Ходят слухи, что на прошлой неделе подписались на 181-й
http://top.rbc.ru/technology_and_media/10/12/2014/5487ba96cbb20f7735cd2f0c
Цитировать10.12.2014, 06:32
Orbital сообщил о подписании контракта с новым поставщиком двигателей
Григорий Набережнов
Компания Orbital Sciences, запускающая спутники в космос, заявила о заключении нового договора на поставку российских ракетных двигателей. Название поставщика не называется. С новыми двигательными установками ракета Antares сможет выводить за раз на орбиту на 20% грузов больше, заявили в компании
Американская компания Orbital Sciences, которая производит ракеты-носители Antares, сообщила о подписании контракта с новым поставщиком двигателей. В результате ракета возобновит полеты в начале 2016 года. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании.
«Необходимые контракты на поставку уже есть. Поставка новых двигательных установок на место сборки ракет Antares, на острове Уоллопс, ожидается в середине 2015 года. После этого начнутся работы по установке и тестированию новых двигателей», – говорится в сообщении компании. Название поставщика двигателей в Orbital Sciences не называют.
В компании рассчитывают, что они смогут выполнить договор с NASA на доставку различных грузов на орбиту к концу 2016 года. При этом это не приведет к дополнительным тратам со стороны космического агентства. С новыми двигателями компания сможет выводить на 20% больше грузов, чем раньше, уточняют в Orbital Sciences. Возобновить полеты ракеты Antares в компании надеются с 2016 года.
Поставщиком двигателей может оказаться российский НПО «Энергомаш». В конце октября газета «Известия» сообщила, что российский поставщик победил в тендере Orbital на поставку двигателей для носителей. Использоваться будет двигатель РД-193, уточняло издание.
29 октября при старте взорвалась ракета Antares. Космический грузовой корабль должен был доставить на Международную космическую станцию 2,3 т груза. Ракета-носитель Antares работает на российских двигателях AJ26 – модернизированных российских двигателях НК-33. Серийное производство двигателей было прекращено после сворачивания лунной программы в СССР.
Однако в начале 1990-х годов двигатели были законтрактованы американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne. Они были модифицированы, а позже – установлены на ракетах Antares. У Aerojet есть действующий контракт с Orbital Sciences на поставку 20 модернизированных двигателей НК-33/AJ-26.
Как сообщал производитель двигателей, ОАО «Кузнецов», во время старта российские двигатели первой ступени работали в штатном режиме.
В начале декабря в Конгресс США внесли законопроект, который может запретить покупки ракетных двигателей из России. Уже закупленные по контракту двигатели использовать будет можно. После начала украинского кризиса бывший министр обороны США Чак Хейгел заявил, что Пентагон намерен пересмотреть использование российских ракетных двигателей для запуска американских спутников на орбиту. Запрет вводился судом, однако потом был снят.
Так этот 181й хоть один в железе есть? Его как ни крути надо прожечь много раз ну и вообще.
Южмаш еще в состоянии ступени поставлять? Если будет два 181х то надо заправку увеличивать?
ЦитироватьLanista пишет:
Так этот 181й хоть один в железе есть?
Видимо в середине 2015 как раз будет :)
ЦитироватьLanista пишет:
Южмаш еще в состоянии ступени поставлять?
Южмаш наверно был бы раз поставлять ступени, но у Орбитала и так одна есть и еще 2 на Южмаше лежат почти готовые ожидая переделки под новый двигатель. То есть чтобы закончить CRS-1 осталось сделать аж одну.
ЦитироватьLanista пишет:
Если будет два 181х то надо заправку увеличивать?
Не надо. НК-33 был изначально слишком слаб для этой ступени.
ЦитироватьLanista пишет:
Так этот 181й хоть один в железе есть? Его как ни крути надо прожечь много раз ну и вообще.
А что там особо прожигать? Судя по 3D-модели на сайте НПОЭМ - это всего лишь слегка перелицованный РД-191
ЦитироватьLanista пишет:
Южмаш еще в состоянии ступени поставлять? Если будет два 181х то надо заправку увеличивать?
А можно и не увеличивать.
Самое смешное, что главная новость в Америке - что не будет больше ворюг-посредников типа ну вы поняли: офис во Флориде на 6 человек и 3 миллиона навара на каждом двигателе. А о том, есть ли 181-й в железе или нет никто даже не задумывается. Подозреваю, что многие вообще думают, что это 180-й с другим шильдиком.
Юмор штука хорошая ;-)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/51271)
Сама заметка: http://m.aviationweek.com/space/antares-upgrade-will-use-rd-181s-direct-buy-energomash
ЦитироватьМОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Химкинское НПО "Энергомаш" заключило с американской корпорацией Orbital Science контракт на поставку двигателей РД-181, которые будут использоваться на первой ступени ракеты Antares с 2015 года, пишет в среду газета "Известия (http://izvestia.ru/news/580912)"
...
"Мы обязались всего поставить 60 двигателей. То есть сейчас есть твердый контракт на 20 двигателей, к реализации которого мы уже приступили, поскольку первые две машины должны поставить уже в июне следующего года. Плюс есть два опциона, каждый на 20 штук. Контракт заключен напрямую между Orbital Sciences Corporation и НПО "Энергомаш"", — сообщил "Известиям" высокопоставленный источник в Роскосмосе.
По информации издания, сумма контракта близка к одному миллиарду долларов. В эту сумму входит не только стоимость двигателя, но и целый набор услуг: летная подготовка, установка двигателя на ракету, а также проведение испытаний.
Собеседник газеты в космическом агентстве отметил, что разработка двигателя РД-181 велась специально для Antares силами самого предприятия. Сообщается также, что вице-президент Orbital Sciences Corporation Баррон Бенески от комментариев воздержался. В НПО "Энергомаш" поступили так же.
На прошлой неделе компания сообщила, что намерена осуществить запуск улучшенной модификации ракеты Antares в первом квартале 2016 года, но не сообщила при этом, какая модель двигателей предусмотрена для улучшенной модификации ракеты Antares.
РИА Новости http://ria.ru/space/20141217/1038630703.html
Миллиард долларов - любимая сумма контракта у Энергомаша ;)
Вот только не помешают ли этому контракту санкции :|
Вроде Орбитал "мечтает" о пяти пусках в год до 2020. С первой ступенью уже всё прояснилость? Есть гарантия поставок на этот срок?
