Компания ATK объявила о разработке капсулы космического корабля для ракеты-носителя Liberty (LV), выполненной из композитных материалов. Она станет дешевым средством доставки астронавтов на борт МКС.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2012/05/12/489249
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11604&start=45
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24978.jpg)
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24978.jpg)
Все посмотрели на SpaceX, увидели, что "чёрт не так уж и страшен", и в США начался небольшой "космический бум". :)
На очереди кризис космического перепроизводства?
http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/AW_05_14_2012_p24-456607.xml&p=1
ЦитироватьComposite Crew Module Tops Off Liberty Launch Bid[/size]
By Guy Norris
Source: Aviation Week & Space Technology
May 14 , 2012
Guy Norris/Los Angeles
Three months after NASA made its first-ever call for "full-up, end-to-end integrated system" proposals for its commercial crew program, contenders are revealing complete concepts and new teammates.
At stake is not only a share of the action with multiple Space Act agreements on offer worth up to $500 million, but a potentially priceless lead role in commercial space access for decades to come. Vying for such a place is Alliant Techsystems (ATK), which has announced plans to develop a composite crew compartment with support from Lockheed Martin as part of a complete launch system being proposed with Astrium. Other contenders include Blue Origin, Boeing, Space Exploration Technologies (SpaceX) and Sierra Nevada.
Unveiling new details about its Liberty project, ATK says the system could be tested in 2014, with the first crewed test mission anticipated as early as 2015. Kent Rominger, ATK vice president and Liberty program manager, says the test plan supports crewed missions for NASA by 2016 and is built on flight-proven elements.
"We're at the point where [the U.S.'s] reputation is on the line, and hopefully when people see Liberty they'll recognize the whole system is unique in that it has been designed from the outset to meet NASA's human-rated standards," says Rominger. Although ATK and Astrium previously detailed the use of a five-segment, space shuttle-derived solid first stage and Ariane 5-based liquid-fueled upper stage for Liberty's combined configuration, the team has not previously discussed details of the crew capsule, abort system and other elements of its proposal.
Liberty is one of several competing system-level proposals for the third phase of NASA's commercial crew program, known as Commercial Crew Integrated Capability (CCiCap). Proposals for the contest were submitted in March, with expectations of multiple follow-on contracts valued at $300-500 million due to be awarded in early August.
"Unlike when we bid on CCDev2 [Commercial Crew Development 2], now we have an entire system," says Rominger. The spacecraft leverages design work performed at NASA Langley Research Center on the composite crew module and Maximum Launch Abort System (MLAS), for which ATK was a contractor, as well as service module design work performed by NASA Glenn Research Center, he adds. "We're using all that work and, in some cases, making it less capable to suit the less demanding missions to low Earth orbit [LEO]."
ATK's crew module development comes as the manufacturer's aerospace structures division continues the company's strategic push for leadership in composite assembly for commercial, military and space markets. As well as wing skins and access covers for the Lockheed Martin F-35 Joint Strike Fighter, ATK produces stringers and frames for the majority of the Airbus A350 fuselage in addition to engine cases for the Boeing 747-8 and A350. Composite structures for space applications include large elements of the Delta
ЦитироватьНа очереди кризис космического перепроизводства?
Кстатим да - в любом даже самом оптимистичном сценарии более двух американских пилотируемых капсул не будет. А скорее только одна. Так что все остальные заведомо в пролете но пока еще не знают кто именно.
ЦитироватьНа очереди кризис космического перепроизводства?
После заключенния контракта по CCiCap вся эта суета утихнет.
ЦитироватьЦитироватьНа очереди кризис космического перепроизводства?
Кстатим да - в любом даже самом оптимистичном сценарии более двух американских пилотируемых капсул не будет. А скорее только одна. Так что все остальные заведомо в пролете но пока еще не знают кто именно.
И для МКС, и для Бигелоу нужны два разных корабля. Причем, если НАСА может рассматривать "Орион" как второй корабль, то для полетов к отелю он очень дорог.
Какой такой отель? Нет никакого отеля! :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНа очереди кризис космического перепроизводства?
