Атлас-411 и Атлас-511:
(http://ispacechronicles.ru/content/library%5C%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B%5Catlas-5-411.jpg)(http://ispacechronicles.ru/content/library%5C%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B%5Catlas-5-511.jpg)
Если присмотреться, то они у всех Атласов V кроме 401 и 501 несимметричные:
(http://s019.radikal.ru/i627/1205/03/9ff08181cd9c.jpg)
А Дельта-7420?
ЦитироватьАтлас-411 и Атлас-511:
(http://ispacechronicles.ru/content/library%5C%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B%5Catlas-5-411.jpg)(http://ispacechronicles.ru/content/library%5C%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8B%5Catlas-5-511.jpg)
Они - моноблочные: 1-я ступень (СТУ)- 1 блок, 2-я ступень CCB - 1 блок и Центавр - тоже один блок :wink:
Японский прожект H-2A 212:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64647.gif)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66038.gif)
ЦитироватьОни - моноблочные: 1-я ступень (СТУ)- 1 блок, 2-я ступень CCB - 1 блок и Центавр - тоже один блок :wink:
Поправил. :wink:
Ещё один прожект:
http://vitalykuzmin.net/?q=node/388
(http://s017.radikal.ru/i431/1205/8d/a26d66f96dca.jpg) (http://77rus.smugmug.com/Military/MAKS-2011/i-FctbFhP/0/O/Part902-O.jpg)
(http://s54.radikal.ru/i144/1110/e3/d61285447a78.jpg)
Прожект MT Aerospace:
(http://s019.radikal.ru/i607/1205/43/c2fa03ef0aba.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i612/1205/e3/949baf192e21.jpg)
ЦитироватьПрожект MT Aerospace:
(http://s019.radikal.ru/i607/1205/43/c2fa03ef0aba.jpg)
Интересно, на этой ракете что, нет управления вектором тяги блока?
Союз может лететь аварийно, только низенько :shock:
А если серьезно, что ему мешало улететь подальше, раз уж поднялся за облака, а не обратно на старт? Это я не ехидно, а с практической точки зрения.
Модульность от начала до конца. Сборный модульный ПО ))
асимметричный для двойной РН(http://img546.imageshack.us/img546/5599/nglv2.jpg)
При наличии управления вектором тяги блока в несимметричной ракете нет вообще ничего особенного.
А хоть одна "камбала" летает?
ЦитироватьА хоть одна "камбала" летает?
Кроме приведённых выше примеров для Atlas V, так летали шаттлы.
Вам в любом случае нужна система управления ракетой, от того, что на симметрична возмущающие моменты не станут нулевыми всегда и везде.
Смещение центра масс для случая управления вектором тяги означает только смещение угла отклонения двигателей для положения равновесия от нулевого.
Я о таких ракетах:
ЦитироватьДва блока первой ступени образовали связку. Одни называли эту конструкцию "двустволкой", другие - "камбалой". Плоская ракета, сохраняла основные производственные линии Южмаша. Стартовая масса ракеты порядка 450 т. Выводимый на низкую орбиту груз около 12 т.
В некотором смысле ДельтаХэви тоже камбала, но симметричная.
Для двойных актуальный вопрос - что эффективней: дросселирование-перелив или разные двигательные установки?
Камбала, или двустволка яввно не имеет никакого смысла из-за тяжеленного переходника.
А двублочник выгоден тем, что при построении ряда закрывает зазор между моноблоком и трёхблочником.
Например двублочник из двух УРМ и одного УРМ-2 мог бы со временем заменить Союз, если бы это понадобилось.
ДвуЗенит мог бы закрыть разрыв между Зенитом и ТрёхЗенитом, заменив тем самым Протон с запасом.
"Лёлик, но это же не эстетично! - Зато дёшево, надёжно и практично!" (С) "Бриллиантовая рука"
Цитировать"Лёлик, но это же не эстетично! - Зато дёшево, надёжно и практично!" (С) "Бриллиантовая рука"
Двустволка вообще была только внешне необычна - двойная первая ступень, переходник, одинарная вторая ступень.
На японке разные двигательные установки (на ускорителе два движка).
А у европейцев что? Только дросселирование?
Да.
ЦитироватьЯ о таких ракетах: ЦитироватьДва блока первой ступени образовали связку. Одни называли эту конструкцию "двустволкой", другие - "камбалой". Плоская ракета, сохраняла основные производственные линии Южмаша. Стартовая масса ракеты порядка 450 т. Выводимый на низкую орбиту груз около 12 т.
В некотором смысле ДельтаХэви тоже камбала, но симметричная.
Это не имеет смысла, зачем искусственная симметричность, - ради эстетики внешнего вида? :)
ЦитироватьДля двойных актуальный вопрос - что эффективней: дросселирование-перелив или разные двигательные установки?
Простейший вариант это просто первая ступень в два раза больше, "а так" множество вариантов.
Можно, просто топлива меньше залить в боковой блок, а можно, например, "такой же фокус" проделать со второй ступенью, - тоже двойная. :)
ЦитироватьКамбала, или двустволка яввно не имеет никакого смысла из-за тяжеленного переходника.
А двублочник выгоден тем, что при построении ряда закрывает зазор между моноблоком и трёхблочником.
Например двублочник из двух УРМ и одного УРМ-2 мог бы со временем заменить Союз, если бы это понадобилось.
ДвуЗенит мог бы закрыть разрыв между Зенитом и ТрёхЗенитом, заменив тем самым Протон с запасом.
"Лёлик, но это же не эстетично! - Зато дёшево, надёжно и практично!" (С) "Бриллиантовая рука"
Согласен, в части практичности решение можно даже считать красивым.
В этом плане асимметричная двустволка представляет немалую ценность как часть ряда - как в данном случае у MT Aerospace, позволяя в наилучшей степени обеспечить выполнение требования к NGL - диапазон от 3 до 8 т на GTO при использовании одинаковых блоков.
Но меня сильнее всего смущают асимметричные нагрузки, действующие на всю верхнюю часть в атмосферном полёте... :?
Пока асимметрия реализовывалась неоднократно только в "хитрых" вариантах, или когда "головы" нет и сам центр довольно короткий (челноки), или когда тяга боковушки существенно меньше тяги ЦБ (Атлас-5).
ЦитироватьSpaceR пишет:
А в КБЮ провели скромную прикидку вариантов 2-Зенита (асимметричного) и 3-Зенита на волне конкурса СиЛонча (2000й год) по модернизации "Зенита-3SL" и на время забыли.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic13324/message1020989/#message1020989