Перминов вро де бы оповестил общественность что намерен поддерживать компании занимающиеся темой СОПОК.
Насколько это серьёзно?
Или эта тема опять только для избранных.
Я слышал готовился проект полёта с помощью "Стратосферы".
Есть ли ещё кто.
Есть ли механизм допуска новых компаний и предпринимателей в эту облать космонавтики.
Где будут разрешены полёты. с каких полигонов.
Есть ли чисто ракетные проекты?
Я тут прикинул - и получается что это действительно перспективное направление.
Ракета 68 тонн
Высота 105-150 км. С возможностью повышения до 500 км.
ПН - планер 12000 кг.
Экипаж 2 человека.
10 пасажиров по 200 000 евро за полёт.
На таком и Клиппер испытывать можно и добавив 2 ступени выводить ПН на НОЗО около 500 кг.
ЦитироватьПерминов вро де бы оповестил общественность что намерен поддерживать компании занимающиеся темой СОПОК.
Насколько это серьёзно?
Или эта тема опять только для избранных.
Есть ли механизм допуска новых компаний и предпринимателей в эту облать космонавтики.
Где будут разрешены полёты. с каких полигонов.
В какой стране живете? Или в Питере разучились думать головой? :D
Вопросом отвечать на вопрос.
Я же на форум пришёл , а не к тёще на блины.
Задал вопрос - форум для этого и предназначен.
И ещё - я конечно великий и ужасный и я из Питера.
Но я не весь думающий Питер.
Далеко не весь.
Скажем прямо - я милионная часть думающего Питера.
Так зачем же Весь Питер так прокатывать по национальности - не вежливо, прямо скажем попахивает столичным шовинизьмом - мол мы местные Московские - а вам провинциалам все тонкости властных раскладов и непонять вовсе - вы думать не умеете.
Невежлево и даже стыдно за этот прикид.
Вот так и раскалывается единое информационное пространство Космического СССР.
ЦитироватьВот так и раскалывается единое информационное пространство Космического СССР.
О! Замечательная фраза! Копирайт поставьте :)
К Питеру отношусь с особым почтением, особенно сейчас.
Просто, Технократ, какие вопросы - такие ответы.
В нашей стране суборбитальных полетов еще долго не будет. И Перминов тут не виноват. Страна виновата.
На остальное ответать?
Яволь:
ЦитироватьЕсть ли механизм допуска новых компаний и предпринимателей в эту облать космонавтики
Если механизм и будет, то вполне советский - на связях.
ЦитироватьГде будут разрешены полёты. с каких полигонов.
Авиационно-ракетные полеты особых полигонов не требуют, а чисто ракетные я бы разрешил с Кап-Яра. Но не разрешу - статус не тот :D
ЦитироватьЯ тут прикинул - и получается что это действительно перспективное направление.
А почему по 200 тыс евро за полет? По принципу 100 мало, 1 млн - много?
Вот тепер тебя хвалю, я вот теперь с тобой дружу!
А ведь как просто ответь если можешь!
И все будут довольны!
Ведь на форуме все братаны и коллеги! Иначе какой же это форум!
По поводу 200 тыс - да по началу цены устанавливают пиблезительно по спросу и по необходимости. Я вот тоже для примера привёл хотя по себестоиммости получается что то около 50 тысячь евро билет.
А если спасать разгонную ступень весом в 5 тонн и со скорость конечной в 2 км/сек
То и того меньше.
Но не в этом главное.
Главное я почуствовал в том что на теме СОПОК частное предпринимательство и частная инициатива могут пробиться в космическую тему в России.
Ведь ВПЕРВЫЕ, ВПЕРВЫЕ, ВПЕРВЫЕ официальный глава космического ведомства заявил что не будет препятствовать предпринимательской инициативе!!!!!
Даже если "Леопольд подло врёт" - это уже первый камешек из надвигающейся лавины.
ЦитироватьГлавное я почуствовал в том что на теме СОПОК частное предпринимательство и частная инициатива могут пробиться в космическую тему в России.
