Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: Bilbao от 24.07.2011 18:45:49

Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Bilbao от 24.07.2011 18:45:49
Разбираясь в бумагах покойного отца я нашел вырезку из газеты "Правда" за 6 января 1989г., это была статья В.Пикуля. Я не поклонник этого писателя, но зато на обороте вырезки оказалось интервью, взятое у С.П.Королева в 1963 году обозревателем ТАСС А.Романовым. К сожалению, левая колонка на вырезке оказалась наполовину отрезанной, но то, что сохранилось, представляет определенный интерес.
Я предлагаю здесь несколько отрывков.
Вначале будет предисловие к интервью (левая часть отрезана, к сожалению, но основные вещи можно понять
http://s60.radikal.ru/i170/1107/c6/d035305e61ae.jpg

вот заголовок публикации
http://s42.radikal.ru/i095/1107/3a/114e0f58452b.jpg

Тут Королев намекает на репрессии, которым подверглись ракетчики в 37-38 годах
http://s014.radikal.ru/i326/1107/fa/e15094f7f61b.jpg

Воспоминание Королева о личной встрече со Сталиным
http://s014.radikal.ru/i329/1107/a8/0a677d24e6c5.jpg

В этом интервью Королев прямо говорит, что у него была личная встреча с Циолковским (По мнению Я.Голованова такой встречи не было). Однако эта "встреча" могла быть и виртуальной, доверять на 100% журналистам я не могу.
http://s57.radikal.ru/i155/1107/51/fc6ac318e85e.jpg
http://s007.radikal.ru/i300/1107/81/311721f2281c.jpg
http://s001.radikal.ru/i195/1107/e6/e277ae0a2919.jpg

И, наконец, большая цитата о перспективах.
Много, конечно, с нынешней точки зрения наивного, но посмотрите какая убежденность, какая широта мысли. Никакого сравнения с тем, что декларируют его наследники.
Многое из этого уже сбылось.
http://s003.radikal.ru/i204/1107/53/92d1d2edf9bd.jpg
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Valerij от 25.07.2011 11:31:44
ЦитироватьРазбираясь в бумагах покойного отца я нашел вырезку из газеты "Правда" за 6 января 1989г., это была статья В.Пикуля. Я не поклонник этого писателя, но зато на обороте вырезки оказалось интервью, взятое у С.П.Королева в 1963 году обозревателем ТАСС А.Романовым. К сожалению, левая колонка на вырезке оказалась наполовину отрезанной, но то, что сохранилось, представляет определенный интерес.
Я предлагаю здесь несколько отрывков.

На самом деле было бы очень интересно прочитать статью полностью. Тем более, что архив "Правды" оцифрован и доступен по сети (по подписке).

ЦитироватьКак стало известно РСН, база данных «Правда. Полный электронный архив» содержит более 150 тысяч газетных полос за период с 1912 по 2009 год. Интерфейс архива доступен на нескольких языках: русском, английском, немецком и китайском и доступна в режиме онлайн. Как отмечается, доступ к архиву представляется по IP-адресу вузовским, научным и публичным библиотекам, а также государственным и коммерческим организациям.
http://www.newizv.ru/lenta/2011-02-01/140333-vekovoj-arhiv-pravdy-vylozhen-v-internete.html

ЦитироватьГазета «Правда»: полный электронный архив (1912 – 2009 гг).

База данных «Правда. Полный электронный архив» содержит более 150 000 газетных полос за период с 1912 по 2009 гг. Электронная версия «Правды» доступна в режиме онлайн, работает из любого браузера и в любой операционной системе (Windows, Mac OS, Linux).Наряду с графическим изображением газетных полос в формате pdf, электронная версия содержит также текстовый слой, что позволяет не только просматривать номера газеты, но и производить поиск по ключевому слову с подсветкой результатов поиска. Главная газета СССР - На протяжении более чем 70 лет «Правда» была главной газетой страны, здесь публиковались важнейшие постановления партии и правительства.
 - Статьи и фельетоны «Прадвы» имели статус официальных документов, изучая их, читатели узнавали о поворотах политического курса, об изменении роли в стране того, или иного политического деятеля.
 - В газете освещались наиболее значительные события в стране и за рубежом, отражалась официальная точка зрения на все основные вопросы мировой политики.
 - «Правда» являлась самой цитируемой газетой СССР, ее статьи и выдержки из них перепечатывались почти во всех советских и во многих зарубежных изданиях.
 - В настоящее время ни одно серьезное исследование по истории СССР не обходится без использования материалов «Правды».
 - Архив «Правды» содержит уникальный исторический материал, без изучения которого невозможно понять прошлое и настоящее нашей страны.

