Добрый вечер!
Пришла идея скомпоновать блоки первой ступени РН "Зенит" в 5-ти блок, но с разными двигателями:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/9203398.0/0_7c035_bafaa3b0_XS.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/507957/)
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/507957/
В центре - РД-191
По бокам 2 блока по одному РД-180 и ещё 2 блока по РД-171М.
Вот что из этого получилось по LaunchModel:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/81920.gif) (http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/508055/)
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/508055/
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/81921.gif) (http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/508056/)
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/508056/
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/81922.gif) (http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/508057/)
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/508057/
PDF-файл: http://yadi.sk/d/Yzw1NPFH0ck7P
Урезанная Виктория-К.
Цитироватьmihalchuk пишет:
Урезанная Виктория-К.
по принципу распределения движков.
Тут используются готовые баки от Зенита, то что уже производится, не нужно разрабатывать заново.
Единственное, что смущает центральный блок, наверное необходимо усилить.
Высота ракеты в районе 35 метров, без полезной нагрузки.
Ещё плюс то, что скорее всего возможно выводить нагрузку диаметром до 8 метров.
И в добавок никакого водорода...
тогда еще ссылок на сравнение РН на 60-90 тонн с форума (чтобы собрать в одном месте)
http://ifotki.info/11/9f5fa34f0b47e154d861065ddf847aef551aa4130217571.jpg.html
http://ifotki.info/11/a4bb0ead75cf9535f17cf6bebd8124ea551ae8130307493.jpg.html
del
дубль
Москва. 20 августа. INTERFAX.RU – Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" предлагает создать сверхтяжелую ракету-носитель для выполнения перспективных космических миссий. "РКК предлагает в кооперации с Украиной и Казахстаном сделать ракету-носитель "Содружество", в которой будут использованы технологии программы "Энергия-Буран", - заявил в понедельник журналистам генеральный конструктор РКК Виталий Лопота. "Это - стартовый комплекс, который сегодня еще живой, или, по крайней мере, его можно привести в порядок. Это - ракетные блоки "А", которые используются в ракете-носителе "Зенит". Это - двигатели, производимые сегодня. Правда, вместо водородной центральной части мы предлагаем использовать кислородно-керосинные двигатели, и компоновать первую и вторую ступени из пяти блоков", - уточнил Лопота. "Про грузоподъемность пока трудно говорить, но она будет до 70 тонн. Этого вполне достаточно для реализации планов облета Луны", - отметил глава РКК.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=261348 (http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=261348)
РН "Содружество" на основе блоков РН "Зенит" - ПН 64 тонны (LEO).
Ну так я уже картинку постил на форуме. Кстати говоря, по сверхтяжёлой РН от Энергии отдельная тема есть, уже давно, к чему дублировать?
См. http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic13172/?PAGEN_1=11
Ракета "Содружество"
[IMG][IMG]
http://www.russianspaceweb.com/sodruzhestvo.html (http://www.russianspaceweb.com/sodruzhestvo.html)
Ракета "Содружество"
(http://s019.radikal.ru/i626/1212/90/1f6091c5b10f.jpg)(http://s019.radikal.ru/i633/1212/5c/d0436787d68d.jpg)
http://www.russianspaceweb.com/sodruzhestvo.html (http://www.russianspaceweb.com/sodruzhestvo.html)
По сравнению с двухпуском А7.2В+А5.2 - красота. Всё в сравнении познаётся.
Тризенит и пятизенит Старого.
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Тризенит и пятизенит Старого.
Дык! :)
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Тризенит и пятизенит Старого.
Дык! :)
Не дык! Тризенит:
- 2 ступени, а не 3
- умеренные 600-тонники, а не РД-170/171.
Так что, это "лже-Тризенит" и "лже-Пятьзенит" :D
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не дык! Тризенит:
- 2 ступени, а не 3
- умеренные 600-тонники, а не РД-170/171.
Так что, это "лже-Тризенит" и "лже-Пятьзенит"
Дмитрий, напомните, этот самый "правоверный" три/пять-зенит в РКК реально рассматривался или только у нас на форуме и в КБ Южное в 1980х. :)
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Тризенит и пятизенит Старого.
Дык! :)
Не дык! Тризенит:
- 2 ступени, а не 3
- умеренные 600-тонники, а не РД-170/171.
