom от 04.08.2016 05:16:19
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
На Дельте Хэви нет. У неё верхняя ступень в отличие от Тризенита является разгонным блоком (летит до самой ГСО) поэтому неоптимальна для ЛЕО и приходится добавлять эрзац-вторую ступень.
кто там есть эрзац вторая ступень?
Центр Дельты-4 Хэви в какой-то момент после старта дросселируется и поэтому работает дольше боковушек. Получается дополнительная ступень. Так же у Ангары-5 и так же будет у Фалкона-Хэви.
а всех кто по тандемной схеме сделан надо обзывать квазивторыми ступенями или только хэви?
Название: Тризенит
Отправлено: Apollo13 от 04.08.2016 08:32:26
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
На Дельте Хэви нет. У неё верхняя ступень в отличие от Тризенита является разгонным блоком (летит до самой ГСО) поэтому неоптимальна для ЛЕО и приходится добавлять эрзац-вторую ступень.
кто там есть эрзац вторая ступень?
Центр Дельты-4 Хэви в какой-то момент после старта дросселируется и поэтому работает дольше боковушек. Получается дополнительная ступень. Так же у Ангары-5 и так же будет у Фалкона-Хэви.
а всех кто по тандемной схеме сделан надо обзывать квазивторыми ступенями или только хэви?
Но Дельта-4 Хэви это пакет, а не тандем.
Название: Тризенит
Отправлено: silentpom от 04.08.2016 10:35:08
извините, я именно пакет имел ввиду.
Название: Тризенит
Отправлено: октоген от 04.08.2016 23:18:01
Кстати, с водородом такой трюк как в Дельте Хэви  правдан, а вот на керосиновой ангаре не сильно смотрится.
Название: Тризенит
Отправлено: silentpom от 05.08.2016 05:40:23
а разве фалкон хэвик не будет точно так же дросселировать центр?
Название: Тризенит
Отправлено: Apollo13 от 05.08.2016 09:21:17
Цитироватьоктоген пишет:
Кстати, с водородом такой трюк как в Дельте Хэви правдан, а вот на керосиновой ангаре не сильно смотрится.
Всегда выгодно как можно раньше избавиться от лишней массы.
Название: Тризенит
Отправлено: Apollo13 от 05.08.2016 09:22:50
Цитироватьsilentpom пишет:
а разве фалкон хэвик не будет точно так же дросселировать центр?
Будет. Вообще это не только эрзац-ступень, но и эрзац-перелив. Причем судя по спредшиту эффект от него почти такой же, как и от настоящего перелива. И главное почти бесплатно.
Название: Тризенит
Отправлено: октоген от 05.08.2016 14:26:00
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Кстати, с водородом такой трюк как в Дельте Хэви правдан, а вот на керосиновой ангаре не сильно смотрится.
Всегда выгодно как можно раньше избавиться от лишней массы.
Системы разделения боковушек  и прочие усложнения ракеты ПМСМ дороже банального увеличния массы.
Название: Тризенит
Отправлено: Apollo13 от 05.08.2016 15:54:17
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Кстати, с водородом такой трюк как в Дельте Хэви правдан, а вот на керосиновой ангаре не сильно смотрится.
Всегда выгодно как можно раньше избавиться от лишней массы.
Системы разделения боковушек и прочие усложнения ракеты ПМСМ дороже банального увеличния массы.
Конструкторы ULA, ЦиХ и SpaceX с вами не согласны :)
Название: Тризенит
Отправлено: Cepёгa от 06.08.2016 11:02:36
Моноблок лучше пакетной схемы, особенно когда дросселирование сведено к минимуму. Проблема только в габаритах.
Название: Тризенит
Отправлено: Искандер от 07.08.2016 21:12:15
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Тем более устареет. Такая по сути правильная РН должна была уже давно летать. А так - догонялки вчерашнего дня.
Это как сказать. Сейчас технический прогресс медленно идёт.
