Немного истории:
http://www.spacelaunchreport.com/sdv1.jpg
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/49716.jpg)
1978 image of a Morton Thiokol-proposed In-Line Shuttle Derived Launch Vehicle.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/260082.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20627.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20628.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/49717.jpg)
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/2/2a/High_Confidence_Heavy_Lift_Launch_Vehicle_Diagram.jpg/800px-High_Confidence_Heavy_Lift_Launch_Vehicle_Diagram.jpg)
http://www.aiaa.org/pdf/industry/ShuttleVariationsFinalAIAA.pdf
А как вам это????
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20629.jpg)
http://www.nasaspaceflight.com/2010/06/sd-hlv-assessment-highlights-post-shuttle-solution/
И моя любимая:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64726.jpg)
Цитировать А как вам это????
А что помешало разработчикам сунуть SSME под шаттловский бак? Трава не вовремя кончилась?
ЦитироватьЦитировать А как вам это????
А что помешало разработчикам сунуть SSME под шаттловский бак? Трава не вовремя кончилась?
Видимо две последние версии (справа) :lol:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20630.jpg)
Direct 2.0 Being Independently Developed By Maverick NASA Engineers As Alternative To NASA Ares Program;
Direct 2.0 Team Members
Ross Tierney (Top Right),
Steve Metschan (Bottom Right)
Ares Director Steve Cook (Top Left)
Конструкор из баков шаттла
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20663.png)
The Saga of NASA's Heavy Lift Launcher (http://jmpalmier.blogspot.com/2011/03/saga-of-nasas-heavy-lift-launcher.html)
ПН указана Post-TLI
Хоть бы что сделали! :(
Цитировать(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/2/2a/High_Confidence_Heavy_Lift_Launch_Vehicle_Diagram.jpg/800px-High_Confidence_Heavy_Lift_Launch_Vehicle_Diagram.jpg)
А вот этот проэктик откуда?
Ссылочку можно?
http://en.wikipedia.org/wiki/Shuttle-Derived_Heavy_Lift_Launch_Vehicle
//www.tallgeorge.com/mpcv.php
http://www.fastcompany.com/1690971/government-wants-astronauts-on-commercial-rides-orders-nasas-new-big-rocket-too
Цитировать А как вам это????
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20629.jpg)
Эта лучше всего. Касулы с двигателями можно сделать возвращаемыми.
ЦитироватьЭта лучше всего. Касулы с двигателями можно сделать возвращаемыми.
А оно надо?
ЦитироватьЦитироватьЭта лучше всего. Касулы с двигателями можно сделать возвращаемыми.
А оно надо?
А почему нет? SSME достаточно редкий двигатель. Наделать одноразовых с RS-68 успеется всегда... А эти для подстраховки будут...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЭта лучше всего. Касулы с двигателями можно сделать возвращаемыми.
А оно надо?
А почему нет? SSME достаточно редкий двигатель. Наделать одноразовых с RS-68 успеется всегда... А эти для подстраховки будут...
Проблема в том, что повторное использование SSME резко усложняет всю миссию и снижает ее энергетику. Для посадки на сушу, их вместе со спасательной капсулой надо вывести на орбиту вместе с громоздким ЦБ, потом отделить, сориентировать, затормозить и управляемо посадить в заданный район. И все это с ненулевой вероятностью аварии. Ну, и плюс затраты на РВР. Да, чуть не забыл: придется озаботиться контролируемым сведением с орбиты ЦБ. В общем, американцы благоразумно отказались от этого геморроя предпочтя создавать упрощенную одноразовую версию RS-25.
ЦитироватьТак как форум слетел и предыдущая ветка улетела, похоже, безвозвратно, я решил начать сначала. Надеюсь, придёт время, и мы будем здесь обсуждать и её настоящие полёты.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20674.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20675.jpg)
http://www.nasa.gov/exploration/systems/sls/sls1.html
Красивая машина. Дай нам Бог увидеть её в небе!
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЭта лучше всего. Касулы с двигателями можно сделать возвращаемыми.
А оно надо?
А почему нет? SSME достаточно редкий двигатель. Наделать одноразовых с RS-68 успеется всегда... А эти для подстраховки будут...
Проблема в том, что повторное использование SSME резко усложняет всю миссию и снижает ее энергетику.