И да первый комплект должен быть поставлен летом, а второй осенью 2015.
А сколько может занять перепроектирование РН под другой двигатель?
Интересно, насколько совпадают точки крепления и присоединения трубопроводов у НК33 и РД-181? Или энергомаш спроектировал сразу тандем РД-181?
(http://img690.imageshack.us/img690/2370/2f8h.jpg)
С другой стороны картинки с 181 появились достаточно давно, возможно перепроектирование и согласование уже завершены.
Все было согласовано до аварии, просто тихо.
Кстати, на сколько грузоподъемность поднимется?
ЦитироватьLanista пишет:
Кстати, на сколько грузоподъемность поднимется?
На двадцать процентов.
И всё таки, успеет ли?
ИМХО, вряд-ли. :(
а до скольки грузоподъемность поднимется? (не в %)
Цитироватьpnetmon пишет:
а до скольки грузоподъемность поднимется? (не в %)
Видимо с 6т до 7,2т
Новая pdf-ка с новыми двигателями
http://www.orbital.com/LaunchSystems/Publications/Antares_factsheet.pdf
Designed to provide responsive and low-cost access to space, Antares is a two-stage vehicle (with optional third stage) that provides low-Earth orbit (LEO) launch capability for payloads weighing over 7,000 kg. Internally funded by Orbital, Antares completed a risk reduction mission and a demonstration of commercial re-supply services for the International Space Station (ISS) under a NASA Commercial Orbital Transportation Services (COTS) agreement in 2013......
he Antares design is being upgraded with newly-built RD-181 first stage engines to provide greater payload performance and increased reliability. Orbital is modifying the rocket's first stage systems in anticipation of hot fire testing in late 2015. The company is currently targeting a return to flight in early 2016 with launches projected in the first, second and fourth quarters to fulfill the company's agreement with NASA to deliver supplies to the International Space Station.
System Features Include:[/li]- Incorporates both solid and liquid stages and flight-proven technologies
- Provides substantial payload performance into a variety of low inclination low-Earth and sun synchronous orbits and interplanetary trajectories
- 3.9 meter fairing accommodates large payloads
- Streamlined vehicle/payload integration and testing reduces time from encapsulation to lift-off
- Capable of launching single and multiple payloads
- Initial launch capability from Wallops Flight Facility (WFF)
- Compatible with Vandenberg Air Force Base (VAFB), Wallops Flight Facility, Cape Canaveral Air Force Station (CCAFS) and Kodiak Launch Complex (KLC)
На графике 6,5т. В старом руководстве было 6,1т.
http://www.orbital.com/LaunchSystems/Publications/Antares_UsersGuide.pdf
И где здесь 20%?
Хотя в тексте да пишут больше 7000кг.
ЦитироватьPeter B. de Selding @pbdes
Orbital's putative merger partner ATK (shrhlder vote Jan 27) said it vetted political risk of Antares engine choice before re-OK'ing merger.
немного позабавило читая сейчас про тендеры
Цитироватьhttp://itar-tass.com/nauka/1188321
15 мая. /ИТАР-ТАСС/. НПО "Энергомаш" планирует после ... поставлять в США для ракет-носителей "Антарес" новые ракетные двигатели РД-181. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС исполнительный директор российского предприятия Владимир Солнцев.
"Двигатель прошел огневые испытания, называется РД-181. Это двигатель первой ступени - два двигателя устанавливаются в хвостовую часть ракеты", - уточнил он.
Как пояснил Солнцев, количество закупленных Orbital Sciences двигателей НК-33 ограничено, и к 2016 году самарские двигатели у американской компании кончатся.
Говоря о возможном количестве РД-181, которые будут поставляться в США, Солнцев отметил: "Сколько заплатят, столько поставим".
Как сообщалось ранее, на следующей неделе в НПО "Энергомаш" прибудут технические специалисты компании Orbital Sciences для проведения переговоров по поставкам двигателей РД-181 для ракет-носителей "Антарес"
Так сколько один РД-181 будет стоить??? ... если за 20 двигателей с опцией на продление хотят миллиард долларов!
ЦитироватьДимитър пишет:
Так сколько один РД-181 будет стоить??? ... если за 20 двигателей с опцией на продление хотят миллиард долларов!
лярд это с опционом вместе и всеми услугами, да и то далеко не лярд как орбитал сказала
копи-паста из другой темы
Цитироватьhttp://ria.ru/economy/20141217/1038835646.html
Orbital: сумма контракта на поставку двигателей из РФ ниже $1 млрд
22:16 17.12.2014
МОСКВА/ВАШИНГТОН, 17 дек — РИА Новости. Представитель американской компании Orbital Баррон Бенески опроверг информацию, что сумма контракта с российским НПО "Энергомаш" на поставку российских двигателей РД-181 для ракет Antares составляет 1 миллиард долларов.
"Сообщения о том, что это контракт на 1 миллиард долларов, некорректны", — сказал Бенески. "Полная сумма даже при выполнении всех опционов будет значительно меньше. Я сейчас не могу точнее указать сумму", — заявил представитель компании.
В среду стало известно, что Orbital заключила контракт с НПО "Энергомаш" на поставку двигателей РД-181 для ракеты Антарес. Как сообщали СМИ со ссылкой на источник в Роскосмосе, сумма контракта близка к 1 миллиарду долларов. Российская сторона обязуется обеспечить по нему поставку двигателей, летную подготовку, инсталляцию двигателя на ракету и проведение испытаний. Использование новых российских двигателей компанией Orbital ограничено только гражданской сферой.
Согласно релизу компании, Orbital решила использовать двигатели российской фирмы, так как она предложила "лучшую комбинацию доступности графика, технических характеристик и параметров цены по сравнению с другими доступными вариантами".
По словам Бенески, первые два двигателя должны быть доставлены в середине 2015 года, также ожидаются дополнительные поставки для запусков трех ракет в 2016 году в первых трех кварталах года.
Ракета-носитель Antares с космическим грузовиком Cygnus, который должен был доставить более 2 тонн груза к МКС, взорвалась в конце октября в момент старта на космодроме Валлопс (штат Виргиния). Причины катастрофы официально объявлены не были, однако эксперты указывают на то, что авария могла быть вызвана проблемами в двигателе. Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы.