Заказать тестовый доступ на архив «Правды».  (http://www.ivis.ru/subscribe/index.htm)
http://www.ivis.ru/products/retrospective.htm

Может быть редакция НК опубликует это интервью еще раз?
.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Bilbao от 25.07.2011 21:15:48
как мне представляется, самые интересные места из интервью я тут выложил. Остальное, учитывая время, когда это интервью бралось, внутренняя самоцензура, не оставляют надежды узнать из него что-то ранее неизвестное, наоборот, прочитав, к примеру, книгу его дочери о нем, я могу это интервью сделать более информативным. Надо учитывать, что А.Романов написал несколько книг о Королеве, так что то, что попало в интервью, было уже неоднократно опубликовано. Я здесь привел фрагменты интервью потому, что первоисточник гораздо интереснее последующих переработок. Я могу выложить и остальные уцелевшие фрагменты, (у меня имеется четыре колонки статьи из пяти), но, повторюсь, самое интересное (даже, наверное, всё более-менее интересное) на мой взгляд я уже выложил.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: hlynin от 29.07.2011 19:57:40
Хорошее интервью
Я отсканил и выложил полностью
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/pravda/1989/6-1.html
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Valerij от 29.07.2011 21:03:50
ЦитироватьХорошее интервью
Я отсканил и выложил полностью
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/pravda/1989/6-1.html
Спасибо!
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Bilbao от 30.07.2011 10:50:12
Спасибо за интервью, полный текст всегда лучше обрывков.
Предлагаю ссылку на еще одно интервью, с В.Благовым, которое опубликовано в еженедельной газете "Неделя в Подлипках" от 28.07.2011 (г.Королёв)
"СОДРУЖЕСТВО В КОСМОСЕ"
http://www.mosoblpress.ru/mass_media/3/113/item35760/
Выпуск от 28.07 появится на сайте самой газеты (в формате pdf) недели через 2-3. Адрес:
http://express-tmm.ru/g_nedelya_v_podlipkah.php
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Кенгуру от 01.08.2011 12:18:41
Кто знает, о каком проекте говорит Королёв вот в этом месте?

Цитировать- Прежде всего космические корабли станут великолепным средством транспорта. Скорость космических кораблей в десять раз больше самых быстрокрылых самолетов. Путь от Москвы до Нью-Йорка вместе со стартом и посадкой займет всего 1,5 — 2 часа вместо 11. Можно будет перевозить почту — письма, посылки и даже грузы.

— А человека?

— Конечно, и человека.

— А перегрузки на старте и приземлении?

— Конструкторская мысль не стоит на месте. Обеспечим пассажирам полный комфорт.

— А что, пассажиры космических кораблей так же, как и космонавты, будут катапультироваться и опускаться на космодром при помощи парашютных устройств? Мне это как пассажиру не очень нравится.

Главный конструктор громко засмеялся:

— Мне это, пожалуй, тоже не понравилось бы. Все будет устроено так, что приземление ничем не станет отличаться от посадки самолетов.

— Даже не верится.

— Поверьте мне, что это так и будет, и причем скоро.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/pravda/1989/6-1.html
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 12:22:46
ЦитироватьКто знает, о каком проекте говорит Королёв вот в этом месте?
Восход?
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 01.08.2011 08:40:13
А лично у меня создалось впечатление, что это "интервью" высосана из пальца практически полностью.. :( Точнее, она, возможно, основывалась на какой то из автобиографий Королева к которой получил доступ журналист. Кажется, пример подобной автобиографии можно найти в Наследии.  Королев ее писал в академию наук.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 13:04:02
ЦитироватьА лично у меня создалось впечатление, что это "интервью" высосана из пальца практически полностью.. :(
Врядли.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 01.08.2011 09:08:57
Цитировать
ЦитироватьА лично у меня создалось впечатление, что это "интервью" высосана из пальца практически полностью.. :(
Врядли.

Какой содержательный ответ 8) Лень искать тему про оракула, так что спрошу здесь. И что же глубокоуважаемого оракула Старого натолкнула на столь ценное наблюдение?  :wink:
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 13:14:39
Откуда в биографии разговоры про скоростные самолёты, катапультирование, условия посадки?
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 13:21:28
И такой текст врядли можно прочитать в биографии:
ЦитироватьСреди крупных военных специалистов в то время имелись люди, на мой взгляд, не понимавшие великого будущего реактивного двигателя. Конечно, ему следовало тогда же уделить максимум внимания. В нашем деле порой дорог каждый месяц. Легко представить себе, как изменился бы ход войны, если бы реактивные самолеты, артиллерийские реактивные установки мы запустили в производство за 2 — 3 года до начала фашистского нашествия на нашу Родину. Однако имелись высшие государственные деятели, которые не видели пользы в замене винтового двигателя реактивным.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 01.08.2011 09:21:29
ЦитироватьОткуда в биографии разговоры про скоростные самолёты, катапультирование, условия посадки?

Скоростные самолеты и остальное как раз и вызывают у меня подозрение в высасывание из пальца. В научно популярной литературе тех лет это одно из любимых описаний. Прогноз один к одному. И это при том, что в реальных проработках Королева нет ни слова про такого рода самолеты и такие их использование. Что то сплошные ракеты, а также полеты на Луну, Марс... :) Вообще когда читаешь реальные статьи Королева там виден за ними человек, а здесь просто набор стандартных научно-популярных штампов :(

Про катапультирование можно было бы узнать даже из открытых источников. Все кто был хоть немного причастен к полетам об этом знали, и аккуратная проработка мнения к "возвращению" информации об катапультировании началась именно тогда.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 01.08.2011 09:25:39
ЦитироватьИ такой текст врядли можно прочитать в биографии:
ЦитироватьСреди крупных военных специалистов в то время имелись люди, на мой взгляд, не понимавшие великого будущего реактивного двигателя. Конечно, ему следовало тогда же уделить максимум внимания. В нашем деле порой дорог каждый месяц. Легко представить себе, как изменился бы ход войны, если бы реактивные самолеты, артиллерийские реактивные установки мы запустили в производство за 2 — 3 года до начала фашистского нашествия на нашу Родину. Однако имелись высшие государственные деятели, которые не видели пользы в замене винтового двигателя реактивным.

