В стенах школы №1 города Торопец Тверской области были заложены основы прорывных открытий в авиакосмической отрасли и Советского Союза, и США. Здесь учились главный конструктор «Бурана» Юрий Семенов, и главный конструктор «Шатла» Поль Лоренс (в России его звали Севир Богданов).
Отсюда: http://gklimov.livejournal.com/218557.html
Не могу понять, это прикол или нет? С удивлением обнаружил, что по американским КК не даётся информации о том, КТО персонально их разрабатывал, был главным конструктором. Это так, они действительно это скрывают?
Прошу не пинать ногами.
ЦитироватьВ стенах школы №1 города Торопец Тверской области были заложены основы прорывных открытий в авиакосмической отрасли и Советского Союза, и США. Здесь учились главный конструктор «Бурана» Юрий Семенов, и главный конструктор «Шатла» Поль Лоренс (в России его звали Севир Богданов).
Отсюда: http://gklimov.livejournal.com/218557.html
Не могу понять, это прикол или нет? С удивлением обнаружил, что по американским КК не даётся информации о том, КТО персонально их разрабатывал, был главным конструктором. Это так, они действительно это скрывают?
Прошу не пинать ногами.
Это прикол - ни П.Лоренса, ни С.Богданова в пятисотстраничной истории шаттла в книге Дженкинса нет. Да и Семенов имеет к созданию "Бурана" весьма опосредованное отношение: облик завязывался до него, сам аппарат проектировался вне его, строился - мимо него. Он был администратором, формально курировавшим тему орбитального самолета у головного разработчика всей темы, при том что больше половины всех работ делалось в другом министерстве, другой кооперацией. Под руководством Семенова на "Буран" были поставлены некоторые из систем, приведенные на рисунке, ОДУ и еще кое-что:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/18830.jpg)
в увеличенном формате www.buran.ru/images/jpg/bbur197.jpg
В книге по истории РККЭ написанной при Семёнове он бы с удовольствием написал, что под его руководством запустили в космос Гагарина, но как-то неудобно было.
ЦитироватьС удивлением обнаружил, что по американским КК не даётся информации о том, КТО персонально их разрабатывал, был главным конструктором. Это так, они действительно это скрывают?
Прошу не пинать ногами.
Не только главный конструктор космических кораблей но и других космических аппаратов, ракет-носителей, ракетных двигателей и пр.
В США нет такого понятия "главный конструктор". Впрочем и у нас оно тоже исчезает.
Допустим, это художественное преувеличение.
Но вообще существовал ли такой П. Лоренс или С. Богданов? Мог ли человек, принимавший сколько нибудь значительное участие в создании Шаттла, не попасть в книгу Дженкинса, но попасть в книгу Климова?
Цитироватьне попасть в книгу Дженкинса, но попасть в книгу Климова?
Эт врядли :wink:
В общем нет у Шаттла главного конструктора. Наверно потому такая хрень и получилась... :roll:
ЦитироватьВ общем нет у Шаттла главного конструктора. Наверно потому такая хрень и получилась... :roll:
Ну, вот у Бурана был и главнй конструктор и генеральный. Ему это сильно помогло? :wink:
ЦитироватьЦитироватьВ общем нет у Шаттла главного конструктора. Наверно потому такая хрень и получилась... :roll:
Ну, вот у Бурана был и главнй конструктор и генеральный. Ему это сильно помогло? :wink:
Отчего ж не помогло? Сделали самую мощную и самую лучшую на сегодняшний день универсальную РН и самый большой (и пожалуй, самый красивый в мире :) ) полноценный КК! А то, что он оказался абсолютно ненужным, так это вина не разработчиков, а тех, кто заказывал. Единственное, что могли сделать разработчики - это не связывать намертво КК и РН; и с этой задачей они справились.
А дальше - рухнула страна. В т. ч. и из-за того, что её ресурсы расходовались так же бестолково и по другим направлениям науки и техники.
ЦитироватьСделали самую мощную и самую лучшую на сегодняшний день универсальную РН
Зенит не самая мощная РН, но однозначно одна из лучших.
Цитироватьи самый большой (и пожалуй, самый красивый в мире :) ) полноценный КК!
