Не так давно меня стал интересовать вопрос, о возможности существования такого типа двигателя...
В компрессор, объемом 1 л, подается воздух. Внутри компрессора воздух сжимается и нагревается проходящим через него нагревательным элементом. После сжатия и нагрева клапан внизу компрессора открывается и нагретый воздух выходит через сопло. При наличии 4-ех таких двигателей, работающих в виде пульсации, взлетит ли тело, массой примерно 75-85 кг? Высота нужна небольшая, нужен сам факт взлета.
А чем Вас обычный ТРД не устраивает?
Извините, если вдруг мной написана полнейшая чушь:). Просто возник чистый интерес
Цитироватьpkl пишет:
А чем Вас обычный ТРД не устраивает?
Просто для использования ТРД необходимо топливо, а в таком типе выходит, необходима только электроэнергия и воздух, подаваемый из атмосферы
ЦитироватьВадим Лялин пишет:
Не так давно меня стал интересовать вопрос, о возможности существования такого типа двигателя...
В компрессор, объемом 1 л, подается воздух. Внутри компрессора воздух сжимается и нагревается проходящим через него нагревательным элементом. После сжатия и нагрева клапан внизу компрессора открывается и нагретый воздух выходит через сопло. При наличии 4-ех таких двигателей, работающих в виде пульсации, взлетит ли тело, массой примерно 75-85 кг? Высота нужна небольшая, нужен сам факт взлета.
Если с "объёмом компрессора" ничего не перепутали то может и взлетит...
Электроэнергию надо будет как-то вырабатывать, преобразовывать и подавать. Т.е. неизбежны потери. В ТРД энергия от сжигания топлива расходуется напрямую, а у Вас будет цепочка преобразований. Т.о. Ваш двигатель проигрывает ТРД уже в первом приближении.
P.S.: И вообще, предложенная Вами схема здорово смахивает на ЭРД схемы "резистоджет", предложенный более 50 лет назад. Уж не обессудьте. ;)
Цитироватьpkl пишет:
Электроэнергию надо будет как-то вырабатывать, преобразовывать и подавать. Т.е. неизбежны потери. В ТРД энергия от сжигания топлива расходуется напрямую, а у Вас будет цепочка преобразований. Т.о. Ваш двигатель проигрывает ТРД уже в первом приближении.
P.S.: И вообще, предложенная Вами схема здорово смахивает на ЭРД схемы "резистоджет", предложенный более 50 лет назад. Уж не обессудьте. ;)
Хорошо, спасибо, посмотрю про подобную схему ЭРД, просто когда смотрел, не встречал подобного :)
"Взлетит" - громко сказано, но при нужной мощности и без подогрева иожно создать воздушную подушку, дело в устройстве выхлопа..
Я тоже думаю зачем нагревать если есть компрессор?
Нагнетаем в баллоны воздух, выбиваем пробки и всё взлетает.
ЦитироватьСтарый пишет:
Я тоже думаю зачем нагревать если есть компрессор?
Нагнетаем в баллоны воздух, выбиваем пробки и всё взлетает.
Тут сейчaс ДВС полуоткрытого типa изобретут a ты с бaллоном... .
Убрать компрессор, нагревать сгоранием топлива - вот и Фау-1...
ЦитироватьАтяпа пишет:
Убрать компрессор, нагревать сгоранием топлива - вот и Фау-1...
Это то что я не стaл писaть :).
ЦитироватьАтяпа пишет:
Убрать компрессор, нагревать сгоранием топлива - вот и Фау-1...
В попмехе серия статей про пульсирующий ВРД. Все размеры приведены. Собирай себе...
Кстати да, в ПМ хорошо заморочились с ПВРД, интересно читается...
ЦитироватьLanista пишет:
ПМ хорошо заморочились
Только вопрос, сколько продержится этот корпус из обычной стали.
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
ПМ хорошо заморочились
Только вопрос, сколько продержится этот корпус из обычной стали.
Огрaничено продaются обрaзцы для моделей. Огрaничение по шумности.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Огрaничение по шумности
О да, это неповторимо!
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
ПМ хорошо заморочились
Только вопрос, сколько продержится этот корпус из обычной стали.
http://www.youtube.com/watch?v=hr_fVz-WSoM
А вот штука посерьёзнее:
http://www.youtube.com/watch?v=6jrIpXnMaWI
Нужно систему охлаждения какую-то придумать.
ЦитироватьВадим Лялин пишет:
Не так давно меня стал интересовать вопрос, о возможности существования такого типа двигателя...
