Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: Димитър от 19.01.2005 13:19:03

Название: К Титану !
Отправлено: Димитър от 19.01.2005 13:19:03
Откритие рек и морей на Титане сильно увеличит интерес к этому спутнику. Шансы на финансирование новой експедиции к нем возрастают. Давайте прикинем как и когда это может быть сделано.
И так
1.Какие исследования проводить ?
2.Как лететь туда?

По первому вопросу: Я считаю, что самый эффективный способ исследования Титана (как и всех других тел, имеющих атмосферу !) – отправить туда дирижабль или хотя бы аэростат. Желательно с ЯЭУ и расчитанный на работу в несколько лет.
Так, как облака Титана не покривают всю поверхность, как на Венере, то можно запустить спутник Титана и вести наблюдения поветхности. На спутнике может быть также радар для составления радарной карты (как на Венере) и ретранслятор для связи с аппаратами на поверхности.

Второй вопрос можно разделит на две части:

- какая будет ДУ
На данный момент существуют только разгонные бльки с ЖРД и разрабатывается ДУ на ЭРД с ядерным реактором (американский JIMO). Судя по то, что пишут, ЯЭУ для АМС будет готова к 2011 году. Если хочется лететь раньше, надо использовать РБ на ЖРД и мириться с тем, что ПН будет значительно меньше при той же начальной массы.

- по какой траектории летать
Все АМС, летевшие до сых пор к Сатурну (Пионер-11, Вояджер-1 и 2, Кассини) использовали пертрубационный маневр у Юпитера. Окно для таких перелетов,  открывается каждые 20 лет во время сезона продолжительностью в месец в течении 4 года (Левантовский «Механика космического полета»).
Такое окно было в 1976 – 79 год. Потом в 1996 – 97 год (Кассини!). Следующий – 2016 – 19 год. Тогда и ДУ на ЭРД с ядерным реактором  будет готова. Но ждать еще 11 лет до старта? Не хочется ...  :cry:
Можно лететь и прямо к Сатурну. По гомановской траектории нужна ХС = 7.285 км\с для старта с ЛЕО высотой в 200 км. Время перелета – 2209 суток или 6.05 лет. Полет по параболе требует ХС = 8.751 км\с и сокращает перелет до 924 суток или 2.53 года.
Сэкономить топливо можно, используя аэродинамическое торможение. И Сатурн и Титан имеют атмосферу. Но нужен тепловой щит.
Название: К Титану !
Отправлено: DYF от 19.01.2005 13:39:52
ЦитироватьСледующий – 2016 – 19 год

Думаю что раньше этого срока не получится, даже если и не расчитывать на гравитационные маневры. Да и смысла особого нет.
Кроме всего прочего, 20 лет, это тот срок за который можно разработать миссию принципиально другого уровня чем предыдущая.

На Титан нужно что-то долгоживущее, а такой аппарат надо еще много лет разрабатывать...

Насколько я понимаю, НАСА всерьез туда хочет на базе Прометеуса. Они же объявили, что кроме JIMO будут закуплены еще около 3-х таких платформ, думаю второй по значимости после JIMO проект будет новая миссия к Сатурну.

А пока чтоб не скучать - Марс :)
я так понимаю, теперь туда будет что-то улетать регулярно раз в год-два
Название: К Титану !
Отправлено: DYF от 19.01.2005 13:46:45
Ну даже если они завтра побегут в Конгресс за деньгами,
то лет пять минимум на разработку...

Кроме того, Кассини по идее же должен жить у Сатурна еще несколько лет, а с учетом хорошей надежности, вполне может и лет 10...

