Почему же первые ступени ракет одноразовые?
А например у Шатла и Бурана многоразовые?
ЦитироватьПочему же первые ступени ракет одноразовые?
А например у Шатла и Бурана многоразовые?
Вообще-то Енергия, на которой был повешен Буран, ето тоже ракета. Так что не всегда одноразовые.
ЦитироватьА например у Шатла и Бурана многоразовые?
Положим, у шаттла они вполне себе многоразовые. И у Бурана тоже должны были быть многоразовые чуть позднее.
Потому, что вменяемые люди не хотят платить из своего кармана за фантазии дилетантов. Многоразховость шаттла по признанию американцев обман и ТО теплозащиты, ускорителя, движка стоит как новый сделать.
По аналогии, можно сказать и так - потому что разрабатывали техзадание наивные люди.
Потому что так дешевле и эффективней.
То есть доставка, ремонт, техобслуживание по цене будет приблизительно равной изготовлению новой?
Пусть даже не всего блока, а только двигателей.
Мне с трудом в это верится, скорее всего это заговор изготовителей РН чтобы выкачать больше денег. :)
ЦитироватьТо есть доставка, ремонт, техобслуживание по цене будет приблизительно равной изготовлению новой?
Пусть даже не всего блока, а только двигателей.
Да, и даже выходит намного дороже
+ средства обеспечения многоразовости съедают до 40% ПН.
Ну и вообще вон шатлы закрыли, т.к дорого совсем они обходились.
Цитироватьскорее всего это заговор изготовителей РН
Так и есть, но Элон Маск покончит с этим беспределом :)
За океаном живет неунывающий оптимист. Его зовут Элон Маск. Вот он хочет переделать свою одноразовую ракету в многоразовую. И даже соорудил в Техасе площадку для экспериментов. В этом году собирается начинать как раз с первой ступени. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=12202&start=0 темка Кузнечик от Маска
ЦитироватьНу и вообще вон шатлы закрыли, т.к дорого совсем они обходились.
думаете пуск ориона будет дешевле пуска шаттла? :)
Незнаю, скорее всего нет.
Хотя Атлас 5 с низкоорбитальной версией вполне...
(я знаю куда планируется Орион)
ЦитироватьПотому, что вменяемые люди не хотят платить из своего кармана за фантазии дилетантов. Многоразховость шаттла по признанию американцев обман и ТО теплозащиты, ускорителя, движка стоит как новый сделать.
Тут этот вопрос стоит детализировать. Все ли части первой ступени нуждаются в замене? - Явно не все: у ТНА многие части свободно можно сделать многоразовыми,трубопроводы клапана-тем более;так же,если баковый корпус сделан из титана,его "многоразовых" сплавов(с никелем,медью и прочее),если перваяя ступень разгоняется не более 1,5 км/сек(с минимальной теплозащитой) и сажается на парашюте на воду,то основная стоимость первой ступени будет определяться,в основном,КС, а если ракетоноситель небольшой(весом до двух сот тонн),то использование ее всего четырех КС с тягой до 8 МПа на такой ступени сделает производство КС нетолько относительно дешевым,но и позволит делать и КС тоже многоразовыми(с временем работы до 1000 сек. у каждой). Небольшая ПН(до 4-5 тонн) может определить эффективность многоразовой первой ступени,чем меньше ПН,тем проше и технологичней производство многоразовых деталей. ... Ну а если еще первая ступень до 40 тонн,да еще запуск из разгонной шахты,то нужность многоразовости становится совсем очевидной.
Наперстянка, а как вы сделаете корпус бака из титана?
П. С. вопрос с подвохом...
ЦитироватьХотя Атлас 5 с низкоорбитальной версией вполне...
запуск шаттла кажется стоил около $450М.
вопрос знатокам: сколько может стоить пилотируемый запуск 6-местного ориона или cst-100 на атласе-5 к мкс?
В районе 200кк?
Не известно сколько поправка на пилотируемость прибавит к цене...
Шестиместный Орион на Атласе V только в варианте HLV? который не летал ни разу.
Так что лететь ему на Дельте 4Хэви.
Наперстянка
Есть два уровня незнания: незнание незнающего, что он не знает и незнание знающего, что он не знает чего-то. Так вот сторонники многоразовости скорее первый и наиболее тяжелый случай.
ЦитироватьТНА многие части свободно можно сделать многоразовыми,трубопроводы клапана-тем более;
Счистить сажу с них и проверить деформацию и износ все равно прийдется. С учетом необходимости сделать этот движок сильно разборным попадаете на деньги от самой процедуры+падение характеристик самого движка/носителя+увеличение стоимости разработки.
Цитироватьтак же,если баковый корпус сделан из титана,его "многоразовых" сплавов(с никелем,медью и прочее),если перваяя ступень разгоняется не более 1,5 км/сек(с минимальной теплозащитой) и сажается на парашюте на воду
Корпус бака из титана-это в 3-4 раза дороже сварного литий-алюминиевого. Никелевые сплавы-это сразу на порядок. Опять же запасы на аммортизацию, удобство дефектования и прочие не предвиденные моменты. Сажаете на парашюте на воду- постройте и содержите судно для вылавливания, а также усложните, удорожите и утяжелите конструкцию парашютом, а мю пн носителя все сокращается... :)
Цитироватьосновная стоимость первой ступени будет определяться,в основном,КС, а если ракетоноситель небольшой(весом до двух сот тонн),то использование ее всего четырех КС с тягой до 8 МПа на такой ступени сделает производство КС нетолько относительно дешевым,но и позволит делать и КС тоже многоразовыми(с временем работы до 1000 сек. у каждой).
А инсайдеры отрасли заявляли. что движок-это 50% стоимости ступени. А в движке самое дорогое ТНА и стоимость движка пропорциональна его мощности.
Дефектование, прожиги на стенде и прочие процедуры для определения надежности бесплатны? :) Кроме того, сопло смени, гидравлику привода отклонения сопла протестируй и отремонтируй.
ЦитироватьНебольшая ПН(до 4-5 тонн) может определить эффективность многоразовой первой ступени,чем меньше ПН,тем проше и технологичней производство многоразовых деталей. ...
Вы это, почитайте что там Старый пишет про подыхание рынка малых носителей. А вы в самый невыгодный сегмент претесь...
ЦитироватьНу а если еще первая ступень до 40 тонн,да еще запуск из разгонной шахты,то нужность многоразовости становится совсем очевидной.
Это ишшо как? Еще мегапушку городить и утяжелять ступени для выдерживания перегрузки выстрела?
ЦитироватьВ районе 200кк?
Не известно сколько поправка на пилотируемость прибавит к цене...
не верю! (с) :)
вообще с трудом верится что цена за кресло у cst-100 будет меньше $60M которые сейчас берут за союз. а уж орион на дельте хэви...
ЦитироватьШестиместный Орион на Атласе V только в варианте HLV? который не летал ни разу.
Так что лететь ему на Дельте 4Хэви.
... беспилотным. а на сертификацию для пилотируемых полетов пожалуйте еще минимум $1 млрд. в этом смысле атлас хэви может быть даже проще.
Вопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
ЦитироватьВопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Сразу получается другая ракета. Двигательные установки этих ракет принципиально ОДНОКРАТНОГО включения и одноразовые. Кроме того, одними парашютами мягкую посадку ступени не обеспечишь.
ЦитироватьВопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
ну так на блоки первой ступени самого обычного sls наверняка парашюты поставят. думаете будет дешево? :)
Цитироватьиспользование ее всего четырех КС с тягой до 8 МПа...
Тяга 8 мегапаскалей это сколько? ;)
ЦитироватьНапример на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Даже будучи спасённым блок ни в каком виде не выдержит второго полёта.
ЦитироватьЦитироватьНапример на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Даже будучи спасённым блок ни в каком виде не выдержит второго полёта.
Блок может и нет, а вот двигатель может и выдержит, даже скорее всего.
Но для того, чтобы поставить на ракету такие "вторичные" двигатели, даже если они в идеальном состоянии, потребуется огромная работа и, прежде всего, организационная, это же менять всю технологию изготовления ракеты.
РД-107 стоит немного и возиться никто не будет.
ЦитироватьВопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Элон тоже так думал. У него было испробовано несколько вариантов спасения. 5(?) нормально отработавших первых ступеней и ни одной спасенной.
карманы для парашютов на первой Ф-9
(http://img19.imageshack.us/img19/3386/41490567.jpg)
ЦитироватьЭлон тоже так думал. У него было испробовано несколько вариантов спасения. 5(?) нормально отработавших первых ступеней и ни одной спасенной.
как бы его не отстранили от полетов за ловлю кузнечиков :)
ЦитироватьЦитироватьВопрос не про многоразовость шатлов, а про самые обычные ракеты Союз, Протон, Зенит.
Например на блоки первой ступени Союза установить парашюты.
Элон тоже так думал. У него было испробовано несколько вариантов спасения. 5(?) нормально отработавших первых ступеней и ни одной спасенной.
карманы для парашютов на первой Ф-9
(http://img19.imageshack.us/img19/3386/41490567.jpg)
Интересно было бы узнать подробнее результаты :)
Предлагаю так спасать.
http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-c877-adbd-7f37-21f4a928d4bd/
http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-0c75-5a1e-7f37-19466d2a231e/
:D :D :D :D
ЦитироватьИнтересно было бы узнать подробнее результаты :)
http://www.spacex.com/updates.php "от наших дней до первых пусков".
ЦитироватьАтласе V только в варианте HLV?
А он вообще возможен?
Не летал ни разу.
ЦитироватьПредлагаю так спасать.
http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-c877-adbd-7f37-21f4a928d4bd/
http://foto.rambler.ru/photos/4f4a2789-0c75-5a1e-7f37-19466d2a231e/
:D :D :D :D
ЦитироватьСодержимое страницы доступно только его автору и его друзьям.
Спасибо
ЦитироватьНе летал ни разу.
в 2006 году в отчете для МО о национальной безопасности косм.запусков:"A heavy-lift Atlas V variant has been designed but not developed."
Топикстартеру по поводу многоразовости: на Атласе-5 собирались спасать движок 1 ступени.
Вот к примеру ускоритель Шатла сухой массой ~90 тонн падают в воду на скорости 23 м/с, должно быть у них очень укрепленная конструкция.
Насколько я помню ускоритель Бурана должен был приземлятся на твердую поверхность на выдвижные ножки.
ЦитироватьВот к примеру ускоритель Шатла сухой массой ~90 тонн падают в воду на скорости 23 м/с, должно быть у них очень укрепленная конструкция.
Насколько я помню ускоритель Бурана должен был приземлятся на твердую поверхность на выдвижные ножки.
Я так понимаю (ламерское ИМХО), что нагрузки, действующие на СТУ "Шаттла" при приводнении меньше, чем нагрузки, действующие на него в полёте (что обусловлено, в т. ч., большим внутренним давлением, действующим на его стенки). В свою очередь, это обуславливает применеие ускорителей с РДТТ, а не с ЖРД (ускорители с ЖРД будут имень в своём составе тонкостенные баки, неспособные выдержать значительные нагрузки при приводнении).
ЦитироватьНе летал ни разу.
Это я знаю, но где-то слышал, что в отличии от дельты хеви это будет новая ракета- сам атлас не рассчитан на такие нагрузки от боковых жидкостных бустеров.
ЦитироватьЦитироватьТНА многие части свободно можно сделать многоразовыми,трубопроводы клапана-тем более;
Счистить сажу с них и проверить деформацию и износ все равно прийдется. С учетом необходимости сделать этот движок сильно разборным попадаете на деньги от самой процедуры+падение характеристик самого движка/носителя+увеличение стоимости разработки.
Цитироватьосновная стоимость первой ступени будет определяться,в основном,КС, а если ракетоноситель небольшой(весом до двух сот тонн),то использование ее всего четырех КС с тягой до 8 МПа на такой ступени сделает производство КС нетолько относительно дешевым,но и позволит делать и КС тоже многоразовыми(с временем работы до 1000 сек. у каждой).
А инсайдеры отрасли заявляли. что движок-это 50% стоимости ступени. А в движке самое дорогое ТНА и стоимость движка пропорциональна его мощности.
Эта информация достойна внимания,порадовали. ... Эначит,у меня получается,что если в серийных отточенных многоразовых ступенях менять изношенные турбинные лопатки и подшипники,тестируя их для определения дальнейшего рабочего ресурса всего ТНА,КС и прочих элементов ступени(при соответствующем технологическом подходе),то все обойдется исключительно дешево ... и "сердито".
ЦитироватьНаперстянка, а как вы сделаете корпус бака из титана?
П. С. вопрос с подвохом...
Ответ с подвохом: сделаем,обкладывая корпус титаном.
Наперстянка писал(а):ЦитироватьЭта информация достойна внимания,порадовали. ... Эначит,у меня получается,что если в серийных отточенных многоразовых ступенях менять изношенные турбинные лопатки и подшипники,тестируя их для определения дальнейшего рабочего ресурса всего ТНА,КС и прочих элементов ступени(при соответствующем технологическом подходе),то все обойдется исключительно дешево ... и "сердито".
Все сомнения развеятся, когда Вас попросят
лично[/size] подписать формуляр на повторное использование б/у агрегатов, баков и т.д. :D :D :D
Баки только в металлолом, их производство стоит копейки, а вот двигатели штука дорогая.
http://www.buran.ru/htm/tty.htm
ЦитироватьМногократное использование твердотопливных ускорителей обеспечивает существенную экономию: стоимость изготовления нового ускорителя составляет 4.1 млн. дол., стоимость его спасения и восстановления - 1.6 млн. дол. (в ценах 1975 г. из расчета 445 полетов МТКС).
ЦитироватьНаперстянка писал(а):
ЦитироватьЭта информация достойна внимания,порадовали. ... Эначит,у меня получается,что если в серийных отточенных многоразовых ступенях менять изношенные турбинные лопатки и подшипники,тестируя их для определения дальнейшего рабочего ресурса всего ТНА,КС и прочих элементов ступени(при соответствующем технологическом подходе),то все обойдется исключительно дешево ... и "сердито".
