Я только что подписал петицию "За сохранение Музея ВВС в Монино!" на www.OnlinePetition.ru (http://www.onlinepetition.ru).
Поможем братьям авиаторам. Вот ссылка на петицию:
http://www.onlinepetition.ru/за-сохранение-музея-ввс-в-монино-/petition.html (http://www.onlinepetition.ru/%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F-%D0%B2%D0%B2%D1%81-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE-/petition.html)
А что, и ему кранты? Академию переводят, музей под коттеджную застройку?
Вот сам текст петиции:
Информация о переносе экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил в парк «Патриот» в Кубинке вызывает серьёзное беспокойство у всех, кто гордится Россией как авиационной державой.
ЦМ ВВС, основанный на территории пгт Монино Щёлковского района Московской области в 1958 году, уже стал неотделимой частью авиационной истории нашей страны.
Основу его экспозиции составляет коллекция подлинников – самолётов, вертолётов, двигателей, вооружения – отражающих развитие русской и советской авиации от 1909 года до наших дней. За 58 лет создана коллекция летательных аппаратов, насчитывающая 194 единицы, причём многие экспонаты являются уникальными, сохранились в единственном экземпляре и имеют сертификат памятников науки и техники – 79 объектов, из них 34 самолёта, 7 вертолётов и другие ЛА, в частности: махолёт «Татлина», самолёты «Сопвич», «Вуазен», «Илья Муромец», Лa -7 (на котором летал трижды Герой Советского Союза И.Н. Кожедуб), По-2, Ил-2, Пе-2, Як-9у, сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, орбитальный самолёт «Эпос», ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец Т-4, межконтинентальный реактивный бомбардировщик 3МД, крупнейший в мире вертолёт В-12 и другие. По богатству коллекции Монинский музей не имеет аналогов в стране и по праву считается одним из ведущих авиационных музеев мира.
В ЦМ ВВС накоплен огромный опыт музейной и научной работы, в т.ч. методика обеспечения сохранности и реставрации экспонатов. Идёт строительство новых ангаров и залов, за прошедшие 5 лет более 20 ЛА перемещены в отапливаемые ангары, ещё десяток – в неотапливаемые. Имеются значительные свободные площади для расширения экспозиции, сохранился грунтовый аэродром.
В ЦМ ВВС легко добираться: удобство обусловлено близостью к Москве (по Горьковской автотрассе – всего 20 км от МКАД) и наличием железнодорожного и автобусного сообщения без пересадок.
Ежегодно музей посещают более 200 тысяч экскурсантов не только из России, но и из-за рубежа. В честь государственных праздников РФ в музее проводятся ежегодные Дни открытых дверей, носящие социально значимый характер и позволяющие воочию познакомить граждан с выдающимися достижениями истории отечественной авиации. С 2005 года при музее работает волонтёрская организация, объединяющая патриотически настроенных представителей самых разных поколений со всей территории РФ; волонтёрский проект по реставрации Ту-144 в 2013 году стал лауреатом премии Губернатора Московской области. В ближайшем будущем музей также станет полноценной базой для обучения и патриотического воспитания кадетов Президентского кадетского авиационного училища им. П.Н. Нестерова, которое строится по решению Президента и Правительства РФ в Монино на базе бывшей ВВА им. Ю.А. Гагарина.
Таким образом, Центральный музей ВВС уже сейчас является национальным достоянием нашей страны и действующим центром военно-патриотического воспитания подрастающего поколения России.
Идея перевести коллекцию музея на территорию парка «Патриот» не учитывает ряд принципиально важных моментов.
Подавляющее большинство самолётов прилетели в Монино своим ходом. После демилитаризации, необходимой для получения статуса экспоната, способность передвигаться своим ходом они утратили. Транспортировка этих ЛА на дальнее расстояние невозможна по следующим причинам:
- габаритные размеры большей части экспонатов не позволяют переместить их ни одним видом транспорта. В советское время для их перемещения на собственной ходовой части с аэродрома Чкаловский делали специальные просеки с прокладкой по ним дороги (это 7 км, а между Монино и Кубинкой 150 км с лесами, развязками, проводами ЛЭП).
- перемещение ЛА невозможно без их частичной разборки (отстыковки крыльев, оперения и т.д.). Корректная разборка больших аппаратов выполняется в заводских условиях, на специальных стапелях, с применением большого количества специального оборудования и инструмента. Стапеля и приспособления, а также техдокументация, по которой их можно было бы восстановить, утрачены десятилетия назад.
- без спецоборудования даже при самой аккуратной разборке ЛА неизбежно происходят многочисленные мелкие повреждения обшивки, повреждения и разрушение крепежа. Для их возобновления необходимо иметь фонд запасных частей, который тоже отсутствует в силу фактора времени и того факта, что многие ЛА существуют в единственном экземпляре.
- восстановить стопроцентную техническую целостность перемещённых ЛА в парке «Патриот» невозможно по причине отсутствия условий: на данный момент помещений для работ такого масштаба там нет, всё техобслуживание предполагается производить прямо в поле. Если сейчас самолёты настоящие, с действующими узлами и механизмами, то после разборки/сборки они, возможно, и будут внешне выглядеть как самолёты, но по сути превратятся в муляжи, которые не будут иметь ни технической, ни исторической ценности.
Экспонировать самолёты в Кубинке предлагается под открытым небом, ангаров или хотя бы навесов для них не построено. То есть улучшения условий для перемещённой техники не произойдёт. Более того, формат работы парка, предусматривающий контактное взаимодействие посетителей с экспонатами, недопустим для поддержания сохранности музейных ценностей – через несколько лет такой эксплуатации уникальные ЛА будут попросту разрушены.
Таким образом, перебазирование ЦМ ВВС равносильно его уничтожению. И восстановить летательные аппараты в прежнем виде будет невозможно.
Исходя из вышеизложенного, учитывая уникальность, объём и значимость Монинской коллекции для нашей страны и всего мирового сообщества, мы, граждане Российской Федерации, призываем Министерство обороны РФ пересмотреть существующие планы и не допустить уничтожения коллекции Центрального музея ВВС РФ в Монино.
Наличие специализированного музея в историческом месте – а Монино для всех любителей авиации уже давно стало узнаваемым брендом – никак не помешает развитию безусловно нужного парка в Кубинке. Ведь в распоряжении Минобороны есть огромное количество списанных бортов на базах ВКС, аэродромах ДОСААФ, заводских площадках, а также извлечённых из болот и рек машин Второй Мировой войны, которые могут быть восстановлены силами реставраторов парка «Патриот». Весь патриотический эффект от создания нового музея сойдёт на нет и даже нанесёт вред репутации России, если это будет сделано путём уничтожения старого музея, известного на весь мир.
