Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: СашаН от 25.06.2013 10:55:11

Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: СашаН от 25.06.2013 10:55:11
Погибло 9 человек из стартовой команды.
http://kik-sssr.narod.ru/Plesetsk_1973.htm
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Вован от 27.06.2013 09:05:27
Судя по воспоминаниям, виноват руководитель пуска. Как и в 1960 году при неделинской катастрофе.
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Штуцер от 28.06.2013 16:20:30
Да. Проглядывается директива= пустить во что бы то ни стало и в любом состоянии.
Кстати, вопрос прочнистам: ИМХО, первой должна потерять устойчивость цилиндрическая обечайка, а сложилось сферическое верхее днище... :oops:
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: ZOOR от 28.06.2013 16:34:53
ЦитироватьШтуцер пишет:
Проглядывается директива = пустить во что бы то ни стало и в любом состоянии.

Тогда это было выполнением боевой задачи со всеми вытекающими за неисполнение приказа.
Только про "любое состояние" Вы не правы
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Штуцер от 28.06.2013 22:52:26
Ну если наддув свистит воет и гудит на улицу, по ракете течет горючее, в баке зафиксировано отрицательное давление (наверняка об этом знали, а пропустили - преступление), а ракету пытаются запустить - значит я не прав. Это извечный конфликт: разработчики - эксплуатанты. В данном случае я на стороне разработчиков, несмотря на их возможные ошибки.
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: m-s Gelezniak от 28.06.2013 22:04:51
ЦитироватьШтуцер пишет:
Да. Проглядывается директива= пустить во что бы то ни стало и в любом состоянии.
Кстати, вопрос прочнистам: ИМХО, первой должна потерять устойчивость цилиндрическая обечайка, а сложилось сферическое верхее днище...  :oops:
Нa стaрте обечaйкa недогруженa.
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Дем от 29.06.2013 11:52:29
ЦитироватьШтуцер пишет:
Это извечный конфликт: разработчики - эксплуатанты. В данном случае я на стороне разработчиков, несмотря на их возможные ошибки.
Если разработчики не предусматривают никаких систем контроля количества залитого - то это исключительно их вина.
На любой бензозаправке счётчик топлива стоит, ракетчики же традиционно на глазок льют.
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Штуцер от 29.06.2013 13:52:08
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Да. Проглядывается директива= пустить во что бы то ни стало и в любом состоянии.
 Кстати, вопрос прочнистам: ИМХО, первой должна потерять устойчивость цилиндрическая обечайка, а сложилось сферическое верхее днище...  :oops:  
Нa стaрте обечaйкa недогруженa.
Не понял. Я говорю про отрицательный перепад и потерю устойчивости, то есть складывание бака.
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Штуцер от 29.06.2013 13:53:52
ЦитироватьДем пишет:
Если разработчики не предусматривают никаких систем контроля количества залитого - то это исключительно их вина.
Что значит - никаких?
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Хунвэйбин от 30.06.2013 21:07:58
ЦитироватьШтуцер пишет:
Да. Проглядывается директива= пустить во что бы то ни стало и в любом состоянии.
Кстати, вопрос прочнистам: ИМХО, первой должна потерять устойчивость цилиндрическая обечайка, а сложилось сферическое верхее днище...  :oops:
     Давление столба гептила на обечайку действовало дополнительно. Максимальное разрежение- у верхнего днища бака. Обечайку там шпангоут поддержал.

   P,S, Я не прочнист
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Штуцер от 30.06.2013 21:11:13
ЦитироватьХунвэйбин пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Да. Проглядывается директива= пустить во что бы то ни стало и в любом состоянии.
Кстати, вопрос прочнистам: ИМХО, первой должна потерять устойчивость цилиндрическая обечайка, а сложилось сферическое верхее днище...  :oops:  
Давление столба гептила на обечайку действовало дополнительно. Максимальное разрежение- у верхнего днища бака. Обечайку там шпангоут поддержал.

 P,S, Я не прочнист
Возможно. Я тоже об этом думал. Но метр гептила дает только 0,08 атм.
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Вован от 01.07.2013 00:35:18
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Да. Проглядывается директива= пустить во что бы то ни стало и в любом состоянии.
 Кстати, вопрос прочнистам: ИМХО, первой должна потерять устойчивость цилиндрическая обечайка, а сложилось сферическое верхее днище...  :oops:  
Нa стaрте обечaйкa недогруженa.
Не понял. Я говорю про отрицательный перепад и потерю устойчивости, то есть складывание бака.
Выпуклое днище боится нагрузок с внешней стороны выпуклости. На ракете 11К65М в баке давление упало, а со стороны выпуклости осталось атмосферное. Днище поэтому прогнулось в бак и стало вместо выгнутого вогнутым.
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Штуцер от 01.07.2013 11:26:19
ЦитироватьКартина открывалась тревожная. Сверху по борту стекает горючее. На бетонке большая концентрация пролитого гептила, подножие ракеты-носителя и стартовая площадка затянута ядовитой бурой дымкой испарений.

http://kik-sssr.narod.ru/Plesetsk_1973.htm

Как-то надо согласовывать свои фантазии с реальностью.  :oops:
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: СашаН от 01.07.2013 12:13:05
Туль написал ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, его гиперболы не всегда удачны ("из «утробы» ракеты слышался звук, схожий с идущим вразнос двигателем"),  не судите его строго. Вполне может быть, что в его голове смешались гептил и амил также, как в его книжке они смешались на бетонке и гептил покрылся рыжими парами амила не воспламеняясь...
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Штуцер от 01.07.2013 13:12:00
ЦитироватьСашаН пишет:
Туль написал ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение...
Но все-таки полковник... МБО высотой 60м - тоже сильно.
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Вован от 01.07.2013 13:59:19
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСашаН пишет:
Туль написал ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение...
Но все-таки полковник... МБО высотой 60м - тоже сильно.
Полковник, но замполит. :(
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Штуцер от 01.07.2013 14:19:36
Дошло, спасибо.
Название: Первая плесецкая катастрофа - 40 лет
Отправлено: Liss от 13.11.2013 12:26:35
Коллеги, последняя трагедия -- в теме http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum14/topic13932/