ИМХО, это не был полноценный КК, а по сути опытный экземпляр (летал он без ПН и даже без многих систем), как собственно и всего один раз слетавшая успешно Энергия.
- Сейчас, в рыночной экономике другие критерии полноценности продукта, главный из которых как раз количественный показатель количества раз успешного употребления данного продукта, и по этому показателю ничего в том классе у СССР нет - по сути Энергия-Буран это пусть и не совсем бессмысленно (см Зенит), но ОЧЕНЬ неэффективно потраченные ресурсы страны :(
Я вот тоже задаюсь вопросом: мы знаем конструкторов, возглавлявших разработку наземных, морских, космических ракет. А вот кто создавал американские системы - нет.
Конечно, это отчасти объясняется тем, что в США ракеты создавались не одной фирмой, как у нас, а несколькими (вплоть до того, что разные ступени - разными фирмами).
ЦитироватьЯ вот тоже задаюсь вопросом: мы знаем конструкторов, возглавлявших разработку наземных, морских, космических ракет. А вот кто создавал американские системы - нет.
У них просто другое отношение - для них важна не столько сама ракета, а то что ракета ДЕЛАЕТ - доставляет некоторый груз в некоторую точку пространства-времени, а для этого уже одного человека недостаточно а нужна слаженная команда, и соответственно в команде главное управленец-лидер, причем не технический лидер а экономический.
- Вот собственно у нас в технике интересуются главным конструктором а у них есть брэнд команды или может быть имя хозяина команды, и конструкторов там могут менять под хозяина; в кино у нас главными были режисеры а у них - продюсеры, а режисеры у них на вторых ролях и к ним прислушиваются, но всё равно при необходимости меняют под продюсера.
ЦитироватьЦитироватьЯ вот тоже задаюсь вопросом: мы знаем конструкторов, возглавлявших разработку наземных, морских, космических ракет. А вот кто создавал американские системы - нет.
У них просто другое отношение - для них важна не столько сама ракета, а то что ракета ДЕЛАЕТ - доставляет некоторый груз в некоторую точку пространства-времени, а для этого уже одного человека недостаточно а нужна слаженная команда, и соответственно в команде главное управленец-лидер, причем не технический лидер а экономический.
- Вот собственно у нас в технике интересуются главным конструктором а у них есть брэнд команды или может быть имя хозяина команды, и конструкторов там могут менять под хозяина; в кино у нас главными были режисеры а у них - продюсеры, а режисеры у них на вторых ролях и к ним прислушиваются, но всё равно при необходимости меняют под продюсера.
Ваши рассуждения наивны, как минимум. Ни один проект не будет успешен, если у него не будет единственного "самого главного руководителя". Поэтому и на западе есть главные конструктора, которые могут называться по-разному - "менеджер/руководитель проекта", "технический директор", "чиф дизайнер" и т.д. - но сути дела это не меняет. Тот же Элон Маск не только CEO, но и CTO - считай генеральный конструктор :D
ЦитироватьВаши рассуждения наивны, как минимум.
:lol:
ЦитироватьНи один проект не будет успешен, если у него не будет единственного "самого главного руководителя". Поэтому и на западе есть главные конструктора, которые могут называться по-разному - "менеджер/руководитель проекта", "технический директор", "чиф дизайнер" и т.д. - но сути дела это не меняет. Тот же Элон Маск не только CEO, но и CTO - считай генеральный конструктор :D
Я не спорю что иерархия важна, но не любая - тут уже отмечали, что советские главные конструкторы не сделали успешными Энергию-Буран, как раз из-за проблем с экономикой.
Вообще, "кто главнее - техника или экономика" очень дискуссионная тема, и тем не менее.. :D
А я вообще из всех их Главных знаю только Кларенса "Келли" Джонсона и Джека Нортропа.
А! Стоп! Берт Рутан ещё.
ЦитироватьА я вообще из всех их Главных знаю только Кларенса "Келли" Джонсона и Джека Нортропа.
А! Стоп! Берт Рутан ещё.
Ну и Брауна можно добавить ;)
Среди американских авиаторов было довольно много известных главных конструкторов:.А.Картвели, Пясецкий, Вудз и Пойер, Эд Хайнеманн, Эдгар Шмюд, при желании список легко продолжить.
