http://ria.ru/science/20130618/944016161.html#13715549284473&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration#ixzz2WZGTqrxD
ЦитироватьSea Launch и Eutelsat договорились о запуске спутника связи в 2014 г
МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Компания Sea Launch AG ("Морской старт" ) и французский спутниковый оператор Eutelsat подписали соглашение о запуске спутника связи Eutelsat 3B в апреле 2014 года с помощью ракеты-носителя "Зенит-3SL" с плавучей платформы Odyssey ("Одиссей" ) в Тихом океане, говорится в сообщении Sea Launch AG.
Спутник Eutelsat 3B массой более шести тонн создается компанией Astrium на базе платформы Eurostar-3000. Космический аппарат будет работать в C, Ku и Ka-диапазонах, и будет предназначен для предоставления услуг связи клиентам в Европе, Африке, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и некоторых частях Южной Америки.
http://www.sea-launch.com/news-q11367-Sea_Launch_and_Eutelsat_Sign_New_Agreement_for_Launch_Services.aspx
ЦитироватьSea Launch and Eutelsat Sign New Agreement for Launch Services
Bern, Switzerland, June 18, 2013 - Sea Launch AG and Eutelsat today announced the finalization of an agreement to launch the EUTELSAT 3B spacecraft in April 2014 utilizing the Sea Launch Zenit-3SL launch system and launching from the ocean-based Odyssey launch platform.
Currently under construction by Astrium, an EADS company, EUTELSAT 3B is based upon the Eurostar-3000 platform. Operating in C, Ku and Ka-bands, the satellite has been designed with high levels of operational flexibility to serve video, data, Internet and telecom customers across Europe, Africa, the Middle East, Central Asia and parts of South America. It will operate from Eutelsat's orbital slot located at 3 degrees East longitude in geostationary Earth orbit and have a separated launch mass of more than six metric tonnes.
"This agreement represents a significant expression of customer confidence in Sea Launch program, both in our capability demonstrated to date as well as in our future " said Sergey Gugkaev, chief executive officer of Sea Launch, Kjell Karlsen, president of Sea Launch, added, "We are very pleased with the confidence and trust placed in us by Eutelsat, and look forward to building upon the successful launches of Eutelsat spacecraft in 2011 and 2012."
Michel de Rosen, Eutelsat CEO, added: "We look forward to working once again with the Sea Launch teams on the EUTELSAT 3B mission following the successful launches of EUTELSAT 70B in 2012 and EUTELSAT 7 West A in 2011. This new contract increases the flexibility we need to pursue our in-orbit expansion plan of six new satellites by end 2015 that will diversify our overall resources, increase our operational flexibility and further raise in-orbit security."
About Sea Launch AG
Sea Launch AG provides launch solutions to the industry's satellite operator community based on the Zenit launch system. These services include the provision of all–inclusive launch services incorporating schedule assurance, financing, risk management; insurance and creative contracting solutions to meet the changing demands of the commercial launch market. Sea Launch AG owns and manages the primary technology, patent and other intellectual property and tangible assets of the company. The Sea Launch system offers the most direct and cost-effective route to geostationary orbit for commercial communications satellites, providing diversity of supply, affordability and flexibility for the industry's satellite operators. For more information, please visit the Sea Launch website at: www.sea-launch.com.
http://space.skyrocket.de/doc_sdat/eutelsat-3b.htm
ЦитироватьEutelsat 3B
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/28111.jpg)
Eutelsat 3B [EADS]
Eutelsat sel ected EADS Astrium in July 2011 to build the Eutelsat 3B communications satellite to provide video, data, Internet and telecom services across Europe, Africa, the Middle East, Central Asia and parts of South America, notably Brazil. The satellite will operate fr om Eutelsat 3°E location in geostationary orbit.
Based on Astrium's Eurostar-3000 platform, Eutelsat 3B will operate 51 transponders in C, Ku and Ka-bands. Its ten antennas will enable Eutelsat 3B to provide fixed widebeams and steerable spotbeams to regional and national markets with a scalable allocation of power and spectrum per beam in Ka-band.
Scheduled for launch in early 2014, Eutelsat 3B will have a launch mass of six tonnes, an electrical power of 12 kW and is designed to deliver more than 15 years of in-orbit operation.
Nation: International
Type / Application: Communication
Operator: Eutelsat
Contractors: EADS Astrium
Equipment: 51 C, Ku and Ka-band transponders
Configuration: Eurostar-3000
Propulsion: ?
Power: 2 deployable solar arrays, batteries
Lifetime: +15 years
Mass: ~6000 kg
Orbit: GEO
http://www.vpk-news.ru/news/18885
ЦитироватьСуда программы «Морской старт» вышли в Тихий океан
Суда программы «Морской старт» - плавучий космодром Odyssey и командное судно Commander - вышли из базового порта Лонг-Бич (США) в Тихий океан на ходовые испытания перед намеченным на апрель запуском ракеты-носителя «Зенит» со спутником связи EUTELSAT 3B, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на компанию Sea Launch AG
«Ходовые испытания продлятся до 24 января. Будут проверяться все системы судов, бортовое оборудование пусковой платформы, их соответствие требуемым параметрам», – уточнили в компании.
«Кроме того, во время выхода в море будут проведены тренировки с ветеранами и новичками экипажей судов с тем, чтобы они получили допуски к соответствующим пусковым операциям», – отметили в компании.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/91724.jpg)
В настоящее время суда находятся на расстоянии 50 морских миль от южной оконечности Калифорнии. В ходе одной из тренировочных операций оба судна «припаркуются» друг к другу с тем, чтобы персонал пускового расчета мог перемещаться между ними.
«Первая в 2014 году пусковая кампания для персонала программы «Морской старт» начнется в середине февраля», - сообщили в Sea Launch AG.
Предыдущий запуск по программе «Морской старт» был выполнен 1 февраля 2013 года. Он оказался неудачным, после чего запуски ракет-носителей «Зенит» были временно приостановлены.
29 апреля 2013 года был опубликован доклад компании Sea Launch AG по результатам расследования аварии, согласно которому причиной аварийного запуска ракеты-носителя «Зенит-3SL» стал отказ бортового источника мощности (БИМ). В докладе отмечалось, что других причин аварии не выявлено. После этого, «Зенит» стартовал один раз по программе «Наземный старт» с космодрома Байконур.
Пуски ракет-носителей «Зенит-3SL» осуществляются международным консорциумом «Морской старт», созданным в 1995 году. В 2010 году завершилась реорганизация компании. Штаб-квартира Sea Launch AG находится в Берне (Швейцария). После реорганизации в 2010 году 95% акций компании принадлежат Energia Overseas Limited (EOL) – «внучке» РКК «Энергия», 3% - американской Boeing, 2% - норвежской Aker Solutions.
Ракета-носитель «Зенит-3SL» создана на основе двухступенчатой ракеты-носителя «Зенит-2» разработки ГКБ «Южное» (Украина), разгонный блок ДМ-SL разработан и произведен в РКК «Энергия».
Всего консорциум «Морской старт» выполнил 35 пусков ракет «Зенит-3SL» с плавучей платформы из экваториальной части Тихого океана, в том числе 32 удачных.
ЦитироватьSea Launch on Track for April 2014 Launch
BERN, Switzerland, January 7, 2014 – Sea Launch AG, through Energia Logistics Ltd., has conducted a Hardware Acceptance Review of the Zenit-2S launch vehicle to be utilized in support of the EUTELSAT 3B mission. A team of specialists from the Chief System Engineer's Office at Energia Logistics Ltd., together with specialists from RSC Energia, reviewed all of the acceptance data for the Zenit-2S #SL 37 vehicle and found that all required acceptance test values were within specification.
The Ocean Force sea-based transport vessel carrying the Zenit-2S launch vehicle designated for EUTELSAT 3B departed the port at Oktyabrsky, Ukraine on December 23rd , 2013 and is scheduled to arrive pier-side at Sea Launch's Home Port facility in Long Beach, California on February 16th, 2014. The mission's Block DM-SL upper stages and an undesignated mission's upper stage provided by RSC Energia will also be included in the shipment to Home Port. The Payload Accommodations, provided by Boeing Commercial Space Company, is scheduled to arrive on February 12th. The EUTELSAT 3B satellite is planned for launch in April 2014.
Built by Astrium, and based on the Eurostar E3000 platform, EUTELSAT 3B will have a launch mass of approximately 5,967 kilograms (13,155 lbs.) and electrical power of 12 kW. It is expected to arrive at the Sea Launch facility in mid-February in preparation for the start of standalone and combined spacecraft operations.
Фото на фликре https://www.flickr.com/search/?q=eutelsat+3b
Любители подводного флота есть? К апрелю в районе старта будут АПЛки...
Первый в этом году запуск по программе "Морского старта" состоится 13 апреляhttp://itar-tass.com/nauka/983017
ЦитироватьМОСКВА, 19 февраля. /ИТАР-ТАСС/. Первый в этом году запуск ракеты-носителя "Зенит-SL" с разгонным блоком ДМ-SL по программе "Морского старта" состоится 13 апреля. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Ракета для запуска уже доставлена в базовый порт Лонг Бич. Пуск планируется провести в ночь с 12 на 13 апреля", - сказал собеседник агентства. На орбиту будет доставлен спутник связи EUTELSAT-38.
Апрельский запуск с платформы в Тихом океане станет первым в этом году и первым после аварийного пуска ракеты-носителя "Зенит" в феврале прошлого года.
