Предлагаю погадать на кофейной гуще о чем там додумались господа премудрые кроты ;)
Скорее всего было дело так:
- А от Макса-то отставать нельзя! Загнивающий капитализм получает профит, может не финансовый - но технологический&политический! Будут над нами опять глумиться - скажут у них хай-тек, а мы на трубах с керосином летаем!
- А денег-то не дадут на полноценную работу сейчас...
- Дак давайте потренируемся! Отработаем технологии на чем-нибудь маленьком и дешевом, а потом может лет через 10 Ангару многоразовую запилим...
ИХМО это что-то вроде тестового изделия для дальнейших изобретательств. Свалят в кучу все модные штуки - и метан, и многоразовость и наноПН - и будут строгать, проверять. Заповедник для конструкторов во время недофинансирования. А остальные на протонах летать будут до последнего.
ТЗ изделия наверно будет похоже на первые максовские изделия типа Фалкон-1, может ПН правда снизят для экономии) И принцип реализации многоразовости скорее всего изберут другой.
Сверхлегкая и многоразовая возможна при ПН стремящейся к нулю.
"мудовые коты" из военнных?? СРАЗУ НА...... и не задумываясь..... но если надо .. использовать их ракеты? и почти даром? " огласите весь список..."
Вопрос: можно ли отнести ракету с Байкало-подобной первой ступенью с метановым движком к классу сверхлегких :?:
Все, до чего я смог додуматься с мой ущербной квалификацией в ракетостроительной теме исходя из скудных сведений о хоть как-то проработанных заделах, сроках и здравом смысле: первая ступень: Байкал с метановой модификацией РД от КSLV и второй ступенью с метановым клоном 8-тонового движка КБХМ
Целевые мотивы: не слишком дорогостоящие продвижения в метановой теме; преемственность с бумажными ОКРМи дабы не дразнить высокопоствленных гусей в период бескормицы; раскатанная губа о коммерции на рынке кубосатов.
Цитироватьsychbird пишет:
метановой модификацией РД от КSLV
Там же РД-191, да?
РД-191 перевести на метан? Легче новый двигатель сделать. У метана плотность ниже, чем у керосина - значит, потребуются новые, более мощные насосы Г. Свойства метана как охладителя иные, чем у керосина - вот вам новый тракт охлаждения. Иной процесс сгорания - вот в итоге новая КС. Иные потребуются и клапаны с регуляторами.
СВЕРХ?легкая метановая? - это что?
Метановыхракет у военнных нет!? поэтму у них нет и таких ракет отсоявших на дежурстве...!?
Всё остальное - это деньги! Огласите список? - концепцию?
Лично Я! ?но это Я! За!? - (2 ступени РДТТ - "Тополь") + (3тья - метановая ступень? - 100 сек(время?) и ... "что получется" на НОО?!
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
метановой модификацией РД от КSLV
Там же РД-191, да?
РД-191 перевести на метан? Легче новый двигатель сделать. У метана плотность ниже, чем у керосина - значит, потребуются новые, более мощные насосы Г. Свойства метана как охладителя иные, чем у керосина - вот вам новый тракт охлаждения. Иной процесс сгорания - вот в итоге новая КС. Иные потребуются и клапаны с регуляторами.
Ну там вроде РД-154, ЕМНИП. Были предположения что это клон РД -191 с с уменьшенным давлением.
И сегодня где-то на форуме цитировалась статья от Энергомаша, что вроде тестировались тракты охлаждения камер РД на метане и можно обойтись трактами с меньшим гидросопротивлением и следовательно меньшим давлением в насосе горючего
http://vestnikmach.bmstu.ru/articles/375/375.pdf
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
СВЕРХ?легкая метановая? - это
что?
Метановыхракет у военнных нет!? поэтму у них нет и таких ракет
отсоявших на дежурстве...!?
Всё остальное - это деньги! Огласите список? -
концепцию?
Лично Я! ?но это Я! За!? - (2 ступени РДТТ - "Тополь" ;) + (3тья -
метановая ступень? - 100 сек(время?) и ... "что получется" на НОО?!