Нормально он идёт. Этап, когда внедряется новое качество на основе ранее отработанных технологий. Очень сомнительно что рекордные характеристики существующих ЖРД можно существенно улучшить.
В изделиях SpaceX и BO принципиально нового ничего нет - узлы, компоненты весьма средненьких параметров, но готовое изделие обещает увеличение экономической эффективности чуть ли не в разы. Причём "допиливать" параметры эффективности явно будет куда ещё, но почин заложен...
Если у них получится, а подозреваю что получится, то ТриЗенит, как и все существующие и многие проектируемые РН устареют на корню.
Название: Тризенит
Отправлено: Искандер от 07.08.2016 21:13:46
Цитироватьоктоген пишет:
Кстати, с водородом такой трюк как в Дельте Хэви правдан, а вот на керосиновой ангаре не сильно смотрится.
В А-3 он бы смотрелся намного сильнее.
Название: Тризенит
Отправлено: Искандер от 07.08.2016 21:19:26
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
Кстати, с водородом такой трюк как в Дельте Хэви правдан, а вот на керосиновой ангаре не сильно смотрится.
Всегда выгодно как можно раньше избавиться от лишней массы.
Системы разделения боковушек и прочие усложнения ракеты ПМСМ дороже банального увеличния массы.
Конструкторы ULA, ЦиХ и SpaceX с вами не согласны  :)
Ну, я бы так категорично не утверждал. Тут ведь в основном всё упирается в логистику ступеней и редкую востребованность больших ПНк.
Вот и BFR SpaceX обещалось сделать двухступенчатым тандемом - автоперевозка отпадает, тогда зачем пакет?
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий Инфан от 08.08.2016 13:05:09
ЦитироватьИскандер пишет:
Нормально он идёт.
Ну же же нормально, если процесс разработки нового изделия (от замысла до серийной эксплуатации) сегодня превышает 10-15 лет? Тогда как в 70-80 годы прошлого века он занимал 7-8 лет. И в перспективе этот срок будет только возрастать.
Название: Тризенит
Отправлено: Дем от 13.02.2017 20:20:45
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Ну же же нормально, если процесс разработки нового изделия (от замысла до серийной эксплуатации) сегодня превышает 10-15 лет? Тогда как в 70-80 годы прошлого века он занимал 7-8 лет. И в перспективе этот срок будет только возрастать.
ты только Маску это не говори - он уже практически четыре варианта своей ракеты разработал и думает над метановой.
А если не работать а пилить бюджет - то и четверть века как нефиг делать.
Название: Тризенит
Отправлено: sychbird от 13.02.2017 21:12:55
Строго говоря Маск 15 лет занимается модернизацией одной ракеты.  Так же как Энергия 60 лет модернизирует семерку.Второй будет метановая, если будет.
Название: Тризенит
Отправлено: Alex_II от 13.02.2017 23:24:15
Цитироватьsychbird пишет:
Строго говоря Маск 15 лет занимается модернизацией одной ракеты.
Больно глубокая модернизация... И не 15 лет тогда уж (Ф-1 не в счет, это другая ракета) а 6 с половиной... За 6,5 лет 3 глубоких модернизации (глубже чем Союз-У - Союз-2) и четвертая (блок 5) на подходе...
Название: Тризенит
Отправлено: Asteroid от 28.12.2022 12:51:27
@Старый хотел спросить: а почему у тебя блоки забором стоят, а не треугольником?

Ты же боковушки не сбрасываешь, а треугольником компактнее и прочнее.
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 28.12.2022 14:13:09
Цитата: Asteroid от 28.12.2022 12:51:27@Старый хотел спросить: а почему у тебя блоки забором стоят, а не треугольником?

Ты же боковушки не сбрасываешь, а треугольником компактнее и прочнее.
Так их всего три. Если треугольником то по центру будет дырка и как вторую ступень ставить? 
И во вторых забор легко позволяет с этого же СК запускать одномодульный вариант  (см. Хэви Дельта и Хэви Флакон)
Название: Тризенит
Отправлено: Asteroid от 28.12.2022 15:59:14
Цитата: Старый от 28.12.2022 14:13:09и как вторую ступень ставить?