Международная компания "Морской старт" (штаб-квартира в городе Лонг-Бич, штат Калифорния) была основана в 1995 году при участии американской компании Boeing, российской РКК "Энергия", норвежской "Квярнер" и украинских предприятий КБ "Южное" и "Южмаш". Это первый в истории коммерческий международный проект создания и эксплуатации ракетно- космического комплекса морского базирования. Компания и одноименный плавучий "космодром" созданы с целью воплотить в жизнь идею запуска ракет-носителей с экватора.
Ракета-носитель "Зенит-3SL" создана на основе двухступенчатой ракеты-носителя "Зенит-2" разработки ГКБ "Южное" (Украина). Разгонный блок ДМ-SL разработан и произведен в РКК "Энергия" (Россия). Всего по программе "Морского старта" было выполнено 35 пусков ракет "Зенит-3SL", 32 из них были удачными.
з.ы. обозвали EUTELSAT-38 :)
Судя по счетчику на главной странице сайта Sea Launch, запуск намечается на 16 апреля в 03:05:00 ЛМВ.
Аппарат прибыл в Лонг Бич...
ЦитироватьEUTELSAT 3B Spacecraft Arrives at Long Beach Airport
The EUTELSAT 3B communications satellite departed from the Toulouse, France manufacturing facilities of Airbus Defence and Space on February 17th and arrived at the Long Beach Airport (LGB) on-board an Antonov An-124 cargo aircraft February 18, 2014.
(http://www.sea-launch.com/upload/eutelsat-3b/eutelsat%203b%20spacecraft%20uloaded%20from%20antonov.jpg)
Источник: EUTELSAT 3B Spacecraft Arrives at Long Beach Airport (http://www.sea-launch.com/missions-z13526-q11387-v0-EUTELSAT_3B_Spacecraft_Arrives_at_Long_Beach_Airport.aspx)
Цитироватьanik пишет:
Судя по счетчику на главной странице сайта Sea Launch, запуск намечается на 16 апреля в 03:05:00 ЛМВ.
http://www.spaceflightnow.com/tracking/index.html
ЦитироватьApril 15 Zenit 3SL • Eutelsat 3B
Launch time: 2204:55 GMT (6:04:55 p.m. EDT)
Справедливости ради, в счетчике на сайте Sea Launch используется время часового пояса минус восемь, поэтому у меня и получилось 15:05:00 PST = 03:05:00 ЛМВ.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/31168)
Судя по всему, выход платформы в море намечается на 31 марта/1 апреля, а корабля - на 3/4 апреля.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/33272)
Счастливо поплавать :)
ЦитироватьLLC пишет:
Счастливо поплавать
Угу, щас только бутаны поломанные на сухом вывозе починят - и поплывут
"Одиссей" пока еще в Лонг-Биче: http://sl.navigon.net/pictures/lpo2.jpg
По ходу, долго ему теперь там стоять :(
Говорят, что запуск откладывается на три недели.
EUTELSAT 3B Mission Status Update
March 31, 2014
http://www.sea-launch.com/missions-q11372-EUTELSAT_3B.aspx
During the final "dry" roll-out phase of integrated launch vehicle (ILV) processing at Home Port in support of the EUTELSAT 3B mission, a discrepancy in the nominal movement of the cable-mast and the Zenit-2S LV lateral plate occurred while installing the ILV onto the launch pad. This caused mechanical damage to the lateral plate housing located on the inter-stage truss of the LV. Resolution of this condition will result in a delay to the planned April 15, 2014 launch date.
A decision was made to de-mate the Payload Unit and Block-DM-SL onboard the Sea Launch Commander to resolve the issue, establish the root cause and perform additional checks of the interface between the launch vehicle and ground support equipment connectors.
Once the above tasks have been completed, Sea Launch will announce an updated schedule and launch day for EUTELSAT 3B.
The EUTELSAT 3B satellite was not powered on during the operation on the launch vehicle and was unaffected. It remains in a safe configuration.
Бутаны (((
Интересно, возможно ли заменить боковую плату с разъемами на "Зените-2S" не в заводских условиях...
Зачем менять? Можно отрихтовать кувалдой. :) Да всё нормально будет. Отработают обратную перегрузку. Такую операцию ещё не проводили.
БИМ тоже "отрихтовали кувалдой"... :(
Цитироватьanik пишет:
Интересно, возможно ли заменить боковую плату с разъемами на "Зените-2S" не в заводских условиях...
Кабель-мачта не пострадала?
Причину еще не озвучили?
Пуск ушел на 4 мая.
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
Отработают обратную перегрузку. Такую операцию ещё не проводили.
А разве в ту миссию, где МС две недели боролся с течением в точке старта и вернулся с ракетой, ее на СКС обратно не перегружали?
ЦитироватьMission Status
EUTELSAT 3B Mission Status Update
March 31, 2014
During the final "dry" roll-out phase of integrated launch vehicle (ILV) processing at Home Port in support of the EUTELSAT 3B mission, a discrepancy in the nominal movement of the cable-mast and the Zenit-2S LV lateral plate occurred while installing the ILV onto the launch pad. This caused mechanical damage to the lateral plate housing located on the inter-stage truss of the LV. Resolution of this condition will result in a delay to the planned April 15, 2014 launch date.
A decision was made to de-mate the Payload Unit and Block-DM-SL onboard the Sea Launch Commander to resolve the issue, establish the root cause and perform additional checks of the interface between the launch vehicle and ground support equipment connectors.
Once the above tasks have been completed, Sea Launch will announce an updated schedule and launch day for EUTELSAT 3B.
The EUTELSAT 3B satellite was not powered on during the operation on the launch vehicle and was unaffected. It remains in a safe configuration.
http://www.sea-launch.com/missions-q11372-EUTELSAT_3B.aspx
Во время заключительного этапа подготовки РКН в Базовом порту по программе "сухого" вывоза в обеспечение миссии EUTELSAT 3B, при установке РКН на пусковой стол возникло несоответствие штатному процессу перемещения платы кабель-мачты и боковой платы РН "Зенит-2S", что привело к механическому повреждению кожуха боковой платы, расположенной на межблочной ферме РН. Данное обстоятельство привело к задержке даты пуска, запланированного на 15 апреля 2014 г.
Для устранения несоответствия, установления причины и дополнительных проверок интерфейсa РН с разъемами наземного оборудования принято решение о расстыковке блока полезного груза и блока ДМ-SL на борту сборочно-командного судна.
По завершении проведения указанных работ, Си лонч сообщит об уточненном графике миссии и дате пуска КА EUTELSAT 3B.
КА EUTELSAT 3B не был включен во время работ с РН и не пострадал. КА остается в безопасной конфигурации.
http://sea-launch.narod.ru/
ЦитироватьMajor Meff пишет:
А разве в ту миссию, где МС две недели боролся с течением в точке старта и вернулся с ракетой, ее на СКС обратно не перегружали?
Вы правы. Запамятовал.
Миссия "Thuraya-D3". «Зенит 3SL» № SL25 (РБ ДМ- SL №15Л) выход СП из БП 29 октября 2007г.. Отмена пуска из - за тяжелой гидрологической обстановки в районе старта. Возвращение в БП 15 декабря 2007г. С 15 по 28 декабря 2007 в БП была проведена подготовка морского и ракетного сегмента к повторному проведению миссии "Thuraya-D3". 15 января 2008-го проведен успешный запуск аппарата "Thuraya-D3".
Чем там можно повредить кожух боковой платы РН, ведь зазоры между РН и кабель-мачтой большие? Если только зеленая крышка блока разъемов полностью не открылась
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/33465)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/33466)
ЦитироватьВован пишет:
Чем там можно повредить кожух боковой платы РН, ведь зазоры между РН и
кабель-мачтой большие?
Ну кто же расскажет всю правду в официальном пресс-релизе? :) Про пропадание сигналов через плату -то молчат. Про неполное сжатие штанг тоже молчат.
Запуск РН «Зенит» по программе «Морской старт» перенесенhttp://vpk-news.ru/news/19762
Старт ракеты-носителя «Зенит» со спутником EUTELSAT 3B по программе «Морской старт» сдвигается на несколько дней. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС президент РКК «Энергия» Виталий Лопота.
По его словам, при «сухом» вывозе ракеты и тренировке перед отправкой в море возникло несоответствие штатному процессу установки ракеты. «Во время так называемой «примерки» ракеты на стартовом столе электропневморазъемы не встали в штатную позицию, - рассказал он. - Возникло несоответствие штатного процесса перемещения боковой платы ракеты- носителя и платы кабель-мачты - это блок электропневморазъемов».
Лопота уточнил, что при осмотре никаких повреждений контактных полей и контактных поверхностей пневмо-штоков на плате ракеты-носителя и кабель- мачт выявлено не было. В настоящее время специалисты разбираются с причинами нештатной ситуации. «Имеется маленькая деформация обшивки корпуса ракеты, может, это помешало, - сказал глава корпорации. - Мы не выйдем с судном в море пока не разберемся. Предварительно, думаю, возможно на неделю-другую сдвижка пуска вправо».
ЦитироватьВован пишет:
Чем там можно повредить кожух боковой платы РН, ведь зазоры между РН и кабель-мачтой большие? Если только зеленая крышка блока разъемов полностью не открылась
Говорят, что какая-то пружина не сработала.
Цитироватьanik пишет:
Запуск РН «Зенит» по программе «Морской старт» перенесен
http://vpk-news.ru/news/19762
Старт ракеты-носителя «Зенит» со спутником EUTELSAT 3B по программе «Морской старт» сдвигается на несколько дней. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС президент РКК «Энергия» Виталий Лопота.
