Прогресс создает пока "за счет собственных средств", но якобы с 2017 будет финансирование по ФКП, новый носитель, по словам Кирилина призванный стать сменщиком заслуженного семейства "Союз". Выводимый груз - 8,8 тонн, топливо - СПГ и жидкий кислород. Тандемная схема, двухступенчатый. Судя по картинке, на первой ступени - 1 КС.
Фото прилагаю (качество не очень, извиняюсь).
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/53898)
Да, двигатель, кажется, разработки КБХА.
Старт новый, или "союзовский"?
ЦитироватьTAU пишет:
Прогресс создает пока "за счет собственных средств", но якобы с 2017 будет финансирование по ФКП, новый носитель, по словам Кирилина призванный стать сменщиком заслуженного семейства "Союз".
Да что Вы говорите?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13529/ (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13529/)
Более того: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13795/
Любопытно, что Кирилин слов "Союз-5" полностью избегнул.
Я вообще поэтому и впросак попал - вроде видел раньше в другом варианте "Союз-5", с двумя боковыми блоками еще.
Любопытно еще, что было сказано "полностью заменит линейку Союзов". И еще - о финансировании из ФКП с 2017.
Не будет "Союза-5" в ФКП. На слайде именно он.
ЦитироватьTAU пишет:
И еще - о финансировании из ФКП с 2017.
Когда будут увольнять Кирилина, то из своего кабинета он заберет макеты С-5 и на этом его история закончится.
Вообще, возникает вопрос - зачем нужен носитель на замену "Союзов" грузоподъемностью именно 8,8 тонн?
От старичка КК "Союз" пора уходить, ПТК НП потяжелее будет.
Да и, полагаю, на смену "Прогрессу" с 2,5 тоннами на МКС нужно что-либо помощнее создавать.
Да и для высокодетального наблюдения, полагаю, лишними тонны не окажутся (хотя вопрос).
Возникает вопрос в необходимости новой РН именно этой размерности.
ЦитироватьTAU пишет:
Вообще, возникает вопрос - зачем нужен носитель на замену "Союзов" грузоподъемностью именно 8,8 тонн?
От старичка КК "Союз" пора уходить, ПТК НП потяжелее будет.
Да и, полагаю, на смену "Прогрессу" с 2,5 тоннами на МКС нужно что-либо помощнее создавать.
Возникает вопрос в необходимости новой РН именно этой размерности.
РФ в 2014 году 32 пуска РН:
- 18 РН Союз (в том числе по пилотируемой программе 8 )
- 8 РН Протон + 1 Ангара
- 2 РН Рокот + 2 РН Днепр + 1 РН Стрела
Очень хорошо видно какие нужны размерности и сколько
+ еще 3 Союза с Куру
ЦитироватьTAU пишет:
Любопытно, что Кирилин слов "Союз-5" полностью избегнул.
Я вообще поэтому и впросак попал - вроде видел раньше в другом варианте "Союз-5", с двумя боковыми блоками еще.
Любопытно еще, что было сказано " полностью заменит линейку Союзов ". И еще - о финансировании из ФКП с 2017.
ссылка есть?
ЦитироватьБольшой пишет:
ЦитироватьTAU пишет:
Любопытно, что Кирилин слов "Союз-5" полностью избегнул.
Я вообще поэтому и впросак попал - вроде видел раньше в другом варианте "Союз-5", с двумя боковыми блоками еще.
Любопытно еще, что было сказано " полностью заменит линейку Союзов ". И еще - о финансировании из ФКП с 2017.
ссылка есть?
К сожалению, не нашел. Но вообще - своими ушами слышал )
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьTAU пишет: Возникает вопрос в необходимости новой РН именно этой размерности .