А это одна из любимых тем в литературе 60х годов. Почти дословно :(

При том, что я очень и очень сильно сомневаюсь что Королев стал бы так расхвалять реактивные двигатели, хотя сам всегда работал с ракетными.. Плюс он как раз должен был хорошо понимать, что никаких ракетных самолетов не могло быть в производстве аж 38-39 году.. Особенно тех которые могли хоть что-нибудь сделать во вторую мировую..
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Дмитрий В. от 01.08.2011 12:27:31
Цитировать
ЦитироватьОткуда в биографии разговоры про скоростные самолёты, катапультирование, условия посадки?

Скоростные самолеты и остальное как раз и вызывают у меня подозрение в высасывание из пальца. В научно популярной литературе тех лет это одно из любимых описаний. Прогноз один к одному. И это при том, что в реальных проработках Королева нет ни слова про такого рода самолеты и такие их использование. Что то сплошные ракеты, а также полеты на Луну, Марс... :) Вообще когда читаешь реальные статьи Королева там виден за ними человек, а здесь просто набор стандартных научно-популярных штампов :(

Про катапультирование можно было бы узнать даже из открытых источников. Все кто был хоть немного причастен к полетам об этом знали, и аккуратная проработка мнения к "возвращению" информации об катапультировании началась именно тогда.

Вплоть до знакомства с Фау-2 все почти все идеи Королева вращались около крылатых ракет. Ну, а предвоенный РП-318 - это тоже его детище (хотя его трудно отнести к скоростным самолетам).
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 13:27:45
ЦитироватьСкоростные самолеты и остальное как раз и вызывают у меня подозрение в высасывание из пальца. В научно популярной литературе тех лет это одно из любимых описаний. Прогноз один к одному. И это при том, что в реальных проработках Королева нет ни слова про такого рода самолеты и такие их использование.
Дык в интервью он какраз подвергает их критике и говорит что ракета в 10 раз быстрее. А полёт без скафандров и смягкой посадкой мы счас сделаем.

ЦитироватьЧто то сплошные ракеты, а также полеты на Луну, Марс... :) Вообще когда читаешь реальные статьи Королева там виден за ними человек, а здесь просто набор стандартных научно-популярных штампов :(
Здесь какраз виден человек. И он не удержался от обиды за репрессии и от тогдашнего хрущёвского тезиса: "Если б Сталин нам не мешал то мы бы такого дали, такого дали!"

ЦитироватьПро катапультирование можно было бы узнать даже из открытых источников.  
Поэтому журналист и переспросил когда Королёв начал говорить о пассажирских ракетах.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 01.08.2011 13:29:23
Журноламерство вместе с первым отделом творят чудеса. Королёв мог что-то говорить,  но после художественной обработки получилось то, что получилось.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 13:29:28
ЦитироватьВплоть до знакомства с Фау-2 все почти все идеи Королева вращались около крылатых ракет. Ну, а предвоенный РП-318 - это тоже его детище (хотя его трудно отнести к скоростным самолетам).
Да. И в интервью явно заметна подтасовка - он подменяет "ракетные самолёты" на "реактивные самолёты".
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 01.08.2011 09:32:01
ЦитироватьВплоть до знакомства с Фау-2 все почти все идеи Королева вращались около крылатых ракет. Ну, а предвоенный РП-318 - это тоже его детище (хотя его трудно отнести к скоростным самолетам).

Ну и какие тогда у него были проработки в 38-39 которые можно было бы и в серию пустить и на ход войны с их помощью повлиять?
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Дмитрий В. от 01.08.2011 12:36:44
ЦитироватьЗдесь какраз виден человек. И он не удержался от обиды за репрессии и от тогдашнего хрущёвского тезиса: "Если б Сталин нам не мешал то мы бы такого дали, такого дали!"

А вот это как раз может быть конъюнктурная фраза интервьюера. Хотя, Королев мог тоже повести себя конъюнктурно. Интересно было бы посмотреть на его высказывания о Хрущеве после снятия последнего. У А.С.Яковлева в "Цели жизни", в зависимости от года издания, тоже четко прослеживается "линия партии": при Хрущеве хвалил Хрущева и ругал Сталина, при Брежневе - хвалил Брежнева и ругал Хрущева :D
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 13:51:39
ЦитироватьА вот это как раз может быть конъюнктурная фраза интервьюера.
Вряд ли интервьюер вообще мог об этом знать.

ЦитироватьХотя, Королев мог тоже повести себя конъюнктурно.
Вот это более реально. И уже зная что все его ракетные самолёты действительно оказались химерой и по сути и вправду вредительством он тем не менее не удержался...

ЦитироватьИнтересно было бы посмотреть на его высказывания о Хрущеве после снятия последнего.
Он не успел. Но вобще Хрущёва он любил и вряд ли стал бы пинать.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 01.08.2011 10:00:49
Вот

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/tvorch-nasl-kor/01djvu.html

Почитайте здесь реальную конъюнктурную  :) статью некого К Сергеева.
"Творчество воодушевленное октябрем"

Ну и дальше по другим статьям.

Имхо, она подробнее данного интервью и лучше показывает в каком именно направлении планировал развивать технику Королев.

Может я действительно что-то пропустил (все-таки сейчас пробежал по диагонале) , но я реально не вижу в статьях 50х годов даже упоминании о возможности применения ракет для транспортных функций на Земле. Имхо, это направление ему было просто не интересно...
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 01.08.2011 10:04:47
ЦитироватьВряд ли интервьюер вообще мог об этом знать.