Даже приблизительный расчёт показывает, что стоимость предлагаемой передислокации превосходит все логические пределы, сохранение музея в Монино и его развитие обойдётся в десятки раз меньше. В 2012 году ЦМ ВВС был понижен до статуса филиала Центрального музея Вооружённых сил (г.Москва), что привело к резкому сокращению его финансирования. Однако и в этой ситуации музей при поддержке волонтёров продолжал привлекать спонсорскую поддержку и устанавливать шефские связи с ведущими авиационными фирмами России. При наличии должной поддержки со стороны государства Мониский музей сможет не выживать, как сейчас, а действительно работать в полную силу, улучшить свою инфраструктуру как туристического объекта и добиться гораздо лучших показателей посещаемости и окупаемости.
Обращаемся к вам с искренней просьбой принять меры по сохранению уникальной коллекции Центрального музея Военно-воздушных сил РФ и оказать помощь в развитии музея как исторической площадки, составляющей гордость и славу Военно-воздушных Сил и нашего Отечества.
С уважением, нижеподписавшиеся (http://www.onlinepetition.ru/viewsigns.php?pUrl=%D0%B7%D0%B0-%D1%81%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D1%83%D0%B7%D0%B5%D1%8F-%D0%B2%D0%B2%D1%81-%D0%B2-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%BE-)
Они конечно накосячили с петицией, как минимум она ещё есть на change.org https://www.change.org/p/министерство-министру-обороны-рф-шойгу-сергею-кужугетовичу-за-сохранение-музея-ввс-в-монино В итоге окажется, что в другой форме нужно было создавать петицию http://dyn.letters.mil.ru/morf/requests/natural.htm Ну посмотрим, я хоть 10 петиций подпишу по 10 раз, но нужно было сразу в одном месте создавать с уверенностью, что в МО её рассмотрят.
Конечно по уму надо все экспонаты из всех музеев перевести в парк Патриот. Я всё время пока живу в Кубинке вынашиваю эту идею.
Но както особенно верится что по уму у нас не сделают, особенно сейчас. Так что чувствую - кранты Монину. :(
Когда я крайний раз был в Монино (лет 10 назад) там всё было в весьма жалком состоянии.
https://www.youtube.com/watch?v=g1jWeHnpFDo (https://www.youtube.com/watch?v=g1jWeHnpFDo)
Перевезти самолёты не проблема. Насколько я помню на внутреннем бетонном кольце все мосты идут поверх других магистралей (за исключением пресловутой платной дороги через Химкинский лес). Но нужны силы, средства, организация, заинтересованные люди. А где их взять...
ЦитироватьСтарый пишет:
Перевезти самолёты не проблема.
Ту-144 - длина 60 метров, сухая масса 85 тонн. Резать болгаркой, как и другие крупномасштабные экспонаты, чтобы потом отправить на металлолом?
Для Патриота найдут технику в других местах, уверен её на территории РФ много.
Интересный пост http://masterok.livejournal.com/588740.html
(http://pics2.pokazuha.ru/p442/j/r/8666465vrj.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/188934.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/188942.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=mbM54BIGogo (https://www.youtube.com/watch?v=mbM54BIGogo)
ЦитироватьА.Фарафонов пишет:
Ту-144 - длина 60 метров, сухая масса 85 тонн. Резать болгаркой, как и другие крупномасштабные экспонаты, чтобы потом отправить на металлолом?
Есть организации занимающиеся перевозкой крупногабаритных грузов. Перевезти изделие длиной в 100 метров и массой в 80 тонн им не проблема. Отстыковать крылья и снять двигатели чтоб уменьшить массу и габариты тоже не проблема, делается без болгарки, гаечными ключами.
ЦитироватьДля Патриота найдут технику в других местах, уверен её на территории РФ много.
Вопрос не в Патриоте. Вопрос в том что нужен единый музей техники. Авиационной, танковой, артиллерийской, ракетной, космической, железнодорожной, автомобильной, вобщем любой движущейся техники. И двигателей.
Вопрос в том, что у нас мало денег и много кривых рук приделанных к мозгам на бекрень...
ЦитироватьСтарый пишет:
Отстыковать крылья и снять двигатели
Старый, вы видели состояние бОльшей части экспонатов? Там нечего делать гаечными ключами уже. Причем, 20 лет назад, когда я там пробовал работать (теперь это называется волонтерство) "нештатным экскурсоводом", уже часть экспозиции без болгарки разборке не поддавалась.
От Монино до Красной площади 41 км на запад, от Кубинки туда же 75 км на восток . В чем смысл такой переброски?
Может, еще танковый из Кубинки в Монино закинуть? Что гораздо проще.
ЦитироватьSOE пишет:
Старый, вы видели состояние бОльшей части экспонатов? Там нечего делать гаечными ключами уже.
На нашей территории рассортировывали на лом куски Ту-114. Ясно, что до этого он много лет стоял где-то. Дюраль во многих местах прокорродировала и вздулась, намертво заклинив крепеж. 90% крепежа - ржавеющего, защитное покрытие давно разрушилось.Резина уплотнений лючкоа задубела и потрескалась. Герметичность нарушена.
Вообще всю эту технику нужно загнать под навес.
Цитироватьmihalchuk пишет:
Вообще всю эту технику нужно загнать под навес.
Ничего не даст. Нужен сухой ангар.
Нужно действительно всё собрать в ангаре, здоровенный получится. Но ничего невозможного, и побольше стекла. Место должно быть доступно.
Увы, это мечты. По нонешней ситуации не будет ангаров ни в Монино, ни в Кубинке.
Цитироватьmihalchuk пишет:
Нужно действительно всё собрать в ангаре, здоровенный получится. Но ничего невозможного, и побольше стекла. Место должно быть доступно.
Можно и нужно несколько ангаров (выставочных залов). Можно и крытые площадки. Можно и нужно. Но не будет.
ЦитироватьSOE пишет:
Старый, вы видели состояние бОльшей части экспонатов? Там нечего делать гаечными ключами уже. Причем, 20 лет назад, когда я там пробовал работать (теперь это называется волонтерство) "нештатным экскурсоводом", уже часть экспозиции без болгарки разборке не поддавалась.
Видел десять лет назад. Состояние меня удручало. Гаечными ключами всегда есть что делать, мне довелось разбирать Ил-14-е 50-х гг.
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Вопрос в том, что у нас мало денег и много кривых рук приделанных к мозгам на бекрень...
Это главная проблема.
Форум упал и я не успел это дописать.
В сентябре 15 года были с сыном в Монино и в Кубинке. В Монино удручающее зрелище и десяток посетителей. В Кубинке..вобщем все наоборот, я за перенос, иначе Музей просто погибнет
ЦитироватьПлейшнер пишет:
я за перенос, иначе Музей просто погибнет
И в Монино и в Кубинке погибнет с тем же финансированием и отношением. Переезд только ускорит этот процесс. Отапливаемых ангаров никто строить не будет.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/188936.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/188935.jpg)
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В сентябре 15 года были с сыном в Монино и в Кубинке. В Монино удручающее зрелище и десяток посетителей. В Кубинке..вобщем все наоборот, я за перенос, иначе Музей просто погибнет
В Кубинке та же фигня. Ангаров нет, экспонаты под открытым небом. Люди, которые работали в Монино, в Кубинку не поедут так что всё будет брошено и растащено.