РФ в 2014 году 32 пуска РН:
- 18 РН Союз (в том числе по пилотируемой программе 8 )
- 8 РН Протон + 1 Ангара
- 2 РН Рокот + 2 РН Днепр + 1 РН Стрела
Очень хорошо видно какие нужны размерности и сколько
Но сейчас "Союзы" имеют размерность КК "Союз", "Прогресса".
И спутники ДЗЗ разрабатывались исходя из возможностей семерки.
Это все - вчерашний и сегодняшний день. А речь о
перспективном носителе!
ЦитироватьTAU пишет:
И спутники ДЗЗ разрабатывались исходя из возможностей семерки.
Ну и прекрасно, пусть продолжают исходить из этого же (кстати кроме ДЗЗ еще ГЛОНАССЫ и высокоэллиптические )
ЦитироватьTAU пишет:
Это все - вчерашний и сегодняшний день. А речь о перспективном носителе!
Глонассы запускают с начала 80-х годов - как тогда они потенциально умещались на Союзе, так и сегодня, и даже завтра Глонасс-К2.
Такая же картина и с орбитой типа Молния, только с 60-х годов, 50 лет уже как умещались так и продолжают умещаться.
Или Вам известны массы перспективных спутников и там "что-то страшное"?
В дополнение к замечаниям Плейшнера, я практически гарантирую, что эта Ракета Которую Больше Нельзя Назвывать Союз Пять рассчитывается на боковушки в перспективе. Лишь бы старт выдержал (по стартовой массе в основном).
Сейчас только ленивый не думает о трех-пяти-стволках. Хруники прокололись в основном лишь с размерностями сосисок и другими базовыми параметрами.
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
...Ракета Которую Больше Нельзя Назвывать Союз Пять
А мужики-то не знают...
А если серьезно, у 5.1 вообще-то индекс есть, короткий и емкий. Где-то на форуме всплывал.
Получилась такая табличка пусков РН с территории РФ за несколько лет
РН сгруппированы по массе выводимой ПН.
-Как видно на средний класс представленный Союзом, Союзом2 и Молнией приходится почти половина всех пусков
-Треть пусков стабильно принадлежит Протону
-15% приходится на легкие РН Рокот, Днепр, Стрела, Космос-3М
- и менее 4% Зениту
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/54056)
Скажите - а почему для замены РН "Союз" не пошли по пути создания 2-3 ступенчатой ракеты на керосиновых двигателях и возможностью использования 3 ступени на водороде? Такой себе моноблок диаметра 3,8 м, с форсированным РД-180 на первой ступени и РД-0124 на второй ступени. 3 ступень или РБ - для выведения КА с низких орбит на более высокие или на межпланетную траекторию. Старт - автоматический. Типы головных обтекателей - до типа обтекателя СТ, внешний диаметр 4,1 м Х 11,4 м
Шляпин, ракеты до 10 т ПН не требуют напряженных движков. Их можно вообще делать с вытеснительными первыми ступенями или на движках РД-107/108. И там инноваций не нужно, водорода тем более. Для них все уже есть.
Если уж делать замену Союзу, то моноблок с РД-107/108 на 1 ст.
Сосиска Союза-5 призванная заменить Союз, имеет два новых движка, которые еще отработать нужно. А с учетом строительства инфраструктуры под метан и ее эксплуатации, нужда в Союзе-5 для меня не очевидна.
Если сказать честно, то все эти поделки тянут на поддержание инженерной школы. А не на насущную необходимость.
Цитироватьоктоген пишет:
Если уж делать замену Союзу, то моноблок с РД-107/108 на 1 ст.
Если в моноблок впихнуть пять четырёхкамерных двигателей, то какого же он должен быть диаметра? :o
Применение напряжённых двигателей, хоть и дорого, не необходимо.
Цитироватьоктоген пишет:
Шляпин, ракеты до 10 т ПН не требуют напряженных движков. Их можно вообще делать с вытеснительными первыми ступенями или на движках РД-107/108. И там инноваций не нужно, водорода тем более. Для них все уже есть.