Было бы странно если бы он об этом не знал. Так как это был один тезисов Хрущева со времен ХХ съезде КПСС..
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 14:23:00
Цитировать
ЦитироватьВряд ли интервьюер вообще мог об этом знать.
Было бы странно если бы он об этом не знал. Так как это был один тезисов Хрущева со времен ХХ съезде КПСС..
Я имею в виду отсидку Королёва за вредительство в области военной техники.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 01.08.2011 10:52:30
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВряд ли интервьюер вообще мог об этом знать.
Было бы странно если бы он об этом не знал. Так как это был один тезисов Хрущева со времен ХХ съезде КПСС..
Я имею в виду отсидку Королёва за вредительство в области военной техники.

Про "посадку" было в автобиографии (полной версии, не той что опубликована в Наследии). Также меня смущает, что слишком уж недалеко они ушли от фактов указанных в биографии. Скажем, сравните эту фразу с той, что стоит в автобиографии (Наследие стр 342):

ЦитироватьРодился на Украине в 1907 году в семье учителя. Отец умер, его не помню. Воспитывали меня мать-учительница и отчим — инженер. Среднего общего образования получить сразу не удалось — не было условий. Окончил двухгодичную профессиональную строительную школу. Работал плотником, позднее перешел на станок, на производство. Мой трудовой стаж начался с 16 лет.

Я пока слишком мало вижу моментов которые мог сказать именно Королев. Пожалуй, пока только про монастырь. Надо уточнить у Голованова был ли этот факт в реале.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Кенгуру от 01.08.2011 15:14:32
Цитировать
ЦитироватьКто знает, о каком проекте говорит Королёв вот в этом месте?
Восход?

Одноразовая ракета не может заменить многоразовый самолёт. Речь о чём-то другом.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 15:17:46
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКто знает, о каком проекте говорит Королёв вот в этом месте?
Восход?

Одноразовая ракета не может заменить многоразовый самолёт. Речь о чём-то другом.
Он ничего не говорит о многоразовых самолётах. Он отвечает на реплику о способе посадки космонавтов.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Кенгуру от 01.08.2011 15:48:39
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКто знает, о каком проекте говорит Королёв вот в этом месте?
Восход?

Одноразовая ракета не может заменить многоразовый самолёт. Речь о чём-то другом.
Он ничего не говорит о многоразовых самолётах. Он отвечает на реплику о способе посадки космонавтов.

Он сказал: "приземление ничем не станет отличаться от посадки самолетов". Явно не про Восход.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Дмитрий В. от 01.08.2011 14:51:55
ЦитироватьОн сказал: "приземление ничем не станет отличаться от посадки самолетов". Явно не про Восход.

Но и явно не про космический поезд. :wink:
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 01.08.2011 16:00:34
ЦитироватьПри том, что я очень и очень сильно сомневаюсь что Королев стал бы так расхвалять реактивные двигатели, хотя сам всегда работал с ракетными..

Он с 35-го года писал и о воздушно-реактивных - ПВРД в основном. В письме Перельману от 35-го:

"Очень большое значение придаю воздушным ракетным двигателям, над которыми работает Юрий Александрович Победоносцев (у нас же в РНИИ)."

И в книге 34-го года тоже поминает о ПВРД, как о весьма привлекательной вещи.

ЦитироватьПлюс он как раз должен был хорошо понимать, что никаких ракетных самолетов не могло быть в производстве аж 38-39 году..

Там в одной фразе смешаны и ракетные самолёты, и реактивная артиллерия.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 01.08.2011 16:03:01
ЦитироватьСкоростные самолеты и остальное как раз и вызывают у меня подозрение в высасывание из пальца. В научно популярной литературе тех лет это одно из любимых описаний. Прогноз один к одному. И это при том, что в реальных проработках Королева нет ни слова про такого рода самолеты

М-м, о каких годах речь???

В 30-х о самолётах много писал.

Но вообще, аутентичность интервью у меня тоже сомнения вызывает.


И смущает упоминание о первой книге, на которую якобы дал отзыв Циолковский:
Цитировать— Вы не можете показать вашу первую книгу?
— Отчего же, — конструктор достал из шкафа в соседней комнате небольшую книжечку, которой почти 30 лет.
— А вы не посылали ее Константину Эдуардовичу?
— Посылал. Правда, не указал обратного адреса.
Да. Именно об этой первой книге Главного конструктора писал Циолковский: «Книжка разумная, содержательная, полезная...»

Книжка-то 34-го, больно уж впритык... Или, может, речь шла о сборнике работ РНИИ? Вот его-то, ЕМНИС, точно Циолковскому посылали.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 01.08.2011 16:05:44
ЦитироватьИ уже зная что все его ракетные самолёты действительно оказались химерой и по сути и вправду вредительством он тем не менее не удержался...

Да ну, вредительством - ракетные самолёты это фаза, через которую прошли, по большому счёту, все серьёзные ракетные страны.
Достаточно вспомнить хоть немцев с их Саламандером. На определённом этапе - пока ТРД еще не было - идея выглядела оправданно целесообразной. Фактически аналог ЗУР, только многоразового использования и пилотируемой (в отсутствие подходящей автоматики).

