Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: НИИзнайка от 29.07.2011 06:43:32

Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: НИИзнайка от 29.07.2011 06:43:32
Пишет реальный дедушка в весьма здравом состоянии, родственик многим упомянутым и дальний - Микояну, по работе геолог.
Особенность - коммунист  и умеренный сталинист можно сказать.
Прошу агресивно не пинать, но нет ли чего рационального, особенно по "Заре" Лавочкина.  По описанию несколько походит на "Звезду" или "136" Туполева.  Я бы с ходу не отрицал - вон сколько споров о "Севере".
.
"Буря и Заря Лавочкина это прообразы будущего Бурана, Заря создавалась для полётов в космос, и кстати она летала в ближний космос поднимаясь на высоту 120 километров по баллистической траектории. Заря была совершенно точно, о ней мне рассказывали два лётчика испытателя, Степан Микоян и Владимир Ильюшин, это был крылатый ракетный модуль-капсула которая взлетала с тяжелого Мясищевского бомбардировщика на высоте 12 километров, а садилась штатно на аэродром. По расчётам она могла достигать высот 120 километров и летать по баллистической траектории. На испытаниях она без дополнительных ракетных ускорителей достигала высоты 55 километров двигателей  было два ракетный и прямоточный.
.
Я уже как-то рассказывал, что в 51 году школьники Москвы победители олимпиад от 10 до 13 лет были на приёме у Сталина на его ближней даче, был там и я как победитель олимпиады по истории и геологии. Так вот там были и победители из городского дома пионеров которые занимались в авиамодельном и ракетомодельном кружке. Один из них был из нашей школы на два года старше меня, жил в соседнем дворе. Они тогда для достижения большей высоты подъёма сделали такую ракету, (они делали ракеты на пару, я не очень хорошо знаю, их терминологию, поэтому рассказываю, как понял) они объединили несколько блоков в один, потом создали какую то идею, что когда пар в запускаемых блоках первой ступени, ониотваливались а запускался паровой двигатель второй ступени и как они сказали Иосифу Виссарионовичу, что если надо, то можно поставить и третью ступень. Сталин при нас позвонил, как потом оказалось Королёву и сказал, что тут пионеры сделали интересную штуку, она может вас заинтересовать и дал как связаться с ребятами. Мой сосед потом рассказывал, что они показали свои разработки трём инженерам, те их поздравили, и они стали бывать в кб, а когда закончили школу их без экзаменов приняли в институт и они работали одновременно в кб, он работал, как потом оказалось у Королёва а потом у Бабакина доктор наук. Как он мне потом рассказывал их детская игрушка и послужила тем толчком в создании пакетного двигателя семёрки. ОН ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК ЛАУРЕАТ ГОСПРЕМИИ И ГЕРОЙ СОЦТРУДА. ЗВЁЗДОЧКУ ПОЛУЧИЛ ЗА СОЗДАНИЕ ЧЕГО ТО ЛУННОГО.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 29.07.2011 08:50:30
Буагага! Ну и бред...
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Pavel от 29.07.2011 04:57:01
По поводу первой истории. В 50х-60х годах у нас был художественный фильм в котором испытывалось нечто подобное. Ну а он был основан, конечно, на Х-1 и Х-15.
По поводу второй истории. Паровая ракета - это круто!  :twisted: Стипмпак отдыхает  :D
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Pavel от 29.07.2011 04:57:37
Ссылку на мемуары можно?
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 29.07.2011 09:04:13
ЦитироватьПо поводу первой истории. В 50х-60х годах у нас был художественный фильм в котором испытывалось нечто подобное. Ну а он был основан, конечно, на Х-1 и Х-15.
По поводу второй истории. Паровая ракета - это круто!  :twisted: Стипмпак отдыхает  :D
Да и вобще - многоступенчатую ракету изобретают пионеры, Сталин туже звонит Королёву, Циолковский нервно курит в сторонке...
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: НИИзнайка от 29.07.2011 07:21:22
ЦитироватьПо поводу первой истории. В 50х-60х годах у нас был художественный фильм в котором испытывалось нечто подобное. Ну а он был основан, конечно, на Х-1 и Х-15.

Возможно, но автор ссылается на информацию от несколько причастной родни и знакомых, и относит это к концу 50х.
.
Кстати, а что за фильм? Не из него ли название "Заря"?

