Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: mr_gorsky от 17.05.2016 14:51:12

Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 17.05.2016 14:51:12
Здравствуйте! Помогите разобраться, есть ли перспективы у межорбитального буксира, использующего ТфЯРД?

У межорбитального буксира может быть много применений: перевод спутников с НОО на ГСО или даже на лунную орбиту, уборка космического мусора (перевод его на низкие орбиты). Для этого он должен иметь большой ресурс и высокий УИ (проблему "подхвата спутников" или дозаправки пока опускаем), Ионные двигатели не подходят из-за огромных размеров энергетической установки и мизерной тяги (не думаю, что кто-то будет тратить годы ресурса спутника, ожидая его перевод на рабочую орбиту). Остается ЯРД. Но как-то не верится, что твердофазный ЯРД может работать долго. Есть ли люди, которые разбираются и могут ответить на вопрос, возможен ли вообще ТфЯРД с большим ресурсом?
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Max Andriyahov от 17.05.2016 10:55:30
Не разрешат. Тот же космический мусор может отправить его на землю, радиоактивность в атмосфере никому не надо. Он ведь будет шариться между орбитами, риск больше чем у спутника обычного.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 17.05.2016 15:06:46
Я не сильно разбираюсь. Но..

..спутники летают по орбитам, а не между них, а космический мусор преимущественно на орбитах захоронения. Не думаю, что когда он будет шариться между орбитами, риск будет повышен. И притом он ведь может маневрировать..

..в атмосферу попадал и раньше радиоактивный космический мусор, да и спутники с ЯЭУ летают. У них есть системы безопасности, переводящие активные зоны на орбиты захоронения в случае ЧП.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Max Andriyahov от 17.05.2016 12:18:42
По дождём специалистов, авось чего расскажут по теме.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 17.05.2016 16:30:43
ЦитироватьMax Andriyahov пишет:
По дождём специалистов, авось чего расскажут по теме.
Ожидаю плохих новостей) Все-таки там растрескивание твэлов, кампания реактора, наведенная радиация..
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: октоген от 17.05.2016 17:09:55
Как одноразовое изделие при старте с орбиты в 1000 км вполне ничего. Но надеяться что твэлы долго проживут  при периодических включениях не стоит.

На сегодня Роскосмос вместо такого дешевого и сердитого буксира на ГСО втянулся в разработку чуды-юды с турбинным преобразованием и эрд-это глупость как по мне.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 17.05.2016 18:24:37
Цитироватьоктоген пишет:
Как одноразовое изделие при старте с орбиты в 1000 км вполне ничего. Но надеяться что твэлы долго проживут при периодических включениях не стоит.

На сегодня Роскосмос вместо такого дешевого и сердитого буксира на ГСО втянулся в разработку чуды-юды с турбинным преобразованием и эрд-это глупость как по мне.
Как по мне тоже) И кажется, уже все развалилось там, осталось только эхо в СМИ.

А если предположить, что активная зона напоминает чем-то газофазник? Например, это мелкий порошок делящегося материала, удерживаемый центробежной силой и потоком водорода. Тогда неважно, что там растрескивается.

Правда и на околоземных орбитах как-то не хочется сорить радиоактивным песочком.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: октоген от 17.05.2016 17:34:54
mr_gorsky (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/44648/)

На данный момент были прототипы наши и по Нерве все твердофазные. Идеи с порошками, урановой плазмой и прочий бред даже на стадию экспериментальных моделей не дошел.

И еще, у американцев прекрасная схема разработки движков: сначала делают движок непредельных параметром, запускают с ним изделие на рынок, получают уже прибыль, а потом потихоньку дожимают параметры. Это касается Дельты-4 и движков авиалайнеров. Нашим бы такую схему перенять...
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 17.05.2016 18:43:39
Как сказать, любая достаточно развитая технология с позиции прошлого выглядит чудом/бредом. Вот бы понять, на каком месте все это забуксовало, не дойдя до экспериментальных моделей..