Не говоря о возможностях исследования аэродинамики больших скоростей и т.п. Не зря же в Союзе и не только экспериментальные самолёты и планеры с ЖРД строили еще и после войны, в СССР чуть не до 49-го, что ли - до 47-го уж точно. Ну, про америанские Иксы и вовсе понятно.

Так что в конце 30-х идея ракетного самолёта еще совершенно не была очевидно бесполезной, даже для массового военного применения, а не только в качестве испытательных стендов.
Немцы-то как раз тогда и начали, и строили вполне себе серийные машины - и, возможно, толку от них было побольше, чем от Фау-2 (вот уж где вредительство так вредительство :lol: ). Да и самому появлению Фау-2 они в какой-то мере поспособствовали.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 01.08.2011 16:12:22
ЦитироватьКто знает, о каком проекте говорит Королёв вот в этом месте?
АКС как очередной этап развития космических транспортных систем был для Королева, интерес которого состоял именно в освоении космоса, самоочевиден.

Поскольку в данном отрывке речь идет о перспективах "вообще", здесь нет места для иных трактовок.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Кенгуру от 01.08.2011 17:02:44
Цитировать
ЦитироватьОн сказал: "приземление ничем не станет отличаться от посадки самолетов". Явно не про Восход.

Но и явно не про космический поезд. :wink:

Хе-хе :D.

Кстати, японцы решили построить трассу магнитоплана между Токио и Осакой за 112 миллиардов долларов ( http://www.3dnews.ru/news/612978/ ), там более 400 км. Причём 60 процентов трассы будет проходить в тоннеле. Если герметизировать тоннель - будет вакуумная труба и энергопотребление поезда резко упадёт. Плохо только, что сроки слишком большие.

А в следующем году собираются удлинить свою экспериментальную трассу до 42 километров, так, что возможно будут новые рекорды скорости.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 17:18:28
ЦитироватьТам в одной фразе смешаны и ракетные самолёты, и реактивная артиллерия.
Ну реактивной артилерией Королёв не занимался, а разгром руководства РНИИ произошёл какраз за то что они "ударились во вредительство с ЖРД и не давали хода РСам".
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 01.08.2011 17:23:53
ЕМНИС - по крайней мере, согласно некоторым документам, тому же пресловутому письму Костикова - "вредительство" усматривали не в ЖРД как таковых, а в неправильном ходе работ по ЖРД.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 17:32:02
ЦитироватьДа ну, вредительством - ракетные самолёты это фаза, через которую прошли, по большому счёту, все серьёзные ракетные страны.
Давая интервью в 63-м году и зная уже как на самом деле получилось в СССР да и во всём мире не на что ему было обижаться за закрытие работ по ракетным самолётам перед войной.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 01.08.2011 17:42:30
Вальтеру позавидовать, с его Ме-163 :)
Как-никак почти сотню выпустили, и даже повоевать чуток успели ;)
Хотя сбили всего не больше 15 самолётов (бомбардировщиков, разведчиков), потеря что-то порядка 10 машин - пожалуй, процентная результативность не самый провальный для немецкой авиации ПВО конца войны.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 18:18:05
ЦитироватьЕМНИС - по крайней мере, согласно некоторым документам, тому же пресловутому письму Костикова - "вредительство" усматривали не в ЖРД как таковых, а в неправильном ходе работ по ЖРД.
В доносе был такой текст типа "и в то же время они не дают хода такому перспективному и уже почти готовому оружию как РС".
 РСы тогда, кстати, пихали во все дыры, вот правда стрелять залпом неприцельно с наземной установки не сразу догадались. Не потому что ктото мешал а просто не догадались.
 Так что зря тут Королёв намекает что прижимали РСы...
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 01.08.2011 18:22:10
ЦитироватьВальтеру позавидовать, с его Ме-163 :)
Как-никак почти сотню выпустили, и даже повоевать чуток успели ;)
Хотя сбили всего не больше 15 самолётов (бомбардировщиков, разведчиков), потеря что-то порядка 10 машин - пожалуй, процентная результативность не самый провальный для немецкой авиации ПВО конца войны.

Ну вот, уже зная что даже у немцев ничего не получилось нечего было в 63-м жалеть...
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 01.08.2011 18:31:17
Дык у них в ПВО Рейха со всем подряд почитай что ничего не получилось - англосаксы массой задавили :) Ракетные истребители тут не сильно хужей всего прочего оказались  :lol:
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Bilbao от 01.08.2011 21:47:50
Королев в своем интервью имел в виду стратосферный ракетоплан - хрустальную мечту своей молодости. Думаете такое легко забыть? Вот только не давали ему времени этим заниматься.
Время  этого интервью - 1963 год,  последний пик энтузиазма и Хрущевского прожектёрства, тогда всё казалось возможным. Моя старшая коллега примерно в 61-63 г.г. окончила техникум. Темой её дипломной работы была почтовая ракета (напоминаю, это техникум).
И, наконец, специально для конспирологов хреновых, напоминаю, что в предисловии написано:
...мы представляем вниманию читателей с незначительными сокращениями это интервью С.П.Королева впервые в том виде, в каком оно было им отредактировано и завизировано
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: ronatu от 02.08.2011 11:12:20
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьОн сказал: "приземление ничем не станет отличаться от посадки самолетов". Явно не про Восход.

Но и явно не про космический поезд. :wink:

Хе-хе :D.

Кстати, японцы решили построить трассу магнитоплана между Токио и Осакой за 112 миллиардов долларов ( http://www.3dnews.ru/news/612978/ ), там более 400 км. Причём 60 процентов трассы будет проходить в тоннеле. Если герметизировать тоннель - будет вакуумная труба и энергопотребление поезда резко упадёт. ....