ЦитироватьПо поводу второй истории. Паровая ракета - это круто!  :twisted: Стипмпак отдыхает  :D
:D

Но может этот реальный пионер может быть вычислен и поправит нелепости?  Покрайней мере показ талантливых деток вождю и потом работа на космос - вещь реальная по жизни.
Пример - хотя не пионера - Олега Лаврентьева - написавшего со срочной службы что знает как сделать Н-бомб.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 29.07.2011 09:31:13
ЦитироватьПокрайней мере показ талантливых деток вождю и потом работа на космос - вещь реальная по жизни.
Да ну?
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 29.07.2011 09:33:04
ЦитироватьЗаря была совершенно точно, о ней мне рассказывали два лётчика испытателя, Степан Микоян и Владимир Ильюшин, это был крылатый ракетный модуль-капсула которая взлетала с тяжелого Мясищевского бомбардировщика
С какого, простите, бомбардировщика?
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: НИИзнайка от 29.07.2011 07:33:52
ЦитироватьДа и вобще - многоступенчатую ракету изобретают пионеры, Сталин туже звонит Королёву, Циолковский нервно курит в сторонке...
Не спешите, для Королёва это не было новостью, а просто обратили внимание на талантливую поросль. И я так понял, упор не на многоступенчатость а на пакетную схему. Пионэры вполне были в курсе о Циолковском.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Дмитрий В. от 29.07.2011 08:36:28
ЦитироватьКстати, а что за фильм? Не из него ли название "Заря"?

Нет, там, емнип, ракетоплан "Циклоном" назывался.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 29.07.2011 09:38:44
ЦитироватьНе спешите, для Королёва это не было новостью, а просто обратили внимание на талантливую поросль. И я так понял, упор не на многоступенчатость а на пакетную схему. Пионэры вполне были в курсе о Циолковском.
В тексте нет ни слова о паеетной схеме. Циолковский предлагал какраз пакетную схему с переливом.
 А ещё её описал Леонов (писатель), я читал в книге "Звезда КЭЦ". И ещё она была всем известна по стартовым ускорителям самолётов. И по проекту "Орбитер" фон Брауна. И по миллиону других мест.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Salo от 29.07.2011 09:48:24
ЦитироватьА ещё её описал Леонов (писатель), я читал в книге "Звезда КЭЦ".
Беляев.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 29.07.2011 09:49:53
Цитировать
ЦитироватьА ещё её описал Леонов (писатель), я читал в книге "Звезда КЭЦ".
Беляев.
Блин, виноват! Перепутал экипаж Восхода-2... :(
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Pavel от 29.07.2011 06:02:06
Цитировать
ЦитироватьПо поводу второй истории. Паровая ракета - это круто!  :twisted: Стипмпак отдыхает  :D
:D

Но может этот реальный пионер может быть вычислен и поправит нелепости?  Покрайней мере показ талантливых деток вождю и потом работа на космос - вещь реальная по жизни.

Просто я совершенно не представляю более менее грузоподъемную паровую ракету таких габаритов, да еще и пакетной схемы. Ну если конечно Ваши Пионеры не изобрели еще и в довесок миниатюрную атомную горелку..

Все таки дайте ссылку на мемуары. Порой, кроме ерунды, в таких мемуарах встречаются весьма интересные моменты....
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 29.07.2011 10:03:49
ЦитироватьВсе таки дайте ссылку на мемуары. Порой, кроме ерунды, в таких мемуарах встречаются весьма интересные моменты....
Я уже сомневаюсь что в этих "мемуарах" будут интересные моменты...
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Pavel от 29.07.2011 06:12:39
Черт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Pavel от 29.07.2011 06:26:36
И поиск ничего не выдает...

Хотя правильно автор темы сделал, что взял мемуары в ковычки  :D
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Merkurey от 29.07.2011 11:40:08
ЦитироватьПо поводу первой истории. В 50х-60х годах у нас был художественный фильм в котором испытывалось нечто подобное. Ну а он был основан, конечно, на Х-1 и Х-15... :D
"Барьер неизвестности", 1961 http://www.youtube.com/watch?v=005SF2KN9nY&feature=related
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 29.07.2011 10:44:16
ЦитироватьЧерт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
Там с Ту-4 и Ту-16 кидали. А с мясищевских НННШ - велосипедное шасси.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Pavel от 29.07.2011 06:47:50
Цитировать
ЦитироватьЧерт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
Там с Ту-4 и Ту-16 кидали. А с мясищевских НННШ - велосипедное шасси.

