Я понимаю, что сама РН частично обсуждалась в теме про Лин Индастриал. Тем не менее, хотелось бы получить более подробную информацию по нынешней ситуации. Интересует ход развития проекта, перспективы системы, возможности по первому запуску к 2020-ому году, возможности развития семейства ракет на базе РН Адлер. Как я понимаю, в случае установки боковушек ПН можно довести до уровня европейской Веги и даже больше. А если поставить 4 ускорителя то ПН можно поднять практически до уровня Союза. Фактически в перспективе у нас может появиться частная многоразовая ракета с возможностью выводить на НОО не менее 5-7 тон. Также хотелось бы поговорить об универсальности данной РН и значительном копировании ее элементов от Р-7 и Союзов. Как я понимаю, за счет использования отработанных технологий Р-7, включая двигатели, планируется ее массовость, и как следствие значительное снижение ее цены в 2-3 раза по сравнению с аналогами.
Что за зверь?
http://spacelin.ru/proekty/legkaya-raketa-adler/
[/li]- Стартовая масса — 60 т
- ПН — до 700 кг на низкой околоземной орбите (НОО)
- 1-ая ступень (диаметр — 2,4 м) — двигатель РД-108А
- 2-ая ступень (диаметр — 1,86 м) — двигатель на основе маршевой камеры РД-108А
- Топливные баки гладкостенные из АМг6
- Длина с ПН — 28,1 м
Насколько я знаю, все усилия компании направлены сейчас на реализацию проекта "Таймыр".
Мое мнение - очередная макулатура в стол.
Цитироватьvitquir пишет:
Мое мнение - очередная макулатура в стол.
Адлер или Таймыр?
Цитироватьvitquir пишет:
Мое мнение - очередная макулатура в стол.
Адлер как раз нет. У нас есть шанс создать РН с ПН близкой к Союзу (в перспективе) и очень низкой стоимости. Конкурент Веги и других начинающихся перспективных легких РН. Основной плюс Адлера цена, которая может быть ниже 20-30 млн долл.
ЦитироватьQuооndo пишет:
Цитироватьvitquir пишет:
Мое мнение - очередная макулатура в стол.
Адлер как раз нет. У нас есть шанс создать РН с ПН близкой к Союзу (в перспективе) и очень низкой стоимости. Конкурент Веги и других начинающихся перспективных легких РН. Основной плюс Адлера цена, которая может быть ниже 20-30 млн долл.
А может и не быть.
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
А может и не быть.
За счет чего? РД-108 - дешевый двигатель с давно налаженным серийным производством. Сделать для второй ступени двигатель на базе одной камеры РД-108 - тоже не бог весть какой инженерный подвиг... Про сложность гладких баков из АМГ я вообще молчу...
ЦитироватьQuооndo пишет:
Конкурент Веги и других начинающихся перспективных легких РН
Для ВЕГИ она уже не конкурент. ВЕГА уже летает и видны варианты ее модернизации.
Цитироватьsalto пишет:
Для ВЕГИ она уже не конкурент. ВЕГА уже летает и видны варианты ее модернизации.
Так и варианты Адлера уже видны. В перспективе ракета может полностью заменить нынешний Союз. При этом стоимость скорее всего будет в 2 раза ниже + многоразовое использование первой ступени, + двигатели и технологии от Р-7. А ПН возрастет до 7-10 тон если поставить 4 боковушки. А если еще запускать с Куру или другого космодрома на экваторе, то вообще...
Конан Дойл вспомнился.
Может стоит обратиться просто к инвесторам из Америки и Азии
ЦитироватьQuооndo пишет:
Может стоит обратиться просто к инвесторам из Америки и Азии
Я понимаю,ограничений по инвесторам не будет? Были бы они вообще! Основной тренд - низкая стоимость. А наши метры по РН даже при большом желании не смогут здорово сползти вниз по стоимости.