Конечно, первый шаг уже сделан, но он недостаточен. Без привлекательности к такого рода проектам дело никуда не пойдёт.
Начинатся будет всё с бизнесменов-энтузиастов, которые не пожалеют свои миллионы ради "выгодного" дела. Почему в кавычках? Да потому что ещё никто не знает, как всё получится. Область бизнеса, так сказать, неизучена :? . Вот если бы нашлись удачные примеры, тогда можно уже и своё продвигать.
Так что про массовость в этом деле и говорить не приходится. Никто не побежит сразу вкладывать деньги в "перспективные" проекты. Для этого нужно "дядям с карманами" (которые очень не хотят расставаться с тем, что там лежит :P ) продемонстрировать, что это действительно выгодно. Тогда и будет толк :) .
Да. И ещё при этом постараться людишек поменьше угробить. А то эти чёртовы ракеты взрываются то и дело, подлые :roll:
ЦитироватьДа. И ещё при этом постараться людишек поменьше угробить. А то эти чёртовы ракеты взрываются то и дело, подлые :roll:
Верно, ведь потребительский рынок одна из составляющих успешного развития этой затеи. А обеспечение безопасности... Это же не карусели в луна-парке :shock: . Риск для жизни - один из факторов, который может отпугивать клиентов. А без них не бывать частным суборбитальным полётам в космос.
Господа. Просто представим себе, что сейчас наступило то самое СЧАСТЛИВОЕ время когда те у кого есть 200 000, выстраиваются в очередь на этот "аттракцион" (по другому его иначе и не назовёшь). Ну и что из этого выйдет. Профессиональные космонавты - отставники превратятся в "таксистов", что бы "поддержать штаны". Ну и кто там будет стоять? Работягам дорога туда за-ка-за-на. "Толстые кошельки", их подружки да детки. Бесполезная штука получится, если деньги будут крутиться вокруг этого предприятия, а не пойдут на развитие космической отрасли.
Нужны более масштабные проекты. В первую очередь возрождение национальной пилотируемой программы. (Дружба какая то странная с США (всё время на поводу у них) - недаром А.Соловьёв отказался быть пилотом экипажа МКС-1)
ЦитироватьНужны более масштабные проекты. В первую очередь возрождение национальной пилотируемой программы.
Поддерживаю эту идею. Космонавтика - это не развлечение, а серьёзная область науки, которая предназначена для создания и осуществления действительно важных задач, которые станут будущим человечества. Если кто-то мечтает побывать в космосе (а я думаю таких найдётся не так уж и много, минус те, которые откажутся после того, как узнают что им придется пережить), то пусть становится космонавтом и посвящает своей мечте жизнь.
А если представить, что суборбитальные полёты можно будет с успехом осуществлять, то тогда появятся идеи о частных полётах на Луну, Марс и т.д. Любопытно, всё-таки 8).
Спасибо за поддержку, Феникс :) Пусть фантастика станет реальностью.
Национальные космические программы сейчас сильно завязаны на изучении космического пространства, а не на его освоении. Поэтому я думаю государство должно исследовать космос, а частные лица, пользуясь результатами таких исследований, его осваивать. Насчет несчастных работяг (я сам инженер), которые не смогут полететь в космос, я скажу так, пусть толстосумы летают в космос, а как раз работяги будут из-за этого вовремя получать зарплату, плюс ученые, конструкторы, менеджеры, бухгалтеры. Лишними рабочие места не бывают. Если появится несколько фирм, они будут конкурировать между собой, это приведет к падению цен и росту общего технологического уровня. Возможно когда-нибудь рабочий накопив большую, но реальную сумму (стоимость автомобиля к примеру) сможет слетать, и рассказать потом детям и внукам. Если же запретить частную космонавтику, то такого шанса у него не будет никогда.
О развитии коммерческого подхода к космосу - рекомендую почитать вот это (http://www.hobbyspace.com/AAdmin/archive/SpecialTopics/RocketCom/titlePage.html) - довольно качественное изложение возможного варианта развития дел в коммерческой космической фирме.