А у наших, повторюсь, не разбираюсь, но первое впечатление, что какой-то разброд.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Дем от 22.05.2016 23:31:25
Цитироватьmr_gorsky пишет:
А если предположить, что активная зона напоминает чем-то газофазник? Например, это мелкий порошок делящегося материала, удерживаемый центробежной силой и потоком водорода. Тогда неважно, что там растрескивается.
А что делать с этим порошком после выключения?
он же, собака, будет продолжать греться из-за распада изотопов.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Дмитрий Инфан от 23.05.2016 04:42:45
Но вообще, газофазник лучше - проще, ИМХО, сбрасывать активную зону за борт в конце работы двигателя (а потом, когда двигатель нужно снова включить, заполнять её топливом по-новой), чем иметь проблемы с поддержанием отработавшей активной зоны ТФЯРД, обеспечивать её охлаждение, очищать её от продуктов деления урана и т. д.
Что же касается радиоактивного загрязнения внешней среды, то выбросы делящихся материалов будут происходить, в основном, когда скорость будет больше второй космической и, следовательно, обратно на Землю остатки активной зоны не попадут.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: vlad7308 от 23.05.2016 09:14:57
Последние образцы тфярд по программе nerva имели ресурс 10 часов и несколько десятков включений. УИ около 850с
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Кубик от 23.05.2016 14:34:38
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет: Что же касается радиоактивного загрязнения внешней среды, то выбросы делящихся материалов будут происходить, в основном, когда скорость будет больше второй
космической и, следовательно, обратно на Землю остатки активной зоны не попадут.
Как же, как же.. загадить систему ещё и такими сюрпризами - а кто дает гарантию, что это не будет орбита, пересекающаяся с земной - что почти 100% ?
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 25.05.2016 15:05:35
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Но вообще, газофазник лучше - проще, ИМХО, сбрасывать активную зону за борт в конце работы двигателя (а потом, когда двигатель нужно снова включить, заполнять её топливом по-новой), чем иметь проблемы с поддержанием отработавшей активной зоны ТФЯРД, обеспечивать её охлаждение, очищать её от продуктов деления урана и т. д.
Что же касается радиоактивного загрязнения внешней среды, то выбросы делящихся материалов будут происходить, в основном, когда скорость будет больше второй космической и, следовательно, обратно на Землю остатки активной зоны не попадут.
У газофазника проблемы с достижением критичности. Потому что нейтроны, которые выделяются в газофазной активной зоне отнюдь не тепловые и сечение захвата у них мало. Нужен внешний источник нейтронов, т.е. опять-таки твердофазный реактор вокруг газофазной камеры. Ну и добавьте проблемы с удержанием плазмы урана при высоком давлении, температуре.

В целом потому и в самом начале пишу про твердофазный, что это выглядит более реалистично, и уже можно обсуждать:"вроде, возможен. а нужен ли?"