Ну не так уж и усложняет. Кораблик нужен, чтобы вылавливать их. Так же как и с ускорителями.
ЦитироватьНу не так уж и усложняет. Кораблик нужен, чтобы вылавливать их. Так же как и с ускорителями.
Еще и кораблик? Ну-ну.
Джон Шеннон (менеджер программы Space Shuttle) в 2009 г. объявил во всеуслышание, что экономия на многоразовости SSME - миф с точки зрения стоимости за весь жизненный цикл. Двигатели требуют доработок и ремонта, они выходят из строя, приходится сохранять производство самих ЖРД и запчастей к ним, а в силу малосерийности это очень дорого. (НК №09 2009 г., с.25).
ЦитироватьВ общем, американцы благоразумно отказались от этого геморроя предпочтя создавать упрощенную одноразовую версию RS-25.
А кстати - почему именно RS-25? RS-68 разве не дешевле даже одноразовой версии SSME? Или их в ограниченном количестве производят?
ЦитироватьЦитироватьВ общем, американцы благоразумно отказались от этого геморроя предпочтя создавать упрощенную одноразовую версию RS-25.
А кстати - почему именно RS-25? RS-68 разве не дешевле даже одноразовой версии SSME? Или их в ограниченном количестве производят?
Все американские ЖРД производятся в ограниченном количестве*. А применение RS-68 с относительно небольшим УИ приведет к необходимости увеличивать заправку, а значит, и размеры ЦБ. Дальше см. историю Арес-5.
*З.Ы. Исключение может составить Мерлин.
ЦитироватьДальше см. историю Арес-5.
Понятно... Чего ее смотреть - я помню, как оно разбухало...
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64782.jpg)
http://www2.nbc17.com/news/2011/jul/08/whats-next-now-that-the-shuttle-program-58392-vi-34150/
http://www.dailymotion.com/video/xjt4bg_what-comes-after-the-space-shuttle_news#rel-page-3
Propellant depots: the fiscally responsible and feasible alternative to SLS
by Andrew Gasser
Monday, October 24, 2011
http://www.thespacereview.com/article/1955/1
zxczxczx
asdasdasd
qweqweqweq
dfgdfgdf
Propellant depots: the fiscally responsible and feasible alternative to SLS
by Andrew Gasser
Monday, October 24, 2011
http://www.thespacereview.com/article/1955/1
asdasdas
qeqweqweqweq
asdasdas
Цитировать
"Это 444-44-44? Позвоните, пожалуйста, в Скорую, у меня пальчик в телефонном диске застрял." :?
http://images.spaceref.com/news/2011/HATDepot.Study.pdf
NEA Mission DeltaIVH $86B
(http://img59.imageshack.us/img59/5894/fhdepot.jpg) (http://img59.imageshack.us/img59/5894/fhdepot.jpg)
еще картинки http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820096#820096
Цитировать(http://img546.imageshack.us/img546/5894/fhdepot.jpg) (http://img546.imageshack.us/img546/5894/fhdepot.jpg)
Цитироватьhttp://images.spaceref.com/news/2011/HATDepot.Study.pdf
NEA Mission DeltaIVH $86B
(http://img59.imageshack.us/img59/5894/fhdepot.jpg) (http://img59.imageshack.us/img59/5894/fhdepot.jpg)
еще картинки http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=820096#820096
17-пусковый полет на астероид??? :shock: :shock: :shock:
:D
Цитировать17-пусковый полет на астероид??? :shock: :shock: :shock: :D
Если честно, то я даже не подсчитал количество пусков :? Но Если за год теряется шестая часть водорода, а кислорода не теряется вовсе, то можно заложить 20 пусков (3 на подмену неудавшихся, надежность депо считаем 100%). Может оказаться, что это дешевле чем разработка 1 супертяжа и 1 криогенного бустера-термоса.
