Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Прикладная космонавтика => Тема начата: АниКей от 26.08.2014 08:35:36

Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: АниКей от 26.08.2014 08:35:36
ЦитироватьГЛОНАСС-контроль
Правительство подбирает управляющего для создаваемого ОАО
26.08.2014, 00:00

Государственное ОАО ГЛОНАСС, которое будет оператором системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, должно быть создано уже в этом году, но чиновники до сих пор не определились, кто будет управлять им со стороны государства. Как стало известно "Ъ", на эту роль претендуют Росимущество, Минтранс и, возможно, "Ростех".


О разногласиях между Минтрансом и Росимуществом по вопросу управления акциями создающегося ОАО ГЛОНАСС "Ъ" рассказал источник в правительстве. Согласно плану мероприятий, подписанному премьер-министром Дмитрием Медведевым 9 августа, ОАО ГЛОНАСС будет единственным оператором системы экстренного оповещения оперативных служб о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС. С 2017 года датчики ЭРА-ГЛОНАСС будут устанавливаться на все новые автомобили, а на базе системы будут создаваться коммерческие сервисы. По расчетам правительства, валовой доход ОАО ГЛОНАСС в 2018 году составит 5 млрд руб. В четвертом квартале 2014 года правительство должно принять решение о создании ОАО ГЛОНАСС со стопроцентным госучастием, на второй квартал следующего года запланирована допэмиссия ОАО в пользу государства. В качестве оплаты РФ внесет в уставный капитал ОАО систему ЭРА-ГЛОНАСС.


Проблема в том, что в правительственной "дорожной карте" не указано, какое ведомство будет представлять государство в качестве единственного акционера ОАО ГЛОНАСС, утверждает источник "Ъ". Дело в разногласиях Росимущества и Минтранса, уточняет он, это же подтверждают в Росимуществе. Минтранс предложил модель управления, сочетающую в одном лице орган, определяющий стратегию развития и бюджетное финансирование системы ЭРА-ГЛОНАСС, прямое непосредственное управление единственным исполнителем проекта — ОАО ГЛОНАСС, а также орган, контролирующий реализацию проекта и формирующий итоговый отчет об этом перед правительством, перечисляют в пресс-службе Росимущества. А единственным акционером ОАО ГЛОНАСС от имени государства предполагается Минтранс вместо Росимущества. "Такая модель не способствует эффективному управлению по причине узкоотраслевой принадлежности, в то время как сам по себе проект имеет межотраслевой характер: в нем участвуют Роскосмос, Минпромторг, госкорпорация "Ростех", Минэнерго, Минздрав, Минсельхоз, ФСБ, МВД и Минобороны",— отмечают в ведомстве. Кроме того, предложенная Минтрансом модель не является прозрачной из-за отсутствия независимого контроля над стратегическими результатами, финансовым состоянием, эффективностью бюджетных инвестиций и реализацией инвестиционных программ. По мнению Росимущества, развивая систему ЭРА-ГЛОНАСС, не стоит менять сложившуюся систему управления акциями, находящимися в федеральной собственности, определенную постановлением правительства N738. Согласно этому постановлению, Росимущество осуществляет от имени государства права акционера. В Минтрансе не стали комментировать разногласия с Росимуществом.


Интерес к управлению ОАО ГЛОНАСС есть и у "Ростеха", говорит еще один собеседник "Ъ" в правительстве. Менеджер, знакомый с планами "Ростеха", уточняет, что госкорпорация рассчитывает стать управляющей компанией ОАО ГЛОНАСС. "Такой сценарий обсуждался на межведомственных рабочих группах",— утверждает собеседник "Ъ". Президенту некоммерческого партнерства ГЛОНАСС (нынешний оператор ЭРА-ГЛОНАСС) Александру Гурко известно об интересе "Ростеха" к создающемуся ОАО ГЛОНАСС. "О каком пакете акций может идти речь, насколько мне известно, пока не обсуждалось",— сообщил Александр Гурко. Кроме того, "Росэлектроника", КамАЗ, АвтоВАЗ, Российская корпорация средств связи, совладельцем которых является "Ростех", заинтересованы в сотрудничестве с ОАО ГЛОНАСС, добавил он. О планах госкорпорации стать управляющей компанией ОАО ГЛОНАСС господин Гурко "ничего не слышал".


Предложение "Ростеха" может быть реализовано, в случае если структура госкорпорации будет назначена управляющей компанией в качестве единоличного исполнительного органа ОАО ГЛОНАСС, при этом акции могут находиться на балансе Росимущества или Минтранса, предполагает источник "Ъ", знакомый с ситуацией. В пресс-службе "Ростеха" возможное участие в управлении ОАО ГЛОНАСС не комментируют.


Владислав Новый, Денис Скоробогатько http://www.kommersant.ru/doc/2552507

Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Yura_L. от 03.09.2014 10:43:05
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьГЛОНАСС-контроль
 Правительство подбирает управляющего для создаваемого ОАО
26.08.2014, 00:00

 Государственное ОАО ГЛОНАСС, которое будет оператором системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, должно быть создано уже в этом году ,

Жесть. И главное, кроме названия, создаваемое ОАО к ГЛОНАССу никакого отношения не имеет, даже отдаленного
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 03.09.2014 11:14:27
Цитироватьеё Yura_L. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьГЛОНАСС-контроль
 Правительство подбирает управляющего для создаваемого ОАО
26.08.2014, 00:00

 Государственное ОАО ГЛОНАСС, которое будет оператором системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, должно быть создано уже в этом году ,

Жесть. И главное, кроме названия, создаваемое ОАО к ГЛОНАССу никакого отношения не имеет, даже отдаленного
Через это ОАО система ГЛОНАСС включается в хозяйственный оборот. Чем Вам не нравится такое отношение?