Цитироватьpnetmon пишет:
"Сообщения о том, что это контракт на 1 миллиард долларов, некорректны", — сказал Бенески. "Полная сумма даже при выполнении всех опционов будет значительно меньше. Я сейчас не могу точнее указать сумму", — заявил представитель компании.
Несложно догадаться, почему 1 лярд летом - в декабре стал "значительно меньше", в долларах.
ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
"Сообщения о том, что это контракт на 1 миллиард долларов, некорректны", — сказал Бенески. "Полная сумма даже при выполнении всех опционов будет значительно меньше. Я сейчас не могу точнее указать сумму", — заявил представитель компании.
Несложно догадаться, почему 1 лярд летом - в декабре стал "значительно меньше", в долларах.
Не думаю что расчеты производились в рублях. Так же производителю лучше продавать на их рынке за доллары. А покупатель пусть походит по рынку, может по совокупным им факторам дешевле и быстрее найдет.... ;)
А лярд летом - можете показать весенне-летние сообщения про сумму.
То, что заказали РД-181 с сильфоном, а не качающийся целиком РД-193, как бы намекает.
ЦитироватьSalo пишет:
То, что заказали РД-181 с сильфоном, а не качающийся целиком РД-193, как бы намекает.
Не думаю, что это было главным соображением при выборе нового двигателя. Все-таки РД181 выигрывает у НК33. Они пытались на стадии разработки заполучить РД181?
Они его и заказали, видимо уже давно. В НК на это намекают (в статье про аварийный пуск).
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
То, что заказали РД-181 с сильфоном, а не качающийся целиком РД-193, как бы намекает.
Не думаю, что это было главным соображением при выборе нового двигателя. Все-таки РД181 выигрывает у НК33. Они пытались на стадии разработки заполучить РД181?
У них был вариант заказать РД-193. Заказали РД-181.
ЦитироватьSalo пишет:
У них был вариант заказать РД-193. Заказали РД-181.
Ну тут могли быть и не инженерные соображения "во первых строках письма" :)
ЦитироватьДимитър пишет:
Так сколько один РД-181 будет стоить???... если за 20 двигателей с опцией на продление хотят миллиард долларов!
За 60 двигателей, так что 16 млн за штуку РД-181.
http://itar-tass.com/kosmos/1651884
Не дешёвые игрушки надо признать.
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
У них был вариант заказать РД-193. Заказали РД-181.
Ну тут могли быть и не инженерные соображения "во первых строках письма" :)
Инженерные были в плюс в любом случае.
http://www.rg.ru/2015/01/06/raketa-site.html
Цитировать06.01.2015
США не смогут обойтись без российских ракетных двигателей
Почему американцы не могут обойтись без российских ракетных двигателей? Прилетит ли на МКС китайский космический корабль? Нужна ли МКС России после 2020 года? На эти и другие вопросы "РГ" отвечает заместитель руководителя Роскосмоса Сергей Савельев.
Сергей Валентинович, Америка заявила, что хочет заменить российские двигатели в 14 запланированных запусках ракет "Антарес". Что это значит для нас?
Сергей Савельев: На "Антаресе" используются ракетные двигатели НК-33, что называется, со склада: они были произведены в СССР в конце 60-х-начале 70-х годов и выкуплены американцами еще в 1990-е годы. Это старые двигатели, к тому же конструктивно доработанные американской компанией "Аэроджет", а не вновь произведенные российской промышленностью. Поэтому сокращение их использования, скорее всего, свидетельствует о желании американцев более тщательно подойти к проверке и выбраковке уже имеющихся у них на хранении НК-33.
О том, что это решение приведет к снижению объемов производства российской ракетной промышленности, речь не идет. Напротив, в настоящее время американская компания "Орбитал" - оператор ракеты "Антарес" - стоит перед проблемой поиска нового двигателя. И я не исключаю, что компания сделает выбор в пользу другого российского ракетного двигателя.
Какого?
Сергей Савельев: Скажу так - российского.
Участвуют ли в расследовании причин аварии американского "Антарес" наши специалисты? И когда можно ждать результатов?
Сергей Савельев: Насколько мне известно, представители компании "Кузнецов", которая является разработчиком двигателя НК-33, участвуют в анализе информации, связанной с аварией "Антареса". Еще раз подчеркну: американская компания "Орбитал" - коммерческая организация. Она имеет полное основание рассматривать вопрос об исключении ненадежного компонента ракеты и его замене. Что касается сроков расследования, то речь может идти о нескольких месяцах.
............
Полностью интервью будет опубликовано в первых номерах "Российской газеты" за 2015 год.
Цитироватьpnetmon пишет:
Сергей Савельев: Скажу так - российского.
Да всем уже давно известно какого! А по сведениям Ъ конструктивные проработки по использованию этого нового "российского" двигателя на ракете велись еще до ее аварии.
ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Не дешёвые игрушки надо признать.
Да хватит уж себе в убыток поставлять. А "Орбитал" не обеднеет - они с НАСА по 200 млн. за пуск дерут.
Цитироватьsalto пишет:
А по сведениям Ъ конструктивные проработки по использованию этого нового "российского" двигателя на ракете велись еще до ее аварии.
КАКОЙ ОСВЕДОМЛЕННЫЙ ОРГАН! ;)
2011 справа вверху (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/51860)
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/235176.gif) (http://www.trud.ru/) Двигатель прогресса?
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
№, 21 Января 2015г.
(http://www.trud.ru/nomer/2015_/) Американская компания Orbital Sciences Corporation покупает российские двигатели РД-181 для ракет «Антарес». Но надо ли нам радоваться такому прорыву?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/235182.jpg) (http://www.trud.ru/article/21-01-2015/1321389_dvigatel_progressa/print/)
С фанфарной торжественностью на днях было объявлено о сделке космического масштаба: американская компания Orbital Sciences Corporation (OSC) покупает 60 первоклассных российских двигателей РД-181 для своих ракет «Антарес». Аж на 1 млрд долларов. Получается, и про санкции можно забыть, если того требуют собственные интересы... Но надо ли нам радоваться такому прорыву?
Мажорные оценки сделки в наших СМИ сопровождаются горячими дискуссиями в Рунете. Одни поддерживают подписание контракта, другие, наоборот, остро критикуют соглашение, не выбирая порой выражений. Почему же этот торговый контракт, отнюдь не первый в космической сфере, вызвал неприятие у многих граждан?
