Кто знает, как устроены топливные баки для невесомости?
Насколько я понимаю, они наддуваются гелием для поддержания давления. Но как обеспечивается, что отверстие(?) для вытекания горючего всегда покрыто именно горючим, а не пузырем гелия? Там поверхностное натяжение используется, или что-то типа резинового шарика, который обжимает жидкое горючее?
И как измеряется количество оставшегося горючего?
Спасибо :)
При вытеснительной подаче используется либо эластичная мембрана, либо металлическая, а иногда сильфон. При насосной подаче осадка топлива у заборных устройств путём создания микроускорений двигателями малой тяги. Ну и сетчатые разделители тоже (поверхностное натяжение).
ЦитироватьНо как обеспечивается, что отверстие(?) для вытекания горючего всегда покрыто именно горючим, а не пузырем гелия?
Способов много но основных два:
-разделение топлива и газа с помощью мембраны
-осадка топлива перед запуском двигателя
ЦитироватьИ как измеряется количество оставшегося горючего?
Напрямую никак. Зная или измеряя секундный расход топлива вычисляют остаток.
ЦитироватьПри насосной подаче осадка топлива у заборных устройств путём создания микроускорений двигателями малой тяги.
Не только при насосной но и в любом более-менее крупном баке. Классика: Лунный модуль, Дельта-2.
Эластичные разделители при насосной подаче использовались на ТДУ-1. Так что сочетания возможны всевозможные.
ЦитироватьИ как измеряется количество оставшегося горючего?
- Интегрированием предполагаемого удельного расхода исходя из управляемого или реального (когда как) времени работы каждого двигателя
- Исходя из текущих давления и температур
Чаще применяется первый способ, второй позволяет списывать накапливающуюся со временем (для КА - за много лет) ошибку первого. Второй способ может быть основным если "топливо" - сжатый газ, такое бывает на КА. Но это не совсем по теме вопроса уже.
свёрнутый мешок в бак, газ в мешок, который надуваясь вытесняет топливо :D
Дабавлю: расходный бак.
http://www.old.sibsau.ru/science/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=399&Itemid=94
http://www.findpatent.ru/patent/232/2324628.html
http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7797282
http://www.findpatent.ru/patent/232/2327128.html
...
...
интернет велик,
гугл рулит,
лень искать
проще спросить...
:wink:
ЦитироватьИ как измеряется количество оставшегося горючего?
для КА (по крайней мере для спутников на ГСО ) не измеряют но вычисляют массу топлива из изменения инерционности КА, используется тот факт что по мере расходования топлива и под действием одинакового импульса от двигателей КА меньшей массы получает все большее ускорение и соответственно скорость. Можно измерять как изменение линейной скорости, так и угловой скорости вращения вокруг оси. При этом нужно учитывать инерционность, вносимую вращающимися массами (маховики, гироскопы)
Цитироватьдействием одинакового импульса от двигателей КА меньшей массы получает все большее ускорение и соответственно скорость
Неопределенность величины этих "импульсов" для однокомпонентных гидразиновых двигателей КА - 15-20%, в зависимости от их длительности.
ЦитироватьНеопределенность величины этих "импульсов" для однокомпонентных гидразиновых двигателей КА - 15-20%, в зависимости от их длительности.
так наблюдения ведутся годами!