Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: X от 13.01.2004 17:32:12

Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 13.01.2004 17:32:12
Объясните чем она кардинально лучше обычной , насколько большие грузы можно спускать с ее помощью (можно ли например вернуть Прогресс?) , сколько раз можно использовать и вообще интересуют все технические характеристики
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: daik от 13.01.2004 18:19:03
Mozhet u kogo jest' podrobnaja statistika, no kazhetsja chto v bolshinstve spuskov poleznij gruz byl poterjan.  A kak tam bylo s kazahskim ljotchikom (ne pomnju familiju), kotorij na takoj shtuke hotel spustitsja s kosmosa? V trenirovkah on jakoby slomal pozvanochnik?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Andy_K64 от 13.01.2004 18:26:08
ЦитироватьMozhet u kogo jest' podrobnaja statistika, no kazhetsja chto v bolshinstve spuskov poleznij gruz byl poterjan.  A kak tam bylo s kazahskim ljotchikom (ne pomnju familiju), kotorij na takoj shtuke hotel spustitsja s kosmosa? V trenirovkah on jakoby slomal pozvanochnik?
Прыгнуть он может быть и прыгнул бы. Да вот только кто ж его туда поднял бы?
А в общем, эта штука любопытная, но ни разу она ничего на Землю не вернула. Не везет что-то "Лавочке" с ней. Один раз был успешный пуск, но на Земле не нашли ничего (есть мнение, что не очень-то и искали, на Камчатке вон, боеголовки находят на глубине несколько метров). И два раза потом демонстратор не вышел на целевую траекторию из-за отказов носителей.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Бродяга от 13.01.2004 21:22:09
А хорошо искали? Вот если бы нашли "нечто обугленное" - да, не работает этот метод, а так - неизвестно.

 А "не найти" сейчас "очень просто" - надо искать с вертолётов или с самолётов, а это дорого.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 13.01.2004 23:35:55
Не везет "Лавочке" с ней. Эт-точно!
Некому делать там ее. Понтов много. Осталось 3,5 пенсионера, Все делалось, грубо говоря, на коленке. Денег нет ни на что!!!! даже на сменые бросковые испытания(с самолетов) ...
Увы.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 13.01.2004 23:43:45
Господа !  Все это конечно хорошо , но почему никто не говорит о технических возможностях и перспективах системы? Неужели все работы по этой тематике засекречены и не подлежат разглашению ?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Bell от 13.01.2004 23:42:41
Перспективы?
Спасать на орбитальнои парашюте двигатели второй степени. Такая частичная многоразовость.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Bell от 13.01.2004 23:45:48
Это впридачу к баку типа шаттловского, капсуле вроде Зари или большого Союза, человек на 6 и многоразовой первой ступени вроде Байкала.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Andy_K64 от 14.01.2004 09:54:31
ЦитироватьНе везет "Лавочке" с ней. Эт-точно!
Некому делать там ее. Понтов много. Осталось 3,5 пенсионера, Все делалось, грубо говоря, на коленке. Денег нет ни на что!!!! даже на сменые бросковые испытания(с самолетов) ...
Увы.
Так что, они не делали сбросов?! И сразу вот так пускать стали? Что-то не верится.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 14.01.2004 10:27:24
А Вы знаете как тестируют и проектируют парашюты в НИИПС(НИИАУ)?
По-хорошему, это тема не "лавкиного профиля", все началось в далеком 91-92 году, когда в очередной раз сменилось ТЗ на разработку М-94,М-96.
Вот тогда в недрах Лавки,в 500-к-се родили надувную оболочку и никакой П-дзе(нын.рук.НИЦ Бабакина) к этому рождению отношению не имел. Еще тогда люди из НИИАУ говорили, чтобы довести ее до ума нужно до 1000 бросков, как минимум, + качественный анализ(прочн.+баллист.+аэродин.).
Чего на тот момент в Лавке не было!!!
Насколько я предполагаю, качественного сдвига к сегодняшнему дню не произошло...
Жаль. Все приходящие деньги ушли на переговоры руководителей, до конструкторов дошли лишь крохи, чтобы штаны не спадали...
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Разъём от 14.01.2004 13:02:51
По поводу НТУ можно посмотреть на http://www.2r2s.de/.
Что же касаеться отцов системы, то когда что-то появляеться в металле, то и их становиться слишком много. И это не проблема Лавки, что денег недостаточно для полноценных испытаний. Хорошо, что хоть что-то делаеться. На сегодняшний момент это одна из программ которую ЕКА внесла в список работ по сотрудничеству с Россией. Так что по-видимому какие-то сдвиги есть.

Примечание: П-дзе уже директор НПО Лавочкина.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 14.01.2004 12:27:21
Что же касается отцов системы...
Я к этому процессу отношения не имел и славы не ищу.

Проблема Лавки в том, что она берется за тему, которую  В ПРИНЦИПЕ ДОЛЖЕН БЫЛ делать НИИПС!!! т.е. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМАНДА!!!
А флагами махать может любой даже школьник, читающий физику.

Если П-дзе уже директор, то НПО Лавочкина наверное скоро приватизнут, а площади сдадут новым русским, благо цехов куча! И Шарик и таможней рядом много.
Будет ли от этого хорошо программе "RRSS" - один европейский бог ведает.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Разъём от 14.01.2004 19:11:58
НИИ ПС никогда не занималась клеевыми надувными конструкциями для "тяжелых" сред. Впервые такой опыт был получен на НПО Л с участием ДКБА (Долгопруднеское КБ Аэростатостроения) при изготовлении первого аэростата для Венеры. Как Вы знаете он смог полетать в ее атмосфере и даже прислал кое-какие данные. Развитием этого направления стал пенетратор для Марс-96 который тормозился в атмосфере Марса с помощью надувной конструкции. По тем еще временам проводилась достаточно подробная отработка и даже со сбрасыванием с вертолетов и аэростатов. Когда все российские проекты по исследованию дальних планет легли под сукно, инициативные попытались пристроить опыт где-нибудь еще. Вот и получилось то, о чем эта тема.
Хотелось бы еще добавить, что надувные мешки (как на Спирите) впервые использовались в России на Луне-9 в далекие, далекие времена. Многие это уже подзабыли. А ведь эта технология была создана в Лавке - тоже надувная клеянная конструкция.
Я не умаляю трудностей которые переживает Лавка на протяжении многих последних лет, как по субьективным так и по обьективным причинам, но есть надежда, что со сменой руководства, что-то может поменяться. Ну а если нет заказов, чтобы загрузить цеха нужно менять конфигурацию, может быть и сдавать лишние площади... Так делает и НПО Энергия и Хруничев и Самара. Главное попытаться сохранить основную тему работы и не переключиться на абажюры.
Так, что резюме: НИИ ПС, к сожалению, такими технологиями не владеет. По парашютным системам Лавка очень тесно работает с НИИ ПС с давних пор.
Я не сотрудник Лавки, но защищаю потому, что нельзя же так недружелюбно 8)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 14.01.2004 23:46:18
Цитата: "ужеСтудент"НИИ ПС никогда не занималась клеевыми надувными конструкциями для "тяжелых" сред.
- НИИПС занималась военной тематикой и разрабтывала различные ПОСАДОЧНЫЕ устройства(для машин, бмп и пр.)
Развитием этого направления стал пенетратор для Марс-96 который тормозился в атмосфере Марса с помощью надувной конструкции. По тем еще временам проводилась достаточно подробная отработка и даже со сбрасыванием с вертолетов и аэростатов.
- По другим сведениям использование такого надувного устройства не экономило вес конструкции, а по-деньгам наоборот удорожало ее, но деньги в Союзе на эти цели не считали. Аэродинамиков в Лавке не было и нет. Такие специалисты по аэроупругости были и есть только в НИИПС. Я не знаю как в Долгопрудном с кадрами, но клеить могут и на самой Лавке в цеху, и под Загорском и еще мало ли где.
Количество бросковых испытаний пенетратора-впечатляюще!!! Не скажу сколько, чтобы расстроить публику. Не говорю о самой конструкции пенетратора, эдакого такого "паровоза". Поэтому само НТУ - изначально летело СЫРЫМ!!! Благодаря блоку Д сам проект не удался. А если бы удался - где сломалось бы ранее - НИКТО не был уверен. Мне кажется, что наш проект изначально был ПРОВАЛЬНЫМ.

