Пишет реальный дедушка в весьма здравом состоянии, родственик многим упомянутым и дальний - Микояну, по работе геолог.
Особенность - коммунист и умеренный сталинист можно сказать.
Прошу агресивно не пинать, но нет ли чего рационального, особенно по "Заре" Лавочкина. По описанию несколько походит на "Звезду" или "136" Туполева. Я бы с ходу не отрицал - вон сколько споров о "Севере".
.
"Буря и Заря Лавочкина это прообразы будущего Бурана, Заря создавалась для полётов в космос, и кстати она летала в ближний космос поднимаясь на высоту 120 километров по баллистической траектории. Заря была совершенно точно, о ней мне рассказывали два лётчика испытателя, Степан Микоян и Владимир Ильюшин, это был крылатый ракетный модуль-капсула которая взлетала с тяжелого Мясищевского бомбардировщика на высоте 12 километров, а садилась штатно на аэродром. По расчётам она могла достигать высот 120 километров и летать по баллистической траектории. На испытаниях она без дополнительных ракетных ускорителей достигала высоты 55 километров двигателей было два ракетный и прямоточный.
.
Я уже как-то рассказывал, что в 51 году школьники Москвы победители олимпиад от 10 до 13 лет были на приёме у Сталина на его ближней даче, был там и я как победитель олимпиады по истории и геологии. Так вот там были и победители из городского дома пионеров которые занимались в авиамодельном и ракетомодельном кружке. Один из них был из нашей школы на два года старше меня, жил в соседнем дворе. Они тогда для достижения большей высоты подъёма сделали такую ракету, (они делали ракеты на пару, я не очень хорошо знаю, их терминологию, поэтому рассказываю, как понял) они объединили несколько блоков в один, потом создали какую то идею, что когда пар в запускаемых блоках первой ступени, ониотваливались а запускался паровой двигатель второй ступени и как они сказали Иосифу Виссарионовичу, что если надо, то можно поставить и третью ступень. Сталин при нас позвонил, как потом оказалось Королёву и сказал, что тут пионеры сделали интересную штуку, она может вас заинтересовать и дал как связаться с ребятами. Мой сосед потом рассказывал, что они показали свои разработки трём инженерам, те их поздравили, и они стали бывать в кб, а когда закончили школу их без экзаменов приняли в институт и они работали одновременно в кб, он работал, как потом оказалось у Королёва а потом у Бабакина доктор наук. Как он мне потом рассказывал их детская игрушка и послужила тем толчком в создании пакетного двигателя семёрки. ОН ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК ЛАУРЕАТ ГОСПРЕМИИ И ГЕРОЙ СОЦТРУДА. ЗВЁЗДОЧКУ ПОЛУЧИЛ ЗА СОЗДАНИЕ ЧЕГО ТО ЛУННОГО.
Буагага! Ну и бред...
По поводу первой истории. В 50х-60х годах у нас был художественный фильм в котором испытывалось нечто подобное. Ну а он был основан, конечно, на Х-1 и Х-15.
По поводу второй истории. Паровая ракета - это круто! :twisted: Стипмпак отдыхает :D
Ссылку на мемуары можно?
ЦитироватьПо поводу первой истории. В 50х-60х годах у нас был художественный фильм в котором испытывалось нечто подобное. Ну а он был основан, конечно, на Х-1 и Х-15.
По поводу второй истории. Паровая ракета - это круто! :twisted: Стипмпак отдыхает :D
Да и вобще - многоступенчатую ракету изобретают пионеры, Сталин туже звонит Королёву, Циолковский нервно курит в сторонке...
ЦитироватьПо поводу первой истории. В 50х-60х годах у нас был художественный фильм в котором испытывалось нечто подобное. Ну а он был основан, конечно, на Х-1 и Х-15.
Возможно, но автор ссылается на информацию от несколько причастной родни и знакомых, и относит это к концу 50х.
.
Кстати, а что за фильм? Не из него ли название "Заря"?
ЦитироватьПо поводу второй истории. Паровая ракета - это круто! :twisted: Стипмпак отдыхает :D
:D
Но может этот реальный пионер может быть вычислен и поправит нелепости? Покрайней мере показ талантливых деток вождю и потом работа на космос - вещь реальная по жизни.
Пример - хотя не пионера - Олега Лаврентьева - написавшего со срочной службы что знает как сделать Н-бомб.
ЦитироватьПокрайней мере показ талантливых деток вождю и потом работа на космос - вещь реальная по жизни.
Да ну?
ЦитироватьЗаря была совершенно точно, о ней мне рассказывали два лётчика испытателя, Степан Микоян и Владимир Ильюшин, это был крылатый ракетный модуль-капсула которая взлетала с тяжелого Мясищевского бомбардировщика
С какого, простите, бомбардировщика?
ЦитироватьДа и вобще - многоступенчатую ракету изобретают пионеры, Сталин туже звонит Королёву, Циолковский нервно курит в сторонке...
Не спешите, для Королёва это не было новостью, а просто обратили внимание на талантливую поросль. И я так понял, упор не на многоступенчатость а на пакетную схему. Пионэры вполне были в курсе о Циолковском.
