Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Гусев_А от 16.02.2012 17:19:00

Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Гусев_А от 16.02.2012 17:19:00
Что то погуглил эту тему, так ни чего интересного не нашел. :?
А хотел узнать, возможно ли установить какую нибудь инжекционную насадку к ракетному двигателю, чтоб благодаря привлечению атмосферного воздуха увеличить тягу и УИ. И на сколько? Существуют ли в природе двигателя подобного принципа действия и с какими параметрами?
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 16.02.2012 18:41:34
Неправильно гуглили. Эжекционные ракетные двигатели.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Гусев_А от 16.02.2012 18:06:29
Спасибо. Лучше, но не на много. Конкретного изделия, где этот эффект применялся, с вменяемым описанием, пока так и не нашел. :roll:
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 16.02.2012 19:07:48
ЦитироватьСпасибо. Лучше, но не на много. Конкретного изделия, где этот эффект применялся, с вменяемым описанием, пока так и не нашел. :roll:

А эжекционные ЖРД и не применялись, по-моему, ни разу.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 16.02.2012 23:09:38
Ну, можно посмотреть тут  http://vk.com/album25885042_134796431 и тут http://vk.com/photo25885042_271071882  :D
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: C-300 от 17.02.2012 00:25:49
Цитировать
ЦитироватьСпасибо. Лучше, но не на много. Конкретного изделия, где этот эффект применялся, с вменяемым описанием, пока так и не нашел. :roll:

А эжекционные ЖРД и не применялись, по-моему, ни разу.
На А-12 вроде были эжекционные ТРД.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: avmich от 17.02.2012 19:59:38
ЦитироватьНу, можно посмотреть тут  http://vk.com/album25885042_134796431 и тут http://vk.com/photo25885042_271071882  :D

Воронцов прав в том смысле, что не ЖРД :) . В остальном - по-моему, смех неуместен, вполне себе ракетные эжекционные.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Гусев_А от 17.02.2012 13:59:11
ЦитироватьНу, можно посмотреть тут  http://vk.com/album25885042_134796431 и тут http://vk.com/photo25885042_271071882  :D

Александр, а вот есть заметное отличие на моделях, когда после ракетного сопла есть такая трубчатая насадка, и когда сопло без насадки?
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: октоген от 17.02.2012 20:52:41
Дмитрий В


А у эжекторов на ЖРД, ну хоть на первые 40 сек полета, перспективы есть?  Ведь в плотной атмосфере до 10-20 км можно какие-то плюшки с эжектора поиметь.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Александр Геннадьевич Шлядинский от 17.02.2012 22:02:39
Цитировать
ЦитироватьНу, можно посмотреть тут  http://vk.com/album25885042_134796431 и тут http://vk.com/photo25885042_271071882  :D

Александр, а вот есть заметное отличие на моделях, когда после ракетного сопла есть такая трубчатая насадка, и когда сопло без насадки?

Основное отличие состоит в том, что массивный двигатель смещается сильно вверх.. Благодаря этому при одинаковых размерах модель имеет почти в два раза меньший вес. Ну и соответственно она летит гораздо выше. Но вот на сколько меняются тяговые характеристики, тут сказать очень сложно.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Salo от 17.02.2012 22:10:58
ЦитироватьДмитрий В


А у эжекторов на ЖРД, ну хоть на первые 40 сек полета, перспективы есть?  Ведь в плотной атмосфере до 10-20 км можно какие-то плюшки с эжектора поиметь.
http://www.mai.ru/science/trudy/articles/num1/article3/auther.htm
ЦитироватьРегулирование высотности сопла с большой степенью расширения[/size]

УДК 629.7.036.54

В.В. Семенов

Предложен способ существенного повышения эффективности работы высотного сопла в земных условиях путем регулирования его высотности за счет устройства кольцевой щели на сверхзвуковой части. Приводятся результаты испытаний щелевого сопла на дифференциальной установке на режимах перерасширения. Показано, что результаты огневых испытаний щелевого сопла хорошо совпадают с экспериментальными данными, полученными при холодных его продувках сжатым воздухом. Определены оптимальные размеры кольцевой щели и ее местоположение на сверхзвуковой части круглого сопла. Установлено, что при организации нескольких кольцевых щелей в сверхзвуковой части высотного сопла диапазон изменения внешнего давления, при котором сохраняется положительный эффект, значительно расширяется.