Все сомнения развеятся, когда Вас попросят лично[/size] подписать формуляр на повторное использование б/у агрегатов, баков и т.д. :D :D :D
Это зависит от значимости и ценности ПН,если спутник не дороже магнитолы,то я бы постеснялся упоминать о какой-либо подписи и гарантии. ... Посмотрите,сколько люда ездит на "лысых" шинах,-и легковушки,и тяжеловозы,и вдождь,и в снег,только шишки воют и шуба заворачивается,и надо заметить,никто из "гонщиков" "балоны" на заводе перед выездом не проверяет.Другими словами,многое зависит от вероятностей [/size]разрушения ракетя "метеорами".
ЦитироватьЦитироватьНаперстянка, а как вы сделаете корпус бака из титана?
П. С. вопрос с подвохом...
Ответ с подвохом: сделаем,обкладывая корпус титаном.
:cry: Наперстянка, подвох в том, что титан трудно поддаётся сварке - в сварных швах образуются трещины, необнаружимые рентгеноконтролем. Вот поэтому сварной бак из титана и невозможен.
Для того, чтобы сделать титановые корпуса ракет 9М82 и 9М83 (твердотопливные ракеты комплекса С-300В) пошли на то, что их изготавливают методом раскатки из толстостенных заготовок. Но эти технологии не годятся для жидкостных ракет.
ЦитироватьА инсайдеры отрасли заявляли. что движок-это 50% стоимости ступени. А в движке самое дорогое ТНА и стоимость движка пропорциональна его мощности
К освоению многоразовости нужно подходить постепенно, идя от простого к сложному. Конечно, первую ступень спасать проще, чем вторую, но начинать нужно, разумеется, со спасения ТНА
ЦитироватьЯ так понимаю (ламерское ИМХО), что нагрузки, действующие на СТУ "Шаттла" при приводнении меньше, чем нагрузки, действующие на него в полёте (что обусловлено, в т. ч., большим внутренним давлением, действующим на его стенки). В свою очередь, это обуславливает применеие ускорителей с РДТТ, а не с ЖРД (ускорители с ЖРД будут имень в своём составе тонкостенные баки, неспособные выдержать значительные нагрузки при приводнении).
Надуйте пластиковую бутылку избыточным давлением в одну атмосферу и можете прыгать на ней сколько хотите.
Цитировать:cry: Наперстянка, подвох в том, что титан трудно поддаётся сварке - в сварных швах образуются трещины, необнаружимые рентгеноконтролем. Вот поэтому сварной бак из титана и невозможен.
Для того, чтобы сделать титановые корпуса ракет 9М82 и 9М83 (твердотопливные ракеты комплекса С-300В) пошли на то, что их изготавливают методом раскатки из толстостенных заготовок. Но эти технологии не годятся для жидкостных ракет.
Расскажите-ка подробнее про "трещины необнаружимые рентгеноконтролем". ;)
ЦитироватьРасскажите-ка подробнее про "трещины необнаружимые рентгеноконтролем". ;)
Ну, после третьего курса проходили практику на МЗиК-е в Екатеринбурге. Там показывали производство вторых ступеней 9М82 и 9М83, изготавливаемых методом раскатки. Особый упор был сделан на то, что изготовить их методом сварки обечайки, изготовленной сгибанием плоской заготовки невозможен. Причина - участки рентгеноконтроля трещины не обнаруживают. Подчёркивали долго и упорно.
Ещё до этого, на третьем курсе, на предмете сварка, на лекциях, посвящённых сварке цветмета, рассказывали, что титан очень плохо сваривается.
Если нада конкретную инфу - буду искать.
П. С. вот ракеты со стальными и алюминиевыми баками знаю, с титановыми - нет. Что есть косвенное подтверждение...
ЦитироватьНадуйте пластиковую бутылку избыточным давлением в одну атмосферу и можете прыгать на ней сколько хотите.
Нет, не сколько хотите. А ровно столько, сколько позволит сопромат!
ЦитироватьЦитироватьА инсайдеры отрасли заявляли. что движок-это 50% стоимости ступени. А в движке самое дорогое ТНА и стоимость движка пропорциональна его мощности
К освоению многоразовости нужно подходить постепенно, идя от простого к сложному. Конечно, первую ступень спасать проще, чем вторую, но начинать нужно, разумеется, со спасения ТНА
А на кой черт эта многоразовость нужна? Когда РД-107 стоит 400 тыс долл, а РД-275 2 миллиона долл? Даже РД-171 в дефорсированном до 80% виде бьет по экономике многоразовые движки.Я бы вложил деньги не в многоразовость, а, например, в развитие технологий построения спутников или хотя бы в 1000-1500 тонник на вонючке или метане.
Наперстянка
ЦитироватьЭначит,у меня получается,что если в серийных отточенных многоразовых ступенях менять изношенные турбинные лопатки и подшипники,тестируя их для определения дальнейшего рабочего ресурса всего ТНА,КС и прочих элементов ступени(при соответствующем технологическом подходе),то все обойдется исключительно дешево ... и "сердито".
Вот представьте, что на многоразовом чуде-юде пускают спутник в миллиард долл. стоимостью, Вы много найдете дураков, которые застрахуют пуск и/или захотят пускать спутник отбивающий себя за пол-года эксплуатации? При том, что б/у ступени и движки заведомо менее надежные. И потеря спутника=упущенная прибыль, допустим в миллиард за год до постройки и пуска сменщика.
И еще, не думайте, что обьем контрольных исследований приземлившейся ступени ограничится отдельными элементами движка.
Стоимость проектирования на многоразовость+стоимость падения ПН из-за многоразовости+стоимость производства многоразового чуда-юда+ стоимость доставки назад с места приземления+стоимость дефектования и ремонта+стоимость страхования-все это съест к черту экономическую эффективность многоразовика. Яркий пример-сдохший Шаттл.
У многоразовиков В ПЕРСПЕКТИВЕ только одна ниша-доставка на НОО низкотехнологичных дешевых грузов-типа топлива и всяких других расходников.
ЦитироватьЦитироватьРасскажите-ка подробнее про "трещины необнаружимые рентгеноконтролем". ;)
Ну, после третьего курса проходили практику на МЗиК-е в Екатеринбурге. Там показывали производство вторых ступеней 9М82 и 9М83, изготавливаемых методом раскатки. Особый упор был сделан на то, что изготовить их методом сварки обечайки, изготовленной сгибанием плоской заготовки невозможен. Причина - участки рентгеноконтроля трещины не обнаруживают. Подчёркивали долго и упорно.
Ещё до этого, на третьем курсе, на предмете сварка, на лекциях, посвящённых сварке цветмета, рассказывали, что титан очень плохо сваривается.
Если нада конкретную инфу - буду искать.
Титан плохо сваривается, я бы сказал даже отвратительно сваривается, но то, что рентгеновский контроль не находил трещины свидетельствует только о том, что они плохо работали.
К тому же, та технология, которую вы описали, даст значительно более качественное изделие.
Сварные конструкции из титана есть, это решаемая проблема.
ЦитироватьЦитироватьА инсайдеры отрасли заявляли. что движок-это 50% стоимости ступени. А в движке самое дорогое ТНА и стоимость движка пропорциональна его мощности
К освоению многоразовости нужно подходить постепенно, идя от простого к сложному. Конечно, первую ступень спасать проще, чем вторую, но начинать нужно, разумеется, со спасения ТНА
Вот очень правильная мысль.Можно начать модернизировать уже изученные ТНА под меньшую тепловую нагрузку и выходную мощность,встраивать разъемные соединения для "ответственных"деталей,применить методику периодического никелирования и хромирования, периодического нанесения разрушаемых защитных слоев.
