Какая самая большая РН возможна вообще?
Стартовая масса, масса ПН, максимальный диаметр, длина ступеней?
Лет двадцать назад встречал в одной книге, что ПН в 700...800 тонн это самый-самый предел для взлёта с Земли -- дальнейшее её увеличение упирается в слишком высокие акустические нагрузки на ступень от ещё более мощных двигателей -- её придётся укреплять/=утяжелять, что и поглотит увеличение ПН -- то есть наличие максимального весового барьера...
:D :D :D
Когда-то давным-давно читал у Уманского, что предел для РН - 500 тонн на низкой орбите. Правда, это для носителя с ЖРД. У носителя с ТФЯРД доля ПН (при равной стартовой массе) может быть больше.
Точно!! Уманский!! и я про него... Космонавтика сегодня и завтра
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/25436.gif)
в сети нигде не найду... :(
:D :D :D
А вам 500-700 тонн за раз уже не хватает? :D
Возникает вопрос ка конструировать ПН на 500-700 тонн и как крепить для вывода.
ЦитироватьВозникает вопрос ка конструировать ПН на 500-700 тонн и как крепить для вывода.
Что-то мне подсказывает что только системы крепленимя, взаимного уравнивая и разделения для ПН массой 700 тонн сожрут 30% массы ПН
Я где-то, когда-то читал об экологическом вреде космонавтики. Там говорилось, что мощные ракеты, выбрасывающие СО в высоких слоях атмосферы очень вредны для озонового слоя. Причем этот вред не прямо пропорционален ПН ракеты, а растет по экспоненте.
Конструируя ракету на 500 тонн придется учитывать эту проблему, для озона вреда во много раз больше, чем десять стартов РН с ПН по 50 тонн. Возможно придется, например, делать двигатели, работающие в верхней атмосфере водородными.
З.Ы.
Читал давно, но запомнилось.
Цитироватьв сети нигде не найду... :(
:D :D :D
Тут предлагают скачать:
http://www.choosewright.org/14/3495.html
Мужики, да вы как будто не знаете кто такой Труакс и не слышали про Sea Dragon.
Наверное, "Орион" или один из его потомков.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Орион_(МКА)
ЦитироватьМужики, да вы как будто не знаете кто такой Труакс и не слышали про Sea Dragon.
Sea Dragon из NASA документы :
http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/casi.ntrs.nasa.gov/19880069340_1988069340.pdf
Тоже интересные концепции были многоразовы носитель Neksos.
Neksos-A : ПН 450 Тонн , Тяга двигатели 11000 Тонн. Диаметр носителя 50 метров.
Neksos-B : ПН 900 Тонн, Тяга двигатели 22000 Тонн. Диаметр носителя 62 и высота 44 метров. Стоимост 1кг / 25- 50 $.
Всё это паллиатив... и дежавю... ;)
ОТС Юницкого решает всё! ;)
ОТС - это не ракета. А Nexus - да, была бы Вещь!
(ламерский вопрос)
Возможна ли нехимическая первая ступень таких масштабов (какая-нибудь ядерная, видимо) ? Даст ли она выигрыш - ведь может конструкция будет относительно более тяжелой ? (Отвлекаясь от экологической безопасности...)
Далеко не факт - у ЯРД довольно низкая удельная тяга. Боюсь, что на химии стартовать придётся всегда. :(
ЦитироватьКакая самая большая РН возможна вообще?
Стартовая масса, масса ПН, максимальный диаметр, длина ступеней?
Лет двадцать назад встречал в одной книге, что ПН в 700...800 тонн это самый-самый предел для взлёта с Земли -- дальнейшее её увеличение упирается в слишком высокие акустические нагрузки на ступень от ещё более мощных двигателей -- её придётся укреплять/=утяжелять, что и поглотит увеличение ПН -- то есть наличие максимального весового барьера...
:D :D :D
Бурдаков В. П., Данилов Ю.И.
Ракеты будущего
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/burdakov/rakety-bud/raceti-buduchego.pdf
стр.41-43
как раз про акустические нагрузки :wink:
ЦитироватьДалеко не факт - у ЯРД довольно низкая удельная тяга. Боюсь, что на химии стартовать придётся всегда. :(
Да, у ЯРД низкая тяга и на первои ступени он не нужен. На второй и третьеи ступени можна взять и газофазныи двигател как РД-600 ( если будут). Так что у носителя з тягу 10 000 тонн будет ПН на болше чем 1200 Тонн.
ЦитироватьЦитироватьДалеко не факт - у ЯРД довольно низкая удельная тяга. Боюсь, что на химии стартовать придётся всегда. :(
Да, у ЯРД низкая тяга и на первои ступени он не нужен. На второй и третьеи ступени можна взять и газофазныи двигател как РД-600 ( если будут). Так что у носителя з тягу 10 000 тонн будет ПН на болше чем 1200 Тонн.