Так что, это "лже-Тризенит" и "лже-Пятьзенит" :D
Разница только в умеренности движков? Я тебе её дарю раз уж нет ни сил ни средств сделать нормальный движок. Впрочем я её уже лет пять назад подарил Леву.
Какая красивая ракета. Вот бы её увидеть в полёте. Я бы, конечно, предпочёл "Энергию" с верхней ПН или "Вулкан". Но пусть хотя бы так - тоже здорово. И реалистично.
Цитироватьpkl пишет:
Какая красивая ракета. Вот бы её увидеть в полёте. Я бы, конечно, предпочёл "Энергию" с верхней ПН или "Вулкан". Но пусть хотя бы так - тоже здорово. И реалистично.
Дык это ж готовые баки от Протона и готовый серийный движок. Не, на этом много денег не напилишь. Не пройдёт.
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не дык! Тризенит:
- 2 ступени, а не 3
- умеренные 600-тонники, а не РД-170/171.
Так что, это "лже-Тризенит" и "лже-Пятьзенит"
Дмитрий, напомните, этот самый "правоверный" три/пять-зенит в РКК реально рассматривался или только у нас на форуме и в КБ Южное в 1980х.
Тризенит рожден гением Старого :-)
Три - и Пятьзенит от КБЮ - это семейсто 11К37.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАнтикосмит пишет:
Тризенит и пятизенит Старого.
Дык!
Не дык! Тризенит:
- 2 ступени, а не 3
- умеренные 600-тонники, а не РД-170/171.
Так что, это "лже-Тризенит" и "лже-Пятьзенит"
Разница только в умеренности движков? Я тебе её дарю раз уж нет ни сил ни средств сделать нормальный движок. Впрочем я её уже лет пять назад подарил Леву.
Помнитсся, ты говорил, что три блока первой ступени отделяюттся в Тризените единой связкой, как в Руси-М. В эттом принципиальное отличие от "лже-Три- и Пятизенитов" от РККЭ.
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Какая красивая ракета. Вот бы её увидеть в полёте. Я бы, конечно, предпочёл "Энергию" с верхней ПН или "Вулкан". Но пусть хотя бы так - тоже здорово. И реалистично.
Дык это ж готовые баки от Протона и готовый серийный движок. Не, на этом много денег не напилишь. Не пройдёт.
РКК + ГКНПЦ?
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Какая красивая ракета. Вот бы её увидеть в полёте. Я бы, конечно, предпочёл "Энергию" с верхней ПН или "Вулкан". Но пусть хотя бы так - тоже здорово. И реалистично.
Дык это ж готовые баки от Протона и готовый серийный движок. Не, на этом много денег не напилишь. Не пройдёт.
Ага, только зенитовского диаметра :D
Баки от Протона зенитовского диаметра??? :o
ЦитироватьСтарый пишет:
Баки от Протона зенитовского диаметра???
Дык, "Содрючество" - на основе Зенита предлагаетсся создавать, а там - 3,9 а вовсе не 4,1 :D
Знать не знаю никакого содрютничества.
Что и говорить, Дмитрий и Старый могут повеселить!
Москва. 20 августа. INTERFAX.RU – Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" предлагает создать сверхтяжелую ракету-носитель для выполнения перспективных космических миссий. "РКК предлагает в кооперации с Украиной и Казахстаном сделать ракету-носитель "Содружество", в которой будут использованы технологии программы "Энергия-Буран", - заявил в понедельник журналистам генеральный конструктор РКК Виталий Лопота. "Это - стартовый комплекс, который сегодня еще живой, или, по крайней мере, его можно привести в порядок. Это - ракетные блоки "А", которые используются в ракете-носителе "Зенит". Это - двигатели, производимые сегодня. Правда, вместо водородной центральной части мы предлагаем использовать кислородно-керосинные двигатели, и компоновать первую и вторую ступени из пяти блоков", - уточнил Лопота. "Про грузоподъемность пока трудно говорить, но она будет до 70 тонн. Этого вполне достаточно для реализации планов облета Луны", - отметил глава РКК.
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/politics/txt.asp?id=261348
Казахстан готов обсудить создание сверхтяжелой ракеты "Содружество" совместно с Россией и Украиной
Проект создания сверхтяжелой ракеты-носителя (РН) "Содружество" с использованием технологий советской программы "Энергия-Буран" в рамках кооперации России, Казахстана и Украины имеет реальные перспективы для успешной реализации, сообщает "Интерфакс-Казахстан" со ссылкой на руководителя Казкосмоса Талгата Мусабаева.