Так что 2016 реальная дата.
Название: К Титану !
Отправлено: Tiamat от 19.01.2005 14:06:50
Да нет, зачем нам к Титану? Снимки получены - жизни нет.
Нужно сейчас сосредоточиться на последнем возможном месте существования жизни в Солнечной системе -  нужно дететь на Европу и заглянуть под лед. Если под ледом есть жидкая вода, значит там может существовать жизнь, гипотеза достаточно здравая. На это и нужно выбивать деньги, остальные пустынные места будем изучать потом.
Название: К Титану !
Отправлено: DYF от 19.01.2005 14:15:57
ЦитироватьДа нет, зачем нам к Титану? Снимки получены - жизни нет.

???
то Гюйгенс сел не в джунгли, еще не значит что на Титане нет жизни.

Просто сейчас ничего кроме аналогичной миссии сделать не получится, поэтому и не суетятся.
Название: К Титану !
Отправлено: Бродяга от 19.01.2005 14:53:07
В идеале сделать Шаттл-С и запускать 80-тонные АМСы, и не только к Титану.

 Щаз будут орать, что 80-тонная АМС - Ужасно Дорогая. :)
Название: К Титану !
Отправлено: X от 19.01.2005 14:54:05
Ну, я сильно сомневаюсь в том, что при -180С может быть жизнь. Практически жидкий азот. Биохимия не работает, по крайней мере мне неизвестны ферменыт которые были бы активны при такой температуре.  :?:
Название: К Титану !
Отправлено: Бродяга от 19.01.2005 14:59:03
ЦитироватьНу, я сильно сомневаюсь в том, что при -180С может быть жизнь. Практически жидкий азот. Биохимия не работает, по крайней мере мне неизвестны ферменыт которые были бы активны при такой температуре.  :?:

 Да не земная протеиновая форма, а "что-то вроде".
 Найти неземную форму было бы значительно интереснее, чем то же, что и на Земле.

 Хотя вру и то и другое было бы - О-БАЛ-ДЕННО.
  :mrgreen:
Название: К Титану !
Отправлено: Motor от 19.01.2005 15:11:25
А по-моему, так надо объединяться для постройки ЭРД или ЯРД. Вроде бы запускать спутники за пояс астероидов раз в 10-20 лет, из которых года 2-3 идет сбор научных данных, а остальное время прибор летит к месту назначения - это достаточно сильное ограничение. Кроме того, дорого туда так летать. Вот и приходится выбирать - либо к Сатурну, либо к Юпитеру, либо к астероидам. И ждать лет по 5-15 пока оно прилетит туда, и хорошо, если не скопытится по дороге. Батареи сделать такие, которые должны жить 15 лет вместо 2 скажем - тоже дороже. Все, в общем, дороже выходит.

Возможно выгоднее было бы все-таки создать какой-нить JIMO или что-то подобное и это бы увеличило и количество рейсов к внешним планетам, и количество получаемой информации, попутно сократив ее стоимость.

Так что, перефразируя топик - не "к Титану!", а "к новому поколению двигателей!". :)
Название: К Титану !
Отправлено: MKOLOM от 19.01.2005 08:30:51
ЦитироватьВ идеале сделать Шаттл-С и запускать 80-тонные АМСы, и не только к Титану.

 Щаз будут орать, что 80-тонная АМС - Ужасно Дорогая. :)

Думаю,это самый реальный вариант.Только к Шаттл-С плюс  ещё несколько обычных РН для создания конфигурации.Хотя,возможно,что 80-тонной АМС будет оптимально для начальных этапов
Название: К Титану !
Отправлено: Бродяга от 19.01.2005 16:02:09
Если будет ПН в 80 тонн на низкой орбите, конечная масса будет эдак тонн 25, не меньше.
 Этого на данном этапе "выше крыши" и "обычной" энергетики напихать и приборов и всего.

 Дело в том, что ЭРД и ЯРД - "очень долго", пока они будут созданы может вообще угаснуть интерес.

 А модификация шаттла - года 2-4 не больше, если реально делать, а не расходовать средства.

