В Атлантике найдены двигатели "Аполлона-11"ЦитироватьОснователь Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) сообщил об обнаружении двигателей F-1 ракеты-носителя "Сатурн-5", доставившей пилотируемый космический корабль "Аполлон-11" на Луну в 1969 году. Сообщение об этом опубликовано на сайте миллиардера.
Двигатели были найдены при помощи сонара на глубине 4267 метров на дне Атлантического океана. Где именно они находятся, Безос не уточнил. Он заявил о намерении поднять двигатели на поверхность. При этом Безос отметил, что не представляет, в каком они находятся состоянии после 40 лет, проведенных в морской воде.
В случае успешного завершения операции Безос попросит Американское космическое агентство, которому двигатели до сих пор формально принадлежат, разрешить выставить их в Музее полетов в Сиэтле.
Пять двигателей F-1 были установлены на первой ступени ракеты-носителя "Сатурн-5", отправившей пилотируемый корабль с астронавтами на Луну. Ракета имела три ступени, она до сих пор остается самой мощной из когда-либо построенных ракет-носителей. Первая ступень S-IC отработала в течение 2,5 минут и вывела корабль на высоту 60 километров, после чего упала в Атлантический океан.
Джефф Безос с 2004 года финансирует проект Blue Origin по запуску частных космических кораблей. По данным на 2011 год, его состояние оценивается в 18,1 миллиарда долларов.
http://www.lenta.ru/news/2012/03/29/apollo/
http://www.bbc.co.uk/russian/science/2012/03/120328_amazon_apollo_engines.shtml
http://www.bezosexpeditions.com/engine-recovery.html
NASA sees no problem recovering Apollo enginesЦитироватьBillionaire Jeff Bezos, the founder of Amazon.com, says he has discovered massive Saturn 5 rocket engines on the Atlantic Ocean floor east of Florida, capturing the attention of NASA and space enthusiasts.
Using sonar, a team funded by the business magnate located the F-1 rocket engines from the Apollo 11 moon landing mission lying 14,000 feet under the sea, according to Bezos. He said they plan to raise at least one of the engines from the ocean floor.
"We don't know yet what condition these engines might be in - they hit the ocean at high velocity and have been in salt water for more than 40 years," Bezos wrote in an update on the website of Bezos Expeditions, his investment firm. "On the other hand, they're made of tough stuff, so we'll see."
The Saturn 5 rocket's first stage powered the 363-foot-tall launch vehicle to an altitude of nearly 40 miles and a velocity of about 6,000 mph. The first stage featured a cluster of five F-1 rocket engines built by Rocketdyne, then a unit of North American Aviation.
The F-1 is the most powerful liquid-fueled engine ever built in the United States. It generated 1.5 million pounds of thrust, weighed 10 tons and stood 19 feet tall, according to NASA.
The five F-1 engines on the Saturn 5's first stage collectively produced 7.5 million pounds of thrust and burned for nearly 3 minutes. The first stage was supposed to fall back into the Atlantic Ocean about 400 miles east of Cape Canaveral, Fla.
Apollo 11 launched from the Kennedy Space Center on July 16, 1969. Four days later, Neil Armstrong and Buzz Aldrin became the first humans to land on the moon.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/23719.jpg)
"Though they've been on the ocean floor for a long time, the engines remain the property of NASA," Bezos wrote. "If we are able to recover one of these F-1 engines that started mankind on its first journey to another heavenly body, I imagine that NASA would decide to make it available to the Smithsonian for all to see."
NASA spokesperson Bob Jacobs said the agency foresees no problems with Bezos's plan. Bezos sent NASA Administrator Charlie Bolden an email detailing his work.
"The administrator received an email from Mr. Bezos briefly outlining his efforts," Jacobs said. "We are preparing a response and we see no obstacles that would interfere with any recovery attempt."
If his team raises more than one engine, Bezos wrote, he wishes to display one of the engines at the Museum of Flight in Seattle.
The F-1 engines remain the property of NASA.
Bezos established a start-up space company in 2000. Named Blue Origin, the Kent, Wash., based firm has won seed money from NASA to develop an orbital crew vehicle, and it has tested reusable suborbital rocket technology at a launch facility in West Texas.
The Atlantic Ocean east of Cape Canaveral is littered with rocket debris from hundreds of launches since the 1950s. Thousands of rocket boosters, engines and pieces of hardware have fallen into the sea since the dawn of the space program.