Посередине, а можно тоже треугольником ;)
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 28.12.2022 16:36:17
Цитата: Asteroid от 28.12.2022 15:59:14
Цитата: Старый от 28.12.2022 14:13:09и как вторую ступень ставить?
Посередине, а можно тоже треугольником ;)

Если поставить посредине то она провалится в дырку. :( 
Треугольником в смысле треугольного сечения?  ??? ::) :-[ :-\
Название: Тризенит
Отправлено: Asteroid от 28.12.2022 17:28:33
Цитата: Старый от 28.12.2022 16:36:17Треугольником в смысле треугольного сечения?
В смысле вот так:
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=24544;image)
Цитата: Старый от 28.12.2022 16:36:17Если поставить посредине то она провалится в дырку. :(
Да небольшая там дырка, не провалится.
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 28.12.2022 17:38:46
Цитата: Asteroid от 28.12.2022 17:28:33В смысле вот так:
Ступень и под РД-171 и под РД-0124 в одном калибре неэстетично. Опять же разгонный блок провалится внутрь третей ступени. 
Цитата: Asteroid от 28.12.2022 17:28:33Да небольшая там дырка, не провалится.
Ничего, она утяжелённая перегрузкой пролезет. 
Название: Тризенит
Отправлено: Asteroid от 28.12.2022 18:20:39
Цитата: Старый от 28.12.2022 17:38:46Ничего, она утяжелённая перегрузкой пролезет. 
;D ;D ;D
Жидкий разгонный блок, а ещё лучше вся ракета - это мысль ;)
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 28.12.2022 18:24:08
Цитата: Asteroid от 28.12.2022 18:20:39Жидкий разгонный блок, а ещё лучше вся ракета - это мысль ;)
Упругий. Деформируется. 
 Был бы самолёт я бы даже сказал аэроупругий. 
Название: Тризенит
Отправлено: Raul от 28.12.2022 19:23:24
Цитата: Старый от 28.12.2022 14:13:09И во вторых забор легко позволяет с этого же СК запускать одномодульный вариант  (см. Хэви Дельта и Хэви Флакон)
С треугольного старта тоже можно запускать одномодульный вариант.
Название: Тризенит
Отправлено: Штуцер от 28.12.2022 19:39:48
Цитата: Старый от 28.12.2022 14:13:09И во вторых забор легко позволяет с этого же СК запускать одномодульный вариант 
;D  И пятимодульный.
У забора пуск красивше.
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 28.12.2022 21:00:26
Цитата: Raul от 28.12.2022 19:23:24С треугольного старта тоже можно запускать одномодульный вариант.
Но вторая ступень не совпадёт. 
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 28.12.2022 21:01:43
Цитата: Штуцер от 28.12.2022 19:39:48У забора пуск красивше.
А кому забор не нравится можно снимать с торца. 
Название: Тризенит
Отправлено: Raul от 28.12.2022 21:42:26
Цитата: Старый от 28.12.2022 21:00:26
Цитата: Raul от 28.12.2022 19:23:24С треугольного старта тоже можно запускать одномодульный вариант.
Но вторая ступень не совпадёт.
C чем она должна совпадать? С разгонным блоком?
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 28.12.2022 21:43:25
Цитата: Raul от 28.12.2022 21:42:26C чем она должна совпадать?
С положением второй ступени одномодульного варианта. 
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 28.12.2022 22:34:27
Цитата: Asteroid от 28.12.2022 17:28:33
Цитата: Старый от 28.12.2022 16:36:17Треугольником в смысле треугольного сечения?
В смысле вот так:
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=24544;image)
Цитата: Старый от 28.12.2022 16:36:17Если поставить посредине то она провалится в дырку. :(
Да небольшая там дырка, не провалится.
В этой схеме нет никакого выигрыша в прочности, кроме проигрыша.
