Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: Denny от 01.01.2015 16:46:18

Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Denny от 01.01.2015 16:46:18
Значит так, идея к изменению подхода доставки космонавтов на орбитальную станцию. Идея принесена ребенком 14 лет, пишущего реферат по этому вопросу, у которого в школе очень мотивированный учитель физики с хобби в космическую баллистику, отсюда профильные факультативы и прочие ракетомодельные кружки. Но так как идея детская, может и место в черной дыре, однако возражения по существу приветствуются.
   Итак -  что самое важное в доставке космонавтов? Правильно - деньги. Деньги на производство орбитальных пилотируемых кораблей (запуск и сопровождение полета пока упустим). Их как известно в РФ делают 4 штуки в год. Даже мелкосерийным производством сложно назвать. А из азов экономики известно чем более крупносерийно производство - тем дешевле отдельно взятый итем. Соответственно - зачем доставлять 3 тела на орбиту одновременно на 7 тонном корабле, когда можно доставлять по одному на 1-2 тонном, типа меркурия.
   Все равно, как известно из открытой печати - космонавты по большому счету груз, полет идет автоматически и 6 часов (ну или пару суток).  Получается - можно вместо четырех средних кораблей на 12 космонавтов делать 12 кораблей попроще, да и ракета для этих целей потребуется не семерка, а  тоже попроще, и как следствие дешевле. Космонавт-пассажир 6 часов в капсуле меркурия нормально проведет время (до автоматической или на манипуляторе стыковки со станцией), да и 2 суточный полет а такой штуке не представляется особо сложным, что доказано еще в 60х. 
   Сразу видимый минус - необходимость изготовления и запуска причала на 6-12 стыковочных узлов.  Зато можно запускать (ротировать экипаж)  по одиночке, например для смены экипажа - через неделю после успешного завершения предыдущего полета. Меньше риск. Больше мобильность смены экипажа при необходимости. Второй менее явный минус - узкая специализация маленького корабля - только для ротации экипажа станции.  Однако, имхо - все покроется выигрышем в финансах и ростом надежности (из-за более простой системы доставки). Кроме того, в случае нештатной ситуации на этапе самостоятельного полета вернуть одного, а не 3х космонавтов на землю менее затратно в ключе дальнейшей ротации экипажа.
      Интересно оценить стоимость  легких ракеты и корабля на 1 персону (помноженную на три) со стоимостью более тяжелой ракеты и 3х местного корабля.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Denny от 01.01.2015 16:52:02
В развитие темы - логисты оценили прикидочно затраты на транспортировку и хранение ценного и хрупкого груза  разных веса и размерности. По их словам выходит что транспортировать и хранить  (не сразу, а по очереди, что характерно) 3  важных предмета по 2 тонны  проще и дешевле чем 1 важный предмет под 8 тонн. Из-за разной стоимости необходимой техники и количества квалифицированного персонала.  Вестимо оценка только для грузов "обращаться с осторожностью" -  для  "бери и кидай" все с точностью до наоборот.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Искандер от 01.01.2015 19:54:28
В ЧД.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Настоящий Искандер от 01.01.2015 16:06:00
Рассчеты есть?
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: mihalchuk от 01.01.2015 20:35:45
Тут есть нефинансовый момент: в корабле на одного человека каждый член экипажа - пилот. Туристов и учёных быть не может. И он долен условно всю дорогу не спать. В-общем в такой схеме человек будет дороже.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Кубик от 01.01.2015 21:33:11
С потолка взято - с какого.. 3-4 пуска, включая стоимость ракет, кораблей, сопровождения, дешевле одного? В ЧД, бесспорно... :(
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: mihalchuk от 01.01.2015 22:08:46
А, собственно, почему в ЧД? Мысль законная, пусть попробуют посчитать. Узнают много нового, кое-что и нам перепадёт.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Alex_II от 01.01.2015 23:27:12
Покопайте вот эту тему: Прайс на ракеты (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2156/message1312578/#message1312578)
Вам нужно что-то типа Союз-2-1В Вот и прикиньте ценник на три запуска 2-1В и один - Союз-ФГ
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Nilk от 02.01.2015 03:46:54
ЦитироватьAlex_II пишет:
Вам нужно что-то типа Союз-2-1В Вот и прикиньте ценник на три запуска 2-1В и один - Союз-ФГ
Сравнивать ИМХО нужно с Союз-2.1а, так как от ФГ окажутся по любому
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: mark20000 от 02.01.2015 08:29:13
Мне вот тут тоже мысль в голову приходила (уже ушла ;) ) - если полет по 6-ти часовой схеме, систему жизнеобеспечения ставить необязательно, можно и в кислородных масках посидеть. А там глядишь и от герметичного отсека можно будет отказаться - шесть часов в скафандре вполне можно провести ;)
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 02.01.2015 05:45:51
Все хорошо, делаем минимальный корабль с минимумом систем. В случает сбоя списывам и берем на складе новый корабль и нового пассажира. Или дублирование систем все же будет?
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Astro Cat от 02.01.2015 10:28:04
Оптом всегда дешевле. Именно поэтому на Луну делали суперракету. Деньги экономили.

