Коллеги!
Не подскажете ли, где можно прочитать про химическую сторону высокочастотной неустойчивости горения в ракетных двигателях? В сети нашел только диссертацию про РДТТ http://www.dissercat.com/content/nestatsionarnoe-gorenie-zaryadov-tverdykh-topliv-i-ispolzovanie-ego-v-narodnom-khozyaistve, а интересуют ЖРД.
Конкретные вопросы, на которые ищу ответ, такие:
1) есть в ли в ВЧ-неустойчивости автокаталитические механизмы, подобно реакции Белоусова-Жаботинского?
2) чем отличаются разные жидкие топлива по вероятности и условиям возникновения ВЧ-неустойчивости?
3) какова роль твердых частиц (например сажи) в ВЧ-неустойчивости ЖРД?
Неустойчивость горения.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/114524.jpg)Год выпуска: 1986
Автор: Натанзон М.С.
Жанр: Учебное пособие
Язык: Русский
Издательство: Машиностроение
ISBN: Нет
Формат: DjVu
Качество: OCR без ошибок
Количество страниц: 248
Описание: В книге изложены основы теории неустойчивости горения, приводящей к колебаниям скорости газообразования, давления и к вибрациям в устройствах, предназначенных для сжигания топлива. Особое место уделено выявлению физической сущности процессов, вызывающих потерю устойчивости горения, а также описанию современных теоретических и экспериментальных методов исследования этого явления.
Доп. информация: Книга рассчитана на научных работников, занимающихся вопросами горения и колебаний сплошных сред. Она может быть полезна инженерам, работающим в области двигателестроения и теплотехники.
Из предисловия: Неустойчивость процесса горения в различного рода устройствах, предназначенных для сжигания топлива, проявляется в самопроизвольном возникновении вибрационных режимов горения, которые сопровождаются колебаниями скорости тепловыделения, давления и вибрациями конструкции. Вибрационные режимы горения приводят, как правило, к нарушению нормального функционирования камер сгорания и в ряде случаев к их разрушению.
Особую актуальность изучение вибрационного горения приобрело в последние 20...30 лет [47] в связи с созданием камер сгорания ракетных и реактивных двигателей.
Вопросам вибрационного горения посвящены книга Б. В. Раушенбаха «Вибрационное горение» и две книги, содержащие результаты теоретических и прикладных исследований, выполненных в США: «Теория неустойчивого горения в жидкостных ракетных двигателях» Л. Крокко и Чжень Синя и «Неустойчивость горения в ЖРД» под редакцией Д. Т. Харрье и Ф. Г. Рирдона.
Оглавление
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/114527.jpg) (http://fastpic.ru/view/4/2010/0517/abf563a7c44ca9c000d28996b5ab6379.jpg.html)
[свернуть]
Скриншоты
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/114525.jpg) (http://fastpic.ru/view/4/2010/0517/760a4d4de06d3af87e282838b1343e47.jpg.html)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/114528.jpg) (http://fastpic.ru/view/4/2010/0517/963cc9a2b3d74fd663c3b8d366d89a7a.jpg.html)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/114526.jpg) (http://fastpic.ru/view/4/2010/0517/77f65ee561525b65f94e507bd3981360.jpg.html)
Натанзон М.С. - Неустойчивость горения. [1986,DjVu,RUS] (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2964019)
Премного благодарен!
В этой книге ничего не пишется о двухсторонней подачи топлива в головку камеры сгорания с дополнительной устанорвкой промежуточных распределительных днищ в головке для более симметричного (относительно продольной плоскости) и равномерного распределения температур и давлений топлива перед выходом из форсунок. Это, как само собой разумеющееся, компенсирует разницу в длинне пути потоков топлива, разницу в разогревании топлива и его давлений. Если еще бы в книге рассматривалась разница в работе КС на водороде и солярке (в кислороде), то предствавление было бы на высоком уровне.