Цитироватьhttp://www.spaceflightnow.com/news/n1110/27slsground/ЦитироватьSuper-rocket to use mobile launcher, shuttle crawlers[/size]
BY STEPHEN CLARK
SPACEFLIGHT NOW
Posted: October 27, 2011
NASA intends to upgrade one of its Apollo-era treaded crawlers and an inactive mobile platform built for the canceled Ares launcher program to support the agency's colossal super-rocket, officially called the Space Launch System, in time for a test flight in 2017
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/21070.jpg)
Artist's concept of the Space Launch System and the mobile launch platform rolling to the launch pad. Credit: NASA
The modifications are part of up to $2 billion of work to prepare the Kennedy Space Center for the new heavy-lift rocket, which will initially be powered off the launch pad by three space shuttle main engines and two five-segment solid rocket boosters also derived from the shuttle program.
Although questions about its cost still linger, NASA plans to spend $10 billion to design and develop the Space Launch System for its first unmanned flight in 2017. Assuming the launcher is fully funded and remains near cost projections, it will be able to lift 70 metric tons, or about 154,000 pounds, into low Earth orbit on its first mission.
The $500 million launch platform built for the Ares 1 rocket is being tapped for the much more powerful Space Launch System. Declared structurally complete in January 2010, the mobile launch pad will have to be altered to support the heavier weight and additional thrust of the heavy-lifter, according to NASA officials.
One of NASA's crawler-transporters will be made ready to haul the massive rocket and mobile platform between the Kennedy Space Center's Vehicle Assembly Building and launch pad 39B.
Larry Schultz, the mobile launcher project manager, said the biggest changes will be on the platform's base, where engineers will increase the size of a 22-square-foot exhaust duct and strengthen the surrounding structure. The SLS will weigh more than twice as much as the planned Ares 1 rocket.
The Ares 1 rocket would have featured a single solid-fueled first stage, while the Space Launch System will include two large strap-on boosters and a powerful core.
The thrust cutout will be expanded to a rectangle stretching 60 feet by 30 feet, according to Shultz. The modifications will be complete by 2016.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/21071.jpg)
From the top of the mobile launcher, this view looks down at the platform's base and the square cutout for the Ares 1 rocket. The cutout will be enlarged for the Space Launch System. Credit: Stephen Clark/Spaceflight Now
The 390-foot-tall Ares mobile launcher was being eyed as the launch platform for the commercially-developed Liberty rocket proposed by ATK, the contractor for the Ares 1's first stage and the space shuttle and SLS solid rocket boosters. Resembling the Ares 1, the Liberty rocket would combine a five-segment solid motor first stage with a second stage from EADS Astrium based on the core of the European Ariane 5 launcher.
According to Bob Cabana, director of the Kennedy Space Center, the Ares platform will be solely used by the Space Launch System. Cabana said the space shuttle's mobile launch platforms, which date back to the 1960s, could be available to commercial users interested in launching from KSC.
Unlike the shuttle platforms, the Ares/SLS mobile launcher features a 345-foot-tall tower on top of a 45-foot-tall base. The tower would provide access to various levels of the rocket during assembly and launch operations.
Pepper Phillips, program manager for 21st century ground systems at KSC, said engineers will "up-rate" the capacity of one of the two crawlers at the spaceport.
"For the time being, we are 'up-rating' the load capacity of one of the crawlers so that it can handle the heavier loads associated with the SLS," Phillips said. "We will perform some minor life extension mods to the second [crawler] to keep it in service."
Crawler-Transporter No. 2 will receive steel stiffeners and braces to address overstressed structural areas, increasing its lift load to 18 million pounds and extending its service life another 20 years, according to Amber Philman, a NASA spokesperson.
The top of a crawler is 90 feet on each side, the size of a baseball infield. It weighs about 6 million pounds by itself and has a top speed of 2 mph when empty.
Other upgrades will made to the crawler's jack, elevation and leveling system, which uses hydraulic actuators to keep rockets level on the four-mile journey between the VAB and the launch pad, including the trip up the incline to the pad surface.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/21072.jpg)
View of the two crawler-transporters from the top of the Ares mobile launcher to be modified for the Space Launch System. Credit: Stephen Clark/Spaceflight Now
The diesel-powered crawler's roller bearings have reached the end of their fatigue life and will also be replaced.
After an initial test in 2017, astronauts could board the Space Launch System on its second flight in 2021. Manned missions of the Orion multi-purpose crew vehicle and the SLS could explore asteroids, the moon, Mars, or venture to other destinations in deep space.
NASA plans to add two more hydrogen-fueled RS-25D/E space shuttle main engines on future SLS flights to boost the mega-rocket's lift capacity to 130 metric tons, or 286,000 pounds, to low Earth orbit.
