ЦитироватьТут вопрос еще немного в другом: вот корейская ракета... Слетала бы она два раза хорошо, так была бы точно отличная корейская ракета... :roll: А вот слетала она два раза плохо и пытаются они доказать, что это плохая российская ракета. Мол давайте нам другую, за свой счет. Мол ваша она, так за свой счет и давайте, а мы, так и быть, ее запустим... :roll:
Вот и вопрос, если европейская ракета Soyouz вдруг за бугор слетает, не станет ли она вдруг российской ракетой Союз? И не станут ли европейцы советовать не связываться с ненадежными Союзами не только из Куру летающими, но и... Статистика ведь у Союзов того... ???
Т.ч. не знаю, в тему, или не в тему, но как-то не хочется мне считать Союзы, откуда бы и на чьи деньги они не летали бы, не российскими. Прежде всего надо свой труд и фирму уважать...
Как-то так. :roll:
Понятно, что заказали и оплатили создание старта (да и всего космодром) французы
(http://www.roscosmos.ru/img/news/2011_04_27_03.JPG)
Но я его считаю своим, нашим, российским (советским), сделанным по просьбе французских товарищей :)
Изначально намеренно расширил тему обсуждения. А начать можно с того: Так чью ракету планируют пустить в августе-сентябре с космодрома в Куру? Российскую или французскую?
ЦитироватьИзначально намеренно расширил тему обсуждения. А начать можно с того: Так чью ракету планируют пустить в августе-сентябре с космодрома в Куру? Российскую или французскую?
Насколько я понимаю, есть фирма АрианСпейс.
Эта фирма закупает "Союз СТ" для своих коммерческих нужд.
СТ с Куру - это РН которая принадлежит АрианСпейс
ИМХО.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3726.jpg)
http://www.esa.int/SPECIALS/Launchers_Home/SEM0Q3N0LYE_0.html
Камень во французский космодром :wink:
ЦитироватьНасколько я понимаю, есть фирма АрианСпейс.
Эта фирма закупает "Союз СТ" для своих коммерческих нужд.
СТ с Куру - это РН которая принадлежит АрианСпейс
ИМХО.
Принадлежит, это да, но становится ли она при этом французской?
Тут Александр Шлядинский хороший вопрос поставил, если Вы купили, например, Рено, то можно ли говорить, что Рено это российская машина?
ЦитироватьИзначально намеренно расширил тему обсуждения. А начать можно с того: Так чью ракету планируют пустить в августе-сентябре с космодрома в Куру? Российскую или французскую?
Общий вопрос, не конкретный. С какого угла смотреть?
В такой постановке-и почти любой ответ-правильный.
Даже можно найти в чьем-то законе четкое определение или почти.
Я думаю, что СТ как РН - ракета сделанная в России по заказу ЕКА.
Дальше можно перечислить, кто что построил и под чьим руководством и за какие деньги. И получится-кооперация :wink:
ЦитироватьЦитироватьНасколько я понимаю, есть фирма АрианСпейс.
Эта фирма закупает "Союз СТ" для своих коммерческих нужд.
СТ с Куру - это РН которая принадлежит АрианСпейс
ИМХО.
Принадлежит, это да, но становится ли она при этом французской?
Тут Александр Шлядинский хороший вопрос поставил, если Вы купили, например, Рено, то можно ли говорить, что Рено это российская машина?
С Рено еще есть один момент- К.Гон учитывает весь выпуск а/м, и в России в том числе, к общему объему выпускаемых авто альянса Рено-Ниссан.
LRV_75 писал(а): ЦитироватьПринадлежит, это да, но становится ли она при этом французской? Тут Александр Шлядинский хороший вопрос поставил, если Вы купили, например, Рено, то можно ли говорить, что Рено это российская машина?
Тут есть хитрый нюанс... :D
СТ делают в Самаре. Потому они российские РН проданные нероссийской коммерческой фирме. Это все равно как директор французской фирмы ездит на немецком Мерседесе...:D
Вот когда французы сделают лицензионное производство СТ на мощностях например Алении или EADS - посмотрим как назвать...
Тот же Эйрбас, купленный Аэрофлотом, остается французским самолетом (ну, с примесями :wink: ), принадлежащим российской компании.
ЦитироватьОбщий вопрос, не конкретный. С какого угла смотреть?
С любого угла :wink:
Вопрос, согласен, некорректный. Сам размышляю как его корректно поставить, поэтому и за помощью обратился
ЦитироватьВ такой постановке-и почти любой ответ-правильный.
Даже можно найти в чьем-то законе четкое определение или почти.
Я думаю, что СТ как РН - ракета сделанная в России по заказу ЕКА.