"Впервые крупнейшая российская компания РКК "Энергия" пригласила нас к равноправному сотрудничеству (для участия в проекте "Содружество". - ИФ-К), что говорит о росте уровня нашей космонавтики. Теперь нам необходимо проработать все вопросы, взвесить все "за" и "против", - сказал Мусабаев агентству "Интерфакс-Казахстан" во вторник, 28 августа, в Астане.
По его словам, Казахстан может предоставить для проекта пусковую площадку на территории космодрома "Байконур". "Мы можем войти действующим ракетным космическим комплексом, который является нашей собственностью", - сказал Мусабаев в этой связи, добавив, что участие в проекте могут принять специалисты отечественных конструкторских бюро. Он с оптимизмом оценил перспективы проекта, напомнив, что для "Содружества" предлагается использовать имеющиеся технологии программы "Энергия-Буран" и самый надежный на сегодняшний день в мире ракетный двигатель РД-171. "Проект очень интересный", - заключил глава Казкосмоса.
Ранее президент, генконструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота, предложил для выполнения перспективных космических миссий, в частности, полетов на Луну, создать сверхтяжелую ракету-носитель "Содружество" с участием Украины и Казахстана. По его словам, подобная ракета должна иметь грузоподъемность 60-70 тонн, чтобы поднять 20-тонный пилотируемый корабль на орбиту высотой 200 километров. РН может быть создан усилиями трех стран в течение четырех лет, отметил Лопота. Данный проект поддержал глава Роскосмоса Владимир Поповкин. По данным источников "ИФ", вопрос возможной кооперации по программе создания новой сверхтяжелой РН с использованием технологий программы "Энергия-Буран" поднимался в ходе встречи президентов Украины и РФ в июле в Киеве.
Ракета "Энергия" - советская ракета-носитель сверхтяжелого класса, разработанная РКК "Энергия" в 80-х годах прошлого века. Всего было проведено два пуска этой ракеты: 15 мая 1987 года с массогабаритным макетом и 15 ноября 1988 года с транспортным кораблем "Буран". В начале 90-х годов работы по программе "Энергия-Буран" были приостановлены. К тому моменту на космодроме "Байконур" и на территории РКК "Энергия" имелось в сумме пять корпусов ракеты в разной стадии готовности. К 2000-м годам они были уничтожены. Разработанный для проекта "Энергия" ракетный двигатель РД-170 в модернизированном виде используется на российско-украинских ракетах-носителях "Зенит" (РД-171) и американских "Атлас-5" (РД-180).
Подробнее: http://tengrinews.kz/progress/kazahstan-gotov-obsudit-sozdanie-sverhtyajeloy-raketyi-sodrujestvo-sovmestno-219464/ (http://tengrinews.kz/progress/kazahstan-gotov-obsudit-sozdanie-sverhtyajeloy-raketyi-sodrujestvo-sovmestno-219464/)
ЦитироватьДэйв Боуман пишет:
самый надежный на сегодняшний день в мире ракетный двигатель РД-171
Может самый мощный? Что-то его надёжность вызывает у меня некоторые сомнения, в части, что она самая большая в мире.
ЦитироватьG.K. пишет:
Может самый мощный? Что-то его надёжность вызывает у меня некоторые сомнения, в части, что она самая большая в мире.
А есть реальная альтернатива?
Есть- 5 шт РД-275 имеют тягу чуть больше(740 и 800), а надежность как бы не выше. Это все при цене в 1.5 раза меньше.
А дабы сусТлики половецкие не жаловались, то место падения 1-2 ступени заливаем уксусной кислотой, а потом штаммами бактерий заточенными под пожирание гептила.
Цитироватьоктоген пишет:
Есть- 5 шт РД-275 имеют тягу чуть больше(740 и 800), а надежность как бы не выше. Это все при цене в 1.5 раза меньше.
А дабы сусТлики половецкие не жаловались, то место падения 1-2 ступени заливаем уксусной кислотой, а потом штаммами бактерий заточенными под пожирание гептила.
А в диаметр блока наврядли впишется....
Цитироватьоктоген пишет:
РД-275
Это не альтернатива
Я понял, у вас это уже вопрос религиозной веры...