Прежде напомню некоторые детали. Двигатели РД-181 выпускает наше прославленное предприятие, расположенное в подмосковных Химках, — НПО «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко. Именно здесь был создан на закате Советского Союза самый мощный в мире (около 20 млн лошадиных сил) жидкостный ракетный двигатель РД-170. Он превзошел по ряду важнейших характеристик детище американских конструкторов — двигатель F-1. В 1960-е пять двигателей F-1 были установлены в хвостовой части ракеты «Сатурн-5», на которой американцы стартовали к Луне, чтобы совершить посадку на ее поверхность. У нас тогда не было таких мощных ракетных моторов, и мы проиграли лунную гонку. Но позже на «Энергомаше» создали свой ракетно-космический шедевр. РД-170 использовался на нашей знаменитой «Энергии».
Затем на основе базовой конструкции был разработан двигатель РД-180, один из самых надежных и лучших в мире. Его у России купили американцы для своих ракет «Атлас». Другая модификация — РД-191 — предназначена для новых российских ракет «Ангара». Наконец, специально для американского носителя «Антарес» подмосковный «Энергомаш» разработал, используя новые материалы и эффективные конструкторские решения, двигатель РД-181, являющийся облегченной версией установленного на «Ангаре» РД-191.
Иными словами, речь идет о наших новейших, перспективных ракетно-космических моторах.
Как их собирается использовать американская компания Orbital Sciences Corporation, которая занимается космической и военной техникой? По условиям контракта — только в мирных целях. Компания разработала беспилотный космический грузовой корабль «Сигнус», который уже трижды летал на Международную космическую станцию. Компания запускает «Сигнус» на «Антаресе» — ракете собственной разработки. Чтобы увеличить ее грузоподъемность, а также обеспечить большую надежность (в октябре прошлого года произошла авария во время запуска ракеты с другими движками), потребовался новый двигатель.
Могут ли в США создать конструкцию, которая не уступала бы по характеристикам нашему РД-181? Конечно, могут, но для этого потребуется, по оценкам экспертов, более 3 млрд долларов и 7-10 лет. Так что американцы, покупая наши готовые изделия, получают немалый выигрыш. Но эта масштабная сделка (почти миллиард долларов — не шутки) выгодна и российскому «Энергомашу». Так чем же недовольны оппоненты?
«Я не отношу себя ни к противникам новой России, ни к ярым антиамериканистам, ни к антирыночникам, — пишет на одном из сайтов Денис Николаев. — Обеими руками — за развитие международной торговли с участием России. Но только с одной чрезвычайно важной оговоркой: на равноправных условиях. В данном же случае мы продаем наши ракетные двигатели, помогая экономить миллиарды долларов и драгоценное время Соединенным Штатам, которые именно сейчас ведут беспрецедентную враждебную кампанию против нашей страны, нанося огромный экономический, политический и иной урон. Речь не только о санкциях. Американские дирижеры вместе с подпевающими им европейскими политиками в огромной степени способствовали развязыванию братоубийственной войны на Украине. Мечта США — побольнее ударить Россию. А мы, мило улыбаясь, в ответ продаем им самое лучшее, что есть в нашей космонавтике. Прогибаемся...»
Что ж, на мой взгляд, в этих рассуждениях, отнюдь не бесспорных, есть определенные резоны. С одной стороны, испытываешь чувство гордости за наших конструкторов, создавших великолепные космические двигатели, которые и для технически продвинутой Америки являются лучшим выбором. Это действительно высший класс, наше серьезное достижение в области высоких технологий. Но с другой стороны, столько хамского и обидного проявилось в отношении Вашингтона к нашей стране в последние месяцы... Хотят — запрещают не только продажу России своей продукции, но даже и официальные контакты астронавтов с космонавтами на международных конференциях, как это было, например, в минувшем году в Пекине. Но если им что-то надо, то достаточно показать пачку долларов — и мы уже счастливы предоставить Штатам самое лучшее?
«Это взаимовыгодно», — не устают повторять руководители нашей космической отрасли. Выгодно — это когда разговор на равных. А вот равноправности что-то не просматривается.
Помню, как в 1960-е годы наши конструкторы никак не могли создать двигатель, аналогичный «Сатурну-5». На предприятии в Химках засиживались до полуночи. Под Загорском испытывали одну конструкцию за другой: Но все мимо! Вот если бы американцы продали нам тогда свои двигатели: Мне могут возразить: в то время в разгаре была холодная война. Это правда. Но вот вопрос: сейчас Соединенные Штаты разве не ведут себя так же, как в той печально известной холодной войне?
«Мне довелось ранее присутствовать на некоторых переговорах, касающихся поставок нашей космической техники американцам, — рассказывает мне известный космический ас, пять раз летавший на околоземную орбиту (более 650 суток за пределами планеты!), Герой Советского Союза Анатолий СОЛОВЬЕВ, которому до сих пор принадлежит мировой рекорд продолжительности работы в открытом космосе (78 часов 48 минут). — Должен сказать, наши переговорщики не очень умело занимались порученным делом. Тушуются они перед американцами, что ли? Что же касается нынешнего контракта о продаже за океан ракетных двигателей РД-181, то хотелось бы все-таки знать подробности. Например, увязан ли этот контракт с аналогичными ответными шагами Соединенных Штатов в области высокотехнологичного оборудования? Ставились хотя бы такие вопросы на переговорах? И выходила ли американская компания с этим в соответствующие властные структуры? Все это важно: Разумеется, принципиально отказываться от продажи наших ракетных двигателей было бы ошибкой. Но можно было бы, к примеру, отложить сделку на какое-то время, если в ходе переговоров не удалось выйти на взаимоприемлемые условия. А пока, похоже, мы выступаем в роли на все согласного покорного просителя. Для такой страны, как Россия, абсолютно неприемлемая роль».
Я полностью согласен с Анатолием Соловьевым. Разумеется, не может быть и речи о курсе на самоизоляцию, «опору только на собственные силы», сворачивание международных контактов. Это путь в тупик, в прошлое. Будущее, конечно же, за международной интеграцией. Но идя по этому пути, мы ни в коем случае не должны терять чувство собственного достоинства, должны знать цену себе и своим трудам, уметь отстаивать свои интересы.
http://www.trud.ru/article/21-01-2015/1321389_dvigatel_progressa.html
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьДвигатель прогресса?