Удешевление возможно только за счет массовости производства, либо высокой степени многоразовости.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 02.01.2015 11:39:40
Странно, что автору не пришла в голову куда более логичная идея - набирать экипаж из лилипутов (все равно в невесомости рост не важен) и сажать их в СА Союз по 12 человек. Экономия налицо и никаких НИОКР и других изменений! :D
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 02.01.2015 07:57:25
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Странно, что автору не пришла в голову куда более логичная идея - набирать экипаж из лилипутов (все равно в невесомости рост не важен) и сажать их в СА Союз по 12 человек. Экономия налицо и никаких НИОКР и других изменений!  :D  
Я возможно понимаю что такое лилипуты хуже Дм.Виникого, но по моему скромному мнению работоспособных лилипутов в СА можно запихнуть не больше 6-7. Опять же нужно лилипутские Казбеки разрабатывать, поменяется силовая рама и много еще чего.
А у нас даже тема похожая есть http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum15/topic14011/  :D
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 02.01.2015 11:59:55
Да известный мем с лилипутами, второй десяток лет! Тут и не лилипутов, а нормальных людей в СА впихнуть собирались в количестве более трех! :)
А людей ростом в 60 см можно и больше, чем 12! 
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Alex_II от 02.01.2015 13:18:38
ЦитироватьNilk пишет:
Сравнивать ИМХО нужно с Союз-2.1а, так как от ФГ окажутся по любому
Не возражаю, пусть будет 2.1а Сравнение все равно не в пользу трех "меркуриев"...
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: mihalchuk от 02.01.2015 12:29:58
Цитироватьmark20000 пишет:
Мне вот тут тоже мысль в голову приходила (уже ушла ;) ) - если полет по 6-ти часовой схеме, систему жизнеобеспечения ставить необязательно, можно и в кислородных масках посидеть. А там глядишь и от герметичного отсека можно будет отказаться - шесть часов в скафандре вполне можно провести ;)
Гениально! На участке выведения выяснится, что герметичность скафандра нарушена, и тогда будем упираться пятками с стратосферу...
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 02.01.2015 08:36:01
ЦитироватьДмитрий Виницкий пишет:
Да известный мем с лилипутами, второй десяток лет! Тут и не лилипутов, а нормальных людей в СА впихнуть собирались в количестве более трех!  :)
А людей ростом в 60 см можно и больше, чем 12!
А в Фольксфаген-гольф впихнули 21 нормального человека. Поехали!!!! ;)
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 02.01.2015 08:40:29
Рекорд - 16 человек в Smart Fortwo
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/28678.jpg)
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Alex_II от 02.01.2015 13:43:27
ЦитироватьSFN пишет:
Рекорд - 16 человек в Smart Fortwo
А теперь придавите это 3-4g. Это будет фарш...
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 02.01.2015 12:49:06
Ну, можно и объемный силовой каркас собрать, перегрузки будут некритичны. Вот, площади парашютов изменятся, придется испытывать! :)
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Lunatik-k от 02.01.2015 21:52:03
А, что в Меркурии появился стыковочный узел ?
И он способен подняться до орбиты МКС ?
А потом еще и спуститься ?
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Дмитрий Инфан от 03.01.2015 06:17:28
Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьmark20000