По его словам, при «сухом» вывозе ракеты и тренировке перед отправкой в море возникло несоответствие штатному процессу установки ракеты. «Во время так называемой «примерки» ракеты на стартовом столе электропневморазъемы не встали в штатную позицию, - рассказал он. - Возникло несоответствие штатного процесса перемещения боковой платы ракеты- носителя и платы кабель-мачты - это блок электропневморазъемов».
Лопота уточнил, что при осмотре никаких повреждений контактных полей и контактных поверхностей пневмо-штоков на плате ракеты-носителя и кабель- мачт выявлено не было. В настоящее время специалисты разбираются с причинами нештатной ситуации. «Имеется маленькая деформация обшивки корпуса ракеты, может, это помешало, - сказал глава корпорации. - Мы не выйдем с судном в море пока не разберемся. Предварительно, думаю, возможно на неделю-другую сдвижка пуска вправо».
ЦитироватьВован пишет:
Чем там можно повредить кожух боковой платы РН, ведь зазоры между РН и кабель-мачтой большие? Если только зеленая крышка блока разъемов полностью не открылась
Говорят, что какая-то пружина не сработала.
Пружин в блоке разъемов кабель-мачты много. Интересно, какая?
ЦитироватьMajor_Meff пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Чем там можно повредить кожух боковой платы РН, ведь зазоры между РН и
кабель-мачтой большие?
Про пропадание сигналов через плату -то молчат. Про неполное сжатие штанг тоже молчат.
Это говорит о неполной стыковке плат разъемов.
К сожалению, отремонтировать плату с разъемами на месте не получилось, поэтому ее отправляют на Украину. Соответственно, о пуске 4 мая можно забыть. Специалисты, в том числе российские, улетают домой, но впустят ли наших обратно - вопрос нетривиальный.
Цитироватьanik пишет:
отремонтировать плату с разъемами на месте не получилось, поэтому ее отправляют
на Украину
Нескромный вопрос: А плату в полевых условиях можно отсоединить от ракеты и отправить самостоятельно?
Чтото мне так кажется что это агония.
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Нескромный вопрос: А плату в полевых условиях можно отсоединить от ракеты и отправить самостоятельно?
Да, повезут плату с разъемами.
Цитироватьanik пишет:
Да, повезут плату с разъемами
А если еще и повело межступенную раму...
ЦитироватьСтарый пишет:
Чтото мне так кажется что это агония.
Бывает. Просто сейчас ситуация с «Морским стартом» под увеличительным стеклом.
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Цитироватьanik пишет:
Да, повезут плату с разъемами
А если еще и повело межступенную раму...
Рама стальная - ничего ей не будет.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/36853)
По новому графику:
9 мая - уход платформы;
24 мая - пуск.
А там, кто его знает...
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
9 мая - уход платформы;
24 мая - пуск.
Чо-то не стыкуется. Платформа идет 13-14 дней плюс три стартовых дня. Или платформа теперь быстрее ходит?
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Чо-то не стыкуется. Платформа идет 13-14 дней плюс три стартовых дня. Или платформа теперь быстрее ходит?
Платформа идет 12 дней, судно - 9 дней, после прибытия в точку пуска - трехдневный предстартовый отсчет.
Цитироватьanik пишет:
Платформа идет 12 дней, судно - 9 дней
Мне раньше казалось, что 14 и 11 соответственно... Ну да ладно
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
По новому графику:
9 мая - уход платформы;
24 мая - пуск.
А там, кто его знает...
Я вообще правильно понимаю, что плату починили и все корректирующие мероприятия будут проведены на месте?
Major Meff: нет, там платой дело не оканчивается. Как писали - будут везти на завод.
ЦитироватьTheoristos пишет:
Major Meff : нет, там платой дело не оканчивается. Как писали - будут везти на завод.
Тогда о каком 24 мая идет речь? Какого года? Или с донора снимают? Там вообще донор сейчас есть?
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Тогда о каком 24 мая идет речь? Какого года? Или с донора снимают? Там вообще донор сейчас есть?
Причем здесь донор? Привезут плату в Днепропетровск, починят, испытают и отправят обратно в Лонг-Бич. Потом надо будет провести повторные испытания ракеты-носителя и разгонного блока.
Дилетантский вопрос: Вышеуказанная плата индивидуальна для каждой РН? Нельзя взять другую из производственного цикла последующих?
Цитироватьanik пишет:
Привезут плату в Днепропетровск, починят, испытают и отправят обратно в Лонг-Бич. Потом надо будет провести повторные
!!!? ИМХО, но я не верю, что этого времени достаточно. И возврат всех российских и украинских спецов этому подтверждение. Если график 9-24 мая верен, то перелеты всех или большей части спецов туда-обратно обходятся дороже, нежели если бы они там тупо 3-4 недели сидели и получали бы командировочные. Плюс доп работы на приведение матчасти в исходное и повторные испытания (а счета на это будут обязательно!) влетят ЭЛУСу в атомную копеечку только эксплуатационных расходов.
Со слов участников миссии, дело было так. После перегрузки и стыковки плат блоков разъемов кабель – мачты и РКН, вопросов не было, пошла нормальная телеметрия с СКП. Начался «сухой вывоз». При установке РКН на ПУ происходит прожатие платы блока разъемов. Вот здесь что - то пошло не так. Возможно, и не сработала пружина направляющего штыря блока разъемов (их там вроде бы 4 шт.) и произошел перекос.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic11520/ (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic11520/).
Пропала телеметрия с СКП. Визуально кожух боковой платы РН частично был сорван и помят. До этого в течение 2-х месяцев на НИО СКС и платформы проводилось ГТО.
Народ почти весь прилетел («подлипкинская» бригада). Последние специалисты покидают порт 9.04. БПГ отстыкован. ДМ-SL может храниться в заправленном состоянии, если я не ошибаюсь, 2 месяца. Разгонный блок подключен к СКП. 2 раза в сутки контролируются параметры (давление в баках, температуры). При благоприятном исходе работ на носителе, повторная подготовка в БП будет проведена по сокращенной программе.
Прошу прощения если использовал неверные технические термины. Надеюсь, Вован (http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/user/14445/) более грамотно всё объяснит. Прошу дополнять и корректировать.
ЦитироватьДМ-SL может храниться в заправленном состоянии, если я не ошибаюсь, 2 месяца.
Хм... .
Уже очень давно всё подсчитано бухгалтерией. Если задержка работ более 2-х недель, по деньгам выгоднее отправить всех на Родину.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьДМ-SL может храниться в заправленном состоянии, если я не ошибаюсь, 2 месяца.
Хм... .
Очевидно, это по бакам ВД (амил, гептил), возможно керосин.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak
пишет:
ЦитироватьДМ-SL может храниться в заправленном состоянии, если я не ошибаюсь, 2 месяца.
Хм... .
Очевидно, это по бакам ВД (амил, гептил), возможно керосин.
СОИЗ скорее.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
СОИЗ скорее.
Это одно и то же.
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
Уже очень давно всё подсчитано бухгалтерией.
Я, значит, считал еще раньше :) Видимо, ставки поменялись.
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
задержка работ более 2-х недель, по деньгам выгоднее отправить всех
То ли командировочные повысились, то ли перелет подешевел, то ли и то, и то.
ЗЫ Блин, забыл, наши же американам еще простои умудряются в гору вписать...
Тогда похоже на правду.
Сейчас РБ ДМ-SL заправлен керосином. ДУ СОЗ - амил, гептил. Установлен БМЗ.
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
БМЗ
Это что?
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
БМЗ
Это что?
Блок многократного запуска.
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
Со слов участников миссии, дело было так. После перегрузки и стыковки плат блоков разъемов кабель – мачты и РКН, вопросов не было, пошла нормальная телеметрия с СКП. Начался «сухой вывоз». При установке РКН на ПУ происходит прожатие платы блока разъемов. Вот здесь что - то пошло не так. Возможно, и не сработала пружина направляющего штыря блока разъемов (их там вроде бы 4 шт.) и произошел перекос.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic11520/ .
Пропала телеметрия с СКП. Визуально кожух боковой платы РН частично был сорван и помят. До этого в течение 2-х месяцев на НИО СКС и платформы проводилось ГТО.
Прошу дополнять и корректировать.
Повреждение боковой платы РН произошло в вертикальном положении РКН. Если бы в горизонтальном положении (при стыковке платы ракеты с платой кабель-мачты), то это бы заметили контролеры, и не было бы сигнала о нормальной стыковке электроразъемов. В вертикальном положении плата РН находится на высоте 22 метров, процесс ее перемещения снизу не виден. А там наверху происходит перемещение всего блока разъемов кабель-мачты (КМ) вниз:
1. При опускании вертикальной ракеты на 240 мм вместе с опорами установщика.
2. При передаче ракеты установщиком на опоры центровки стола (еще 50 мм).
3. При передаче ракеты от установщика на основные опоры стола (еще 50 мм).
При этой передаче ракеты на опоры стола ракета давит на блок разъемов кабель-мачты, он перемещается вниз и прожимает четыре пружинные штанги (две справа и две слева). На этом фото видны следы от максимального прожатия штанг.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37858)
В каждой штанге по две мощные пружины. Заклинить их ничего не может. А заклинить может любой из этих рычагов в этом сложном механизме блока разъемов.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37859)
Механизм отслеживает небольшие отклонения платы РН от платы КМ, а при больших отклонениях или при заклинивании многочисленных рычагов начинает ломать боковую плату РН.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37860)
ЦитироватьВован пишет:
В каждой штанге по две мощные пружины. Заклинить их ничего не может.