Насчет второй космической не так чтобы не попадут. Скажем, достиг аппарат у Земли второй космической, а скорость отбрасываемых газов относительно корабля примерно 15 км/c. Вычитаем 11,2 из 15 и получаем 3,8 км/с, что даже меньше первой космической. И в начале разгона ситуация не сильно лучше. У газофазника обещают покруче УИ, но 30 км/c это уже перебор, там уже надо ставить тяжелые холодильники-излучаетели.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 25.05.2016 15:09:32
Цитироватьvlad7308 пишет:
Последние образцы тфярд по программе nerva имели ресурс 10 часов и несколько десятков включений. УИ около 850с
Что-то 10 часов как-то многовато...
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 25.05.2016 15:20:08
ЦитироватьДем пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
А если предположить, что активная зона напоминает чем-то газофазник? Например, это мелкий порошок делящегося материала, удерживаемый центробежной силой и потоком водорода. Тогда неважно, что там растрескивается.
А что делать с этим порошком после выключения?
он же, собака, будет продолжать греться из-за распада изотопов.
А за борт его)) Вот достиг корабль примерно второй космической при полете к Луне. Можно попробовать "выдуть" этот порошок по направлению движения раскаленным водородом после этого, тогда его скорость будет чуть больше второй космической. Это как последнюю ступень Сатурна-5 либо разбивают о Луну, либо отправляют на околосолнечную орбиту с немного другими полуосями.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Alex_II от 25.05.2016 17:40:13
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Что-то 10 часов как-то многовато...
Температуры и УИ не предельные.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Татарин от 29.05.2016 00:00:10
Цитироватьmr_gorsky пишет: 
У газофазника проблемы с достижением критичности. Потому что нейтроны, которые выделяются в газофазной активной зоне отнюдь не тепловые и сечение захвата у них мало. Нужен внешний источник нейтронов, т.е. опять-таки твердофазный реактор вокруг газофазной камеры. Ну и добавьте проблемы с удержанием плазмы урана при высоком давлении, температуре.
У "свистка Зубрина" таких проблем нет :)

Опять же, реактор можно сделать импульсным, вводя очень большую надкритичность, которая исчезнет сама с разогревом из-за того же самого Допплера. Это решает проблемы с нейтронами, с удержанием (выкинем из сопла и сработаем плазму до того как излишне нагреемся), с плотностью топлива и т.д.

В целом, тема ГфЯРД не раскрыта, ИМХО. Принципиальные технические решения есть, вопрос лишь в цене реализации и отработки.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: pkl от 29.05.2016 02:05:28
Вопрос в стоимости. Видимо, долить водорода и кислорода будет дешевле, чем делать тфЯРД. Хотя... это если только сравнивать с современными РН. Если же для "доливки" надо будет делать супертяж... то может быть и по другому. Я как то заводил специальную тему, где хотел рассмотреть этот вопрос. К сожалению, она не пошла.  :oops:

Вот эта тема:
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13823/
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Shestoper от 29.05.2016 02:10:45
Цитироватьоктоген пишет:
Как одноразовое изделие при старте с орбиты в 1000 км вполне ничего. Но надеяться что твэлы долго проживут при периодических включениях не стоит.

На сегодня Роскосмос вместо такого дешевого и сердитого буксира на ГСО втянулся в разработку чуды-юды с турбинным преобразованием и эрд-это глупость как по мне.
Чудо-юдо ядерное электрореактивное  как многоразовый межорбитальный буксир - действительно глупость.
Мало-мальски напряженные грузопотоки потребуют большого флота таких дорогостоящих буксиров, ввиду большого времени оборачиваемости (порядка нескольких месяцев).
Десятки пусков на ГСО в год требуют десятки буксиров в космосе.
В дальнем космосе, на межпланетных трассах, от таких пепелацев может быть толк.
А на высокие орбиты и к Луне перспективнее всего запускать интенсивным начальным пенделем пусковой петли, у неё нет принципиальной разницы между скоростью запуска 8 км/с и 11-15, только перегрузки при разгоне повыше.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Дмитрий Инфан от 29.05.2016 06:38:02
ЦитироватьShestoper пишет:
Десятки пусков на ГСО в год требуют десятки буксиров в космосе.
Нагрузки для буксира могут быть разные. Можно упаковать сразу десяток спутников, загрузить в супертяж, вывести на опорную, и оттуда - уже одним буксиром.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Mark от 29.05.2016 11:52:27
На картинке видно межорбитальный ядерный буксир, из НАСА анализ, до дальних полетов в космос и на Марс. Да, ядерные двигатели упрощают комплекс, ну совсем надо много топлива и модулов для полетов на Марс. На одном комплексе будет только возможны полет космонавтов на орбиту Марса и обратно. На втором комплексе будет транспорт посадочного и жилого модуля на Марс.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/223450.jpg)