А тема хорошая, Технократ прав, что периодически такие вопросы поднимает. Хотя вполне можно понять Шина - у нас, в России, пока подход к этому собственный.
Интересно, почему именно Капъяр кажется наиболее разумным вариантом для ракетных экспериментов частников?
Цитировать...
Интересно, почему именно Капъяр кажется наиболее разумным вариантом для ракетных экспериментов частников?
Спрашиваете! Кому ж не хочется на КапЯр поглазеть? Такая историческая достопримечательность... :wink:
ЦитироватьНациональные космические программы сейчас сильно завязаны на изучении космического пространства, а не на его освоении. Поэтому я думаю государство должно исследовать космос, а частные лица, пользуясь результатами таких исследований, его осваивать...
Вряд ли "частные лица" могут играть существенную роль на этапе "освоения", скорее - на этапе "использования", когда только возможна в принципе какая-то "коммерциализация"
Относительно того, что в гос.программах фактически нет "освоения", а есть только "исследование"... ну, по-моему, МКС есть попытка "освоения", то есть, изучение возможности прикладных технологий в области космического материаловедения
А что нет, скажем, "освоения Луны" - так и действительно, загадка :roll:
Хотелось бы разобраться, наконец :mrgreen:
Что за, блин, за заговор такой, откуда ноги тянуться :mrgreen:
eugenrum писал:
"Нужны более масштабные проекты. В первую очередь возрождение национальной пилотируемой программы. (Дружба какая то странная с США (всё время на поводу у них) - недаром А.Соловьёв отказался быть пилотом экипажа МКС-1)"
А на какие шиши стоит вас спросить будет вестись супердорогая программа пилотируемой космонавтики - ведь пуск РН- КК "Союз" обходиться 20 + 40 млн долларов = 60 миллионов и не баксом меньше, именно стоимость а не себестоиммость - которая может и быть в 2-3 раза меньше но всё равно прибыль идёт на датирование супернеэкономичной современной космической отрасли и запросов чиновников-посредников. И снижаться стоиммость не будет как неснижается цена бензина в России от того что мы его и производим.
В то же время такие доступные проекты как СОПОК открывают поток частных инвестиций и молодых главных конструкторов в космическую технику.
И если нам всем вместе начать поднимать волну ажиотажа вокруг этой темы то это и будет тем толчком который может сдвинуть дело с мёртвой точки.
Посмотрите на пример корпорации "Сони" её казалась бы простая киберсобачка Айбо приносит доход который позволяет проводить и выставки Роботех и новые исследования по роботам андроидам.
КапЯр для космодрома СОПОК не подходит - панорама отрывающаяся туристам неэфектна.
Другое дело космодрм Плесецк или косодром в районе Псковской области - панорама Балтийского Моря это Мировая Достопримечательность!!!
Здесь я кажется впервые в Мире поднял вопрос о необходимости при полётах СОПОК учитывать эстетику вида открывающегося во время полёта.
Прошу отметить на форуме моё авторство в этом подходе!!!
Так что СОПОК должны проводиться в географически известных и достопримечательных местах.
Европа 9,5 баллов
Карибы 8 баллов
Япония 9 баллов
район Сингапура, 7 баллов
Большой Барьерный Риф в Австралии, 8 баллов
Район Греции и Крита, Палестины 10 баллов
так далее по шкале рейтинга
ЦитироватьВ то же время такие доступные проекты как СОПОК открывают поток частных инвестиций и молодых главных конструкторов в космическую технику.
В принципе, положительные моменты в частной сфере есть, и привлечение молодых специалистов в том числе. Согласен. Но существует и негативные моменты. Всех волнует вопрос о безопасности :!: По-моему никто даже вспомнил о нём. Как обеспечить достаточную безопасность пассажирам? Конечно, многие готовы пойти и на риск, но как отпугивающий фактор, это тоже надо учесть.