Вот если пружины развалятся (их кстати не две, а штук шесть получается) и будет тот результат что получили. Так что тоже вариант
ЦитироватьВован пишет:
В каждой штанге по две мощные пружины. Заклинить их ничего не может. Азаклинить может любой из этих рычагов в этом сложном механизме блока разъемов.
Извиняюсь, а если какой-нибудь виток сломался, то почему не может? Там что полый цилиндр и штанга на пружины сверху опирается, а опорные чашки на штанге жестко закреплены и перекосится не могут?
Какая сложная система, не проще на время вертикализации отстыковавать, а после установке автоматически наз пристыковывать? Или там очень хитрые разъемы и их надо обязательно контролировать?
ЦитироватьАндрей Дызэл пишет:
ЦитироватьВован пишет:
В каждой штанге по две мощные пружины. Заклинить их ничего не может.
Вот если пружины развалятся (их кстати не две, а штук шесть получается) и будет тот результат что получили. Так что тоже вариант
Пружины работают на сжатие. Ладно, если на растяжение, тогда бы развалились.
ЦитироватьLanista пишет:
Какая сложная система, не проще на время вертикализации отстыковавать, а после установке автоматически наз пристыковывать? Или там очень хитрые разъемы и их надо обязательно контролировать?
Электрические разъемы имеют ограничения по скорости стыковки и углам.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37888)
ЦитироватьВован пишет:
Пружины работают на сжатие. Ладно, если на растяжение, тогда бы развалились.
Теоретизируйте дальше. :))
Помнится, что заклинивание механизма блока разъемов кабель-мачты было два раза еще в 1985 году. Тогда во время выполнения операции стыковки плат в горизонте прожатие пружинных штанг началось уже при зазоре между платами 148 мм. Причина - взаимное заедание подвижных элементов подвески платы блока разъемов. Устранено заменой одной из тяг подвески на новую другой конструкции и регулировкой тяги.
ЦитироватьАндрей Дызэл пишет:
ЦитироватьВован пишет:
В каждой штанге по две мощные пружины. Заклинить их ничего не может.
Вот если пружины развалятся (их кстати не две, а штук шесть получается) и будет тот результат что получили. Так что тоже вариант
Есть версия: между пружинами в каждой штанге есть промежуточный подвижный диск. Он от морской соленой влаги мог приржаветь к внутренней поверхности штанги
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37896)
Согласно чертежа , где штанга в разрезе, пружины работают на сжатие и на растяжение по-переменно , если нет смазки , то может и прикипеть, т. е. и штанги там без уплотнителей, т.к. присохнуть при таких давлениях может если смазка засохнет на всем протяжении цилиндра, но возможность , что сломалась пружина тоже вероятна.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37914)
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
24 мая - пуск.
Все-таки обнуленные на сайте Sea Launch часы отсчета времени до пуска сильно настораживают...
ЦитироватьВВК пишет:
Согласно чертежа , где штанга в разрезе, пружины работают на сжатие и на растяжение по-переменно , если нет смазки , то может и прикипеть, т. е. и штанги там без уплотнителей, т.к. присохнуть при таких давлениях может если смазка засохнет на всем протяжении цилиндра, но возможность , что сломалась пружина тоже вероятна.
Вряд ли во влажном климате засохнет смазка. Да и коррозия там вряд ли сыграла решающую роль, ведь все поверхности штанг внутри хромированы. Осталось дождаться результатов разборки блока разъемов КМ и осмотра.
По неофициальным данным, были осмотрены 4 "штыря" наземки на платформе (в которых пружины).
Из них поврежены 3! Мат. части в БП нет, есть только на Байке.
Официально-пуск 24 мая.
Проблема в том, чтоб успеть и с платой разъемов, и с наземкой (капсулирование ПН до 20 июня).
Нужно заложить время перехода до точки пуска и обратно.
Блок может быть на консервации до 3-х месяцев (по керосину).
З.Ы. Предполагают, что траблом с наземкой могли послужить прежние неудачные пуски.
Пока на уровне слухов и звонков из БП.
Цитироватьforest1974 пишет:
По неофициальным данным, были осмотрены 4 "штыря" наземки на платформе (в которых пружины).
Из них поврежены 3! Мат. части в БП нет, есть только на Байке.
Официально-пуск 24 мая.
Проблема в том, чтоб успеть и с платой разъемов, и с наземкой (капсулирование ПН до 20 июня).
Нужно заложить время перехода до точки пуска и обратно.
Блок может быть на консервации до 3-х месяцев (по керосину).
З.Ы. Предполагают, что траблом с наземкой могли послужить прежние неудачные пуски.
Пока на уровне слухов и звонков из БП.
На Байконуре готовят четыре пружинные штанги к отправке на море. Мера временная. Надо что-то менять в конструкции штанг.
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
Сейчас РБ ДМ-SL заправлен керосином. ДУ СОЗ - амил, гептил. Установлен БМЗ.
Простите, заправка этими компонетами производится в базовом порту?
Цитировать
forest1974 пишет:
Предполагают, что траблом с наземкой могли послужить прежние неудачные пуски.
Слабо верится. Единственный неудачный пуск, при котором могла бы повреждены агрегаты КМ - "подводный" в начале 2007-го года. Но после него уже сколько пусков-то было. Скорее всего, пошли все гарантийные сроки. Аккурат 15 лет работы МС - и наземка начала сыпаться. Небось, опять продлили ресурс разово по результатам визуального осмотра. А пружины уже тупо от соли умерли.
ЦитироватьВован пишет:
Надо что-то менять в конструкции штанг.
80 пусков - и вдруг конструкция неудачная? Да ну...
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Слабо верится. Единственный неудачный пуск, при котором могла бы повреждены агрегаты КМ - "подводный" в начале 2007-го года. Но после него уже сколько пусков-то было. Скорее всего, пошли все гарантийные сроки. Аккурат 15 лет работы МС - и наземка начала сыпаться. Небось, опять продлили ресурс разово по результатам визуального осмотра. А пружины уже тупо от соли умерли.
Вообще очень похоже на последствия nss-8. Судя по тому, что приличная часть изломов конкретно ржавая. И там чисто внешне такой конструктив, что могло не клинить длительно время, а тут все-таки не повезло.
ЦитироватьАндрей Дызэл пишет:
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Слабо верится. Единственный неудачный пуск, при котором могла бы повреждены агрегаты КМ - "подводный" в начале 2007-го года. Но после него уже сколько пусков-то было. Скорее всего, пошли все гарантийные сроки. Аккурат 15 лет работы МС - и наземка начала сыпаться. Небось, опять продлили ресурс разово по результатам визуального осмотра. А пружины уже тупо от соли умерли.
Вообще очень похоже на последствия nss-8. Судя по тому, что приличная часть изломов конкретно ржавая. И там чисто внешне такой конструктив, что могло не клинить длительно время, а тут все-таки не повезло.
Надо было пружины делать из нержавейки. ;)
Вспомним январь 2007 года...
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37953) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37954) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37955) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37956) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37957) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37958) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37959) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37960) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37961) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37962)
ЦитироватьВован пишет:
Надо было пружины делать из нержавейки.
Хромировать. Нержавейка с пружинными свойствами - редкость. По крайней мере из 12Х18Н10Т пружины точно не получится.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Хромировать. Нержавейка с пружинными свойствами - редкость. По крайней мере из 12Х18Н10Т пружины точно не получится.
Хром от удара отвалится, а так можно
http://standartgost.ru/ГОСТ%20Р%2050753-95#page-1
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/37982)
Важнее в данной ситуации то. что пружина работает в цилиндре(видимо из-за большого хода и вторично защита от внешнего воздействия), а там во-первых должна быть смазка, чтобы не терется об стенки ибо износ стенок или пружины за раз-два, но смазка если редко её тормошить засыхает(причем даже самая крутая), т.к она расположена вдоль цилиндра тонким слоем, а если жарко это происходит ещё быстрее, а если морской влажный воздух и соль оседает на смазке цементирую её и вызывая коррозию металла, т.к. засыхая образуется корочка, а под ней влага. Такие места просто проверять нужно почаще и иметь возможность пружину погонять и засохшую и отвалившиюся смазку высыпать, чем кстати каждую зиму трактористы в МТСе занимаются. Кстати засохшая смазка отваливается и тоже будет клинить пружину, а соль морская может засохнуть даже на зеркальной поверхности металла.
Цитироватьanik пишет:
Вспомним январь 2007 года...
По ходу, эти фото лежат на компе у каждого уважающего себя причастного персонажа или просто интересующегося rofl.
ЦитироватьАндрей Дызэл пишет:
Вообще очень похоже на последствия nss-8. Судя по тому, что приличная часть
изломов конкретно ржавая. И там чисто внешне такой конструктив, что могло не
клинить длительно время, а тут все-таки не повезло.
А как же всякие ТО, сертификации и т.д.?
Силончеры, А чего молчите, что вместо запусков спутников вы там кино героическое снимаете? :D
http://www.sea-launch.com/downloads-q11397-Captain_America_The_Winter_Soldier.aspx
Major Meff, это типа Дискобол штыри погнул?
Штыри погнула ракета сама себе.
http://itar-tass.com/opinions/interviews/2065
- Первый в этом году запуск с Морского старта должен был состояться 16 апреля, но по техническим причинам его перенесли. Известно ли уже из-за чего произошла нештатная ситуация, и когда состоится пуск с плавучего космодрома?