пишет:
Мне вот тут тоже мысль в голову приходила (уже ушла  ;)  
Гениально! На участке выведения выяснится, что герметичность скафандра нарушена, и тогда будем упираться пятками с стратосферу...
Всё это уже обсуждалось. Приятно, что идеи по-прежнему витают в воздухе.  ;)
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Дмитрий Инфан от 03.01.2015 06:18:22
ЦитироватьLunatik-k пишет:
А, что в Меркурии появился стыковочный узел ?
И он способен подняться до орбиты МКС ?
А потом еще и спуститься ?
"Меркурий" не мог манневрировать на орбите. Так что нужен "Джемени".
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Шелезяка от 03.01.2015 20:34:05
Коллеги, если обрезать БО Союз-ТМА в стиле Л1, в СА добавить стыковочные дела, прочие Курсы и антенны, пропорционально новой массе уменьшить баки и топливо в ПАО,  можно будет запустить это счастье  на НОО 51,6 с помощью РН Союз-2-1б с двумя морковками? Тремя?
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 03.01.2015 20:37:03
Арифметика и тут не отменяется - три пуска все равно дороже одного!
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 03.01.2015 17:53:16
Почему-то сейчас считают, что самый выгодный по совокупной оценке корабль имеет размер 6-7 человек при медианной нагрузке 4 человека. С чего бы это?
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 03.01.2015 22:04:09
Элементарно: возможность спасения сразу двух обычных экипажей. Все остальные варианты - просто бонусы.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 03.01.2015 18:11:53
SIC! при НШС нужно будет координировать сразу шесть одноместных кораблей вместо 1го или 2х как сейчас.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: pkl от 04.01.2015 01:07:16
ЦитироватьAlex_II пишет:
Покопайте вот эту тему: Прайс на ракеты (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic2156/message1312578/#message1312578)
Вам нужно что-то типа Союз-2-1В Вот и прикиньте ценник на три запуска 2-1В и один - Союз-ФГ
Три "Союза-2.1в" стоят дороже одного "Протона"! Получается, самый дешёвый вариант - это действительно ПТК доделать!
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: mark20000 от 04.01.2015 20:19:35
Несколько радикальных способов снижения стоимости полетов космонавтов:


1. Отказ от системы жизнедеятельности.
Подробнее здесь: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic14635/message1327604/#message1327604


2. Отказ от стыковочного узла.

В самом деле, раз космонавты все равно в скафандрах сидят, так пусть на станцию через шлюзовую камеру заходят. (Корабль захватывается манипулятором)
Если, к примеру, в качестве прообраза нового дешевого корабля использовать "Союз", отказ от стыковочного узла и системы жизнедеятельности позволят нам снять БО и уменьшить заправку в ПАО. Это приведет к снижению массы на 2 - 2,5 тоны. Годится для "Циклон 4"


3. Отказ от ПАО.

ПАО нужен для доставки корабля к ОС с орбиты выведения, маневра стыковки и торможения при спуске. Если РН будет выводить корабль точно к ОС, ПАО может быть существенно облегчен, либо вместо него можно использовать последнюю ступень РН, либо небольшой тормозной двигатель как на "Востоке". 
Опять же применительно к "Союз" получаем массу дешевого корабля 3 - 3,5 тоны. Такой корабль можно запускать и на "легкой "Ангаре" и на "Союз 2.1в" и на "Днепре"


4. Двойной СА

В этом варианте на облегченный ПАО ставится два СА без системы жизнедеятельности и стыковочных узлов. Запуск производится с помощью той же РН "Союз" но сразу шесть человек. В варианте "Союз - 2.1б" возможно и три СА удастся смонтировать и сразу девять человек запустить


5. МКС в один конец.

Самый радикальный вариант.
Если у нас нашлось много желающих лететь на Марс в один конец, то на МКС надеюсь тоже найдутся.
В этом варианте сохраняем БО и отказываемся от СА (Все равно назад не полетят). На ПАО ставим два БО ( В варианте "Союз - 2.1б"  - три). С учетом того, что БО больше СА, в него войдут четыре (возможно даже пять человек) Таким образом одним "Союзом" выводим 8 - 10 человек, В варианте "Союз - 2.1б" - 12 - 15 человек.


Вот так - дешево и сердито  ;)  


p/s/ Надеюсь коллеги не воспримут мои предложения слишком серьезно - Новый Год все таки!

А серьезно - мне кажется важнее снижать требования у участникам полета и сложность подготовки.

В самом деле, когда туристы в космос летали, дефицита желающих не наблюдалось  Цена в $50 млн была доступна для многих. Но, далеко не каждый из желающих отвалить такие деньги, проходил по медицине и мог позволить себе полугодовую подготовку. Если время подготовки снизится, к примеру, до двух недель, желающих будет более чем достаточно. А для этого и снижения требований по медицине нужен новый более комфортный и простой в управлении корабль.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Astro Cat от 04.01.2015 20:00:23
Правильно! Три табуретки под обтекателем и точно к МКС! А там пусть сами цепляются и залезают во внутрь. )))
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: ааа от 04.01.2015 21:02:22
Цитироватьmark20000 пишет:
5. МКС в один конец.