Чтоб было по уму надо строить в районе аэродрома музейно-выставочный комплекс. А кто и на какие шиши будет это делать?
Вы поакуратнее насчет "отапливаемых ангаров". В музее в Шпаере (фото выше) только часть самолетов в ангаре. Остальное снаружи. Вопрос в подготовке к хранению и обслуживании.
ЦитироватьСтарый пишет:
В Кубинке та же фигня. Ангаров нет, экспонаты под открытым небом.
Людей полно (а это деньги). Экспонаты в основном ( да практически все) в павильонах. Еще попали на инсценировку танкового боя времен Войны, да еще и с участием самолетов. Понравилось очень.
Если бы там был еще рядом и Музей авиации, мне бы понравилось еще больше. А потом бы выросли отельчики, мотельчики, ресторанчики, пока с этим там не очень, но в Монино вообще никак
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если бы там был еще рядом и Музей авиации, мне бы понравилось еще больше. А потом бы выросли отельчики, мотельчики, ресторанчики, пока с этим там не очень, но в Монино вообще никак
Дык ясное дело. Такую фигню при аэродроме и планировалось создать. С просмотром стрижей и витязей. Поэтому аэродром и попал в состав этого парка. Но где ж на всё это денег взять?
ЦитироватьСтарый пишет:
Дык ясное дело. Такую фигню при аэродроме и планировалось создать. С просмотром стрижей и витязей. Поэтому аэродром и попал в состав этого парка. Но где ж на всё это денег взять?
Не знаю где взять, но думаю в этом случае можно будет даже о самоокупаемости говорить.
Но это не главное, главное что "объединенный" музей сможет стать одним из самых посещаемых мест школьниками со всей страны а не только Московской области
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Не знаю где взять, но думаю в этом случае можно будет даже о самоокупаемости говорить.
Но это не главное, главное что "объединенный" музей сможет стать одним из самых посещаемых мест школьниками со всей страны а не только Московской области
Это как самоокупаемость НК. Столько зрителей не наберётся.
Хотя хрен его знает, такие объекты пользуются популярностью. В парке наземной техники всё выглядело неплохо и народу было изрядно.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Не знаю где взять, но думаю в этом случае можно будет даже о самоокупаемости говорить.
Но это не главное, главное что "объединенный" музей сможет стать одним из самых посещаемых мест школьниками со всей страны а не только Московской области
Это как самоокупаемость НК. Столько зрителей не наберётся.
Хотя хрен его знает, такие объекты пользуются популярностью. В парке наземной техники всё выглядело неплохо и народу было изрядно.
Миллиард рублей. Максимум - два. Насчёт отапливаемости и кондиционирования нужно поэкономить - естественное проветривание летом, зимой - выше ноля. Хотя... если создать комфортные условия в пределах Москвы, в жару или стужу туда ежедневно будет набиваться десятки тысяч человек. Застроить Тушинский аэродром или Мневники, подвести метро - и окупится.
Цитироватьmihalchuk пишет:
Хотя... если создать комфортные условия в пределах Москвы, в жару или стужу туда ежедневно будет набиваться десятки тысяч человек. Застроить Тушинский аэродром или Мневники, подвести метро - и окупится.
В любом случае нужна концентрация техники в одном месте, тогда это может стать действительно посещаемым местом.
Так что если есть где петиция ЗА перенос в Кубинку, (там Танковый музей уже реально работает и посещаемость высокая) , я подпишу :)
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет:
Хотя... если создать комфортные условия в пределах Москвы, в жару или стужу туда ежедневно будет набиваться десятки тысяч человек. Застроить Тушинский аэродром или Мневники, подвести метро - и окупится.
В любом случае нужна концентрация техники в одном месте, тогда это может стать действительно посещаемым местом.
Так что если есть где петиция ЗА перенос в Кубинку, (там Танковый музей уже реально работает и посещаемость высокая) , я подпишу :)
Если сделать солидный авиамузей, то его на день хватит точно, никакой танковый уже не понадобится. Так что смысла совмещать - немного. Главное - доступность.
Цитироватьmihalchuk пишет:
Если сделать солидный авиамузей, то его на день хватит точно, никакой танковый уже не понадобится. Так что смысла совмещать - немного. Главное - доступность.
Я про доступность и говорю, на своем опыте. Москвичам все равно, сегодня съездил в Кубинку, через 3 недели в Монино. Иногородним крайне неудобно ездить из одного конца области в другой.
А так был бы маршрут выходного дня, приехал в субботу, посмотрел, уехал в тот же день или на следующий. Можно переночевать, потому как за один день действительно пресытишься.
Уверен, что такой Парк был бы популярен в общероссийском масштабе
Цитироватьmihalchuk пишет:
Если сделать солидный авиамузей, то его на день хватит точно, никакой танковый уже не понадобится. Так что смысла совмещать - немного. Главное - доступность.
Если не успел за день посмотреть всё то можно приехать на следующий день, дорогу уже знаешь. Или переночевать в гостинице на месте. Это куда удобнее чем ездить каждый раз в новое место.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Так что если есть где петиция ЗА перенос в Кубинку, (там Танковый музей уже реально работает и посещаемость высокая) , я подпишу :)
Там танковый музей лишь в чуть лучшем состоянии чем авиационный в Монино. Потому что танковый НИИ, при котором он, ещё не разогнали в отличии от Академии в Монино.
Недалеко от Кубинки и Краснознаменск и Власиха, так что можно делать и ракетный и космический музей.
Вообще должен быть единый музейно-выставочный центр движущейся техники и двигателей.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Так что если есть где петиция ЗА перенос в Кубинку, (там Танковый музей уже реально работает и посещаемость высокая) , я подпишу :)
Там танковый музей лишь в чуть лучшем состоянии чем авиационный в Монино. Потому что танковый НИИ, при котором он, ещё не разогнали в отличии от Академии в Монино.
Ну не знаю, посетителей там в десятки раз больше чем в Монино, и вообще чувствуется "движуха", музей действительно работает а не существует.
Думаю, даже зарабатывает, билеты не дешевые, но как говорится есть за что. Вобщем уехали оттуда очень довольные.
пс Хотя, конечно, развиваться ох как есть еще куда :)
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ну не знаю, посетителей там в десятки раз больше чем в Монино,
Вы наверно в какой-нибудь праздник ездили?
Да, еще. Когда мой пацан показал в школе фотки оттуда (верхом на "Маусе" и т.п. ) ему обзавидовались все "курортники" из Египта и Турции. Пацаны есть пацаны. :)
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ну не знаю, посетителей там в десятки раз больше чем в Монино,
Вы наверно в какой-нибудь праздник ездили?
Да вроде обычная суббота была, в середине сентября
Да, пожалуй петиция за сохранение музея в Монино не совсем корректна. Скорее надо писать петицию о сохранении коллекции музея Монино. А где ее экспонировать, это уже другой вопрос. К сожалению при том, что мы имеем сейчас, вывоз коллекции из Монино грозит ее уничтожением. Одно дело перетащить один крупногабаритный экспонат и потом отреставрировать его, и совсем другое дело когда надо аккуратно перевезти целый музей. Смотрим на урезание всего и вся всвязи с ... и понимаем, что сохранение коллекции сейчас возможно только если не трогаться с места, как бы этого кому не хотелось.