Хотелось бы еще добавить, что надувные мешки (как на Спирите) впервые использовались в России на Луне-9 в далекие, далекие времена. Многие это уже подзабыли. А ведь эта технология была создана в Лавке - тоже надувная клеянная конструкция.
- Технология была разработана В Энергии и после двух неудачных посадок проект Е-6(8,9) передан Лавке, как в виде чертежей, так и самой конструкции. Лавочкинцы(Бабакинцы) доработали его технически.
А вот мячик к М-96 действительно отличался от лунных баллонов по типу конструкции, по характеру наполнению и разделению полусфер, просто еще лучше королевско-бабакинского детища, обеспечивая лучшие показатели по сравн. с Луной.

Да хоть абажюры(!!!), лишь с бы лейбом НПО им С.А.Лавочкина!!! Потому как еще в 90г. если бы состоялся бы альянс с людьми из Сарова, может и подушки были на каждом ВАЗе с лейбом от НПОЛ(!!!). НО это ЧЕСТНЫЕ ДЕНЬГИ. А с аренды ни конструктор ни рабочий лучше жить не будет. Опыт настоящей истории об этом подтверждает, и надеться на то, что П-дзе будет радеть за ЛЮДЕЙ - по крайней мере наивно. А доверять команде, терпящей КРАХ на каждом запуске, я бы не стал.
Такую серьезную тему НТУ должны делать СЕРЬЕЗНЫЕ КОМАНДЫ- ПРОФЕССИОНАЛЫ, я имел ввиду, по крайней мере, НИИПС, тем более сам НИЦ спускает эту тему в НПОЛ,оставляя себе большую счасть финансов. И это справедливо?


Так, что резюме: НИИ ПС, к сожалению, такими технологиями не владеет. По парашютным системам Лавка очень тесно работает с НИИ ПС с давних пор.
-А я не сотрудник ни Лавки ни НИИПС. А Лавку хаю потому, что знаю,  за последние 15 лет - они гонят СЫРЫЕ МАШИНЫ.
Вам не надоели недоделанные вещи по жизни?
Надо вкладывать и душу в МАШИНУ и деньги в ЛЮДЕЙ. Вот руководители Лавки - этого и не делают, тем самым подрывают ПРЕСТИЖ и СТРАНЫ и не менее выдающейся фирмы.
 :!:
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Бродяга от 15.01.2004 00:19:08

 Никто сейчас деньги в людей вкладывать не будет. Мы прекрасно сами себя уничтожим, останется сырьевой придаток.[/size]
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Whitefox от 16.01.2004 22:00:05
Бродяга, честное слово, моим глазам на порядок приятнее читать писаное серым по чёрному (например новости), нежели то что написано ядовито-жёлтым цветом.

Сорри за оффтоп.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ааа от 16.01.2004 22:51:07
Не "ядовито-желтым", а "золотом на голубом". :)

Мне лично желтый просто глаз радует. Может потому, что у меня зрение плохое? Хотя Борланд тоже использовала желтый на синем. Может, и у них зрение плохое? :)

Лучше скажите, кто соображает, можно ли сделать для НТУ управляемый спуск с небольшими перегрузками и точной посадкой?  С перспективой изготовления надувного "шаттла".
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 07.10.2005 08:10:30
Сегодня в новостях ОРТ передали о успешном запуске Демонстратора с подводной лодки. Есть ли у кого дополнительная инфа?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Gradient от 07.10.2005 04:31:27
ЦитироватьСегодня в новостях ОРТ передали о успешном запуске Демонстратора с подводной лодки. Есть ли у кого дополнительная инфа?
Дыгало говорит, что мол эксперимент прошел  удачно, вошел в атмосферу.
Предыдущие Демонстраторы тоже вошли  :D
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Fakir от 07.10.2005 10:42:31
ЦитироватьА с аренды ни конструктор ни рабочий лучше жить не будет.

Вообще говоря - не обязательно. В некоторых научных учреждениях "побочными" деньгами распоряжаются грамотно - хоть на зарплаты и не пускают (есть вроде какие-то процессуальные препоны), но тратят на ремонт зданий и т.д.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ptroyev от 07.10.2005 14:08:25
ЦитироватьДыгало говорит, что мол эксперимент прошел  удачно, вошел в атмосферу.
Предыдущие Демонстраторы тоже вошли  :D

скорость вхождения указали?
в сложенном ли состоянии

с подлодок imho бесполезно запускать, риск есть,
ракеты с пл просто бы утилизировать, а аппараты отдельно запускать.

или они таким образом бабки отмывают, на несуществующих аппаратах
типа демонстратор-2R
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Gradient от 07.10.2005 10:24:51
Риск есть всегда. В этот раз ракета вроде не причем. Запуск был коммерческий. Кто отмывает? Фирма Return & Rescue Space Systems GmbH?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 08.10.2005 23:05:29
Цитировать
ЦитироватьА с аренды ни конструктор ни рабочий лучше жить не будет.

Вообще говоря - не обязательно. В некоторых научных учреждениях "побочными" деньгами распоряжаются грамотно - хоть на зарплаты и не пускают (есть вроде какие-то процессуальные препоны), но тратят на ремонт зданий и т.д.
Приведете пож-ста пример предприятий ВПК, где с аренды хорошо капает, и вследствие чего увеличивается прием новых кадров...

Вот прошло еще 1.5 года. И опять провал с НТУ! Хоть бы кто-нибудь какую-н.версию гибели предложил!
Моя, тривиальная версия - не штатное раскрытие (из-за огрехов расчета аэроупругости)! Далее сами, понимаете, камнем вниз и об землю... Ох и больно и обидно...