Теперь, про поток... По каким принципам будут поступать инвестиции? Во-первых, выгода. По расчётам, прибыль неплохая - проходит :) Во-вторых, перспективность. Рынок пока не занят, новое направление - сойдёт :) В-третьих, гарантии. Вот с этим и нужно прикинуть. Провести детальный анализ рынка. Думаю, никто бы не хотел "прогореть" за пару лет только из-за своих амбиций. А ведь гарантиями могли послужить удачные примеры - но это уже отдельные случаи. Поэтому про поток пока и речи не может быть. :(
ЦитироватьА на какие шиши стоит вас спросить будет вестись супердорогая программа пилотируемой космонавтики?
Отвечаю: если понадобяться огромные капиталовложения в ПК, то они будут. По принципу на необходимые вещи денег не скупятся. И частники державе в этом помочь не смогут (скорее даже не будут). Им же тоже надо на что-то жить... :wink:
Феникс писал:
"Отвечаю: если понадобяться огромные капиталовложения в ПК, то они будут. По принципу на необходимые вещи денег не скупятся. И частники державе в этом помочь не смогут (скорее даже не будут). Им же тоже надо на что-то жить..."
Блеф - опыт последних 14 лет показал что космонавтика нужна для правительства России только как некий державный атрибут. Не более и никаких огромных капитоловложений не будет!!!!
Если Союз лучшую ракету Мира поднимают на французкие деньги - то о чём речь.
Сами могли бы купить остров или часть побережья в Гвиане, или Африке, или во Въетнаме и построить экватериальный космодром, запускать Союзы и Протоны - нет оказались экономически не способны
Так что побасенки об капиталовложениях да ещё и огромных - это от наивности и простите от непонимания в каком государстве живёте!!!
Так вот резко и прямо, простите за откровенность.
ЦитироватьБлеф - опыт последних 14 лет показал что космонавтика нужна для правительства России только как некий державный атрибут.
Правильно... Как нужна, так и финансируется. Так всегда было, есть и будет не только в России, но и во всём мире. Чего хочешь, то и получишь. А если не получил, значит - так хотел :) Один из законов жизни - по-моему очень соответствует всем реалиям.
ЦитироватьНе более и никаких огромных капитоловложений не будет!!!!
А вот если действительно России очень понадобиться опять кого-то "обставить" :P (по опыту СССР), то я думаю, все работники этой сферы будут "в масле кататься", только бы достигли намеченых целей, которые им поставило руководство.
1.Цитата Феникса:
А вот если действительно России очень понадобиться опять кого-то "обставить" :P (по опыту СССР), то я думаю, все работники этой сферы будут "в масле кататься", только бы достигли намеченых целей, которые им поставило руководство.
Не Оберг ли сказал по поводу космических катастроф(дословно не помню): "Когда политика вмешивается в космонавтику, приходят беды". Так вот что бы трагедии не повторялись, не надо никого обгонять, престиж ни кому не нужен. Нужна нормальная и чёткая работа всех, без исключения. А "кататься в масле", наверное следовало бы заменить более подходящим по смыслу:"лезть из кожи вон".
2. Уважаемый Технократ, надо уметь пользоваться полученными результатами, а не складывать их в архив. В раздел "Новости" сегодня заходили :?: Читали про китайцев :?:
ЦитироватьНе Оберг ли сказал по поводу космических катастроф(дословно не помню): "Когда политика вмешивается в космонавтику, приходят беды". Так вот что бы трагедии не повторялись, не надо никого обгонять, престиж ни кому не нужен. Нужна нормальная и чёткая работа всех, без исключения.
Я же для примера привёл. Но заинтересованость государства, мне так кажется, напрямую влияет на темпы развития стратегических индустрий, в том числе и космонавтики. Не плати правительство деньги из бюджета - и большинство предприятий закроются или войдут в состав других компаний (иностранных :( ). Украинский пример: в Киеве и в Харькове выпускаются прекрасные самолёты АН (анаголов некоторым из них в мире просто нет). Но разве наше правительство пользуется этим "счастьем"? Нет, у нас многие страны покупают (в том числе и Россия), но только не мы (практически) :? Разве это поддержка? Вот так и держатся предприятия - на иностранных заказах.
Делая вывод, хочу заметить, государство должно иметь большой, прямой и постоянный интерес к развитию космонавтики - тогда будет толк.