в Ярославле как делали?
допустим, есть детский парк в центре города, с качельками-карусельками, дрожками и лавочками.
в нём растут вековые дубы и клёны.
его - этот парк - отцы города откровенно запускают.
хулиганы ломают качели.
трава-лопухи по пояс
под клёнами вековыми обживаются гопота и алкаши.
молодые мамы с детьми естественно от детского парка уже держатся подальше.
далее, горлопан-политик поднимает вопрос: в центре города - криминальная дыра. надо исправить.
а давайте построим на этом месте культурный музей.
тут же поднимается ор: да-да, дыра с гопниками в центре города, надо исправить.
и к детскому парку подгоняют бульдозеры.
парк сносят под корень.
и тут выясняется, что на музей денег нет. а есть деньги на казино.
и на месте парка под видом музея вырастает казино, с блэк джеком и шлюхами.
всё во благо детей.
спасибо мэру - его технология ноу-хау.
Кстати, кто в курсе: Тигра и Пантеру из Кубинки продали немцам?
ЦитироватьСтарый пишет:
Кстати, кто в курсе: Тигра и Пантеру из Кубинки продали немцам?
В сентябре были на месте и тигр и королевский и ягдтигр, пантера и ягдпантера. Вообще немецкий павильон пожалуй самый интересный.
А вот например КВ-2 не нашли.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В сентябре были на месте и тигр и королевский и ягдтигр, пантера и ягдпантера. Вообще немецкий павильон пожалуй самый интересный.
А вот например КВ-2 не нашли.
Както я проглядел хотя раньше всех их видел. :(
И КВ-2 был...
В Вестях сейчас про Монино.Успокаивают. В Патриот перевезут несколько ЛА.
ЦитироватьШтуцер пишет:
В Вестях сейчас про Монино.Успокаивают. В Патриот перевезут несколько ЛА.
1. Вопрос коллекционерам - если у Вас из коллекции изъять "несколько" вещиц (а "несколько" - это сколько? одна, две, десять-двадцать? кто решает, что есть "несколько" - отбирающий или обираемый?) - Ваша коллекция станет неполной, так?
2. Пользуясь совр.языком, Монинский музей - это бренд, а парк-патриот - это пока пшик.
3. Назначили нескольких дядей "воспитать патриотизм" и и они "впряглись". Начальная идея потом, может, поменяется в связи со сменой общей концепции или исполнителей, или урезанием финансирования и получится - Х экспонатов уже перебазировано и установлено, a Y - в процессе, и их - ни туда, ни сюда...
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Ну не знаю, посетителей там в десятки раз больше чем в Монино,
Вы наверно в какой-нибудь праздник ездили?
Да вроде обычная суббота была, в середине сентября
Подозреваю, что Старый Вас спросил с подколкой, а Вы оную сознательно или не сознательно не заметили.
Середина сентября? В общем-то, это День танкиста. Народу традиционно много.
Приезжайте в Монино на 9 Мая - тоже будет обычный день в середине мая :) .
О! не сразу заметил:
Цитировать Еще попали на инсценировку танкового боя времен Войны, да еще и с участием самолетов.
- без вариантов День танкиста!
Так что сравнение посещаемости АБСОЛЮТНО некорректное.
Тоже был в такой день в Кубинке, тоже очень понравилось. А в Монино предпочитал ездить так, что б народу поменьше было.
ЦитироватьСтарый пишет:
Перевезти самолёты не проблема. Насколько я помню на внутреннем бетонном кольце все мосты идут поверх других магистралей (за исключением пресловутой платной дороги через Химкинский лес). Но нужны силы, средства, организация, заинтересованные люди. А где их взять...
Напоминаю, ЕМНИП, порезка на металл по кр.мере Ту-114 в Домодедово и Ту-154 на ВДНХ оправдывались тем, что мол не разберешь их.
Да и вообще, прижало ИХ заняться сохранением "авиационной истории" (это дословно, ляпнул один из парк-патриотовцев). Вот прям начиная с этого момента. Порезанные самолеты в аэропортах, ВДНХ и Новогиреево их не волновали - маленькие еще были, в садик ходили? А Ходынка? Делают вид, что и не было ее. Спасибо доброму дяде Задорожному. Но ведь Ми-6 порезали всего-то года четыре назад. А первый летный Як-130, который КБ Як предложило забрать желающим ("а то спишем на металл") угадайте кто забрал?
Кстати, под патриотпарк еще хренову тучу леса вырубят, вроде как совсем уж не жалко.
И еще кстати. Может, действительно часть экспонатов отдать?
Ведь апосля уничтожения монинской Академии музей забрал себе порядка 10 экспонатов - может, вот их и отдать? Я не в курсе истории этих конкретных образцов, но предполагаю, что они не столь ценные, как их собратья, изначально находившиеся в музее.
luft67,
По-моему, Вы пропустили главное - технику надо собрать в одном месте.
Москвичам все равно, а иногородним мотаться из одного конца области в другой сложновато будет.
Нужен один большой Парк или Музей федерального значения.
Как именно перевозить технику и как ее лучше сохранить - вопрос тоже интересный, но технический
Цитироватьluft67 пишет:
Середина сентября? В общем-то, это День танкиста. Народу традиционно много.
Приезжайте в Монино на 9 Мая - тоже будет обычный день в середине мая :)
Понятия не имею когда день танкиста, приехал когда стало удобно. День танкиста и 9 Мая - ну и сравнили :)
Цитироватьluft67 пишет:
Так что сравнение посещаемости АБСОЛЮТНО некорректное
На некорректное надо ответить корректным. Прошу :)
ЦитироватьПлейшнер пишет:
luft67 ,
По-моему, Вы пропустили главное - технику надо собрать в одном месте.
Конечно надо! И не только технику. У нас куча концертных залов и театров, в Москве и области, гораздо удобней собрать это все, скажем под Зеленоградом или Солнечногорском. Там есть хорошие леса, которые можно вырубить, забетонировать, для удобства театралов провести Ж\Д ветку, ясен пень - гостиницы-мотели... и т.п. (главное, отрапортовать наверх и освоить средства, которые неожиданно кончатся!!!)
Кстати... А еще где-нить в мире есть такой супер-мега-музей? У нас ведь любят все сдирать у амеров... Амеры уже решили куда они свезут танки из Абердина и самолеты из Дейтона? Ну шоб удобней было людям посещать за раз. Заодно и ракетный парк с Канаверала туда же.
Думаю, что главное пропустили Вы: одно дело пригнать танчик (кучу танчиков, очень большую кучу танчиков) - там надо беспокоиться, чтоб окружающих не помять. И совсем другое - пригнать самолетики, ПВД, антенны, шасси, торчащие всякие пилоны, обшивка (кто только додумался ее такой тонкой делать, да еще из люминя).