In its most powerful configuration, the Space Launch System will tower 400 feet tall and weigh 6.5 million pounds, making it the largest rocket ever built. The space shuttle weighed 4.5 million pounds at liftoff.[/size]
Цитировать А как вам это????
Крыльев нет...
Кстати, вчера 23 года с момента полёта Бурана. По-моему, забыли совсем. Вот и замена Шаттлам :)
ЦитироватьКстати, вчера 23 года с момента полёта Бурана. По-моему, забыли совсем. Вот и замена Шаттлам :)
Замена Шаттлам - это Союз :wink:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/21438.jpg)
Цитировать(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/thumb/2/2a/High_Confidence_Heavy_Lift_Launch_Vehicle_Diagram.jpg/800px-High_Confidence_Heavy_Lift_Launch_Vehicle_Diagram.jpg)
(http://www.aviationweek.com/media/images/space_images/NASA/Miscellaneous/SLS_Launching-NASA.jpg)
Цитировать(http://www.aviationweek.com/media/images/space_images/NASA/Miscellaneous/SLS_Launching-NASA.jpg)
Какая-то она маленькая :wink:
Так лучше?
(http://www.sync-blog.com/wp-content/uploads/2011/09/SLS.jpg)
Или так?
(http://cache.gizmodo.com/assets/images/4/2011/09/xlarge_saturnvreborn.jpg)
ronatu писал(а):ЦитироватьИли так?
(http://s58.radikal.ru/i161/1202/0d/01df8471b67b.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьТак лучше?
(http://www.sync-blog.com/wp-content/uploads/2011/09/SLS.jpg)
Уже лучше :)
У такой системы есть минимум один серьёзный недостаток сравнительно с боковым положением полезной нагрузки.
Каким образом мы "напялим" на эту ракету полезную нагрузку длиной метров 40-50 если вдруг такое потребуется?
ЦитироватьУже лучше :)
Вот из новенького. Какие у американцев "вечные вопросы"?
(http://img600.imageshack.us/img600/3966/021312final384750.jpg) (http://img259.imageshack.us/img259/4531/021312final384.jpg)
ЦитироватьУ такой системы есть минимум один серьёзный недостаток сравнительно с боковым положением полезной нагрузки.
Каким образом мы "напялим" на эту ракету полезную нагрузку длиной метров 40-50 если вдруг такое потребуется?
.
пускали же Skylab.
ЦитироватьУ такой системы есть минимум один серьёзный недостаток сравнительно с боковым положением полезной нагрузки.
Каким образом мы "напялим" на эту ракету полезную нагрузку длиной метров 40-50 если вдруг такое потребуется?
Так же как на Сатурн-5 :wink:
(http://img594.imageshack.us/img594/8763/021312final314600.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/22975.jpg)
(http://www.sciencephoto.com/image/334372/530wm/S1040015-Illustration_of_the_Vehicle_Assembly_Building-SPL.jpg)
Цитировать... Каким образом мы "напялим" на эту ракету полезную нагрузку
389-320=69футов 23метра разницы. Про 40-50м "мы" и не думали :lol:
(http://img94.imageshack.us/img94/4244/slsdumbacher.jpg) (http://img94.imageshack.us/img94/4244/slsdumbacher.jpg)
ЦитироватьТак же как на Сатурн-5 :wink:
На Аполло блок 1 (70т) похож. Грузовой блок 1(70т) похож на Скайлэб. А грузовой блок2 (130т) будет ощутимо выше Скайлэба
(http://img33.imageshack.us/img33/322/021312final314.th.jpg) (http://img33.imageshack.us/img33/322/021312final314.jpg)
(http://img43.imageshack.us/img43/2562/021312final311.th.jpg) (http://img43.imageshack.us/img43/2562/021312final311.jpg) (http://img838.imageshack.us/img838/5296/day021312final337.jpg) (http://img838.imageshack.us/img838/5296/day021312final337.jpg) (http://img842.imageshack.us/img842/4894/day021312final336.jpg) (http://img842.imageshack.us/img842/4894/day021312final336.jpg)
ЦитироватьА грузовой блок2 (130т) будет ощутимо выше Скайлэба
376 футов, это 114,6 метров...