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 28.12.2022 22:42:45
Цитата: Дмитрий В. от 28.12.2022 22:34:27В этой схеме нет никакого выигрыша в прочности, кроме проигрыша.
В этой схеме нет выигрыша ни в чём. 
Название: Тризенит
Отправлено: Asteroid от 28.12.2022 23:04:46
Цитата: Дмитрий В. от 28.12.2022 22:34:27В этой схеме нет никакого выигрыша в прочности, кроме проигрыша.
Дим, а можно чуть поподробнее, почему?
Вроде связей между блоками больше: три вместо двух.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 28.12.2022 23:09:09
Цитата: Asteroid от 28.12.2022 23:04:46
Цитата: Дмитрий В. от 28.12.2022 22:34:27В этой схеме нет никакого выигрыша в прочности, кроме проигрыша.
Дим, а можно чуть поподробнее, почему?
Вроде связей между блоками больше: три вместо двух.
Связка из 3-х блоков на картинке имеет бОльшую степень статической неопределимости, что вызывает дополнительные изгибные нагрузки при тепловых и механических деформациях. Силовую схему "тризенита"  можно вообще считать статически определимой, поскольку в ней не создаются "стеснения" при деформации блоков.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 28.12.2022 23:13:09
"Картиночную" схему можно привести к статической определимости, если вторая ступень будет опираться только на один блок первой ступени, но тогда непонятно, а зачем "треугольник"? В ступени S-I Сатурна-1/1Б проблема отчасти (но неполностью) решалась тем, что несущими были только баки ЖК, а баки керосина на них "висели".
Название: Тризенит
Отправлено: Asteroid от 29.12.2022 00:28:48
@Дмитрий В. Спасибо большое за разъяснения!
Название: Тризенит
Отправлено: Павел73 от 29.12.2022 15:04:35
Я всегда знал, что если бы из участников форума надо было составить большую ракетного-космическую команду, то главным конструктором РН стал бы непременно Дмитрий В.! :)
Название: Тризенит
Отправлено: Старый от 29.12.2022 15:10:37
Цитата: Дмитрий В. от 28.12.2022 23:13:09В ступени S-I Сатурна-1/1Б проблема отчасти (но неполностью) решалась тем, что несущими были только баки ЖК, а баки керосина на них "висели".
Не пугай людей. На Сатурне-1 просто баки кислорода укорачивались в процессе заправки а баки керосина - нет. Поэтому и те другие не могли входить в общую силовую схему.  
Название: Тризенит
Отправлено: Штуцер от 29.12.2022 15:16:24
Цитата: Старый от 28.12.2022 21:01:43
Цитата: Штуцер от 28.12.2022 19:39:48У забора пуск красивше.
А кому забор не нравится можно снимать с торца.
Кому забор не нравится, можно дать в торец.
Название: Тризенит
Отправлено: Павел73 от 29.12.2022 17:55:46
Цитата: Штуцер от 29.12.2022 15:16:24
Цитата: Старый от 28.12.2022 21:01:43
Цитата: Штуцер от 28.12.2022 19:39:48У забора пуск красивше.
А кому забор не нравится можно снимать с торца.
Кому забор не нравится, можно дать в торец.
И - за забор.
Название: Тризенит
Отправлено: Raul от 29.12.2022 18:00:08
Цитата: Дмитрий В. от 28.12.2022 23:09:09Связка из 3-х блоков на картинке имеет бОльшую степень статической неопределимости, что вызывает дополнительные изгибные нагрузки при тепловых и механических деформациях.
И сколько будет стоить эта  статическая неопределимость, в сравнении с изгибными и сжимающими нагрузками при отказе РД? На которые в любом случае должна быть рассчитана конструкция связки из трех блоков, неважно как она сделана - треугольником или забором?
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 29.12.2022 18:22:44
Цитата: Raul от 29.12.2022 18:00:08
Цитата: Дмитрий В. от 28.12.2022 23:09:09Связка из 3-х блоков на картинке имеет бОльшую степень статической неопределимости, что вызывает дополнительные изгибные нагрузки при тепловых и механических деформациях.