Извините, за банальный вопрос, а сколько в среднем сейчас получают  лавочкинцы, я имею, в виду средний уровень персонала в КБ?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Дем от 12.10.2005 12:40:12
Казалось бы чего проще - сделать несгораемую капсулу для Демонстратора...
Однако - не хотят почему-то...
Ума нет или он и должен сгорать? :)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Gradient от 12.10.2005 08:54:37
ЦитироватьКазалось бы чего проще - сделать несгораемую капсулу для Демонстратора...
С парашютом.  :D  :D  :D  Потом на земле доставать "Демонстратор" из капсулы и надувать автомобильным насосом.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: veter от 13.10.2005 12:08:03
Инфа такая о Демонстраторе

"По результатам экспресс-анализа телеметрии, полученной с борта КА, можно утверждать, что произошло отделение "Демонстратора D-2R" от РН "Волна". Выполнен процесс его закрутки, обеспечивающий устойчивость движения аппарата по траектории, и включились системы спутниковой навигации, видеорегистрации и автономной радиотелеметрической системы. Начались непосредственная передача телеметрии и ее прием на полигоне Кура на Камчатке. В определенное программой полета время произошла разрифовка и наполнение основного надувного устройства, аппарат приобрел номинальную форму (H = 238 км, T = 356 сек).

На высоте 100 км "Демонстратор D-2R" вошел в атмосферу Земли. Поскольку при входе в плотные слои атмосферы на определенном участке движения перед лобовой поверхностью спускаемого аппарата образуется слой плазмы, связь с наземными пунктами в это время отсутствовала. После прохождения этого участка траектории прием телеметрической информации возобновился и продолжался около 25 секунд".

 http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.105.articles.chronicle_03
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ronatu от 14.10.2005 12:51:14
По последним данным он не сгорел.
Он утоп. :wink:
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ДмитрийК от 14.10.2005 07:08:23
ЦитироватьПо последним данным он не сгорел.
Он утоп. :wink:
ЦитироватьClaus Reimers, the IRDT project manager, said that initial telemetry data revealed that the Demonstrator's trajectory may have been more shallow thus extending its flight. If true, then the device may have overshot Kamchatka and landed in the Pacific Ocean, Reimers told SPACE.com.
"Предварительный анализ телеметрии показал что траектория Демонстратора могла быть более пологая. Если это так то аппарат мог перелететь Камчатку и приземлиться в Тихом океане."  :(

А вот интересно, ведь есть же радары и прочие системы которые призваны обнаруживать всякие эээ... непрошенные штуки падающие с неба? Тем более что на камчатку такие штуки падают регулярно? В чем вообще проблема отследить и запеленговать подобный объект, тем более что было известно когда и где он должен пролететь?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Yegor от 14.10.2005 08:20:49
Ну прям комедию можно снимать про эти испытания Демонстратора  :) .

Ну а если серьёзно то жаль - мои сожаления тем, кто над ним искренне трудится  :( .
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Gradient от 14.10.2005 05:48:25
ЦитироватьА вот интересно, ведь есть же радары и прочие системы которые призваны обнаруживать всякие эээ... непрошенные штуки падающие с неба? Тем более что на камчатку такие штуки падают регулярно?
Ну справедливости ради на Камчатку падают в основном "прошенные штуки" :D
Причем, они редко падают от того места, где должны упасть, дальше чем на 300-400 метров.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ДмитрийК от 14.10.2005 10:15:23
Цитировать
ЦитироватьА вот интересно, ведь есть же радары и прочие системы которые призваны обнаруживать всякие эээ... непрошенные штуки падающие с неба? Тем более что на камчатку такие штуки падают регулярно?
Ну справедливости ради на Камчатку падают в основном "прошенные штуки" :D
Причем, они редко падают от того места, где должны упасть, дальше чем на 300-400 метров.
Ну дык а разве их не отслеживают? Опять же чтобы эти самые радары испытывать в обстановке "приближенной к..." лучшего места не найти. Неужели так сложно засечь эту здоровую резиновую дуру, плазменный хвост и все такое?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Gradient от 14.10.2005 06:34:48
ЦитироватьНу дык а разве их не отслеживают? Опять же чтобы эти самые радары испытывать в обстановке "приближенной к..." лучшего места не найти. Неужели так сложно засечь эту здоровую резиновую дуру, плазменный хвост и все такое?
Положа руку на сердце, оно им надо? Деньги немцы заплатили за запуск РСМ-50. Запустили, на суборбитальную траекторию  вывели, сориентировали, закрутили, отделили. ВСЕ. Ничего подобного в качестве оружия применятся не будет, поэтому никакой "приближенной к..." обстановки нет.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ДмитрийК от 14.10.2005 10:57:19
Ну я просто к тому что технически засечь эту штуку наверное несложно имея соответствующие средства обнаружения которые именно там по идее должны быть. Ну а почему не сделали - это другой вопрос.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Igor от 14.10.2005 12:41:24
Среди директоров и прочих руководителей космических фирм пор проводить массовые расстрелы :twisted: . Опозорили все чем управляли. Изгадили все что нарабатывали в СССР до них, а сами ничего не могут только воруют. :twisted:  :twisted:  :twisted:
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Andy_K64 от 14.10.2005 13:49:37
ЦитироватьНу я просто к тому что технически засечь эту штуку наверное несложно имея соответствующие средства обнаружения которые именно там по идее должны быть. Ну а почему не сделали - это другой вопрос.
Услуги по задействованию средств слежения стоят немалых денег. Видимо, сильно верили в надежность своей резиновой штуки, решили на этом сэкономить. Ведь наверняка там был радиомаячок. Он должен был работать после отделения объекта он носителя и до самого приземления. Сигнал пропадает на время проходения плазмы. Потом восстанавливается. В данном случае, видимо, произошло разрушение объекта на большой высоте. Тут уж никакие средства слежения не помогут. Исктаь нечего. Впрочем, все это лишь мое IMHO.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 14.10.2005 17:59:33
Насчет КВО - показывали ипытания "Тополя-М" с какой то усовершенствованной "головой" то ли от "Точки - У" ,то ли  от "Искандера".Может конечно это очередная журналисткая утка,но показали "колышек" по которому стреляли-небольшое деревце.Так "болванка" упала ну в 1-2 метрах от него.Правда там весь полигон в воронках - может просто сняли для "эффекту". Но помню я тогда просто офигел. :D
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 31.10.2005 16:54:00
How will i know hen it is done?  :(!
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Ворон от 01.11.2005 02:12:35
Цитировать
ЦитироватьНу я просто к тому что технически засечь эту штуку наверное несложно имея соответствующие средства обнаружения которые именно там по идее должны быть. Ну а почему не сделали - это другой вопрос.
Услуги по задействованию средств слежения стоят немалых денег. Видимо, сильно верили в надежность своей резиновой штуки, решили на этом сэкономить. Ведь наверняка там был радиомаячок. Он должен был работать после отделения объекта он носителя и до самого приземления. Сигнал пропадает на время проходения плазмы. Потом восстанавливается. В данном случае, видимо, произошло разрушение объекта на большой высоте. Тут уж никакие средства слежения не помогут. Исктаь нечего. Впрочем, все это лишь мое IMHO.

 Да фигня это, а где произошло то разрушение? ;)
 Вели вообще как-то объект или нет, а? ;)  :D

 Andy_K64 вы думаете в "хрен знает где" - у чёрта на рогах, на Дальнем Востоке, вам поможет ваш радиомаяк, если вас "сбросить куда попало"? ;)
 Во-первых, вас никто не будет искать.
 Во-вторых, если вас и будут искать, то они не самоубийцы, и не альтруисты - знаете сколько "летучий час" стоит? ;)

 Вот я вам расскажу историю - времена вполне советские, социалистические, испытывается Р-7, боеголовка ушла "ко всем чертям".
 Управленцы говорят, что у них всё нормально.

