Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Николай Сафронов от 13.11.2014 21:05:36

Название: Мощность ЖРД
Отправлено: Николай Сафронов от 13.11.2014 21:05:36
Для ракетных двигателей обычно указывают тягу. Как корректно пересчитать ее в мощность (в киловаттах)?
Я понимаю как это сделать зная массовый расход топлива. Но его как правило нет. N = u*F  ?
Название: Мощность ЖРД
Отправлено: Геннадий Ермолицкий от 13.11.2014 19:29:35
Тривиально  N = 1/2 PxV
где:
N  - мощность
P  - тяга
V  - эффективная скорость истечения
Название: Мощность ЖРД
Отправлено: Штуцер от 13.11.2014 20:32:32
ЦитироватьНиколай Сафронов пишет:
Я понимаю как это сделать зная массовый расход топлива.
Делите тягу на удельный импульс, получаете расход.
Название: Мощность ЖРД
Отправлено: C-300 от 14.11.2014 23:49:43
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ТривиальноN = 1/2 PxV
где:
N- мощность
P- тяга
V- эффективная скорость истечения
Аааа... А откуда коэффициент 0,5? 
ЦитироватьНиколай Сафронов пишет:
Для ракетных двигателей обычно указывают тягу. Как корректно пересчитать ее в мощность (в киловаттах)?
Я понимаю как это сделать зная массовый расход топлива. Но его как правило нет. N = u*F?
По формуле Геннадия. Только с коэффициентом бы сначала разобраться - ИМХО, он не нужен.  :)
При расчёте нужно учитывать, что удельный импульс не равен скорости истечения (точнее равен только в одной точке траектории полёта ракеты - когда внешнее давление равно давлению на срезе сопла).
F=mw+S(Pсрез-Pатм)
здесь F - тяга в Ньютонах;
m - массовый секундный расход (поделите тягу на удельный импульс; только следите, что делите параметры из одной точки траектории, т. е., скажем, земную тягу на земной удельный импульс);
w - скорость истечения;
S - площадь среза сопла.
Pсрез, Pатм - давление на срезе сопла и атмосферное давление на данной высоте.
Вот из этой формулы и можете узнать w. ИМХО, как-то так.