Всё что пока мне известно о сабже:
Цитировать2025 - Первый пуск - Союз-2/Двина-МЛ - Восточный 1
Видимо керосиновая замена Фрегату.
ЦитироватьSalo пишет:
Видимо керосиновая замена Фрегату.
А смысл? Как с долгохранимостью кислорода-то быть?
ДМ как-то летает. ;)
ЦитироватьSalo пишет:
ДМ как-то летает.
Так современный ДМ летает не более 9 часов...
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ДМ как-то летает.
Так современный ДМ летает не более 9 часов...
А зачем дольше?
Для ПН Союза и 9 часов занадто.
ЦитироватьSalo пишет:
Для ПН Союза и 9 часов занадто.
Хмммм... Я как-то отстал от новаций в русском языке :oops:
Це вышуканою украйинською. :D
ЦитироватьSalo пишет:
Для ПН Союза и 9 часов занадто.
Гм? А у "Фрегата" САС сколько?
Глонассы и Galileo выводят за четыре часа примерно.
ЦитироватьSalo пишет:
Глонассы и Galileo выводят за четыре часа примерно.
А. Ну тогда пофигу... Единственно - а зачем нам еще один РБ? Замена Фрегату? Из-за цены что ли?
Можно несколько причин назвать. ЖРД Фрегата становится маловат для ПН, а выводить в несколько включений сложнее. Упрощается заправка ракеты - унификация по топливу.
Цитироватьavmich пишет:
ЖРД Фрегата становится маловат для ПН
Это как? Что выросло?
И сам Фрегат тяжелеет - Фрегат-МТ... И ПН РН растёт - одно дело было 1990-е, когда брали имеющийся двигатель, другое - сейчас, когда Союз 2-1б уже летает...
Причина скорее всего та же, что и в случае с заменой Бриз-М на ДМ с Восточного.
Цитироватьavmich пишет:
И сам Фрегат тяжелеет - Фрегат-МТ... И ПН РН растёт - одно дело было 1990-е, когда брали имеющийся двигатель, другое - сейчас, когда Союз 2-1б уже летает...
Насколько выросла ПН Союза-2-1Б с 90-х годов?
Цитироватьavmich пишет:
Можно несколько причин назвать. ЖРД Фрегата становится маловат для ПН, а выводить в несколько включений сложнее. Упрощается заправка ракеты - унификация по топливу.
Не более маловат, чем аналогичный по тяге, применяемый на Бризе-М ;)
И на счёт упрощения заправки ракеты я сильно сомневаюсь.
ЦитироватьSalo пишет:
Всё что пока мне известно о сабже:
Цитировать2025 - Первый пуск - Союз-2/Двина-МЛ - Восточный 1
Видимо керосиновая замена Фрегату.
Интересно, а в перспективный план пусков он откуда вылез?
Цитироватьvitquir пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Всё что пока мне известно о сабже:
Цитировать2025 - Первый пуск - Союз-2/Двина-МЛ - Восточный 1
Видимо керосиновая замена Фрегату.
Интересно, а в перспективный план пусков он откуда вылез?
Наверное из ФКП на 2016-2025 гг.
А на форуме есть люди, знакомые с проектом новой ФКП?
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic13995/message1293115/#message1293115
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Можно несколько причин назвать. ЖРД Фрегата становится маловат для ПН, а выводить в несколько включений сложнее. Упрощается заправка ракеты - унификация по топливу.
Не более маловат, чем аналогичный по тяге, применяемый на Бризе-М ;)
А если сравнивать с продукцией Факела, так ЖРД Фрегата и вовсе по тяге гигант :) . Но это же не значит, что не может понадобиться большего.
Сало, почему заправка ДМ такая сложная, что Фрегат со своими другими компонентами не сложнее?
Фрегат заправляется заблаговременно и вывозится на стартовую позицию уже заправленным.
Криогенный компонент заправляют только на стартовой позиции, а сложности были продемонстрированы в первом пуске ДМ-03.
ЦитироватьSalo пишет:
Фрегат заправляется заблаговременно и вывозится на стартовую позицию уже заправленным.
Криогенный компонент заправляют только на стартовой позиции, а сложности были продемонстрированы в первом пуске ДМ-03.
Спасибо. В свою очередь, мне кажется, что вывозить на СП систему в незаправленном виде проще - скажем, она легче, нет нехарактерных боковых нагрузок, работать на СП, если понадобится, имея на борту высококипящее топливо, опаснее - а проблему заправки на СП ДМ-а решить можно. То всё же был первый старт новой модификации, да и, наверное, делать систему заправки было сложнее на Протоне - хотя бы потому, что не предполагалось большого числа использований.
Решить можно всё, но от этого заправка проще не станет. Не говоря уже о переделке КЗМ и ПЩМ.
ЦитироватьSalo пишет:
Решить можно всё, но от этого заправка проще не станет. Не говоря уже о переделке КЗМ и ПЩМ.
Как заправлялся блок Л?
Я ж не говорю, что невозможно. 8)
Да и шифр МЛ как бы намекает.
Малолитражный?
Последние блоки Л назывались МЛ.
А влт интересно, кто будет Двину-МЛ делать?