PS Вероятно, было бы правильнее назвать ОАО не ГЛОНАСС, а ЭРА-ГЛОНАСС, дабы точнее определить смысл и не возбуждать в умах подозрений, что эта контора отожмёт под себя и все другие приложения на основе сигнала ГЛОНАСС, а то её создатели явно на что-то такое расчитывают имхо, что вообще-то как бы не совсем правильно.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: АниКей от 04.09.2014 07:18:59
ЦитироватьДля управления ГЛОНАСС создается специальная компания (http://izvestia.ru/news/576210)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/102448.jpg) (http://izvestia.ru/news/576210)

Учредителями новой структуры выступят ОРКК, РКС и ИСС им. Решетнева, а возглавит Анатолий Шилов (http://izvestia.ru/news/576210)


...
ЦитироватьСам Шилов не опроверг информации о грядущем назначении.
— Сейчас я не могу комментировать планы ОРКК, ИСС им. Решетнева и РКС по созданию новой компании, до 8 сентября я чиновник, — поясняет Шилов. — Но то, что необходимость формирования подобной структуры назрела, — сто процентов. У китайцев и европейцев по сути еще нет полноценно функционирующих навигационных систем, а органы, их администрирующие, давно созданы. А у нас система есть, но структуры, которая ею управляла бы, всё еще нет. 

В странах, которые обладают спутниковыми навигационными системами либо их создают, действуют специализированные структуры по реализации государственной политики в области навигационной деятельности. Как правило, это самостоятельные структуры государственного либо межгосударственного уровня. В США такую роль исполняет директорат по системе GPS (штат порядка 700 человек), в Евросоюзе функционирует Европейское агентство по глобальным навигационным спутниковым системам (штат порядка 150 человек), в Китае создана национальная канцелярия по спутниковой навигации. 

В России функции госоргана, который бы занимался реализацией госполитики в области навигационной деятельности, до сих пор распределены между госзаказчиками системы ГЛОНАСС: Роскосмосом, Минтрансом, Минобороны, Минпромторгом и несколькими другими структурами.
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/576210#ixzz3CJVdbg8g (http://izvestia.ru/news/576210#ixzz3CJVdbg8g)
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 04.09.2014 07:01:39
ЦитироватьАниКей пишет:

Шилов:
Но то, что необходимость формирования подобной структуры назрела, — сто процентов. У китайцев и европейцев по сути еще нет полноценно функционирующих навигационных систем, а органы, их администрирующие, давно созданы. А у нас система есть, но структуры, которая ею управляла бы, всё еще нет.
ЦитироватьГосударственное ОАО ГЛОНАСС, которое будет оператором системы экстренного оповещения о ДТП ЭРА-ГЛОНАСС, должно быть создано уже в этом году
Ничего не понял. 

По идее, с одной стороны, должен быть государственный администратор системы - почему им не может выступить Роскосмос(специализированное управление) и зачем требуется создавать сложносочинённое госОАО не очень понятно. Что - специализированное управление ФКА никак не может быть сформировано как междуведомственный орган администрирования? Ну, создайте отдельное агенство по навигации, но  тогда уже не только по спутниковой.
С другой стороны, нужны операторы систем, оказывающих услуги на основе сигналов ГЛОНАСС. Но что препятствует тому, чтоб это были частные, а не госкомпании?

Так о скольких новых госкомпаниях вокруг ГЛОНАСС сейчас идёт речь?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: opinion от 04.09.2014 08:42:53
ЦитироватьStalky пишет:

Ничего не понял.

По идее, с одной стороны, должен быть государственный администратор системы - почему им не может выступить Роскосмос(специализированное управление) и зачем требуется создавать сложносочинённое госОАО не очень понятно. Что - специализированное управление ФКА никак не может быть сформировано как междуведомственный орган администрирования? Ну, создайте отдельное агенство по навигации, но тогда уже не только по спутниковой.
С другой стороны, нужны операторы систем, оказывающих услуги на основе сигналов ГЛОНАСС. Но что препятствует тому, чтоб это были частные, а не госкомпании?

Частным компаниям не нужен Глонасс. Также как и Бэйдоу и Галилео. А государственная компания создается не для администрирования Глонасс, а как форма скрытого налогообложения. Это "плата за защиту" почти в классическом виде.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: АниКей от 05.09.2014 09:09:48
Цитировать...
14. О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации
Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что если иное не установлено решением о создании государственной информационной системы, функции её оператора осуществляются заказчиком, заключившим государственный контракт на создание такой информационной системы. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.
Минтранс является государственным заказчиком работ по созданию системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В соответствии с распоряжением Минтранса России от 27 декабря 2013 года система «ЭРА-ГЛОНАСС» введена в постоянную эксплуатацию.
Представленным проектом постановления предлагается определить Минтранс уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области создания и функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а также предоставить ему полномочия, определённые Федеральным законом для уполномоченного органа. 
...
http://government.ru/announcements/14717
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: АниКей от 05.09.2014 09:14:40
Цитировать8 октября // IV Международный конгресс ЭРА-ГЛОНАСС: Современные технологии для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах(http://www.rspectr.com:8085/images/d30/4f1/9a7/201/4586a098/bc2559fde566/S606xH/img.gif)
Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в IV международном конгрессе «ЭРА-ГЛОНАСС: Современные технологии для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах».

Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» проводит IV Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС».
Дата и место проведения: 8 октября 2014 г., центр международной торговли в Москве (Краснопресненская наб., 12).
Цель конгресса: информирование о ходе реализации проекта создания в Российской Федерации государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», отработке взаимодействия с системой-112 и экстренными оперативными службами, гармонизации российской системы с европейской системой eCall, готовности производителей оборудования и автопроизводителей к выполнению требований системы «ЭРА-ГЛОНАСС», возможности использования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в интересах модернизации транспортного комплекса и развития рынков навигационно-информационных услуг.
Конгресс посетят более 600 делегатов из 15 стран мира. В их числе руководители российских и зарубежных автоконцернов, таких как BMW, MercedesBenz, Volvo, АВТОВАЗ, КАМАЗ, разработчики и производители автомобильного оборудования, операторы связи, сервис-провайдеры  информационно-навигационных и телекоммуникационных услуг, российские и зарубежные эксперты, представители СМИ.
Более подробную информацию можно найти на сайте (http://congress-era-glonass.ru/).
Контакты: +7 (495) 66-324-66 или по e-mail: office@proconf.ru (mailto:office@proconf.ru)

Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: АниКей от 05.09.2014 09:19:28
ЦитироватьДмитрий Рогозин: к 2018 году миллионы машин будут оснащены ГЛОНАСС

20 августа 2014 г. http://www.tpp-inform.ru/official/4896.html


(http://www.tpp-inform.ru/userdata/2014/1408518286_1.jpg)
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев утвердил «дорожную карту» по развитию системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на ближайшие пять лет, до 2018 года. О планах реализации комплекса мероприятий рассказал на правительственном совещании вице-премьер кабмина Дмитрий Рогозин.
(http://www.tpp-inform.ru/userdata/2014/150112%286%29.jpg)
 
    – Сейчас у нас на орбите функционируют 28 спутников: 24 спутника ГЛОНАСС находятся на боевом дежурстве , 2 спутника – в тестовом режиме и 2 – в орбитальном резерве, то есть всего 28.
    Сегодня самое главное – это работы над орбитальным спутником ГЛОНАСС-К второго этапа. Я буквально на днях был в Красноярске на предприятии «Информационные спутниковые системы им. Решетнёва».
Работа идет по калибровке сигнала, с тем чтобы уже к 2020 году, как мы намечали раньше, выйти на то, чтобы разрешение системы «ГЛОНАСС» было не более 60 см. Сейчас у нас 2,8 м.
    Что касается наземной инфраструктуры. Во-первых, хочу напомнить, что у нас 28 декабря прошлого года был принят закон об информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». 6 марта на заседании правительства министр транспорта доложил, как развивается эта система, каковы источники финансирования. И как раз сейчас, в августе, подписана «дорожная карта». Она определяет два вопроса – создание акционерного общества «ГЛОНАСС», которое станет в перспективе оператором всех программ и будет заниматься коммерциализацией космических услуг, исходящих от нашей орбитальной группировки, и, собственно говоря, это создание самой системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
    Естественно, реализация этих мероприятий должна содействовать разработке, созданию, внедрению интеллектуальных транспортных систем, геоинформационных систем, систем дорожной навигации на единой технологической базе, которая будет полностью принадлежать нашему государству.
    Завершить организационные и регистрационные процедуры, необходимые для создания ОАО «ГЛОНАСС», планируем в четвертом квартале этого года. До конца года также предстоит внести необходимые коррективы в действующий закон по ЭРА-ГЛОНАСС и принять ряд актов правительства Российской Федерации, а также ведомственные приказы.
Помимо создания ОАО «ГЛОНАСС» «дорожная карта» предусматривает мероприятия по обеспечению функционирования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в переходный период. На одно из ближайших заседаний правительства мы планируем вынести проект постановления об определении Минтранса на переходный период уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по данной системе.
    Также мы определим его в качестве оператора системы. Предусмотренные в проекте «дорожной карты» мероприятия мы планируем завершить до 2018 года. Соответственно она выйдет не только на самоокупаемость, но и рассчитываем, что годовой валовый доход ОАО «ГЛОНАСС» должен достичь суммы в 5 млрд рублей в соответствии с «дорожной картой».
    На октябрь этого года запланировано проведение на базе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» испытаний, которые будут связаны с отработкой самой системы, ее взаимодействия с иными системами федеральных органов исполнительной власти в регионах. Промышленная эксплуатация начнется с 1 января 2015 года следующего года. Сейчас мы уже фактически тестируем эту систему.
    Приведем несколько   интересных цифр... На сегодняшний момент у нас 345 тысяч модулей ГЛОНАСС установлено на автотрассах. Следующий год – 320 тысяч в планах установки. А в целом к 2018 году мы рассчитываем, что миллионы машин будут этим пользоваться. Это не только государственный транспорт. В целом ЭРА-ГЛОНАСС будет развиваться дальше, она даст комфортные условия безопасности и для частных владельцев.
    Сейчас в другом проблема.
К сожалению, до сих пор все чипсеты и модули приема сигнала ГЛОНАСС в Российский Федерации не производились, они производились в других странах. Поэтому одна из задач, которая поставлена и определена и «дорожной картой», и поручением правительства перед ОАО «ГЛОНАСС», – это наладить работу по производству единого модуля, который будет в себя включать, во-первых, весь набор услуг от системы «ГЛОНАСС», в том числе «ЭРА-ГЛОНАСС», и, во-вторых, этот модуль должен быть исключительно из комплектующих российского производства.
    Этим занимается государственная корпорация «Ростех» в сотрудничестве в рамках государственно-частного партнерства вместе с «Микроном» и «Ангстрем». Организована работа полностью в рамках единой межведомственной рабочей группы.
    И самое последнее, что хотел бы сказать, это, конечно, персональная ответственность, которая также установлена «дорожной картой», то есть не только отдельный федеральный орган исполнительной власти... Я сегодня как раз проводил по этому поводу совещание: мы с учетом важности этой системы будем вводить персональную ответственность за ее реализацию.(http://www.tpp-inform.ru/userdata/2014/400252.png)
По материалам пресс-службы Правительства РФ,
ТПП-Информ
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Прол от 05.09.2014 21:36:40
ЦитироватьАниКей пишет:
О планах реализации комплекса мероприятий рассказал на правительственном совещании вице-премьер кабмина Дмитрий Рогозин .
 