 Жаль Энергию Сгубили... :(
Название: К Титану !
Отправлено: Motor от 19.01.2005 16:24:09
Цитировать Дело в том, что ЭРД и ЯРД - "очень долго", пока они будут созданы может вообще угаснуть интерес.
 А модификация шаттла - года 2-4 не больше, если реально делать, а не расходовать средства.

Ну в общем, я не религиозный фанатик под флагом "даешь ЭРД или ЯРД", но по крайней мере, очевидно общее стремление во всех странах к тому что бы "чаще" и "больше". :) Так что если Шаттл-С - выход из положения, то нехай Шаттл-С.

Если, скажем, 3 Протона и сборка на орбите - то тоже наверно, нормально. Все равно главное чтобы "чаще" и "больше".

Просто у каких-нить ЯРД срок доставки груза к месту назначения был бы сильно короче, так что пока химическая ракета c бесценным зондом долетит до Сатурна или Нептуна, какой-нить грузовик с ЯРД там систему GPS развернуть успеет, сгоняв туда раз 5 и попутно завалив всю поверхность веб-камерами. :)
Название: К Титану !
Отправлено: DYF от 19.01.2005 16:25:03
ЦитироватьА модификация шаттла - года 2-4 не больше, если реально делать, а не расходовать средства.
 Жаль Энергию Сгубили... :(

Да дело не в носителе. Даже если бы он был прямо завтра, разработка АМС займет лет 5-7...

и потом, кроме топлива, что вы хотите напихать в эти 25т?

вообще-то миссии надо разрабатывать не от возможностей:
у нас есть Энегия, куда бы нам слетать?
а от вопросов, на которые вы хотите получить ответ. На орбите в системе Сатурна на данном этапе Кассини волне хватает.

Что вот вы что хотите узнать у Титана такого принципиального, что стоит несколько млрд$ и посылки завтра нового аппарата?

А чисто технически:
Для данных другого уровня надо садиться на Титан, или тот-же Япет.
Причем нужен аппарат, который сможет передвигаться по поврехности, и проживет хотя-бы несколько месяцев, сможет брать пробы, сможет передавать большой объем информации.

Вот на его разработку и уйдет лет 10 в лучшем случае.
Название: К Титану !
Отправлено: Igor от 19.01.2005 18:26:36
В 25 т можно напихать много интересного, напримет одновременно послать посадочные модули чтобы исследовали поверхность (типа роверов), что-то типа подводной лодки в океан и какой нибудьзонд на воздушном шаре. Сам КА дожен быть с мощной энергетикой чтобы увеличить скорость передачи данных, проводить радиолокационную разведку (и все возможные) на основании которой определят наиболее интересные части Титана и на которые высадят посадочные модули. Это разом позволит собрать большое кол-во данных.
Название: К Титану !
Отправлено: X от 19.01.2005 17:32:29
да, в идеале нужен орбитер, который может давать глобальные измерения, вроде марсианского, в комбинации с небольшими зондами-роверами, для взятия точечных или локальных проб\данных. желательно иметь несколько таких ландеров, так как их мобильность на планете ограничена. чтобы можно было проводить исследования в несколько итераций.
но о таких экспедициях пока можно только мечтать.

mfg, ind
Название: К Титану !
Отправлено: sol от 19.01.2005 17:41:32
На Титан лететь можно Солнечным парусом. Или Джимом....
А лучше всего - Правильный ЯРД - тенология ведь создана уже и испытана - надоть развивать чуток и полетели.
ЖРД+Юпитер - не стоит. Дольше полет, чем появятся новые движки.
Боюсь, Сатурн ждет судьба Меркурия - на котором лет 40 назад пролетел 3 раза Маринер-10 и тишина...

А вот вам проект порожденный похмельем...