Также резко упадет количество живых пассажиров... :wink:
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 02.08.2011 02:14:37
ЦитироватьМ-м, о каких годах речь???

В 30-х о самолётах много писал.

Но вообще, аутентичность интервью у меня тоже сомнения вызывает.
50х и выше. Когда он понял какие перспективы дает семерка в изучении космоса, к банальным почтовым самолето-ракетам он,имхо, больше не возвращался...
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 03.08.2011 22:09:36
Да фиг знает, что он там мог для пробивания в высших инстанциях использовать в разные годы.
Во всяком случае, это немногим хуже орбитальных санаториев :)
(кстати, теперь становится понятно, откуда растут ноги легендарной фразы о том, что в космос будут летать по профсоюзным путёвкам)

Как минимум в Штатах каким-то образом идея почтовых ракет в 50-х жила - не знаю, кто был основным автором и пиарщиком, но в американских журналах того времени попадались красивые такие цветасто-картинчатые статьи про будущую ракетную почту, с Атлантического на Тихоокеанское побережье. Как знать - может, там сам Браун идею родил или использовал в пиАре? (пока никак не посмотрю диснеевские фильмы с его участием - не исключено, что там может поминать).

Да и у нас - ведь на какой-то волне Стругацкие тоже подцепили идею, и периодически поминали почтовые ракеты в романах начала 60-х.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: hlynin от 03.08.2011 22:21:31
Ну, назовите, где Стругацкие постоянно поминали
А эра почтовых ракет - 30-е годы.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 03.08.2011 22:28:21
Постоянно-не постоянно, но в нескольких романах точно. Даже в начале "Полудня", ЕМНИС.
Конкретные цитаты искать лениво.

И, повторюсь, американские картиночные статьи про почтовые ракеты - это отнюдь не только 30-е, но и как минимум середина 50-х. Даже начало 1957 - откопал у себя откуда-то стыренную картинку, но, к сожалению, все атрибуты журнала тогда не записал - только внизу страницы дата, янв. 1957.

А, нашёл:
MAIL VIA ROCKET (Jan, 1957)
Mechanix Illustrated

Можно выгуглить всю статью.


Или вот чуть ли не с вашего же сайта:

Цитировать«Гражданская авиация» 1957 г №1
ПОЧТОВЫЕ РАКЕТЫ

По сообщениям иностранной прессы, на полигоне в Уайт-Сандс (США) и в пустынях Австралии проводятся испытания почтовых ракет, которые, как по­лагают, через два—три года смогут ле­тать из Нью-Йорка в Париж.

Обсуждаются два варианта полета почтовых ракет. В первом случае кры­латая двуступенчатая ракета поднимает­ся на 100 км со скоростью 6000 км/час. На этой высоте одна ступень отделяется и падает в море, где ее подбирает спе­циальный корабль. Двигатель следующей ступени возносит ракету до 250 км, где ока развивает скорость 15000 км/час.

Во втором случае двуступенчатая ра­кета поднимается вначале на 20, а затем на 80 км и с этой высоты перехо­дит на планирующий полет, протяжен­ность которого, по расчетам, может достигать 4000 км. Торможение осуще­ствляется при помощи автоматически выпускаемых металлических дисков и парашюта. Полетом ракет управляет радиолокационная система.

Приземление является основной про­блемой почтовых ракет. Если в системе автоматического управления возникнет ошибка на 1°, то ракета окажется в 100 км от предполагаемого места посад­ки. Во избежание этого в Англии раз­рабатывают специальную радиолокаци­онную систему, обеспечивающую точ­ность приземления.


Или вот статья Бориса Ляпунова - Огонек №18 1955 год. У вас же.

 
А то еще того круче:
ЦитироватьПосле Второй мировой войны производились бесчисленные опыты по запуску почтовых ракет. Ракеты летали из Франции в Северную Африку, из Марселя на Корсику, из Оудекарка (Голландия) в Амстердам. Большую часть опытов производили частные лица и только почтовая администрация Швеции согласилась выделить средства на проведение опытных стартов почтовых ракет.

8 июня 1959 года в 9.30 с подводной лодки U.S.S. Barbero (SSG-317) была запущена управляемая крылатая ракета Regulus, ядерная боеголовка которой мощностью в 2800 килотонн, была заменена контейнером с тремя тысячами писем.  Ракета летела 22 минуты на высоте 10 тысяч метров со скоростью более 350 м/сек (1,3М). Письма были адресованы главам почтовых служб 99 стран - членов Международного почтового союза (Universal Postal Union), президенту США Эйзенхауэру (Dwight D. Eisenhower) и членам правительства США. Ракета долетела и благополучно приземлилась на военно-морской базе ВВС во Флориде (Naval Auxiliary Air Station in Mayport). Там письма были переданы сотрудникам местного почтового отделения.