 
    – Сейчас у нас на орбите функционируют 28 спутников: 24 спутника ГЛОНАСС находятся на боевом дежурстве
Все-таки мастер художественного слова. :)
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 05.09.2014 22:02:46
ЦитироватьПрол пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
О планах реализации комплекса мероприятий рассказал на правительственном совещании вице-премьер кабмина Дмитрий Рогозин .
 
 
    – Сейчас у нас на орбите функционируют 28 спутников: 24 спутника ГЛОНАСС находятся на боевом дежурстве
Все-таки мастер художественного слова.  :)
Да, безусловно. Но не исключен и плагиат.
Интересно, на какое дежурство заступает боевой расчёт ЦУП системы в штатском миру называемой ГЛОНАСС? На опытно-боевое или просто боевое?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 05.09.2014 22:10:43
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьStalky пишет:

Ничего не понял.

По идее, с одной стороны, должен быть государственный администратор системы - почему им не может выступить Роскосмос(специализированное управление) и зачем требуется создавать сложносочинённое госОАО не очень понятно. Что - специализированное управление ФКА никак не может быть сформировано как междуведомственный орган администрирования? Ну, создайте отдельное агенство по навигации, но тогда уже не только по спутниковой.
С другой стороны, нужны операторы систем, оказывающих услуги на основе сигналов ГЛОНАСС. Но что препятствует тому, чтоб это были частные, а не госкомпании?

Частным компаниям не нужен Глонасс. Также как и Бэйдоу и Галилео. А государственная компания создается не для администрирования Глонасс, а как форма скрытого налогообложения. Это "плата за защиту" почти в классическом виде.
Частным компаниям нужны деньги за оказываемые услуги и им желательно, чтобы эти услуги они могли предоставлять непрерывно. Поэтому им нужны все цветы какие только есть на клумбе. А уж как непрерывное во времени и пространстве навигационное поле нужно их государствам ни в сказке сказить, ни пером описать.


PS Если бы не было ГЛОНАСС, то отключение/искажение сигналов GPS-Navstar над территорией РФ и сопредельными районами входило бы в перечень первоочередных санкций? Подчёркиваю, это вопрос, а не утверждение. 8)  Кто как думает?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 05.09.2014 22:17:39
ЦитироватьАниКей пишет:

Рогозин:
будем вводить персональную ответственность за ее реализацию
Кому и как глубоко он там чего-то вводить собрался? Как-то неконкретно высказывается.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Прол от 06.09.2014 08:00:11
ЦитироватьStalky пишет:
PS Если бы не было ГЛОНАСС, то отключение/искажение сигналов GPS-Navstar над территорией РФ и сопредельными районами входило бы в перечень первоочередных санкций? Подчёркиваю, это вопрос, а не утверждение.  8) Кто как думает?
Думаю, что нет. Очень уж было бы негуманно. Зависли бы все полеты над нашей территорией - значит, в санкциях д.б. и запрет своим летать над нами (или у них военные приемники должны стоять и на гражданских самолетах), а сколько мирного населения заблудилось бы в лесу и на дорогах ;) ? Так что ждали бы до угрозы массового применения ВТО с нашей стороны.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 06.09.2014 09:44:47
ЦитироватьПрол пишет:
Думаю, что нет. Очень уж было бы негуманно. Зависли бы все полеты над нашей территорией - значит, в санкциях д.б. и запрет своим летать над нами (или у них военные приемники должны стоять и на гражданских самолетах)
А вот нет у меня уверенности, что спутниковая навигационная аппаратура на западных гражданских самолётах не может работать с высокоточным/военным сигналом.
Кто-нибудь в курсе как с этим дело обстоит?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: PIN от 06.09.2014 11:44:49
Не входило бы это ни в перечень "первоочередных", ни "второочередных", никому это при таком международном воздушном траффике над РФ, как последние 2-3 десятилетия, не нужно. Кроме того, сделать это, не затронув соседних территории, невозмножно.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: opinion от 06.09.2014 10:45:55
ЦитироватьStalky пишет:

Частным компаниям нужны деньги за оказываемые услуги и им желательно, чтобы эти услуги они могли предоставлять непрерывно. Поэтому им нужны все цветы какие только есть на клумбе. А уж как непрерывное во времени и пространстве навигационное поле нужно их государствам ни в сказке сказить, ни пером описать.


PS Если бы не было ГЛОНАСС, то отключение/искажение сигналов GPS-Navstar над территорией РФ и сопредельными районами входило бы в перечень первоочередных санкций? Подчёркиваю, это вопрос, а не утверждение.  8)  Кто как думает?
Вот как заходит речь о том, что для "коммерческого предоставления" "навигационных услуг" Глонасс не обязателен, сторонники его "коммерциализации" сразу перескакивают на то, что он нужен "государству". Однако военным надежное навигационное поле на своей территории тоже не нужно! Наоборот.

Отключение GPS - стандартная страшилка. Давайте не будем обсуждать, возможно ли это технически и входило ли бы это в перечень санкций. Объясните лучше, как навигационные приемники на автомобилях не дадут осуществить это черное дело.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: PIN от 06.09.2014 12:20:25
ЦитироватьStalky пишет:
А вот нет у меня уверенности, что спутниковая навигационная аппаратура на западных гражданских самолётах не может работать с высокоточным/военным сигналом.
"Западные гражданские самолеты" это что? Мигрирующие между авиаперевозчиками всего мира Боинги, Эйрбасы, Эмбраеры, CRJ и т.д? VP-BQG у S7 он какой, "западный" (летал 6 лет у Air Berlin) или нет? А VP-BVH, отлетавший в 10 авиакомпаниях включая Quantas, он "западный"?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 06.09.2014 11:27:03
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
А вот нет у меня уверенности, что спутниковая навигационная аппаратура на западных гражданских самолётах не может работать с высокоточным/военным сигналом.
"Западные гражданские самолеты" это что? Мигрирующие между авиаперевозчиками всего мира Боинги, Эйрбасы, Эмбраеры, CRJ и т.д? VP-BQG у S7 он какой, "западный" (летал 6 лет у Air Berlin) или нет? А VP-BVH, отлетавший в 10 авиакомпаниях включая Quantas, он "западный"?
Ой, не умничайте зря. 
Спутниковая авиационная навигационная аппаратура западного производства может работать с высокоточным сигналом GPS или нет? Вопрос был об этом.

PS Разница между общими и высокоточными сигналами ведь не принципиальна и состоит в длине используемых ПСП и кодировке ПСП, которая для длинных высокоточных сигналов известна только их потребителям. Стало быть, мой вопрос можно разбить на две части: могут ли авиационные спутниковые системы навигации работать с  длинами ПСП, используемых в высокоточных сигналах и можно ли в них (в их корреляторы) оперативно подкачивать ключи для высокоточных сигналов?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 06.09.2014 12:03:50
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьStalky пишет:

Частным компаниям нужны деньги за оказываемые услуги и им желательно, чтобы эти услуги они могли предоставлять непрерывно. Поэтому им нужны все цветы какие только есть на клумбе. А уж как непрерывное во времени и пространстве навигационное поле нужно их государствам ни в сказке сказить, ни пером описать.


PS Если бы не было ГЛОНАСС, то отключение/искажение сигналов GPS-Navstar над территорией РФ и сопредельными районами входило бы в перечень первоочередных санкций? Подчёркиваю, это вопрос, а не утверждение.  8)  Кто как думает?
Вот как заходит речь о том, что для "коммерческого предоставления" "навигационных услуг" Глонасс не обязателен, сторонники его "коммерциализации" сразу перескакивают на то, что он нужен "государству". 


А в чём противоречие? 
Земле нужна одна навигационная система под названием GPS, а олимпийские игры всегда следует проводить  в одном и том же месте, чтобы зря ресурсы не расходовать? Может быть, вот только что-то ведь мешает этакому благолепию? Не подскажете -  что мешает?

Кроме того, я вообще о коммерциализации навигационных услуг слова не сказал. Коммерциализация разного рода услуг на основе навигационных данных - это же ведь несколько другая история. Нет? 
ЦитироватьОднако военным надежное навигационное поле на своей территории тоже не нужно! Наоборот.
Военным не нужно надёжное навигационное поле доступное войскам, силам и оружию противника. И ситуационно это не тождественно тому, что вы утверждаете.
ЦитироватьОтключение GPS - стандартная страшилка. Давайте не будем обсуждать, возможно ли это технически и входило ли бы это в перечень санкций. Объясните лучше, как навигационные приемники на автомобилях не дадут осуществить это черное дело.
Войны на территории ещё нет и жизнь бьёт ключом, но сигнальчик вам уже отрубили. Ну вот случилось так, поссорились, например, два правительства, банан не поделили. Бывает ведь. Что делать? 
Навигационные приёмники должны будут работать по сигналам другой навигационной системы, той, которую не отключили и не отключат пока собственно боевые действия на этой территории не начнутся. Нет?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 06.09.2014 16:55:19
ЦитироватьВотБлудный пишет:
ЦитироватьStalky пишет:

Спутниковая авиационная навигационная аппаратура западного производства может работать с высокоточным сигналом GPS или нет? Вопрос был об этом.
А какая разница? Спутниковая навигация в авиации вспомогательная. На маршруте точности "гражданского" сигнала более чем достаточно.