И еще - на хрен (пардон) в ПАТРИОТ-парке ставить специфические самолеты? Ну на хрена (пардон) там Т6-1, МиГ-15БШ, Т-10-1, МиГ-21 Аналог и т.п.? это - весьма специфическая история. Как Вы думаете, приехавший среднестатистический эксурсант будет торчать дольше пред Т-10-1 или перед Су-35? А монинский музей состоит по большей части именно из таких "т-10", чем из обычных "су-35".
Кстати, монинцы, вроде как к 9мая собирались новый большой ангар открыть (если правильно понял, вместо когда-то сгоревшего).
О! Ангары! да там и ангары (те, что старые) - тоже история!
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Понятия не имею когда день танкиста, приехал когда стало удобно. День танкиста и 9 Мая - ну и сравнили :) Цитироватьluft67 пишет:
Так что сравнение посещаемости АБСОЛЮТНО некорректное
На некорректное надо ответить корректным. Прошу :)
Ага, сравнил. Вполне себе справедливо. В Монино самые посещаемые дни - это 9 Мая и еще пара (День авиации, наверно, и еще?). В Кубинке - День Танкиста, да и тот же 9Мая (Но, честно сказать, это мое скромное мнение, был я там лет 12 назад. Неудобно мне туда ездить :) . В Монино тоже неудобно, но не так). Думаю, теперь сравнил корректно.
Цитироватьluft67 пишет:
Конечно надо! И не только технику. У нас куча концертных залов и театров,
Непосещаемые театры закрываются и никто о них не жалеет.
Цитироватьluft67 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Понятия не имею когда день танкиста, приехал когда стало удобно. День танкиста и 9 Мая - ну и сравнили :) Цитироватьluft67 пишет:
Так что сравнение посещаемости АБСОЛЮТНО некорректное
На некорректное надо ответить корректным. Прошу :)
Ага, сравнил. Вполне себе справедливо.
Ага, Новый год с Пятницей, хотя этот пример еще и покорректней будет
Кто знает про День танкиста кроме самих танкистов?
Цитироватьluft67 пишет:
И еще - на хрен (пардон) в ПАТРИОТ-парке ставить специфические самолеты?
Наверное за тем же, зачем в Патриоте стоят "объект № такой-то", коих там тоже очень много
Еще пришло в голову. У музейщиков принцип должен быть как у врачей - "Не навреди".
Вы действительно верите, что этот принцип будет соблюден при переезде? Или поломанные выступающие части - фигня, поправимое дело? Вместо той оторванной и потерянной блямбы, вырежем из пенопласта и покрасим в тон... Вон, Старый даже говорит: "по уму не сделают".
И сами же гордились тем, что Ваш сын в танковом музее по Маусу лазил, вот бы ему по 105.11 полазить, ну или по Як-23.
"Не навреди"
И все-таки, приведите пример супер-мега-музея хотя бы в Штатах.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьluft67 пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Понятия не имею когда день танкиста, приехал когда стало удобно. День танкиста и 9 Мая - ну и сравнили :) Цитироватьluft67 пишет:
Так что сравнение посещаемости АБСОЛЮТНО некорректное
На некорректное надо ответить корректным. Прошу :)
Ага, сравнил. Вполне себе справедливо.
Ага, Новый год с Пятницей, хотя этот пример еще и покорректней будет
Кто знает про День танкиста кроме самих танкистов?
А что не так?
9 Мая в Музее БТТ и в Музее в Монино.
День танкиста (хрен его знает когда он там) в музее БТТ и День авиации (хрен его знает, когда он там) в Монино. Но на самом деле Вам - повезло. Потому что много таких "хренов", которые знают про день танкиста и знают про сопутствующее шоу. А в Монино шоу типа "сражение" или "покатушки" нереально по определению, так?
Когда музей в Кубинке ещё был закрытым простому человеку попасть в него можно было лишь в день танкиста.
Цитироватьluft67 пишет:
Еще пришло в голову. У музейщиков принцип должен быть как у врачей - "Не навреди".
Вы действительно верите, что этот принцип будет соблюден при переезде? Или поломанные выступающие части - фигня, поправимое дело? Вместо той оторванной и потерянной блямбы, вырежем из пенопласта и покрасим в тон... Вон, Старый даже говорит: "по уму не сделают".
Технические вопросы переезда это отдельная тема. Надо сделать "по уму"
Речь о том что объединение - реальный путь к спасению коллекции и возрождению РАБОТЫ музея а не только его существования.
Неудобство расположения - одна из главных причин малой посещаемости. Уверен что при объединении сработает синергетический эффект и посетителей станет гораздо больше чем могло бы быть в музеях по отдельности.
ЦитироватьСтарый пишет:
Когда музей в Кубинке ещё был закрытым простому человеку попасть в него можно было лишь в день танкиста.
Немного шокировало, что посещение разрешено только гражданам РФ (или неправильно понял)
У меня паспорт не спрашивали.
Болтают что МАКС-2017 собираются провести в Кубинке. Врут?
Чем им Монино то помешало?
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Чем им Монино то помешало?
Очевидно после ухода Академии музею кранты.
ЦитироватьСтарый пишет:
У меня паспорт не спрашивали.
Точно не так понял, оказывается, для граждан билет 400р, а для неграждан 1500р.
http://mbtvt.ru/
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Технические вопросы переезда это отдельная тема. Надо сделать "по уму"
Я Вас сильно удивлю, если напомню поговорку: хотели как лучше(надо сделать "по уму") получилось как всегда.
Как ни обидно, у нас много чего надо сделать по уму... А о том, что получилось как всегда, порой поймут лишь специалисты.
О посещаемости музеев. Будучи в командировках, посетил все доступные в округе авиамузеи - все негосударственные. В некоторых - народу много, в некоторых - ни то, ни сё, в некоторых бродят с интересом один-два человека. Но это - ладно. Посетил также Морской музей при Центре морской войны и музей при военной базе форт Льюис - эти два вполне себе государственные. Вход бесплатный! Народу (в субботу) - только мы с приятелем на протяжении двух, а то и трех часов. И непохоже, что отсутствие толпы посетителей кого-то сильно напрягает. Меж тем, экспонаты - ухоженные. Доступность... ну да, там все на машинах, сто верст - не крюк...
Но получается, что вне зависимости от посещаемости у них есть понимание необходимости сохранения истории.
Кстати! Форт Льюис соседствовал с авиабазой Маккорд (теперь вообще это одна база), и у каждой - свой музей, что означает проехал от одного музея к КПП, выехал на трассу, проехал до другого КПП, проехал к другому музею, Вот чего бы их не объединить? Не, у них своя логика. Вернее, у нас своя - как водится, единственно верная.
Монинский музей - это больной. Но проводить реанимационные и терапевтические мероприятия надо на месте, иначе больной, пардон, сдохнет.
В качестве терапии Монину нужны в т.ч. лекарства - средства. Считаем - установка в Кубинке площадок, ангаров с предварительной подготовкой местности (вырубить лес, работы с почвой), перевозка экспонатов (Задорожный говорил, что перевозка КАЖДОГО экспоната с Ходынки стоила порядка 150килорублей, Монину перевозка первого Як-130 из Жуков обошлась в 140килорублей - сравнимые суммы), восстановление экспонатов. Сдается мне, что пользы было бы больше от вложения средств на нынешнем месте.