Создать нуль-Т портал - один на Титане, другой на Марсе и включить один на другой. На Титане давление больше - накачаем Марс Азотом и Метаном по самое нехочу. Когда же Марс заволокет облаками титанскими - парниковый эффект немедленно нагреет планету до  средиземноморского климата. Тогда включаем третий нуль-Т - в глубине Европы - и закачиваем на Марс воду.
Всё. Курорт готов. Разводим бактерий метано-анаэробных и прочих прокариот (на Земле водятся в вулканич источниках и в глубине почвы) - эти бактерии дышут метаном, азотом и углекислым газом и срут кислородом, в океан накидать хлореллы.
Лет через 300 открываем диснейленд.
Тут самое сложное - нуль-Т придумать. Но...Придумают. Придумали же неочевидное электричество.
Название: К Титану !
Отправлено: X от 19.01.2005 17:54:17
А разве кислород может удерживаться на Марсе?
Название: К Титану !
Отправлено: mehanizator от 19.01.2005 18:28:34
ЦитироватьА разве кислород может удерживаться на Марсе?

ну улетит то он оттуда не сразу :)
Название: К Титану !
Отправлено: X от 19.01.2005 18:32:43
Самой перспективной в плане научной отдачи была бы тяжёлая АМС с ЯЭУ и ЭРД, несущая как комплект аппаратуры для исследования Титана с низкой орбиты /радары и проч./, так и несколько спускаемых аппаратов. В число СА должны входить:
- посадочный модуль /500-900 кг/ с тяжёлым планетоходом вроде MSL-2009, который оснащён комплектом оборудования для метеорологических и геофизических исследований, анализа атмосферы и грунта и РТГ в качестве источника энергии;
- несколько малых зондов /10-50 кг/, которые могут быть аэростатами для изучения атмосферы либо пенетраторами /внутреннее строение/;
- средний зонд /100-200 кг/ - некий летательный аппарат для исследования атмосферы и поверхности. Это может быть и дирижабль либо аэростат с изменяемой высотой полёта, как было предложено выше. Пару лет назад прочитал в НК, заметку об идее одного американского учёного - тот предложил использовать вертолёт с питанием также от РТГ. От себя предлагаю самолёт для съёмки поверхности спутника на бреющем полёте с силовой установкой на основе турбины, работающей на гидразине. Правда, такой мегапроект, боюсь, обойдётся подороже Кассини с Гюйгенсом. Кроме того, экспедиция весьма уязвима: если, например, АМС завалится по дороге или на старте /как Марс-96/ - всё будет потеряно. А по новой собрать деньги, всё сделать - займёт много времени. Возможно, программа уже потеряет свою актуальность. Всё же не стоит все яйца класть в одну корзину. Пожалуй, тяжёлый ровер стоит выделить в отдельную параллельную миссию.
Итак, оптимальным вариантом мне видится такой: к Титану отправляется тяжёлая АМС с ЯЭСУ и десятком малых и средних зондов. Параллельно запускается тяжёлый ровер, который выводится с использованием ЭРД с питанием от солнечных батарей на траекторию прямого попадания. Тяжёлая АМС после выхода на орбиту сбрасывает зонды и в дальнейшем используется как ретранслятор для них и планетохода. Связь с ровером как напрямую, так и через орбитальный аппарат. Ну и исследования с орбиты. Но это всё ещё очень не скоро - сначала нужно найти деньги, всё спроектировать, изготовить, отработать и запустить. Начать же надо с упрощённых вариантов экспедиции - малые пролётные АМС с пенетраторами, аэростатами и т.д. Малый ровер, опять же, вроде Спирита. Отработка технолигии + попутное получение информации.
Название: К Титану !
Отправлено: X от 19.01.2005 18:39:52
будет улетучиваться медленнее чем вырабатывается бактериями?