Another private firm recovered Liberty Bell 7, a sunken Mercury capsule, from the bottom of the Atlantic Ocean in 1999. Liberty Bell 7's escape hatch blew open after splashing down following a 15-minute suborbital flight in 1961.
http://www.spaceflightnow.com/news/n1203/29f1engines/
ЦитироватьВ Атлантике найдены двигатели "Аполлона-11"
ЦитироватьВ случае успешного завершения операции Безос попросит Американское космическое агентство, которому двигатели до сих пор формально принадлежат, разрешить выставить их в Музее полетов в Сиэтле.
http://www.lenta.ru/news/2012/03/29/apollo/
http://www.bbc.co.uk/russian/science/2012/03/120328_amazon_apollo_engines.shtml
http://www.bezosexpeditions.com/engine-recovery.html
Вот меня заинтересовал этот вопрос.
К-129 американцы поднимали по-праву, т.к. СССР не объявил официально о ее гибели и не сообщил место катастрофы - иначе морское право нарушили-бы.
А тут штатное отделение, и наверняка не в пределах территориальных вод Америки.
Это что, Протоновские ступени, которые падают чуть не у Австралии, принадлежат ФКА?
ЦитироватьВ океане найдена первая ступень РН КК Apollo-11[/size]
В смысле РН Сатурн-5?
Ага, от Saturn-5
ЦитироватьЭто что, Протоновские ступени, которые падают чуть не у Австралии, принадлежат ФКА?
А кому еще они могут принадлежать? :)
ЦитироватьГде именно они находятся, Безос не уточнил.
У меня возникает смутное подозрение что скоро тот же Безос найдет движок от Аполлона-12 и далее по списку..
ЦитироватьЦитироватьЭто что, Протоновские ступени, которые падают чуть не у Австралии, принадлежат ФКА?
А кому еще они могут принадлежать? :)
Да тому, кто подберет!
Вон ББ Союза растаскивают местные еще до прилета группы утилизации :)
(http://i.space.com/images/i/16288/i02/apollo-11-saturn-v-f1-engines-salvage-bezos-120329b-02.jpg)
http://www.space.com/15099-apollo-moon-rocket-engine-recovery-infographic.html
Откуда такая уверенность, что ступень от миссии Apollo-11, а не, например, Apollo-15.
ЦитироватьЦитироватьЭто что, Протоновские ступени, которые падают чуть не у Австралии, принадлежат ФКА?
А кому еще они могут принадлежать? :)
Они никому не принадлежат и тот, кто их найдёт станет их собственником.
The F-1 Engine Powered Apollo Into HistoryЦитироватьThe F-1 engine -- the most powerful single-nozzle, liquid fueled rocket engine ever developed -- boosted the Saturn V rocket off the launch pad and onto the moon during NASA's Apollo program during the 1960s and 1970.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/23770.jpg) (http://www.nasa.gov/images/content/635087main_6523540_lg.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/23771.jpg) (http://www.nasa.gov/images/content/635085main_6521185_lg.jpg)
Five F-1 engines were used in the 138-foot-tallS-IC, or first stage, of each Saturn V, which depended on the five-engine cluster for the 7.5 million pounds of thrust needed to lift it from the launch pad. The mighty engines, developed by engineers at NASA's Marshall Space Flight Center and its industry team, were fueled by a mixture of liquid oxygen and kerosene.
The cluster of five F-1 engines burned more than 15 metric tons of propellant per second during its two-and-one-half-minutes of operation. Each F-1 engine had more thrust than three space shuttle main engines combined to lift the vehicle to a height of about 36 miles and to a speed of about 6,000 mph.
The F-1 engine had roots outside NASA, born as an Air Force program developed by the aerospace firm Rocketdyne in 1955. NASA inherited it during a transfer of projects, conducted its own feasibility studies and awarded Rocketdyne a follow-on contract to step up work on the gargantuan propulsion system not long after NASA's formation, in 1960.
The decision to develop an engine capable of lofting large orbital payloads into space was bolstered by Russian successes in that arena and also by U.S. plans for circumlunar missions, or missions around the moon and human excursions to the moon.
The development of the F-1 was a major step forward in rocket engine technology -- a major design advancement.
The heart of the engine was the thrust chamber, which mixed and burned the fuel and oxidizer to produce thrust. A domed chamber at the top of the engine supplied liquid oxygen to the injectors, and also served as a mount for the gimbal bearing which transmitted the thrust to the body of the rocket. Below this dome were the injectors, which directed fuel and oxidizer into the thrust chamber -- a design to promote mixing and combustion.
At 19 feet high and just over 12 feet wide, the bell-shaped engine with tubular walls designed for regenerative cooling achieved remarkable records in operational reliability and longevity.