Диаметр модула : 10 метров
Длина модуля : 32 метров
Масаа топлива : 87,2 тонн
Масса модула : 139 тонн

3 ядерные двигатели, (Small Nuclear Rocket Engine, масса урана235 на 36,8 кг ), тяга одного на 111,2 KN, УИ 950с
Массa комплекса от 330 до на около 488 тонн
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: октоген от 29.05.2016 13:56:29
Вот нам нужно что-то подобное, только с рассчетом на полет на ГСО. На Марс пусть наркоманы летают.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Mark от 29.05.2016 17:09:00
Цитироватьоктоген пишет:
Вот нам нужно что-то подобное, только с рассчетом на полет на ГСО. На Марс пусть наркоманы летают.


Ядерны буксир на ГСО не нужны, пока это смешно потому что масса коммерческой ПН не будет так быстро взрастать, она пока немножко упадает. Об этом говорили на конгрессе космонавтики в 2015 в USA, там тоже и был Калиновски, тоже об этом говорил.

Хорошая альтернатива будет новые двигатели, так например УИ на 520с поднимает ПН на ГСО на около 40-50%, чисто и без атома. Масса двигателя толъко около 300 кг, тяга 10 тонн. Ядерный двигатель будет очень тяжелый, около 3 тонн и дорогой. 

Как и в бизнесе, надо всегда думать про стоимость и эффективность, особенно при коммерческих запусках.

Совсем другая справа для полетов на Луну и Марс.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: октоген от 29.05.2016 20:30:46
Марк, мне интересны на ГСО спутники сделанные в России. А у нас откровенно плохая элементная база, аккумуляторы, солнечные батареи. Все это потребует резервирования, поэтому наш спутник будет при сравнимых параметрах иметь как минимум в полтора раза большую массу. Но даже такие спутники нужно запускать и извлекать прибыль из их работы.

Поэтому для России буксир на ЯРД для ГСО будет выгоден.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Сергей Капустин от 29.05.2016 20:37:08
Mark, при всем уважении, не надо выделять красным очевидное.  не работают у нас ваши рецепты - не в политике, не в экономике. проблема не в мышлении - дело в условиях и разных стратегических задачах.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Mark от 30.05.2016 00:08:52
Я ничего плохого не писал, тем более что сегодня идёт борьба за стоимость, эффективность отрасли и реформы. Об этом много раз говорили Рогозин, Комаров как и Калиновски. Потому будет например и IPO шаг Хруничева как и дивиденды для акционеров, абсолютные правильное решение. Да, это тоже политика бизнеса для добра космонавтики и сотрудников компани.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 02.06.2016 19:21:04
Двигатель Зубрина пока оставим. Поддержание критичности в нем восхитительно изобретательно продумано, но вот защита двигателя от тепловых воздействий не обсчитана пока вообще. У газофазников проблема защиты или регенеративного охлаждениея привела к верхнему пределу УИ в 2000-3000 с без холодильников-излучателей. И вообще, двигатель Зубрина не нужен не только для Луны, но и для Марса, и сам Зубрин это подтверждает.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Alex_II от 03.06.2016 01:23:45
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
не работают у нас ваши рецепты - не в политике, не в экономике. проблема не в мышлении - дело в условиях и разных стратегических задачах.
Так мы ж их рецептов и не пробовали воплощать никогда - мы сразу начинали наш, с затратами в никуда и растаскиванием бюджета по карманам друзей и родственников... А потом вещаем, что ИХ рецепты у нас не работают...
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Chilik от 22.09.2016 07:07:23
Слегка оживим стюардессу.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/222138.jpg)
источник: https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/222138.jpg
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Chilik от 22.09.2016 07:13:06
^^
к этой картинке
1. я не верю в капельные холодильники
2. я не верю в зонную радиационную защиту
3. я не верю в моторчики, которые работают 10 лет на 60 000 об/мин
но я дилетант и ни на что не претендую.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: thunder26 от 22.09.2016 13:22:06
ЦитироватьChilik пишет:
2. я не верю в зонную радиационную защиту
В чем недоверие? Для защиты от естественной радиации применяется повсеместно.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Chilik от 22.09.2016 13:47:09
Цитироватьthunder26 пишет:
В чем недоверие? Для защиты от естественной радиации применяется повсеместно.
Должна быть абсолютная уверенность в том, что никогда не случится ситуации, при которой пилотируемый модуль либо член экипажа проведёт вне тени радиационной защиты большое время. Мало ли что. Проинспектировать тот же капельник, или со стыковкой не заладилось, да много что может приключиться.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Alex_II от 22.09.2016 21:59:24
ЦитироватьChilik пишет:
Должна быть абсолютная уверенность в том, что никогда не случится ситуации, при которой пилотируемый модуль либо член экипажа проведёт вне тени радиационной защиты большое время.
На экипаж эта хрень не рассчитана. ПН у нее в заднице, между панелями ЭРД. Так в чем проблема с теневой защитой, которая к тому же усилена модулем энергоблока? Вот капельные холодильники - то да, под вопросом... Ну и с турбинами придется покумекать - но это, я считаю, вопрос решаемый...
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 25.09.2016 22:19:41
ЦитироватьChilik пишет:
Слегка оживим стюардессу.