 Мой батька едет в командировку "в составе" и где-то в болоте обнаруживают место падения головной части. В ней устройство самоуничтожения.
 Идея была в том, чтобы сказать, что это "не наша головная часть", точнее не получить доказательств её принадлежности и отмазаться. :)

 Воронка залитА грязью и военные предлагают заложить заряд для того, чтобы очистить воронку.

 "Ага!" - думают приехавшие представители - "Ща они рванут, да устройство самоликвидации поможет!!!!" ;)  :D - "Ничерта не останется!!!!" ;)  :D

 Военные вычищают взрывом воронку и достают их части их ГЧ однозначно свидетельствующие о принадлежности к фирме...  :D

 (После этого сразу управленцы нашли у себя ошибку...)  :D
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Ворон от 01.11.2005 02:21:13
Предлагаю, Свою Версию Исчезновения "Демонстратора". ;)
 (Она использует "монстров", потому я её считаю вероятной...) ;)

 По свидетельству очевидцев, когда падает боеголовка - она сияет ярче Солнца... ;)

 Итак, Падает "Демонстратор"...

 Соседний Чукча видит это явление и на подручном японском средстве передвижения, которое он приобрёл у контрабандистов за "шкуры разные" несётся к вероятному месту падения. ;)
 (Он про радары не знает, потому появляется быстрее всех...)  :D

 На месте падения он видит Замечательный Мини-Чум Из Космоса.  :D
 Он его тырит, а аппратуру, за непониманием её назначения, приносит в жертву Духу Великого Моржа, (Иисусу Христу, Чичен-Ице, и т. п. ...) :)

 Потом "Демонстратор" Долго Ищут...  :D
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Ворон от 01.11.2005 02:30:32
А вот версия по-прозаичнее. :)

 Раза два я был в Находке и один раз там дул такой ветер, что камушки пребольно били по лицу - их ветром несло.

 Эта коническая штука вполне может планировать, интересно, какое у неё качество? ;)
 Возможно её сдуло в воду и она просто утонула.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ДмитрийК от 01.11.2005 03:57:02
ЦитироватьВозможно её сдуло в воду и она просто утонула.
Вроде это и есть официальная версия: планировала по более пологой траектории чем ожидалось, пролетела мимо полигона как фанера над Парижем, утопла в тихом океане :(
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: X от 23.05.2006 15:24:32
у нас появились конкуренты в НАСА : полностью идентичная "Демонстратору" надувная капсула IRVE -  
Inflatable Re-entry Vehicle Experiment (http://library-dspace.larc.nasa.gov/dspace/jsp/bitstream/2002/15772/1/lf99-1837_final-IRVEDesignOverview.pdf) , запуск по суборбитальной траектории с полигона Уоллопс в этом году.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: pkl от 20.10.2006 17:57:57
19.10.2006 / 12:51    NASA финансирует разработку надувной защиты для спуска с орбиты

     В недалёком будущем в качестве защиты при спуске космических аппаратов с орбиты на поверхность Земли, возможно, будут применяться устройства, представляющие собой гибрид парашюта и надувного шара.
     Такая тепловая защита будут легче твердых теплоизоляционных материалов, применяемых в настоящее время, что позволит снабжать аппараты большей полезной нагрузкой. Для надувания устройства должен будет использоваться сжатый газ, а получившаяся в результате оболочка будет иметь достаточную площадь поверхности, чтобы замедлить движение космического аппарата, пишет "Компьюлента".
     Для разработки эффективного образца такого устройства NASA выделило 600000 долларов США компании Andrews Space. В разработке этой компании выходящий из надувной оболочки газ будет дополнительно охлаждать спускаемый аппарат, что позволит использовать более тонкий слой материала и облегчить, таким образом, всю конструкцию.
     По замыслу конструкторов из Andrews Space, оболочка будет надуваться вокруг нижней части и боковых сторон спускаемого аппарата еще до входа в атмосферу. При движении в атмосфере полимерный материал оболочки будет нагреваться и выпускать газ через поры. Устройство будет состоять из нескольких слоёв, каждый из которых будет наполненных газом. Таким образом будет достигаться равномерное снятие тепла.
     В настоящее время Andrews Space испытывает четыре разных материала для надувной оболочки. Сымитировать высокие температуры планируется с помощью гигантского факела или электрической дуги. В 2005 году компания пыталась провести лётные испытания своей разработки, однако пуск ракеты прошел неудачно. Тем не менее, в ближайшие месяцы попытка может быть повторена, сообщает New Scientist.

          - А.Ж.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Salo от 22.06.2009 20:53:35
C сайта Лавки:
http://www.laspace.ru/rus/ptu.php
http://www.laspace.ru/rus/nus.php

Первое плавание "Фрегата"НК №03/2000г (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/207/12.shtml)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/207/038.jpg)

Цитировать
ЦитироватьЛавка этим занималась, но ни одного удачного спуска аппарата с орбиты не получилось. Только в случае с первым Фрегатом что-то долетело до Земли. :(
Там было большое надувное тормозное устройство (НТУ), установленное на самом Фрегате, и еще одно меньшего размера - на капсуле IRDT, кажется совместный с Германией эксперимент. В общем, IRDT нашли где-то через неделю в снегу, но только голую железку-капсулу,  НТУ уже не было - то ли ветер сильный, то ли ктото шустрый...
А Фрегат исчез бесследно. Это особенно досадно, если учесть что большое НТУ разрабатывалось ЕМНИП для спуска Фрегата в атмосфере Марса (миссия возвращения на Землю марсианского грунта).
Кажется, это было зимой 2000 года?

НПОЛ - это  НаМнИз  единственный в мире разработчик систем с НТУ. По крайней мере, разработки других фирм в реальных экспериментах вроде бы не участвовали.
ЦитироватьПро проект Толбоева:
http://www.tolboev.ru/news/2.htm
Может кому что посвежее попадалось?
А еще такое есть:
http://www.membrana.ru/articles/technic/2007/06/27/185400.html
ОЙ.. :oops:  и на форуме обсуждалось...
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1103&postdays=0&postorder=asc&start=0
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Salo от 22.06.2009 21:02:42
http://armstass.su/?page=article&aid=72192&cid=125
ЦитироватьМОСКВА, 22 июня. (Спецкор.ИТАР-ТАСС). НПО имени Лавочкина намерено повторить эксперименты "Демонстратор" и "Солнечный парус", однако при этом отказывается от использования конверсионных ракет морского базирования, сообщил генеральный конструктор и генеральный директор предприятия Георгий Полищук.

Отвечая на вопрос, намерено ли НПО им.Лавочкина повторить эксперимент с "Демонстратором", Полищук сказал: "Да, это перспективное направление нашей работы. Мы проекты "Демонстратор" и "Солнечный парус" видим рядом. Что касается "Солнечного паруса", то мы здесь работаем не с НАСА, а с Географическим обществом США. Они сейчас завершают формирование своего бюджета. Как они завершат, мы тут же в пропорции расходов 50 на 50 повторим эксперименты "Демонстратора" и "Солнечного паруса"".