Кстатим да - в любом даже самом оптимистичном сценарии более двух американских пилотируемых капсул не будет. А скорее только одна. Так что все остальные заведомо в пролете но пока еще не знают кто именно.
И для МКС, и для Бигелоу нужны два разных корабля. Причем, если НАСА может рассматривать "Орион" как второй корабль, то для полетов к отелю он очень дорог.
Бред несете как обычно. Для всей ОИСЗ достаточно вообще одного американского корабля - учитывая что кроме американского корабля будут как минимум российские, китайские и возможно европейские или индийские корабли.
Что касается дешевизны пилотируемого Драгона - как бы он в итоге не получился дороже Ориона.
ЦитироватьКакой такой отель? Нет никакого отеля! :)
Так ведь и кораблей нет. А в 2015-16 годах могут быть и отель, и корабль.
ЦитироватьЦитироватьКакой такой отель? Нет никакого отеля! :)
Так ведь и кораблей нет. А в 2015-16 годах могут быть и отель, и корабль.
Не мешайте в одну кучу разные вещи.
Корабль нужен НАСА и проплачивается деньгами НАСА - поэтому он будет рано или поздно.
Космический отель ничьими госденьгами не проплачивается и его создание зависит только от количества желающих полететь в космос за 60 лямов.
Госпадии, Впалерий, ну как вы можете пороть такую чушь с таким апломбом?
Какой "отель" в 2015-м? Чего вы там постоянно кушаете???
Что бы был отель в 2015, даже если он есть испытанный, отработанный и собранный на Земле, надо минимум полгода назад, иметь заказ на РН.
не поделитесь, на чем ваш "отель полетит через два с половиной года???
Фалкон не предлагать, ибо бугагааа!
http://www.nasa.gov/offices/nesc/home/Feature_CCM.html
А че за корабль то?
Разве нет темы "Пр....ли по....ры"?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24982.jpg)
ЦитироватьНа очереди кризис космического перепроизводства?
После 2020, когда вдруг выяснится, что ничто не вечно под Луною и над Землею... :wink:
Цитироватьhttp://www.nasa.gov/offices/nesc/home/Feature_CCM.html
А че за корабль то?
Разве нет темы "Пр....ли по....ры"?
НИР и ОКР....
ЦитироватьThese lessons learned directly fed the design (or Orion and Ares composite designs) as well as the operations planning being developed by the Constellation Program.
:wink:
Тему Можно Закрыть :wink:
ЦитироватьЦитироватьНа очереди кризис космического перепроизводства?
После 2020, когда вдруг выяснится, что ничто не вечно под Луною и над Землею... :wink:
Собсно на данном этапе может получиться и так, что ни один из образцов не дойдет до летного железа.
Я в том числе и про ПТКНП.
Разработка новых кораблей по-умолчанию предполагает, что уровень пилотируемого присутствия людей в космосе существенно вырастет по сравнению с тем что есть сейчас. Однако это не факт - все может быть и наоборот.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНа очереди кризис космического перепроизводства?
После 2020, когда вдруг выяснится, что ничто не вечно под Луною и над Землею... :wink:
Собсно на данном этапе может получиться и так, что ни один из образцов не дойдет до летного железа.
Я в том числе и про ПТКНП.
Разработка новых кораблей по-умолчанию предполагает, что уровень пилотируемого присутствия людей в космосе существенно вырастет по сравнению с тем что есть сейчас. Однако это не факт - все может быть и наоборот.
Согласен.
Сейчас разрабатываются:
Корабли для полета к МКС (5 штук)
Корабли для полета к Пузырю (2 штуки)
Корабли для полета к Астероиду (1 штука)
Корабли для полета к Луне (2 штуки)
И Корабли для полета просто в космос и обратно (2 штуки) ...
Не считаю этих, которые для вывоза за 100-й км.... :wink:
Огласите, пжалуста, весь список! :wink:
Полеты к пузырю поглащаются полетами к МКС 100%но :roll:
ЦитироватьОгласите, пжалуста, весь список!
