КАК КОРОТКО И ЯСНО ОБЪЯСНИТЬ ЖЕНЕ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОТЛИЧИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ КОСМОНАВТИКИ ОТ ОБЫЧНОЙ?
В конце последней недели моя жена напряглась по поводу моего денного и нощного сидения за НАСА-ТВ и форумами, посвященными сми-знаете-чему. Она посетовала, что лучше бы я был хоккейным болельщиком - де, у них матчи короче. В конце концов снизошла поинересоваться - ну что там у вас, выкладывай, чего сидишь довольный?
Я рассказал про восход коммерческой космонавтики и немедленно напоролся на вопрос "Чем отличается от той, что была раньше?". И этот вопрос, надо сказать, поставил меня в затруднительное положение.
Сначала я хотел сказать жене, что ракета построена в основном на частные деньги, но мой внутренний цензор сказал мне, что это не совсем так, а даже если так , то есть не принципиально.
Тогда я хотел сказать что интерфейс между заказчиком и исполнителем изменился в лучшую сторону. И опять решил, что это не принципиально.
И в конце концов, я думаю , что нашелся - я сказал, что во главе фирмы стоит ОДИН КЛАССНЫЙ мужик Элон Маск, который стоял у истоков компании, пользуется заслуженным авторитетом, ОДИН держит все под контролем, и смотрит, чтобы пилили алюминий, а не деньги. И таким образом, компания работает быстрее и эффективнее.
Этот ответ ее полностью удолетворил, а я все думаю - а как бы найти красивый и внятный способ объяснить далеким от техники людям, что собственно произошло?
Как объяснить жене?
Жене просто: "Кто её ужинал тот её и танцует".
Остальным ещё проще: Чьи деньги того и космонавтика.
Государственные (бюджетные) деньги - государственная космонавтика, частные деньги - частная космонавтика.
Что изменилось? Ничего. Частная космонавтика существует в США чуть ли не всегда. Это на уровне частного заказчика и собственника техники, а уж на уровне частного подрядчика так вобще.
Я всё объяснил как есть, она всё поняла, - NASA привлекла новых производителей космической техники на достаточно жестких экономических условиях, чтобы снизить стоимость разработки проектов и стоимость полётов к МКС.
А словосочетание "частная космонавтика" употребляется журналистами "для красного словца". :)
ЦитироватьЧто изменилось? Ничего. Частная космонавтика существует в США чуть ли не всегда. Это на уровне частного заказчика и собственника техники, а уж на уровне частного подрядчика так вобще.
Кое-что изменилось, теперь NASA не является собственником средств доставки в космос, а просто заказчиком операции доставки.
Можно на уровне своей машины и такси. )) Для америки, возможно, не катит )) Но вот если мы ездим только 2,3,4 раза в год ))
Мне кажется стоит разделять ответ на две части: техническую и все остальное. Технически - говорить как это классно, что сделан новый КК, который впервые за последние 30, лет умеет привозить груз из космоса на землю. Ну а "все остальное" - все что угодно ;) Например, какие молодцы буржуи, которые тратят деньги не на футбольные клубики-яхточки-девочки, а на полеты в космос. ;)
ЦитироватьМне кажется стоит разделять ответ на две части: техническую и все остальное. Технически - говорить как это классно, что сделан новый КК, который впервые за последние 30, лет умеет привозить груз из космоса на землю. Ну а "все остальное" - все что угодно ;) Например, какие молодцы буржуи, которые тратят деньги не на футбольные клубики-яхточки-девочки, а на полеты в космос. ;)
Тогда уж, - какие молодцы буржуи, тратят деньги на футбольные клубы, яхточки, девочек, да ещё и на космические корабли деньги остаются. :)
ЦитироватьКое-что изменилось, теперь NASA не является собственником средств доставки в космос, а просто заказчиком операции доставки.
В смысле средств доставки на МКС?
Ибо собственником средств доставки в космос оно не является уже лет 30 как.