Цитироватьоктоген пишет:
Я понял, у вас это уже вопрос религиозной веры...
У меня? Ну речь ведь идет об использовании блоков "А" (они же 1 ступень РН "Зенит"). Какая же может быть альтернатива гептиловый двигатель? В такм случае будет другая ракета
26.12.2012. На базе ракеты-носителя "Зенит-3" за кратчайшие сроки может быть создана перспективная ракета-носитель грузоподъемностью до 70 тонн, сообщил в среду на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакс" (http://www.interfax.ru/) президент и генеральный конструктор Ракетно-космической корпорации (РКК) "Энергия" Виталий Лопота.
"России на ближайшую перспективу нужны ракеты-носители двух типов - грузоподъемностью 15-25 тонн и 65 - 70 тонн", - уточнил он.
По его мнению, ракету большой грузоподъемности можно разрабатывать на базе ракеты-носителя "Зенит-3", используемой в программе "Морской старт".
"После реорганизации компании "Морской старт" выполнено четыре пуска. Россия, имея этот плавучий космодром, имеет точку на экваторе", - сказал В.Лопота.
По его оценке, "Морской старт" - "это эволюционное развитие того, что было создано по программе "Энергия", в свое время закрытой Горбачевым". "Сейчас на базе этого носителя мы можем создать за короткие сроки носители грузоподъемностью до 70 тонн. Такие носители с учетом наших планов нам нужны", - сказал он.
Кроме этого, на предстоящем авиакосмическом салоне в Жуковском будет продемонстрирован макет перспективного пилотируемого космического корабля, разработку которого в настоящее время ведет РКК "Энергия".
"Мы делаем новый корабль. Это первый массивный макет, который мы уже отрабатываем", - В. Лопота.
http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/hronolR/6DE8590EBDF5A1F9C2257AE00032861D!open (http://www.space.com.ua/gateway/news.nsf/hronolR/6DE8590EBDF5A1F9C2257AE00032861D!open)
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Не дык! Тризенит:
- 2 ступени, а не 3
- умеренные 600-тонники, а не РД-170/171.
Так что, это "лже-Тризенит" и "лже-Пятьзенит"
Дмитрий, напомните, этот самый "правоверный" три/пять-зенит в РКК реально рассматривался или только у нас на форуме и в КБ Южное в 1980х.
Тризенит рожден гением Старого :-)
Три - и Пятьзенит от КБЮ - это семейсто 11К37.
Anatoly ZakПожалуй стоит немножко уточнить.
Тризенит, как ракета на базе "Зенита", дооснащаемая жидкостными боковыми блоками из его же 1-й ступени, появилась скорее всего примерно тогда, когда первые разы прорабатывались варианты РН "Содружество", т.е. в середине 90-х.
Материалы КБЮ тех лет мне попались только в очень скудном виде, и по ним наиболее вероятна версия, что изначальная идея была со стороны РКК "Энергия", но они более плотно рассматривали РН с РД-180 на блоках, 40-тонник тогда не был востребован. Но это пусть РККЭ вспоминает.
А в КБЮ провели скромную прикидку вариантов 2-Зенита (асимметричного) и 3-Зенита на волне конкурса СиЛонча (2000й год) по модернизации "Зенита-3SL" и на время забыли. Новый интерес к 3-4-5-Зенитам возник уже с середины 2000-х, на волне успехов дельтастроителей, ангаропроектантов и (да! :) ) обсуждений "тризенита старого" на форуме НК.
Что касается семейства 11К37, то его устаканившаяся концепция существенно отличалась от нынешних блочных "многозенитов" тем, что не использовала на ЦБ двигателей семейства РД-170, да и запуск ЦБ предполагала уже высоко в стратосфере, за несколько секунд до отключения ББ.
Ух ты. Кажется это первое упоминание на форуме о том, что асимметричный двузенит всерьез рассматривали в КБЮ? Нет ли по нему каких-то подробностей?
ЦитироватьApollo13 пишет:
Ух ты. Кажется это первое упоминание на форуме о том, что асимметричный двузенит всерьез рассматривали в КБЮ? Нет ли по нему каких-то подробностей?
Этот вариант года 3-4 назад упоминал Михальчук, емнип.
ЦитироватьПожалуй стоит немножко уточнить.