В компрессор, объемом 1 л, подается воздух. Внутри компрессора воздух сжимается и нагревается проходящим через него нагревательным элементом. После сжатия и нагрева клапан внизу компрессора открывается и нагретый воздух выходит через сопло. При наличии 4-ех таких двигателей, работающих в виде пульсации, взлетит ли тело, массой примерно 75-85 кг? Высота нужна небольшая, нужен сам факт взлета.
Давление воздуха - 1 кгс/кв. см. Если у вас тело 80 кг, а избыточное давление компрессора - 10 атм, делаете отверстие сечением более 8 кв. см., и тело
оторвётся от земли
полетит, далеко ли - другой вопрос. Хорошее сопло может повысить эффективность процесса раза в два, а наргев приведёт к уменьшению расхода газа (полетит дальше).
Цитироватьpkl пишет:
Нужно систему охлаждения какую-то придумать.
И сделать на базе этого модель самолёта.
Да пусть хоть телегу сделает, как у того мужика.
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
ПМ хорошо заморочились
Только вопрос, сколько продержится этот корпус из обычной стали.
http://www.youtube.com/watch?v=hr_fVz-WSoM
А вот штука посерьёзнее:
http://www.youtube.com/watch?v=6jrIpXnMaWI
Нужно систему охлаждения какую-то придумать.
Мне больше этот понравился. 8)
http://www.youtube.com/watch?v=zn4YVYdp8lE (http://www.youtube.com/watch?v=zn4YVYdp8lE)
В классических ГТД процесс идёт при постоянном давлении. Есть опытные ГТД, где процесс идёт при постоянном объёме. Там камеры сгорания напоминают форму "цилиндров" поршневых двигателей, есть клапана впуска и выпуска. Воздух в эти камеры подаётся компрессором, топливо форсунками. Ну а выхлоп- можно на турбину или напрямую, на создание реактивной тяги. КПД такого процесса выше.
Автору топика: IMHO, взлетит, но - если питаться от розетки. Сделайте ПуВРД как вам советуют, кпд будет изрядно выше.
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
ПМ хорошо заморочились
Только вопрос, сколько продержится этот корпус из обычной стали.
http://www.youtube.com/watch?v=hr_fVz-WSoM
А вот штука посерьёзнее:
http://www.youtube.com/watch?v=6jrIpXnMaWI
Нужно систему охлаждения какую-то придумать.
pkl, ролики привели меня в состояние дикого ржача запредельным звуком. Но у меня вопрос - а двигатель, при такой температуре, случаем, не потечет как мороженое? Или это типа нормально?
ЦитироватьВадим Лялин пишет:
В компрессор, объемом 1 л, подается воздух. Внутри компрессора воздух сжимается и нагревается проходящим через него нагревательным элементом. После сжатия и нагрева клапан внизу компрессора открывается и нагретый воздух выходит через сопло. При наличии 4-ех таких двигателей, работающих в виде пульсации, взлетит ли тело, массой примерно 75-85 кг? Высота нужна небольшая, нужен сам факт взлета.
Уважаемый Вадим, дело в том, что для реализации данного требования (взлёт и непродолжительный полёт) Вам придётся обеспечить очень высокую частоту пульсации (впуск-нагрев-выпуск) и высокую температуру нагревательного элемента (как я понимаю, речь идёт о неподвижном твёрдом нагревателе), обеспечивающего скоростной нагрев воздуха до сотен (тысяч)°С. Это в свою очередь требует наличия отдельного довольного мощного источника энергии для работы компрессора и нагревателя. В совокупности это будет слишком громоздкая и дорогая система для пуска ПН=80 кг.
Иначе говоря, это реализуемо, но убыточно.,
С уважением,
А. С.
ЦитироватьSSL пишет:
pkl , ролики привели меня в состояние дикого ржача запредельным звуком. Но у меня вопрос - а двигатель, при такой температуре, случаем, не потечет как мороженое? Или это типа нормально?
Я, когда смотрел, ждал, когда же его разорвёт. Нужен внешний кожух с охлаждающей жидкостью, водой, допустим. А пар может приводить в действие топливный насос.
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьЯ, когда смотрел, ждал, когда же его разорвёт. Нужен внешний кожух с охлаждающей жидкостью, водой, допустим. А пар может приводить в действие топливный насос.