Если уж делать замену Союзу, то моноблок с РД-107/108 на 1 ст.
Не согласен
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Получилась такая табличка пусков РН с территории РФ за несколько лет
-Как видно на средний класс представленный Союзом, Союзом2 и Молнией приходится почти половина всех пусков
А вот что думают некие Лопота и Путин по теме:
ЦитироватьЛопота пишет: По результатам прогноза возможных задач и направлений развития космонавтики (в части пилотируемой, связи и телекоммуникаций, мониторинга Земли с высоких орбит и др.), можно сделать выводы, что для обеспечения конкурентоспособности России на мировом рынке с учетом проводимых программ импортозамещения, в ближайшие десятилетия потребуется выведение на высокоэнергетические орбиты специализированных и многофункциональных автоматических космических аппаратов, масса которых будет значительно превышать возможности существующих РН (слайд 86). Уровень грузоподъемности носителей, которые нужны в России для перспективных полезных нагрузок на ближайшие десятилетия: среднего класса - до 14...16 тонн и сверхтяжелого более 75 тонн. Для реализации пилотируемых программ освоения дальнего космоса эффективнее использовать, как это показано ранее, 130...150 тонн
ЦитироватьИдея с отказом от пилотируемых запусков кораблей типа "Союз" с Восточного не была спонтанной, говорит один из собеседников "Ъ",— на различных уровнях она обсуждалась еще с конца прошлого года, и несколько недель назад по поручению правительства Роскосмос подготовил по ней доклад на имя президента. Владимир Путин ознакомился с ним, на встрече 13 апреля принципиальных возражений с его стороны не возникло, в тот же день глава государства поставил на докладе положительную резолюцию. Можно предположить, что уже в ближайшее время указ президента от 2007 года о сроках пилотируемого пуска будет частично скорректирован. Причиной для такого решения стало нежелание создавать на новом космодроме инфраструктуру под старые корабли, говорит источник "Ъ" в Роскосмосе: ""Союзы" с 1960-х годов эксплуатируются на Байконуре, а с учетом того, что Россия продлит свое участие в программе МКС до 2024 года, необходимости создавать под них дублирующие площадки на Восточном нет. Это бессмысленная трата денег, потому что потом все равно пришлось бы перестраивать инфраструктуру под новые корабли и задачи". Схожей позиции придерживается и источник "Ъ" в правительстве: ""Союзы" — это наше прошлое и настоящее, а нам надо смотреть в будущее
ЦитироватьМы планировали и сверхтяжёлую запустить. Я согласился сдвинуть график по технологическим соображениям. К 23 году мы собираемся создать на орбите собственную национальную орбитальную космическую станцию. Это отдаленная перспектива, но очень нужная для нас
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1916059.html#ixzz3XsuEdg58
ЦитироватьTAU пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Получилась такая табличка пусков РН с территории РФ за несколько лет
-Как видно на средний класс представленный Союзом, Союзом2 и Молнией приходится почти половина всех пусков
А вот что думают некие Лопота и Путин по теме:
ЦитироватьЛопота пишет: По результатам прогноза возможных задач и направлений развития космонавтики (в части пилотируемой, связи и телекоммуникаций, мониторинга Земли с высоких орбит и др.), можно сделать выводы, что для обеспечения конкурентоспособности России на мировом рынке с учетом проводимых программ импортозамещения, в ближайшие десятилетия потребуется выведение на высокоэнергетические орбиты специализированных и многофункциональных автоматических космических аппаратов, масса которых будет значительно превышать возможности существующих РН (слайд 86). Уровень грузоподъемности носителей, которые нужны в России для перспективных полезных нагрузок на ближайшие десятилетия: среднего класса - до 14...16 тонн и сверхтяжелого более 75 тонн. Для реализации пилотируемых программ освоения дальнего космоса эффективнее использовать, как это показано ранее, 130...150 тонн