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
№, 21 Января 2015г.
(http://www.trud.ru/nomer/2015_/) Американская компания Orbital Sciences Corporation покупает российские двигатели РД-181 для ракет «Антарес». Но надо ли нам радоваться такому прорыву?
.....Могут ли в США создать конструкцию, которая не уступала бы по характеристикам нашему РД-181? Конечно, могут, но для этого потребуется, по оценкам экспертов, более 3 млрд долларов и 7-10 лет.
Так что американцы, покупая наши готовые изделия, получают немалый выигрыш. Но эта масштабная сделка (почти миллиард долларов — не шутки) выгодна и российскому «Энергомашу». Так чем же недовольны оппоненты?
«Я не отношу себя ни к противникам новой России, ни к ярым антиамериканистам, ни к антирыночникам, — пишет на одном из сайтов Денис Николаев. — Обеими руками — за развитие международной торговли с участием России. Но только с одной чрезвычайно важной оговоркой: на равноправных условиях. В данном же случае мы продаем наши ракетные двигатели, помогая экономить миллиарды долларов и драгоценное время Соединенным Штатам, которые именно сейчас ведут беспрецедентную враждебную кампанию против нашей страны, нанося огромный экономический, политический и иной урон. Речь не только о санкциях. Американские дирижеры вместе с подпевающими им европейскими политиками в огромной степени способствовали развязыванию братоубийственной войны на Украине. Мечта США — побольнее ударить Россию. А мы, мило улыбаясь, в ответ продаем им самое лучшее, что есть в нашей космонавтике. Прогибаемся...»
.... Но с другой стороны, столько хамского и обидного проявилось в отношении Вашингтона к нашей стране в последние месяцы... Хотят — запрещают не только продажу России своей продукции, но даже и официальные контакты астронавтов с космонавтами на международных конференциях, как это было, например, в минувшем году в Пекине. Но если им что-то надо, то достаточно показать пачку долларов — и мы уже счастливы предоставить Штатам самое лучшее?
«Это взаимовыгодно», — не устают повторять руководители нашей космической отрасли. Выгодно — это когда разговор на равных. А вот равноправности что-то не просматривается.
...«Мне довелось ранее присутствовать на некоторых переговорах, касающихся поставок нашей космической техники американцам, — рассказывает мне известный космический ас, пять раз летавший на околоземную орбиту (более 650 суток за пределами планеты!), Герой Советского Союза Анатолий СОЛОВЬЕВ , которому до сих пор принадлежит мировой рекорд продолжительности работы в открытом космосе (78 часов 48 минут). — Должен сказать, наши переговорщики не очень умело занимались порученным делом. Тушуются они перед американцами, что ли? Что же касается нынешнего контракта о продаже за океан ракетных двигателей РД-181, то хотелось бы все-таки знать подробности.
Например, увязан ли этот контракт с аналогичными ответными шагами Соединенных Штатов в области высокотехнологичного оборудования? Ставились хотя бы такие вопросы на переговорах?
И выходила ли американская компания с этим в соответствующие властные структуры?
Все это важно: Разумеется, принципиально отказываться от продажи наших ракетных двигателей было бы ошибкой.
Но можно было бы, к примеру, отложить сделку на какое-то время, если в ходе переговоров не удалось выйти на взаимоприемлемые условия.
А пока, похоже, мы выступаем в роли на все согласного покорного просителя. Для такой страны, как Россия, абсолютно неприемлемая роль».
Я полностью согласен с Анатолием Соловьевым. Разумеется, не может быть и речи о курсе на самоизоляцию, «опору только на собственные силы», сворачивание международных контактов. Это путь в тупик, в прошлое.
Будущее, конечно же, за международной интеграцией.
Но идя по этому пути, мы ни в коем случае не должны терять чувство собственного достоинства, должны знать цену себе и своим трудам, уметь отстаивать свои интересы.
http://www.trud.ru/article/21-01-2015/1321389_dvigatel_progressa.html
Полностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...
Заставить надо нас (USA) производить свои двигатели и пусть потребуется, по оценкам экспертов Конгресса, а не автора заказного опуса, более 1 млрд долларов и 3-5 лет, но будет независимость от неуравновешенного государства.
Поддерживаю - продавать нельзя.
ЦитироватьДвигатель прогресса?
«Труд» №, 21 Января 2015г.
Конечно, было бы разумным МИДу сопровождать заключение такого рода контрактов в такое время, поскольку они отчетливо отражаются и на лице Державы..
ЦитироватьПолностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...
У нас уже, кстати, не Хрущев.
Сюрпрайз? ;)
Для порядку...
Обратите внимание на дату.
ЦитироватьПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2014 г. N 2696-р
1. Принять предложение Роскосмоса, согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, о проведении переговоров между открытым акционерным обществом "НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко" (далее - организация) и компанией "Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн" (США) о заключении контракта по использованию жидкостного ракетного двигателя РД181 в ракете-носителе "Антарес", разработанной для доставки грузов на Международную космическую станцию и запусков научно-исследовательских и коммерческих космических аппаратов.
Заключение контракта на поставку компании "Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн" двигателей РД181 (без передачи конструкторской и технологической документации, необходимой для производства указанных двигателей), а также эксплуатационной документации для обеспечения пусков ракет-носителей "Антарес" с двигателями РД181 осуществить при условии:
урегулирования организацией с Минобороны России и Роскосмосом вопросов, связанных с использованием при разработке двигателей РД181 результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих Российской Федерации;
разработки согласованных с компанией "Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн" мер по охране российских технологий;
получения от американской стороны гарантий, что ракеты-носители "Антарес" с двигателями РД181 не будут использоваться для запуска полезных нагрузок военного назначения.
2. Допуск специалистов, задействованных в выполнении работ, предусмотренных "пунктом 1" настоящего распоряжения, осуществлять в установленном порядке.
3. Роскосмосу, Минобороны России, ФСБ России и ФСТЭК России осуществлять контроль за соблюдением организацией при проведении переговоров и реализации контракта, предусмотренного "пунктом 1" настоящего распоряжения, законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, в том числе за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Цитироватьronatu пишет:
Полностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...
Заставить надо нас (USA) производить свои двигатели и пусть потребуется, по оценкам экспертов Конгресса, а не автора заказного опуса, более 1 млрд долларов и 3-5 лет, но будет независимость от неуравновешенного государства.
