Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: Agent от 11.03.2005 05:10:25

Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 11.03.2005 05:10:25
Пуск намечен на сегодня в 2142 GMT
Вес аппарата 5945кг. Целевая орбита 90477х461х20.83
Конфигурация ланчера 431 (4 метра обтекатель, 3 бустера, 1 двигатель на Центавре)
Тестовка тут http://www.spaceflightnow.com/atlas/av004/status.html
Видео тут http://streamvox.streamos.com/gemssv/ils031005/
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 11.03.2005 05:16:29
Картинки
(http://www.ramm.us/files/ForumIMG/4f1pr.JPG)
(http://www.ramm.us/files/ForumIMG/4f1orbit.JPG)
(http://www.ramm.us/files/ForumIMG/4f1time.JPG)
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Tiamat от 10.03.2005 19:50:17
Агент, создай тему, например
"Следующий космический пуск с планеты Земля",
чтоб все вместе по запускам новым было.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 11.03.2005 06:05:58
Да так неудобно.
Следущие пуски тут можно смотреть http://www.spaceflightnow.com/tracking/index.html
А для обсуждения конкретного лучше отдельный топик. Особенно если что не так пойдет - тема разрастаеться на многие страницы

ЗЫ: разве что прилепить сверху такой и в нем по каждому пуску размещать токо ссылку на соотв топик. Но это к модераторам вопрос.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Tiamat от 10.03.2005 20:53:02
Может быть. Заправили уже, через 3 часа пульнут.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 11.03.2005 07:14:54
Криогенику так рано не заправляют - испаряеться. То керосин только залили
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 11.03.2005 10:21:19
Видео пошло
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: mike от 11.03.2005 00:35:36
ЦитироватьСледущие пуски тут можно смотреть http://www.spaceflightnow.com/tracking/index.html
а мне вот это больше нравится http://orbireport.com/Schedule.html .

Тут и русские военные запуски учитываются, и всякие там индийские и китайские, да и вообще как-то у них актуальнее и компетентнее что-ли

кстати Atlas 431 во всей красе. Первый запуск этой версии
(http://ilslaunch.com/pictures/atlas_v/large/I4F1_rollout1.jpg)
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 11.03.2005 10:44:54
Цитироватьа мне вот это больше нравится http://orbireport.com/Schedule.html .
Мне тоже :)
Сделал закладку, спасиб.

БТВ, отсчет остановлен - какаято проблема с ситемой прерываня полета.
Окно 50 мин, так что время еще есть
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: mike от 11.03.2005 00:56:24
Поправочка, окно только 15мин  . NO GO  :(
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 12.03.2005 07:34:11
Пару фоток. Обтекатель нестандартный - удлинен на метр под этот спутник.
ЗЫ: а тенденция к утяжелению, однако....
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1050.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1051.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1052.jpg)
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 12.03.2005 07:39:03
Да, повтор попытки сегодня в то же время с темже (15мин, таки да) окном.

ЗЫ: никто не подскажет удобную и простую утилиту (желательно веб) для просчета дельтавэ от одной орбиты к другой. В худшем случае просто скажите сколько будет от 90477х461х20.83 к стационару
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: mike от 12.03.2005 01:48:24
запустили, всё благополучно.

Тут есть вопрос по ракете. никто из экспертов не объяснит, почему подвешивают два ускорителя рядом с одной стороны ракеты и ещё один с противоположной, и как это сказывается на управлении ракетой. Почему не равномерно под углом 60град друг к другу, как например на Delta2, если не ошибаюсь
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: fagot от 12.03.2005 04:09:50
ЦитироватьТут есть вопрос по ракете. никто из экспертов не объяснит, почему подвешивают два ускорителя рядом с одной стороны ракеты и ещё один с противоположной, и как это сказывается на управлении ракетой. Почему не равномерно под углом 60град друг к другу, как например на Delta2, если не ошибаюсь
На Атласе-5 подвешивается от 1 до 5 ускорителей и при условии стандартных креплений симметрично расположить ускорители во всех вариантах подвески не удастся (особенно с одним ускорителем :) ), поэтому вектор их тяги проходит вблизи уентра масс и существенных возмущающих моментов не возникает. 5 ускорителей тоже расположены несимметрично, видимо это сделано по компоновочным соображениям.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: fagot от 12.03.2005 05:12:43
ЦитироватьВ худшем случае просто скажите сколько будет от 90477х461х20.83 к стационару
Примерно 1680 м/c (поворот плоскости -> повышение перигея -> понижение апогея)
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: X от 12.03.2005 10:38:18
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1053.jpg)