Кстати уже неск дней прошло и фотографий новых уже видимо не будет, но не видно и результатов других измерений...или я не там ищу
(на сайте кассини вроде ничего нет)..
 давление 5 атм. это окончательный вывод? скорость ветра?
состав атмосферы?
 В сегодняшнем релизе написали только что зонд вышел из дымки на 30 км, а не 50 -70 как оджидалось... и что ударение с поверхностью было не жестким и не "с жидкостью"..
Название: К Титану !
Отправлено: X от 19.01.2005 18:45:28
гость выше - я, pkl
Название: К Титану !
Отправлено: Бродяга от 19.01.2005 20:38:23
Цитировать
ЦитироватьА модификация шаттла - года 2-4 не больше, если реально делать, а не расходовать средства.
 Жаль Энергию Сгубили... :(

Да дело не в носителе. Даже если бы он был прямо завтра, разработка АМС займет лет 5-7...

и потом, кроме топлива, что вы хотите напихать в эти 25т?

 Ну, прежде всего - Очень МоЩЩЩный Передатчик. :)
 И энергоблок, разумеется. Кстати, почему не поставили на него радиоизотопный источник питания, очень интересно? Опять "экология космоса"?

 Фотки даже с Викинга лучшего качества - не было ресурса ни по времени, ни по скорости передачи.
 :)
Название: К Титану !
Отправлено: Nixer от 19.01.2005 20:40:45
Уполномочен ответственно заявить: кислород с Марса не улетит.
Название: К Титану !
Отправлено: Motor от 19.01.2005 20:53:33
сильным и быстрым быть лучше чем слабым и тормозным. :) А уж что напихать в 25 тонн - найдется.

При укорачивании срока доставки груза можно в качестве груза и человека брать уже.
Название: К Титану !
Отправлено: Старый от 19.01.2005 21:24:25
ЦитироватьУполномочен ответственно заявить: кислород с Марса не улетит.
А он вобще там будет жидкий или газообразный?
Название: К Титану !
Отправлено: Nixer от 19.01.2005 22:41:46
ЦитироватьА он вобще там будет жидкий или газообразный?

Газообразный.
Название: К Титану !
Отправлено: Bell от 19.01.2005 21:55:59
ЦитироватьУполномочен ответственно заявить: кислород с Марса не улетит.
Улетит, улетит :)
Диссоциирует и в атомарном или ионном виде отлично улетит. Вопрос обсуждался ... ну хоть в Марсианском океане. И вообще потеря Марсом первоначальной атмосферы - давно установленный факт

В соответствии со скоростью диссипации на Марсе может устойчиво существовать только углекислотная атмосфера. Что и наблюдается.
Название: К Титану !
Отправлено: MKOLOM от 19.01.2005 16:33:03
ЦитироватьНу в общем, я не религиозный фанатик под флагом "даешь ЭРД или ЯРД", но по крайней мере, очевидно общее стремление во всех странах к тому что бы "чаще" и "больше". :) Так что если Шаттл-С - выход из положения, то нехай Шаттл-С.

Если, скажем, 3 Протона и сборка на орбите - то тоже наверно, нормально. Все равно главное чтобы "чаще" и "больше".


С точки зрения стоимости - 3 Протона против Шаттл-С. Сравнимо?
Название: К Титану !
Отправлено: mike от 20.01.2005 05:20:51
Нашел одну насовскую презентацию (1.65MB), как раз по теме этого топика. Думаю, многим тут будет интересно

http://rasc.larc.nasa.gov/rasc_new/forum/Titan.pdf
Название: К Титану !
Отправлено: Димитър от 20.01.2005 10:29:05
Цитировать
ЦитироватьУполномочен ответственно заявить: кислород с Марса не улетит.
Улетит, улетит :)