Пока не видно за счет чего, что РН Таймыр, что Адлер будут дешевле. Допускаю, что дешевле будет стоимость проектных работ, но остальное сомнительно. С первыми трудностями они уже столкнулись - при изготовлении не самой сложной конструкции и комплектующих, производители задрали цены, причем вопрос с качеством остается открытым. Доступа к современным материалам так же не имеют и т.д.
Как ни странно, такой проект проще было бы выполнить в 90м году, можно было бы организовать временный трудовой коллектив (ВТК), привлечь грифованных специалистов в нужном количестве, договориться с опытным производством и при наличии умеренного финансирования ( через молодежные научно-технические центры - были льготы по налогообложению)все бы получилось быстро, качественно и дешевле раза в три точно, а то и поболе.
ЦитироватьСергей пишет:
Как ни странно, такой проект проще было бы выполнить в 90м году, можно было бы организовать временный трудовой коллектив (ВТК), привлечь грифованных специалистов в нужном количестве, договориться с опытным производством и при наличии умеренного финансирования ( через молодежные научно-технические центры - были льготы по налогообложению)все бы получилось быстро, качественно и дешевле раза в три точно, а то и поболе.
Не готов перечислить проблемы, с которыми столкнулись бы тогда временные трудовые коллективы, но уверен, что они оказались бы непробиваемыми.Сейчас нужно искать своего Маска и организовывать свое производство. Иначе все потонет в 1000% накладных расходов. Производители погибают, но от такого уровня накладных не откажутся.
Сообщение (//forum/pm/folder0/message0/user42239/new/)
E-mail (//forum/user/42239/send/email/)
Цитироватьsalto пишет:
Цитата Сергей пишет:
Как ни странно, такой проект проще было бы выполнить в 90м году, можно было бы организовать временный трудовой коллектив (ВТК), привлечь грифованных специалистов в нужном количестве, договориться с опытным производством и при наличии умеренного финансирования ( через молодежные научно-технические центры - были льготы по налогообложению)все бы получилось быстро, качественно и дешевле раза в три точно, а то и поболе.
Не готов перечислить проблемы, с которыми столкнулись бы тогда временные трудовые коллективы, но уверен, что они оказались бы непробиваемыми.Сейчас нужно искать своего Маска и организовывать свое производство. Иначе все потонет в 1000% накладных расходов. Производители погибают, но от такого уровня накладных не откажутся.
Я привел пример из личного опыта, именно таким способом был успешно реализован проект изделия, которое не делали никогда в СССР, не делали потом в России и до сих пор не делают, но за рубежом делают крупные компании в Японии (особенно в больших количествах), Китае, Италии, Новой Зеландии и т.д. и это в условиях, когда на стадии запуска изготовления основной партии изделий , попал под бешеную инфляцию и расчеты с производственным персоналом пришлось вести с учетом текущего курса рубль/доллар (расценки были в долларах). Сейчас конечно я бы не взялся, в России слишком велики риски, налоги, административные барьеры. Так что в те времена ВТК, МНТЦ были вполне эффективны. И это не единственный пример, и я же подчеркнул мы все были грифованые, известные специалисты и никто просто так не стал бы ставить палки в колеса.
ЦитироватьСергей пишет:
Я привел пример из личного опыта, именно таким способом был успешно реализован проект изделия, которое не делали никогда в СССР,
ЦитироватьСергей пишет:
мы все были грифованые, известные специалисты и никто просто так не стал бы ставить палки в колеса.
Да я тоже имею такой опыт. Но примера разработки изделия типа РН привести не могу. Но то время прошло. Сейчас другие времена. А накладные на уровне 1000% остались.
Цитироватьsalto пишет:
Да я тоже имею такой опыт. Но примера разработки изделия типа РН привести не могу. Но то время прошло. Сейчас другие времена. А накладные на уровне 1000% остались.
Да за РН и не заплатили бы, хотя есть и исключения - Старт-1 (Старт), но это уже не ВТК и МНТЦ. А что касается размера накладных - у меня тогда по договору проходило 400% от фонда оплаты труда.