Самый радикальный вариант.
Если у нас нашлось много желающих лететь на Марс в один конец, то на МКС надеюсь тоже найдутся.
Мда-а-а...
В этом безусловно что-то есть.
По крайней мере, проверить, найдутся ли желающие.
Можно даже просто на два года, как на Марс.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Lunatik-k от 04.01.2015 22:54:29
Есть более экономичный вариан, на батуте.
МКС можно подвесить к потолку, не всю, кусочек сегмента США и пускай тренируются.
Запрыгнул с помощью батута, пару лет посидел и спрыгул.
Полнейшая экономия и санкции.
Воду можно подавать с помошью троссовых систем.
Спустил ведро из МКС США, а потом поднял его.
Так и все остальное.

Дурью маятся граждане США.
Россия никогда не бросит их в беде.
Заплатят и доставим их хоть на МКС, хоть на Луну.
Дружить надо, а не санкции вводить.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: us2-star от 04.01.2015 22:25:45
Вот тут зубоскалят всё больше...
А между тем "детский вопрос" оптимума ПН РН для пилотируемого КК для доставки "1 человека на станцию"- "не столь однозначен". :D  Конечно вопрос чисто теоретический, но любопытен.

Какими свойствами может/должен обладать "Минимальный 1-местный КК(для доставки человека на станцию)":
1) Пилот должен быть пассажиром, управление КК, в том числе и стыковка д.б автоматическим.
2) Ресурс СЖО д.б. минимальным - корпус корабля негерметичен - СЖО "встроена" в скафандр - соответственно - вход на станцию - через шлюз.
3) Соответственно - стыковочный узел - минимален, вероятно ловля манипулятором, как аварийный - типа "пельменница", с последующей заменой секции.
4)Спуск и посадка - вот это самое интересное! (В скафандре, в "негерметичном СА")
   Примитивные РДТТ?
   Тросовые тормозные системы?
   Надувные тормозные экраны? ("Из космоса - на парашюте")
   Параплан для маневрирования "у земли" (не забываем, автоматический) или надувная амортизация?

П.С.
Так то я думаю, что три комплекта этой всякой фигни на 3-х РН никак дешевле "Союза" на "Союзе" не окажутся, но как игра разума. 8)
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 05.01.2015 00:47:37
ЦитироватьLunatik-k пишет:

Заплатят и доставим их хоть на МКС, хоть на Луну.

На чем на Луну, не откроете тайны?
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 05.01.2015 13:45:14
Цитироватьus2-star пишет:
Какими свойствами может/должен обладать
1.Согласен, когда нибудь такие корабли точно будут. Во всяком случае одноместные автоматические транспортирующиеся капсулы - самое популярное средство передвижения у фантастов.
2.Сразу промашка - так нельзя. Не много людей любит тарзанку, несмотря на заверения устроителей аттракциона. Еще меньше из тех у кого оборвалась резина. И совсем мало из тех, что упали не в воду, а на отмель.
3.Почему то все спецы сходятся в том что людей ловить манипулятором НЕ НАДА.
4.Можно вернуться к проверенной схеме Востока - на индивидуальном парашюте отдельно от капсулы.
Както так
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: ааа от 06.01.2015 15:25:22
Вот же он, "Спейс Крузер".

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/223388.jpg)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Space_Cruiser
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 06.01.2015 18:02:37
Цитироватьааа пишет:
Вот же он
У этой штуки нет стыковочного узла.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Alex_II от 07.01.2015 03:38:18
ЦитироватьSFN пишет:
У этой штуки нет стыковочного узла.
Хватит ему и места для захвата манипулятором... Все равно космонавт в нем в скафандре сидит. Так что прогуляется на манипуляторе до шлюза, да и перейдет...
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 07.01.2015 07:52:15
4500кг
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: ааа от 07.01.2015 12:26:07
Две тонны.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 07.01.2015 08:31:45
Даже в том месте где выпочерпнули информацию (собрание надписей на заборе, которые пишут читатели новостей в непрофильных изданиях   ;)  ) есть указание на 4500
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: SFN от 07.01.2015 08:34:31
Последнее что я исправил на заборе, это указание на то, что РД-170 качает сопла в двух плскостях, а РД-171 в ТРЕХ.
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: ааа от 07.01.2015 14:04:56
Четыре с половиной и "Сатана" не вытянет, не то что "Трайдент".
Название: Новый подход к доставке космонавтов на МКС.
Отправлено: Alex_II от 07.01.2015 15:57:03
Цитироватьааа пишет:
Четыре с половиной и "Сатана" не вытянет, не то что "Трайдент".
Он довыводился своим ходом, небось...