Орфоргафия с пунктуацией.. ни в пи... сам знаю!!?
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Сверхлегкая и многоразовая возможна при ПН стремящейся к нулю.
Ну сей пассаж не я выдумал, а НТС под председательством Мафусаила :)
ЦитироватьДвигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты.
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
ЦитироватьДвигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты.
Ценная инфа, но хорошо бы ссылку на источник.
Расмотрим - ? "Тополь" - "М" - "Ярс" -? \100 тс тяги на старте, .. 1 ст.? 45тс - массы.
96 тонн тяги 70 сек - 1 ступень
48 тонн тяги 60 сек - 2 ступень
20 тонн тяги 3- метановая ступень?,, ... и? ..1, 1,2 тонны на орбите?
Зачем?
Или что то другое? - огласите список?"!
Двигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты. |
| Основные параметры | РД0162 | РД0162СД |
| Тяга у Земли, тс (кН) | 203,9 (2000) | 42,5 (416,9) |
Удельный импульс тяги, кгс·с/кг (м/c) у Земли в пустоте | 321 (3149) 356 (3492) | 300,5 (294 8) 347 (3404) |
| Давление в камере, кгс/см² (МПа) | 160 (15,7) | 150 (14,7) |
| Кратность использования | 25 | 25 |
| Уровень форсирования по тяге, % | 133 | 133 |
| Время работы в полете, с | 200 | 200 |
Компоненты топлива: окислитель горючее | жидкий кислород, СПГ |
| Масса двигателя, кг | 2100 | 500 |
http://www.kbkha.ru/print.php?p=8&cat=11&prod=59
Действительно - вроде бы РД -162 СД под класс сверхлегких подходит.
ЦитироватьРД0167
В 2012 г по ТЗ от ГКНПЦ им. М.В. Хруничева КБХА разработан эскизный проект жидкостного кислородно-метанового двигателя многоразового применения в составе четырехдвигательной маршевой двигательной установки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (ВРБ), являющегося первой ступенью многоразовой ракетно-космической системы первого этапа «МРКС-1» (главный конструктор А.Ф Ефимочкин, ведущий конструктор С.А. Швец).
Двигатель РД0167 является прототипом двигателя РД0162 с уменьшенными тягой и габаритными размерами.
Большую многоразовую ракету можно затевать только зная все три ее основные параметра: себестоимость изготовления изделия (она в первую очередь будет зависеть от используемых технологий и материалов), стоимость межполетного обслуживания, и количество пусков без замены основных агрегатов. Если промахнуться в одном из параметров процентов на 30, весь смысл многоразовости может быть утерян.
Очень верное решение - отработать все технологии на образце, который по себестоимости будет в несколько раз дешевле. И наконец-то ответить на вопрос, а оно нам надо?
Кстати, у этого демонстратора может быть и дальнейшая самостоятельная жизнь
проблема в том, что при иных габаритах эффективное решение проблемы может быть другим.
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
Скорее всего было дело так:
- А от Макса-то отставать нельзя! Загнивающий капитализм получает профит, может не финансовый - но технологический&политический! Будут над нами опять глумиться - скажут у них хай-тек, а мы на трубах с керосином летаем!
- А денег-то не дадут на полноценную работу сейчас...
- Дак давайте потренируемся! Отработаем технологии на чем-нибудь маленьком и дешевом, а потом может лет через 10 Ангару многоразовую запилим...
ИХМО это что-то вроде тестового изделия для дальнейших изобретательств. Свалят в кучу все модные штуки - и метан, и многоразовость и наноПН - и будут строгать, проверять. Заповедник для конструкторов во время недофинансирования. А остальные на протонах летать будут до последнего.
ТЗ изделия наверно будет похоже на первые максовские изделия типа Фалкон-1, может ПН правда снизят для экономии) И принцип реализации многоразовости скорее всего изберут другой.