Фалькон тоже с такой же разработки начинал 10 лет назад. Помню как долго обсуждали перспективы и сложности с Фальконом-1. А сейчас все нормально летает. Многоразовость, готовиться Фалькон Хэви.
ЦитироватьQuооndo пишет:
Фалькон тоже с такой же разработки начинал 10 лет назад. Помню как долго обсуждали перспективы и сложности с Фальконом-1. А сейчас все нормально летает. Многоразовость, готовиться Фалькон Хэви.
У Маска финансовые возможности даже на старте были на порядки выше, так же был выбор - купить, заказать или сделать самому. И он использовал все возможности, рынок развитой, конкуренция, нет монопольных цен и то, там где затраты отбивались наладил собственное производство. У "Лин.." финансирование очень скромное, развитого рынка с конкуренцией в сфере ракетно-космической техники нет, цены высокие, качество заказанной и поставленной продукции невысокое (нет высокоточного современного оборудования), короче проблем выше крыши и конца им не видно.
ЦитироватьСергей пишет:
Да за РН и не заплатили бы, хотя есть и исключения - Старт-1 (Старт), но это уже не ВТК и МНТЦ.
Это что-то из Института теплотехники? Вспоминаются даже некоторые фамилии.
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Да за РН и не заплатили бы, хотя есть и исключения - Старт-1 (Старт), но это уже не ВТК и МНТЦ.
Это что-то из Института теплотехники? Вспоминаются даже некоторые фамилии.
Да, в википедии есть подробности.
ЦитироватьСергей пишет:
короче проблем выше крыши и конца им не видно.
что не означает что они не решаются при поддержке государства и государственно-частного партнерства;
передачи оснастки, оборудования и технологий изготовления РН "Союз".
ЦитироватьQuооndo пишет:
передачи оснастки, оборудования и технологий изготовления РН "Союз".
Уже здесь вижу первые проблемы.
ЦитироватьQuооndo пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
короче проблем выше крыши и конца им не видно.
что не означает что они не решаются при поддержке государства и государственно-частного партнерства;
передачи оснастки, оборудования и технологий изготовления РН "Союз".
Финансовая сторона - с какой стати чиновники по всей технологической цепочке сверху до низу будут помогать частной фирме с участниками, не имеющими административных связей с высшим руководством, плодить потенциальных конкурентов, способствовать сокращению штатов и личных доходов? К тому же финансовые возможности этой фирмы невелики, а изготовление опытных образцов это штучное производство, дорогое, и даже при благожелательном отношении со стороны руководителей предприятий ВПК , нужны деньги. Пример - руководство НПО "Искра" (г. Пермь) предлагало сделать 3-ю ТТ ступень, и не думаю, что они шибко пытались на этом заработать, но и делать за свой счет то же не будут ( а ведь УИ у них заметно выше , чем на паре перекись+керосин, заводская готовность, выше надежность и т.д.). Что касается частно-государственного партнерства - заставить могут ( у АФК системы отобрали башкирские активы, сейчас наезд на Прохорова - карманы вывернут), но кончится обычным распилом и переделом собственности. Если посмотреть на забугорный опыт, то все кто начал заниматься сверхлегкими, легкими РН перешли на разработку более тяжелых РН, более доходный рынок , более обеспеченный заказами. Более перспективное направление для частной фирмы - разработка и изготовление малых спутников и прочего , где не требуются большие капиталовложения, но требуются высококвалифицированные кадры.
обо всем можно договориться, все решаемо, особенно при поддержке государства. Люди в Лине работают не безучастные и не далекие от космонавтики, все свои, а технологии Р-7 можно еще десятилетиями апгредить на коммерческом уровне, тем более что они не устаревают.
Есть новости по РН Адлер?
ЦитироватьQuооndo пишет:
Есть новости по РН Адлер?
Так её вроде и не разрабатывают. Ребята пишут, что 100% усилий на Таймыре.