Да и заказчиком средств доставки у нашей Раши НАСА работает уже довольно давно.
ЦитироватьЦитироватьКое-что изменилось, теперь NASA не является собственником средств доставки в космос, а просто заказчиком операции доставки.
В смысле средств доставки на МКС?
Ибо собственником средств доставки в космос оно не является уже лет 30 как.
Да и заказчиком средств доставки у нашей Раши НАСА работает уже довольно давно.
Шаттлы, вроде бы, были собственностью NASA?
ЦитироватьШаттлы, вроде бы, были собственностью NASA?
Я ж и говорю: Средств доставки на МКС?
Но и уже при шаттлах НАСЕ пришлось заказывать у нас услуги по доставке. Так что ничего не изменилось.
При шаттлах нужен был корабль спасатель, это раз, летающий по расписанию, это два. :wink:
ЦитироватьЦитироватьШаттлы, вроде бы, были собственностью NASA?
Я ж и говорю: Средств доставки на МКС?
Но и уже при шаттлах НАСЕ пришлось заказывать у нас услуги по доставке. Так что ничего не изменилось.
За исключением того, что SpaceX не в России. :)
ЦитироватьИ в конце концов, я думаю , что нашелся - я сказал, что во главе фирмы стоит ОДИН КЛАССНЫЙ мужик Элон Маск, который стоял у истоков компании, пользуется заслуженным авторитетом, ОДИН держит все под контролем, и смотрит, чтобы пилили алюминий, а не деньги. И таким образом, компания работает быстрее и эффективнее.
Один Маск следит за 1800+ сотрудниками? :D
Можно объяснить так: директор автобазы забодался чинить старьё, которое больше стоит в гараже, чем ездит, посчитал затраты на аренду полуторок у конкурентов, и часть из этих денег дал умельцу из соседней подворотни. И тот выкатил ему "коммерческий" рыдван.
ЦитироватьМожно объяснить так: директор автобазы забодался чинить старьё, которое больше стоит в гараже, чем ездит, посчитал затраты на аренду полуторок у конкурентов, и часть из этих денег дал умельцу из соседней подворотни. И тот выкатил ему "коммерческий" рыдван.
Неа, останется непонятно чем полуторки хуже рыдвана, и чем рыдван лучше полуторок " РЫДВАН, а, муж. 1. В старину: большая дорожная карета. 2. Старая громоздкая повозка, драндулет (разг. пренебр.)" :shock:
Полуторки из чужого АТХ! Какими бы они хорошими не были, они ЧУЖИЕ!
Вот, ему и выкатили, большой рыдван, больше полуторки, но меньше разваленных кразов, на которые нет запчастей.
ЦитироватьМожно объяснить так: директор автобазы забодался чинить старьё, которое больше стоит в гараже, чем ездит, посчитал затраты на аренду полуторок у конкурентов, и часть из этих денег дал умельцу из соседней подворотни. И тот выкатил ему "коммерческий" рыдван.
Тогда уж так, директор автобазы в конце концов забодался ездить за пивом на старом КАМАЗе и купил для этого Ford Focus. :)
Ну, или так! :mrgreen:
Еще вариант звучит так: раньше покупали доставку грузов и людей в России, а теперь будут у своего американского предпринимателя. Патриотично и практично.
В смысле, будут нанимать извозчика с местной пропиской.
ЦитироватьВ смысле, будут нанимать извозчика с местной пропиской.
Заграничные извозчики всегда подозрительны - а вдруг не туда куда надо отвезут?
ЦитироватьЕще вариант звучит так: раньше покупали доставку грузов и людей в России, а теперь будут у своего американского предпринимателя. Патриотично и практично.
Вот и всё принципиальное отличие которое внёс Маск. :)
ЦитироватьТогда уж так, директор автобазы в конце концов забодался ездить за пивом на старом КАМАЗе и купил для этого Ford Focus. :)
Который весит так же как камаз. :P