Тем не менее проекты связки 3М и крылатых ракет были. Возможно, даже несколько испытаний провели.. И, боже, как они занятно выглядели..  :D
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: НИИзнайка от 29.07.2011 11:35:04
ЦитироватьПросто я совершенно не представляю более менее грузоподъемную паровую ракету таких габаритов, да еще и пакетной схемы. Ну если конечно Ваши Пионеры не изобрели еще и в довесок миниатюрную атомную горелку..
.
ну пионеры же МОДЕЛЬКУ делали, какая грузоподъёмность и габариты, важно чтоб карсиво летала..
.
Ссылку не дам, он кусочками выкладывает.  Может позже...
.
Я наоборт, ему cсылку сюда дам,  и посоветую друга-пионера-ракетчика перерасспросить.
.
А дедушка в самом деле интересный, но тут не в своей теме.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Pavel от 29.07.2011 09:39:01
Цитировать.
ну пионеры же МОДЕЛЬКУ делали, какая грузоподъёмность и габариты, важно чтоб карсиво летала..
.

Вот в этом то и проблема.. Не взлетит. :(
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: KURYER от 29.07.2011 17:45:29
ЦитироватьЯ уже сомневаюсь что в этих "мемуарах" будут интересные моменты...
Старый, а я думаю, там  будут ИНТЕРЕСНЫЕ  :lol: комментарии :wink:  :wink:  :wink: к мемуарам.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: НИИзнайка от 30.07.2011 05:51:31
Цитировать
ЦитироватьЧерт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
Там с Ту-4 и Ту-16 кидали. А с мясищевских НННШ - велосипедное шасси.
.
Могли и серху садить.
Если потом вон что возили...
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Bell от 30.07.2011 08:20:27
ЦитироватьСсылку не дам, он кусочками выкладывает.  Может позже...
В Дуэли?  :wink:
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 08:39:41
Цитировать
ЦитироватьЧерт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
Там с Ту-4 и Ту-16 кидали. А с мясищевских НННШ - велосипедное шасси.
У Б-52 тоже "велосипед".
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 30.07.2011 09:54:29
ЦитироватьУ Б-52 тоже "велосипед".
У Б-52 верхнее расположение крыла, дваигатели на пилонах, что позволяет вешать груз под крыло. Под фюзеляж на Б-52 никто ничего не вешает.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 09:08:11
Цитировать
ЦитироватьУ Б-52 тоже "велосипед".
У Б-52 верхнее расположение крыла, дваигатели на пилонах, что позволяет вешать груз под крыло. Под фюзеляж на Б-52 никто ничего не вешает.
Володь, не спорь. Там автобус (небольшой :wink: ) подвесить можно. Да среднеплан, но передняя стойка высокая и мотогондоллы вписаны в профиль крыла.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64323.jpg)
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 30.07.2011 10:16:45
ЦитироватьВолодь, не спорь. Там автобус (небольшой :wink: ) подвесить можно.
Чтоб не было оптических иллюзий неплохо бы было поставить для масштаба человека.
 Передняя стойка часом не растопырена во взлётное положение?
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 30.07.2011 10:19:05
А, вешать под крылом? Шансов мало. Двигатели не дадут повесить близко к фюзеляжу а вешать далеко - кренящий момент и нагрузка на концевую стойку.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 09:19:57
А что мешает подвеску делать в этом положении. Режим разгона. Так полет не на макс. дальность.
(http://i063.radikal.ru/1107/65/6929d225b03e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 09:54:47
ЦитироватьА, вешать под крылом? Шансов мало. Двигатели не дадут повесить близко к фюзеляжу а вешать далеко - кренящий момент и нагрузка на концевую стойку.
Сравни по длине мотогондоллу и Х-1 например. Кстати доп. бак в отсеке бомбовой нагрузки, убирает перекос центровки и дает возможномть выдвинуть нашу нагрузку немного вперёд. Остаётся аэродинамика, но как показала практика у зтого планера резервы в этом плане хорошие.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: ааа от 30.07.2011 10:57:41
ЦитироватьПросто я совершенно не представляю более менее грузоподъемную паровую ракету таких габаритов, да еще и пакетной схемы. Ну если конечно Ваши Пионеры не изобрели еще и в довесок миниатюрную атомную горелку..
С тех пор пионеры несколько подросли:

ПАРОВАЯ РАКЕТА С АТОМНЫМ РЕАКТОРОМ
Патент Российской Федерации

Суть изобретения:    Изобретение предназначено для использования в космонавтике. Паровая ракета с атомным реактором содержит стальной теплоизолированный корпус с активной зоной реактора и конусным отсеком, стержни управления и необходимое количество реактивных сопел, выполненных с регулирующими задвижками. В конусной секции на горизонтальной перегородке размещается пассажирская кабина... бла-бла-бла...
ru-patent.info/21/75-79/2178831.html
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Bilbao от 30.07.2011 11:05:01
Паровая ракета с атомным реактором и пассажирской кабиной.
Спасибо, доставило.
Про пакетную схему я слыхал, что её придумал фон Браун еще во время войны. А наши её выбрали потому, что имелась проблема с запуском двигателя второй ступени в полете. В пакетной схеме обе ступени запускаются одновременно и на земле.
(Извиняюсь за баян, если что)
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Salo от 30.07.2011 12:44:08
От кого слыхали? Это Вам Циолковский рассказывал или Тихонравов?
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Дмитрий В. от 30.07.2011 11:46:13
ЦитироватьА, вешать под крылом? Шансов мало. Двигатели не дадут повесить близко к фюзеляжу а вешать далеко - кренящий момент и нагрузка на концевую стойку.

Во всяком случае  3М-5 в варианте носителя КР разрабатывался в середине 70-х (с разными вариантами подвески КР - в грузоотсеке, на фюзеляжных и подкрыльевых БД). Даже что-то строилось и испытывалось.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 12:14:12
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/19371.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/19372.jpg)
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 12:28:45
Хорошая статейка:
http://www.airwar.ru/weapon/kr/x20.html
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 30.07.2011 15:10:05
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/19371.jpg)
 
Ну такую игрушку можно. Но речь кажется была о чёмто покрупнее?
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 14:18:57
Девятнадцатый МиГ подойдет? См. выше там макет сей подвески.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Bilbao от 30.07.2011 16:53:34
ЦитироватьОт кого слыхали? Это Вам Циолковский рассказывал или Тихонравов?
Циолковский к тому времени помер, а вот с Тихонравовым однажды встречался (не один на один, конечно), но про фон Брауна от него не слыхал. Другие ветераны рассказывали. Может и не из первых рук, но я именно слыхал.[/b]
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 30.07.2011 16:57:10
ЦитироватьДевятнадцатый МиГ подойдет? См. выше там макет сей подвески.
Чтото носопыра у него странная для МиГ-19. Нет ли подвоха? ;)
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 16:02:25
Цитировать
ЦитироватьДевятнадцатый МиГ подойдет? См. выше там макет сей подвески.
Чтото носопыра у него странная для МиГ-19. Нет ли подвоха? ;)
Точнее Х-20, см. ссылку на статью. Когда мне это попалось первая мысль была о двадцать первом :lol:
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 30.07.2011 17:55:12
ЦитироватьКогда мне это попалось первая мысль была о двадцать первом :lol:
И то если только модели Ф13.
 У меня такая носопыра обычно вызывает ассоциацию с Су-9.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 17:01:54
Цитировать
ЦитироватьКогда мне это попалось первая мысль была о двадцать первом :lol:
И то если только модели Ф13.
 У меня такая носопыра обычно вызывает ассоциацию с Су-9.
Там Микоян с Гуревичем рулили. Поэтому Сухой там... :lol:
И-7 сиреч 19 переделанный под силовую установку с АЛ-7.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Старый от 30.07.2011 18:38:28
ЦитироватьИ-7 сиреч 19 переделанный под силовую установку с АЛ-7.
Нихренасе, переделка...
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: m-s Gelezniak от 30.07.2011 17:42:28
Цитировать
ЦитироватьИ-7 сиреч 19 переделанный под силовую установку с АЛ-7.
Нихренасе, переделка...
Для того времени в общем то норма.
Название: Занятные "мемуары" в интернете.
Отправлено: Pavel от 10.08.2011 09:35:39
А вот и ссылка на "мемуары" нашлась..

http://vserusskie.ru/group/topic/?id=9bb1fa0d914e49139116ed1ad2983f2a


Впрочем, ничего интересного я там не увидел..