И что получим в результате: реинкарнацию ЛМ, или Таймыра.
ЦитироватьSalo пишет:
А влт интересно, кто будет Двину-МЛ делать?
И что получим в результате: реинкарнацию ЛМ, или Таймыра.
Есть сильные подозрения, что в такой компоновке по энергетике Фрегат не превзойти. :|
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Есть сильные подозрения, что в такой компоновке по энергетике Фрегат не превзойти. :|
А может и не надо превосходить? Для Глонассов-К, Меридианов имхо Фрегат даже немного избыточен Что еще является типовой нагрузкой Союза-2?
Если он избыточен для Глонассов-К, то почему их не пускают парами?
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
А влт интересно, кто будет Двину-МЛ делать?
И что получим в результате: реинкарнацию ЛМ, или Таймыра.
Есть сильные подозрения, что в такой компоновке по энергетике Фрегат не превзойти. :|
А какую компоновку для керосинки можно предложить? Как у старого Атласа? Керосиновый Центавр?
ЦитироватьSalo пишет:
Если он избыточен для Глонассов-К, то почему их не пускают парами?
Избыточен, но не в два раза
А почему все уверены что керосин? Вдруг ацетам? Или метан?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/124840.gif)
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Если он избыточен для Глонассов-К, то почему их не пускают парами?
Избыточен, но не в два раза
Ну дык почему же тогда от просто Фрегата перешли к Фрегату -М и -МТ?
ЦитироватьSalo пишет:
Всё что пока мне известно о сабже:
Цитировать2025 - Первый пуск - Союз-2/Двина-МЛ - Восточный 1
Видимо керосиновая замена Фрегату.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/news/28120/
ЦитироватьКроме того, проектом Федеральной космической программы на 2016-2025 годы запланированы работы по созданию экологически чистого разгонного блока для ракеты-носителя "Союз-2" взамен применяемого сейчас блока "Фрегат", а также создание межорбитальных буксиров различного назначения.
А.Ж.
http://ria.ru/science/20150515/1064752271.html#ixzz3aEhH9pBY
ЦитироватьМОСКВА, 15 мая — РИА Новости. РКК "Энергия" намерена разработать экологически чистый разгонный блок для модернизированной ракеты-носителя "Союз-2" взамен применяемого в настоящее время блока "Фрегат", говорится в ежеквартальном отчете корпорации.
"Запланированы работы по созданию комплекса разгонного блока на космодроме "Восточный", а также разработка экологически чистого разгонного блока для ракеты-носителя "Союз-2" взамен применяемого разгонного блока "Фрегат". Планируется выполнение аналогичных работ по созданию комплекса разгонного блока на строящемся космодроме "Восточный", — отмечается в документе.
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1066539
ЦитироватьВ проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы запланированы работы по созданию комплекса разгонного блока на космодроме «Восточный», разработка экологически чистого разгонного блока для РН «Союз-2» взамен применяемого РБ «Фрегат» и создание межорбитальных буксиров различного назначения. Планируется выполнение аналогичных работ по созданию комплекса РБ на вновь строящемся космодроме "Восточный".
http://journals.ssau.ru/index.php/vestnik/issue/viewIssue/120/78
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55020)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55021)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55023)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55024)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55025)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55026)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55027)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55028)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55032) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55031) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55029) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/55030)
дел.
ОАО "РКК "Энергия". Годовой отчет за 2014 год:
http://www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1095344
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/57697)
http://vpk-news.ru/articles/26713
ЦитироватьЗапланированы также работы по замене «гептильного» РБ «Фрегат» на малоразмерный РБ «МЛ» на экологически безопасных компонентах.
http://redstar.ru/index.php/newspaper/item/25978-nashi-kozyri-angara-i-feniks
ЦитироватьЗапланированы работы по замене разгонного блока «Фрегат» на малоразмерный «МЛ» с экологически безопасными компонентами топлива.
На рисунке 2 слева очередная модификация 81КС с очередным новым ПхО под очередной РБ, который теперь уже третий.
Мне интересно, РККЭ будет на Восточном очередной ТК РБ с нуля строить, али разломает что?
И когда ? что-нибудь помимо картинок.
Басов А.А., Окорокова К.С., Ставрицкий А.К.
Системы обеспечения теплового режима разгонных блоков типа ДМ ракет космического назначения
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/224246.jpg) (http://www.energia.ru/ktt/archive/2016/03-2016/03-07.pdf)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/67647)
ЦитироватьSalo пишет:
Басов А.А., Окорокова К.С., Ставрицкий А.К.
Системы обеспечения теплового режима разгонных блоков типа ДМ ракет космического назначения
Это про обеспечение теплового режима нового негерметичного ПО?
Там и о старом герметичном есть.
ЦитироватьSalo пишет:
Там и о старом герметичном есть.
Ну я так по тексту понял, что речь идет о системе отвода тепла от оборудования через установочные конструкции, а не через циркулирующий по ПО газовый теплоноситель. Что соответствует негерметичной платформе, как на указанных там Ямалах.
Странно только, почему радиаторы с тепловыми трубами рисуют вокруг керосинового бака, а не кислородного. Последний остается открытый под солнцем.