+100 :)
ИМХО именно так все и было с вероятностью 95%
В НТС шизофреники заседают? Зачем ходить от хороших и дешевых РД-107 в сторону черти чего? Любой носитель массой до 10 т пн на НОО должен быть либо на РД-107, либо конверсионной МБР. Все остальное шизофрения или попил. А многоразовость-это блажь. Нужная только в военных применениях, но там денег не считают.
Лучше бы вложили деньги в удешевление производства РД-107 и перевод его на ацетам.
Та же металлическая печать, сварка трением с перемешиванием слоев и прочие новомодные веяния способны сильно удешевить производство этого не напряженного и исходно дешевого движка.
Метан оправдан только на больших движках для 1 ступени. Причем если лезть в давно освоенный 200 т класс горшка, то это тоже глупость.
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Сверхлегкая и многоразовая возможна при ПН стремящейся к нулю.
Цитироватьsychbird пишет:
Действительно - вроде бы РД -162 СД под класс сверхлегких подходит.
Пусть 40т стартовой (с учетом форсирования)
Оценочно оптимистично Мпг 0,5% - 200 кг (это на НОО и без многоразовости). Даже уже на Карат-200 не хватает. Остаются Юбилейные , НТ-100 еле влазит и (может быть) Аисты. Ну и гипотетические ТаблетСаты.
Многоразовая должна пару 6U выдюжить :)
что такое сверхлегкий класс вообще? меньше тонны ПН?
Скорее менее 100 кг.
Глупость разрабатывать с нуля сверхлёгую РН. У нас же есть военные ракеты, причём - не только межконтинентальные. Они стареют, выходят за рамки сроков хранения - куда их девать?
Цитироватьmihalchuk пишет:
Глупость разрабатывать с нуля сверхлёгую РН. У нас же есть военные ракеты, причём - не только межконтинентальные. Они стареют, выходят за рамки сроков хранения - куда их девать?
Что-то в эпоху
торжества демократии дикого капитализма, когда каждый хотел продать за баксы свое оружие, от сухопутчиков и пвошников предложений не припомню.
Может, они есть у Вас?
Если я правильно понял тема: Сверхлегкая многоразовая ракета с кислород/метановыми двигателями
но вроде пока обсуждается РН легкого класса с метановыми двигателями. А сверхлегкая это сколько нужно вывести, тут товарищи выше правильно спрашивают. А может имелось ввиду сколько получится, только схему чтоб отработать. Потом мне показалось, что пока момент многоразовости не как прозвучал.
Можно мне тут высказать, может крамольную мысль, если пойти по пути обычной схемы мы тогда можем погрязнуть в рассуждениях и спорах какие ступени, какие РД, что много в других темах, может начать сначала выбрать схему с учетом многоразовасти , а уж потом ступени, двигатели.
Да теперь самое крамольное: предлагаю взять за основу схему РК "Бастион" или "Рубеж", ну хотите "Бурана"-"Энергии", т.е. рассматривать как-бы двойную систему, первая как бы разгонная , возвратная по принципу либо Маска, либо еще какой, вторая часть это что-то похожее на Клиппер или Х-37, причем собирать этот комплекс можно было бы по принципу, как последнего ставят на Атлас 5. Может конечно показаться, что будет очень тяжелый, но только тогда это будет многоразовый комплекс.
Теперь приготовился выслушать все, что Вы про это думаете, сильно прошу не ругать, лучше топтать техническими доводами. Но очень хочу услышать Ваше мнение.
ЦитироватьВВК пишет:
Сверхлегкая
Это, вероятно, характеристика мюПН
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Сверхлегкая
Это, вероятно, характеристика мюПН
Это как бы я понимаю, но все-таки сколько это в граммах(с)? И всеже лучше сначала с многоразовастью, а там если получится скажем т, ну и пусть
Полезная нагрузка может быть и ноль, это эксперимент по многоразовым ускорителям.
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Полезная нагрузка может быть и ноль, это эксперимент по многоразовым ускорителям.
Согласен, что про схему выведения , которую я предложил Вы думаете?
Если будут делать рационально - возьмут все существующие бумажные наработки и попробуют объединить, так чтобы в последствии могло пригодиться.