ЦитироватьСреди американских авиаторов было довольно много известных главных конструкторов:.А.Картвели, Пясецкий, Вудз и Пойер, Эд Хайнеманн, Эдгар Шмюд, при желании список легко продолжить.
Сикорский еще :)
Забыли Фаже по Меркурию, Чемберлена по Джемини и
по Атласу Боссарт кажется...
ЦитироватьЦитироватьСреди американских авиаторов было довольно много известных главных конструкторов:.А.Картвели, Пясецкий, Вудз и Пойер, Эд Хайнеманн, Эдгар Шмюд, при желании список легко продолжить.
Сикорский еще :)
Игорь Иванович был все же в первую голову учредителем и директором :wink:
ЦитироватьЗабыли Фаже по Меркурию, Чемберлена по Джемини и
по Атласу Боссарт кажется...
Фаже и к Шаттлу, кстати, руку приложил.
О ! Только что узнал полное имя фон Брауна :)
Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун (нем. Wernher Magnus Maximilian Freiherr von Braun)
Кстати а почему на русском ,,фрайхерр,, с маленькой буквы ?
ЦитироватьКстати а почему на русском ,,фрайхерр,, с маленькой буквы ?
А это похоже не имя - титулатура какая-то
ЦитироватьНи один проект не будет успешен, если у него не будет единственного "самого главного руководителя". Поэтому и на западе есть главные конструктора, которые могут называться по-разному - "менеджер/руководитель проекта", "технический директор", "чиф дизайнер" и т.д. - но сути дела это не меняет.
Так кто занимал сию должность для Шаттла?
Барон.
ЦитироватьЦитироватьНи один проект не будет успешен, если у него не будет единственного "самого главного руководителя". Поэтому и на западе есть главные конструктора, которые могут называться по-разному - "менеджер/руководитель проекта", "технический директор", "чиф дизайнер" и т.д. - но сути дела это не меняет.
Так кто занимал сию должность для Шаттла?
На этапе определения облика кто-то из Центра Маршалла NASA наверняка. А на стадии выпуска КД и постройки "железа" кто-то от Рокуэлла.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьСреди американских авиаторов было довольно много известных главных конструкторов:.А.Картвели, Пясецкий, Вудз и Пойер, Эд Хайнеманн, Эдгар Шмюд, при желании список легко продолжить.
Сикорский еще :)
Игорь Иванович был все же в первую голову учредителем и директором :wink:
Дим, достаточно спорное утверждение. Он точно не был учредителем, работая на фирме Войт и делая свой вертолёт.
It could have been March 1966, when a NASA planning team developed a statement of work for a "Reusable Ground Launch Vehicle Concept and Development Planning Study."
It could have been at the Manned Spacecraft Center in Houston on October 27, 1966, when leaders of the Marshall Space Flight Center and the Manned Spacecraft Center agreed to pursue independent studies of a shuttle system along the lines of a March 1966 statement of work.
Or January 23, 1969, when George E. Mueller, NASA's Associate Administrator for Manned Space Flight, approved contract negotiations for initial shuttle design work.
1969....
President Richard M. Nixon appointed a Space Task Group to study the problem and offer options. Internal NASA studies complemented the work of the task group. On January 29, NASA awarded Phase A study contracts for elements of an "integral launch and reentry vehicle" (ILRV). Lockheed Missile & Space Company studied clustered or modular reusable flyback stages. General Dynamics/Convair examined expendable fuel tanks and solid propulsion stages. Both contracts were administered by Marshall. The Manned Spacecraft Center in Houston directed a study by North American Rockwell for expendable tank configurations coupled with a reusable spacecraft. McDonnell Douglas,....
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/18841.jpg)
configurations considered for the Space Shuttle as of 1970. (NASA photo).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/18656.jpg)
In June 1971, NASA's Associate Administrator for Manned Space Flight, Dale D. Myers, who had managed North American Rockwell's shuttle development work before he replaced George Mueller at NASA headquarters, assigned Marshall responsibility for development of the shuttle main engine and boosters, and the Manned Spacecraft Center responsibility for developing the orbiter.
Aaron Cohen, manager of the Orbiter Project in Houston explained, the "orbiter, although similar to Apollo in that it goes into space, is very different."
Robert F. Thompson, the Space Shuttle Program Manager from 1970 through 1981, credits "the decision to abandon the 'fully reusable' ground rule and employ expendable tankage for the orbiter main rocket engines propellant was perhaps the single most important configuration decision made in the shuttle program." And it occurred late in the definition stage of shuttle development. Through most of 1972, NASA intended to launch the shuttle into orbit with two solid rocket boosters fueled by an external propellant tank, which package would then be deorbited using smaller solid rocket motors, retrieved, and reused. On June 5, 1972, Howard W. (Bill) Tindall, John Mayer's deputy and data coordination chief for Apollo mission planning, flagged a critical problem in returning the fuel tank from orbit. "It's becoming increasingly evident that a probable major problem area and operations cost driver will be the HO tank separation and retrofire." It appeared, he said, that a very expensive, complex, and expendable attitude control system would be required for the tank to return it from orbit. The problem, he suggested, should be given high priority.45 It was.
And now:
Max Faget [/size]did some of the earliest work on what became the Mercury spacecraft, and designed the Mercury capsule's distinctive tapered shape with a protective heat shield over its blunted nose to protect it from the almost unimaginable heat of re-entry.
In addition to the Mercury capsule, he was chief designer of the Apollo command and service modules and space shuttle orbiter,
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/18841.jpg)
configurations considered for the Space Shuttle as of 1970. (NASA photo).
Про реализованную конфигурацию Шаттла написано довольно много. Было бы очень интересно больше узнать о предлагавшихся альтернативных концепциях и истории (и критерии) выбора концепции Шаттла. Мне кажется, здесь можно извлечь полезные уроки.
ЦитироватьКстати а почему на русском ,,фрайхерр,, с маленькой буквы ?
А что такое "фрай"? ;)
ЦитироватьБыло бы очень интересно больше узнать о предлагавшихся альтернативных концепциях и истории (и критерии) выбора концепции Шаттла. Мне кажется, здесь можно извлечь полезные уроки.
Особенно вам. Чтоб вы узнали что все альтернативные варианты полностью многоразовой системы рассматривались в варианте МРКС и ни один в варианте АКС.
Что касается главных конструктров. Обычно своё имя в истории оставляет конструктор-организатор фирмы, почти всегда фирма в дальнейшем носит его имя. После его смерти никто уже не знает имя нового главного конструктора. Дальше технику разрабатывает уже не главный конструктор а фирма.
Так было и в США и у нас и в других странах.
Центр Хруничева наверно единственное исключение когда фирма носит имя не своего основателя. :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьСреди американских авиаторов было довольно много известных главных конструкторов:.А.Картвели, Пясецкий, Вудз и Пойер, Эд Хайнеманн, Эдгар Шмюд, при желании список легко продолжить.
Сикорский еще :)
Игорь Иванович был все же в первую голову учредителем и директором :wink:
Дим, достаточно спорное утверждение. Он точно не был учредителем, работая на фирме Войт и делая свой вертолёт.
Ну, это когда его уже поглотил Чанс-Воут.
ЦитироватьЦитироватьКстати а почему на русском ,,фрайхерр,, с маленькой буквы ?
А что такое "фрай"? ;)
"Свободный"? "Арбайт махт фрай" :roll:
Цитировать"Свободный"? "Арбайт махт фрай" :roll:
Понятно. А жена у него была?
ЦитироватьЦитировать"Свободный"? "Арбайт махт фрай" :roll:
Понятно. А жена у него была?
Да.
Цитировать... всего один раз слетавшая успешно Энергия.
Если конкретно РН "Энергия", то "слетавшая успешно" всего 2 раза.
ЦитироватьЦитироватьБыло бы очень интересно больше узнать о предлагавшихся альтернативных концепциях и истории (и критерии) выбора концепции Шаттла. Мне кажется, здесь можно извлечь полезные уроки.
Особенно вам. Чтоб вы узнали что все альтернативные варианты полностью многоразовой системы рассматривались в варианте МРКС и ни один в варианте АКС.
Спорить со Старым - себя не уважать, но ведь эту глупость может прочитать кто-то, и поверить. Старый, вы правда не знали или только постебаться хотелось?
ЦитироватьС середины 1960-х годов ситуация изменилась. В это время динамика космических достижений была поистине впечатляющей, каждый год приносил несколько событий с грифом «впервые», а энтузиазм рисовал перспективы скорого и массированного наращивания присутствия человека в околоземном пространстве.
И облик космических систем «близкого будущего», идеология которых относится к середине и второй половине 1960-х годов, соответственно меняется. Теперь речь идет о транспортных средствах для обеспечения повседневной широкомасштабной деятельности в ближнем космосе. Решительное большинство проектов этих лет представляло собой двух- либо, реже, трехступенчатые, полностью многоразовые системы с горизонтальной посадкой всех ступеней. Старт рассматривался как вертикальный, так и горизонтальный; силовые установки по преимуществу виделись ракетными.
Вот ссылка: http://www.specnaz.ru/article/?1030 там много интересного. Именно требования министерства обороны и желание иметь универсальное средство вывода ПН на орбиту и сделали Шаттл такой громоздкой и экономически неэффективной системой.
Так что был у американцев сделать нормальную АКС.
.
ЦитироватьСпорить со Старым - себя не уважать,
Это уж точно. Но вам не привыкать.
Цитироватьно ведь эту глупость может прочитать кто-то, и поверить.
История разработки шаттла слишком хорошо известна чтобы в неё верить или не верить. Её надо знать.
ЦитироватьСтарый, вы правда не знали или только постебаться хотелось?
Я хотел вам изложить азы которых вы не знаете но в очередной раз забыл с кем имею дело.
ЦитироватьValerij пишет:
Цитировать
Это авиационно-космический журнал?
ЦитироватьСтарт рассматривался как вертикальный, так и горизонтальный; силовые установки по преимуществу виделись ракетными.
Это о рассматривавшихся альтернативных вариантах шаттла или о чёто другом?
ЦитироватьИменно требования министерства обороны и желание иметь универсальное средство вывода ПН на орбиту и сделали Шаттл такой громоздкой и экономически неэффективной системой.
Шаттл сделало таким отсутствие денег на полностью многоразовый вариант. Не требование министерства обороны и не желание универсального средства, а отсутствие денег. Вы не знали?
Но и первоначально никто не планировал делать его горизонтально взлетающим. Все варианты предусматривали вертикальный ракетный старт.
ЦитироватьТак что был у американцев сделать нормальную АКС.
Вы начали пропускать слова не только при чтении но и при письме. Это прогрессирующий распад личности.
Не было у США вариантов Шаттла в виде АКС. Такой прожект даже не удалось бы завязать.
Валериj, вы свою же ссылку то хоть читали?
ЦитироватьК 1970 году облик МТКК принял относительно определенные черты. Это должен был быть двухступенчатый воздушно-космический самолет, обе ступени пилотируемые, многоразовые, ракетные, старт вертикальный.
...
Как видим, система «Спейс шаттл» в начальной фазе ее создания предполагалась полностью многоразовой. При этом условии, с учетом указанной выше частоты стартов, считалось возможным достичь стоимости доставки грузов 220 долларов за килограмм (по курсу 1971 года). Вот только стоимость разработки и строительства такой системы оценивалась в 10-12 миллиардов долларов. И уже тогда становилось ясным, что таких денег на МТКК не дадут.
ЦитироватьСреди американских авиаторов было довольно много известных главных конструкторов:.А.Картвели, Пясецкий, Вудз и Пойер, Эд Хайнеманн, Эдгар Шмюд, при желании список легко продолжить.
Помнится, читал где-то, что Картвели, как и Сикорский, эмигрировал в Америку из России. Полное имя - Александр Картвелишвили.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%B8,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
К вопросу о лидерах, основателях, конструкторах и именах.
Педивикия:
Цитировать15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта, а 15 июля 1916 в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company.
9 мая 1917 компания была переименована в Boeing Airplane Company. Уильям Боинг учился в Йельском университете, а затем некоторое время работал в лесной промышленности, где разбогател и получил знания о конструкциях из древесины, которые оказались бесценными для последующей разработки и производства аэропланов.
ЦитироватьНа этапе определения облика кто-то из Центра Маршалла NASA наверняка. А на стадии выпуска КД и постройки "железа" кто-то от Рокуэлла.
А имена эти засекречены?
Цитироватьвсего один раз слетавшая успешно Энергия.
"Летать не умеют, стрелять не умеют, но орлы". Считать не умеют, но учат: "Энергия" 2 раза успешно слетала!
ЦитироватьЦитироватьвсего один раз слетавшая успешно Энергия.
"Летать не умеют, стрелять не умеют, но орлы". Считать не умеют, но учат: "Энергия" 2 раза успешно слетала!
Цель Энергии какая была? - Вывести груз в космос, так? Ну и что в космосе оказалось в первом запуске?
А какая была цель? И уточняющий вопрос: в первом запуске чего?
Вариант Максима Фаже, насколько я понял - 3ий сверху на этой картинке приводившейся в треде
http://history.nasa.gov/SP-4219/4219-283.jpg
Назывался DC-3 в честь аэроплана и отвергнут был по недостаточной величине горизонтального манёвра для запусков с Ванднберга.
Ещё до принятия для "Шаттла" массы в ОПН за поддержку прокта Пентагоном
ЦитироватьЦитироватьНа этапе определения облика кто-то из Центра Маршалла NASA наверняка. А на стадии выпуска КД и постройки "железа" кто-то от Рокуэлла.
А имена эти засекречены?
ЦитироватьAnd now:
Max Faget [/size]did some of the earliest work on what became the Mercury spacecraft, and designed the Mercury capsule's distinctive tapered shape with a protective heat shield over its blunted nose to protect it from the almost unimaginable heat of re-entry.
In addition to the Mercury capsule, he was chief designer of the Apollo command and service modules and space shuttle orbiter,
В новой странице сайта Осиктакан рассказывается О людях, создававших космический челнок
В какой-то мере материал этой страницы послужит ответом на вопрос "Кто главный конструктор Шаттла?" и, надеюсь, расширит кругозор пользователей.
http://tvsh2004.narod.ru/space/Space_Shuttle/Space_Shuttle_program.html
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНа этапе определения облика кто-то из Центра Маршалла NASA наверняка. А на стадии выпуска КД и постройки "железа" кто-то от Рокуэлла.
А имена эти засекречены?
ЦитироватьAnd now:
Max Faget [/size]did some of the earliest work on what became the Mercury spacecraft, and designed the Mercury capsule's distinctive tapered shape with a protective heat shield over its blunted nose to protect it from the almost unimaginable heat of re-entry.
In addition to the Mercury capsule, he was chief designer of the Apollo command and service modules and space shuttle orbiter,
ЦитироватьДоктора Фаже часто называют отцом шаттла, потому что его изучение [концепций] космического корабля многоразового использования привело к принятию решения о разработке той концепции Space Shuttle, которую мы знали и наблюдали в работе на протяжении более 30 лет (c 1981 по 2011).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64507.jpg)
Boeing Celebrates Our Shuttle Legacy - Shuttle Designer Q&A (http://www.boeing.com/defense-space/space/hsfe_shuttle/sts1/rubenstein.html)
ЦитироватьSeymour Rubenstein who was known as Sy, passed away in February 2006. Rockwell was the prime contractor for the Space Shuttle fleet of Orbiters. He served as President of the Rockwell International Space Systems Division and was a major contributor to the design, development and operation of the Space Shuttle. At Rockwell, the prime contractor for the Space Shuttle, he was the Director of Avionics System Engineering during the early development of the spacecraft. Subsequently he was promoted to Vice President of Engineering and Chief Engineer for Space Shuttle Development, followed in 1979 by Vice President and Program Manager. He then advanced to the position of President of the Space Station Systems Division (SSSD).
Благодарю Вас за ценную информацию
Thank you for your valuable information
STS-1 Launch
http://www.nasa.gov/multimedia/imagegallery/image_feature_2223.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/24030.jpg)
ЦитироватьВ книге по истории РККЭ написанной при Семёнове он бы с удовольствием написал, что под его руководством запустили в космос Гагарина, но как-то неудобно было.
В момент ГКЧП Ю.Семёнов находился за рубежом и прославился телеграммой, направленной им на предприятие, следующего содержания: Призываю коллектив НПО поддержать законную власть тчк