Fuel was supplied to the injectors from a separate manifold; some of the fuel first travelled in 178 tubes down the length of the thrust chamber -- which formed approximately the upper half of the exhaust nozzle -- and back in order to cool the nozzle.
The mighty F-1 remains the most powerful American liquid-fuel rocket engine ever developed. The F-1 still holds the record as the largest single-chamber, single-nozzle liquid fuel engine ever flown.
For images and more information about the F-1 engine, visit:
http://www.nasaimages.org/luna/servlet/detail/nasaNAS~9~9~61546~165393
http://history.nasa.gov/SP-4206/ch4.htm#110
http://history.msfc.nasa.gov/saturn_apollo/documents/Background_F-1_Rocket_Engine.pdf
http://www.nasa.gov/topics/history/features/f1_engine.html
NASA Administrator Supports Apollo Engine Recovery ЦитироватьWASHINGTON -- The following is a statement from NASA Administrator Charles Bolden regarding the efforts announced this week by Jeff Bezos to recover main engines from the Saturn V first stage rocket of Apollo 11:
"I would like to thank Jeff Bezos for his communication with NASA informing us of his historic find. I salute him and his entire team on this bold venture and wish them all the luck in the world.
"NASA does retain ownership of any artifacts recovered and would likely offer one of the Saturn V F-1 engines to the Smithsonian Institution's National Air and Space Museum in Washington under long-standing arrangements with the institution as the holder of the national collection of aerospace artifacts.
"If the Smithsonian declines or if a second engine is recovered, we will work to ensure an engine or other artifacts are available for display at the Museum of Flight in Seattle, as Jeff requested in his correspondence with my office. I have directed our staff to begin work to exercise all appropriate authorities to provide a smooth and expeditious disposition of any flight hardware recovered.
"I sincerely hope all continues to go well for Jeff and Blue Origin, and that his team enjoys success and prosperity in every endeavor. All of us at NASA have our fingers crossed for success in his upcoming expedition of exploration and discovery."
http://www.nasa.gov/home/hqnews/2012/mar/HQ_12-102_Bolden_Bezos_Ap_Eng.html
Интересный возник вопрос, - в принципе первая ступень может упасть относительно целая, настолько целая, что она не затонет сразу.
Был предусмотрен какой-то механизм принудительного затопления первых ступеней Saturn V?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЭто что, Протоновские ступени, которые падают чуть не у Австралии, принадлежат ФКА?
А кому еще они могут принадлежать? :)
Они никому не принадлежат и тот, кто их найдёт станет их собственником.
Да ну? А если они загрязнят экологию Австралии она не подас в суд на пускавших? Есть международное право относительно таких объектов:)
ЦитироватьИнтересный возник вопрос, - в принципе первая ступень может упасть относительно целая, настолько целая, что она не затонет сразу.
Был предусмотрен какой-то механизм принудительного затопления первых ступеней Saturn V?
А что случилось-бы, если-б не затонула а плавала? - Распространение технологий двойного назначения? :lol:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЭто что, Протоновские ступени, которые падают чуть не у Австралии, принадлежат ФКА?
А кому еще они могут принадлежать? :)
Они никому не принадлежат и тот, кто их найдёт станет их собственником.
Да ну? А если они загрязнят экологию Австралии она не подас в суд на пускавших? Есть международное право относительно таких объектов:)
В таком случае Австралия может и в суд подать и объект себе присвоить поскольку он является "брошенным имуществом", - собственник преднамеренно оставил этот объект там, где он находится и не предпринял никаких мер к его сохранности.
По сути, государство которое являлось первоначальным собственником объекта использует территорию где он упал как свалку своего мусора.
ЦитироватьЦитироватьИнтересный возник вопрос, - в принципе первая ступень может упасть относительно целая, настолько целая, что она не затонет сразу.
Был предусмотрен какой-то механизм принудительного затопления первых ступеней Saturn V?
А что случилось-бы, если-б не затонула а плавала? - Распространение технологий двойного назначения? :lol:
Оно самое, в те времена к таким вещам относились с большим вниманием. :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИнтересный возник вопрос, - в принципе первая ступень может упасть относительно целая, настолько целая, что она не затонет сразу.
Был предусмотрен какой-то механизм принудительного затопления первых ступеней Saturn V?
А что случилось-бы, если-б не затонула а плавала? - Распространение технологий двойного назначения? :lol:
Оно самое, в те времена к таким вещам относились с большим вниманием. :)
Можно подумать что тысячи кораблей ВМФ СССР покрыли собой гладь океана и ждали падения целой ступени Сатурна чтоб ее выловить и утащить в подземные лаборатории.
