Гибрид похоже на ЖРД прямоточник, где смешиваютса выхлопные газы от ЖРД с воздухом для увеличения реактивной массой, но немного отличаетса от него. Во-первых, на входе воздух не или почти не сжимаетса и не тормозитса. Во вторых ЖРД такой, что можно изменять соотношения горючего и окислителя (кислорода,конечно), и соотношение изменено сильно в сторону горючего. Соотношение регулируетс быть таким, чтобы скорость, с которой вылетают газы, была приблизительно равной скорости захваченого воздуха. Лишнее топливо сгорает в воздухе. Так как относительная скорость топливной смеси (выхлопа ЖРД) и воздуха мала, то произходит дозвуковое горение, что решает проблему плохого горения. Так как воздух не тормозитса, то решаетса проблема перегрева, а так же нет потерь которые есть при обычном ГПВРД из за того что при торможении кинетическая енергия воздуха превращаетса в тепловую, а затем из тепловой в кинетическую - с потерями. Такой двигатель можно было бы назвать "инжекционным ГПВРД".
Изобреталось ли нечто такое раньше? Как вы считаете, может ли работать такой двигатель?
ЦитироватьИзобреталось ли нечто такое раньше? Как вы считаете, может ли работать такой двигатель?
Если только отдалённо. В книге «Ракеты МКБ «Факел» так описывается принцип действия твердотопливного ПВРД:
«Газ, образующийся при сгорании специального твёрдого топлива в газогенераторе и содержащий значительное количество несгоревших частиц, поступал в камеру двигателя и догорал, смешиваясь с воздушным потоком, который попадал в камеру через воздухозаборник. По предварительным оценкам, подобный двигатель должен был обладать высоким удельным импульсом (более чем вдвое большим, чем применявшиеся в те годы ЖРД) и возможностью работать в широком диапазоне высот и скоростей, достаточно высоким удельным импульсом при малых скоростях полёта и на больших высотах»
Об эффекте эжекции речи не идёт.
ЦитироватьТакой двигатель можно было бы назвать "инжекционным ГПВРД".
Инжекция - это впрыск, а то, что вы описываете, является подсасыванием и называется эжекцией.
ЦитироватьВо вторых ЖРД такой, что можно изменять соотношения горючего и окислителя (кислорода,конечно),
Во многих ЖРД есть возможность изменения соотношения компонентов по сигналам системы СОБ.
ЦитироватьТак как относительная скорость топливной смеси (выхлопа ЖРД) и воздуха мала, то произходит дозвуковое горение, что решает проблему плохого горения.
Не решает: поток быстро покинет камеру, т. к. его скорость относительно камеры не дозвуковая, а сверхзвуковая.
Такой двигатель называется "ЖРДВК"-А.Люлька :D
Читаю заглавие: ГИБДД, ГПВРД и ЖРД...