Нет - придумают что угодно, для сохранения финансируемого зоопарка конструкторов, гадать глупо.
ЦитироватьВВК пишет:
ЦитироватьВладимир Лесков пишет:
Полезная нагрузка может быть и ноль, это эксперимент по многоразовым ускорителям.
Согласен, что про схему выведения , которую я предложил Вы думаете?
всё зависит от тяги двигателя, на основе которого будет строиться изделие.
Будут делать с нуля, это будет правильно.
ЦитироватьВВК пишет:
Да теперь самое крамольное: предлагаю взять за основу схему РК "Бастион" или "Рубеж", ну хотите "Бурана"-"Энергии", т.е. рассматривать как-бы двойную систему, первая как бы разгонная , возвратная по принципу либо Маска, либо еще какой, вторая часть это что-то похожее на Клиппер или Х-37, причем собирать этот комплекс можно было бы по принципу, как последнего ставят на Атлас 5. Может конечно показаться, что будет очень тяжелый, но только тогда это будет многоразовый комплекс.
Теперь приготовился выслушать все, что Вы про это думаете, сильно прошу не ругать, лучше топтать техническими доводами. Но очень хочу услышать Ваше мнение.
это называется спейс шаттл :)
А у господина Пушкина какие движки планируются?
(сверхлегкость и многоразовость уже есть)
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
Да теперь самое крамольное: предлагаю взять за основу схему РК "Бастион" или "Рубеж", ну хотите "Бурана"-"Энергии", т.е. рассматривать как-бы двойную систему, первая как бы разгонная , возвратная по принципу либо Маска, либо еще какой, вторая часть это что-то похожее на Клиппер или Х-37, причем собирать этот комплекс можно было бы по принципу, как последнего ставят на Атлас 5. Может конечно показаться, что будет очень тяжелый, но только тогда это будет многоразовый комплекс.
Теперь приготовился выслушать все, что Вы про это думаете, сильно прошу не ругать, лучше топтать техническими доводами. Но очень хочу услышать Ваше мнение.
это называется спейс шаттл :)
Напоминает ЕКАшный Феникс
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/234409.jpg)
Нашел старую тему на форуме http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum8/topic310/
ЦитироватьSalo пишет:
Скорее менее 100 кг.
согласно ФКП 2015-2026 до 500 кг.
ЦитироватьРД -162 СД
а не собираются ли их как Маск и 11 шт на 1 ступень забацать, и 2 на вторую ? и 16т на НОО получить можно
:)
в перспективе... и также возвращаемую как Ф9 сделать?
Господа, не ищите скрытый смысл там, где его нет, не было и быть не могло :(
Это все чистейшая имитация и профанация деятельности, ради сохранения мелкого попила организациями, уже успевшими заняться метаном. Просто чтоб совсем тему официально не закрывать. Соответственно минимум финансирования и никаких реальных предпосылок создания чего-то серьезного.
А нынешний НТС превращается в ТПРУНЯ.
ЦитироватьBell пишет:
Господа, не ищите скрытый смысл там, где его нет, не было и быть не могло
Это все чистейшая имитация и профанация деятельности, ради сохранения мелкого попила организациями, уже успевшими заняться метаном. Просто чтоб совсем тему официально не закрывать. Соответственно минимум финансирования и никаких реальных предпосылок создания чего-то серьезного.
А нынешний НТС превращается в ТПРУНЯ.
ну хоть бы этот РД-162СД доделали/переделали до тяги в 60...100т и Маску продали :(
ЦитироватьСергей Капустин пишет:
что такое сверхлегкий класс вообще? меньше тонны ПН?
и для чего она нужна? на рынке есть на неё спрос?
Читайте выше по теме пост №37 ;)
А ракета... сделают демонстратор на один пуск по "суборбитальной траектории", в лучшем случае.
На пресс-конференции упоминалась сверхлёгкая РН? Речь шла о какой-то РН среднего класса?
у меня с 1шт РД-162СД на 1ст
теоретически можно на НОО 800...1000кг вывести получается