Сатурн-5 с Аполлоном - 110,6 метра...
Как то непохоже на ощутимо :)
Снимок здания вертикальной сбрки с С-5 и Аполло я не зря привел :wink:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/22975.jpg)
Нет, это возможно, разумеется, и даже без этого здания при желании возможно, но это плохо, - поперечные нагрузки в месте контакта полезной нагрузки и верхней ступени большие, а также изгибающие моменты на самой полезной нагрузке.
ЦитироватьЦитироватьА грузовой блок2 (130т) будет ощутимо выше Скайлэба
376 футов, это 114,6 метров...
Сатурн-5 с Аполлоном - 110,6 метра...
Как то непохоже на ощутимо :)
Снимок здания вертикальной сбрки с С-5 и Аполло я не зря привел :wink:
ЕМНИП гдето видел 385футов (with LAS вероятно, максимальная высота с учетом каких нибудь мелких модификаций VABа)
А Скайлэб был пониже Аполлона :wink: А кроме того с LAS считаем или только по PLF?
ЦитироватьНет, это возможно, разумеется, и даже без этого здания при желании возможно, но это плохо, - поперечные нагрузки в месте контакта полезной нагрузки и верхней ступени большие, а также изгибающие моменты на самой полезной нагрузке.
:shock: Пока расположение ПН на РН сверху, вызывало меньший геморрой, чем боковое...
И в дополнение к посту свыше. Возможности VAB , были учитаны и ранее,
при (почившим в бозе) Аресе-5.
И более того, при прикидках вариантов Сатурна-5 лет 45 назад...
(http://s017.radikal.ru/i401/1202/2f/3fbbb3274350.jpg)
ЦитироватьЦитироватьНет, это возможно, разумеется, и даже без этого здания при желании возможно, но это плохо, - поперечные нагрузки в месте контакта полезной нагрузки и верхней ступени большие, а также изгибающие моменты на самой полезной нагрузке.
:shock: Пока расположение ПН на РН сверху, вызывало меньший геморрой, чем боковое...
И в дополнение к посту свыше. Возможности VAB , были учитаны и ранее,
при (почившим в бозе) Аресе-5.
И более того, при прикидках вариантов Сатурна-5 лет 45 назад...
Да, если полезная нагрузка это жесткая штуковина с внутренним давлением вроде орбитальной станции особых проблем не возникнет.
А если это негерметичный "рыхлый" космический аппарат?
Замечу, что изгибающая нагрузка пропорциональна расстоянию до центра масс ракеты, а не просто длине полезной нагрузки.
Кстати, когда это боковое расположение "вызывало геморрой"? Шаттл и "Энергия" полетели с первого раза без особых проблем.
Особенно "Энергия" (с кивком в сторону башни под 12гр)
реплика - "Еще метр-другой и .....ц!"
Американцы посчитали - инлайн это лишних 10-15тонн ПН. (С учетом столь нелюбимых Лемором ветровых нагрузок). Объемы средств на разработку сайдмоунта и инлайна сопоставимы. Зачем им этот гемморой от шаттла?
ЦитироватьДа, если полезная нагрузка это жесткая штуковина с внутренним давлением вроде орбитальной станции особых проблем не возникнет.
А если это негерметичный "рыхлый" космический аппарат?
Вы его без ГО пускать намерены?
ЦитироватьЗамечу, что изгибающая нагрузка пропорциональна расстоянию до центра масс ракеты, а не просто длине полезной нагрузки.
Кстати, когда это боковое расположение "вызывало геморрой"? Шаттл и "Энергия" полетели с первого раза без особых проблем.
Изгибающими нагрузками от бокового расположения ПН Вы пренебрегаете?
ЦитироватьКстати, когда это боковое расположение "вызывало геморрой"? Шаттл и "Энергия" полетели с первого раза без особых проблем.
Странно было бы, еслиб не полетели :wink: Все-таки годы разработки, расчетов и испытаний. Но вот усиление мест крепления боковой ПН к носителю вызвало утяжеление оного, что ес-но ведет к некоторому
уменьшению веса ПН...