ЦитироватьЦитироватьНадуйте пластиковую бутылку избыточным давлением в одну атмосферу и можете прыгать на ней сколько хотите.
Нет, не сколько хотите. А ровно столько, сколько позволит сопромат!
Знаете, это кто раньше устанет, - вы прыгать или сопромат позволять. :)
ЦитироватьТитан плохо сваривается, я бы сказал даже отвратительно сваривается, но то, что рентгеновский контроль не находил трещины свидетельствует только о том, что они плохо работали.
Или о том, что технология, пригодная для обнаружения в массовом производстве ракет обошлась бы слишком дорого.
ЦитироватьК тому же, та технология, которую вы описали, даст значительно более качественное изделие.
Эта технология создана для изготовления РДТТ. А мы говорим про ДУ с ЖРД.
ЦитироватьСварные конструкции из титана есть, это решаемая проблема.
Есть, знаю. Но тонкостенные баки ракет из титана не делают. И не зря, видимо.
ЦитироватьЗнаете, это кто раньше устанет, - вы прыгать или сопромат позволять. :)
Я прыгать не буду, а по формуле Лапласа посчитаю - хватит толщины держать нагрузку или нет.
ЦитироватьТам показывали производство вторых ступеней 9М82 и 9М83, изготавливаемых методом раскатки. Особый упор был сделан на то, что изготовить их методом сварки обечайки, изготовленной сгибанием плоской заготовки невозможен. Причина - участки рентгеноконтроля трещины не обнаруживают. Подчёркивали долго и упорно.
Ещё до этого, на третьем курсе, на предмете сварка, на лекциях, посвящённых сварке цветмета, рассказывали, что титан очень плохо сваривается.
Я подозреваю,что в том "титане" немало углерода,так как двигатель "твердотопливный".
Цитировать
Я подозреваю,что в том "титане" немало углерода,так как двигатель "твердотопливный".[/quote]
Сейчас полез в описание второй ступени 9М83. И... написано, что он из стали. Точно помню, что на производстве говорили про изготовление титанового корпуса. Так что марку титана не уточню.
А к чему ваши подозрения?
ЦитироватьТитан плохо сваривается, я бы сказал даже отвратительно сваривается, но то, что рентгеновский контроль не находил трещины свидетельствует только о том, что они плохо работали.
К тому же, та технология, которую вы описали, даст значительно более качественное изделие.
Сварные конструкции из титана есть, это решаемая проблема.
Тут бы неплохо понимать некоторые условия сварки. Влияет на шов температура заготовок,давление газовой среды гелия,тип шва и подбор электрода,соответствие в титане количеств меди,никеля,других стабилизаторов количествам грязи в титане,температуре эксплуатации,-это в основном.Конечно,"чистота"титана должна быть на высоком уровне.По естественным причинам варить лучше всего максимально разогретую заготовку во избежании тепловых перекосов,всегда славится вакуум.
ЦитироватьЦитировать
Я подозреваю,что в том "титане" немало углерода,так как двигатель "твердотопливный".
Сейчас полез в описание второй ступени 9М83. И... написано, что он из стали. Точно помню, что на производстве говорили про изготовление титанового корпуса. Так что марку титана не уточню.
А к чему ваши подозрения?[/quote]Да просто карбидам титана там самое место. Да вы,собственно,не отчаивайтесь,стряхните лапшу с ушей и отнеситесь с пониманием к секретам оборонки.[/size]
ЦитироватьЦитироватьЦитировать
Я подозреваю,что в том "титане" немало углерода,так как двигатель "твердотопливный".
Сейчас полез в описание второй ступени 9М83. И... написано, что он из стали. Точно помню, что на производстве говорили про изготовление титанового корпуса. Так что марку титана не уточню.
А к чему ваши подозрения?
Да просто карбидам титана там самое место. Да вы,собственно,не отчаивайтесь,стряхните лапшу с ушей и отнеситесь с пониманием к секретам оборонки.[/size][/quote]
Зачем столько эмоций? Я привёл пример 9М83 для того, чтобы показать, что титан в ракетной технике, несмотрю на всю заманчивость, применяется только в особых условиях. А вы сразу надули щёки и вообразили себя всезнайкой.
ЦитироватьЗачем столько эмоций? Я привёл пример 9М83 для того, чтобы показать, что титан в ракетной технике, несмотрю на всю заманчивость, применяется только в особых условиях. А вы сразу надули щёки и вообразили себя всезнайкой.
Дело не в эмоциях,а в том,что эта "заманчивость" существует благодаря нежеланию разработать удовлетворительную технологию очистки титана и сварки его сплавов.
ЦитироватьДело не в эмоциях,а в том,что эта "заманчивость" существует благодаря нежеланию разработать удовлетворительную технологию очистки титана и сварки его сплавов.
Наперстянка, вот вы сами признали, что такой технологии НЕТ. Мало мне того, что вы спец в теории лопаточных машин, так вы ещё и выдающийся металлург?
ЦитироватьЦитироватьЗнаете, это кто раньше устанет, - вы прыгать или сопромат позволять. :)
Я прыгать не буду, а по формуле Лапласа посчитаю - хватит толщины держать нагрузку или нет.
Хватит, хватит, - устанет нога. :)
ЦитироватьЦитироватьТитан плохо сваривается, я бы сказал даже отвратительно сваривается, но то, что рентгеновский контроль не находил трещины свидетельствует только о том, что они плохо работали.
Или о том, что технология, пригодная для обнаружения в массовом производстве ракет обошлась бы слишком дорого.
Это вопрос опыта использования диагностической аппаратуры и общей культуры производства.
ЦитироватьЦитироватьК тому же, та технология, которую вы описали, даст значительно более качественное изделие.
Эта технология создана для изготовления РДТТ. А мы говорим про ДУ с ЖРД.
Для ЖРД титан слишком легкоплавкий, хорошие стали держат гораздо более высокие температуры.
ЦитироватьЦитироватьСварные конструкции из титана есть, это решаемая проблема.
Есть, знаю. Но тонкостенные баки ракет из титана не делают. И не зря, видимо.
Периодически сообщают о падающих на землю титановых баках разгонных блоков, они сварные?
Я видел фотографию, это такой тонкостенный шар.
Который выдерживает 350 атм и сход с орбиты. :P
ЦитироватьКоторый выдерживает 350 атм и сход с орбиты. :P
Это шары с гелием? Что-то они больно здоровые, падали и мелкие, но были фотографии и больших шаров, диаметром больше метра.
ЦитироватьЦитироватьКоторый выдерживает 350 атм и сход с орбиты. :P
Это шары с гелием? Что-то они больно здоровые, падали и мелкие, но были фотографии и больших шаров, диаметром больше метра.
Все просто. Разработайте многоразовую первую ступень для носителя с ПН на ОИСЗ хотя бы 10 тонн.
ЦитироватьПериодически сообщают о падающих на землю титановых баках разгонных блоков, они сварные?
