Какой был стыковочный узел на Союз-Апполонах? Советский или Американский?
Конструкция или производство? :)
И, вроде, вы на этом форуме, столько времени, что пора было бы знать ответ
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82_%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8#.D0.90.D0.9F.D0.90.D0.A1-75
ЦитироватьКакой был стыковочный узел на Союз-Апполонах? Советский или Американский?
Кратко:
Узел между Аполло и переходным отсеком был американский, такой же как в лунной программе.
Между переходным отсеком и Союзом был АПАС. Андрогинно-периферийный агрегат стыковки был разработан в СССР. В двух вариантах (1й с шариковинтовыми преобразователями и электротормозами; 2й с пружинными амортизаторами и тросиковым приводом кольца). Американцам были предложены оба варианта - они выбрали 2й который побольше. На Союзе поставили 1й. Таким образом начали говорить про Союзовский (т.н. "облегченный") и Аполлоновский (т.н. "американский") АПАС.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=857549#857549
ЦитироватьАмериканцам были предложены оба варианта - они выбрали 2й который побольше. На Союзе поставили 1й.
Логично. Зачем тогда вообще надо было предлагать?
ЦитироватьЛогично. Зачем тогда вообще надо было предлагать?
Ну как бы политика, разрядка, достойный повод для международного полета.
Не понял, ни вопроса, ни ответа.