К вопросу для чего нужен был блистер но БО (ОО) ЛОКа.
Для стыковки на ЛО нужен был иллюминатор с большем чем у перескопа углом обзора. И имелась некая "нашлемная" система ввидения углов на стыкуемый ЛК, поворотом головы пилота. Кто что думает по этому вопросу. :wink:
:)
Это означает, что стыковка должна была происходить в скафандре :D
ЦитироватьЭто означает, что стыковка должна была происходить в скафандре :D
Второй контур герметичности для подобных операций весьма желателен. А для самого дроцесса нужен только "прицел" закреплённый на голове. Но влезет ли шлем вблистер?
Ограниченность ресурса ЛК, наверняка, требовала скорейшего перехода в ЛОК. Предполагаю, что манёвр стыковки должен был выполняться (или иметь возможность выполняться) в разгерметизированном БО. Чтобы не тратить время на проверку герметичности скафандра командира экипажа.
А кто видел этот блистер живьём? Достаточно верхней части иллюминатора шлема, голову можно и задрать. Вот, можно ли подключить датчик положения головы в герметизированном "Кречете"?
Хотя, именно такой способ управления, и наводит на мысль о скафандре.
Там места хватает для весьма конфортного размещения в Орлане, при чем кирасса играда роль кресла. Крепление сафандра почти такое же как в ЛК. Да ещё, ботинки в фотогаллерее НК со Звезды именно от Орлана с крепёжной скобой но гладкой подошвой (предназначалось для фиксации ног). Шлюзование итак и так.
ЦитироватьК вопросу для чего нужен был блистер но БО (ОО) ЛОКа.
Для стыковки на ЛО нужен был иллюминатор с большем чем у перескопа углом обзора. И имелась некая "нашлемная" система ввидения углов на стыкуемый ЛК, поворотом головы пилота. Кто что думает по этому вопросу. :wink:
:)
Ну достали с тем что перископ или телекамеры - плохо. Вот и нарисовали блистер в который пилот может смотреть своими глазами. :roll:
Let me make sure I have got this correct, and not losing anything in the translation...
The Blister Window on the LOK was there so the pilot could see the LK properly while docking?
And he wore his spacesuit during this?
If this is correct, were there controls to guide the LOK near the Blister Window?
Curiously,
David L. Rickman
549 Caribou Road
Asheville, NC 28803
USA
ЦитироватьLet me make sure I have got this correct, and not losing anything in the translation...
The Blister Window on the LOK was there so the pilot could see the LK properly while docking?
And he wore his spacesuit during this?
If this is correct, were there controls to guide the LOK near the Blister Window?
Curiously,
David L. Rickman
549 Caribou Road
Asheville, NC 28803
USA
Разрезанный отсек в МАИ посиотрите
Наверно все знают что советский ЛОК и ЛПК после старта с Луны должны были стыковаться совсем не так как мы знаем про современные стыковочные системы. Там вообще все могло быть под любыми углами.
ЦитироватьНаверно все знают что советский ЛОК и ЛПК после старта с Луны должны были стыковаться совсем не так как мы знаем про современные стыковочные системы. Там вообще все могло быть под любыми углами.
Ну не под любыми если имеются ввиду оси кораблей. Стыковка на тридцати градусах, да, возможна
ЦитироватьЦитироватьНаверно все знают что советский ЛОК и ЛПК после старта с Луны должны были стыковаться совсем не так как мы знаем про современные стыковочные системы. Там вообще все могло быть под любыми углами.
Ну не под любыми если имеются ввиду оси кораблей. Стыковка на тридцати градусах, да, возможна
Пардон не точно выразился. Под любым углом крена одного корабля относительно другого. Углы тангажа и рысканья одного корабля относительно другого - да не более определенного значения.
Знакомая по ЛК весчь но немного другая (эта под Кречет):
http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/28811836.75/0_5670b_180226ea_orig
А где вторая (под Орлан)? :)
В центре пульт подачи питания (ну и любимая шутка музейщиков :lol: )
(http://i064.radikal.ru/1201/4a/5315146d3af8.jpg) (http://www.radikal.ru)
http://img-fotki.yandex.ru/get/4704/28811836.75/0_56708_e8da92b0_orig
Крышка отсека (и все что на ней устаноалено) повёрнута примерно на ~120 гр.
(http://s018.radikal.ru/i500/1201/94/d584fe94a21et.jpg) (http://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i500/1201/94/d584fe94a21e.jpg.html)
(Поправка "правую рукоять" считать "левой" и наоборот)
:oops: :wink:
ЦитироватьLet me make sure I have got this correct, and not losing anything in the translation...
The Blister Window on the LOK was there so the pilot could see the LK properly while docking?
And he wore his spacesuit during this?
If this is correct, were there controls to guide the LOK near the Blister Window?
Curiously,
David L. Rickman
549 Caribou Road
Asheville, NC 28803
USA
Девид, пульт и органы управления я указал на фото. Дело в том что все они расположены на сферической крышке орбитального отсека ЛОКа. На шпангоут этой крышки так же устанавливается ДОК. На экземпляре в МАИ эта крышка установлена неправельно. Она повернута вокруг своей оси примерно на 120 градусов от штатного положения. Вместе с ней переместилось всё усановленное на ней оборудование. Синяя стрелка на фото должна указаваль на блистер.
ЦитироватьЦитироватьLet me make sure I have got this correct, and not losing anything in the translation...
The Blister Window on the LOK was there so the pilot could see the LK properly while docking?
And he wore his spacesuit during this?
If this is correct, were there controls to guide the LOK near the Blister Window?
Curiously,
David L. Rickman
549 Caribou Road
Asheville, NC 28803
USA
Девид, пульт и органы управления я указал на фото. Дело в том что все они расположены на сферической крышке орбитального отсека ЛОКа. На шпангоут этой крышки так же устанавливается ДОК. На экземпляре в МАИ эта крышка установлена неправельно. Она повернута вокруг своей оси примерно на 120 градусов от штатного положения. Вместе с ней переместилось всё усановленное на ней оборудование. Синяя стрелка на фото должна указаваль на блистер.
This has been very enlightening, and has simultaneously helped me to understand aspects of the LK, and the placement of equipment located on it.
Thank you!
Still so much I don't yet know about the LK and LOK, but it is exciting to learn about each and every component.
Again, you have my gratitude!
David L. Rickman
549 Caribou Road
Asheville, NC 28803
USA
Сам пульт:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/22112.jpg)