ЦитироватьОно самое, в те времена к таким вещам относились с большим вниманием. :)
Ну допустим даже скопировали, и куда дальше это применить?
ЦитироватьМожно подумать что тысячи кораблей ВМФ СССР покрыли собой гладь океана и ждали падения целой ступени Сатурна чтоб ее выловить и утащить в подземные лаборатории.
Разумеется, тысячи подводных лодок Красной Армии бороздили глубины Атлантического океана чтобы поймать первую ступень Saturn V и отвезти её в секретные подводные подземелья КГБ для исследования.
ЦитироватьЦитироватьОно самое, в те времена к таким вещам относились с большим вниманием. :)
Ну допустим даже скопировали, и куда дальше это применить?
Как это "куда", построить Saturn V больше и лучше, чем у Америки.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьОно самое, в те времена к таким вещам относились с большим вниманием. :)
Ну допустим даже скопировали, и куда дальше это применить?
Как это "куда", построить Saturn V больше и лучше, чем у Америки.
Вы правы, но это большой секрет! И не случайно
на этой странице (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9861&postdays=0&postorder=asc&start=1095) мой вопрос остался без ответа -- сие есть Великая военная тайна.
Кстати, почему мы отдали найденую "рыбаками" капсулу (макет) Apollo американцам в Мурманске в присутствии именно венгров? И почему это засекретили?
ЦитироватьКстати, почему мы отдали найденую "рыбаками" капсулу (макет) Apollo американцам в Мурманске в присутствии именно венгров? И почему это засекретили?
Вы про это?
http://www.kolamap.ru/arh/nasa.html
Естественно.
ЦитироватьКстати, почему мы отдали найденую "рыбаками" капсулу (макет) Apollo американцам в Мурманске
Наверно потому, что грубо сделанный макет для тренировок спасателей не представлял никакого интереса. Впрочем, может у вас есть другая, более простая и логичная версия?
Цитироватьв присутствии именно венгров? И почему это засекретили?
Засекретили в присутствии специально приглашенных венгерских журналистов? :wink:
А что еще засекретили в присутствии журналистов? :lol:
Ну, Ну. Американский корабль чисто случайно, и впервые пришвартовался в Мурманске, за бесполезным макетом.
ЦитироватьЦитироватьМожно подумать что тысячи кораблей ВМФ СССР покрыли собой гладь океана и ждали падения целой ступени Сатурна чтоб ее выловить и утащить в подземные лаборатории.
Разумеется, тысячи подводных лодок Красной Армии бороздили глубины Атлантического океана чтобы поймать первую ступень Saturn V и отвезти её в секретные подводные подземелья КГБ для исследования.
Ну что? Послать поискать ПЛ в составе Красной Армии? :wink: :lol: :twisted:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьМожно подумать что тысячи кораблей ВМФ СССР покрыли собой гладь океана и ждали падения целой ступени Сатурна чтоб ее выловить и утащить в подземные лаборатории.
Разумеется, тысячи подводных лодок Красной Армии бороздили глубины Атлантического океана чтобы поймать первую ступень Saturn V и отвезти её в секретные подводные подземелья КГБ для исследования.
Ну что? Послать поискать ПЛ в составе Красной Армии? :wink: :lol: :twisted:
Вы считаете, что это были подводные лодки армии какого-то другого цвета? :shock:
ЦитироватьЦитироватьНу что? Послать поискать ПЛ в составе Красной Армии? :wink: :lol: :twisted:
Вы считаете, что это были подводные лодки армии какого-то другого цвета? :shock:
Посылайте!
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНу что? Послать поискать ПЛ в составе Красной Армии? :wink: :lol: :twisted:
Вы считаете, что это были подводные лодки армии какого-то другого цвета? :shock:
Посылайте!
Извините, во времена СССР армия была именно этого цвета, - я точно помню.
А в каком году это было? :wink:
Да и Железняк не о цвете писал.
ЦитироватьА в каком году это было? :wink:
Да и Железняк не о цвете писал.
А я именно о цвете, - красные подводные лодки Красной Армии стаями караулили каждое падение ступеней американских ракет и потом везли их на секретную подводную базу, где в большой пещере они подвергались детальному исследованию.
А ракетные крейсера Красной Армии тоже караулили?
ЦитироватьА ракетные крейсера Красной Армии тоже караулили?
Да, они отвлекали внимание капиталистических морских злодеев.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНу что? Послать поискать ПЛ в составе Красной Армии? :wink: :lol: :twisted:
Вы считаете, что это были подводные лодки армии какого-то другого цвета? :shock:
Посылайте!
До-о-олго искать будет :D .