Су-17 - большой самолет? Чкаловская далеко от Монина? Переправить его сложно? Да, как говорится, г...-вопрос. Ми-26 вам в помощь!Смотрим....Enjoy...(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/61109)(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/61110)
Цитироватьluft67 пишет:
Вход бесплатный! Народу (в субботу) - только мы с приятелем на протяжении двух, а то и трех часов. И непохоже, что отсутствие толпы посетителей кого-то сильно напрягает. Меж тем, экспонаты - ухоженные. Доступность... ну да, там все на машинах, сто верст - не крюк...
В функции музея помимо сохранения входит демонстрация . И если там нет посетителей то музей не работает а существует , дескать кому надо – те найдут.
А как например с развитием познавательной активности у детей? По-вашему они должны ее где-то "приобрести" заранее, а уже потом ехать в музей? Я думаю наоборот.
Цитироватьluft67 пишет:
Кстати! Форт Льюис соседствовал с авиабазой Маккорд (теперь вообще это одна база), и у каждой - свой музей, что означает проехал от одного музея к КПП, выехал на трассу, проехал до другого КПП, проехал к другому музею, Вот чего бы их не объединить? Не, у них своя логика
Ну что ж, распределив экспонаты по ВУЗам и базам, музеев станет больше и у нас. Вот только количеством но не качеством :(
Цитироватьluft67 пишет:
Су-17 - большой самолет? Чкаловская далеко от Монина? Переправить его сложно? Да, как говорится, г...-вопрос. Ми-26 вам в помощь!
Это что, пример "по уму" или это Ваша уверенность что будет именно так? Уверяю, это не единственно возможный способ ;)
Цитироватьluft67 пишет:
Монинский музей - это больной. Но проводить реанимационные и терапевтические мероприятия надо на месте, иначе больной, пардон,сдохнет
В стационар! :)
Проблема сохранности при переезде конечно же существует, думаю это главный тормоз.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
В функции музея помимо сохранения входит демонстрация . И если там нет посетителей то музей не работает а существует , дескать кому надо – те найдут.
А как например с развитием познавательной активности у детей? По-вашему они должны ее где-то "приобрести" заранее, а уже потом ехать в музей? Я думаю наоборот.
Это что, пример "по уму" или это Ваша уверенность что будет именно так? Уверяю, это не единственно возможный способ ;)
Пытаюсь понять связь меж первым и вторым предложением(между демонстрацией и существованием) - не совсем получается.
Демонстрация? Чего - экспонатов? Пжалста - смотрите (но по большей части из-за веревочки, по большей части - "руками не трогать"). Демонстрация того, как это все вертится и стреляет? Поставьте рядом монитор (десять, двадцать), один-два-три или даже пять самолетов адаптируйте под залезание на него (в него) этих детей, да и родителей.
И да, Вы им сначала сами какой-никакой интерес к теме дайте, а уж потом ведите в музей, для начала на организованную экскурсию, адаптированную под соответствующий возраст. В противном случае из Музея выйдут зашедшие туда двумя часами ранее Бивис с Батхедом, у которых в голове точно отложилось лишь - "эге-эге, круто! там самолеты - круто". А попробуй распроси его вечером подробно, чего было - не ответит. Я свою тогда еще 8-летнюю дочку заранее готовил к походу в ММК - и результат был соответствующий - через три года на экскурсии от школы она блеснула.
Так что, ради демонстрационных мониторов и демонстрационных экспонатов переносить знаковый музей из авиационных ангаров 1929 года в Кубинку? Пардон, но по-моему, Вы хотите Диснейленд, а уж точно не музей истории авиации. Музею предлагают сейчас "сбросить" в Кубинку часть своих экспонатов. Вопрос: и как теперь смотреть на историю: половину - здесь, а половину там? Зато дети по танкам-самолетам побегали и дружно вышли ах, патриотами...
ЦитироватьНу что ж, распределив экспонаты по ВУЗам и базам, музеев станет больше и у нас. Вот только количеством но не качеством :(
Во! т.е. Вы это все ж таки понимаете! Браво! наконец-то Вы САМИ озвучили, что распределив экспонаты Монина меж Мониным и Кубинкой, музеев станет больше и у нас... ну и далее по Вашему тексту.
Напоминаю про низкое (по Вашей логике) качество музеев в Дейтоне и Абердине. :)
ЦитироватьЭто что, пример "по уму" или это Ваша уверенность что будет именно так? Уверяю, это не единственно возможный способ ;)
А про существование других способов я в курсе, Вы просто меня не внимательно читали. Напомню ключевые слова, Задорожный/150т.руб за экспонат/подг.работы (наблюдал за процессом, благо работал рядом), Волонтеры Монино/Як-130/140т.руб/два месяца на операцию.
Задам сильно не деликатный вопрос - а сколько Вам лет? Почему Вы думаете, что у нас примененят способ "по уму"? Там вообще-то сроки изначально стояли 1июля (реализовать эти сроки можно только "нашим" способом, но никак не "по уму"). Мне просто любопытно, много тут людей верящих в это "по уму"?
Вот живу в Москве, но не могу сказать, что "по уму" у нас тут все делается чаще, чем "как обычно".
Цитироватьluft67 пишет:
И да, Вы им сначала сами какой-никакой интерес к теме дайте, а уж потом ведите в музей, для начала на организованную экскурсию, адаптированную под соответствующий возраст. В противном случае из Музея выйдут зашедшие туда двумя часами ранее Бивис с Батхедом, у которых в голове точно отложилось лишь - "эге-эге, круто! там самолеты - круто". А попробуй распроси его вечером подробно, чего было - не ответит.
Именно, должен выйти со словами "Это круто". И возможно заинтересоваться узнать подробнее.
А люди, которые ходят в музей за знаниями как конкретно устроен тот или иной узел или какова скорость самолета, просто динозавры не знакомые с интернетом и библиотеками
Цитироватьluft67 пишет:
ЦитироватьНу что ж, распределив экспонаты по ВУЗам и базам, музеев станет больше и у нас. Вот только количеством но не качеством :(
Во! т.е. Вы это все ж таки понимаете! Браво! наконец-то Вы САМИ озвучили, что распределив экспонаты Монина меж Мониным и Кубинкой, музеев станет больше и у нас... ну и далее по Вашему тексту.
Никогда и нигде не предлагал разделять экспонаты Монино, если перевозить то все целиком
ЦитироватьПлейшнер пишет: ...
А люди, которые ходят в музей за знаниями как конкретно устроен тот или иной узел или какова скорость самолета, просто динозавры не знакомые с интернетом и библиотеками
Это просто - пять! "При нынешнем развитии печатного дела" (по Бендеру), при интернете и библиотеке, можете ль Вы мне объяснить, какого рожна народ прется в Третьяковку? скока, блин, динозавроф там в очередях стоят (причем! детям трогать ничего не дают, паразиты-ретрограды)...
