Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: Братушка от 04.03.2005 12:57:06

Название: Новая тепловая защита
Отправлено: Братушка от 04.03.2005 12:57:06
Появились сообщения о создании новых теплозащитных материаллов.В телепередачах показаны новые теплозащитные плитки изготовленные с применением углеродных нанотрубок повышающих механическую прочность на 20%.Показали как в одну из плиток был успешно забит гвоздь "сотка".Но самое интересное -эксперимент "СВС",проходящий на МКС -для получения высокопористых тугоплавких теплоизолирующих материалов с уникальными свойствами.Ну что?Будем в космосе делать теплозащиту для "Клиппера-2" ?  :P
Название: Новая тепловая защита
Отправлено: X от 04.03.2005 15:19:14
Антиресно.  Жалко что я не специалист по СВ синтезу и не понимаю зачем установку тащить в космос , когда и на земле все замечательно горит.  Ну пожелаем успехов экспериментаторам , может чего путное выйдет.

Теплозащита для корабля это хорошо , но я вот недавно общался с человеками , которые собирались сделать как раз металокерамическую ТЗ , но для КС .  И они как раз бились над проблемой (термо-)механической прочности.  И даже каки-то у них были надежды на решение.  Глядишь лет через 10 все РД будут с простыми и дешевыми соплами и КС . Никакого проточного охлаждения , рост УИ и меньше сложностей в конструкции. Ляпота.
Название: Новая тепловая защита
Отправлено: Ber от 04.03.2005 19:46:56
Тока вчера постил, об армированиии теплозащиты нанотрубками. :)

А почему вообще не сделать многоразовый КК полностью из композитов,  ведь делаем же мы из них  корпуса БР  (Тополь М - например.)  Ведь выигрыш то по массе огромный будет"!  А Клипер, я видел, металлический.  :(
Название: Новая тепловая защита
Отправлено: ptroyev от 04.03.2005 22:46:25
технологии надо новые, желательно принципиальный прорыв в
двигателестроении :)
типа "а тот козел с дырочками, там остался чтоли?" или пепелаца на гравицапе
Название: Новая тепловая защита
Отправлено: кэс от 07.03.2005 03:07:40
активная теплозащита... вода, например, в корпусе перегревается, и через клапана и микросопла в днище ещё и тягу торможения создаёт...
помните - бумажный стакан с водой над костром не загорался?
Название: Новая тепловая защита
Отправлено: hcube от 07.03.2005 10:15:59
Не пойдет. Слишком большая энергия торможения. Ее можно рассеять ТОЛЬКО излучением, или охлаждением в набегающем потоке. А поглощать ее каким-то хладагентом - без мазы - в один грамм вещества на 1й космической вкачано вчетверо больше энергии, чем дает самая мощная химическая реакция - водород-кислород того же веса реагентов. То есть только радиационное охлаждение. Хотя, конечно, можно охлаждать несущие конструкции, непосредственно не нагреваемые потоком, для сохранения структурной прочности, например. Было бы такое на шаттле - глядишь и не упал бы.
Название: Новая тепловая защита
Отправлено: кэс от 09.03.2005 00:23:14
а чем амеры меркурий мазали?
Название: Новая тепловая защита
Отправлено: Андрей Суворов от 09.03.2005 11:23:20
ЦитироватьНе пойдет. Слишком большая энергия торможения. Ее можно рассеять ТОЛЬКО излучением, или охлаждением в набегающем потоке. А поглощать ее каким-то хладагентом - без мазы - в один грамм вещества на 1й космической вкачано вчетверо больше энергии, чем дает самая мощная химическая реакция - водород-кислород того же веса реагентов. То есть только радиационное охлаждение. Хотя, конечно, можно охлаждать несущие конструкции, непосредственно не нагреваемые потоком, для сохранения структурной прочности, например. Было бы такое на шаттле - глядишь и не упал бы.

Ещё как пойдет. Транспирационное охлаждение использовалось на некоторых боеголовках. Нехай хладагент (вода) уносится набегающим потоком вместо асботекстолита. Суммарный вес охлаждения получается много меньше, чем традиционная обмазка.

Т.е. через пористый участок внешнего корпуса выдавливается ничтожное количество воды (0,02 грамма в секунду на квадратный сантиметр пористого участка). Ста квадратных сантиметров хватает для охлаждения всего корпуса боеголовки, т.е. 2 грамма воды в секунду. При этом температура поверхности близка к комнатной. Сама же пористая часть может иметь и отрицательную температуру при этом.
Название: Новая тепловая защита
Отправлено: DronMSTU от 09.03.2005 12:04:07
Цитировать
ЦитироватьНе пойдет. Слишком большая энергия торможения. Ее можно рассеять ТОЛЬКО излучением, или охлаждением в набегающем потоке. А поглощать ее каким-то хладагентом - без мазы - в один грамм вещества на 1й космической вкачано вчетверо больше энергии, чем дает самая мощная химическая реакция - водород-кислород того же веса реагентов. То есть только радиационное охлаждение. Хотя, конечно, можно охлаждать несущие конструкции, непосредственно не нагреваемые потоком, для сохранения структурной прочности, например. Было бы такое на шаттле - глядишь и не упал бы.

Ещё как пойдет. Транспирационное охлаждение использовалось на некоторых боеголовках. Нехай хладагент (вода) уносится набегающим потоком вместо асботекстолита. Суммарный вес охлаждения получается много меньше, чем традиционная обмазка.

Т.е. через пористый участок внешнего корпуса выдавливается ничтожное количество воды (0,02 грамма в секунду на квадратный сантиметр пористого участка). Ста квадратных сантиметров хватает для охлаждения всего корпуса боеголовки, т.е. 2 грамма воды в секунду. При этом температура поверхности близка к комнатной. Сама же пористая часть может иметь и отрицательную температуру при этом.

так и че ж мы(шатл) нос парим? :)
или решили что "чего нет то не может сломатся"?  как выяснилось может.