Конечно улетит! ... но пару миллонов лет продержится. А там пусть потомки думают.  :wink:
Название: К Титану !
Отправлено: Athlon от 20.01.2005 19:12:18
По-моему, наиболее реалистичным может быть следующий вариант:
Комплекс из 2х аппаратов, соединенных вместе при запуске и перелете. 1 аппарат - орбитальный зонд/ретранслятор с комплексом научных приборов, 2 аппарат - вертолет. Каждый имеет свои источники питания на базе радиоизотопных генераторов нового поколения (типа как на MSL).
Комплекс выходит на орбиту Титана аэрозахватом, для чего имеет теплозащитный щит. Затем несколько месяцев изучает Титан с орбиты, выбирая наиболее интересное место для посадки вертолета, затем вертолет с экраном отцепляется и садится (возможен и другой вариант - орбитер и вертолет разделяются перед прибытием к Титану, вертолет напрямую входит в атмосферу, ретранслятор тем или иным способом на орбиту). Вобщем, что-то типа Викинга, но на новом уровне.
Вертолет, на мой взгляд, удобнее аэростата, поскольку не зависит от ветра, может садится и взлетать, в отличие от самолета (планера) и может обследовать значительно больше удаленных друг от друга объектов, чем ровер.
Такой комплекс не будет запредельно дорог (думаю, дешевле Кассини) и может быть запущен существующими РН.
Монстр типа JIMO, это, конечно, хорошо, но вот сколько это чудо стоит...
Название: К Титану !
Отправлено: max_schmurz от 20.01.2005 13:15:28
К размышлению:


"Astrobiology Magazine (AM): How long have you been working on this Cassini-Huygens mission?

Toby Owens (TO): From the beginning, 1982. Well, actually we started thinking about it, discussing it, even earlier, right when the Voyager encounter occurred with Titan in 1980. When we saw how interesting it was, a number of us began thinking, Gee, wouldn't it be nice to go back there?"

вся статья здесь:

http://www.spacedaily.com/news/saturn-titan-05d.html
Название: К Титану !
Отправлено: Igor от 20.01.2005 17:15:28
Я конечно не летчик но садится и влетать автомату?! Это настолько я знаю довольно сложная процедура даже при наличии прогноза погоды, взлетных полос и тд. то что сделали для Бурана вряд ли возможно для Титана с его ветрами и рельефом. ак что вертолет не рулит, да и топливо кончится быстро. Вот аэростат это вещь но придется смирится с тем что летит куда хочет.
Название: К Титану !
Отправлено: Athlon от 20.01.2005 22:20:35
Это плутоний кончится быстро? :)
Да и вертикальный взлет-посадка, по-моему, не представляет особых сложностей. Земные БПЛА с этим неплохо справляются.

Хотя... Никто не мешает добавить небольшой аэростат, по типу Веги, для исследований атмосферы.
Название: К Титану !
Отправлено: DronMSTU от 20.01.2005 17:56:53
ЦитироватьЭто плутоний кончится быстро? :)
Да и вертикальный взлет-посадка, по-моему, не представляет особых сложностей. Земные БПЛА с этим неплохо справляются.

Хотя... Никто не мешает добавить небольшой аэростат, по типу Веги, для исследований атмосферы.

тогда так. на орбите ретранслятор с 12-15метровой антенной и реактором. В атмосфере стратостат с крючком для вертолета.
вертолет летает от стратостата до поверхности. Он на поверхность высаживает ровер. Везде реакторы. Все это работает автоматически, по бизнес-планам с Земли. Мечтать, так по полной!  :lol:

PS: а на земле только успевают закупать новые сервера для хранилищ гигабайт картинок с Титана.
Название: К Титану !
Отправлено: Димитър от 22.01.2005 14:53:23
1. Mike:
Нашел одну насовскую презентацию (1.65MB), как раз по теме этого топика. Думаю, многим тут будет интересно
http://rasc.larc.nasa.gov/rasc_new/forum/Titan.pdf

 Спасибо! Очень понравилось! Вот только с английском у меня проблемка... В принципе кажется что товарищи из НАСА примерно так думают, как и я: дирижабль летит туда сюда, картинки передает, атмосферу исследует и в интересних местах спускается, становится на якорь, а там под него на якоре – приборы для исследования грунта (или жидкости моря). Никаких вертолетов и посадочных аппаратов не нужно. И они уверены, что к 2010 году смогут все сделать, если деньги будут.
Вот только непонятно почему у них в 2010/11 году полет на ЖРД 6 лет длится, а если ждать до 2017 появления ЯЭУ, то 11 лет будут лететь ???