ЦитироватьИдея с отказом от пилотируемых запусков кораблей типа "Союз" с Восточного не была спонтанной, говорит один из собеседников "Ъ",— на различных уровнях она обсуждалась еще с конца прошлого года, и несколько недель назад по поручению правительства Роскосмос подготовил по ней доклад на имя президента. Владимир Путин ознакомился с ним, на встрече 13 апреля принципиальных возражений с его стороны не возникло, в тот же день глава государства поставил на докладе положительную резолюцию . Можно предположить, что уже в ближайшее время указ президента от 2007 года о сроках пилотируемого пуска будет частично скорректирован. Причиной для такого решения стало нежелание создавать на новом космодроме инфраструктуру под старые корабли, говорит источник "Ъ" в Роскосмосе: ""Союзы" с 1960-х годов эксплуатируются на Байконуре, а с учетом того, что Россия продлит свое участие в программе МКС до 2024 года, необходимости создавать под них дублирующие площадки на Восточном нет. Это бессмысленная трата денег, потому что потом все равно пришлось бы перестраивать инфраструктуру под новые корабли и задачи". Схожей позиции придерживается и источник "Ъ" в правительстве: "" Союзы" — это наше прошлое и настоящее, а нам надо смотреть в будущее
ЦитироватьМы планировали и сверхтяжёлую запустить. Я согласился сдвинуть график по технологическим соображениям. К 23 году мы собираемся создать на орбите собственную национальную орбитальную космическую станцию. Это отдаленная перспектива, но очень нужная для нас
Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1916059.html#ixzz3XsuEdg58
А о чём речь - о новой ракете с массой ПН=14-16 т и "супертяже" или же о создании РН с массой ПН=7-8 т, возможно до 9 т? Т.е. некоего моноблока с автоматическим стартом.
ЦитироватьTAU пишет:
Уровень грузоподъемности носителей, которые нужны в России для перспективных полезных нагрузок на ближайшие десятилетия: среднего класса - до 14...16 тонн
Ну и замечательно, значит Ангара будет загружена (теоретически, если верить некоему Лопоте)
Но причем здесь Союз???
Такой альтернативы РН "Союз" в ближайшие годы не создадут
Слайд 86 на который ссылается Лопота по иронии судьбы называется "Прогноз масс нагрузок для сверхтяжелых РН"
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/54200)
Исходя из слайда, кроме как для ПТК НП ( причем в варианте для низких орбит), этого детища "Энергии" с неизвестной дальнейшей судьбой, РН 14..16т больше ни для чего не нужна
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Исходя из слайда, кроме как для ПТК НП ( причем в варианте для низких орбит), этого детища "Энергии" с неизвестной дальнейшей судьбой, РН 14..16т больше ни для чего не нужна
Самый востребованный размер. От ПК до стационара. Но в моноблоке.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Самый востребованный размер. От ПК до стационара. Но в моноблоке.
ну блин прям все на Зенит намекают
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Самый востребованный размер. От ПК до стационара. Но в моноблоке.
ну блин прям все на Зенит намекают
прямо уже пальцем тычут
ЦитироватьBell пишет:
Ну и замечательно, значит Ангара будет загружена (теоретически, если верить некоему Лопоте)
Но причем здесь Союз???
Внимательнее перечитайте дискуссию выше.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Самый востребованный размер. От ПК до стационара. Но в моноблоке.
Особенно циничное заявление на фоне приведенной статистики. :)
Начните хотя бы словами "исходя из.."
ЦитироватьKR пишет: ЦитироватьLeonar пишет: Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Самый востребованный размер. От ПК до стационара. Но в моноблоке.
ну блин прям все на Зенит намекают
прямо уже пальцем тычут
Нет, и "керосиновый Протон ", чтоб "всё своё", предлагают...
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak
пишет:
Самый востребованный размер. От ПК до стационара. Но в моноблоке.
Особенно циничное заявление на фоне приведенной статистики.
