Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Vikt(or) от 15.10.2012 20:44:18

Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: Vikt(or) от 15.10.2012 20:44:18
Интересно были ли ещё аналогичные случаи относительно успешного вывода полезной нагрузки, аналогичные запуску Фалкон-9  восьмого октября?

И вообще какие РН теоретически могут это сделать? Про Н-1 и Русь-М как бы знаю, Фалкон-9 само собой, а ещё какие?
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: Salo от 16.10.2012 00:08:26
Saturn V и Шаттл. В обеих случаях отключали один из двигателей второй ступени.
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: Vikt(or) от 16.10.2012 07:08:06
Вспомнил! Один из комментов отсюда :) Полёт Байкала (http://www.buran.ru/htm/baikal.htm)
ЦитироватьДело в том, что отказ двигателя на атмосферной участке - это как раз "мой случай"! Я отвечал за разработку алгоритмов управления "Энергией" на атмосферном участке полета 1 ступени, и все возможные отказы были просчитаны с шагом 0.05 секунды. Алгоритмы позволяли автоматически адаптировать управление РН при отказе одного из двигателей.
Надеюсь это хоть не шутка?
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: Штуцер от 16.10.2012 10:16:46
Не надейтесь. Байка.
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: Андрей Суворов от 16.10.2012 10:20:27
ЦитироватьНе надейтесь. Байка.
Полёт "Байкала" - безусловно, но адаптация "Энергии" к отказу двигателя второй ступени на лету - нет.
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: Vikt(or) от 16.10.2012 07:50:10
Однако реально Энергия могла вывести ПН при отказе одного из двигателей http://www.energia.ru/energia/launchers/vehicle_energia-su.html (последний абзац).
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: SpaceR от 03.11.2012 20:40:52
Старый не так давно вспоминал в одной из тем (скорее всего Фалкон 9), что на "Сатурне-1" успешное выполнение задачи при выключении одного из движков 1й ступени было дважды - первый раз с преднамеренным выключением, как часть программы испытательного полета, а второй раз - с АВД, уже в штатном полёте.
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: SFN от 04.11.2012 09:20:23
The launch of Saturn 1 SA-4 on March 28, 1963, from Cape Canaveral Launch Complex 34.
(около сотой секунды полета)
http://www.youtube.com/watch?v=jlK60KWjTdA&t=1m10s (http://www.youtube.com/watch?v=jlK60KWjTdA&t=1m10s)
http://www.youtube.com/watch?v=jlK60KWjTdA&t=1m10s
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: SFN от 04.11.2012 09:30:48
SA-6: (S-1-6/S-IV-6/S-IU-6) Launched 5/28/1964 from Canaveral LC37B with Apollo boilerplate BP-13 on orbital mission. Survived unexpected S-1 outboard engine No. 8 shutdown during ascent. S-I-6 MSFC assembly completed 1/63.   MSFC Static Test Stand 4/63-6/63.  S-IV-6 Santa Monica, CA assembly completed 7/63.  SACTO Alpha 2B Test Stand 9/63-1/64. Stages delivered to Cape February 1964. 
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: kroton от 04.11.2012 18:33:24
Американцы молодцы, еще на уровне концепции при разработке ракеты предуСматривают и подрыв и перерасчет схемы работы при НШС.

В наших бюрократизированных КБ под этим никакое руководство не подпишется.
Название: Случаи успешного вывода ПН при отказе одного из двигателей.
Отправлено: ZOOR от 04.11.2012 18:50:35
Цитироватьkroton пишет:
В наших бюрократизированных КБ под этим никакое руководство не подпишется.

А какие наши перспективные ракеты обладают сейчас такой компоновкой ДУ? Во времена Н-1 подписались, однако - не спасло.