Несмотря на то, что запусков почтовых ракет в США больше не проводилось, почтовая служба США (U.S. Postal Service) выпустила конверты и 4-центовые марки "Ракетной почты" (Missile Mail), за которые сегодня филателисты готовы выложить огромные деньги. На одних марках нарисован исторический перелёт, на других место приземления.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 03.08.2011 22:28:50
ЦитироватьКак минимум в Штатах каким-то образом идея почтовых ракет в 50-х жила - не знаю, кто был основным автором и пиарщиком, но в американских журналах того времени попадались красивые такие цветасто-картинчатые статьи про будущую ракетную почту, с Атлантического на Тихоокеанское побережье.
Как это ни смешно но один запуск даже был произведён. Попутно, естественно.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: hlynin от 03.08.2011 22:49:57
Я не помню у Стругацких никаких почтовых ракет.
Что до почтовых ракет - 50-х - я помню - это чистожурналамерские изыски. Постоянные попытки приспособить ракеты под что-то невоенное. Примерно как в 20-х годах вешали ракеты на велосипеды и забивали ими сваи. Ну, чисто военная штука, а как хочется её демилитаризовать!

А в 30-е годы была и ракетная почта и большие планы её развития.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 03.08.2011 23:00:25
ЦитироватьЧто до почтовых ракет - 50-х - я помню - это чистожурналамерские изыски. Постоянные попытки приспособить ракеты под что-то невоенное. Примерно как в 20-х годах вешали ракеты на велосипеды и забивали ими сваи. Ну, чисто военная штука, а как хочется её демилитаризовать!
Даже скорее это было пропагандистское прикрытие.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 03.08.2011 23:02:24
Фига се журналамерские изыски - аж целую ракету с ПЛ запульнули, см. выше :)
Боюсь, журналамерам такое не под силу - это совершенно другая публика пробовала пиаром заниматься :)

ЦитироватьЯ не помню у Стругацких никаких почтовых ракет.

Хм, специально поиском пошерстил - действительно, вроде бы нету... Но в памяти почему-то крепко сидит, в частности, деталь биографии кого-то из персонажей "Возвращения" (?) - что в курсантские годы он после учебного полёта сел на почтовой ракете на какое-то там поле.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 03.08.2011 23:06:00
ЦитироватьДаже скорее это было пропагандистское прикрытие.

Это само собой - но наверняка надеялись и еще денег выбить :)
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: hlynin от 03.08.2011 23:33:39
Цитировать«Забавно, – подумал Жилин, – мне уже есть о чем вспоминать. Как на четвертом курсе во время зачетного подъема на геодезической ракете отказал двигатель и я вместе с ракетой свалился в совхозное поле под Новоенисейском. Я несколько часов бродил среди автоматических высокочастотных плугов,

Очевидно, это? "Путь на Амальтею. Почтовых ракет у Стругацких нет. У них и в ранних романах летают звездолёты
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 03.08.2011 23:44:13
Цитировать8 июня 1959 года в 9.30 с подводной лодки U.S.S. Barbero (SSG-317) была запущена управляемая крылатая ракета Regulus, ядерная боеголовка которой мощностью в 2800 килотонн, была заменена контейнером с тремя тысячами писем.  Ракета летела 22 минуты на высоте 10 тысяч метров со скоростью более 350 м/сек (1,3М). Письма были адресованы главам почтовых служб 99 стран - членов Международного почтового союза (Universal Postal Union), президенту США Эйзенхауэру (Dwight D. Eisenhower) и членам правительства США. Ракета долетела и благополучно приземлилась на военно-морской базе ВВС во Флориде (Naval Auxiliary Air Station in Mayport). Там письма были переданы сотрудникам местного почтового отделения.

Несмотря на то, что запусков почтовых ракет в США больше не проводилось, почтовая служба США (U.S. Postal Service) выпустила конверты и 4-центовые марки "Ракетной почты" (Missile Mail), за которые сегодня филателисты готовы выложить огромные деньги. На одних марках нарисован исторический перелёт, на других место приземления.
Не, это крылатая ракета, это не в зачёт, это типа авиапочта. :)
 Настоящая ракетная почта была когда при испытаниях боеголовок на ракете Тор-Эйбл в одну боеголовку пусковики вложили три письма поисковикам.
 Боеголовка была выловлена в океане но писем в ней не нашли. Уже когда её вернули на завод и там разобрали то письма обнаружились, от перегрузок и вибраций они заныкались гдето среди силовых элементов конструкции. После этого письма были доставлены адресатам - спустя полтора месяца и 15 минут в космосе. Ракетная почта однако!
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Bilbao от 03.08.2011 23:51:06
ЦитироватьПочтовых ракет у Стругацких нет. У них и в ранних романах летают звездолёты
Почтово-багажные звездолёты?
;)
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: hlynin от 04.08.2011 00:05:07
Почти настоящая ракетная почта в США была где-то в 1937 на озере Гринвуд примерно. И только в Альпах была организована настоящая почта.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 04.08.2011 01:00:22
Цитировать
Цитировать«Забавно, – подумал Жилин, – мне уже есть о чем вспоминать. Как на четвертом курсе во время зачетного подъема на геодезической ракете отказал двигатель и я вместе с ракетой свалился в совхозное поле под Новоенисейском. Я несколько часов бродил среди автоматических высокочастотных плугов,

Очевидно, это? "Путь на Амальтею. Почтовых ракет у Стругацких нет. У них и в ранних романах летают звездолёты
Не помню чей - "Аргонавты вселенной" или "Аргонавты космоса".
Отправляют почтовую ракету на землю, с письмами экипажа.
У Ефремова в Туманности Анромеды.
Еще где-то.
Но не часто.
Но бывало.
У Стругацких либо вообще нет, либо где-то ну уж в совсем ранних.
"Страна багровых туч"?
Да нет, вроде тоже не было...
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 04.08.2011 03:26:41
Да у нас тоже в начале 90х были очень веселые запуски :)