- При «сухом» вывозе ракеты-носителя и её установки на стартовую позицию были зафиксированы технические замечания по установке ракеты. В настоящее время идет устранение выявленных замечаний. Я думаю, пуск состоится примерно в середине мая.
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Силончеры, А чего молчите, что вместо запусков спутников вы там кино героическое
снимаете?
То-то я думаю, чегой-то Карлсен в Голливуд подался
:)
ЦитироватьВован пишет:
Штыри погнула ракета сама себе.
Не ракета, а КМ :0(
ЦитироватьAleks1961 пишет:
ЦитироватьВован пишет:
Штыри погнула ракета сама себе.
Не ракета, а КМ :0(
Ракета не захотела лететь и села на кабель-мачту. :D
Цитироватьanik пишет:
http://itar-tass.com/opinions/interviews/2065
- Первый в этом году запуск с Морского старта должен был состояться 16 апреля, но по техническим причинам его перенесли. Известно ли уже из-за чего произошла нештатная ситуация, и когда состоится пуск с плавучего космодрома?
- При «сухом» вывозе ракеты-носителя и её установки на стартовую позицию были зафиксированы технические замечания по установке ракеты. В настоящее время идет устранение выявленных замечаний. Я думаю, пуск состоится примерно в середине мая.
Что-то новое сказал? :D
ЦитироватьВован пишет:
Что-то новое сказал?
Ему надо было что-то сказать, иначе про него забывать будут.
Утверждён новый график.
НПЦ АП потребовал провести полный цикл электроиспытаний РБ DM-SL. В связи с этим с 18 по 22 апреля проводятся операции по сливу керосина с РБ. Далее по графику (основные этапы):
23 апреля – начало электроиспытаний РБ (бригада вылетает 21-го);
3 мая – заправка РБ нафтилом и сжатыми газами;
7 мая – завоз БПГ на СКС;
10 мая – перегрузка на СП;
11-12 мая - сухой вывоз;
30 мая – пуск.
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
Утверждён новый график.
НПЦ АП потребовал провести полный цикл электроиспытаний РБ DM-SL. В связи с этим с 18 по 22 апреля проводятся операции по сливу керосина с РБ. Далее по графику (основные этапы):
23 апреля – начало электроиспытаний РБ (бригада вылетает 21-го);
3 мая – заправка РБ нафтилом и сжатыми газами;
7 мая – завоз БПГ на СКС;
10 мая – перегрузка на СП;
11-12 мая - сухой вывоз;
30 мая – пуск.
Спасибо!
Птичка принесла на хвосте ржаку.
По неподвержденной информации пресловутая плата, которую везут с Южмаша взамен поврежденной, потерялась в районе Борисполя. Никто не знает, где она сейчас находится - не то арестовали, не то потеряли, не то толкнули на металлолом.
Птичка принесла на хвосте ржаку.
По подтвержденной информации - все не так
А вот интересный момент о дальнейшей судьбе МС:
http://www.fontanka.ru/2014/04/24/177/
ЦитироватьАндрей Дызэл пишет:
Птичка принесла на хвосте ржаку.
По подтвержденной информации - все не так
И слава Богу! Охота быстрее увидеть успешный запуск Зенита. Они ведь пару раз в год всего летают :(
Андрей Дызэл, внизу каждого постинга есть слово "Цитировать". Выделяете фрагмент, который желаете откомментировать и щелкаете мышкой по "Цитировать". Пожалуйста, давайте без изобретения велосипеда.
Что касается заметки на Фонтанке... в теме Зенита уже было ;) ИМХО, обсуждение судьбы Зенита и Морского Старта в пусковой теме лишнее, давайте продолжим в профильных темах:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic320/message1246173/#message1246173
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum14/topic13442/message1245806/#message1245806
График передвинули влево:
6 мая – перегрузка на СП;
7-8 мая – «сухой вывоз»;
9 мая – уход СП;
24-26 мая – пуск.
ЦитироватьSashka_1959 пишет:
График передвинули влево :
В надежде успеть до того, как прочухаются?
ЦитироватьIn addition, the Department is taking action to revoke any existing export licenses which meet these conditions.
Могут ведь и не дать разрешение на выход.
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьSashka_1959
пишет:
График передвинули влево :
В надежде успеть до того, как прочухаются?
ЦитироватьIn addition, the Department is taking action to revoke any existing export licenses which meet these conditions.
Могут ведь и не дать разрешение на выход.
Мда... Это, конечно, будет эпикэпикфейл.
Я так понял, что пуск планируется на 27 мая в 01:10 ЛМВ.
Sea Launch Resumes EUTELSAT 3B Launch Operations
http://www.sea-launch.com/news/11405
Nyon, Switzerland, 1 May, 2014 – Following suspension on 31 March of the launch campaign activities of the EUTELSAT 3B satellite, Sea Launch today announced that its prime contractor, Energia Logistics, Ltd., will this week restart testing in preparation for the rollout of the Payload Unit and its integration with the Zenit-3SL launch vehicle before departing to the launch site in mid-May.
The launch of the EUTELSAT 3B satellite is now scheduled for 26 May at 14:10 Pacific Daylight Time (21:10 UTC, 23:10 CEST) at the opening of a 54-minute launch window.
Based on the Eurostar E3000 platform of Airbus Defence and Space, the EUTELSAT 3B satellite has been designed to operate three commercial payloads in the C, Ku and Ka bands. This tri-band configuration will deliver exceptional levels of in-orbit flexibility and coverage from Eutelsat's expanding 3° East neighourhood. The satellite will enable Eutelsat to diversify its commercial response to Internet Service Providers, telcos, government agencies and broadcasters operating in Latin America, Europe, Africa, the Middle East and Central Asia. EUTELSAT 3B has a designed in-orbit lifetime exceeding 15 years.
Роскосмос только что продублировал:
ЦитироватьДанное сообщение подготовлено по пресс-релизу, предоставленному компанией Sea Launch. Служба информационной политики Роскосмоса не несет ответственности за содержание пресс-релиза.
=========================
Возобновились работы по подготовке к запуску спутника EUTELSAT 3B в рамках проекта "Морской старт"
После начавшегося 31 марта перерыва в работах по подготовке к запуску спутника EUTELSAT 3B, сегодня компания Sea Launch объявила, что Energia Logistics Ltd. на этой неделе вновь начнет испытания в рамках подготовки к выкатке головной части с полезной нагрузкой и ее присоединению к ракете "Зенит-3SL".
Отбытие морской платформы в точку старта назначено на середину мая. Запуск спутника EUTELSAT 3B сейчас планируется на 26 мая в 14:10 по тихоокеанскому времени (21:10 UTC, 23:10 по центральноевропейскому времени), когда откроется 54-минутное стартовое окно.
Телекоммуникационный спутник EUTELSAT 3B создан на основе платформы Eurostar E3000 компании Airbus Defence and Space. Аппарат будет обслуживать потребителей в Латинской Америке, Европе, Африке и на Ближнем Востоке и Центральной Азии. Ожидаемое время активного существования EUTELSAT 3B составляет 15 лет.
========================
Служба информационной политики Роскосмоса
"Зенит-3SL" вывезли из ангара для установки на пусковой стол на платформе Odyssey с целью проведения контрольного набора стартовой готовности.
Главное, чтобы в этот раз плата с разъемами выдержала...
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/42085)
Ой, увезли обратно...
Или это уже после контрольного набора стартовой готовности?
Судя по http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum12/topic13652/message1248437/#message1248437 - после него.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/42090)
Dry roll-out phase of integrated launch vehicle (ILV)
http://www.sea-launch.com/missions/11387/13530
The second "dry" roll-out phase of integrated launch vehicle (ILV) processing at Home Port in support of the EUTELSAT 3B mission took place on May 9, 2014, including testing of RF links that are re-radiated between the internal fairing envelope and the external integrated launch vehicle environment.
This follows a discrepancy that occurred on March 29, 2014 during the nominal movement of the cable-mast and the Zenit-2S LV lateral plate occurred while installing the ILV onto the launch pad. It was subsequently rolled back into the LP hangar and transferred back to the Sea Launch Commander on March 31, 2014.
Стоит.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/42134)
ЦитироватьПосле паузы, возникшей 31 марта в пусковой кампании EUTELSAT-3В (http://www.sea-launch.narod.ru/eutelsat3b.htm), компания Sea Launch объявила о возобновлении активной подготовки в Базовом порту к запуску спутника EUTELSAT-3В (http://www.sea-launch.narod.ru/eutelsat3b.htm), запланированному на 26 мая 2014 года.
6 мая повторно была выполнена перегрузка РКН с СКС на СП. 9 мая начался "сухой вывоз".