Поддерживаю - продавать нельзя.
Себя (USA) Вы видимо считаете уравновешенным государством?
Напомните мне пожалуйста Роман, руководитель какого государства не мечтал, а реально сжигал людей в ядерном огне?
А почему название РД 181, а не РД 19х?
ЦитироватьАнтон пишет:
А почему название РД 181, а не РД 19х?
А какая разница?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
А почему название РД 181, а не РД 19х?
А какая разница?
ну просто ранее вторая цифра говорила о количестве камер, а теперь нет
ЦитироватьLanista пишет:
Так этот 181й хоть один в железе есть? Его как ни крути надо прожечь много раз ну и вообще.
Писали про огневые испытания весной 2014.
ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
А почему название РД 181, а не РД 19х?
А какая разница?
ну просто ранее вторая цифра говорила о количестве камер, а теперь нет
Ничего она не говорила: когда появились сообщения о 175 ходили слухи про 5 камер. ;)
Вообще Энергомаш систематизирует только первую цифру. "1" это керосин-кислородные двигатели.
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьronatu пишет:
Полностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...
Заставить надо нас (USA) производить свои двигатели и пусть потребуется, по оценкам экспертов Конгресса, а не автора заказного опуса, более 1 млрд долларов и 3-5 лет, но будет независимость от неуравновешенного государства.
Поддерживаю - продавать нельзя.
Себя (USA) Вы видимо считаете уравновешенным государством?
Напомните мне пожалуйста Роман, руководитель какого государства не мечтал, а реально сжигал людей в ядерном огне?
Добавлю: и какие руководители сжигали людей напалмом?.
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьronatu пишет:
Полностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...
Заставить надо нас (USA) производить свои двигатели и пусть потребуется, по оценкам экспертов Конгресса, а не автора заказного опуса, более 1 млрд долларов и 3-5 лет, но будет независимость от неуравновешенного государства.
Поддерживаю - продавать нельзя.
Себя (USA) Вы видимо считаете уравновешенным государством?
Напомните мне пожалуйста Роман, руководитель какого государства не мечтал, а реально сжигал людей в ядерном огне?
И на чем основано такое утверждение?
Не на чем.
Американцы оправдывают бомбардировки Хиросимы и Нагасаки военной необходимостью. Некоторыми предполагается, что этим они спасли от гибели 150 тыс. американских солдат. Японцы так ужаснулись 150 тыс погибших при бомбардировке, что решили не стрелять в американцев, а сосредоточится на Красной Армии. Но Квантунская армия все равно капитулировала.
ЦитироватьSFN пишет:
Писали про огневые испытания весной 2014.
Соус?
Цитироватьbavv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьronatu пишет:
Полностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне ...
Заставить надо нас (USA) производить свои двигатели и пусть потребуется, по оценкам экспертов Конгресса, а не автора заказного опуса, более 1 млрд долларов и 3-5 лет, но будет независимость от неуравновешенного государства.
Поддерживаю - продавать нельзя.
Себя (USA) Вы видимо считаете уравновешенным государством?
Напомните мне пожалуйста Роман, руководитель какого государства не мечтал, а реально сжигал людей в ядерном огне?
И на чем основано такое утверждение?
На свидетельствах очевидцев и прессы, фотографиях, в том числе и американских.
ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Писали про огневые испытания весной 2014.
Соус?
http://www.federalspace.ru/19089/
http://spacenews.com/orbital-sciences-expects-rd-181-delivery/
ЦитироватьOrbital Sciences: Russian Press Overstate RD-181 Contract Value
by Peter B. de Selding (http://spacenews.com/author/peter-b-de-selding/) — January 26, 2015
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/155377.jpg)Orbital Sciences expects to take delivery in June or July of the first Russian RD-181 engines the firm has chosen to power the main stage off its Antares rocket, shown above in this April 2013 sunrise photo. Credit: NASA/Bill Ingalls
PARIS — Orbital Sciences Corp. expects to take delivery of the first pair of its newly purchased Russian rocket engines in June or July, with a second pair arriving before the end of the year, under a contract whose value Orbital said has been overstated in the Russian press.
Dulles, Virginia-based Orbital, mindful that using of Russian rocket hardware raises eyebrows in some quarters given U.S. and European sanctions against Russia for its actions in Ukraine, also said it stands ready to swap out its Russian hardware with a U.S. supplier should a suitable product be made available for Orbital's Antares medium-lift rocket.
"If and when a U.S. alternative becomes available, Orbital will definitely consider whether it makes technical and economic sense for Antares," Orbital said in a statement on the purchase of RD-181 engines from NPO Energomash of Khimki, Russia. The contract was signed with Energomash's parent company, RSC Energia.
Energia officials widely publicized the contract on Jan. 16, showcasing a rare example of Russian industrial export success at a time when Western sanctions are biting deep into the Russian economy and savaging the ruble.
Russian officials, as they have in the past, said the Orbital contract was valued at around $1 billion, including options, for 60 RD-181 engines.
Orbital spokesman Barron Beneski on Jan. 26 declined to detail the contract's value, which Orbital as a publicly traded company likely will have to disclose to shareholders at some point. But he said the value, even when all options are included, is well shy of $1 billion.
"Options significantly exceed the initial firm commitment," the Orbital statement said. "The total value quoted was also rounded up."
Beneski confirmed that the first pair of engines would arrive at Orbital this summer and then be put through testing in time for a first launch as the Antares rocket's first stage in 2015.
Orbital had delayed confirming its choice of RD-181 out of concern that it could provide ammunition against Orbital in an unidentified launch competition. Beneski said that while the competition has not yet been decided, all bidders have submitted their documentation, meaning an Orbital disclosure of the RD-181 selection is no longer detrimental to Orbital's bid.
Orbital shareholders on Jan. 27 are expected to vote their approval (http://spacenews.com/42583atk-orbital-sciences-postpone-merger-vote-to-late-january/) of an Orbital merger with ATK Aerospace and Defense of Arlington, Virginia. The vote was postponed to give shareholders and ATK time to assess the impact on the merger, if any, of the October Antares failure (http://spacenews.com/42357orbital-minimizes-financial-impact-of-antares-failure/) – a failure tentatively linked to the Russian-surplus AJ-26 engine, which has been Antares' first stage.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/155372.jpg) (http://spacenews.com/wp-content/uploads/2014/12/oct_2014_web.jpg)
The Antares rocket exploded on liftoff Oct. 28, 2014. Credit: NASA Television
Orbital had been weighing options for a new main-stage engine long before the failure but accelerated the process since then, especially since the company is bidding for NASA's Commercial Resupply Services 2 (CRS-2) contract to deliver cargo to the International Space Station.
ATK officials said they conducted their own investigation into the RD-181 engine selection and, like Orbital, concluded that there was no better alternative available, even after considering the political risks associated with a Russian purchase.
NASA is expected to decide on its CRS-2 supplier lineup in June. Winning a CRS-2 contract is a key component to the company's estimation of future Antares revenue as presented to ATK, even though the competition's results won't be known until after the merger closes.
Beneski declined to address whether the RD-181 contract had an opt-out allowing Orbital to reduce the minimum number of engines stipulated in the contract if the company fails to win CRS-2 work.
Using the RD-181 as Antares' main-stage propulsion system may compromise Orbital's long-term effort to bring in the U.S. Air Force as a regular customer for the kind of lighter-weight payloads Antares can handle from the Wallops Island, Virginia, spaceport.
Beneski declined to address the Air Force issue beyond saying that any Orbital request to be certified as a U.S. Air Force supplier likely would have to wait for a year or two in any event to give the new Antares version time to prove itself in flight.
There are other issues for Antares in any Air Force certification, notably horizontal-versus-vertical rocket processing and the payload minimum required by the Air Force in its Evolved Expendable Launch Vehicle program, he said.
ЦитироватьSalo пишет:
The vote was postponed to give shareholders and ATK time to assess the impact on the merger, if any, of the October Antares failure (http://spacenews.com/42357orbital-minimizes-financial-impact-of-antares-failure/) – a failure tentatively linked to the Russian-surplus AJ-26 engine, which has been Antares' first stage.
...
ATK officials said they conducted their own investigation into the RD-181 engine selection and, like Orbital, concluded that there was no better alternative available, even after considering the political risks associated with a Russian purchase.
"Голосование было отложено, чтобы дать акционерам и ATK время для оценки воздействия на слияние, если таковые имеются, от "Октябрьского Antares-падения" - сбой ориентировочно связана с российско-избыточным (?) AJ-26 двигателем, который был для "Антареса" первого этапа."
- так они выяснили реально причину, или выяснили, но она такова, что оглашать неудобно и валят всё на AJ-26, в связи с чем возникает вопрос о тайном соглашении Орбитала и Аэроджета :|
Каковое не поможет при наличии очередной "гайки" в баках. :(
ATK, интересно, когда начала сама суетится по поводу РД-181 и были ли контакты с Энергомашем? :o :oops:
ЦитироватьSeerndv пишет:
сбой ориентировочно связана с российско-избыточным (?) AJ-26 двигателем
В данном случае подразумевались "ненужные России", "лишние".
ЦитироватьSFN пишет:
Не на чем.
Американцы оправдывают бомбардировки Хиросимы и Нагасаки военной необходимостью. Некоторыми предполагается, что этим они спасли от гибели 150 тыс. американских солдат. Японцы так ужаснулись 150 тыс погибших при бомбардировке, что решили не стрелять в американцев, а сосредоточится на Красной Армии. Но Квантунская армия все равно капитулировала.
Вы можете мне не верить, но в Америке человеческая жизнь ценится очень высоко.
Здесь никогда своих не бьют чтобы чужие боялись.
Здесь никто, никогда не посмел бы сказать - Плевать, бабы новых нарожают.
Поэтому если 150000 погибших японцев спасли жизнь одному солдату - это считалось уже весомым аргументом.
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьronatu пишет:
Полностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...
Заставить надо нас (USA) производить свои двигатели и пусть потребуется, по оценкам экспертов Конгресса, а не автора заказного опуса, более 1 млрд долларов и 3-5 лет, но будет независимость от неуравновешенного государства.
Поддерживаю - продавать нельзя.
Себя (USA) Вы видимо считаете уравновешенным государством?
Напомните мне пожалуйста Роман, руководитель какого государства не мечтал, а реально сжигал людей в ядерном огне?
Все познается в сравнении.
http://www.trueactivist.com/which-dictator-killed-the-most-people/
Цитироватьronatu пишет:
Все познается в сравнении.
Т.е. вопрос об уничтожении в ядерном огне снимается? 8)
Будем обсуждать мурзилку с неизвестной помойки вместо РД-181?
Цитироватьronatu пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
Не на чем.
Американцы оправдывают бомбардировки Хиросимы и Нагасаки военной необходимостью. Некоторыми предполагается, что этим они спасли от гибели 150 тыс. американских солдат. Японцы так ужаснулись 150 тыс погибших при бомбардировке, что решили не стрелять в американцев, а сосредоточится на Красной Армии. Но Квантунская армия все равно капитулировала.
Вы можете мне не верить, но в Америке человеческая жизнь ценится очень высоко.
Здесь никогда своих не бьют чтобы чужие боялись.
Здесь никто, никогда не посмел бы сказать - Плевать, бабы новых нарожают.
Поэтому если 150000 погибших японцев спасли жизнь одному солдату - это считалось уже весомым аргументом.
Это ущербная идеология. И человеконенавистническая по отношению к другим нациям.
Цитироватьronatu пишет:
Поэтому если 150000 погибших японцев спасли жизнь одному солдату - это считалось уже весомым аргументом.
- оправдание любого геноцида, если он выгоден США давно не новость.
А где модератор который должен пресекать попытки развода на политику?
ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьronatu пишет:
Поэтому если 150000 погибших японцев спасли жизнь одному солдату - это считалось уже весомым аргументом.
- оправдание любого геноцида, если он выгоден США давно не новость.
А где модератор который должен пресекать попытки развода на политику?
Ещё один защитник политики США нашёлся.
http://www.spacelaunchreport.com/nglv.html
Цитироватьronatu пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьДвигатель прогресса?
Виталий Головачев, обозреватель «Труда»
№, 21 Января 2015г.
(http://www.trud.ru/nomer/2015_/) Американская компания Orbital Sciences Corporation покупает российские двигатели РД-181 для ракет «Антарес». Но надо ли нам радоваться такому прорыву?
.....Могут ли в США создать конструкцию, которая не уступала бы по характеристикам нашему РД-181? Конечно, могут, но для этого потребуется, по оценкам экспертов, более 3 млрд долларов и 7-10 лет.
Так что американцы, покупая наши готовые изделия, получают немалый выигрыш. Но эта масштабная сделка (почти миллиард долларов — не шутки) выгодна и российскому «Энергомашу». Так чем же недовольны оппоненты?
«Я не отношу себя ни к противникам новой России, ни к ярым антиамериканистам, ни к антирыночникам, — пишет на одном из сайтов Денис Николаев. — Обеими руками — за развитие международной торговли с участием России. Но только с одной чрезвычайно важной оговоркой: на равноправных условиях. В данном же случае мы продаем наши ракетные двигатели, помогая экономить миллиарды долларов и драгоценное время Соединенным Штатам, которые именно сейчас ведут беспрецедентную враждебную кампанию против нашей страны, нанося огромный экономический, политический и иной урон. Речь не только о санкциях. Американские дирижеры вместе с подпевающими им европейскими политиками в огромной степени способствовали развязыванию братоубийственной войны на Украине. Мечта США — побольнее ударить Россию. А мы, мило улыбаясь, в ответ продаем им самое лучшее, что есть в нашей космонавтике. Прогибаемся...»
.... Но с другой стороны, столько хамского и обидного проявилось в отношении Вашингтона к нашей стране в последние месяцы... Хотят — запрещают не только продажу России своей продукции, но даже и официальные контакты астронавтов с космонавтами на международных конференциях, как это было, например, в минувшем году в Пекине. Но если им что-то надо, то достаточно показать пачку долларов — и мы уже счастливы предоставить Штатам самое лучшее?
«Это взаимовыгодно», — не устают повторять руководители нашей космической отрасли. Выгодно — это когда разговор на равных. А вот равноправности что-то не просматривается.
...«Мне довелось ранее присутствовать на некоторых переговорах, касающихся поставок нашей космической техники американцам, — рассказывает мне известный космический ас, пять раз летавший на околоземную орбиту (более 650 суток за пределами планеты!), Герой Советского Союза Анатолий СОЛОВЬЕВ , которому до сих пор принадлежит мировой рекорд продолжительности работы в открытом космосе (78 часов 48 минут). — Должен сказать, наши переговорщики не очень умело занимались порученным делом. Тушуются они перед американцами, что ли? Что же касается нынешнего контракта о продаже за океан ракетных двигателей РД-181, то хотелось бы все-таки знать подробности.
Например, увязан ли этот контракт с аналогичными ответными шагами Соединенных Штатов в области высокотехнологичного оборудования? Ставились хотя бы такие вопросы на переговорах?
И выходила ли американская компания с этим в соответствующие властные структуры?
Все это важно: Разумеется, принципиально отказываться от продажи наших ракетных двигателей было бы ошибкой.
Но можно было бы, к примеру, отложить сделку на какое-то время, если в ходе переговоров не удалось выйти на взаимоприемлемые условия.
А пока, похоже, мы выступаем в роли на все согласного покорного просителя. Для такой страны, как Россия, абсолютно неприемлемая роль».
Я полностью согласен с Анатолием Соловьевым. Разумеется, не может быть и речи о курсе на самоизоляцию, «опору только на собственные силы», сворачивание международных контактов. Это путь в тупик, в прошлое.
Будущее, конечно же, за международной интеграцией.
Но идя по этому пути, мы ни в коем случае не должны терять чувство собственного достоинства, должны знать цену себе и своим трудам, уметь отстаивать свои интересы.
http://www.trud.ru/article/21-01-2015/1321389_dvigatel_progressa.html
Полностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...
Заставить надо нас (USA) производить свои двигатели и пусть потребуется, по оценкам экспертов Конгресса, а не автора заказного опуса, более 1 млрд долларов и 3-5 лет, но будет независимость от неуравновешенного государства.
Поддерживаю - продавать нельзя.
http://www.spacelaunchreport.com/nglv.html
Цитировать(http://www.spacelaunchreport.com/NGLV3.jpg)
Цитироватьronatu пишет (#40 (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14676/message1337249/#message1337249) 24.01.2015 01:52:03 ):
Полностью согласен с автором статьи - ни в коем случае нельзя продавать секретные двигатели стране которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...
Цитироватьronatu пишет (#66 (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14676/message1338457/#message1338457) 27.01.2015 23:27:54 ):
которую Ваш руководитель мечтает сжечь в ядерном огне...
Снова..
Тихушный вброс?
Снова (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14676/message1337394/#message1337394) - на чем основано такое утверждение?
Цитироватьbavv пишет:
Снова..
Тихушный вброс?
Да не, похоже у него заклинило что-то :)
Цитироватьronatu пишет:
http://www.spacelaunchreport.com/nglv.html
ULA Could Buy as Many as 30 More Russian-made RD-180 Engines (http://spacenews.com/ula-could-buy-as-many-as-30-more-russian-made-rd-180-engines/)
;)
А на Антарес РД-180 никак? Можно только два РД-181?
РД-180 ULA не даёт.
Клинические долбоёбы заполонили все темы. А жаль.
Может скинуться им на билет в ЮЭСЭЙ? Дорого, но мы сможем вернуться к теме.
Роман в Штатах уже лет тридцать.
Ну дык чё скулить-то тогда? Тем более здесь.
Цитироватьronatu пишет:
Вы можете мне не верить, но в Америке человеческая жизнь ценится очень высоко.
Ну если человеками считать только граждан США то оно может было бы и да. Если бы полицейские совершенно безнаказанно не кончали этих граждан как курей.
А так, в целом, нет.
почитаем на заборе
http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_school_shootings_in_the_United_States
==========
Wesley Lowery, Eric Moskowitz, Lisa Wangsness (April 19, 2013). "Chaos in Cambridge, Watertown after fatal shooting" (http://www.bostonglobe.com/metro/2013/04/18/mit-police-officer-hit-gunfire-cambridge-police-dispatcher-says/4UeCClOVeLr8PHLvDa99zK/story.html). Boston Globe. Retrieved April 19, 2013.
ЦитироватьSalo пишет:
РД-180 ULA не даёт.
А разговоры про медную гайку на боку РД-180 с переименованием в РД-18Х? Не получилось?