Лучше уж паровую турбину, которая будет вращать воздушный винт. 8)
КПД увеличится на порядки. ;)
Цитироватьilan пишет:
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьG.K. пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
ПМ хорошо заморочились
Только вопрос, сколько продержится этот корпус из обычной стали.
http://www.youtube.com/watch?v=hr_fVz-WSoM
А вот штука посерьёзнее:
http://www.youtube.com/watch?v=6jrIpXnMaWI
Нужно систему охлаждения какую-то придумать.
Мне больше этот понравился. 8)
http://www.youtube.com/watch?v=zn4YVYdp8lE
http://www.youtube.com/watch?v=D1EHZPjLNHk - это просто запредельно!
http://www.youtube.com/watch?v=u5ceYtR22Ww - изготовление
http://www.youtube.com/watch?v=muoAvTwkcQg - стендовые испытания
http://www.youtube.com/watch?v=D1EHZPjLNHk -тестовый заезд
http://www.youtube.com/watch?v=bKHz7wOjb9w - полный улет
ЦитироватьВадим Лялин пишет:
Не так давно меня стал интересовать вопрос, о возможности существования такого типа двигателя...
В компрессор, объемом 1 л, подается воздух. Внутри компрессора воздух сжимается и нагревается проходящим через него нагревательным элементом. После сжатия и нагрева клапан внизу компрессора открывается и нагретый воздух выходит через сопло. При наличии 4-ех таких двигателей, работающих в виде пульсации, взлетит ли тело, массой примерно 75-85 кг? Высота нужна небольшая, нужен сам факт взлета.
Говорят, стержни из оксида урана могут быть очень хорошими нагревателями. Опыты показали, что без клапанов можно обойтись.
ЦитироватьKBOB пишет:
Говорят, стержни из оксида урана могут быть очень хорошими нагревателями. Опыты показали, что без клапанов можно обойтись.
Если уран обогащённый а стержни сдвинуть быстро то так греются, так греются... И быстро... :)
Цитироватьpkl пишет:
Я, когда смотрел, ждал, когда же его разорвёт. Нужен внешний кожух с охлаждающей жидкостью, водой, допустим. А пар может приводить в действие топливный насос.
Читаете мои мысли. Я тоже сразу об охлаждающей рубашке подумал.
Слушайте, а может кто подскажет, какие книжки почитать по теории таких двигателей? Интересно стало, как рассчитать такой бесклапанный ПуВРД?
ЦитироватьSSL пишет:
Интересно стало, как рассчитать такой бесклапанный ПуВРД?
Во, присоединяюсь к вопросу. Как правило, если сделать масштаб поболе, то всякие эффекты, которые досаждают при малых объёмах камеры сгорания, должны уменьшиться, тяга увеличиться, а рёв стать вообще невероятным.
Кстати, мне больше нравится конструкция другого типа, кода двигатель в форме U. а камера сгорания расположена несимметрично. Там из второй части, в отличии от конструкции ПМ, идёт полноценная тяга. И эта штука вполне годна для катания карта.
Что касается насоса: они, как правило, работают на газу, так что насос не требуется. Кроме того, температура камеру должна быть высокой для самоподжига топлива. Я бы сделал дополнительные рёбра для воздушного охлаждения и не стал экономить, выполнив всё из дорогой жаростойкой стали.
Отдельный вопрос, как всё это испытывать...
Куда интереснее самопальный ЖРД. Была же в Подмосковье группа энтузиастов, делали ЖРД из гнутых медных трубок. Интересно, что с ними стало теперь?
МосГИРД? Умерли все вроде...
В смысле умерли? :o Люди умерли? :o :o :o
Цитироватьpkl пишет:
В смысле умерли? :o Люди умерли? :o :o :o
Ну что вы,
pkl! Надеюсь что нет! Но группа пропала и о них ни слуху ни духу.
Я перекопал англоязычный интернет и по двигателям Локвуда-Хиллера не нашел методов для численного расчета. Есть несколько заранее просчитанных схем (походу, выведенных экспериментально), но и всё. Остальная литература по клапанным ПуВРД.
Насколько я понимаю, для тяги данного двигателя критичен объем камеры сгорания и длина впускной трубы и сопла (которые задают частоту воспламенений в камере). Длина и диаметр труб находится в некой зависимости со скоростью прохождения фронта сгорания и/или движения выбрасываемых из камеры сгорания газов. Соотношение длин и диаметров труб должно как-то вычисляться. Только вот как?..
Кто может подсказать, аксакалы?
Цитироватьpkl пишет:
В смысле умерли? :o Люди умерли? :o :o :o
шутка же блин. МосГИРД же, группа энтузиастов, подмосковье. Уже умерли.