Я видел фотографию, это такой тонкостенный шар.
Дык там давление 200-400 атм. Ламорт, мы ведём разговор о баках ДУ с ЖРД, а там давление 1,5-5 атм. - это совершенно другие толщины изделия.
Ещё раз: я привёл пример РДТТ, с корпусом из титана. Туда же пример шар-баллона из титана. А вот баки ДУ с ЖРД не делают.
ЦитироватьЦитироватьКоторый выдерживает 350 атм и сход с орбиты. :P
Это шары с гелием? Что-то они больно здоровые, падали и мелкие, но были фотографии и больших шаров, диаметром больше метра.
А какая разница? Большие или мелкие? Толщина стенки определяется давлением.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЗнаете, это кто раньше устанет, - вы прыгать или сопромат позволять. :)
Я прыгать не буду, а по формуле Лапласа посчитаю - хватит толщины держать нагрузку или нет.
Хватит, хватит, - устанет нога. :)
Вы чо, считать ногой будете?!
ЦитироватьЦитироватьПериодически сообщают о падающих на землю титановых баках разгонных блоков, они сварные?
Я видел фотографию, это такой тонкостенный шар.
Дык там давление 200-400 атм. Ламорт, мы ведём разговор о баках ДУ с ЖРД, а там давление 1,5-5 атм. - это совершенно другие толщины изделия.
Ещё раз: я привёл пример РДТТ, с корпусом из титана. Туда же пример шар-баллона из титана. А вот баки ДУ с ЖРД не делают.
Тогда я не понял, что вы называете "ДУ", вы имеете в виду ракетные топливные баки?
Там толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Для одноразового изделия это просто ненужное удорожание.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКоторый выдерживает 350 атм и сход с орбиты. :P
Это шары с гелием? Что-то они больно здоровые, падали и мелкие, но были фотографии и больших шаров, диаметром больше метра.
А какая разница? Большие или мелкие? Толщина стенки определяется давлением.
Зачем такие огромные баллоны с гелием?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЗнаете, это кто раньше устанет, - вы прыгать или сопромат позволять. :)
Я прыгать не буду, а по формуле Лапласа посчитаю - хватит толщины держать нагрузку или нет.
Хватит, хватит, - устанет нога. :)
Вы чо, считать ногой будете?!
Запросто могу подсчитать "ногой". ;)
Определите площадь своей ноги и вес, а одна атмосфера это 1 килограмм на квадратный сантиметр. :P
ЦитироватьВсе просто. Разработайте многоразовую первую ступень для носителя с ПН на ОИСЗ хотя бы 10 тонн.
Вам нужен проект какой степени детализации?
ЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Для одноразового изделия это просто ненужное удорожание.
А толщины этих баков определяются отнюдь не действующим давлением, а пиковыми нагрузками. Банально - техник дядя Вася роняет гаечный ключ на бак (пример препода, проведшего на Байке 20 лет).
ЦитироватьТогда я не понял, что вы называете "ДУ", вы имеете в виду ракетные топливные баки?
.
Двигательная установка. Нет, не ракетные баки. Чтобы разделять ДУ с РДТТ и ЖРД.
ЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Для одноразового изделия это просто ненужное удорожание
Ну, это слова... Можно ведь вакуумировать не всё изделие, а только место сварки.
ЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Для одноразового изделия это просто ненужное удорожание.
Представил титановую АПЛ Красной Армии в вакуумной камере. :roll: :wink:
ЦитироватьМожно ведь вакуумировать не всё изделие, а только место сварки.
Вот в этом то главная проблема и есть,вот где главная стоимость. Если с "малой кубатурой" можно "жонглировать",прокатывать в трубу,штамповать,растачивать,",выдувать",применять импульсную сварку и хороший вакуум ,делать деталь многослойной биметаллической и прочее,то огромный бак вызывает много хлопот.
Титан бывает разный. Некоторые марки титана варятся отлично. Есть даже сварные титановые трубы массового производства.
Недостатки сварки титана:
1. варить ТОЛЬКО в защитной среде. В аргоне например. Иначе титан вступает в реакцию с азотом воздуха и превращается в нитрид титана, а шов разваливается. Я не представляю себе как варить огромный титановый бак.
2. Титан варится ТОЛЬКО с титаном. Ни алюминий ни сталь приварить к такому баку не получится.
ЦитироватьБанально - техник дядя Вася роняет гаечный ключ на бак (пример препода, проведшего на Байке 20 лет).
ЕМНИП, там был не Вася, а Джон, и было это не на Байконуре, а наоборот. :wink:
ЦитироватьЦитироватьБанально - техник дядя Вася роняет гаечный ключ на бак (пример препода, проведшего на Байке 20 лет).
ЕМНИП, там был не Вася, а Джон, и было это не на Байконуре, а наоборот. :wink:
Легендарный "дядя Вася", регулярно роняющий гаечные ключи на баки и пинающий тонкостенные оболочки - излюбленный персонаж преподов :lol: Тем не менее, на "Прогрессе", году так в 1987 один слесарь действительно пробил каким-то инструментом одно из днищ бака Г. Днище пришлось латать сваркой взрывом.
ЦитироватьЛегендарный "дядя Вася", регулярно роняющий гаечные ключи на баки и пинающий тонкостенные оболочки - излюбленный персонаж преподов :lol: Тем не менее, на "Прогрессе", году так в 1987 один слесарь действительно пробил каким-то инструментом одно из днищ бака Г. Днище пришлось латать сваркой взрывом.
А я об этой истории
ЦитироватьАвария с еще более серьезными последствиями случилась 19 сентября 1980 года на одном из стартовых комплексов традиционно несчастливого крыла авиабазы Литтл Рок. При проведении работ по повышению давления наддува в баке окислителя второй ступени техник, выполнявший работу, выронил тяжелый инструмент, пробивший в падении бак горючего первой ступени. Персонал стартового комплекса был эвакуирован после прибытия смешанной команды военных и гражданских специалистов для ликвидации аварии. В шахту была отправлена на разведку группа из 2-х человек, чьи приборы зарегистрировали в шахте наличие взрывоопасных компонентов. Был отдан приказ об эвакуации разведгруппы и персонала смешанной команды, но было поздно – мощнейший взрыв десятков тонн самовоспламеняющихся компонентов топлива потряс округу. Ударная волна детонировавшей первой ступени вырвала закрытую железобетонную крышку шахты весом 740 тонн, после чего вторая ступень вместе с ГЧ были выброшены из шахты. Поврежденная вторая ступень, вылетев из шахты, взорвалась с несколькими десятками тонн чрезвычайно токсичного топлива, в результате чего ГЧ была подброшена на 200 м в воздух и была повреждена, а при падении разрушилась. В результате аварии погиб 1 и был ранен еще 21 человек. МБР и шахта были полностью разрушены (шахта так и не была восстановлена). На некоторое время были эвакуированы жители близлежащих городков.
ЦитироватьБаки только в металлолом, их производство стоит копейки, а вот двигатели штука дорогая.
http://www.buran.ru/htm/tty.htm
ЦитироватьМногократное использование твердотопливных ускорителей обеспечивает существенную экономию: стоимость изготовления нового ускорителя составляет 4.1 млн. дол., стоимость его спасения и восстановления - 1.6 млн. дол. (в ценах 1975 г. из расчета 445 полетов МТКС).