Комментируя вопрос, какой носитель будет использоваться под эти эксперименты, Полищук отметил: "Мы полностью ушли от конверсионных носителей. Да, тогда нас подвели. Сейчас мы все работы планируем с использованием своего разгонного блока "Фрегат", поскольку сейчас при каждом запуске он позволяет разместить попутную нагрузку по габаритам и по массе. Так, идет "Метеор", и с ним дополнительная нагрузка. То есть мы сейчас планируем "Фрегаты", зачем что-то искать, если мы сами можем запустить?".
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Lanista от 23.06.2009 12:22:13
на мой взгляд, Демонстратор- более чем перспективная тема, жаль её, до недавнего времени, практически забыли...
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ronatu от 23.09.2009 11:38:46
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/61296.jpg)

.....Called the Inflatable Re-entry Vehicle Experiment (IRVE), NASA launched the test flight in mid-August, marking the first time that anyone has successfully flown an inflatable reentry capsule. The test flight was conducted at NASA's Langley Research Center in Wallops Island, VA using a 50-foot Black Brant 9 rocket.

IRVE was vacuum-packed into a 15-inch diameter payload and lifted to an altitude of 211 kilometers. The heat shield itself was then released and inflated with Nitrogen in less than 90 seconds--it expanded to almost 3 meters wide and looked like a giant mushroom. IRVE was not recovered, it splashed into the Atlantic Ocean, but onboard cameras and sensors captured critical pressure and temperature data and fed that data to researchers on the ground.

The concept of an inflatable device for deceleration has been around for nearly 40 years, but until now materials have not been able to withstand the heat of reentry. The inflatable heat shield was made out of silicon-coated Kevlar--a lightweight material ideal for high-peak-heating conditions. The material surrounds a central instrument core like a folded umbrella--the top of the core holds the electronics, and the bottom holds the inflation system. The inflation system works similarly to air tanks used by scuba divers, according to NASA. (Read NASA's IRVE fact sheet.)
.....

http://www.technologyreview.com/blog/deltav/24146/?a=f
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SpaceR от 12.10.2009 01:24:37
В "крайнем" НК №10-2009 в статье "Очередное надувательство" описано испытание этого IRVE во время успешного пуска 17 августа на Black Brant 9.
Хитрые американцы решили не заморачиваться с поиском и спасением и всю необходимую им телеметрию передали на участке спуска. Так что фактическое состояние теплозащиты так и осталось неизвестным.
И, кстати говоря, максимальная скорость на атмосферном спуске не превысила 5М, так что имхо они даже не превысили достижений НПОЛ - у них тоже фиксировалась передача сигнала после окончания основного участка торможения.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ronatu от 12.10.2009 14:35:19
ЦитироватьВ "крайнем" НК №10-2009 в статье "Очередное надувательство" описано испытание этого IRVE во время успешного пуска 17 августа на Black Brant 9.
Хитрые американцы решили не заморачиваться с поиском и спасением и всю необходимую им телеметрию передали на участке спуска. Так что фактическое состояние теплозащиты так и осталось неизвестным.
И, кстати говоря, максимальная скорость на атмосферном спуске не превысила 5М, так что имхо они даже не превысили достижений НПОЛ - у них тоже фиксировалась передача сигнала после окончания основного участка торможения.

1. IRVE was not recovered, it splashed into the Atlantic Ocean, but onboard cameras and sensors captured critical pressure and temperature data and fed that data to researchers on the ground.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ronatu от 12.10.2009 14:36:21
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/9426.jpg)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ronatu от 12.10.2009 14:37:15
"This was a huge success," said Mary Beth Wusk, project manager for the Inflatable Re-entry Vehicle Experiment (IRVE), based at Langley. "IRVE was a small-scale demonstrator. Now that we've proven the concept, we'd like to build more advanced aeroshells capable of handling higher heat rates."
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ronatu от 12.10.2009 14:41:48
"This was a huge success," said Mary Beth Wusk, project manager for the Inflatable Re-entry Vehicle Experiment (IRVE), based at Langley. "IRVE was a small-scale demonstrator. Now that we've proven the concept, we'd like to build more advanced aeroshells capable of handling higher heat rates."
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Salo от 24.05.2012 17:09:16
(http://vestnik.laspace.ru/i/vestnik/spacer.gif)

Выпуск №2'2012
http://vestnik.laspace.ru/archives/showproduct/1/27/

Алексашкин С.Н., Пичхадзе К.М., Финченко В.С.
"Принципы проектирования спускаемых в атмосферах планет
аппаратов с надувными тормозными устройствами"
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Salo от 24.05.2012 17:10:35
Смежная тема:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=370&start=45&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: instml от 24.05.2012 19:23:12
Видео

IRVE-3 Flight Hardware Test
ЦитироватьA NASA flight test designed to demonstrate the feasibility of inflatable spacecraft technology is coming down to the wire.

The Inflatable Reentry Vehicle Experiment (IRVE-3) is the third in a series of suborbital flight tests of this new technology. It is scheduled to launch from the Wallops Flight Facility on Virginia's Eastern Shore this summer.

Technicians will vacuum pack the uninflated 10-foot (3.05 meters) diameter cone of high-tech inner tubes into a 22-inch (56 centimeters) diameter sounding rocket. During the flight test an on board system will inflate the tubes -- stretching a thermal blanket that covers them -to create an aeroshell or heat shield. That heat shield will protect a payload that consists of four segments including the inflation system, steering mechanisms, telemetry equipment and camera gear.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24934.jpg) (http://www.nasa.gov/images/content/650084main_irve3-group-900x600.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24935.jpg) (http://www.nasa.gov/images/content/650088main_irve3-tdt-800x600.jpg)

After launch the rocket will climb 287 miles (462 kilometers) into the skies over the Atlantic Ocean. The IRVE-3 will separate from the sounding rocket, its aeroshell will get pumped full of nitrogen and then the inflated heat shield and payload will plummet back through Earth's atmosphere. Cameras and instruments will transmit pictures and data to researchers in the Wallops control room the entire time.

Engineers at NASA's Langley Research Center in Hampton, Va., who are overseeing the project, have spent the last three years preparing for the test. They have studied designs, assessed materials in laboratories and wind tunnels and subjected hardware to thermal and pressure loads beyond what it should face in flight.

"We have to do all kinds of different testing," said flight systems engineer Carrie Rhoades. "We do high temperature tunnel tests in a number of facilities to check out all different types of thermal protection system materials. For IRVE-3 we know what should work, but for future missions we want to go bigger to carry larger payloads, so we've got to keep testing and trying out different materials."

One of the last hurdles before launch was a complete shakedown of the system in NASA Langley's Transonic Dynamics Tunnel, which technicians de-pressurized to mimic upper atmospheric conditions where the aeroshell will be deployed. The team collected data in the control room as they watched the simulated 20-minute flight of IRVE-3. Since a wind tunnel test couldn't replicate the actual flight and separation of the spacecraft from the sounding rocket, the real action began seven minutes and 11 seconds after the test started. That's when cutters -- designed to snip the strings on the bag that contained the packed heat shield -- were supposed to start.

For a brief moment the team held its collective breath when the cutters seem to pause, but then came the sigh of relief as the strings continued to pop open. The inflatable rings and their thermal blanket started unfurling as the inflation system pumped nitrogen in correct sequence.