ЦитироватьКстати, а что за фильм? Не из него ли название "Заря"?
Нет, там, емнип, ракетоплан "Циклоном" назывался.
ЦитироватьНе спешите, для Королёва это не было новостью, а просто обратили внимание на талантливую поросль. И я так понял, упор не на многоступенчатость а на пакетную схему. Пионэры вполне были в курсе о Циолковском.
В тексте нет ни слова о паеетной схеме. Циолковский предлагал какраз пакетную схему с переливом.
А ещё её описал Леонов (писатель), я читал в книге "Звезда КЭЦ". И ещё она была всем известна по стартовым ускорителям самолётов. И по проекту "Орбитер" фон Брауна. И по миллиону других мест.
ЦитироватьА ещё её описал Леонов (писатель), я читал в книге "Звезда КЭЦ".
Беляев.
ЦитироватьЦитироватьА ещё её описал Леонов (писатель), я читал в книге "Звезда КЭЦ".
Беляев.
Блин, виноват! Перепутал экипаж Восхода-2... :(
ЦитироватьЦитироватьПо поводу второй истории. Паровая ракета - это круто! :twisted: Стипмпак отдыхает :D
:D
Но может этот реальный пионер может быть вычислен и поправит нелепости? Покрайней мере показ талантливых деток вождю и потом работа на космос - вещь реальная по жизни.
Просто я совершенно не представляю более менее грузоподъемную паровую ракету таких габаритов, да еще и пакетной схемы. Ну если конечно Ваши Пионеры не изобрели еще и в довесок миниатюрную атомную горелку..
Все таки дайте ссылку на мемуары. Порой, кроме ерунды, в таких мемуарах встречаются весьма интересные моменты....
ЦитироватьВсе таки дайте ссылку на мемуары. Порой, кроме ерунды, в таких мемуарах встречаются весьма интересные моменты....
Я уже сомневаюсь что в
этих "мемуарах" будут интересные моменты...
Черт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
И поиск ничего не выдает...
Хотя правильно автор темы сделал, что взял мемуары в ковычки :D
ЦитироватьПо поводу первой истории. В 50х-60х годах у нас был художественный фильм в котором испытывалось нечто подобное. Ну а он был основан, конечно, на Х-1 и Х-15... :D
"Барьер неизвестности", 1961 http://www.youtube.com/watch?v=005SF2KN9nY&feature=related
ЦитироватьЧерт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
Там с Ту-4 и Ту-16 кидали. А с мясищевских НННШ - велосипедное шасси.
ЦитироватьЦитироватьЧерт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
Там с Ту-4 и Ту-16 кидали. А с мясищевских НННШ - велосипедное шасси.
Тем не менее проекты связки 3М и крылатых ракет были. Возможно, даже несколько испытаний провели.. И, боже, как они занятно выглядели.. :D
ЦитироватьПросто я совершенно не представляю более менее грузоподъемную паровую ракету таких габаритов, да еще и пакетной схемы. Ну если конечно Ваши Пионеры не изобрели еще и в довесок миниатюрную атомную горелку..
.
ну пионеры же МОДЕЛЬКУ делали, какая грузоподъёмность и габариты, важно чтоб карсиво летала..
.
Ссылку не дам, он кусочками выкладывает. Может позже...
.
Я наоборт, ему cсылку сюда дам, и посоветую друга-пионера-ракетчика перерасспросить.
.
А дедушка в самом деле интересный, но тут не в своей теме.
Цитировать.
ну пионеры же МОДЕЛЬКУ делали, какая грузоподъёмность и габариты, важно чтоб карсиво летала..
.
Вот в этом то и проблема.. Не взлетит. :(
ЦитироватьЯ уже сомневаюсь что в этих "мемуарах" будут интересные моменты...
Старый, а я думаю, там будут ИНТЕРЕСНЫЕ :lol: комментарии :wink: :wink: :wink: к мемуарам.
ЦитироватьЦитироватьЧерт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
Там с Ту-4 и Ту-16 кидали. А с мясищевских НННШ - велосипедное шасси.
.
Могли и серху садить.
Если потом вон что возили...
ЦитироватьСсылку не дам, он кусочками выкладывает. Может позже...
В Дуэли? :wink:
ЦитироватьЦитироватьЧерт его знает. Может в первом случае "звон" идет от испытаний КС Амет-Хан Султаном
Там с Ту-4 и Ту-16 кидали. А с мясищевских НННШ - велосипедное шасси.
У Б-52 тоже "велосипед".
ЦитироватьУ Б-52 тоже "велосипед".
У Б-52 верхнее расположение крыла, дваигатели на пилонах, что позволяет вешать груз под крыло. Под фюзеляж на Б-52 никто ничего не вешает.
ЦитироватьЦитироватьУ Б-52 тоже "велосипед".
У Б-52 верхнее расположение крыла, дваигатели на пилонах, что позволяет вешать груз под крыло. Под фюзеляж на Б-52 никто ничего не вешает.