ЦитироватьА "кататься в масле", наверное следовало бы заменить более подходящим по смыслу:"лезть из кожи вон".
Я имел ввиду материальное благоустройство и условия работы. Если они будут соответствовать, то работник может полностью посвятить себя работе, не думая о злободневных проблемах. Об отдаче даже говорить не приходится - конечно, работяги будут выкладываться до конца :wink:
Да что там Украина, когда надо для "Бурана" проезжую часть улицы Свободы в Тушино расширят. А сейчас, извините за грубость, хоть кол в башку вбивай, а будут пользоваться зарубежными технологиями, т.к. дешевле жить на всём готовеньком иноземном, чем вкладывать средствА в развитие отечественного производства. (Что-то полемикой запахло). Отсюда все несчастья.
ЦитироватьА сейчас, извините за грубость, хоть кол в башку вбивай, а будут пользоваться зарубежными технологиями, т.к. дешевле жить на всём готовеньком иноземном, чем вкладывать средствА в развитие отечественного производства. (Что-то полемикой запахло). Отсюда все несчастья.
Если не поступает импульса сверху, значит нужно импульс давать снизу :roll: Чем можно заинтересовать правительство? Я думаю, частные суборбитальные полёты - это не то. Возможно есть решения в международных проектах - политика укрепления отношений, по-моему, сегодня более популярна, чем соперничество. В этом направлении уже видим неплохие результаты. Может какие-то идеи по-лучше :?: Поделитесь :)
А какие ещё лучшие идеи:?: Они появятся, когда будет интеграция. Но и про Родину нельзя забывать.(ой,повторяюсь)
А собственно зачем при частных полетах заинтересовывать правительство? Главное, чтобы оно не мешало. А если правительство мешает жить надо думать как менять правительство.
Риск в электронике, и риск в космонавтике - это качественно разные вещи. В последнем случае цена - жизнь. При этом надежность в данном случае, это основа основ.
Частный аппарат может быть дешевле государственного, но за счет чего? Предлагается уменьшить неоправданные затраты на проектирование, производство и эксплуотация. Но ведь это как раз и есть основа надежности. Где тот порог, до которого можно безболезненно.
Должна быть сертификация. С одного полюса частник, который постарается снизить требования, с другой ответственное за все беды государство, которое перестрахуется и завысит требования так, что летать придется в ущерб себе.
Но надежность важна прежде всего, чтобы не загубить идею вообще. Вспомним историю дирежаблестроения: сколько сотен лет придется потратить, чтобы вернуться к идее воздухоплавания. Шаттлы и Союзы гробаться могут сколько угодно. Нам скажут, что затраты огромны, но риск мол существует и ...
Но вот гробанется частник, и все сразу заорут, что в погоне за прибылью людей гробят.
В любом случае уровень развития техники сейчас такой, что мечтусделать аппарат в сарае и летать на нем можно сразу забыть.
ЦитироватьА собственно зачем при частных полетах заинтересовывать правительство?
Извиняйте - издержки длинных дискуссий :) Правительственное вмешательство обсуждалось уже в контексте всей космонавтики и её развития. Совсем не заметили, как на небольшой оффтопик перешли...
ЦитироватьПредлагается уменьшить неоправданные затраты на проектирование, производство и эксплуотация. Но ведь это как раз и есть основа надежности.
В принципе, рациональное зерно в этом есть. Схема должна быть проста в применении и эксплуатации, тогда будет опеспечена минимальная доля риска (из-за упрощения операций), а соответственно - высокий уровень безопасности. Мне нравится эта идея - поддерживаю :D
Феникс путает интересы Государства и интересы государстванных чиновников. Кстани на Украине это более заметно чем в России.
Нигде в мире чиновники не прогибались так сильно и не предавали интересы Государства так рьяно как на последних выборах.
Что уж там говорить о космосе и космической промышленности - скоро наступит её конец в Украине - распродадут её с бозару с пылу с жару - бразильцам или китайцам или иранцам кто больше даст.
Как врочем и Донбас и Днепро, ни Ющенко ни НАТО не нужна мощная индустрия востока Украины - продадут за 2-3 года.