Ушел. Через 32 минуты спутник достиг расчетной орбиты.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Старый от 12.03.2005 11:14:22
Стало быть это оказался юбилейный 4700-й космический запуск?
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Старый от 12.03.2005 20:42:01
Блин! Шеститонный аппарат на такую высокую суперпереходную орбиту да ещё и с разворотом наклонения на 8 градусов в перигее! Вот это запас мощности у ракеты!
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Tiamat от 13.03.2005 13:18:43
ЦитироватьБлин! Шеститонный аппарат на такую высокую суперпереходную орбиту да ещё и с разворотом наклонения на 8 градусов в перигее! Вот это запас мощности у ракеты!

Heaviest single payload to GTO?
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Старый от 13.03.2005 13:29:34
ЦитироватьHeaviest single payload to GTO?
Скорее всего. И только с тремя ускорителями и с таким запасом! Вот это корыто!
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: fagot от 13.03.2005 12:22:52
ЦитироватьСкорее всего. И только с тремя ускорителями и с таким запасом! Вот это корыто!
Корыто как корыто, не лучше и не хуже других.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Старый от 13.03.2005 16:30:07
ЦитироватьКорыто как корыто, не лучше и не хуже других.
Дык мощное! Протон с Канаверала на такую же орбиту вывел бы примерно столько же. То есть оно как Протон. Я както психологически считал что моноблочные Дельты и Атласы слабее Протона, а превосходят его только тяжёлые трёхблочные варианты. А тут здрасте!
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: fagot от 13.03.2005 13:56:10
ЦитироватьДык мощное! Протон с Канаверала на такую же орбиту вывел бы примерно столько же. То есть оно как Протон. Я както психологически считал что моноблочные Дельты и Атласы слабее Протона, а превосходят его только тяжёлые трёхблочные варианты. А тут здрасте!
На эту орбиту лень считать, а на ЛЕО Атлас-5\531 (431 для этого не используется) выводит с Канаверала 17 тонн против 21 т у Протона-М с Байконура. Вот 551 выводит 20,5 т. Все же водород хорошая штука.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Старый от 13.03.2005 18:23:49
ЦитироватьНа эту орбиту лень считать, а на ЛЕО Атлас-5\531 (431 для этого не используется) выводит с Канаверала 17 тонн против 21 т у Протона-М с Байконура. Вот 551 выводит 20,5 т. Все же водород хорошая штука.
Ну значит с 5 ТТУ и на ЛЕО столько же. Правда Атласу легче - на Канаверале помощь от вращения Земли больше чем на Байконуре.
 Но водород зверь хороший. Чем больше ХС тем больше от него эффект. Поэтому на ГПО соотношение будет уже лучше чем на ЛЕО. При том Протон четырёхступенчатый, а Атлас - двух. Ну двух с половиной если считать ТТУ.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: fagot от 13.03.2005 15:38:29
ЦитироватьНу значит с 5 ТТУ и на ЛЕО столько же. Правда Атласу легче - на Канаверале помощь от вращения Земли больше чем на Байконуре
.
Да, в равных условиях Атлас где-то на тонну меньше выводит. Хотя если поставить маленький обтекатель, то он наверно Протон превзойдет.

ЦитироватьНо водород зверь хороший. Чем больше ХС тем больше от него эффект. Поэтому на ГПО соотношение будет уже лучше чем на ЛЕО. При том Протон четырёхступенчатый, а Атлас - двух. Ну двух с половиной если считать ТТУ.
Но с другой стороны при большей ХС меньшее количество ступеней менее выгодно. Надо бы конечно посчитать данный конкретный случай.