 
источник: http://vtbrussia.ru/docs/vtbrussia/tech/transportno-energeticheskiy-modul/vtb_buksir_720.jpg
Кстати, а что стало с фантазиями на тему Solar Moth? Надувные зеркала, солнечная печь, имитирующая чуть ли не ГфЯРД, относительно высокий УИ, при этом удельная тяга выше, чем у атомного макаронного монстра.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Chilik от 26.09.2016 07:26:04
ЦитироватьAlex_II пишет:
На экипаж эта хрень не рассчитана.
А если попытаться прочитать на картинке то, что про ПАО написано?
:)
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Alex_II от 26.09.2016 12:40:27
ЦитироватьChilik пишет:
А если попытаться прочитать на картинке то, что про ПАО написано?
Виноват, не заметил. Но тут возникает куча вопросов. Или один - философский. В смысле они что - долбанулись? До Марса это не дотянет, до Луны людей возить - долго. Так за каким буем?
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 26.09.2016 11:48:59
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьChilik пишет:
А если попытаться прочитать на картинке то, что про ПАО написано?
Виноват, не заметил. Но тут возникает куча вопросов. Или один - философский. В смысле они что - долбанулись? До Марса это не дотянет, до Луны людей возить - долго. Так за каким буем?
Так еще и выводить это чудо на орбиту..

Вроде проект уже загнулся? Ну а для Марса есть уже отличный план. Гомановские орбиты, искусственная сила тяжести, атмосферное торможение, использование местных ресурсов (углекислый газ и вода) для заправки ракеты на обратный путь. Все требует лишь развития ракет а-ля "Сатурн 5".

Для этого не только атомные крейсеры не нужны, но даже ЯРД.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Alex_II от 26.09.2016 12:53:34
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Так еще и выводить это чудо на орбиту..
Вывести как раз не проблема. Мегаваттный реактор с машинным преобразованием уложить в 20-25 тонн вполне реально.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 26.09.2016 11:59:10
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Так еще и выводить это чудо на орбиту..
Вывести как раз не проблема. Мегаваттный реактор с машинным преобразованием уложить в 20-25 тонн вполне реально.

Хорошо, а холодильники-излучатели к нему?
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Alex_II от 26.09.2016 13:15:17
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Хорошо, а холодильники-излучатели к нему?
Капельные - влезут в те же 20т. Классические радиаторы - нет.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 26.09.2016 12:34:45
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Хорошо, а холодильники-излучатели к нему?
Капельные - влезут в те же 20т. Классические радиаторы - нет.
Да что-то сомнительно, что капельные влезут...