И будет там интерес только в том что и сколько кияне бакиша с этого поимеют.
Вот и весь "интерес государства". Украинская космонавтика жива советским заделом. Он скоро иссякнет - просто всё распродадут.
У России есть пока ещё малый шанс.
Если космическая индустрия не научиться рачительно и эффективно кормить сама себя - то она умрёт, и ни какие заказы по случаю её не спасут.
Нужен ЧАСТНИК!!!
Нужен самостоятельный предприниматель!!!
В мировой экономике он более эффективен.
Феникс писал:
"В принципе, рациональное зерно в этом есть. Схема должна быть проста в применении и эксплуатации, тогда будет опеспечена минимальная доля риска (из-за упрощения операций), а соответственно - высокий уровень безопасности. Мне нравится эта идея - поддерживаю "
На основе принципа упрощения построены ряд моих проектов М60, М25
Именно на основе максимального упрощения и стандартизации комплектующих делается проект М100-СОПОК.
Двигатель МД-100, выбран с параметрами
Т старт=90 тс
УИ старт=200сек
Давление в камере сгорания = 15 атм ( что упрощает САС )
Конструкция баков подобна Р-7
Главная идея снизить себестоиммость и повысить надёжность за счёт применения стандартных комплектующих и технологий.
Себестоиммость носителя = 200 000 евро
Надёжность 0,999
в давдцать раз больше чем у шатла.
90% комплектующих продаётся в магазинах ширпотреба.
ЦитироватьФеникс путает интересы Государства и интересы государстванных чиновников.
Совсем не путаю. Хотите сказать, что государственные чиновники не определяют интересы государства, а государство напрямую не влияет на действия своих же чиновников :?: По-моему это нелогично. Что же это тогда за государство, которое не может управлять своими чиновниками? А если их интересы не будут совпадать и будут расходиться, то получится беспредел.
ЦитироватьНигде в мире чиновники не прогибались так сильно и не предавали интересы Государства так рьяно как на последних выборах.
А вот тут прошу без оскорблений. Может, в стране, где я проживаю, не всё так гладко с политикой (впрочем не только у нас), как хотелось бы, но это не повод для того, чтобы вот так позорно выставлять всю нашу страну. Что значит нигде в мире? Что, Украина понимается как мировые трущобы? И что вы вообще знаете про наши выборы? Так рассуждаете, будто бы были в центре всех баталий? Не надо, не унижайте других, и не унижайтесь сами.
ЦитироватьКак врочем и Донбас и Днепро, ни Ющенко ни НАТО не нужна мощная индустрия востока Украины - продадут за 2-3 года.
Ошибаетесь, нужна - ещё как. Думаете, не привлекательно контролировать рынок, который очень тесно сотрудничает с Россией? :wink:
ЦитироватьУкраинская космонавтика жива советским заделом. Он скоро иссякнет - просто всё распродадут.
Хотите сказать, российская, нет. Напомню, что при Совтском Союзе было много чего общего. И то, что у нас осталось от СССР мы неплохо реализуем и развиваем. То, что в России этого осталось больше - ещё не означает, что не существует украинской космонавтики :evil:
ЦитироватьНужен ЧАСТНИК!!!
Нужен самостоятельный предприниматель!!!
Я так понял, частные предприниматели будут заказывать у предприятий-изготовителей ракеты и их реализовывать, запуская людей в космос. Но это только одно направление. Но ведь частники по другим направлениям существуют. Кто же владеет мировыми операторами связи, телекоммуникаций и прочее? Эти предприятия приватизированы и владеют ими частные лица или организации.
Просто запуски людей - это другое направление частной космонавтики.
Цитировать90% комплектующих продаётся в магазинах ширпотреба.
Что значит ширпотреба? В НК была статья про спутники, которые собирались из деталей, которые можно было купить в магазине, но неужели на этом можно запускать в космос человека :? Объясните свою формулировку...
Всем привет. У меня сразу несколько вопросов.