И сколько будет стоить эта  статическая неопределимость, в сравнении с изгибными и сжимающими нагрузками при отказе РД? На которые в любом случае должна быть рассчитана конструкция связки из трех блоков, неважно как она сделана - треугольником или забором?
Это надо считать применительно к конкретной силовой схеме. Скажем, в случае, если в "заборе" продольные силы передаются в нижнем поясе связи, то все особенности силовых воздействий будут локализованы на коротком участке хвостовых отсеков боковушек и на центральном блоке, а в "треугольнике" эти факторы могут действовать по всей длине блока. В последнем случае силовой вес будет больше.
Название: Тризенит
Отправлено: Raul от 29.12.2022 18:35:21
Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2022 18:22:44
Цитата: Raul от 29.12.2022 18:00:08
Цитата: Дмитрий В. от 28.12.2022 23:09:09Связка из 3-х блоков на картинке имеет бОльшую степень статической неопределимости, что вызывает дополнительные изгибные нагрузки при тепловых и механических деформациях.
И сколько будет стоить эта  статическая неопределимость, в сравнении с изгибными и сжимающими нагрузками при отказе РД? На которые в любом случае должна быть рассчитана конструкция связки из трех блоков, неважно как она сделана - треугольником или забором?
Это надо считать применительно к конкретной силовой схеме. Скажем, в случае, если в "заборе" продольные силы передаются в нижнем поясе связи, то все особенности силовых воздействий будут локализованы на коротком участке хвостовых отсеков боковушек и на центральном блоке, а в "треугольнике" эти факторы могут действовать по всей длине блока. В последнем случае силовой вес будет больше.
А как тогда с унификацией блоков "забора", если на центральном блоке локализованы силовые воздействия? Я правильно понимаю, что расчет схемы с треугольником является некой проблемой для прочнистов, которым проще просчитать забор, крест, или иную схему с неунифицированным ЦБ?
Название: Тризенит
Отправлено: Raul от 29.12.2022 18:40:40
Вообще, есть ли возможность того, что при расчете СТК про потребность увода вообще "забудут" и позволят "забору" разваливаться при отказе РД-171? Ради облегчения блоков и увеличения ПН. А ВБР будет улучшаться путем мероприятий по обеспечению надежной работы РД.
Название: Тризенит
Отправлено: Дмитрий В. от 29.12.2022 18:43:08
Цитата: Raul от 29.12.2022 18:35:21
Цитата: Дмитрий В. от 29.12.2022 18:22:44
Цитата: Raul от 29.12.2022 18:00:08
Цитата: Дмитрий В. от 28.12.2022 23:09:09Связка из 3-х блоков на картинке имеет бОльшую степень статической неопределимости, что вызывает дополнительные изгибные нагрузки при тепловых и механических деформациях.
И сколько будет стоить эта  статическая неопределимость, в сравнении с изгибными и сжимающими нагрузками при отказе РД? На которые в любом случае должна быть рассчитана конструкция связки из трех блоков, неважно как она сделана - треугольником или забором?
Это надо считать применительно к конкретной силовой схеме. Скажем, в случае, если в "заборе" продольные силы передаются в нижнем поясе связи, то все особенности силовых воздействий будут локализованы на коротком участке хвостовых отсеков боковушек и на центральном блоке, а в "треугольнике" эти факторы могут действовать по всей длине блока. В последнем случае силовой вес будет больше.
А как тогда с унификацией блоков забора, если на центральном блоке локализованы силовые воздействия? Я правильно понимаю, что расчет схемы с треугольником является некой проблемой для прочнистов, которым проще просчитать забор, крест, или иную схему с неунифицированным толстым ЦБ?
При нынешних методах и использовании компов никаких проблем в расчёте напряжённо-деформированного состояния конструкции нет. Есть проблема избыточной массы из-за паразитных нагрузок.