Не, "перечислите всех поимённо."
Quick facts about the Liberty launch system:
•Capable of sending seven crew members and cargo to International Space Station.
•Composite crew module would land over water, and would be reusable for 10 flights.
•Crew module would be equipped with the Max Launch Abort System that was developed at NASA's Langley Research Center and tested at Wallops Flight Facility.
•Test flights to begin in 2014, first crewed flight in 2015, available for NASA by 2016.
•Liberty could be used for space tourist flights as well as flights to private-sector space stations. Price per seat projected to be lower than the $60 million that the Russians are charging NASA.
•Development would proceed even if NASA provides no support, but without NASA funding, there's "no way I can meet a schedule" for the first crewed flight in 2015, Liberty program manager Kent Rominger says.
ЦитироватьЦитироватьОгласите, пжалуста, весь список!
Не, "перечислите всех поимённо."
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10038&postdays=0&postorder=asc&start=375
ЦитироватьРазработка новых кораблей по-умолчанию предполагает, что уровень пилотируемого присутствия людей в космосе существенно вырастет по сравнению с тем что есть сейчас.
НАСА хочет два или больше НЕЗАВИСИМЫХ кораблей, чтобы можно было сбивать цены, не покупая корабль у тех у кого он дороже.
Плюс для НАСА не пустой звук закон Конгресса, под который пришлось даже специальное разрешение пробивать для закупок "Союзов" - естественно НАСА при первой же возможности закупит корабли в США.
ЦитироватьГоспадии, Впалерий, ну как вы можете пороть такую чушь с таким апломбом?
Какой "отель" в 2015-м? Чего вы там постоянно кушаете???
Что бы был отель в 2015, даже если он есть испытанный, отработанный и собранный на Земле, надо минимум полгода назад, иметь заказ на РН.
не поделитесь, на чем ваш "отель полетит через два с половиной года???
Фалкон не предлагать, ибо бугагааа!
Что вы ржете, Дмитрий, на Союзах он полетит, больше не на чем. Кто вобьет в голову Валерьича, что не будет у Бигелоу отеля в 2015, ни 2018, ни 2021, не будет и все.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24998.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i623/1205/7d/2efc3068cc68.jpg)
Если АТК использует наработки по композитному Ориону, то Либерти может стать самым большим частным ПК. Вместо такси построят целый микроавтобус.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24999.jpg)
Более детализованное изображение Liberty & MLAS
(http://img254.imageshack.us/img254/6906/atklibertylv04c.jpg)
Большой запил по ракете Ares I кто-то очень хочет допилить? :)
ЦитироватьБольшой запил по ракете Ares I кто-то очень хочет допилить? :)
ATK хочет предлагать NASA как "дешевую" альтернативу Falcon+Dragon. Бесперспективно, как по мне. Хотя они могут выкупить башню Aresa, ну и унифицированные первые ступени c SLS могут сыграть свою роль. Но цена... кстати для запила самое ОНО. :)
ЦитироватьЦитироватьРазработка новых кораблей по-умолчанию предполагает, что уровень пилотируемого присутствия людей в космосе существенно вырастет по сравнению с тем что есть сейчас.
НАСА хочет два или больше НЕЗАВИСИМЫХ кораблей, чтобы можно было сбивать цены, не покупая корабль у тех у кого он дороже.
Плюс для НАСА не пустой звук закон Конгресса, под который пришлось даже специальное разрешение пробивать для закупок "Союзов" - естественно НАСА при первой же возможности закупит корабли в США.
Фигню откровенную пороть не надо. Достаточно 1-2 кораблей (что уже есть сейчас) которые будут профинансированы государством и с которыми будут заключены госконтракты. Все остальное - в сортир.
Кстати судя по тому как госструктуры США раздают госконтракты - шансы на пилотируемый карапь у Маска близки к нулю. Я ставлю на Боинг - каждой сестре по серьге и чтоб никто не ушел обиженным... :D
Позволят Маску совершить 1-2 пилотируемых полета и отдадут все на откуп Боингу. Только Атлас-5 чуть дороже Фалькона будет.