Попробую объяснить: авиацией и РКТ интересуюсь с детства, в середине школы уже знал в основном, зачем та или иная хреновина сбоку этого ЛА, и как она работает. Схемок и картинок насмотрелся, хоть тогда и не было такого количества информации. Мне б в живую посмотреть. И вот она - альма матер - МАИ, 6й фак. А самолеты? так есть же ангар 1-го факультета. И вот вдвоем-втроем втихаря (первокурсникам еще рано сюда ходить, вон для вас ЦМВС есть!), ходим по этим залам, смотрим, трогаем, черт, даже нюхаем! Потом запрет на посещение пропал, но все равно - такой кайф зайти и просто походить среди этого.
Тут много форумчан, проведших, как понимаю, кучу времени на "живых" ЛА, надышавшихся отработанного керосина. Не знаю, что они предпочли бы. ..
Цитироватьluft67 пишет:
можете ль Вы мне объяснить, какого рожна народ прется в Третьяковку? скока, блин, динозавроф там в очередях стоят (причем! детям трогать ничего не дают, паразиты-ретрограды)...
Конечно объясню.
Для чего народ идет в театр или концерт при наличии качественных видеозаписей
Для чего идет в художественную галерею при наличии первоклассных репродукций в альбомах и интернете
Для чего идет на стадион, если по телевизору видно лучше
Для чего идет в гости если можно поговорить по телефону
Идет за эмоциями. Например в том же Монино я не узнал ничего нового для себя, но испытал восхищение (знал что В-12 большой но не настолько, у М-50 носовая часть просто энергетический источник, М17Стратосфера - вот это размах) либо трепет (Илья Муромец, или в другом музее помню ТБ-1 Авиаарктика)
Надеюсь Вы не думали что я там хотел узнать или измерить площадь рулей или посмотреть где расположены ПВД? ;)
пс Вообще, вторая часть Вашего текста об этом же :)
Музей должен удовлетворять разным потребностям. Он должен удивить и зажечь молодого, дать возможность получить наслаждение от размеров и формы бывалого человека и дать возможность изучать историю развития техники специалисту. Я регулярно хожу в музеи ракетной техники с линейкой, рулеткой и штанген циркулем. У иного экспоната провожу по нескольку дней и не один раз. Для меня лучший музей сейчас в Калуге. Много чего есть у нас в ГДЛ. А вот московский мемориальный - очень много блеска и мало толку. Не смотря на огромные затраты на создание он перекрывает только первое назначение, немного второго и очень мало третьего. Так что не надо ограничивать возможности музея только напрвленностью на удовлетворения интересов только одного слоя посетителей. Хороший музей должен давать новое для всех посетителей, независимо от уровня их интереса и подготовленности.
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Он должен удивить и зажечь молодого, дать возможность получить наслаждение от размеров и формы бывалого человека и дать возможность изучать историю развития техники специалисту.
!
ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
Так что не надо ограничивать возможности музея только напрвленностью на удовлетворения интересов только одного слоя посетителей
Конечно нет. Но делать его удобным надо именно для первого слоя, самого многочисленного.
Остальные две категории найдут сами "где хочешь и приедут куда хочешь", невзирая на неудобства
.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьluft67 пишет:
Су-17 - большой самолет? Чкаловская далеко от Монина? Переправить его сложно? Да, как говорится, г...-вопрос. Ми-26 вам в помощь!
Это что, пример "по уму" или это Ваша уверенность что будет именно так? Уверяю, это не единственно возможный способ ;)
Ну, чего... вот те, кто по-шустрее, нарыли некие фотки, смотрим и укрепляемся в уверенности, что будет все по уму:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1227483.html#1227483
Обычно, при виде таких неудовбных фоток (по другой, правда, злободневной теме) определенная часть общества заявляет уверенно: "Фейк!"
Правда, если быть объективным, там есть кооммент, что фотографии сделаны на
выставке "Армия 2015". Но на первых двух фото внизу слева - лого патриот-парка. Да и, как понял по оф.сайту этого патриотпарка, выставка проходила именно там. Место - тоже, люди - теже... Все будет "по уму."
А посмотрите схему этого парка на том же сайте, http://park-patriot.ru/plan-parka/. По хорошему, как говорил мой институтский друг: "это обычный индийский фильм (в данном случае - ТРЦ), только с другим названием"
Так что, давайте просто назовем это так, как есть - обычный попил, только с другим названием. А лес (деньги) рубят - щепки (какие-то там скопления металла в форме самолетов) летят.
Кстати, о воспитании патриотизма, с котором так прижало. Не пора ли взыскать неустойку с ЦМВС? с музея на Поклонке? - ведь ни фига ж не воспитывают, а деньги кушают.
По данным сотрудников музея, в последние годы посещаемость музея в Монино была на уровне 150-200 тысяч человек ежегодно (помаленьку росла). В будние дни разумеется посетителей мало. В выходные даже зимой уже в 10-11 утра на парковке плотненько. Экскурсионные автобусы и частные посетители. В праздники вообще свободных мест не найти. Ну а уж на Дни Открытых Дверей (9 мая, 12 июня, 17 августа) вообще не протолкнуться.
http://www.youtube.com/watch?v=N9FhYYyceOc (http://www.youtube.com/watch?v=N9FhYYyceOc)
В музее сегодня 4 ангара. 2 исторических, построенных еще немцами в 1920е годы - эти ангары вероятно помнят Чкалова, Громова и прочих, и два современных отапливаемых. Однако для посетителей сегодня доступны только два - один исторический, где Илья-Муромец&Co и один современный, где самолеты ВОВ. Еще один исторический занят в качестве запасника и реставрационной площадки, а один новый военные строители так и не сдали, доведя до 90% готовности (не успели доложить плитку на полу). Но его на свой страх и риск с разрешения руководства, также наполняют экспонатами (оставшиеся раритеты) и 9 мая он наверное таки откроется с недоложенной плиткой. Также недостроено крыло административного здания с экспозиционными залами - та же фигня - начали строить при Сердюкове, довели до 90% и с уходом оного, бросили.
Сейчас общими усилиями остроту вопроса с "переездом" удалось снять и есть надежда, что разум возобладает. Парк как военный дисней-ленд конечно нужен, но гробить половину историчсекой экспозиции при попытке срочно перевезти и отчитаться, ради этого тоже явно не стоит. В том же Жуковском гниет очень много ценных ЛА, нуждающихся в реставрации. Тот же Буран, ВМ-Т, Ту-144Д, многочисленные опытные машины. В Монино есть много экспонатов-дублей и просто серьезно поврежденных, требующих значительных вложений. Массу интересного можно спасти со свалок многочисленных аэродромов страны. Было бы здорово, если бы Парк свои огромные денежные ресурсы направил именно на это. Жаль, если их интересует только готовенькое, что можно быстро покрасить из ведра и отчитаться к приезду начальства. Пока состояние авиационной экспозиции в Парке примерно такое:
http://aviarestorer.ru/forum/threads/ugroza-peremeschenija-ehksponatov-muzeja-monino-v-park-patriot.1620/page-12#post-61144
http://patriotp.ru/upload/medialibrary/ec5/ec519b8ea11a74b9beb55a76218d218b.JPG
Что не сильно отличается от Монино.