Цитировать1992 год 7 декабря
Вышла в море для запуска ракеты Р-27У с биологическим блоком "Медуза". Установка предназначалась для синтеза самого дорогого лекарства - интерферона. Ракета из шахты не вышла - автоматика прервала запуск;

1992 год 9 декабря
Успешный пуск ракеты по теме "Медуза";

1993 год февраль
Успешный пуск ракеты по теме "Медуза";

И...
Цитировать16 ноября 1992 года — самарскими ракетостроителями с северного космодрома Плесецк, что в 180 километрах южнее Архангельска, в сторону Соединенных Штатов Америки был впервые послан автоматический космический аппарат. Он практически по тому же маршруту, что и самолет РД Валерия Чкалова, перелетел через Северный Ледовитый океан и приземлился в окрестностях американского города Сиэтла, в том же штате Вашингтон. Точнее будет сказать, спускаемый аппарат самарского спутника «Ресурс-500» приводнился. Поскольку этот космический аппарат, выполнив полётное задание проекта «Европа-Америка-500», посвященного 500-летию открытия Америки Христофором Колумбом, опустился на парашюте в международные воды залива, на берегах которого располагается этот город на северо-западе тихоокеанского побережья США. Почти 8,5 тысяч километров, которые по прямой отделяют Архангельск от Сиэтла, построенный в самарском Центральном специализированном конструкторском бюро Дмитрия Козлова «Ресурс –500» преодолел всего за 18 минут со средней скоростью свыше 28 тысяч километров в час или 7,8 километра в секунду. «Шарик» спускаемого аппарата «Ресурса-500» был извлечен из воды командой военного корабля командно-измерительного комплекса «Маршал Крылов» ВМФ России.

Груз участников проекта «Европа-Америка-500», предназначавшийся для экспонирования в США и размещенный в спускаемом аппарате «Ресурса-500», а также сам спускаемый аппарат — покрытый теплозащитой шар диаметром 2,3 метра — теперь экспонируется на выставке, развернутой в музее процветающего конкурента нашего самарского «Авиакора» — авиационно-космической фирмы «Боинг» в Сиэтле. Другая часть груза была предназначена для выставки-продажи, которую также провели тогда в Сиэтле.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: hlynin от 04.08.2011 07:31:59
"Аргонавты Вселенной" - это 1935 год. А Ефремов, если и упоминал что-то почтовое (что вряд ли), то уж никак не с письмами. У него кристаллография. А Стругацкие такого ляпа допустить не могли. Даже при их ЭВМ на перфолентах.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 04.08.2011 03:56:30
ПО поводу ракетной почты можно вспонить Шепарда которому пытались засунуть на борт Меркурия письма, а он на это ответил, что не почтальон :) Или экипаж Аполло-11, которые в свободное от работы время штамповали конверты. Да на Салютах кажется такое тоже проводилось.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 04.08.2011 04:03:13
Цитировать"Аргонавты Вселенной" - это 1935 год. А Ефремов, если и упоминал что-то почтовое (что вряд ли), то уж никак не с письмами. У него кристаллография. А Стругацкие такого ляпа допустить не могли. Даже при их ЭВМ на перфолентах.

Кстати, почтовых ракет было много у Рэя Бредбери.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Старый от 04.08.2011 08:21:56
До электронной почты фантасты както не додумались.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 04.08.2011 08:49:43
Цитировать"Аргонавты Вселенной" - это 1935 год.
Бо-оже мой, какая древность, а я даже не знал!
(читал в 60-х)
И по тексту не понял!

ЦитироватьА Ефремов, если и упоминал что-то почтовое (что вряд ли), то уж никак не с письмами. У него кристаллография. А Стругацкие такого ляпа допустить не могли. Даже при их ЭВМ на перфолентах.
Да, там некая неопределенная "почтовая" или даже "связная ракета", запуск которой входил в первоначальные планы экипажа Тантры, когда они готовились спуститься на поверхность планеты Железной Звезды.
Постройкой "башни" для такой ракеты занимался также экипаж Паруса, тратя на это всю "энергию", вместо того, чтобы гонять ею электрических медуз.

Впрочем, может это был род специализированного спутника связи, такая версия тоже совместима с текстом, который в этом направлении достаточно неотчетлив.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Pavel от 04.08.2011 05:49:08
ЦитироватьДо электронной почты фантасты както не додумались.

На самом деле додумались. Проблема в том, что у них часто интернет появляется куда позже городов на Марсе  :)
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Dio от 04.08.2011 12:20:04
А мне вот вспомнилось, что у Шефнера в "Девушке у обрыва" была даже целая сеть телепатической связи. Герои по ней передавали сообщения в стиле ICQ.
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: hlynin от 04.08.2011 13:43:22
ЦитироватьКстати, почтовых ракет было много у Рэя Бредбери.
А уж у Шекли целые рассказы про межзвздных пачтальонов ("Запах мысли", "Особый старательский")
Название: Интервью С.П.Королева
Отправлено: Fakir от 04.08.2011 14:55:12
Джентльмены, да фиг с ней с фантастикой - давайте всё же  к теме возвертаться :)

К вопросу об аутентичности интервью. Да, пишут, что текст самим Королёвым завизирован - но вот бы еще посмотреть на факсимиле для верности...  Никто не видел? И можно ли быть уверенным, что Королёвым "подписан" полный текст, опубликованный в газете, а не его часть?