Перефразируя одну рекламу: подписка на НК стоит мне $300, но такие уточнения бесценны!
ЦитироватьРКК "Энергия", но они более плотно рассматривали РН с РД-180 на блоках, 40-тонник тогда не был востребован. Но это пусть РККЭ вспоминает.
ЕМНИП, официальная история РКК "вспоминает" только про вариант с РД-180.
ЦитироватьА в КБЮ провели скромную прикидку вариантов 2-Зенита (асимметричного)
Вот это надо будет обязательно зарисовать для истории! Припоминаю американскую концепцию 80х, с двумя параллельными блоками, "Жарвис" что-ли называлась.
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьПожалуй стоит немножко уточнить.
Перефразируя одну рекламу: подписка на НК стоит мне $300, но такие уточнения бесценны!
ЦитироватьРКК "Энергия", но они более плотно рассматривали РН с РД-180 на блоках, 40-тонник тогда не был востребован. Но это пусть РККЭ вспоминает.
ЕМНИП, официальная история РКК "вспоминает" только про вариант с РД-180.
ЦитироватьА в КБЮ провели скромную прикидку вариантов 2-Зенита (асимметричного)
Вот это надо будет обязательно зарисовать для истории! Припоминаю американскую концепцию 80х, с двумя параллельными блоками, "Жарвис" что-ли называлась.
"Джарвис" был разный. Минимум, 2 варианта:
1)Тандем с 2хF-1 на 1-й ступени и 1хJ-2 на второй
2)Пакет с 2хСТУ от шаттла и одним SSME на ЦБ.
ЦитироватьAnatoly Zak пишет:
ЦитироватьПожалуй стоит немножко уточнить.
Перефразируя одну рекламу: подписка на НК стоит мне $300, но такие уточнения бесценны!
ЦитироватьРКК "Энергия", но они более плотно рассматривали РН с РД-180 на блоках, 40-тонник тогда не был востребован. Но это пусть РККЭ вспоминает.
ЕМНИП, официальная история РКК "вспоминает" только про вариант с РД-180.
ЦитироватьА в КБЮ провели скромную прикидку вариантов 2-Зенита (асимметричного)
Вот это надо будет обязательно зарисовать для истории!
Вот уж не уверен, что та скромная прикидка уже заслуживает попадания в историю - раз уж в неё не попали ни "тризенитная" РН "Содружество", ни симметричный вариант двузенита (проработанный ранее, причём уже достаточно серьёзно), ни многое другое из работ того времени...
Но в любом случае это не мне решать.
А сколько вытянет то же самое с переливом? Я сходу не соображу как в программке перелив посчииать.
ЦитироватьНИИзнайка пишет:
А сколько вытянет то же самое с переливом? Я сходу не соображу как в программке перелив посчииать.
В какой программе? Если в спредшите, то там просто надо увеличить тягу 1-й ступени путем приплюсовывания тяги 2-й ступени.
В продолжение темы - на базе RN-70 новый носитель RN-100 :
- на центральном блоке РД-180 и с верхней водородной ступенью с РД-0120:
(http://img-fotki.yandex.ru/get/5635/9203398.0/0_8271e_790531df_XS.gif.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534302/)
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534302/
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/84458.webp) (http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534303/)
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534303/
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/84459.webp) (http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534304/)
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534304/
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/84460.webp) (http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534305/)
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534305/
ЦитироватьАндрей пишет:
В продолжение темы - на базе RN-70 новый носитель RN-100 :
- на центральном блоке РД-180 и с верхней водородной ступенью с РД-0120:
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534302/
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534303/
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534304/
http://fotki.yandex.ru/users/amihalov/view/534305/
Ангара-100 2005 г. Мпг более 100 т. Или Енисей-5 с Мпг=125 т.
АНГАРА, Ангара, ангара :( ....в начале тоже восхищался Ангарой... :( :( :(
Ангара-100 это и есть Ангара-100. А то что предлагается это Андрей-100 :)
ЦитироватьБольшой пишет:
Ангара-100 это и есть Ангара-100. А то что предлагается это Андрей-100 :)
можно так, можно сяк, это всё лишь мечты...
ЦитироватьАндрей пишет:
АНГАРА, Ангара, ангара :( ....в начале тоже восхищался Ангарой... :( :( :(
А зачем же предлагать то же самое, что было предложено еще 8 лет назад?