В самом Монино проблема только одна - пассивность руководства. Как только советские времена кончились и поток денежных вливаний из бюджета иссяк, коллектив профессиональных музейщиков старой школы разбежался. За копейки работать приходят лишь случайные абсолютно не профессиональные люди (за редкими исключениями). Ну а руководство старается не высовываться, особо ничего не просит и перед высоким начальством не светится. Сидим тихо, дышим ровно. Что-то конечно делается, реставрация идет, какая-то спонсорская помощь оказывается. 10 лет опять же, работает волонтерская организация. Но этого слишком мало. В Ульяновске руководство музея ведет себя куда активнее и музей за последние годы поднялся буквально из руин, глаз радуется.
Да, забыл. К Монинской Академии имиени Гагарина музей в последние десятилетия отношения не имел. Академия существовала сама по себе, музей сам по себе.
А я таки вернусь к теме "бережного сохранения нашей авиационной истории" (почти дословно слова одного из руководителей парк-патриота).
Вчера мы с дочкой ездили в честь 23 февраля в Музей Советской Армии. Внутри - хорошо (на мой поверхностный взгляд). А вот снаружи - слёзы. Впрочем нет. Волонтеры (как в Монино) есть и здесь. Работают ребята по танкам, На мой взгляд, получается у них здорово. Но там же есть и ракеты, и самолеты и т.д. и т.п. Вот там действительно слезы горькие. Краска сползает пластами. Самолеты (МиГ-29, например) подкрашены, но так дико! Вот и получается, существующие музеи ("в шаговой доступности") брошены на волонтеров, а новый хотят построить.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/61289)(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/61288)
А есть ещё и вот такой музей военной техники: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.797162&lon=37.298780&z=19&m=b
На яндексе деревья без листьев: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.797069&lon=37.298785&z=19&m=yh
ЦитироватьСтарый пишет:
А есть ещё и вот такой музей военной техники: http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.797162&lon=37.298780&z=19&m=b (http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=55.797162&lon=37.298780&z=19&m=b)
Так то ж музей Задорожного.
Он - большой любитель всяческих авто, потом каким-то образом к нему попали образцы БТТ (в т.ч. даже что-то несерийное). Потом когда ОКБ Яковлева накрылось (или одновременно с этим), экспонаты ихнего музея, до того обитавшего в одном из корпусов ОКБ (м.Аэропорт), выставили на улицу с угрозой дальнейшего продвижения в мир иной (припоминаю, что в то время мы подхалтуривали на даче одного человека на Клязьминском вдхр, что на месте бывшего тренировочного центра Аэрофлота - дача оказалась товарища Дондукова :D ). Как именно удалось тут подсуетиться Задорожному - мне неведомо. Но за исключением Яков-25,-28 и -36МП, остальные экспонаты оказались под крышей в Архангельском.
Опять же по Вашей ссылке видны и часть спасенных самолетов с Ходынки (правда, не все еще отреставрированы), если правильно понимаю, там прототип МиГа-27.
Надеюсь, что этот музей - частный и его не раздраконят.
Интересно, как в этот музей попал F-84F?
Опа-на! а там уже и Метеорит появился! А он откуда?
А вот другой кандидат на разграбление (ибо - государственный):
http://wikimapia.org/#lang=en&lat=56.033520&lon=38.291093&z=17
особенно, если учесть тамошнюю изюминку - 1К17 «Сжатие».
Да "их есть у нас" - музеев в подмосковье.
Для удобства посетителей можно их объединить. А те населенные пункты, где были музей, станут в итоге "а, это там, где музей когда-то был" - т.е. тоже лишатся уже своей истории.
Цитироватьluft67 пишет:
Интересно, как в этот музей попал F-84F?
Куплен у французского музея. Вернее "куплены" - он собран из частей 2х самолетов, принадлежащих когда-то ВВС Бельгии.
Цитироватьluft67 пишет:
Опа-на! а там уже и Метеорит появился! А он откуда?
Както еду в Москву, смотрю: у поворота в Парк Патриотов ставят (или снимают) чтото жутко сверхзвуковое. Спешил, заснять не успел. Еду назад - Опс! - нету! Это часом не оно?
Цитироватьluft67 пишет:
А те населенные пункты, где были музей, станут в итоге "а, это там, где музей когда-то был" - т.е. тоже лишатся уже своей истории.
Монино и так уже "место где была Академия"
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьluft67 пишет:
А те населенные пункты, где были музей, станут в итоге "а, это там, где музей когда-то был" - т.е. тоже лишатся уже своей истории.
Монино и так уже "место где была Академия"
черт его знает, чем оно раньше больше было... Академия - это все же для "учащихся", а Монино - для посетителей и "учащихся". С другой стороны раньше посетителей туда не особо-то и пускали...
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьluft67 пишет:
Опа-на! а там уже и Метеорит появился! А он откуда?
Както еду в Москву, смотрю: у поворота в Парк Патриотов ставят (или снимают) чтото жутко сверхзвуковое. Спешил, заснять не успел. Еду назад - Опс! - нету! Это часом не оно?
а "как-то" - это хотя бы примерно, когда?
То, что выставляли в прошлом году у музея у ВДНХ, как понимаю, брали в Реутово, туда же и вернули.
из ЗиХа? Какой-нибудь стенд?
Посещаемость музея в Монино по состоянию на прошлое воскресение (до праздника):
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/124151.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/102699.jpg)
Кстати, он является филиалом того самого Музея Советской Армии (ныне ЦМВСРФ).
Цитироватьluft67 пишет:
а "как-то" - это хотя бы примерно, когда?
Это прошлый конец лета-осень.
Цитироватьиз ЗиХа? Какой-нибудь стенд?
Не, летательный аппарат.
ЦитироватьПЗ пишет:
Посещаемость музея в Монино по состоянию на прошлое воскресение (до праздника):
выглядит очень даже неплохо (лично я б в такое время года и такую погоду не поехал бы :) ).
ЦитироватьКстати, он является филиалом того самого Музея Советской Армии (ныне ЦМВСРФ).
Это я знаю. Музей ПВО, что в Балашихе - тоже их филиал. И черт его знает, хорошо это или плохо!
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьиз ЗиХа? Какой-нибудь стенд?
Не, летательный аппарат.
Я имел в виду стендовое изделие.
мда, занятно, бесхозные метеориты... :)
опять про патр.дисней.парк.
В другом форуме сейчас читаю "... попал в новый парк аттракционов)) из опытных есть объекты 430, 934, К-90, Су-100М, БТР-90.. Правда, полазать можно только по последнему было))) А потрогать...Лично пощупал ИТ-1
".
Если правильно понимаю, Кубинский музей БТТ тоже был неправильный... Щас всё будет правильно. И экспонаты правильно теперь хранятся. Вот нагуглил про "430" в вики. Иллюстрация - Объект в Парке. Очень хороший ангар построили, правда? Получше кубинского...