А для столь ответственного дела, как заход на посадку требуется уже LAAS, WAAS и их инкарнации.
Вот я и спрашиваю о том чего не знаю. Можно ведь? :)

PS Имеют ли в виду авиационные администрации использовать спутниковые навигационные системы в системах слепой и/или автоматической посадки в будущем?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: opinion от 06.09.2014 20:20:40
ЦитироватьStalky пишет:

Кроме того, я вообще о коммерциализации навигационных услуг слова не сказал. Коммерциализация разного рода услуг на основе навигационных данных - это же ведь несколько другая история. Нет?

Напоминаю с чего началось обсуждение:

ЦитироватьStalky пишет:

Ничего не понял.

По идее, с одной стороны, должен быть государственный администратор системы - почему им не может выступить Роскосмос(специализированное управление) и зачем требуется создавать сложносочинённое госОАО не очень понятно. Что - специализированное управление ФКА никак не может быть сформировано как междуведомственный орган администрирования? Ну, создайте отдельное агенство по навигации, но тогда уже не только по спутниковой.
С другой стороны, нужны операторы систем, оказывающих услуги на основе сигналов ГЛОНАСС. Но что препятствует тому, чтоб это были частные, а не госкомпании?
Я вам пояснил, что государственный оператор создается вовсе не с целью предоставления услуг, а частным операторам всё равно, есть Глонасс или нет, они могут предоставлять услуги и без него и уж тем более, без "государственного администратора системы". Ответ вам не понравился и вы начали менять тему разговора. То про олимпиаду, то ещё про что-нибудь.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: opinion от 06.09.2014 20:28:54
ЦитироватьStalky пишет:

PS Имеют ли в виду авиационные администрации использовать спутниковые навигационные системы в системах слепой и/или автоматической посадки в будущем?
Да, но с помощью гражданских сигналов.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Блудный от 06.09.2014 20:43:14
ЦитироватьStalky пишет:

Можно ведь?
В чистом виде - нет. Оно ж "дышит", точность гуляет постоянно. Ка-а-а-к выскочит вдруг три метра по высоте расхождение перед самой полосой. Или вырубится "на профилактику", как у нас недавно было.

ЦитироватьИмеют ли в виду авиационные администрации использовать спутниковые навигационные системы в системах слепой и/или автоматической посадки в будущем?
Вообще-то сейчас работают в сторону комбинированных систем. Например по синтезированному изображению. Видимости ноль, а на экране у пилота картинка - по нескольким источникам составленная.

Ну а для автоматической ничего надёжнее локального радиополя пока не просматривается.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: opinion от 07.09.2014 00:00:44
ЦитироватьБлудный пишет:


Ну а для автоматической ничего надёжнее локального радиополя пока не просматривается.
Просматривается (http://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ato/service_units/techops/navservices/gnss/faq/laas/).
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 07.09.2014 01:38:08
Цитироватьopinion пишет:
Напоминаю с чего началось обсуждение:
Да ладно вам оправдываться, коллега.
ЦитироватьЯ вам пояснил
Вы мне пояснили? Что, Где, Когда, Кому и, самое главное, Сколько?

Цитировать а частным операторам всё равно, есть Глонасс или нет, они могут предоставлять услуги и без него и уж тем более, без "государственного администратора системы"
Не могут.

PS Вот насколько вы этого не понимаете, то настолько вас, видимо, и отлучили от кормушки темы, что вы так раздраженно реагируете. Нет? Ошибся? Тогда, заранее извиняюсь, но ... терзают смутные сомнения.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 07.09.2014 01:38:51
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:


Ну а для автоматической ничего надёжнее локального радиополя пока не просматривается.
Просматривается (http://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ato/service_units/techops/navservices/gnss/faq/laas/) .
А вот это по существу. Спасибо.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 07.09.2014 01:41:51
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьStalky пишет: 

Можно ведь?
В чистом виде - нет.
Вообще то мой вопрос относился к праву участника форума задавать "глупые" вопросы о том, чего он не знает. :)
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Блудный от 07.09.2014 08:47:24
Цитироватьopinion пишет:

Просматривается (http://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ato/service_units/techops/navservices/gnss/faq/laas/)
Странное возражение. А что по-вашему такое GBAS как не локальное радиополе?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: opinion от 07.09.2014 09:44:01
ЦитироватьStalky пишет:

Цитироватьа частным операторам всё равно, есть Глонасс или нет, они могут предоставлять услуги и без него и уж тем более, без "государственного администратора системы"
Не могут.