Выход СП в точку старта запланирован на 11 мая.
http://www.sea-launch.com/missions/11403 (http://www.sea-launch.com/missions/11403)
May 11, 2014
The Launch Platform Odyssey has departed for the launch site.
http://www.sea-launch.com/missions/11403
Вебкамера On-line
http://www.sea-launch.narod.ru/webcam.htm
May 15, 2014
The Sea Launch Commander has departed for the launch site.
http://www.sea-launch.com/missions/11403
https://www.youtube.com/watch?v=R360JkqIouo (https://www.youtube.com/watch?v=R360JkqIouo)
NOTAM:
Цитировать!CARF 05/193 (KZAK A1873/14) ZAK AIRSPACE DCC SL-51 SEA LAUNCH STATIONARY ALTITUDE RESERVATION WITHIN AREA DEFINED AS 0015N15315W TO 0015S15315W TO 0015S15420W 0015N15420W SFC-UNL 1405261809-1405262235
Платформа и судно уже в точке пуска.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44003)
May 23, 2014
Sea Launch begins the L-72 hour launch countdown sequence.
http://www.sea-launch.com/missions/11403
Стоит
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66098.jpg)
Компания "Морской старт" проведет первый в этом году запуск с плавучего космодромаhttp://itar-tass.com/nauka/1215251
ЦитироватьМОСКВА, 26 мая. /ИТАР-ТАСС/. Компания "Морской старт" запустит ракету "Зенит-3SL" для вывода коммуникационного спутника Eutelsat 3В. Старт будет произведен в ночь на 27 мая с плавучей платформы "Одиссей" в Тихом океане.
Первоначально запуск планировался на 16 апреля, однако по техническим причинам его пришлось перенести. При сухом вывозе на стартовую позицию были зафиксированы технические замечания по установке ракеты.
Ракета "Зенит-3SL" состоит из ступеней разгонного блока "Зенит-2S" производства украинского конструкторского бюро "Южмаш" (Днепропетровск) и разгонного блока ДМ-SL производства российской ракетно-космической корпорации "Энергия".
Космический аппарат Eutelsat 3B базируется на платформе Eurostar E3000. Он изготовлен компанией Airbus Defence and Space и предназначен для работы в коммерческих диапазонах C, Ku и Ka. Спутник позволит диверсифицировать услуги, предоставляемые интернет-провайдерам, правительственным агентствам и передающим станциям, которые работают в Латинской Америке, Европе, Африке, Ближнем Востоке и Центральной Азии. Расчетный эксплуатационный ресурс Eutelsat-3B превышает 15 лет.
Международная компания "Морской старт" была основана в 1995 году при участии американской компании Boeing, российской РКК "Энергия", норвежской "Кварнер" и украинских предприятий КБ "Южное" и "Южмаш".
Это первый в истории крупнейший коммерческий международный проект создания и эксплуатации ракетно-космического комплекса морского базирования. Компания и одноименный плавучий космодром созданы с целью воплотить идею запуска ракет-носителей с экватора. Всего по программе "Морского старта" было выполнено 35 пусков ракет "Зенит-3SL", 32 из них были успешными.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44058)
Успехов, итернациональный экипаж!
1 час до пуска
- 30 мин
кино будут показывать?
Launch Broadcast
Sea Launch will produce live coverage of the EUTELSAT 3B mission, and stream video of the event. The launch broadcast will begin approximately 16 minutes before scheduled liftoff.
Примерно так:
Морской Запуск произведет прямую трансляцию EUTELSAT 3B. Передача запуска начнется приблизительно за 16 минут до намеченного старта.
http://www.sea-launch.com/missions/11385
Вот здесь наверное будет
http://www.spaceflight101live.com/sea-launch-zenit-3sl---eutelsat-3b-launch.html
хренасе на http://www.sea-launch.com/missions/11385 просят 10 баксов за просмотр заставки Силонча
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44079)
На spaceflight101live то же .
Это justin.tv не могли блин другим стрим-провайдером воспользоваться .
Обновление страницы , дает возможность минут пять еще смотреть ;)
Пошла трансляция:
http://www.sea-launch.com/missions/11385
http://www.livestream.com/spaceflightnow/
(также на HD-канале "Eutelsat 3B Launch" со спутника HotBird 13C, 10930H, DVB-S2/8PSK, SR 27500, FEC 2/3)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44080)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44081)
- 10 мин
Лопота был как-то неубедителен.
Ну, теперь молодой Гукаев говорит.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44082)
- 5 мин
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44083)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44084)
- 1 мин
Пошла
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44085)
Сброс ГО
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44086)
Отделение 2 ст.
1-е включение DM-SL
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44087)
Молодцы, Зенит отработал! Ждем, ДМ!
Завершение 1-го включения DM-SL, полчаса до второго включения.
DM-SL is nominal
И опять джаз :)
Музыка зачетная - даже спать расхотелось! :)
Контакт подъема РКН - 21:09:59.119 UTC
Отделение второй ступени РН - 21:18:26 UTC
Начало первого включения двигателя РБ - 21:18:36 UTC
Окончание первого включения двигателя РБ - 21:23:12 UTC
Launch of a Zenit-3SL Sea Launch booster carrying the Eutelsat-3B comsathttp://www.youtube.com/watch?v=xDV8TgQs-K0
ЦитироватьLaunch of a Zenit-3SL Sea Launch booster carrying the Eutelsat-3B comsat May 26 5:10 pm EDT
http://www.youtube.com/watch?v=xDV8TgQs-K0 (http://www.youtube.com/watch?v=xDV8TgQs-K0)
"Зенит-3SL" со спутником связи Eutelsat-3B запущен с "Морского старта"
http://ria.ru/science/20140527/1009494262.html
Разгонный блок со спутником Eutelsat-3B отделился от ракеты-носителя
http://ria.ru/science/20140527/1009495071.html
ЦитироватьDude пишет:
Ну, теперь молодой Гукаев говорит.
Застрелите меня или срочно верните Полу Корн...
Музыка прекратилась...
Трансляция похоже прекратилась . Как там со вторым включение ДМ интересно ?
Здесь (http://www.sea-launch.com/missions/11385) идёт (крутят исторический ролик РКК Энергия)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44088)
Нет, это чего-то у SpaceFlight Now.... На сайте Sea Launch трансляция продолжается.
2-е включение DM-SL
ЦитироватьDude пишет:
Молодцы
Молодцы-то молодцы - без вопросов. Но уёпищщное видеооформление, притягивающее Морской Старт к "наследию" Энергии и лично к Лопо... Циолковскому - просто тошнотно.
А ведь раньше было совсем по другому...
Выключение DM-SL
Начало второго включения двигателя РБ - 21:53:45 UTC
Окончание второго включения двигателя РБ - 22:00:38 UTC
5 мин. до отделения КА
в ожидании...
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44089) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44090) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44091) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44092) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44093) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44094)
Есть отделение КА
22:10:29 ?
Есть отделение КА! Поздравляю!
Арогей КА через ~5 часов
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44095)
Отделение КА - 22:10:28 UTC
Успешный запуск космического аппарата «Евтелсат-3Б»http://www.federalspace.ru/20622/
Цитировать27 мая в 01.10 мск с морской стартовой платформы «Одиссей» («Морской старт»), находящейся в Тихом океане, выполнен успешный пуск ракеты космического назначения (РКН) «Зенит-2S» с разгонным блоком (РБ) «ДМ-SL» и европейским коммуникационным космическим аппаратом (КА) «Евтелсат-3Б» («Eutelsat-2B»).
В соответствии с циклограммой полета космический аппарат в штатном режиме отделился от разгонного блока.
КА «Евтелсат-3Б» выведен на целевую орбиту.
———
Пресс-служба Роскосмоса | 27.05.2014, 02:10
http://www.spaceflightnow.com/sealaunch/eutelsat3b/status.html
2217 GMT (6:17 p.m. EDT)
Sea Launch reports today's mission put Eutelsat 3B into an accurate orbit, with an apogee just 12.9 kilometers, or 8 miles, higher than planned and a perigee right on the mark.
Цитировать#EUTELSAT3B spacecraft acquisition confirmed. Congrats to our @Eutelsat_SA customer. Our third in row success for this important customer
https://twitter.com/Sea_Launch/status/471053917459980288
Цитироватьche wi пишет:
в ожидании...
Забавно... Американские лица как заспиртованные. а на наших лицах заметны годы...
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/156266.png) (https://twitter.com/S101_Live/status/471040317001854977/photo/1/large)
Цитировать@Rogozin · 1 ч
"Морской старт" отработал штатно. КА передан на управление
Интересно по фото вроде океан спокоен, а судя по тому как ходит камера там качка пусть и не большая.
Мужики, кто в теме - это американский носовой обтекатель или родной Энергиевский? Американские СМИ сообщили, что был использован старый, боинговский. Я по виду не могу их отличить, а любопытно.
Поздравляю с успешным пуском и выведением!
Петр Зайцев, посмотрите может тут http://88.210.62.157/phpBB2/viewtopic.php?t=10420&sid=0b8819c10568e65a3648fcc3b98c9ea9 картинки есть.
Eutelsat 3B раскрыл СБ и антену и на пути к своей позиции ввод в эксплуатацию в июле.
http://www.eutelsat.com/home/news/press-releases/2014/press-list-container/eutelsat-3b-satellite-successful.html
Поздравления всем причастным!
Мои поздравления :) !
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44096)
Поздравляю всех причастных и неравнодушных!
Зенит - красавец :)
Молодцы!
Жаль это один из последних пусков...
Ну наконец-то! "Это радость со слезами на глазах".
Фотографии от eutelsat-овцев:
https://www.flickr.com/photos/eutelsat_communications/
А здесь почему рокиткама нет?
Таки интересно, что экономически подкашивает МС?
Сложность схемы, сложность логистики, цена носителя, недостаточная мощность носителя или базирование в США?
Когда дело начиналось оно ведь выглядело правильным и перспективным. Неужели рыть котлованы и заливать бетон всё-таки выгоднее?
ЦитироватьБлудный пишет:
Когда дело начиналось оно ведь выглядело правильным и перспективным.
Честно говоря когда дело начиналось я вообще не верил что оно дойдёт до реализации, настолько дорогим и неэффективнвым всё выглядело.