Есть вопрос к этой цифре. Потому что цена 1975 года. До начала первого полета. Непонятно, то ли привели цену к этому году с учетом инфляции, то ли в 75-ом рассчитали цену ТТУ до первого пуска (1981).
Если расчитали заранее - цифра может оказаться недостоверной. И в абсолютной величине, и в плане соотношения стоимости изготовления и спасения. Потому что:
http://www.buran.ru/htm/shuttle.htm
ЦитироватьРазработка такой системы - весьма сложная и трудоемкая проблема, о чем говорит тот факт, что на сегодня оказались не выполненными заложенные в начале разработки показатели по общим затратам на создание системы, стоимости ее запуска и сроки создания. Так, стоимость возросла с 5,2 млрд. дол. (в ценах 1971 г.) до 10,1 млрд. дол. (в ценах 1982 г.), стоимость пуска - с 10,5 млн. дол. до 240 млн. дол.
При такой точности прогнозов доверять им трудно.
ЦитироватьА толщины этих баков определяются отнюдь не действующим давлением, а пиковыми нагрузками. Банально - техник дядя Вася роняет гаечный ключ на бак (пример препода, проведшего на Байке 20 лет).
Можете смело ронять гаечный ключ на миллиметровый титановый лист, ничего ему не будет. :)
ЦитироватьЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Для одноразового изделия это просто ненужное удорожание.
Представил титановую АПЛ Красной Армии в вакуумной камере. :roll: :wink:
Из листа толщиной миллиметра 2-4 так...
ЦитироватьТитан бывает разный. Некоторые марки титана варятся отлично. Есть даже сварные титановые трубы массового производства.
Недостатки сварки титана:
1. варить ТОЛЬКО в защитной среде. В аргоне например. Иначе титан вступает в реакцию с азотом воздуха и превращается в нитрид титана, а шов разваливается. Я не представляю себе как варить огромный титановый бак.
2. Титан варится ТОЛЬКО с титаном. Ни алюминий ни сталь приварить к такому баку не получится.
Через прослойки можно скреплять все металлы,если надо скрепить,к примеру,алюминий с титаном,то сначало надо напылить на поверхности алюмин-титановую композицию с варочными добавками как прослойку,а потом сварить вместе заготовки,к примеру,тиснув давлением в инертном газе.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Для одноразового изделия это просто ненужное удорожание.
Представил титановую АПЛ Красной Армии в вакуумной камере. :roll: :wink:
Из листа толщиной миллиметра 2-4 так...
Дело оказывется в толщине листа! :wink:
А мне, дураку, почему-то казалось, что в диаметре обечаек! :roll: :wink:
ЦитироватьА мне, дураку, ...
Правильная мысль.
ЦитироватьЦитироватьА мне, дураку, ...
Правильная мысль.
Вам виднее, поскольку Вам на форуме в этом нет равных. :P
ЗЫ: Вы уже вернулись? Так, что там у Вас с аварией ДУ Союза-33? :wink:
ЦитироватьДело оказывется в толщине листа! :wink:
А мне, дураку, почему-то казалось, что в диаметре обечаек! :roll: :wink:
Да, одно дело варить толстые плиты, другое тонкие листы.
Кто сваривал что-нибудь когда-нибудь понимает разницу.
ЦитироватьЛегендарный "дядя Вася", регулярно роняющий гаечные ключи на баки и пинающий тонкостенные оболочки - излюбленный персонаж преподов :lol:
Это из программы "Аполлон". Там постоянно подчёркивалось что стенки ЛМа настолько тонки что их можно пробить уроненым инструментом.
ЦитироватьЦитироватьЛегендарный "дядя Вася", регулярно роняющий гаечные ключи на баки и пинающий тонкостенные оболочки - излюбленный персонаж преподов :lol:
Это из программы "Аполлон". Там постоянно подчёркивалось что стенки ЛМа настолько тонки что их можно пробить уроненым инструментом.
Я тоже вспомнил про это. Вроде бы, был случай, когда упавшая отвертка пробила стенку ЛМа.
ЦитироватьЦитироватьДело оказывется в толщине листа! :wink:
А мне, дураку, почему-то казалось, что в диаметре обечаек! :roll: :wink:
Да, одно дело варить толстые плиты, другое тонкие листы.
Кто сваривал что-нибудь когда-нибудь понимает разницу.
ЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Выделенный текст писали не Вы, а кто-то другой в тот момент, когда Вы отвернулись от экрана?. :wink:
ЦитироватьЦитироватьЛегендарный "дядя Вася", регулярно роняющий гаечные ключи на баки и пинающий тонкостенные оболочки - излюбленный персонаж преподов :lol:
Это из программы "Аполлон". Там постоянно подчёркивалось что стенки ЛМа настолько тонки что их можно пробить уроненым инструментом.
Были ещё рассказы о побиении наддутых баков первого Атласа молотком. Но там всё закончилось благополучно. :wink:
ЦитироватьЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Выделенный текст писали не Вы, а кто-то другой в тот момент, когда Вы отвернулись от экрана?. :wink:
Или как-то ещё обеспечить непопадание воздуха к горячему шву, вы можете сказать как?
ЦитироватьЦитироватьЛегендарный "дядя Вася", регулярно роняющий гаечные ключи на баки и пинающий тонкостенные оболочки - излюбленный персонаж преподов :lol:
Это из программы "Аполлон". Там постоянно подчёркивалось что стенки ЛМа настолько тонки что их можно пробить уроненым инструментом.
Пробить ножом.
ЦитироватьИли как-то ещё обеспечить непопадание воздуха к горячему шву, вы можете сказать как?
А Вам уже ответили на предыдущей странице:
ЦитироватьЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Для одноразового изделия это просто ненужное удорожание
Ну, это слова... Можно ведь вакуумировать не всё изделие, а только место сварки.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Выделенный текст писали не Вы, а кто-то другой в тот момент, когда Вы отвернулись от экрана?. :wink:
Или как-то ещё обеспечить непопадание воздуха к горячему шву, вы можете сказать как?
А АМг не надо варить в инертной среде?
ЦитироватьЦитироватьИли как-то ещё обеспечить непопадание воздуха к горячему шву, вы можете сказать как?
А Вам уже ответили на предыдущей странице:ЦитироватьЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Для одноразового изделия это просто ненужное удорожание
Ну, это слова... Можно ведь вакуумировать не всё изделие, а только место сварки.
Можно, только не будет ли это сложнее, чем поместить весь бак в среду инертного газа.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИли как-то ещё обеспечить непопадание воздуха к горячему шву, вы можете сказать как?
А Вам уже ответили на предыдущей странице:ЦитироватьЦитироватьТам толщины будут в миллиметры, такие титановые листы свариваются и можно сделать такие баки, но эти баки получатся значительно дороже алюминиевых, потому что их надо будет целиком варить в среде инертного газа или в вакууме.
Я даже не представляю как это сделать.
Для одноразового изделия это просто ненужное удорожание
Ну, это слова... Можно ведь вакуумировать не всё изделие, а только место сварки.
Можно, только не будет ли это сложнее, чем поместить весь бак в среду инертного газа.
ГигАнт мысли...
ЦитироватьА АМг не надо варить в инертной среде?