У сайдмоунта одно преимущество перед инлайном - не нужно переделывать СК (или в опреленных фин.условиях это недостаток :lol: )
(http://img684.imageshack.us/img684/1521/getassett.jpg) (http://img684.imageshack.us/img684/1521/getassett.th.jpg)
ЦитироватьЦитироватьА грузовой блок2 (130т) будет ощутимо выше Скайлэба
376 футов, это 114,6 метров...
Сатурн-5 с Аполлоном - 110,6 метра...
Как то непохоже на ощутимо :)
Снимок здания вертикальной сбрки с С-5 и Аполло я не зря привел :wink:
Точно - пилотируемый 130-тонник высотой 385футов
117.35м-110.6 целых 6,66м :lol:
Баян конечно ... , но :D
(http://s018.radikal.ru/i526/1202/e7/408e3067b7dc.png)
ЦитироватьБаян конечно ... , но :D
(http://s018.radikal.ru/i526/1202/e7/408e3067b7dc.png)
Не этот и Ганса и Франца поперек переломит 4 SBR + много всякого железа
С другой стороны это сайдмоунт-дабл :lol:
ЦитироватьЦитироватьSLS по состоянию на 13 февраля 2012 (стр11)
(http://img715.imageshack.us/img715/4618/021312final311750.jpg) (http://img43.imageshack.us/img43/2562/021312final311.jpg)
Можно снова начинать мечтать.... :) :)
ЦитироватьМожно снова начинать мечтать о всяких ATLAST'ах (http://ru.wikipedia.org/wiki/ATLAST)? :) :)
Есть люди с такими конкретными и прекрасными мечтами :) :)
ЦитироватьЦитироватьДа, если полезная нагрузка это жесткая штуковина с внутренним давлением вроде орбитальной станции особых проблем не возникнет.
А если это негерметичный "рыхлый" космический аппарат?
Вы его без ГО пускать намерены?
А вы хотите сделать подкрепляющий головной обтекатель?
ЦитироватьЦитироватьЗамечу, что изгибающая нагрузка пропорциональна расстоянию до центра масс ракеты, а не просто длине полезной нагрузки.
Кстати, когда это боковое расположение "вызывало геморрой"? Шаттл и "Энергия" полетели с первого раза без особых проблем.
Изгибающими нагрузками от бокового расположения ПН Вы пренебрегаете?
Что это ещё за специфические "изгибающие нагрузки от бокового положения"? Это те же самые нагрузки, только точек фиксации полезной нагрузки можно сделать больше, а моменты меньше.
Сравнительные размеры С-5 СЛС
(http://img842.imageshack.us/img842/106/saturnvsls600.jpg) (http://img59.imageshack.us/img59/4387/saturnvsls.jpg)
ЦитироватьСравнительные размеры С-5 СЛС
http://img842.imageshack.us/img842/106/saturnvsls600.jpg (http://img59.imageshack.us/img59/4387/saturnvsls.jpg)
Что то не так.
Диаметры должны быть одинаковы?
Посмотрел большую - ОК все так.... :wink:
ЦитироватьПосмотрел большую - ОК все так....[/color] :wink:
Таки в дверь VAB-а проходит :wink:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/22975.jpg)
Sidemount might still have been a faster, cheaper choice for an interim HLV
NASA might have been wiser to have chosen the three RS-25D engine Sidemount design as an interim Heavy-lift Launch Vehicle (HLV) instead of the initial Block 1 version in-line SLS now (now confirmed as having four RS-25D engines), especially if the expendable RS-25E engine version never comes to fuition.
The Sidemount design, was, in effect, a wingless expendable space shuttle with which had much the same 70 tonne LEO performance as the Block 1 SLS but would have been much much faster and cheaper to produce. In the end, the Sidemount concept was rejected in favour of the much more expensive SLS inline design over Sidemount's obvious lack of evolvability and, less convincingly, due to crew escape concerns (Sidemount should only ever have been used as an unmanned heavy lift launch vehicle with crew launched separately to orbit and their exploration vehicles via a commercial crew launch system).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/77463.jpg)
http://www.flightglobal.com/blogs/hyperbola/2012/04/we-need-a-bigger-engine-apollo.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/77464.jpg)
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24763.jpg)
NASA Selects Booster Proposals For SLS
http://www.americaspace.org/?p=22923
The request for booster designs falls in line with policies within the space agency to make future rockets and spacecraft more flexible. Even Orion, which NASA is developing to send astronauts beyond low-Earth-orbit (LEO) for the first time in four decades, is being developed with this philosophy in mind.It is hoped that the combination of SLS and Orion can send astronauts to places in the solar system that no one has ever traveled to before. These include destinations such as asteroids, the Moon and one day potentially Mars.