Дальше можно перечислить, кто что построил и под чьим руководством и за какие деньги. И получится-кооперация :wink:
Изначально весь проект финансировался за деньги ЕКА, но тут не надо забывать, что Союз-СТ это практически Союз-2 (чисто российский), а сам старт ИМХО по РКД чисто содран, заимствован, передан и продан французской стороне с Гагаринского старта.
МБО да, это требование французов, но опять же, она разработана, изготовлена российской стороной
ЦитироватьТот же Эйрбас, купленный Аэрофлотом, остается французским самолетом (ну, с примесями :wink: ), принадлежащим российской компании.
Тут вот в чем проблема. Фактически Союз-СТ ничем не отличается от Союз-2, но за адаптацию под подготовку запуска в условиях тропическом климата Роскосмос взял у ЕКА что то порядка 130 млн. евро. Соответственно, формально там новое РКД. Вот я не помню, как там по контракту распределены права на результаты интеллектуальной деятельности :(
ЦитироватьТот же Эйрбас, купленный Аэрофлотом, остается французским самолетом (ну, с примесями :wink: ), принадлежащим российской компании.
Да!
Но тот же Эрбас произведенный по лицензии например в Воронеже - уже нечто другое.
ЦитироватьЦитироватьТот же Эйрбас, купленный Аэрофлотом, остается французским самолетом (ну, с примесями :wink: ), принадлежащим российской компании.
Тут вот в чем проблема. Фактически Союз-СТ ничем не отличается от Союз-2, но за адаптацию под подготовку запуска в условиях тропическом климата Роскосмос взял у ЕКА что то порядка 130 млн. евро. Соответственно, формально там новое РКД. Вот я не помню, как там по контракту распределены права на результаты интеллектуальной деятельности :(
Смотрите контракт. Там все прописано.
Кстати Вы уверены что контракт заключен именно с Роскосмосом а не напрямую с ЦСКБ и Лавкой?
ЦитироватьЦитироватьТот же Эйрбас, купленный Аэрофлотом, остается французским самолетом (ну, с примесями :wink: ), принадлежащим российской компании.
Да!
Но тот же Эрбас произведенный по лицензии например в Воронеже - уже нечто другое.
Союз-СТ производят исключительно в России.
Боевые расчеты уже сформированны, в них исключительно сотрудники предприятий Роскосмоса.
ЦитироватьСмотрите контракт. Там все прописано.
Кстати Вы уверены что контракт заключен именно с Роскосмосом а не напрямую с ЦСКБ и Лавкой?
Контракт заключен с Роскосмосом, сто процентов
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьТот же Эйрбас, купленный Аэрофлотом, остается французским самолетом (ну, с примесями :wink: ), принадлежащим российской компании.
Да!
Но тот же Эрбас произведенный по лицензии например в Воронеже - уже нечто другое.
Союз-СТ производят исключительно в России.
Боевые расчеты уже сформированны, в них исключительно сотрудники предприятий Роскосмоса.
Ну значит это российская РН купленная иностранной фирмой. Типа Боинга на российских авиалиниях в российской авиакомпании. А боевые расчеты - наемники. Типа французского иностранного легиона. :D
По крайней мере, с точки зрения французов.
Вроде экипажа на купленной в лизинг авиатехнике. :wink:
Кстати, сотрудники расчетов имеют персональные договора или проданы оптом? ;)
ЦитироватьВроде экипажа на купленной в лизинг авиатехнике. :wink:
Да, так вернее. Например - российская компания купила импортный самолет и посадила на него импортный экипаж. Каких-нибудь белорусов или армян без регистрации.
Навеяло названием темы :)
Вот семерочные старты в Плесецке - они гагаринские или какие? :)
что-то лохматое от начала века
:D
http://www.armscontrol.ru/atmtc/space/baikonur_eads_france_paper_publ.htm
Цитировать«Арианспейс» в реальности является международной компанией, а не только французской – в нее входят 41 предприятий-производителей из 12 стран, 11 банков и одно космическое агентство, хотя французская доля и является определяющей – более 57,7%.
и ещё лохматее
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/129/14.shtml
и посвежее
http://www.roscosmos.ru/main.php?id=2&nid=8530
ЦитироватьЧерез "Старсем" европейская компания "Арианспейс" будет осуществлять коммерческую эксплуатацию российских ракет-носителей "Союз-СТ" при запусках с космодрома Куру во Французской Гвиане на экваторе. Первый старт намечен во втором квартале 2010 года.
В общем так.
Заказчик и владелец СК - ЕКА.
Ответственный эксплуатант и оператор - Арианэспас.
Поставщик ракеты - ЦСКБ.
Пуски осуществляются по французскому законодательству.