Алюминий не впитывает азот из воздуха.
В барокамеру диаметром метров пять и длиной метров тридцать?
Кстати алюминиевые баки варятся аргонно-дуговой сваркой. Их тоже прикажете в барокамеру поместить? Тогда в чём тут будет экономия?
ЦитироватьЦитироватьМожно, только не будет ли это сложнее, чем поместить весь бак в среду инертного газа.
ГигАнт мысли...
А что вы видите сложно в том, чтобы создать помещение нужного размера заполненное инертным газом?
ЦитироватьЦитироватьА АМг не надо варить в инертной среде?
Алюминий не впитывает азот из воздуха.
Зато хорошо окисляется кислородом.
ЦитироватьЦитироватьА АМг не надо варить в инертной среде?
Алюминий не впитывает азот из воздуха.
А в воздухе есть только азот? :lol: :lol:
ЦитироватьВ барокамеру диаметром метров пять и длиной метров тридцать?
Кстати алюминиевые баки варятся аргонно-дуговой сваркой. Их тоже прикажете в барокамеру поместить? Тогда в чём тут будет экономия?
Да, а что вы видите особенного в такой барокамере.
Про алюминий я сказал, он менее критичен.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА АМг не надо варить в инертной среде?
Алюминий не впитывает азот из воздуха.
А в воздухе есть только азот? :lol: :lol:
От окисления алюминий получается защитить, а вот даже горячий титан будет впитывать азот воздуха.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьМожно, только не будет ли это сложнее, чем поместить весь бак в среду инертного газа.
ГигАнт мысли...
А что вы видите сложно в том, чтобы создать помещение нужного размера заполненное инертным газом?
Я не "вижу", я
знаю как это делается :wink: . А Вам учить матчасть. САМОСТОЯТЕЛЬНО.
ЦитироватьЯ не "вижу", я знаю как это делается :wink: . А Вам учить матчасть. САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Что делается? Титановые ракетные баки из листа 1-2 мм?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьА АМг не надо варить в инертной среде?
Алюминий не впитывает азот из воздуха.
А в воздухе есть только азот? :lol: :lol:
От окисления алюминий получается защитить, а вот даже горячий титан будет впитывать азот воздуха.
ВТ2 и ВТ6 варятся на том же оборидовании что и АМг. И не спорьте. Ведь пошлю ещё дальше, чем поиск ПЛ в составе Кр.А. :wink:
:lol:
ЦитироватьВТ2 и ВТ6 варятся на том же оборидовании что и АМг. И не спорьте. Ведь пошлю ещё дальше, чем поиск ПЛ в составе Кр.А. :wink:
:lol:
Или вообще "на коленке" свариваются с использованием аргона, вы что, гордитесь тем, что видели как свариваются изделия из титана?
Кстати, шутка про "подводные лодки Красной Армии" была не для людей с ограниченным интеллектом, - это я вас информирую, подумайте об этом, может до чего и додумаетесь.
ЦитироватьЦитироватьВТ2 и ВТ6 варятся на том же оборидовании что и АМг. И не спорьте. Ведь пошлю ещё дальше, чем поиск ПЛ в составе Кр.А. :wink:
:lol:
Или вообще "на коленке" свариваются с использованием аргона, вы что, гордитесь тем, что видели как свариваются изделия из титана?
Кстати, шутка про "подводные лодки Красной Армии" была не для людей с ограниченным интеллектом, - это я вас информирую, подумайте об этом, может до чего и додумаетесь.
Не стоит оперировать фактами в которых не рабераетесь. И тогда шутка не будет выглядеть глупостью.
------------
Хм, хороша коленка... :D
ЦитироватьНе стоит оперировать фактами в которых не рабераетесь. И тогда шутка не будет выглядеть глупостью.
------------
Хм, хороша коленка... :D
Понимаете, я считаю всех "мариманов" двинутыми в разной степени, и это было адресовано другому контингенту.
Так что мне наплевать, что думают об этой шутке "мариманы". ;)
ЦитироватьЦитироватьНе стоит оперировать фактами в которых не рабераетесь. И тогда шутка не будет выглядеть глупостью.
------------
Хм, хороша коленка... :D
Понимаете, я считаю всех "мариманов" двинутыми в разной степени, и это было адресовано другому контингенту.
Так что мне наплевать, что думают об этой шутке "мариманы". ;)
То чем мне приходится заниматься относится к нескольким средам. А море, море хороший Учитель.
-------------
Повторюсь, моё интернет письмо и деловая переписка, это две большие разницы. И хорошая "лакмусовая бумажка" когда оппоненту сказать нечего :lol: .
ЦитироватьКстати, шутка про "подводные лодки Красной Армии" была не для людей с ограниченным интеллектом, - это я вас информирую, подумайте об этом, может до чего и додумаетесь.
Ваш интеллект воистину бесконечен! :shock:
Но к сожалению расположен только в двух измерениях. :P
Впрочем это относится и к Вашему юмору.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНе стоит оперировать фактами в которых не рабераетесь. И тогда шутка не будет выглядеть глупостью.
------------
Хм, хороша коленка... :D
Понимаете, я считаю всех "мариманов" двинутыми в разной степени, и это было адресовано другому контингенту.
Так что мне наплевать, что думают об этой шутке "мариманы". ;)
То чем мне приходится заниматься относится к нескольким средам. А море, море хороший Учитель.
-------------
Повторюсь, моё интернет письмо и деловая переписка, это две большие разницы. И хорошая "лакмусовая бумажка" когда оппоненту сказать нечего :lol: .
Это тоже хорошая лакмусовая бумажка.
ЦитироватьНе стоит оперировать фактами в которых не рабераетесь.
Вы серьёзно думаете, что я с вами спорю?
ЦитироватьЦитироватьКстати, шутка про "подводные лодки Красной Армии" была не для людей с ограниченным интеллектом, - это я вас информирую, подумайте об этом, может до чего и додумаетесь.
Ваш интеллект воистину бесконечен! :shock:
Но к сожалению расположен только в двух измерениях. :P
Впрочем это относится и к Вашему юмору.
У меня последнее время довольно своеобразный юмор. ;)
Последние лет восемь?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьНе стоит оперировать фактами в которых не рабераетесь. И тогда шутка не будет выглядеть глупостью.
------------
Хм, хороша коленка... :D
Понимаете, я считаю всех "мариманов" двинутыми в разной степени, и это было адресовано другому контингенту.
Так что мне наплевать, что думают об этой шутке "мариманы". ;)
То чем мне приходится заниматься относится к нескольким средам. А море, море хороший Учитель.
-------------
Повторюсь, моё интернет письмо и деловая переписка, это две большие разницы. И хорошая "лакмусовая бумажка" когда оппоненту сказать нечего :lol: .
Это тоже хорошая лакмусовая бумажка.
ЦитироватьНе стоит оперировать фактами в которых не рабераетесь.
Вы серьёзно думаете, что я с вами спорю?
О чём и речь...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКстати, шутка про "подводные лодки Красной Армии" была не для людей с ограниченным интеллектом, - это я вас информирую, подумайте об этом, может до чего и додумаетесь.