Кстати, возить собирались не людей на Луну, а грузы. Которые за такое время, впрочем, тоже могут деградировать.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Валерий Жилинский от 26.09.2016 15:02:15
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Так еще и выводить это чудо на орбиту..

Вроде проект уже загнулся?
У нас загнулся, когда Энергия провалила и саботировала эксперименты по капельным холодильникам.
 
Такой многоразовый буксир мог бы таскать грузы между НОО и ЛОС.
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Ну а для Марса есть уже отличный план. Гомановские орбиты, искусственная сила тяжести, атмосферное торможение, использование местных ресурсов (углекислый газ и вода) для заправки ракеты на обратный путь. Все требует лишь развития ракет а-ля "Сатурн 5".

Для этого не только атомные крейсеры не нужны, но даже ЯРД.
Реактор нужен, как источник энергии при произвлдстве топлива.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: mr_gorsky от 26.09.2016 15:29:22
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Ну а для Марса есть уже отличный план. Гомановские орбиты, искусственная сила тяжести, атмосферное торможение, использование местных ресурсов (углекислый газ и вода) для заправки ракеты на обратный путь. Все требует лишь развития ракет а-ля "Сатурн 5".

Для этого не только атомные крейсеры не нужны, но даже ЯРД.
Реактор нужен, как источник энергии при произвлдстве топлива.
При этом реактор размещается на Марсе, он компактен, а Марс играет роль холодильника-излучателя))

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
У нас загнулся, когда Энергия провалила и саботировала эксперименты по капельным холодильникам.

Такой многоразовый буксир мог бы таскать грузы между НОО и ЛОС.
Провалила ведь явно не по своему желанию, а скорее из-за невыполнимости поставленной задачи. Реактор с капельным холодильником имеет низкие рабочие температуры, чем, скажем, ЯРД, а чем ниже температура, тем ниже эффективность холодильника. Если бы не стоял вопрос износа, проще было бы поднять температуру и оставить обычные тугоплавкие панели.

Вероятно, все подсчитали, и поняли, что не могут создать капельный холодильник достаточной рабочей площади при таких температурах и массах.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Дем от 12.02.2017 22:56:35
ЯРД рядом с Солнцем не имеет смысла - проще зеркало поставить и от него рабочее тело греть. Ну и дальше его на турбину или ещё куда.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Кубик от 12.02.2017 23:15:23
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет: Такой многоразовый буксир мог бы таскать грузы между НОО и ЛОС.  :)
Idea fix..транспорт для любимой придумки.
Название: Межорбитальный буксир с ЯРД
Отправлено: Юрий Темников от 12.03.2017 21:00:20
Цитироватьmr_gorsky пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Так еще и выводить это чудо на орбиту..
Вывести как раз не проблема. Мегаваттный реактор с машинным преобразованием уложить в 20-25 тонн вполне реально.

Хорошо, а холодильники-излучатели к нему?
Насколько я понял,у человека очень простая идея:Превратить топливный бак в радиатор.В принципе неплохая.Но выигрыш получается только в массе баков,за счет их совмещения.Правда есть еще одна возможность,в упрощении конструкции радиатора.Он становится похожим на очень большой металлический шар,без всяких трубок с теплоносителем.Этакий раздутый тепловой насос.РТ разбрызгивается по центру и собирается по внутренней поверхности капиллярными силами,Стенка очень тонкая поэтому площадь радиатора может быть очень большой.Если предусмотреть возможность ремонта с внешней стороны,скажем путем высокотемпературного электролиза из расплавов солей,то может получиться весьма интересная вещь.Правда для звезд пожалуй не годится из-за повышенной эрозии на больших скоростях,но внутри СС ИМХО самое оно.Этакий фагоцит.Украл с Астрофорума.