Начните хотя бы словами "исходя из.."
Цинизмом не страдаю, но и разжёвывать по сотому разу небуду.
Хотат крови и посмешища - получат.
Не пойму - пи чем тут "Зенит" или "керосиновый Протон" ? Речь идет о ракете с ТТХ как у "Союз", т.е. с массой ПН 7-8, возможно до 9 т. Современная версия ракеты с такой грузоподъемностью была бы, наверное, чем то похожа на РН "Антарес". Первая ступень - форсированный РД-180 или 4 однокамерных ЖРД типа РД-120 К с тягой 100-120 т. Диаметр корпусов 1 и ступеней одинаковый - унифицирован и с учетом транспортировки на космодром "Восточный" по железной дороге - 3,8 м. Топливо - кислород+керосин. Количество ступеней - 2 с возможностью установки 3 ступени или разгонного блока. На второй ступени ЖРД - РД-0124, максимальный габарит головного обтекателя - 4,1Х11 м, третья ступень (разгонный блок) - "Фрегат". Длина ракеты в собранном виде - около 50 м. Стартовый комплекс ракеты автоматизирован, предназначение - запуск беспилотных КА. Наверное внешне такая ракета выглядела бы примерно так.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/54212)
В чем трудность данного проекта - отсутствие освоенного производства блоков диаметром 3,8 м под кислородно-керосиновые двигатели и отсутствие подходящих двигателей для 1 ступени
ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьKR
пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Самый востребованный размер. От ПК до стационара. Но в моноблоке.
ну блин прям все на Зенит намекают
прямо уже пальцем тычут
Нет, и "керосиновый Протон ", чтоб "всё своё", предлагают...
Керосиновый Протон хорош как результат ползучей модернизации. сверху в низ.
Но из него не соберёшь 80-100 тонник.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цинизмом не страдаю, но и разжёвывать по сотому разу небуду.
Можете дать ссылку где разжевывали хотя бы первые два раза? Очень хочется почитать
ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
Не пойму - пи чем тут "Зенит" или "керосиновый Протон" ? Речь идет о ракете с ТТХ как у "Союз", т.е. с массой ПН 7-8, возможно до 9 т.
Дык это и Союз тянет. Зачем нам новая?
Цитироватьm-s Gelezniak пишет: Керосиновый Протон хорош как результат ползучей модернизации. сверху вниз. Но из него не соберёшь 80-100 тонник.
Ну, тут речь о максимум 10-12т, интересно бы видеть 20 на керосине, хотя можно вдвое-втрое меньшую по ПН при аналогичной конструкции, - только зачем при "семёрке"?
ЦитироватьСтарый пишет:
Дык это и Союз тянет. Зачем нам новая?
Автоматический старт, меньше блоков, меньше двигателей
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak
пишет:
Цинизмом не страдаю, но и разжёвывать по сотому разу небуду.
Можете дать ссылку где разжевывали хотя бы первые два раза? Очень хочется почитать
Умейте составлять собственное мнение, искать и работать с информацией.
я не "кушать подано".
ЦитироватьКубик пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak
пишет: Керосиновый Протон хорош как результат ползучей модернизации. сверху вниз. Но из него не соберёшь 80-100 тонник.
Ну, тут речь маесимум о 10-12т, интересно бы видеть 20 на керосине, хотя можно вдвое-втрое меньшую по ПН при аналогичной конструкции, - только зачем при "семёрке"?
.Выкиньте с Протона третью ступень. будет 12-14 тонн.
И напрашивается дефорсаж двигателей.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Умейте составлять собственное мнение, искать и работать с информацией.
я не "кушать подано".
Вобщем ничего, никому и никогда Вы не разжевывали.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak
пишет:
Умейте составлять собственное мнение, искать и работать с информацией.
я не "кушать подано".
Вобщем ничего, никому и никогда Вы не разжевывали.
На данную тему я всё сказал.