"There are an awful lot of complex systems packed inside the payload on IRVE-3," said Robert Dillman, the chief engineer for IRVE-3. "When it works it looks simple and that's a good thing. But there are a lot of internal parts that have to work together in order to make that simple function achievable."

The inflation system test went off without a hitch so the Inflatable Reentry Vehicle Experiment can go to Wallops to be readied for launch.

IRVE-3 is one of NASA's many research efforts to develop new technologies to advance space travel. It's part of a project called HIAD for Hypersonic Inflatable Aerodynamic Decelerator -- within NASA's Office of the Chief Technologist's Game Changing Development (GCD) Program.

"A HIAD could give NASA more options for future planetary missions or to return cargo to Earth," said Neil Cheatwood, GCD principal investigator for HIAD. "When we go to other planets with an atmosphere, we actually use that atmosphere to slow us down with an aeroshell or an aerodynamic decelerator. But the size of that aeroshell is currently limited. We can't go bigger than the diameter of the launch vehicle."

An inflatable heat shield could accommodate larger payloads that could deliver more and heavier science instruments and tools for exploration -- changing the way we explore other worlds.
http://www.nasa.gov/offices/oct/game_changing_technology/game_changing_development/HIAD/irve-3.html
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Salo от 08.07.2012 16:09:01
http://youtu.be/C7B50CrMb-s
http://youtu.be/kyebgNJO4eU

(http://i011.radikal.ru/1207/c0/9a286afedab2.jpg)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SFN от 08.07.2012 12:35:39
http://www.nasa.gov/externalflash/hiadweb/index.html
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: pkl от 08.07.2012 18:27:54
Что ни говори, а идея классная. Но вот можно ли её реализовать? Вопрос...
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SFN от 08.07.2012 13:48:22
Уже летало ) http://physics4.narod.ru/Russ/NTY/n-1.htm
А результат непонятен.)
http://kommersant.ru/doc/616049/print
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: pkl от 08.07.2012 18:50:24
Так о чём и речь. Можно сделать, можно запустить. Но вот будет результат желаемым? :roll:
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SFN от 08.07.2012 13:52:37
ЦитироватьТак о чём и речь. Можно сделать, можно запустить. Но вот будет результат желаемым? :roll:
Что известно про него - обнадеживает. А что оленеводы из него байдар наклеили разработчики не виноваты.))))
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: pkl от 08.07.2012 19:02:03
Из всех испытаний система только один раз сработала как надо. Что настораживает...
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SFN от 08.07.2012 14:14:22
ЦитироватьИз всех испытаний система только один раз сработала как надо. Что настораживает...
Система только один раз вообще сработала. Два раза не доходила до надувания.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66411.jpg)
Это, очевидно, вид после надувания кольца второго этапа

Левая картинка про про прошлое российской космонавтики, а правая про будущее американской (Взята из документа НАСА 2011г "HypersonicsProject Overview" стр 4 там она называется "Inflatable Reentry Vehicle Concept") .))))
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/25814.jpg) (http://img577.imageshack.us/img577/16/56714768.jpg)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: instml от 17.07.2012 22:35:48
RELEASE : 12-236
 
NASA Hypersonic Inflatable Tech Test Set For Virginia Launch July 21

ЦитироватьWALLOPS ISLAND, Va. -- NASA Space Technology Program researchers will launch and deploy a large inflatable heat shield aboard a rocket travelling at hypersonic speeds this weekend during a technology demonstration test from the agency's Wallops Flight Facility on Wallops Island, Va.

NASA has four consecutive days of launch opportunities for the agency's Inflatable Re-entry Vehicle Experiment (IRVE-3), starting July 21, with the liftoff window from 6 a.m. to 8 a.m. EDT each day.

The test is designed to demonstrate lightweight, yet strong, inflatable structures that could become practical tools for exploration of other worlds or as a way to return items safely to Earth from the International Space Station. During this technology demonstration test flight, NASA's IRVE-3 payload will try to re-enter Earth's atmosphere at hypersonic speeds -- Mach 5, or 3,800 mph to 7,600 mph.

"As we investigate new ways to bring cargo back to Earth from the International Space Station and innovative ways to land larger payloads safely on Mars, it's clear we need to invest in new technologies that will enable these goals," said Michael Gazarik, director of NASA's Space Technology Program. "IRVE-3 is precisely the sort of cross-cutting technology NASA's Space Technology Program should mature to make these future NASA and commercial space endeavors possible."

The IRVE-3 experiment will fly aboard a three-stage Black Brant XI launch vehicle for its suborbital flight. The payload and the heat shield, which looks like a large, uninflated cone of inner tubes, will be packed inside the rocket's 22-inch-diameter nose cone. About six minutes after launch, the rocket will climb to an altitude of about 280 miles over the Atlantic Ocean.

At that point, the 680-pound IRVE-3 will separate from the rocket. An inflation system similar to air tanks used by scuba divers will pump nitrogen gas into the IRVE-3 aeroshell until it becomes almost 10 feet in diameter. Instruments on board, including pressure sensors and heat flux gauges, as well as cameras, will provide data to engineers on the ground of how well the inflated heat shield performs during the force and heat of entry into Earth's atmosphere.

After its flight, IRVE-3 will fall into the Atlantic Ocean about 350 miles down range from Wallops. From launch to splash down, the flight is expected to take approximately 20 minutes.

"We originally came up with this concept because we'd like to be able to land more mass and access higher altitudes on Mars," said Neil Cheatwood, IRVE-3 principal investigator at NASA's Langley Research Center in Hampton, Va. "To do so you need more drag. We're seeking to maximize the drag area of the entry system. We want to make it as big as we can. The limitation with current technology has been the launch vehicle diameter."

Cheatwood and a team of NASA engineers and technicians have spent the last three years addressing the technical challenges of materials withstanding the heat created by atmospheric entry and preparing for the IRVE-3 flight. The team has studied designs, assessed materials in laboratories and wind tunnels, and subjected hardware to thermal and pressure loads beyond what the inflatable spacecraft technology should face during flight.

This test is a follow on to the successful IRVE-2, which showed an inflatable heat shield could survive intact after coming through Earth's atmosphere. IRVE-3 is the same size as IRVE-2, but has a heavier payload and will be subjected to a much higher reentry heat.

IRVE-3 is part of the Hypersonic Inflatable Aerodynamic Decelerator (HIAD) Project within the Game Changing Development Program, part of NASA's Space Technology Program. Langley developed and manages the IRVE-3 and HIAD projects.

Journalists interested in attending the IRVE-3 launch at NASA's Wallops Flight Facility should contact Wallops Public Affairs Officer Keith Koehler at 757-824-1579 or keith.a.koehler@nasa.gov to arrange for media accreditation.