А мужики-то не знают!
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: opinion от 07.09.2014 09:54:48
ЦитироватьБлудный пишет:
Цитироватьopinion пишет:

 Просматривается (http://www.faa.gov/about/office_org/headquarters_offices/ato/service_units/techops/navservices/gnss/faq/laas/)
Странное возражение. А что по-вашему такое GBAS как не локальное радиополе?
Тогда дайте определение локальному радиополю. В той системе посадки, которая описана по ссылке, для определения положения используются сигналы спутников, а не наземных радиомаяков, как сейчас. Наземный радиопередатчик передает только информацию о текущих поправках.

С таким же успехом можно сказать, что кукурузник использует для посадки локальное радиополе. Диспетчер ведь передал по радио давление аэродрома? Передал.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Stalky от 07.09.2014 09:17:36
Цитироватьopinion пишет:
ЦитироватьStalky пишет:
Цитироватьа частным операторам всё равно, есть Глонасс или нет, они могут предоставлять услуги и без него и уж тем более, без "государственного администратора системы"
Не могут.


А мужики-то не знают!
Возможно, что некоторые мужики ещё что-то не поняли или у них галлюцинации. :)
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Блудный от 07.09.2014 11:57:11
Цитироватьopinion пишет:

Тогда дайте определение локальному радиополю.
Ограниченное зоной аэропорта электромагнитная среда, предоставляющая необходимую информацию бортам.

ЦитироватьВ той системе посадки, которая описана по ссылке, для определения положения используются сигналы спутников, а не наземных радиомаяков, как сейчас. Наземный радиопередатчик передает только информацию о текущих поправках.
Не только. И совокупность этой информации является существенной частью, без которой посадка не будет безопасной. Т.е. - в реальности не возможной.

ЦитироватьС таким же успехом можно сказать, что кукурузник использует для посадки локальное радиополе. Диспетчер ведь передал по радио давление аэродрома? Передал.
Будет ли спутниковой навигационной системой такая, в которой диспетчер устно передаёт борту его координаты через спутник? Не будет. Потому что это спутник связи получается, а не навигационный.

Такая же и с наземным сегментом ситуация. И связь, и навигация используют радиоволны. Их использует и радиолокация. Но это не повод объявлять их одним и тем же.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: opinion от 07.09.2014 13:46:54
ЦитироватьБлудный пишет:
И связь, и навигация используют радиоволны. Их использует и радиолокация. Но это не повод объявлять их одним и тем же.
Вот именно. В описанной системе наземные средства используются только для связи, а не для навигации.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: PIN от 07.09.2014 15:08:42
Обсужения ни о чем. Даже полное отсутствие сигнала СНС не является катастрофическим для ГА, оно ухудшит экономику. Из-за более высоких минимумов посадки, уменьшения пропускной способности и т.п. Вернется по этим параметрам ГА в состояние начала 80х годов.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: PIN от 07.09.2014 15:15:40
Сравните количество VOR/DME и расклад станет понятным, даже если не учитывать колоссальную разницу в территории
http://www.pilotnav.com/browse/Navaids/continent/Europe/country/UNITED%20KINGDOM
http://www.pilotnav.com/browse/Navaids/continent/Europe/country/RUSSIA
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: ВВК от 07.09.2014 15:52:40
ЦитироватьStalky пишет:
PS Если бы не было ГЛОНАСС, то отключение/искажение сигналов GPS-Navstar над территорией РФ и сопредельными районами входило бы в перечень первоочередных санкций? Подчёркиваю, это вопрос, а не утверждение.  8)  Кто как думает?
А разве в этой ветке уже не обсуждалось, о том, что весной или в начале лета над Украиной самолеты гражданские столкнулись с отключением или искажением сигнала жпс.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: PIN от 07.09.2014 21:29:53
ЦитироватьВВК пишет:
А разве в этой ветке уже не обсуждалось, о том, что весной или в начале лета над Украиной самолеты гражданские столкнулись с отключением или искажением сигнала жпс.
С чем "столкнулись самолеты" доподлинно неизвестно. Поскольку традиционно в СМИ было выдано только начало истории. Что было на самом деле, мы, скорее всего, не узнаем. Об "отключении или искажении сигнала GPS", кстати, не было информации вообще.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: ВВК от 07.09.2014 16:35:33
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
А разве в этой ветке уже не обсуждалось, о том, что весной или в начале лета над Украиной самолеты гражданские столкнулись с отключением или искажением сигнала жпс.
С чем "столкнулись самолеты" доподлинно неизвестно. Поскольку традиционно в СМИ было выдано только начало истории. Что было на самом деле, мы, скорее всего, не узнаем. Об "отключении или искажении сигнала GPS", кстати, не было информации вообще.
А это разве не про это?