ЦитироватьБлудный пишет:
Таки интересно, что экономически подкашивает МС?
Сложность схемы, сложность логистики, цена носителя, недостаточная мощность носителя или базирование в США?
Когда дело начиналось оно ведь выглядело правильным и перспективным. Неужели рыть котлованы и заливать бетон всё-таки выгоднее?
В которы раз хотел спросить то же самое.. :D
С комплекса "Морской старт" на целевую околоземную орбиту доставлен космический аппарат EUTELSAT 3Bhttp://www.energia.ru/ru/news/news-2014/news_05-27.html
ЦитироватьСо стартовой платформы (СП) "Одиссей" ракетно-космического комплекса "Морской старт", расположенной в экваториальной части Тихого океана в точке с координатами 154 градуса западной долготы, в 01:10 мск осуществлен пуск ракеты космического назначения (РКН) "Зенит-3SL" с космическим аппаратом (КА) EUTELSAT 3B в качестве полезной нагрузки.
Цель пуска – доставка КА EUTELSAT 3B на заданную геопереходную орбиту, с которой он далее автономно довыводится в заданную точку "стояния" на геостационарной орбите.
Выведение КА после окончания работы 2-й ступени РКН на целевую геопереходную орбиту осуществлялось разгонным блоком (РБ) ДМ-SL, созданным РКК "Энергия".
Программа полёта предусматривала двукратное включение маршевого двигателя РБ в автоматическом режиме. Первое включение состоялось через ~ 8,7 мин после старта (через 10 сек после отделения РБ с КА от 2-й ступени РН). Продолжительность работы РБ при первом включении – около 4,7 мин. Второе включение проведено через ~ 44 мин после старта, продолжительность работы двигателя - около 7 мин.
Отделение КА от РБ выполнено по штатной циклограмме в ~ 2:10 мск.
Разгонный блок обеспечил доставку КА на заданную орбиту с высокой точностью.
Согласно программе полёта после отделения КА был осуществлён маневр увода РБ на безопасную орбиту.
Анализ и контроль полёта РБ ДМ-SL с КА и последующего автономного полёта РБ проводился с космодрома "Байконур" под руководством президента РКК "Энергия", генерального конструктора В.А. Лопоты специалистами РКК "Энергия", работающими в созданном Корпорацией Центре управления полётами РБ и автоматических КА. При этом поддерживалась постоянная связь со сборочно-командным судном (СКС) "Си Лонч Коммандер" комплекса "Морской старт".
Подготовка и запуск РН с РБ и КА выполнены на борту СКС "Си Лонч Коммандер" и СП "Одиссей" пусковым расчётом под непосредственным руководством заместителя генерального конструктора РКК "Энергия" В.Г. Алиева.
После отделения КА от разгонного блока состоялись видеосеансы связи президента РКК "Энергия", генерального конструктора В.А. Лопоты с руководством и представителями компаний Sea Launch AG и EUTELSAT, работающими в Париже, а также с руководством пускового расчёта и представителями компаний EUTELSAT и Airbus Defence and Space, работающими на борту СКС. Участники миссии поздравили друг друга с успехом и пожелали дальнейшей плодотворной работы по обеспечению реализации последующих миссий программы "Морской старт".
"Для справки:"
1. Данный пуск был шестым по программе "Морской старт" после реорганизации компании Sea Launch и 36-м по общему перечню пусков с морской платформы.
2. РКК "Энергия" – головное предприятие по ракетному сегменту комплекса "Морской старт", отвечает за его оснащение и интеграцию в состав комплекса, обеспечивая совместно с кооперацией предприятий изготовление и эксплуатацию разгонных блоков ДМ-SL в качестве третьей ступени РКН "Зенит-3SL".
3. Разгонные блоки типа ДМ разработки и производства РКК "Энергия" предназначены для доставки КА с низких околоземных орбит на высокоэнергетические орбиты, включая геостационарную, а также на траектории полёта к Луне и планетам Солнечной системы.
4. КА EUTELSAT 3B создан компанией Airbus Defence and Space на базе платформы Astrium Eurostar 3000. Предназначен для предоставления коммуникационных услуг пользователям из Южной Америки, Европы, Африки, Центральной Азии и Среднего Востока. Масса КА около 6 т, срок эксплуатации не менее 15 лет. Точка "стояния" КА на геостационарной орбите имеет координату 3 градуса восточной долготы.
———
РКК "Энергия" им. С.П. Королева | 27.05.2014
Рыть котлованы... А взять списаный стартовый комплекс от Титана - никак?
Все до одного уверены что наземный стартовый комплекс это очень дорого и сложно. А плавучий или летающий - это очень дёшово и просто.
ЦитироватьСтарый пишет:
Рыть котлованы... А взять списаный стартовый комплекс от Титана - никак?
Все до одного уверены что наземный стартовый комплекс это очень дорого и сложно. А плавучий или летающий - это очень дёшово и просто.
А ещё очень настойчиво продавливают пускать с самолета - Ан 225 Мрия или ещё какого нибудь.
С танка не пробовали пускать?
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Мужики, кто в теме - это американский носовой обтекатель или родной Энергиевский? Американские СМИ сообщили, что был использован старый, боинговский. Я по виду не могу их отличить, а любопытно.
По виду их отличить довольно просто - у боинговского большое сферическое затупление, а дальше одинарный конус. А у российского - двойной конус, а нос довольно острый.
ЦитироватьСтарый пишет:
А взять списаный стартовый комплекс от Титана - никак?
Никак. Нам не дадут.
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А взять списаный стартовый комплекс от Титана - никак?
Никак. Нам не дадут.
При чём тут мы?
Цитироватьamadeys пишет:
С танка не пробовали пускать?
Пробовали. Привязать к пушке, раскрутить башню и опс! :)
ЦитироватьБлудный пишет:
Таки интересно, что экономически подкашивает МС?
Сложность схемы, сложность логистики, цена носителя, недостаточная мощность носителя или базирование в США?
Подкашивает превышение расходов над доходами.
Расходы - персонал, аренда, порт, налоги, обслуживание кораблей, закупка РН, топливо, долговая нагрузка и проч. Доходы только от запусков.
Упрощенно - 3 запуска в год дают безубыточность. 4- прибыль. 2- убыток.
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Мужики, кто в теме - это
американский носовой обтекатель или родной Энергиевский? Американские СМИ
сообщили, что был использован старый, боинговский. Я по виду не могу их
отличить, а любопытно.
Боинговский. А что, у Энергии есть свой родной обтекатель? Впервые слышу.
ЦитироватьСтарый пишет:
При чём тут мы?
А нам какое дело не до нас?
Вроде как обсуждаем наши пуски с экватора. И тяжело вздыхаем при этом.
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
При чём тут мы?
А нам какое дело не до нас?
Вроде как обсуждаем наши пуски с экватора. И тяжело вздыхаем при этом.
Обсуждаем стоимость морского космодрома по сравнению с наземным. Или уже чтото другое?
ЦитироватьMajor Meff пишет:
А что, у Энергии есть свой родной обтекатель?
безкапсульный для Байконура http://i075.radikal.ru/1001/17/1af334f6ed40.jpg
Вот это обсуждаем:
ЦитироватьБлудный пишет:
Таки интересно, что экономически подкашивает МС?
Сложность схемы, сложность логистики, цена носителя, недостаточная мощность носителя или базирование в США?
Когда дело начиналось оно ведь выглядело правильным и перспективным. Неужели рыть котлованы и заливать бетон всё-таки выгоднее?
или уже чтото другое?
Чтото мешало Боингу взять списанный СК на Мысе? Почему оно не помешало Маску?
ЦитироватьСтарый пишет:
Обсуждаем стоимость морского космодрома по сравнению с наземным.
Нашего морского космодрома по сравнению с нашими наземными.
http://www.youtube.com/watch?v=b6UEDabsZes&t=35s
ЦитироватьЧтото мешало Боингу взять списанный СК на Мысе?
Не знаю - что "Боингу", но Мыс не на экваторе.
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьMajor Meff пишет:
А что, у Энергии есть свой родной обтекатель?
безкапсульный для Байконура http://i075.radikal.ru/1001/17/1af334f6ed40.jpg
Так это Лавочкинский обтекатель. 17С72 вроде.
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Так это Лавочкинский обтекатель. 17С72 вроде
И точно! для Энергии он "свой" , но не "родной" ;)
ЦитироватьБлудный пишет:
Не знаю - что "Боингу", но Мыс не на экваторе.
"Шашечки" или "ехать"?
ЦитироватьSOE пишет:
"Шашечки" или "ехать"?
Ехать с экватора была идея.
ЦитироватьБлудный пишет:
Ехать с экватора была идея.
То есть
ЦитироватьБлудный пишет: Неужели рыть котлованы и заливать бетон всё-таки выгоднее?
было не в тему?
ЦитироватьБлудный пишет:
Не знаю - что "Боингу", но Мыс не на экваторе.
Для Маска значит на экваторе а для Боинга - не на экваторе?
ЦитироватьБлудный пишет:
Ехать с экватора была идея.
А я наивно полагал, что была идея запускать КА и еще и зарабатывать на этом.
ЦитироватьСтарый пишет:
Для Маска значит на экваторе а для Боинга - не на экваторе?
Для "Боинга" на экваторе. Посредством
воздушного шара "Морского старта".
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Для Маска значит на экваторе а для Боинга - не на экваторе?
Для "Боинга" на экваторе. Посредством воздушного шара "Морского старта".
