О Союз 2-3 и других
В газете "Ведомости" за 11 02 2005 напечатано любопытное
Интервью: Сергей Тресвятский, гендиректор СНТК им. Н. Д. Кузнецова
"Я — стопроцентный государственник"
Споры о том, кто возглавит создаваемую корпорацию "Двигатели НК", государство разрешило, назначив генеральным директором СНТК им. Кузнецова "варяга" из Москвы — бывшего летчика и космонавта-испытателя Сергея Тресвятского. Оказалось, что новый руководитель СНТК, пользующийся поддержкой федерального центра, хорошо знает самарское двигателестроение "в лицах" и даже участвовал в формировании финансово-промышленной группы "Двигатели НК" в начале 90-х гг.
....
— Менеджмент я поменял по принципиальным соображениям. Во-первых, его работа довела предприятие до крайней точки. Ситуация была форс-мажорная, требовала принятия немедленных и жестких решений. Руководители были очень солидного возраста. Всем было предложено трудоустройство, некоторым — на нижестоящих должностях. Практически все предложения были приняты. Гриценко я предложил должность первого заместителя, но он не согласился и решил уйти с предприятия. Кадровой чехарды не было, но на ключевые позиции были поставлены новые люди. Самая главная позиция — это генеральный конструктор. Гриценко был на этой должности. Но человек, который не умеет работать с современными системами проектирования, генеральным конструктором быть не может. Он исчерпал себя и не мог возглавить конструкторскую работу. Здесь нужны были новые люди. "Новые старые", как их называют. На предприятие вернулся бывший конструктор СНТК Федорченко Дмитрий Геннадьевич — он стал генконструктором.
...
Сейчас мы готовимся к испытаниям НК-93. Вопрос только в подготовке летающей лаборатории. Параллельно модернизируем и конвертируем существующие авиационные двигатели в наземные, мощность — от 1 до 25 МВт, все марки НК. Это двигатели и для "Газпрома", и для РАО "ЕЭС России". Энергетическое направление становится все более перспективным — транспортировка электроэнергии по ЛЭП в отдаленные районы экономически менее выгодна, чем установка модульной электростанции. Здесь мы тоже хотим занять свою нишу, хотя это пока небольшой сектор рынка.
— Что собираетесь делать с двигателями НК-33 из советской "лунной" программы, которые были законсервированы на складах предприятия?
— Сейчас работаем с ними по программе "Союз 2-3" (модернизированный ракетоноситель "Союз-2". — "Ведомости") для ЦСКБ "Прогресс".
— Можете сказать, сколько двигателей осталось?
— Около 70. Их наличие позволит восстановить и производство. Используя 70 двигателей на этом ракетоносителе, мы заработаем средства, которые позволят восстановить их выпуск.
— Сколько двигателей нужно для программы "Союз 2-3"?
— Для начала работы более чем достаточно. Если на пять лет эта программа пойдет, мы ее двигателями обеспечим. Сама программа зависит от ЦСКБ "Прогресс", а наше сотрудничество по этой программе — от того, насколько быстро нам удастся урегулировать отношения кооперации внутри создаваемой корпорации "Двигатели НК".
— Сколько все-таки стоит один двигатель? В прессе называли цифру — около $3,5 млн.
— Значительно ниже. В три раза.
— Состоится ли сотрудничество с Airbus, о котором много говорилось?
— В декабре 2004 г. мы встречались с руководством корпорации, есть определенные планы по совместной работе. Какие — говорить пока рано.
Однако, этот космонавт-испытатель Сергей Тресвятский – крутой перец!
1. Что такое Союз 2-3? И что тогда Союз 2-2 и Союз-2-1? Может и Союз 2-4 намечается? А насчет Союз-2 с 3-й водородной степенью ничего не слышно?
Вопрос прежде всего к самарцам.
2. В НК была статья про частичную многоразовость, где отмечалось, что основную стоимость РН составляют блоки первой ступени, которые и надо многоразово использовать.
А что, если у Союз-2 отодрать 2 боковушки? Получится что-то похожее на Ангару-3.
Какие тут есть технические препятствия?
Если нет, то сколько такой ампутированный союз-2 выведет на LEO? Тонн 5 будет?
И будет ли у него стоимость выведения 1 кг ПН ниже, чем у обычного Союз-2?
Опс! Неужели наконец пустят в оборот НК-33??? :shock:
ЦитироватьА что, если у Союз-2 отодрать 2 боковушки? ... Если нет, то сколько такой ампутированный союз-2 выведет на LEO? Тонн 5 будет?
Будет, будет - догорать за ближайшим бугром. Ех, забывается в стране хорошее правило - гнать рационализаторов от серийной техники. :D
А как же движки Союза-ФГ? :) Энергомаш в инициативном порядке...
ЦитироватьОпс! Неужели наконец пустят в оборот НК-33??? :shock:
Не взлетит.
Я разговаривал с человеком, который руководил долгие годы цехом в Самаре на котором делают двигатели. Он сказал, что есть, конечно шапкозакидатели, которые говорят, что можно восстановить производтсво НК-33, но лично он в это не верит - нет людей способных это сделать.