http://lenta.ru/news/2014/04/29/gps/
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: SFN от 07.09.2014 17:59:03
Хе-хе-хе. А вот Уральские авиалинии (и самолеты еще парочки наших авиакомпаний), надо думать, точно оснащены ГЛОНАССом, поскольку не боялись летать кратчайшим путем на Москву прямо через Одессу и Киев.  ;)
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: PIN от 07.09.2014 23:12:23
ЦитироватьВВК пишет:
А это разве не про это?
Это информационная война. Почему российские ВС столкнулись с проблемой, неизвестно. Фразы  "скорее всего" очень показательны в таких случаях, как и "очевидно", "наверняка".  А следующий за абзацем с "блокированием" пример с постановкой помех с земли - вообще шедевр. 
Также неизвестно, почему не было сообщений о проблемах с ВС другой национальной принадлежности. Биомассы это, впрочем, даже и не заинтересовало бы.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: ВВК от 08.09.2014 01:04:29
ЦитироватьSOE пишет:
ЦитироватьВВК пишет:
А это разве не про это?
Это информационная война. Почему российские ВС столкнулись с проблемой, неизвестно. Фразы"скорее всего" очень показательны в таких случаях, как и "очевидно", "наверняка".А следующий за абзацем с "блокированием" пример с постановкой помех с земли - вообще шедевр.
Также неизвестно, почему не было сообщений о проблемах с ВС другой национальной принадлежности. Биомассы это, впрочем, даже и не заинтересовало бы.
Видимо придется с Вами согласится.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: SFN от 09.09.2014 13:59:55
В прессе помехи предполагались на GPS или ГЛОНАСС?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: PIN от 18.09.2014 10:17:47
Может, стоит, наконец, создать ветку для того, что отношения к ГЛОНАСС не имеет? А связано с использованием СНС для чего угодно от экстренных вызовов до геополитики и освоения финансовых потоков?
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Александр Ч. от 18.09.2014 09:28:41
SOE, скорее наоборот. Эта тема, исходя из названия, как раз про "это", а вот технические и теоретические вопросы функционирования можно было бы и выделить в отдельную тему.
Название: Гражданские приложения системы ГЛОНАСС
Отправлено: Liss от 13.10.2014 13:00:04
Цитировать
В Москве состоялся IV Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС».
 
8 октября 2014 года Федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности НП «ГЛОНАСС» провел IV Международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС». Современные технологии для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах».
 
С приветственным словом открыл работу Конгресса Владимир Михайлович Кононов, Первый заместитель председателя комитета Государственной думы Российской Федерации по науке и наукоемким технологиям. Он отметил, что 23 октября 2013 года Госдума приняла федеральный закон  «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», а с 1 января 2014 года он вступил в силу. «В нашей стране очень редко информационные системы вводятся в действие посредством принятия специального закона. Это говорит о большом значении, которое государство придает проекту «ЭРА-ГЛОНАСС»,- подчеркнул он, а так же выделил главные ожидаемые результаты от внедрения системы: спасение жизни и сокращение количества необратимых увечий, снижение затрат на ликвидацию последствий от аварии,  формирование нового массового  рынка навигационно-информационных услуг на базе технологий ГЛОНАСС.
 
Алексей Константинович Семенов, Директор Департамента программ развития Министерства Транспорта Российской Федерации, подтвердил, что система «ЭРА-ГЛОНАСС», как и планировалось, будет введена в постоянную эксплуатацию с января 2015 и заявил, что услугами системы будут обеспечены самые отдаленные регионы, а готовые решения «ЭРА-ГЛОНАСС» могут быть экспортированы в любые страны. Так же он выделил, что «Президентом РФ принято основное решение по развитию системы «ЭРА-ГЛОНАСС». В этих целях создается специальное ОАО «ГЛОНАСС», которому будет передана система в полном составе, весь имущественный комплекс в полном объёме».
 
Людмила Валентина Юрасова, Вице-президент НП «ГЛОНАСС», рассказала о проделанной работе по созданию инфраструктуры, разработке нормативно-правовой и нормативно-технической базы, взаимодействию с производителями оборудования, автопроизводителями, органами государственной власти. В своем докладе она отметила, что «Сегодня, за 84 дня до ввода в промышленную эксплуатацию, система прошла испытания и функционирует на территории 83 субъектов Российской Федерации. Время доставки информации о ДТП составляет не более 20 секунд, а в среднем, это время составляет 10 секунд».
«Началась активная работа по гармонизации стандартов Таможенного Союза и Китайской Народной Республики. Предстоит большая работа, мы в начале пути, но надеемся, что результат будет такой же положительный, как и по гармонизации с европейской системой eCall», - поделилась планами Людмила Валентиновна.
 
В рамках конгресса прошли пять круглых столов и панельных дискуссий. Участники конгресса обсудили актуальные вопросы реализации и эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС»: развертывание системы в России, ее нормативной правовой базы, взаимодействие со службами экстренного реагирования, развитие навигационно-информационных услуг на основе системы, роль мобильных операторов в проекте, взаимодействие при создании систем экстренного реагирования на территории Казахстана и Беларуси, гармонизация российской системы с европейской eCall, а так же с китайской Beidou, готовность автопроизводителей к внедрению системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
 
В конгрессе приняли участие более 500 делегатов из 15 стран мира. В их числе руководители российских и зарубежных автоконцернов, таких как BMW, Mercedes Benz, Volvo, Ford, Toyota,  АВТОВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, операторы мобильной связи («МТС», «Билайн», «МегаФон»), производители компонентной базы и автомобильной электроники, а также представители российских и европейских специалистов в области технического регулирования.
Пресс-служба ООО «ПрофКонференции»  
+7 (495) 66-324-66
office@proconf.ru (mailto:office@proconf.ru)