 2. А если не будем ждат окна для пролета Юпитера, все равно можно попробовать пертрубационный маневр у Венеры и/или Земли (Левантовский «Механика космического полета»). Старт с ЛЕО потребует не 7.3 км/с а порядка 4 – 4.3 км/с. Такой маневр сделал Кассини и поэтому у него масса 6 тонн, а не 822 кг, как у Вояджера. Вот только 2 года придется потратить на дополнительный круг вокруг Солнца и время полета будет снова 6 лет. Но это для пассивного пролета, а можно еще во время пролета Венеры/Земли можно и двигателям скорость прибавить.
А КТО-ТО МОЖЕТ ХС И ОРБИТЫ РАССЧИТАТЬ – для случая активного маневра? Может небольшими затратами быстрее получится?
Название: К Титану !
Отправлено: mike от 22.01.2005 16:59:45
ЦитироватьВот только непонятно почему у них в 2010/11 году полет на ЖРД 6 лет длится, а если ждать до 2017 появления ЯЭУ, то 11 лет будут лететь ???

Миссия в 2011: Запуск на Delta4 Heavy с разгоном на ЖРД, возможно с пролётом у Венеры. Маленкий орбитер на 1700км орбите и аэростат или же только аэростат, тогда прямая связь с землей и через марсианские спутники :o .Доставляются 100кг на поверхность Титана, время полёта 6 лет

Миссия в 2017: Запуск на Delta4 Heavy, разгон на ядерном ЭРД (разгон дольше чем на ЖРД). На 1700км орбиту вокруг Титана доставляются 2600кг.  Время полёта 11 лет без учёта возможных грав-манёвров у Венеры и/или Юпитера
Название: К Титану !
Отправлено: Димитър от 22.01.2005 18:33:19
Цитировать
ЦитироватьВот только непонятно почему у них в 2010/11 году полет на ЖРД 6 лет длится, а если ждать до 2017 появления ЯЭУ, то 11 лет будут лететь ???

Миссия в 2011: Запуск на Delta4 Heavy с разгоном на ЖРД, возможно с пролётом у Венеры. Доставляются 100кг на поверхность Титана, время полёта 6 лет
Миссия в 2017: Запуск на Delta4 Heavy, разгон на ядерном ЭРД (разгон дольше чем на ЖРД). На 1700км орбиту вокруг Титана доставляются 2600кг.  Время полёта 11 лет без учёта возможных грав-манёвров.

Все ровно не понимаю. нельзя доставить груз поменьше (не 2600 кг а 1000 кг) но за 6 лет вместо 11 ???
Пертрубационный маневр у Венеры и/или Земли позволит РН выводящей 20 - 21 тонн на ЛЕО доставить порядка 6 тонн груза к Сатурну за 6 - 7 лет. Можно и быстрее (активный маневр), но ПН будет меньше.
Если тормозить аеродинамически, то из 6 тонн АМС на поверхность или в орбиту вокриг Титана могут быть доставлены 4 - 5 тонн. (1 - 2 тонн спысиваю на тепловой щит и топливо на корекцию орбиты) Вот только все, что торчит снаружу должно быть складывющееся.  :)
Название: К Титану !
Отправлено: Димитър от 22.01.2005 18:36:04
Сообщение прессы:
" Американская РН Титан
отправила к Титану
АМС из титана "
 :D  :D  :D  :D  :D
Название: К Титану !
Отправлено: VovaKur от 23.01.2005 00:51:09
ЦитироватьВсе ровно не понимаю. нельзя доставить груз поменьше (не 2600 кг а 1000 кг) но за 6 лет вместо 11 ???
Пертрубационный маневр у Венеры и/или Земли позволит РН выводящей 20 - 21 тонн на ЛЕО доставить порядка 6 тонн груза к Сатурну за 6 - 7 лет. Можно и быстрее (активный маневр), но ПН будет меньше.