Ваш интеллект воистину бесконечен! :shock:
Но к сожалению расположен только в двух измерениях. :P
Впрочем это относится и к Вашему юмору.
У меня последнее время довольно своеобразный юмор. ;)
Нагадить в списке пользователей...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьКстати, шутка про "подводные лодки Красной Армии" была не для людей с ограниченным интеллектом, - это я вас информирую, подумайте об этом, может до чего и додумаетесь.
Ваш интеллект воистину бесконечен! :shock:
Но к сожалению расположен только в двух измерениях. :P
Впрочем это относится и к Вашему юмору.
У меня последнее время довольно своеобразный юмор. ;)
Нагадить в списке пользователей...
Да, Salo и m-s G-k это действительно два самых глупых человека на форуме НК...
Почему первые ступени одноразовые?Вапрос конкретный, не в бровь а в глаз. Лично я даже не знаю что ответить... :D
ЦитироватьЯ говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?
ЦитироватьПочему первые ступени одноразовые?
Вапрос конкретный, не в бровь а в глаз. Лично я даже не знаю что ответить... :D
ЦитироватьЯ говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?
Стереотип мышления :wink: . Дорожка протоптана чего дёргаться :roll:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьКстати, шутка про "подводные лодки Красной Армии" была не для людей с ограниченным интеллектом, - это я вас информирую, подумайте об этом, может до чего и додумаетесь.
Ваш интеллект воистину бесконечен! :shock:
Но к сожалению расположен только в двух измерениях. :P
Впрочем это относится и к Вашему юмору.
У меня последнее время довольно своеобразный юмор. ;)
Нагадить в списке пользователей...
Да, Salo и m-s G-k это действительно два самых глупых человека на форуме НК...
Ну собственно, индификация на лицо. Можно подводить итоги.
ЦитироватьДа, Salo и m-s G-k это действительно два самых глупых человека на форуме НК...
Боже, что же мне теперь делать? Как жить дальше? Светоч и Прометей нашего времени, гениальный Владимир Игоревич Р. назвал меня самым глупым человеком на форуме! Придётся нести эту несмываемую печать до скончания лет! :shock:
ЗЫ: Вы так и не поделились с форумом доступной только Вам информацией о гибели экипажа Союза-33 после аварии ДУ. Это ведь должно было доказать Ваш тезис о бесполезности САС. Облагодетельствуйте хотя бы остальных форумчан. Мы с Железняком читать не будем, чтобы не смущать Великого и Гениального присутствием двух ничтожных глупцов.
ЦитироватьДа, одно дело варить толстые плиты, другое тонкие листы.
Кто сваривал что-нибудь когда-нибудь понимает разницу.
Так если на подкладке варить,то что,очень плохой шов получается? Ведь если,к примеру, кольца бака сваривать,то иногда можно нетолько сразу заодно ребра жесткости наварить в виде кольцевой подкладки,но и улучшить металл самого шва,к примеру,сталь никелем.
ЦитироватьЦитироватьЯ не "вижу", я знаю как это делается :wink: . А Вам учить матчасть. САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Что делается? Титановые ракетные баки из листа 1-2 мм?
Но если же первая ступень весит тонн 600,то титановая поверхность корпуса площадью около 500 кв.метров толщиной 1-2 мм будет весить около 2-4 тонн,что составляет всего 1/300 - 1/150 от массы супени. Это наводит мысль на правильную,хорошо свариваемую толщину(не менее 5 мм!).
Цитировать...Вы так и не поделились с форумом доступной только Вам информацией о гибели экипажа Союза-33 после аварии ДУ. ... Облагодетельствуйте хотя бы остальных форумчан. ...
Уже доступна на только Ему,но как,говорится:"если знают двое знает и свинья".Спасибо за историческую информацию,очень поучительная интересная история,очень.Хочется верить,что Болгария сделает свой космический корабль и запустит своего космонавта в космос.
ЦитироватьЦитироватьДа, одно дело варить толстые плиты, другое тонкие листы.
Кто сваривал что-нибудь когда-нибудь понимает разницу.
Так если на подкладке варить,то что,очень плохой шов получается? Ведь если,к примеру, кольца бака сваривать,то иногда можно нетолько сразу заодно ребра жесткости наварить в виде кольцевой подкладки,но и улучшить металл самого шва,к примеру,сталь никелем.
Сталь это совершенно другое дело, титан настолько "не любит" азота, что титановая губка хранится в герметической таре, в том числе и в среде инертного газа, - это оптимально, но не всегда так делают. :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЯ не "вижу", я знаю как это делается :wink: . А Вам учить матчасть. САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Что делается? Титановые ракетные баки из листа 1-2 мм?
Но если же первая ступень весит тонн 600,то титановая поверхность корпуса площадью около 500 кв.метров толщиной 1-2 мм будет весить около 2-4 тонн,что составляет всего 1/300 - 1/150 от массы супени. Это наводит мысль на правильную,хорошо свариваемую толщину(не менее 5 мм!).
5 миллиметров это ещё ничего, но подводные лодки, о которых шла речь выше, сварены из плит раз в десять толще.
Повторяю, я не вижу особой проблемы запихнуть весь бак в инертный газ, но это будет достаточно дорогая затея, хотя, подумавши, даже и не очень сложная. :)
ЦитироватьВы так и не поделились с форумом доступной только Вам информацией о гибели экипажа Союза-33 после аварии ДУ. Это ведь должно было доказать Ваш тезис о бесполезности САС. Облагодетельствуйте хотя бы остальных форумчан. ...
Вопрос такой: была бы на том корабле надежней аналогичная ДУ ,если бы она работала на аммиаке и диоксиде азота? Если нет,то примерно почему?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьДа, одно дело варить толстые плиты, другое тонкие листы.
Кто сваривал что-нибудь когда-нибудь понимает разницу.
Так если на подкладке варить,то что,очень плохой шов получается? Ведь если,к примеру, кольца бака сваривать,то иногда можно нетолько сразу заодно ребра жесткости наварить в виде кольцевой подкладки,но и улучшить металл самого шва,к примеру,сталь никелем.
Сталь это совершенно другое дело, титан настолько "не любит" азота, что титановая губка хранится в герметической таре, в том числе и в среде инертного газа, - это оптимально, но не всегда так делают. :)
Да я,собственно, о технологичности свариваемой толщины писал,а не столько о "среде" сварки.
ЦитироватьПовторяю, я не вижу особой проблемы запихнуть весь бак в инертный газ, но это будет достаточно дорогая затея, хотя, подумавши, даже и не очень сложная. :)
Да и я совершенно не вижу проблем по созданию огромной бетонной барокамеры,метров в длину так двести и диаметром метров двадцать,- чтобы подводный атомоход залазил. Ведь посмотрите сколько уходит бетона на речные плотины,фундаменты,небоскребы,а тут единственную в стране многоцелевую "барокамеру" да на гелии не ... на века Вещь. Столько нефте-продуктов,перерабатывающих заводов,- гелия должно быть немеряно.И для оборонки места бы хватило,и для космоса. Можно было бы даже шлюзы и отсеки сделать,одни под вакуум,другие под гелий.Лучше конечно соорудить у воды. Ну а если просто по бедности сочинить,то можно б использовать списанную подлодку,а только для газа - вообше поставить надувную мега-палатку.