 Текст статьи (//www.mai.ru/science/trudy/articles/num1/article3/page1.htm)[/size]
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Дмитрий В. от 17.02.2012 21:11:48
ЦитироватьДмитрий В


А у эжекторов на ЖРД, ну хоть на первые 40 сек полета, перспективы есть?  Ведь в плотной атмосфере до 10-20 км можно какие-то плюшки с эжектора поиметь.

А смысл? Во-первых, геморрой с разработкой и отработкой. Во-вторых, разброс атмосферных параметров приведет к увеличению разброса тяги, что не есть хорошо. Мизерный выигрыш от некоторого увеличения УИ 1-й ступени не стоит возни. Проще несколько увеличить стартовую массу.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Salo от 17.02.2012 22:17:56
В статье, приведенной выше, предлагается регулировать высотность сопла с помощью кольцевой щели в сопловом насадке.
Может представлять интерес какупрощённая альтернатива ВСН.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Ded от 17.02.2012 22:30:57
ЦитироватьВ статье, приведенной выше, предлагается регулировать высотность сопла с помощью кольцевой щели в сопловом насадке.
Может представлять интерес какупрощённая альтернатива ВСН.

С моей точки зрения это ничего не даст кроме конструктивных проблем.

А вычетом будет увеличение сопротивления.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Lamort от 23.02.2012 00:30:41
Цитировать
ЦитироватьВ статье, приведенной выше, предлагается регулировать высотность сопла с помощью кольцевой щели в сопловом насадке.
Может представлять интерес какупрощённая альтернатива ВСН.
С моей точки зрения это ничего не даст кроме конструктивных проблем.

А вычетом будет увеличение сопротивления.
Эжектор может уменьшать общее сопротивление воздуха за счёт уменьшения разрежения в донной части.

 http://airwar.ru/enc/xplane/e150.html
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Гусев_А от 23.02.2012 07:07:44
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ статье, приведенной выше, предлагается регулировать высотность сопла с помощью кольцевой щели в сопловом насадке.
Может представлять интерес какупрощённая альтернатива ВСН.
С моей точки зрения это ничего не даст кроме конструктивных проблем.

А вычетом будет увеличение сопротивления.
Эжектор может уменьшать общее сопротивление воздуха за счёт уменьшения разрежения в донной части.

 http://airwar.ru/enc/xplane/e150.html

Благодарю.

Вот цитирую фрагмент из Вашей ссылки:

Силовая установка состояла из одного двигателя Р-15-300. Этот ТРД, развивавший тягу на максимальном режиме 6840 кг и на форсаже 10 150 кг, имел специальный эжектор, который позволял развивать суммарное тяговое усилие до 19 800 кг на скоростях полета в диапазоне чисел М=2,4-2,5 и существенно уменьшить донное сопротивление.
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Saul от 24.02.2012 17:50:35
Цитаты из темы "АКС: экраноплан -- КР -- челнок" стр.5
 Гусев писал:
 "Максимальный разгон за счет ВРД самолета;
За тем включение ЖРД челнока, которые будут работать через эжекционные сопловые насадки;
По окончании атмосферы, дополнительное продолжение крыла, челнока, закрепленное к подвесному баку, вместе с эжекционной насадкой отстреливаются;"
К соплу ЖРД крепится высотный насадок;
 Лукашевич писал:
"Вешать на ЖРД и эжектор, и раздвижное сопло - это слишком сложно и громоздко. При этом нужно помнить, что эжектор имеет смысл только в плотных слоях атмосферы, которые кончаются очень быстро."
Saul писал:
"А интересно, раньше кто нибуть "думал" прикрывать щель ежектора сдвижным насадком?"
  Предполагаю, если эжектор будет упором для сдвижного насадка и частью высотного сопла!
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Гусев_А от 24.02.2012 18:37:02
цитата:

КРИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ СВЕРХЗВУКОВОГО ГАЗО–ГАЗОВОГО ЭЖЕКТОРА С КОНИЧЕСКОЙ КАМЕРОЙ СМЕШЕНИЯ

Т. Д. Сафаргалиев, В.Г. Цегельский
(МГТУ им. Н. Э. Баумана)

Эжекторы применяются во многих отраслях промышленности: нефтехимической нефтеперерабатывающей, нефтегазодобывающей, пищевой, в космической и глубоководной технике, тепловой и атомной энергетике и др. Способность создания вакуума газо-газовым эжектором широко используется в промышленном производстве, и при проведении экспериментальных исследований.
Известно, что наиболее выгодным режимом работы сверхзвукового газо-газового эжектора является критический режим. На этом режиме возмущения на выходе из эжектора не передаются на вход, то есть в камере смешения эжектора реализуется сверхзвуковое течение смеси газа. Таким образом, повышение давления на выходе из эжектора, при критическом режиме его работы, не будет влиять на давление эжектируемого (пассивного) газа на входе в эжектор. При  значительном повышении давления на выходе из аппарата происходит срыв критического режима, и давление пассивного газа на входе в эжектор начинает повышаться и зависеть от противодавления на выходе из него.
В настоящее время, сверхзвуковые газо-газовые эжекторы с цилиндрической камерой смешения  получили большую проработку и для них создана надежная методика расчета. Экспериментально и теоретически доказано, что газо-газовые эжекторы с конической камерой смешения обладают большей эффективностью по сравнению с эжекторами с цилиндрической камерой смешения (до 35%). Но до настоящего времени эжекторы с конической камерой смешения не были достаточно полно исследованы.
На стенде кафедры Э1 МГТУ им. Н. Э. Баумана были проведены испытания на ряде эжекторов с коническими камерами смешения различной геометрии.
Было установлено, что для эжектора с конической камерой смешения характерно наличие двух критических режимов, в отличие от эжектора с цилиндрической камерой смешения. Эти режимы отличаются создаваемым давлением пассивного газа на входе в аппарат, при прочих равных условиях. Причем один из критических режимов работы более эффективен и создает большее разряжение пассивного газа на входе в эжектор. Наличие двух критических режимов объясняется различными картинами течения в конической камере смешения. При этом, можно провести аналогию между критическими режимами работы сверхзвукового газо-газового эжектора с конической камерой смешения и работой сверхзвукового диффузора внутреннего сжатия. Критическим режимам работы эжектора можно сопоставить два режима работы сверхзвукового диффузора: режим запуска и рабочий режим.
При проведении испытаний эжекторов с коническими камерами смешения было установлено, что для выхода на более выгодный критический режим, необходимо создать на момент запуска аппарата как можно меньшее противодавление на выходе из него. Заметим, что для вывода сверхзвукового диффузора на рабочий режим используется похожий способ (увеличивается разница давлений на выходе и на входе в диффузор). А так же, выяснено, что подача в эжектор сначала активного газа, а потом пассивного, так же способствует выходу его на более эффективный критический режим.
В заключение отметим, что для более полного описания картины течения в конической камере смешения эжектора необходимо проведение экспериментов не только с замером статического давления газа на стенке по длине камеры смешения, но и с замером полного и статического давления в различных поперечных сечениях камеры смешения (для изучения структуры потока).

http://www.ihst.ru/~akm/34t3.htm

еще вот:

http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=387&st=0&sk=t&sd=a&start=780
Название: Эжекционные реактивные двигатели.
Отправлено: Гусев_А от 25.02.2012 07:37:06
Что то мне подсказывает, что трубчатый эжектор вообще будет лучше работать в атмосфере, располагаясь именно за высотным соплом. (уже не нужно делать его сдвижное)  Т.к. в атмосфере давление на срезе высотного сопла снаружи и внутри вообще способствовало бы задергиванию атмосферного воздуха внутрь. С эжектором картинка распределения давлений конечно изменится, но наверно именно после высотного ракетного оно будет оптимальным. Может и не нужно будет городить сложных воздухозаборников, а обойдемся классической щелкой.