NASA TV will air the IRVE-3 launch live and stream it on the Web at: http://www.nasa.gov/ntv

For more information about IRVE-3 and the HIAD Project, visit:   http://www.nasa.gov/hiad
http://www.nasa.gov/home/hqnews/2012/jul/HQ_236_IRVE_3_Launch.html
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: instml от 17.07.2012 22:39:45
http://www.nasa.gov/offices/oct/game_changing_technology/game_changing_development/HIAD/IMG-hiad-angle.html

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26021.jpg)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: instml от 20.07.2012 19:29:52
Inflatable Spacecraft Heat Shield Set to Launch
http://www.nasa.gov/offices/oct/game_changing_technology/game_changing_development/HIAD/irve3-prelaunch.html

ВИДЕО

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26044.jpg)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26045.jpg)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: instml от 20.07.2012 19:37:30
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=29463.msg931432#msg931432

MEDIA ADVISORY: M12-136

NASA HYPERSONIC INFLATABLE TECH TEST NOW SET FOR LAUNCH JULY 22

WALLOPS ISLAND, Va. -- NASA managers are rescheduling the launch of an
inflatable heat shield technology demonstration flight from the
agency's Wallops Flight Facility on Wallops Island, Va., until no
earlier than Sunday, July 22.

The Inflatable Reentry Vehicle Experiment (IRVE-3) launch was
postponed for one day to allow for additional testing of launch
vehicle systems. NASA has three consecutive days of launch
opportunities for IRVE-3, with a liftoff window from 6 a.m. to 8 a.m.
EDT each day.

IRVE-3 is part of the Hypersonic Inflatable Aerodynamic Decelerator
(HIAD) Project within the Game Changing Development Program, part of
NASA's Space Technology Program.

Media interested in attending the launch of IRVE-3 should contact
Wallops Public Affairs Officer Keith Koehler at 757-824-1579 or
keith.a.koehler@nasa.gov to arrange for media accreditation.

NASA Television will air the IRVE-3 launch live and stream it on the
agency's website at:

http://www.nasa.gov/ntv

For more information about IRVE-3 and the HIAD project, visit:

http://www.nasa.gov/hiad
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ronatu от 22.07.2012 00:24:31
http://www.space-travel.com/reports/Inflatable_Spacecraft_Heat_Shield_Set_to_Launch_999.html
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: ronatu от 22.07.2012 00:25:03
http://www.space-travel.com/reports/Inflatable_Spacecraft_Heat_Shield_Set_to_Launch_999.html
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: instml от 22.07.2012 14:04:52
Не ранее чем 23 июля
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: zyxman от 22.07.2012 17:30:19
ЦитироватьТак о чём и речь. Можно сделать, можно запустить. Но вот будет результат желаемым? :roll:
В зависимости от того, какой результат желаемый, с вероятностью 50% - или будет, или не будет :lol:
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: instml от 23.07.2012 00:45:52
IRVE-3 Launch via UStream

Now Playing: Pre-launch interviews with the IRVE-3 team (recorded previously).

The live feed will begin approximately 60 minutes prior to the opening of the launch window.

IRVE-3 Launch:
The third Inflatable Reentry Vehicle Experiment (IRVE-3) is scheduled to launch Monday, July 23, between 6:45 and 7:45 a.m., EDT, from NASA's Wallops Flight Facility (WFF) on Virginia's Eastern Shore.

More Ways to Watch the Launch:

http://www.ustream.tv/channel/nasa-wallops?rmalang=en_US
http://www.nasa.gov/nasatv

@NASA_HIAD

http://www.nasa.gov/offices/oct/game_changing_technology/game_changing_development/HIAD/index.html
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: zeaman от 24.07.2012 05:47:56
Вроде,  успех?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Salo от 25.07.2012 20:34:01
http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/asd_07_24_2012_p04-01-479346.xml
ЦитироватьInflatable Reentry Vehicle Test Returns Good Data For NASA[/size]
By Frank Morring, Jr.
Source: Aerospace Daily & Defense Report

July 24, 2012

Engineers from NASA's Langley Research Center say they collected good data from the third Inflatable Reentry Vehicle Experiment (IRVE-3) in an early morning flight test from Wallops Island, Va., July 23, and hope to use it to develop lightweight hardware that can bring robots and eventually humans down on the surface of Mars.

Nearer term, the inflatable concept may be used to retrieve scientific samples and hardware from the International Space Station, and to recover reusable launch-vehicle hardware after missions.

"Potential applications include recovering launch vehicle assets," says Langley's Neil Cheatwood, the IRVE-3 principal investigator. "We have actually had conversations with more than one of the vendors about looking at whether this could help there."

The 680-lb. flight demonstration payload lifted off at 7:01 a.m. EDT from Wallops Flight Facility atop a three-stage Black Brant sounding rocket that carried it to an altitude of 253 nm, where its onboard control system flipped it over and inflated its concentric-ring structure with nitrogen into a 10-ft.-dia. aeroshell covered with a four-layer thermal blanket.

The blanket — an outer layer of ceramic-fiber Nextel, two layers of silica Pyrogel and a gas barrier to prevent burnthrough — protected the inflated structure as it re-entered the atmosphere at speeds on the order of Mach 10, which generated outer temperatures of about 1000F and mechanical loading of about 20 gs.

"We saw actually a more energetic entry than we were expecting," Cheatwood said in a post-flight press conference. "We saw about 15 watts per centimeter squared of heating. But our thermocouples actually showed a little bit lower temperatures than we would expect in response to that."

The testbed splashed down about 20 min. after launch off the North Carolina coast, where it was spotted from the air floating on the surface. A U.S. Navy high-speed Stiletto boat was dispatched to locate and retrieve the experiment for analysis.

So far there have been no formal expressions of interest in the technology for scientific probes or recovery of samples and hardware from the ISS, although Cheatwood said NASA may offer it in future announcements of competitions for New Frontiers and Discovery missions. Meanwhile, the IRVE team will continue working on the ground to find better thermal-protection materials in an effort to raise the amount of heat-shielding while lowering the payload weight.

Cheatwood said that while there are no more flight demonstrations funded for now, one concept would involve using space station garbage as ballast for a test of an inflatable heat shield returning from the ISS.[/size]
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Имxотеп от 25.07.2012 21:49:30
Цитировать
ЦитироватьИз всех испытаний система только один раз сработала как надо. Что настораживает...
Система только один раз вообще сработала. Два раза не доходила до надувания.
Ну, здесь мы не одиноки. IRVE-1, запущенная в сентябре 2007-го, также позорно ухнула в Атлантику, не сумев отделиться от ракеты. Полет IRVE-2 (http://www.planetaryprobe.eu/IPPW7/proceedings/IPPW7%20Proceedings/Presentations/Session6B/pr484.pdf) увенчался успехом, но не был испытанием теплозащиты как таковой - максимальные тепловые потоки не превысили 20 кВт/м2, а характерная температура покрытия была всего 100 С. На IRVE-3 (http://www.planetaryprobe.org/SessionFiles/Session6B/Presentations/7_Dillman_IRVE-3.pdf) покрытие было кардинально переделано, что позволило поднять планку - 150 кВт/м2 - но это все равно в разы меньше, чем будет в реальных условиях входа с околоземной орбиты. В общем, ключевая проблема cоздания НТУ пока нерешена и врядли будет решена в ближайшее время, поскольку, как отмечено выше, "no more flight demonstrations funded for now". Разве что Маск заинтересуется и доведет до ума девайс.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Artemkad от 25.07.2012 22:46:33
ЦитироватьВ общем, ключевая проблема cоздания НТУ пока нерешена и врядли будет решена в ближайшее время, поскольку, как отмечено выше, "no more flight demonstrations funded for now". Разве что Маск заинтересуется и доведет до ума девайс.
Там ключевая проблема в том, что вместо того, что-бы рассеивать тепло скользя по атмосфере, тормозят по полной и пытаются в нее круто зарыться. Собственно результат не заставляет себя долго ждать.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Salo от 08.08.2012 09:56:16
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=29646.msg939655#msg939655
ЦитироватьLaunch was successful :D

-S-310-41 Launch test was successful  (Japanese page)
http://www.isas.jaxa.jp/j/topics/topics/2012/0807_s310-41.shtml

- Reentry Demonstration Plan of Flare-type Membrane Aeroshell for Atmospheric Entry Vehicle using a Sounding Rocket
http://gd.isas.jaxa.jp/~kzyamada/MAAC/2011/publication/2011_0525_AIAA-S-MAAC.pdf

-S-310 rocket
http://www.isas.jaxa.jp/e/enterp/rockets/sounding/s310.shtml

Note:  

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26325.jpg)
fig02.jpg is 2 second after separation (from rocketcam).