Володь, не спорь. Там автобус (небольшой :wink: ) подвесить можно. Да среднеплан, но передняя стойка высокая и мотогондоллы вписаны в профиль крыла.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64323.jpg)
ЦитироватьВолодь, не спорь. Там автобус (небольшой :wink: ) подвесить можно.
Чтоб не было оптических иллюзий неплохо бы было поставить для масштаба человека.
Передняя стойка часом не растопырена во взлётное положение?
А, вешать под крылом? Шансов мало. Двигатели не дадут повесить близко к фюзеляжу а вешать далеко - кренящий момент и нагрузка на концевую стойку.
А что мешает подвеску делать в этом положении. Режим разгона. Так полет не на макс. дальность.
(http://i063.radikal.ru/1107/65/6929d225b03e.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьА, вешать под крылом? Шансов мало. Двигатели не дадут повесить близко к фюзеляжу а вешать далеко - кренящий момент и нагрузка на концевую стойку.
Сравни по длине мотогондоллу и Х-1 например. Кстати доп. бак в отсеке бомбовой нагрузки, убирает перекос центровки и дает возможномть выдвинуть нашу нагрузку немного вперёд. Остаётся аэродинамика, но как показала практика у зтого планера резервы в этом плане хорошие.
ЦитироватьПросто я совершенно не представляю более менее грузоподъемную паровую ракету таких габаритов, да еще и пакетной схемы. Ну если конечно Ваши Пионеры не изобрели еще и в довесок миниатюрную атомную горелку..
С тех пор пионеры несколько подросли:
ПАРОВАЯ РАКЕТА С АТОМНЫМ РЕАКТОРОМ
Патент Российской Федерации
Суть изобретения: Изобретение предназначено для использования в космонавтике. Паровая ракета с атомным реактором содержит стальной теплоизолированный корпус с активной зоной реактора и конусным отсеком, стержни управления и необходимое количество реактивных сопел, выполненных с регулирующими задвижками. В конусной секции на горизонтальной перегородке размещается пассажирская кабина... бла-бла-бла...
ru-patent.info/21/75-79/2178831.html
Паровая ракета с атомным реактором и пассажирской кабиной.
Спасибо, доставило.
Про пакетную схему я слыхал, что её придумал фон Браун еще во время войны. А наши её выбрали потому, что имелась проблема с запуском двигателя второй ступени в полете. В пакетной схеме обе ступени запускаются одновременно и на земле.
(Извиняюсь за баян, если что)
От кого слыхали? Это Вам Циолковский рассказывал или Тихонравов?
ЦитироватьА, вешать под крылом? Шансов мало. Двигатели не дадут повесить близко к фюзеляжу а вешать далеко - кренящий момент и нагрузка на концевую стойку.
Во всяком случае 3М-5 в варианте носителя КР разрабатывался в середине 70-х (с разными вариантами подвески КР - в грузоотсеке, на фюзеляжных и подкрыльевых БД). Даже что-то строилось и испытывалось.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/19371.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/19372.jpg)
Хорошая статейка:
http://www.airwar.ru/weapon/kr/x20.html
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/19371.jpg)
Ну такую игрушку можно. Но речь кажется была о чёмто покрупнее?
Девятнадцатый МиГ подойдет? См. выше там макет сей подвески.
ЦитироватьОт кого слыхали? Это Вам Циолковский рассказывал или Тихонравов?
Циолковский к тому времени помер, а вот с Тихонравовым однажды встречался (не один на один, конечно), но про фон Брауна от него не слыхал. Другие ветераны рассказывали. Может и не из первых рук, но я именно
слыхал.[/b]
ЦитироватьДевятнадцатый МиГ подойдет? См. выше там макет сей подвески.
Чтото носопыра у него странная для МиГ-19. Нет ли подвоха? ;)
ЦитироватьЦитироватьДевятнадцатый МиГ подойдет? См. выше там макет сей подвески.
Чтото носопыра у него странная для МиГ-19. Нет ли подвоха? ;)
Точнее Х-20, см. ссылку на статью. Когда мне это попалось первая мысль была о двадцать первом :lol:
ЦитироватьКогда мне это попалось первая мысль была о двадцать первом :lol:
И то если только модели Ф13.
У меня такая носопыра обычно вызывает ассоциацию с Су-9.
ЦитироватьЦитироватьКогда мне это попалось первая мысль была о двадцать первом :lol:
И то если только модели Ф13.
У меня такая носопыра обычно вызывает ассоциацию с Су-9.
Там Микоян с Гуревичем рулили. Поэтому Сухой там... :lol:
И-7 сиреч 19 переделанный под силовую установку с АЛ-7.
ЦитироватьИ-7 сиреч 19 переделанный под силовую установку с АЛ-7.
Нихренасе, переделка...
ЦитироватьЦитироватьИ-7 сиреч 19 переделанный под силовую установку с АЛ-7.
Нихренасе, переделка...
Для того времени в общем то норма.
А вот и ссылка на "мемуары" нашлась..
http://vserusskie.ru/group/topic/?id=9bb1fa0d914e49139116ed1ad2983f2a
Впрочем, ничего интересного я там не увидел..