А вот самый мощный моноблочный Атлас намного грузоподъемнее самой мощной моноблочной Дельты (где-то 14 т на ЛЕО) и на ГПО выводит 8,3 т против 6,5. То есть по идее он должен быть конкурентоспособнее Дельты-4, так как перекрывает больший диапазон ПН, как вы думаете ?
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Старый от 13.03.2005 19:45:34
ЦитироватьА вот самый мощный моноблочный Атлас намного грузоподъемнее самой мощной моноблочной Дельты (где-то 14 т на ЛЕО) и на ГПО выводит 8,3 т против 6,5. То есть по идее он должен быть конкурентоспособнее Дельты-4, так как перекрывает больший диапазон ПН, как вы думаете ?
Конкурентоспособность зависит скорее от цены нежели от ПН. Интересно, изготовление двигателя в России даёт Атласу преимущество в цене? И вобще интересно, какова себестоимость обеих ракет?
 Но в случае если ПН тяжелее 6.5 т то Атлас очевидно вне конкуренции. Дельта просто не потянет, а трёхблочный вариант явно дороже.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 14.03.2005 05:46:32
Дельта-4 неконкурентноспособна в рыночном смысле. Она так не позиционируеться просто напросто
Единственный заказчик пусков - государсво в виде МО и потенциально НАСА.
Зенит есть у Боинга для чистой коммерции.

Касаемо почему так - да, Дельта пролетает именно по себестоимости.
Причины следующие
- Наказание Боинга (за жульничество) - передали много пусков под Атлас и забанили на несколько лет по новым контрактам (бан снят на днях кстати)
- Доп затраты на Хэви вариант (Локхид заморозил свой)
- Доп затраты на разработку двигателя и постройку новейшего завода для комон коре

Все это пока слишком сильно давит на цену пуска. Демпинговать же нельзя - за такое убивают в приличном обществе.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Старый от 13.03.2005 19:53:08
ЦитироватьДельта-4 неконкурентноспособна в рыночном смысле. Она так не позиционируеться просто напросто
Единственный заказчик пусков - государсво в виде МО и потенциально НАСА.
Боингу пришлось убрать Дельту с рынка по нерыночным причинам. А то хрен его знает ещё что бы было. И если бы двигатель к Атласу делали в США то неизвестно что бы оказалось дешевле.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 14.03.2005 06:03:09
ЦитироватьБоингу пришлось убрать Дельту с рынка по нерыночным причинам. А то хрен его знает ещё что бы было. И если бы двигатель к Атласу делали в США то неизвестно что бы оказалось дешевле.

Нет. Эти причины случились уже ПОСЛЕ убирания, но еще ДО появления самой ракеты. То есть сели, посчитали - и поняли что нечего соваться
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 14.03.2005 06:19:59
Кстати, Боинг продает двигательное подразделение (Рокетдайн)
Это может означать, что Дельту попытаються двинуть в коммерческий сектор (можно будет не включать в себестоимость затраты на разработку движка)
Или еще вариант :) - но это чисто мои ничем не обоснованные домыслы - если Локхид в контракте с Энергомашем какимто образом запретил продавать РД-170 под разрабатываемые Боингом ракеты; если Боинг под лунную програму хочет поставить коммон коре на 5 первых ступеней Зенита (или свой вариант на РД-170) - то такой финт ушами с продажей может открыть дорогу для создания.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Tiamat от 13.03.2005 21:15:19
ЦитироватьИнтересно, изготовление двигателя в России даёт Атласу преимущество в цене? И вобще интересно, какова себестоимость обеих ракет?

FAA в своих публикациях дает такие цифры:
Delta 2 7320                   $45-55M
Delta 2 7925-10              $45-55M
Delta 4 Medium-Plus TBA $75M
Atlas 5 431                     $70M
Atlas 3B                         $65-75M
Atlas 2AS                       $65-75M
Это конец 2004, хотя реально кто его знает.
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: X от 14.03.2005 14:23:58
А вот кстати интересно!?
Стал боинг новую ракету делать на новом заводе, на пустом месте построенный. Где рабочих понабрал? Из калифорнии не привез, они бы старую зарплату выгрызли. Ракета не гамбургер. У нас бы с закладкой завода открылось бы 10 профильных ПТУ и техникумов. А там? Набирают с нуля и устраивают спец. курсы (грязное не надевать, хавчик на сборку не приносить, промасленую ветошь в кислордном тракте не оставлять...)?

Это sas
Название: Atlas-V 4-F1
Отправлено: Agent от 15.03.2005 04:29:16
Не с нуля. У него там был (и есть) завод по сборке Дельты-2.
Также много специалистов с Калифорнии согласилось переехать - это в порядке вещей как развязка завязка (http://mestagugla.ru/place/thailand_bangkok_road/). Средний американец много раз меняет место жительтва

ЗЫ: такой же 4-F2 будут Зенитом пускать