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26326.jpg)
fig03.jpg is 26 second after separation (from backside camera).
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SpaceR от 19.08.2012 13:57:30
Цитировать
ЦитироватьВ общем, ключевая проблема cоздания НТУ пока нерешена и врядли будет решена в ближайшее время, поскольку, как отмечено выше, "no more flight demonstrations funded for now". Разве что Маск заинтересуется и доведет до ума девайс.
Там ключевая проблема в том, что вместо того, что-бы рассеивать тепло скользя по атмосфере, тормозят по полной и пытаются в нее круто зарыться. Собственно результат не заставляет себя долго ждать.
Мне думается, земляче, что Вы недостаточно глубоко видите ключевую проблему... ;)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SpaceR от 19.08.2012 14:14:43
Цитироватьhttp://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=29646.msg939655#msg939655
ЦитироватьLaunch was successful :D

-S-310-41 Launch test was successful  (Japanese page)
http://www.isas.jaxa.jp/j/topics/topics/2012/0807_s310-41.shtml

- Reentry Demonstration Plan of Flare-type Membrane Aeroshell for Atmospheric Entry Vehicle using a Sounding Rocket
http://gd.isas.jaxa.jp/~kzyamada/MAAC/2011/publication/2011_0525_AIAA-S-MAAC.pdf

-S-310 rocket
http://www.isas.jaxa.jp/e/enterp/rockets/sounding/s310.shtml

Note:  
[img ...
.
Похоже, что в Японии просто-напросто быстро повторили американский опыт.
Скорость при спуске, судя по pdf-ке, порядка 4,5М. Эти ещё дальше от орбитальных скоростей...
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Salo от 25.11.2012 17:03:48
ЦитироватьАниКей пишет:
 
CNews.ru: Лента новостей

22.11.2012, 10:25:43
 Надувной космический щит успешно испытан

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/82368.jpg)
 
 В НАСА успешно закончились три раунда испытаний перспективного надувного аэродинамического тормозного щита. Это одна из ключевых частей будущих беспилотных аппаратов, которые будут приземляться на различные тела Солнечной системы.
 В рамках смелого проекта Low-Density Supersonic Decelerator Project, специалисты НАСА тестируют инновационный надувной теплозащитный экран и новые тормозные парашюты. Благодаря низкой массе и небольшим габаритам новые устройства позволят увеличить полезную нагрузку будущих космических миссий. Параллельно в НАСА планируют повысить безопасность и точность посадки.
 
 Надувной щит успешно выдержал первые испытания В настоящее время проводятся активные полигонные испытания большого надувного щита SIAD-R диаметром чуть менее 8 м. SIAD-R разгоняют до скорости в несколько сотен километров в час с помощью ракетной тележки. В ходе испытаний имитировались нагрузки, на 25% превышающие таковые в момент спуска на поверхность Марса. Уже состоялись три успешных испытания, которые свидетельствуют, что непрочная на первый взгляд надувная конструкция теоретически способна защитить космический аппарат, летящий в атмосфере на сверхзвуковых скоростях. На очереди испытания 33-метрового парашюта. Первые летные испытания SIAD-R и парашюта на сверхзвуковых скоростях состоятся в 2015 году, а уже с 2018 года новые устройства будут использоваться для марсианских миссий.
 SIAD-R представляет собой надувную конструкцию, которая раздувается во время входа в атмосферу и защищает космический аппарат от потока набегающего воздуха и высокой температуры. Главным преимуществом SIAD-R является намного меньший объем во время перелета. Надувной щит меньше мешает конструкторам космического аппарата, поскольку в отличие от обычного "твердого" щита позволяет размещать научную аппаратуру практически по всему периметру аппарата.
 Торможение с помощью новой технологии будет выглядеть следующим образом: сначала спускаемый аппарат будут замедлять большой надувной шар и надувной щит, которые снизят скорость до 2 М. Затем в дело вступит 33-м сверхзвуковой парашют, который снизит скорость до дозвуковой. Надувные шар и щит планируются в двух размерах: 6 и 9 м. Прежде всего новая система предназначена для перспективных тяжелых зондов.
 
 Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2012/11/22/510541
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Lanista от 26.11.2012 09:12:13
А Лавка всё просрала =(
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SFN от 06.01.2013 18:07:24
видеоновости про IRVE-3
http://www.youtube.com/watch?v=cVGDN5xz6wU (http://www.youtube.com/watch?v=cVGDN5xz6wU)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SFN от 04.06.2014 07:14:33
Что удивительно: надувные ТЗП - всегда новые и всегда самые передовые ;)
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: SFN от 04.06.2014 07:15:54
Перенес
ЦитироватьВиктор Петров пишет: 
Написал краткую заметку по этому поводу

http://za-neptunie.livejournal.com/11346.html 

Кто как думает из местных форумчан выйдет чего нибудь из этой технологии или нет?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Сергио от 29.06.2014 13:29:27
Тут где то была тема о inflatable reentry vehicle experiment, не нашёл, хотел написать там (хрен с ним с битриксом, поиск хотябы настройте!)

у меня такая мысль - что если на 3й ступени сделать надувной насадок?

когда ракета летит за атмосферой за ней тянется "медуза", подсвеченные солнцем расширяющиеся газы. пусть расширяются в сопле! диаметром 50 метров!
я когда на 3ю ступень Сатурна смотрел понять не мог - почему говорят что там двигатель маленький если он я вижу что он огромный. объяснили что огромное сопло, а двигатель таки маленький. я так понимаю что оно ограничено диаметром ракеты и длинной межбакового отсека. надувной насадок позволит обойти это ограничение!
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: avmich от 30.06.2014 04:11:50
Там ещё ограничение в температуре вылетающих газов. Как только газы достаточно расширились, охладились и сконденсировались - дальше расширять сопло толку нет.
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Сергио от 30.06.2014 03:19:17
аа, то есть газ в медузе неравномерно плотный?

ок, а если 10 метров? или двигатель с насадком так и подбирается, что бы не сильно большой и расширение используется полностью?
Название: Надувная теплозащита
Отправлено: Виктор Петров от 30.06.2014 04:18:13
Прошла пресс-конференция NASA. Сказали, что экран выловили из океана. Это говорит, о его высокой прочности - сохранил герметичность после внепланового удара о воду. NASA признало испытание экрана полностью успешными.

http://za-neptunie.livejournal.com/23920.html