Что-то больно оптимистично 6 т у Сатурна. Кассини полетел на четвёртом титане, это как раз 21 т на низкой орбите, на отлётной траектории получилось 5650 кг. Хотя не совсем понятно, как так получилось, примерно такую массу имели наши межпланетные станции, но они летали на керосиновом разгонном блоке, а Кассини полетел на водородном, интересно, почему такая маленькая масса получилась? Полёт Кассини длился как раз 7 лет, и сократить время перелёта мне кажется не очень получится. Примерно 800 кг топлива ушло на коррекцию межпланетной траектории, и до Сатурна добралось уже меньше пяти тонн. Ещё примерно 900 кг ушло на то, чтобы зацепиться за Сатурн. В итоге на орбите Сатурна получилось примерно 4 т. Хотя даже при таком раскладе, мне кажется 2600 кг  или около того на орбите вокруг Титана вполне реально.

  Вообще мне не очень нравится использование ЭРД в качестве основного двигателя, но и полностью отказываться от них не стоит, просто у них должно быть своё место. С помощью ЖРД делать основные манёвры вблизи массивных тел, такие как выход на отлётную траекторию и зацепление за Сатурн и Титан, а с помощью ЭРД проводить коррекцию траектории, общая ХС несколько сотен м/с и активно использовать гравитационные манёвры.
Название: К Титану !
Отправлено: mike от 23.01.2005 03:06:49
А никто не подскажет какая должна быть разница км/с чтобы соити с орбиты Сатурна на орбиту Титана?
Название: К Титану !
Отправлено: VovaKur от 23.01.2005 03:52:52
ЦитироватьА никто не подскажет какая должна быть разница км/с чтобы соити с орбиты Сатурна на орбиту Титана?

Всё зависит от того, с какой орбиты Сатурна сходить. Гюйгенс входил в атмосферу Титана со скоростью 5,5 км/с, вторая космическая скорость для Титана, если я правильно прикинул 2,6 км/с. Значит если мы хотим выйти на сильно элептическую орбиту Титана с той орбиты на которой пролетал Кассини, потребуется минимум 3 км/с, на самом деле чуть больше. Но я думаю, что если нужно выйти на орбиту Титана, можно будет выбрать более удобную промежуточную орбиту вокруг Сатурна.
Название: К Титану !
Отправлено: Димитър от 23.01.2005 18:25:00
Печальная новость:
http://nssdc.gsfc.nasa.gov/planetary/chronology.html
JIMO полетит "не раньше 2015 года, так как слышком много новых технологий должны быть опробованы". Соотвотствено миссию к Титан на ЭРД с ЯЭУ можно ожидать не раньше 2016.  :cry:

VovaKur:
Большое спасибо за циферьки ! А откуда они ??
Название: К Титану !
Отправлено: VovaKur от 23.01.2005 22:18:06
ЦитироватьVovaKur:
Большое спасибо за циферьки ! А откуда они ??
Начальная масса взята с JPLевской странички, а данные по расходу топлива я сам прикинул исходя из тяги двигателя 450 Н и УИ двигателя 300 с хвостиком секунд, а сколько на самом деле? Я считал 310 секунд, отсюда получаем секундный расход примерно 0,15 кг/с, а дальше умножил на время работы двигателя (НК 12 2004) и получил расход на весь импульс.
Название: К Титану !
Отправлено: pkl от 25.01.2005 10:01:40
Может, лучше всё-таки вывести ровер с РТГ на траекторию прямого попадания? Как у Спирита, но с передачей информации напрямую на Землю? Конечно, канал будет медленный, но ведь и времени у нас будет достаточно.