The first SLS configuration is planned to be a marriage between the massive Saturn V rocket which ferried astronauts to the Moon and the space shuttle which served as the method U.S. astronauts reached orbit for 30 years. Elements of each of these systems will be combined to create the first SLS systems.
The first test articles will have a 77-ton lift capacity, The first flight of this heavy-lift booster is currently planned to take place in 2017.
Later evolved versions will need far more advanced booster designs. These new systems will require more thrust than what is currently offered by existing liquid or solid fueled systems. This iteration of SLS will have two stages and need to hoist some 143 tons out of Earth's gravity well.
"The initial SLS heavy-lift rocket begins with the proven hardware, technology and capabilities we have today and will evolve over time to a more capable launch vehicle through competitive opportunities," said William Gerstenmaier, associate administrator for the Human Exploration Operations Mission Directorate at NASA Headquarters in Washington. "While the SLS team is making swift progress on the initial configuration and building a solid baseline, we also are looking ahead to enhance and upgrade future configurations of the heavy lift vehicle. We want to build a system that will be upgradable and used for decades."
NASA's total investment is $200 million, the proposals that were selected are:
•"Subscale Composite Tank Set," Northrop Grumman
•"Full-Scale Combustion Stability Demonstration," Aerojet
•"F-1 Engine Risk Reduction Task," Dynetics Inc.
•"Main Propulsion System Risk Reduction Task," Dynetics Inc.
•"Structures Risk Reduction Task," Dynetics Inc.
•"Integrated Booster Static Test," ATK
Each of these proposals is only valid for 12 months. This allows for greater latitude on how the proposals are managed and would allow NASA to modify contracts to improve the development of SLS throughout the evaluation process. This is the first round of selections under NASA's Research Announcement procurement process. Phase two will be more formal contract awards. This will take place after the companies tapped and NASA conduct extensive reviews and negotiations.
Any funded proposals will be required demonstrations as to the viability of their designs submitted. The tests and demonstrations will be conducted over a period lasting two and a half years. The evaluation competition is currently scheduled to take place in 2015.
"We are building a new national capability to carry astronauts and science experiments beyond Earth orbit to new destinations in space," said Todd May, SLS program manager at NASA's Marshall Space Flight Center in Huntsville, Ala. "Our industry partners have presented a variety of options for reducing risk while increasing performance and affordability, and we're looking forward to seeing their innovative ideas come to life."
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/66487.jpg)
http://www.americaspace.org/?attachment_id=22936
667668main_SLS_130_Adv_boosters_callout
The initial SLS configuration will use two five-segment solid rocket boosters similar to the solid rocket boosters that helped power the space shuttle to orbit. The evolved SLS vehicle will require an advanced booster with significant increase in thrust from any existing U.S. liquid or solid boosters.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26055.jpg)
ЦитироватьЦитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24763.jpg)
На БОР 4 смахивает. Хотят запустить в 2014.
ЦитироватьЦитироватьСравнительные размеры С-5 СЛС
http://img842.imageshack.us/img842/106/saturnvsls600.jpg (http://img59.imageshack.us/img59/4387/saturnvsls.jpg)
Что то не так.
Диаметры должны быть одинаковы? :wink:
С чего? У С-5 10.1, у СЛС 8.4
Wind Tunnel testing conducted on SLS configurations, including Block 1B
http://www.nasaspaceflight.com/2012/07/wind-tunnel-testing-sls-configurations-block-1b/
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/26194.jpg)
ЦитироватьНАСА опубликовало технические детали новой тяжелой ракеты
Ожидается, что носитель SLS будет использовать двигатели, работающие на водородно-кислородном ракетном топливе: первая ступень – двигатель RS-25D/E, предыдущими вариантами которого оснащались корабли Space Shuttle; вторая ступень – новым двигателем J-2X (доработанный J-2, стоявший еще в 1970-х на старичках Saturn)
http://vz.ru/photoreport/590519/649689.html
:wink: :wink: