Господа, прочитал на днях книжку Михаила Реброва "Космические катастрофы". Нижняя челюсть у меня до сих пор в отвисшем состоянии, но эта тема не про книжку, а про одни момент.
Когда при взлёте Союз-18-1 сработала САС, то космонавты, Лазарев и Макаров, фактически падали в спускаемом аппарате с высоты
192
км!!!!
Камнем. В результате перегрузка, которую им прешлось пережить дошла до 20 g. Ну, там, кресла, все дела - выжили, слава Богу. Но сам факт, что падение было практически свободным и вертикальным.
Дальше, сами понимаете, кто про что, а вшивый про баню - я опять со своимим 40К. Для моих расчетов и моделирования ситуации данная катастрофа - бесценный экспериментальный материал. Мне бы только узнать две вещи:
общую массу спускаемого аппарата
его размеры (геометрию)
Где можно такую инфу достать? Она ведь уже не секретна небось?
Заранее спасибо.
Ничуть не вертикально. Скорость при разделении 2-й и 3-й ступени какая? То-то.
ЦитироватьНичуть не вертикально. Скорость при разделении 2-й и 3-й ступени какая? То-то.
И какая?
Возьми Orbiter и поэкспериментируйте.
ЦитироватьВозьми Orbiter и поэкспериментируйте.
Звучит глупо, конечно, но, где этот Orbiter взять?
ЦитироватьЦитироватьВозьми Orbiter и поэкспериментируйте.
Звучит глупо, конечно, но, где этот Orbiter взять?
rpy6o roBopR 4+-4 km/sec
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВозьми Orbiter и поэкспериментируйте.
Звучит глупо, конечно, но, где этот Orbiter взять?
rpy6o roBopR 4+-4 km/sec
Это что за запись такая ??? :?: :shock:
В общем скорость была нормальной - километров 6 в секунду.
ЦитироватьВ общем скорость была нормальной - километров 6 в секунду.
Да...,блин, крутые чуваки, эти космонавты...
И при таком падении без нихрена они ещё и выжили. :shock: :shock:
Кстати, в гипотетическом твоем :) случае падения с высоты в 200 км с начальной нулевой скоростью, СА Союза разгониться до 1,5 км/с на высоте 45 км, пик перегрузки будет около 12-14 "же", на высоте 20-25 км. И "плюхнется" он о Земь через 6-7 минут со скоростью 130...170 м/с...
ЦитироватьКстати, в гипотетическом твоем :) случае падения с высоты в 200 км с начальной нулевой скоростью, СА Союза разгониться до 1,5 км/с на высоте 45 км, пик перегрузки будет около 12-14 "же", на высоте 20-25 км. И "плюхнется" он о Земь через 6-7 минут со скоростью 130...170 м/с...
Игорь, а ты какие вводил массу и площадь?
ЦитироватьИгорь, а ты какие вводил массу и площадь?
Массу я взял от балды - 2500 кг, а габариты - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1156&start=345
ЦитироватьЦитироватьИгорь, а ты какие вводил массу и площадь?
Массу я взял от балды - 2500 кг, а габариты - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1156&start=345
Масса там указана 3050 кг, а по геометрии у меня вопрос:
Или Вэйд опять перемудрил сам себя или СА ЛОК отличался от СА Союза?
Диаметр у СА Союза 2200, высота 2100, радиус сферы нижнего сегмента (он же теплозащитный экран) равен диаметру.
Цитироватьили СА ЛОК отличался от СА Союза?
Вполне возможно.
ЦитироватьМасса там указана 3050 кг...
При тех допущениях, которые я (вернее, ratman :) в своем спредшите (http://www.geocities.com/levinkirill/SpaceModel/rus/ReentryModel.html)) сделал (атмосфера, аэродинамика, дескритизация), инженерный разброс :) параметров несущественен.
Игорь, я с тобой согласен, просто хотелось бы разобраться и эта тема, как мне показалось для этого подходит, так как в ней обсуждается (по крайней мере была предпринята попытка ;) ):
ЦитироватьМне бы только узнать две вещи:
общую массу спускаемого аппарата
его размеры (геометрию)
ЦитироватьЦитироватьМасса там указана 3050 кг...
При тех допущениях, которые я (вернее, ratman :) в своем спредшите (http://www.geocities.com/levinkirill/SpaceModel/rus/ReentryModel.html)) сделал (атмосфера, аэродинамика, дескритизация), инженерный разброс :) параметров несущественен.
На самом деле да.
У меня вот такой тупой до безобразия вопрос. Если отбросить все тонкости, то равновесная скорость обратнопропорциональна площади и прямопропорциональна корню из массы?
Это я к тому, что пока мне приходится исходить из этого для расчета спускаемого аппарата, в которм мне придётся падать...
ЦитироватьУ меня вот такой тупой до безобразия вопрос. Если отбросить все тонкости, то равновесная скорость обратнопропорциональна площади и прямопропорциональна корню из массы?
Ну, это же чистая арифметика :)
Если принять ускорение свободного падения, коэффициент лобового сопротивления и плотность воздуха постоянными, то равновесная скорость равна некому коэффициенту умноженному на корень квадратный из отношения массы к площади миделя :)
Если речь идет о падении... как в твоем случае.
ЦитироватьЦитироватьУ меня вот такой тупой до безобразия вопрос. Если отбросить все тонкости, то равновесная скорость обратнопропорциональна площади и прямопропорциональна корню из массы?
Ну, это же чистая арифметика :)
Если принять ускорение свободного падения, коэффициент лобового сопротивления и плотность воздуха постоянными, то равновесная скорость равна некому коэффициенту умноженному на корень квадратный из отношения массы к площади миделя :)
Если речь идет о падении... как в твоем случае.
Ой-ой, а я думал, что площадь без корня - прям так. Блин. :)
Вообще то пропорциональность величине и пропорциональность корню из величины не равноценны.
ЦитироватьВообще то пропорциональность величине и пропорциональность корню из величины не равноценны.
Ясен перец :)
Вот я и говорю "Ой-ой"
ЦитироватьКамнем. В результате перегрузка, которую им прешлось пережить дошла до 20 g. Ну, там, кресла, все дела - выжили, слава Богу. Но сам факт, что падение было практически свободным и вертикальным.
Тут в общем-то уже объяснили, что скорость при аварии была в основном горизонтальная, а не вертикальная, поэтому падали они по параболе. А перегрузка такая возникла из-за ошибки в системе управления, поэтому спуск был не баллистическим, а управляемым, но подъемная сила была направлена не вверх, а вниз.
ЦитироватьЦитироватьКамнем. В результате перегрузка, которую им прешлось пережить дошла до 20 g. Ну, там, кресла, все дела - выжили, слава Богу. Но сам факт, что падение было практически свободным и вертикальным.
Тут в общем-то уже объяснили, что скорость при аварии была в основном горизонтальная, а не вертикальная, поэтому падали они по параболе. А перегрузка такая возникла из-за ошибки в системе управления, поэтому спуск был не баллистическим, а управляемым, но подъемная сила была направлена не вверх, а вниз.
Ох ни фига себе... Т.е. их жало ещё сильнее, чем при простом падении с той же высоты. Так чтоли?
ЦитироватьОх ни фига себе... Т.е. их жало ещё сильнее, чем при простом падении с той же высоты. Так чтоли?
Конечно, а так бы перегрузка была где-то 10g