Подрыв заряда в 0.1кт дает слишком малую тягу? :shock:
ЦитироватьЦитироватьКакая самая большая РН возможна вообще?
Стартовая масса, масса ПН, максимальный диаметр, длина ступеней?
Лет двадцать назад встречал в одной книге, что ПН в 700...800 тонн это самый-самый предел для взлёта с Земли -- дальнейшее её увеличение упирается в слишком высокие акустические нагрузки на ступень от ещё более мощных двигателей -- её придётся укреплять/=утяжелять, что и поглотит увеличение ПН -- то есть наличие максимального весового барьера...
:D :D :D
Бурдаков В. П., Данилов Ю.И.
Ракеты будущего
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/burdakov/rakety-bud/raceti-buduchego.pdf
стр.41-43
как раз про акустические нагрузки :wink:
Когда проектировали Сатурн 5 ,посчитали,что выше 115-120 метров делать нестоит. Прдольные амплитуды высокие.
ЦитироватьЦитироватьДалеко не факт - у ЯРД довольно низкая удельная тяга. Боюсь, что на химии стартовать придётся всегда. :(
Да, у ЯРД низкая тяга и на первои ступени он не нужен. На второй и третьеи ступени можна взять и газофазныи двигател как РД-600 ( если будут). Так что у носителя з тягу 10 000 тонн будет ПН на болше чем 1200 Тонн.
Ну так и я о том же. :wink:
ЦитироватьПодрыв заряда в 0.1кт дает слишком малую тягу? :shock:
Ну Вы загнули! Кто ж Вам разрешит? И я имел в виду обычный тфЯРД.
Кажется, в книге Бурдакова и Данилова помимо всего прочего рассказывается о загадочной комете, пролетавшей в 50-ых года мимо Солнца, у которой хвост был направлен не от Солнца, а наоборот в сторону Солнца. Не это ли событие легло в основу знаменитого романа Кларка "Свидание с Рамой" ?
ЦитироватьЯ где-то, когда-то читал об экологическом вреде космонавтики. Там говорилось, что мощные ракеты, выбрасывающие СО в высоких слоях атмосферы очень вредны для озонового слоя. Причем этот вред не прямо пропорционален ПН ракеты, а растет по экспоненте.
Конструируя ракету на 500 тонн придется учитывать эту проблему, для озона вреда во много раз больше, чем десять стартов РН с ПН по 50 тонн. Возможно придется, например, делать двигатели, работающие в верхней атмосфере водородными.
Тут все не так просто. Значительная эмиссия водяных паров в атмосферу приведет к увеличению скорости формирования стратосферных полярных облаков.
На частицах этих облаков протекают различные гетерогенные процессы, влияющие, как считается, на озоновый слой. Потом не стоит забывать, что H2O - это парниковый газ.
Даже если каждый день будет взлетать 1000тонник. Его вклад в общее загрязнение будет сложно обнаружить
ЦитироватьДаже если каждый день будет взлетать 1000тонник. Его вклад в общее загрязнение будет сложно обнаружить
В общее да. Проблема только в том, что эмиссия продуктов горения будет происходить непосредственно в слоях атмосферы, которые отличаются особой чувствительностью к внешним воздействиям.
Возьмите авиацию. Общий ее вклад по сравнению с транспортом и энергетикой очень мал, однако предполагают, что именно она ответственна за, например, рост концентрации аэрозольных частиц в так называемом слое Юнга.
Я не против 1000-тонника, только нужно тщательно взвесить все возможные последствия от запуска подобных суперракет.
РДТТ с перхлоратом аммония - вот где бяка для атмосферы, на несколько порядков более вредная, чем СО2 и Н2О.
Это одна из причин, почему ТТУ с традиционным топливом для интенсивно пускаемого супертяжа мне не нравятся.
ЦитироватьЦитироватьПодрыв заряда в 0.1кт дает слишком малую тягу? :shock:
Ну Вы загнули! Кто ж Вам разрешит? И я имел в виду обычный тфЯРД.
Его то же не разрешат по тем же причинам.
А если в качестве верхней ступени или РБ? Загрязнение должно быть небольшим.
В свете поднявшегося разговора о переселении цивилизации в космос, начавшегося тут:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum10/topic13655/
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum10/topic13655/message1106644/#message1106644
решил поднять эту тему, чтобы обсудить один из вариантов транспортного обеспечения такой цивилизации. Если вы не хотите про лифты и причие астросооружения.[IMG]
Вот ещё темы похожего содержания:
"проект Nova - 455-589 тонн на leo?"
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic7531/
"500 тонн на LEO"
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic8890/