Суборбитальный полёт в космос это что такое? Почему 100 км? А 90, 80, 70... А может есть коэффициент суборбитальнсти? Скажем на высоте 25 км и ниже он равен 0 на высте 100 км и выше равен 1, а где-нить на 80 км, скажем, пусть 0,7 . Ну и цена за подъём на высоту равна фикс (пусть 200 000 долларов) умножить на этот коэффициент :D ?
Перцы, которые на суборбиту выходят они потом могут считать себя космонавтами? А остальные их будут считать ?
Не судите строго - все вопросы практические.
ЦитироватьВсем привет. У меня сразу несколько вопросов.
Суборбитальный полёт в космос это что такое? Почему 100 км?
Формальная граница космоса. Принятая почти во всем мире.
ЦитироватьВсем привет. У меня сразу несколько вопросов.
Суборбитальный полёт в космос это что такое? Почему 100 км? А 90, 80, 70... А может есть коэффициент суборбитальнсти? Скажем на высоте 25 км и ниже он равен 0 на высте 100 км и выше равен 1, а где-нить на 80 км, скажем, пусть 0,7 . Ну и цена за подъём на высоту равна фикс (пусть 200 000 долларов) умножить на этот коэффициент :D ?
Перцы, которые на суборбиту выходят они потом могут считать себя космонавтами? А остальные их будут считать ?
Не судите строго - все вопросы практические.
О, Вы собрались в космос? Круто. 100 км - это граница, установленная ФАИ, но не утвержденная юридически. ВВС США считают, что это 50 миль. Другим не выгодно затверждать в законах - возникает масса проблем с нарушением воздушного пространства.
Суборбитальный - это в отличие от орбитального или межпланетного.
Про коэффициент. Нельзя быть немножко беременной. Или в космосе - или нет. Но, в отличие от беременности, опять же кто как понимает.
В дискуссии на этом форуме предлагалось ввести звание субкосмонавта. Пока же просто списки космонавтов и "суборбитальников" ведутся отдельно, что тоже не всегда понятно. Суборбитальные полеты на кораблях, предназначенных для орбитальных полетов, вопросов вроде не вызывают (хотя тоже по всякому). А вот с пилотами SS1 даже и не знаю куда мнение склонилось.
Если полетите - ориентируйтесь на ФАИ! :D
Удачи!
Предлогаю ввести понятие суборбитальный.
СОПОК - полёт летательного аппарата по высоте достигающего высоты орбитального полёта, но без выхода на орбиту.
Соответственно - если орбита составляет 190 км то суборбитальный полёт по высоте достигает 190 км.
Минимальная высота реального орбитального полёта не ниже 190 км.
Значит реальный суборбитальный полёт должен проводиться на высоты не менее 190 км.
Это будет полёт по баллистической траектории, если это ракета то при высоте полёта в 200 км ракета летит на дальность 600 км, при 500 км на дальность около 1500 км, с соответственным увеличением времени прибывания в невесомости.
ЦитироватьПредлогаю ввести понятие суборбитальный.
СОПОК - полёт летательного аппарата по высоте достигающего высоты орбитального полёта, но без выхода на орбиту.
Соответственно - если орбита составляет 190 км то суборбитальный полёт по высоте достигает 190 км.
Минимальная высота реального орбитального полёта не ниже 190 км.
Значит реальный суборбитальный полёт должен проводиться на высоты не менее 190 км.
Это будет полёт по баллистической траектории, если это ракета то при высоте полёта в 200 км ракета летит на дальность 600 км, при 500 км на дальность около 1500 км, с соответственным увеличением времени прибывания в невесомости.
Всё это словоблудие. Р-36орб выводились на орбиты высотой 146-155 км высотой. Они совершали на ней несколько витков (не больше шести). ОДИН виток можно совершить и на меньшей высоте, в эпоху спокойного солнца 125-130 км, а для монолитной железки и 110 км. Имея достаточно высокий апогей (10000 - 30000 км) и лёгкую теплозащиту, можно опустить перигей однократно ниже 100 км (может быть даже ниже 50 миль). Всё решает энергия - кинетическая плюс потенциальная.