Ну и где и для кого оказалось?
А есть ещё и Дельты...
ЦитироватьSOE пишет:
А я наивно полагал, что была идея запускать КА и еще и зарабатывать на этом.
Идея была хорошо зарабатывать. За счёт экватора.
Для того чтобы просто пускать и зарабатывать вообще ничего не требовалось - Байконур к услугам.
ЦитироватьБлудный пишет:
ЦитироватьSOE пишет:
А я наивно полагал, что была идея запускать КА и еще и зарабатывать на этом.
Идея была хорошо зарабатывать. За счёт экватора.
К сожалению 28 градусов разницы не дают столь большого эффекта.
ЦитироватьДля того чтобы просто пускать и зарабатывать вообще ничего не требовалось - Байконур к услугам.
Но там уже успел застолбить Локхид. И 51 градус наклонения его совершенно не смутил.
Так может проблема всётаки не в котловане и не в экваторе?
ЦитироватьБлудный пишет:
Для того чтобы просто пускать и зарабатывать вообще ничего не требовалось - Байконур к услугам.
Ну наконец-то прозвучала ключевая фраза. Обсуждение можно закрывать, пришли к консенсусу.
ЦитироватьMajor Meff пишет:
ЦитироватьSFN пишет:
ЦитироватьMajor Meff пишет:
А что, у Энергии есть свой родной обтекатель?
безкапсульный для Байконура http://i075.radikal.ru/1001/17/1af334f6ed40.jpg
Так это Лавочкинский обтекатель. 17С72 вроде.
Да, это я как всегда не в теме, спасибо.
ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьБлудный пишет:
Таки интересно, что экономически подкашивает МС?
Сложность схемы, сложность логистики, цена носителя, недостаточная мощность носителя или базирование в США?
Подкашивает превышение расходов над доходами.
Расходы - персонал, аренда, порт, налоги, обслуживание кораблей, закупка РН, топливо, долговая нагрузка и проч. Доходы только от запусков.
Упрощенно - 3 запуска в год дают безубыточность. 4- прибыль. 2- убыток.
И важно, что из перечисленного большая часть расходов - постоянные. Только РН и топливо - переменные. Какая бы авария не была, постоянные расходы придется нести. А число пусков оказалось сильно меньше изначально предполагавшегося (мне кажется, считалось, что чуть ли не 8-10 в год было). Для компенсации такого перекоса в начале и была идея идти на точку сразу с двумя РН, которая технически (как я понял) оказалась не реализуемой.
Интересно было бы сейчас взглянуть на бизнес планы при создании Sea Launcha, они же почти открытыми были, так как страховались через Всемирный банк политические риски покупки ракет в бывшем СССР.
Еще одно фото пуска из Инстаграма Sea Launch (http://instagram.com/p/ohjmotxtTo/) 8)
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/44113)
ЦитироватьDAP пишет:
Для компенсации такого перекоса в начале и была идея идти на точку сразу с двумя
РН, которая технически (как я понял) оказалась не реализуемой.
Насколько я помню, технически реализуемо было все, но от идеи отказались по соображениям безопасности.
(http://s020.radikal.ru/i714/1405/93/2c02ff6704ec.jpg)
ЦитироватьDAP пишет:
И важно, что из перечисленного большая часть расходов - постоянные
Может быть причина в том, что изначально стоимость пуска (РН+пусковые услуги) были подсчитаны с оглядкой на нормативы ещё СССР, но учитывая место базирования составляющая пусковые услуги стали мягко говоря по-больше.
Может, еще и в том, что дюжина-полторы ракет были выкуплены с советского склада по бросовой цене. А затем русская жадность взяла свое.
ЦитироватьMajor Meff пишет:
Может, еще и в том, что дюжина-полторы ракет были выкуплены с советского склада по бросовой цене. А затем русская жадность взяла свое.
Насколько я помню, с точки зрения учебников по экономике это называется коммерческая выгода. Потом не могли же в бизнес-план(по-русски деловой план) включить бросовую цену на РН- это абсурд, т.к. это кусочек дела, а ориентироваться надо на то что будет постоянно и по-нормальной цене, чтоб ориентироваться на фактические затраты..
ЦитироватьВВК пишет:
Потом не могли же в бизнес-план(по-русски деловой план) включить бросовуюцену на РН- это абсурд
Могли. :) Более того, так и делали.
Хых. У меня лежат бизнес-план по одной РН от 2002-го с прогнозными затратами до 2010 года. Цена от прогнозной выросла вдвое и само собой останавливаться не собирается. Даже если бизнес-план делают американцы, то исходные данные всё равно дают наши. Типа того: "Мужики, за сколько по деньгам ракету склепаете?" - "Да 20 лямов за глаза". А потом начинается: "А мы двигун не посчитали, а мы СУ не посчитали, а ПЗ надо трижды прогонять, а мы закладывали только два, а смежники нам цену повысили, а тут нам надо документацию переделать" и т.д.
При выведении бывших советских ракет на внешний рынок в средине 90-х учитывалась тогдашняя внутренняя цена на эти ракеты, которая в сравнении с мировыми ценами давала огромную выгоду. По мере выравнивания внутренних цен с мировыми цена наших ракет многократно росла и они становились неконкурентоспособны.
ЦитироватьСтарый пишет:
При выведении бывших советских ракет на внешний рынок в средине 90-х учитывалась тогдашняя внутренняя цена на эти ракеты, которая в сравнении с мировыми ценами давала огромную выгоду. По мере выравнивания внутренних цен с мировыми цена наших ракет многократно росла и они становились неконкурентоспособны.
Абсолютно, примерно такая же картина и в других отраслях
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
При выведении бывших советских ракет на внешний рынок в средине 90-х учитывалась тогдашняя внутренняя цена на эти ракеты, которая в сравнении с мировыми ценами давала огромную выгоду. По мере выравнивания внутренних цен с мировыми цена наших ракет многократно росла и они становились неконкурентоспособны.
Абсолютно, примерно такая же картина и в других отраслях
Запад прекрасно знал что переход на мировые цены сделает нашу промышленность неконкурентоспособной. Именно поэтому и требовал перейти на мировые цены.
ЦитироватьПРЕСС-РЕЛИЗ
29 мая 2014 года
СОГАЗ – страховщик проекта «Морской старт»
В рамках международного проекта «Морской старт» Страховая Группа «СОГАЗ» обеспечила страховую защиту сборочно-командного судна «Sea Launch Commander» и пусковой платформы «Odyssey», с которой 27 мая в 1:10 по московскому времени состоялся запуск ракеты-носителя «Зенит-3SL». Европейский спутник связи Eutelsat 3B выведен на расчётную орбиту.
«Более трех лет СОГАЗ является одним из страховщиков уникального международного проекта ракетно-космического комплекса морского базирования «Морской старт» (Sea Launch). Наша компания обеспечивает страховой защитой риски, связанные с транспортировкой ракет-носителей и разгонных блоков, а также предстартовой подготовкой ракет космического назначения. Кроме того, застрахована морская инфраструктура проекта, включая сборочно-командное судно и стартовую платформу «Odyssey», – рассказывает директор по страхованию перспективных проектов СОГАЗа Юрий Шевченко. – Запуск ракеты-носителя «Зенит-3SL» со спутником связи Eutelsat 3B – первый после длительного перерыва, связанного с февральской неудачей прошлого года. Подготовка к нему шла непросто, по техническим причинам запуск перенесли на более поздний срок. Успех миссии был обеспечен слаженными действиями специалистов из Лонг Бич (Калифорния), Ньона (Швейцария), Днепропетровска (Украина), Королёва (Московская область) и других российских предприятий ракетно-космической отрасли. Сергей Гугкаев, Генеральный директор Sea Launch SA, следил за стартом из ЦУП Европейского Заказчика в Париже. Мы искренне поздравляем наших Страхователей с отличным результатом!».
Первый договор страхования рисков «Морского старта» был заключен СОГАЗом в мае 2011 года. С тех пор СОГАЗ остается партнером проекта, расширяя и совершенствуя страховое покрытие. Совокупный лимит ответственности составляет более 300 млн долларов США.
Спутник Eutelsat 3B массой около шести тонн имеет свыше 50 транспондеров, ретранслирующих видеосигнал в коммерческих диапазонах С, Ku и Ka. В зону его обслуживания войдут Европа, Ближний Восток, Африка, Центральная Азия, Бразилия. Космический аппарат создан компанией Airbus Defence и Space, расчётный срок службы — более 15 лет. Запуск Eutelsat 3B стал 36-м по счету, произведенным в рамках «Морского старта».
Страховая Группа «СОГАЗ» объединяет страховые компании ОАО «СОГАЗ», СК «ТРАНСНЕФТЬ», ОАО СК «СОГАЗ-МЕД», ООО СК «СОГАЗ-ЖИЗНЬ», ООО «СОТ-ТРАНС», SOVAG (Германия), «SOGAZ a.d.o. Novi Sad» (Сербия), Международный медицинский центр «СОГАЗ», сервисную медицинскую компанию ООО «СОГАЗ-Медсервис». В настоящее время региональная сеть Группы включает в себя более 600 подразделений и офисов продаж по всей России. СОГАЗ имеет высший рейтинг надежности А++, присвоенный рейтинговым агентством «Эксперт РА», международные рейтинги финансовой устойчивости, присвоенные агентствами A. M. Best («B++», прогноз «Стабильный») и Standard & Poor's («BBB-», прогноз «Стабильный»).
Интересно, такое повреждение платы и перенос старта - страховой случай?